Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипедный тормоз

Велосипедный тормоз

Велосипе́дный то́рмоз — часть велосипеда, предназначенная для регулирования (замедления) скорости его движения. Выделяют следующие виды велосипедных тормозов:

  • ободные;
  • дисковые;
  • барабанные (педальные);
  • роллерные;
  • стремянные;
  • ленточные.

Распространение получили только ободные, дисковые и педальные.

Содержание

Ободные тормоза [ править | править код ]

Ободные тормоза сжимают с двух сторон обод велосипедного колеса тормозными колодками, замедляя его вращение. Сжимающее усилие передаётся с помощью тросика, протянутого от тормозной ручки, размещаемой на руле (значительно реже с помощью гидравлической линии). Ободные тормоза являются на сегодняшний день самым распространённым типом тормозов на горных велосипедах начального и среднего уровней. Невысокая цена, простота в установке и обслуживании, и вместе с тем достаточно высокая эффективность обеспечили тормозам этого типа популярность среди многих велосипедистов.

Кроме того необходимо отметить разные стандарты крепления ободных тормозов. «Крабы» не встанут на посадочное место для V-brake и наоборот. Существует также специальное 4-болтовое крепление для ободной гидравлики, используемое, в основном, в велотриале.

Модели ободных тормозов [ править | править код ]

  • Механические:
    • Векторные тормоза, V-brakes, «вибрейки», — наиболее популярная сегодня модель, V-образное крепление рычагов с тормозными колодками;
    • Клещевые тормоза, «крабики», — U-образная форма рычагов, в основном используются на шоссейных велосипедах и BMX; устанавливались на передних колесах велосипедов, выпускавшихся в СССР;
    • Кантилеверные тормоза — устаревшая модель, предшественник V-brake’а. Часто используются на циклокроссовых велосипедах ввиду большого грязевого зазