Регулировка корзины сцепления камаз регулировка лапок корзины
Сцепление ЗИЛ 130. Регулировка корзины.
Сцепление ЗИЛ 130. Составные элементы и устройство.
В данной статье мы рассмотрим из каких основных деталей состоит сцепление ЗИЛ 130 и как можно произвести регулировку «лапок корзины».
Диск нажимной ведущий ЗИЛ 130 в сборе — 1шт
То, что автомобилисты и мастера называют между собой «корзиной» имеет официальное техническое название — диск нажимной ведущий. Предназначен он для передачи крутящего момента от маховика двигателя на ведомый диск сцепления. Для функционирования нажимного диска, корзина оснащена литым чугунным кожухом, посредством которого весь механизм закрепляется болтами на маховике.
Под кожухом расположены шестнадцать пружин. Их усилиями оказывается нажимное давление. Для того, чтобы выключить сцепление, нажимной диск имеет четыре оттяжных рычага (на жаргоне «лапки»).
Диск ведомый ЗИЛ 130 с фрикционными накладками в сборе- 1шт
Стальной диск с двух сторон имеющий фрикционные накладки (на жаргоне «фередо» от слова феродо, обозначающего фрикционный термостойкий композитный материал). Накладки крепятся при помощи заклёпок. При наличии приспособления и сменных фередо, возможна их замена для восстановления работоспособности диска.На фото ниже видна толщина фрикционных накладок на новом диске.
В процессе эксплуатации, из-за трения и температурной перегрузки — диск стирается и приходит в негодность. Повреждается также демпферная часть (отлетают пружины) и изнашиваются направляющие шлицы, а также трескается стальная основа диска.
В центральной части диска расположены демпфер и отверстие со шлицами, которые входят в шлицы первичного вала КПП. Демпферная часть с восьмью пружинами служит в качестве успокоителя.
Подшипник выжимной ЗИЛ 130 с муфтой в сборе — 1шт
Выжимной подшипник закреплен на муфте, которая имеет упоры с двух сторон. Эти упоры позволяют перемещать муфту с подшипником при помощи вилки выключения сцепления. Выжимая педаль сцепления — вы перемещаете данную вилку. Она, в свою очередь, двигает «выжимной» в сторону «корзины», где подшипник упирается в оттяжные рычаги. Рычаги отжимают ведущий диск от ведомого и сцепление разъединяется до тех пор, пока вы удерживаете педаль сцепления в выжатом состоянии. Подробную схему привода сцепления а также руководство по регулировке свободного хода педали сцепления вы можете найти в нашей статье — Свободный ход педали сцепления зил 130. Регулировка.
Таким образом, сцепление ЗИЛ 130 устроено самым простым способом, без пневмогидроусилителей и с использованием одного ведомого диска. (К примеру, на КамАЗ, МАЗ и КрАЗ используются два ведомых диска между которыми устанавливается промежуточная плита, а выжимное усилие увеличивается при помощи ПГУ).
Демонтаж сцепления для ремонта
Демонтаж удобней всего производить на смотровой канаве с использованием специальной лебедки для снятия КПП. Порядок действий для демонтажа:
- Открутить четыре гайки крепления КПП к кожуху двигателя.
- Движением в сторону ОТ двигателя стянуть КПП со шпилек крепления и опустить лебедкой на поддон. На первичном валу КПП будет находиться выжимной подшипник.
- Открутить восемь болтов крепления нажимного диска к маховику двигателя.
- Аккуратно, придерживая ведомый диск (который зажат между маховиком и корзиной) извлечь нажимной диск.
После этого можно осмотреть состояние деталей: рабочую поверхность лапок нажимного диска, оценить износ фрикционных накладок ведомого диска. Рабочий выжимной подшипник должен легко вращаться, не издавая при этом посторонних звуков.
Регулировка рычагов оттяжных нажимного диска
Регулировку лапок корзины осуществляют после ремонта или замены рассмотренных нами выше элементов сцепления. От правильно выставленных рычагов зависит надежная и долгосрочная работа сцепления. Основная задача добиться нахождения рабочей поверхности рычагов на определённом расстоянии от нажимного диска и обязательно в одной плоскости, чтобы избежать перекоса.
Для регулировки потребуется вспомогательный маховик, который можно приобрести на разборке.
Не снимая собранного нажимного диска сцепления (корзины) со вспомогательного маховика (используемого как приспособление), надо произвести регулировку положения рычагов относительно рабочей поверхности нажимного диска.
Вращая регулировочные гайки ключом, установить все рычаги в такое положение, чтобы расстояние от рабочей поверхности нажимного диска до вершин сферических выступов на внутренних концах рычагов было в пределах 39,7—40,7 мм. При этом концы рычагов должны лежать в одной плоскости, параллельной рабочей поверхности нажимного диска с точностью 0,5 мм, не более.
Закончив регулировку сцепления, надо затянуть болты крепления опорных пластин (момент затяжки 1,0—1,5 кГм). Затем зашплинтовать болты (восьмеркой) мягкой отожженной стальной проволокой диаметром 1 мм.
Закернить в одной точке резьбовое соединение регулировочной гайки с резьбовым концом вилки.
Отвернуть болты крепления кожуха к вспомогательному маховику и снять нажимный диск в сборе с кожухом. При этом все болты отвертывать постепенно и последовательно во избежание деформации кожуха сцепления.
Что из себя представляет регулировка сцепления КАМАЗ
Грузовая техника КАМАЗ вполне заслуженно ассоциируется с надёжностью, а также отменными эксплуатационными характеристиками и экономичностью. Такое транспортное средство активно применяется в сельском хозяйстве и частном секторе, используется коммерческими и военными структурами.
Залогом долговечности техники и беспроблемной работы является соблюдение профилактических мероприятий с оценкой технического состояния.
Особенно важно осуществлять регулирование сцепления. Стоит отметить, что автомобиль отлично адаптирован под наши климатические условия. КАМАЗы комплектуются фрикционной сухой системой сцепления двух- и однодискового типа.
Один из основных трансмиссионных компонентов подвергается в процессе работы значительным нагрузкам, поэтому современное техническое обслуживание с грамотным подходом к вопросам выбора запасных частей – это основное условие беспроблемной работы всего механизма.
Регулировочные мероприятия
Российские авто просты в ремонте и техническом обслуживании, кроме этого такие действия не потребуют крупных денежных средств.
Назначение и особенности сцепления
Если внимательно рассматривать сцепление автобуса, то можно сказать, что это технический узел, который даёт возможность плавно соединять мотор техники и его коробку передач, что позволяет авто тронуться с места. Сцепление обеспечивает снижение нагрузки на мотор, «убирает» инерцию, что делает переключение передач мягким и лёгким.
Сцепление – это составной узел, включающий в себя несколько деталей:
- корзины;
- диска;
- муфты;
- вилки переключения;
- подшипника.
Сколько прослужит сцепление, напрямую зависит от манёвров водителя, то есть если за руль садиться новичок, то из-за отсутствия опыта, скорее всего, будет страдать коробка передач и сцепление.
Те кто любит резкий старт могут ожидать, что у авто выйдет из строя именно сцепление, а если не будет соответствия скорости и передачи, то пострадает КПП и мотор, а вот сцепление не пострадает. Именно по этим причинам, многие автомобили отдают предпочтение автоматической трансмиссии, но автобусы с такой коробкой – это редкость.
Благодаря сцеплению от двигателя на КПП передаётся крутящий момент, обеспечивается защита силового агрегата и трансмиссионных элементов от избыточных нагрузок, организуется плавное начало движения и экстренного торможения, поэтому все регулировочные мероприятия должны выполняться на исключительно высоком профессиональном уровне.
Появившийся треск при переключении передач, пробуксовка в условиях большой оборотистости, а также изменения в работе свободного хода педали – это повод задуматься о срочном ремонте, выполняемом строго поэтапно. Вся система сцепления КАМАЗ условно делится на пару частей, представленных непосредственно самим механизмом и приводом включения/выключения.
Муфта сцепления
Производителем рекомендуется придерживаться значений 3,2-4,0 мм, которые определяются ручным перемещением валового рычага от сферической гайки по направлению к толкателю (не более 5,0 мм). Для регулирования зазора пружина демонтируется пружина, после чего применяется сферическая гайка и производится сборка узла в обратном порядке.
Привод сцепления
Замеры показателя функции предполагают стандартный отжим педали до положения «упор». Полное выключение отсутствует при значении 23 мм или меньше, поэтому принимается по внимание объём жидкости главного цилиндра, равный 380 см 3 . Устранить проблему позволяет удаление воздуха из системы.
Свободный ход педали
Педаль сцепления характеризуется наличием люфта в пределах 6-12 мм и должна быть опущена до момента срабатывания основного цилиндра. Несоответствия регулируются расстоянием от упора сверху и толкателя ПГУ. При проворачивании такого пальца достигаются необходимые пределы 6-12 мм, после чего закручивается корончатая гайка.
Нажимной диск
Элемент сцепления монтируется на маховике, поэтому регулирующие и ремонтные мероприятия следует выполнять после демонтажа КПП:
- демонтировать корзину сцепления;
- демонтировать ведомый, средний, ведущий диск;
- установить новые запчасти в обратной очерёдности;
- отрегулировать пятак корзины и проверить корректность установки.
После выполнения всех мероприятий нужно установить коробку передач на прежнее место. Более простым вариантом станет работа с системой однодискового сцепления. Опытные мастера способны выполнить работы с любым видом сцепления без демонтажа КПП.
Корзины сцепления
Одной из уязвимых деталей КамАЗ является сцепление, ведь этот элемент представляет собой конструкцию, состоящую из большого количество «лепестков». В свою очередь лепестки ломаются, и провести восстановление уже не получится, а значит, всю деталь потребуется поменять. Ещё одной важной деталью является выжимной подшипник, который обычно требует замены из-за выхода из строя ведомого диска.
Среди основных моментов того, что произошла поломка сцепления, можно выделить:
- деталь отключается не полностью;
- происходят рывки в процессе начала движения;
- при нажимании педали сцепления происходят её провалы;
- слышны шумы и дребезжания при переключении скоростей;
- происходит пробуксовка при начале движения, что особенно наблюдается при максимальной нагрузке транспорта.
В таких ситуациях рекомендуется не производить ремонтные работы конкретных элементов, а заменить сцепление, причём у нас вы можете приобрести эту деталь на КамАЗ в сборе. Стоимость запчасти будет чуть дороже, но цена установки будет меньшей, чем, если вы решите снять, разобрать, заменить один из элементов детали и установить сцепление на место. Да и по времени, быстрее заменит всю деталь, чем отдельный её элемент, если, конечно же, в транспорте установлен «родной» мотор.
Такая же ситуация складывается и касаемо коробки передач, то есть легче и быстрее установить новую деталь, чем производить установку изношенных деталей или ремонтные действия с ККП. Занимаясь вопросом приобретения, обязательно точно называйте модель авто и его модификацию, год выпуска и некоторую другую информацию.
Советы и рекомендации
Завершив все работы с рычагами, потребуется отрегулировать сцепление, для чего закручиваются крепежи приводного пневматического усилителя, а также визуально оценивается и проверяется в ручном режиме приводная герметичность. При необходимости применяется силиконовый клей и прокачка системы.
Помимо настроек, сцепление автомобилей КамАЗ нуждается в регулярном обслуживании, поскольку это заметно увеличивает срок службы и надежность работы механизма на всех марках КамАЗ.
Чтобы сохранить работоспособность сцепления грузового транспорта на долгие годы специалисты рекомендуют смазывать при помощи машинного масла подшипник муфты и вилки, а также в обязательном порядке систематически проверять уровень наполняемости бачка привода сцепления (доливать), при необходимости сливать скопившийся конденсат из пневматического гидроусилителя.
Регулировка сцепления КамАЗа своими руками
Эти автомобили сумели завоевать себе огромную популярность за счет своей высокой надежности. Грузовики КамАЗ активно и успешно используются в строительной отрасли, в аграрном секторе, а также в любых других сферах, где необходимо транспортировать крупные грузы. Чтобы данная техника не подвела своего владельца, необходимо следить за исправностью и состоянием всех элементов. Особенно рекомендуется со всей внимательностью относится к механизму сцепления автомобиля. Давайте рассмотрим, как осуществляется регулировка сцепления КамАЗа.
Конструктивные особенности сцепления
Большегрузные автомобили отличаются высокой мощностью. Зачастую они оборудованы сухим двухдисковым механизмом сцепления. Реже применяется однодисковый фрикционный механизм. В процессе эксплуатации сцепление на большегрузном автомобиле испытывает колоссальные нагрузки. Зачастую механизм сцепления в этих грузовиках прочный и износостойкий. Продлить срок службы его можно только при проведении регулярного технического обслуживания.
Устроено сцепление из нескольких элементов. Это:
- Блок картера.
- Выжимной диск.
- Выжимные пружины и рычаги.
- Два ведомых диска (ведущий и нейтральный).
Корзина закреплена на маховике двигателя при помощи штифтов и болтов. Диски сцепления имеют специальные рычаги, входящие в проточки, сделанные на маховике двигателя.
Выжимные элементы расположены в промежутке, который есть между корпусом механизма и выжимным диском. Детали рычагов, которые имеются на среднем, а также на ведущем диске, устанавливает их положение нейтрали при отключенном сцеплении.
Система включения
Устройство представляет собой специальные отжимные лапки или рычаги, находящиеся на нажимном диске. Также в устройстве имеются специальные вилки. Они устанавливаются на валу и на муфте выключения. Система включает в себя дополнительно подшипники качения.
Привод сцепления
Итак, привод состоит из педали, главного цилиндра сцепления, бачка с рабочей жидкостью. Также конструкция привода включает в себя пневмогидравлический усилитель. В системе имеются жидкостные и воздушные магистрали.
Когда нужно настраивать механизм сцепления?
Регулировка сцепления КамАЗа может помочь решить различные проблемы. Так, диски могут пробуксовывать на высоких оборотах мотора, нарушается свободный ход педали. Также один из симптомов – различные шумы и скрежет в момент смены передачи. Если наблюдается хотя бы один из этих симптомов, следует заниматься наладкой. При несвоевременном проведении данной процедуры может серьезно пострадать механизм трансмиссии автомобиля.
Как осуществляется регулировка?
Процесс наладки механизма осуществляется в несколько этапов. При этом нужно соблюдать строгую очередность, а также применять измерительные инструменты. Регулировка сцепления КамАЗа подразумевает настройку зазоров между выжимным элементом и кулачками рычагов.
Как настроить величину свободного хода педали?
По информации от производителя, нормальные показатели свободного хода для этого грузовика – 6-12 мм. Измерять данные показатели следует непосредственно от центральной части педали. Чтобы получить правильные данные измерений, рекомендуется отпускать сцепление до начала срабатывания главного цилиндра. Если полученные результаты отличаются от указанных производителем, тогда необходима настройка зазора, который должен быть между толкателем ПГУ и верхним упором.
Регулировка сцепления КамАЗ-5320 в данном случае выполняется при помощи специального пальца в форме эксцентрика. При регулировочных операциях педаль выставляют так, чтобы она была прижатой к упору в верхней части.
Далее замеряют полный ход, на который выжимается педаль сцепления автомобиля. Показатели составляют от 18,5 до 19,5 см. Регулировка сцепления КамАЗ 740.10 на данном этапе выполняется точно таким же образом. Механизмы практически идентичны.
Наладка муфты
Муфта должна свободно двигаться на длину не более чем 4 миллиметра. Для измерения рычаг необходимо двигать таким образом, чтобы он сдвигался в сторону гайки на толкателе, расположенной на ПГУ. Измерять свободный ход лучше при снятых пружинах.
Настройка хода толкателя
Регулировка сцепления КамАЗа также включает в себя и эту настройку. Для измерений важно, чтобы сцепление было выжато полностью. Если толкатель двигается на расстояние, меньшее чем 25 мм, тогда сцепление не отключается в полной мере. Далее проверяют свободный ход педали и количество жидкости в цилиндре. Объем должен составлять 380 см 3 . Если показатели в норме, тогда избавляются от воздуха в гидросистеме. После приведения всего этого в норму остальные показатели придут к стандартным значениям.
Регулировка корзины сцепления КамАЗа
Настройка лапок на корзине сцепления выполняется двумя методами – можно проводить работу как при демонтированном нажимном диске, так и на автомобиле. Первым делом необходима яма для демонтажа КПП. Лучше выполнять снятие при помощи лебедки. Далее ключом откручивают болты, крепящие КПП к кузову автомобиля. Затем коробку снимают. После снятия проверяют, в каком состоянии находятся выжимной подшипник, оттяжной элемент и муфта сцепления.
Регулировка лапок сцепления КамАЗа осуществляется по отношению к рабочему участку, находящемуся на нажимном диске. При необходимости берут ключ и вращают настроечные винты. Каждая лампа корзины должна иметь такое расположение, чтобы между рабочей поверхностью и верхними границами лапок с внутренней стороны было не менее чем 40 миллиметров. Затем необходима проверка при помощи специальной пластины.
Необходимость регулярного технического обслуживания узла
Чтобы механизм работал исправно и не досаждал владельцу неисправностями, рекомендуется вместе с настроечными работами выполнять обслуживание. Так, следует хорошо затянуть болт, удерживающий пневматический усилитель. Также проверяют механизм на наличие протечек рабочей жидкости. Если протечка обнаружена, ее следует устранить. Затем систему нужно прокачать, чтобы выгнать воздух. Далее необходимо смазать подшипники и втулки, проверить уровень рабочей жидкости и долить ее при необходимости.
Какой зазор между пятаком и диском сцепления КАМАЗ
Всю информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля вы найдёте в электронных книгах и обычных печатных изданиях . Такую книгу должен иметь каждый автомобилист, который хочет знать всё о своём автомобиле .
ВИДЕО: Регулировка штока пгу на 154м КПП
Форум Общие форумы Грузовые автомобили и спецтехника Я делаю от диска самого 64 мм, таким образом, что бы пятак был. Страница из Первая Последняя 2, по 2, из ….
Подробная инструкция по регулировке сцепления на КамАЗах
Вовва. Коллеги подскажите, какой размер должен быть при регулировки лапок корзины сцепления.
Торец ступицы выступает больше чем плоскость прижимного диска. uvar Очень ценное наблюдение. Диски то хоть правильно поставил? Тебе решать, что верно а что. Делай по писаному, увидишь результат. На сильном моторе с бошовской тнвд на сколько выставлять зажигание.
ВИДЕО: Замена корзины сцепления КамАЗ
vironna. иваново. Есть на продажу новый насосбез топливоподкачивающей помпы и муфты опережения, но не бошевский. Себе покупал когда тоно не пригодился. Какую жижу лить в гур!? Лил вмгз В жару руль не повернуть Хово 8х4 донг янг Саня,я летом моторное подливаю, прям вперемешку как есть.
Ruslan Muhametzhanov. Всем привет! Подскажите друг привез руль с камазенка ,а там шлицевое отверстие большое,посадочные места на камазе и камазенке разные?
Леха Здравия желаю, мужики! Подскажите, не могу прокачать рулевое. В левую сторон на стоянке руль поворачивается легко, а на правую вообще не поворачивается.
Строка навигации
На ходу Камаз рулится легко, что в левую, что в правую стороны. Из расширительного бачка, из сапуна выдавливает масло. Че за ерунда? Соединения, шланги целые, подтеков. Камаз Спасибо! ЛЕХА kamazunic.
Грузоперевозки и Услуги Эвакуатора…. Услуги аренда самосвалов. Аренда грузовика без водителя. Грузчики, переезды, грузоперевозки, разнорабочие….
Последние вопросы. Плохо греет печика какие причины? Здравствуйте, подскажите Возникли проблемы с тормозами.
Технология регулировки сцепления КАМАЗ
Здравствуйте, устал наружный, передний пыльник гранаты. Подскажите от чего подходит.
Смотрите также: Как заменить ремень генератора на КАМАЗ 65115 видео
А то есть вариант намотаться на весь привод в сборе. Сломал голову.
Устройство и принцип работы
Подскажите какую поставить защиту картера двигателя на 2. Метки этой темы заменакамазкпппгуусилитель. C .
Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины
Магазины автолитературы :
krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
Магазины автолитературы
Autodata — Интернет магазин издательства Легион Автодата
Krutilvertel — Электронные книги в PDF формате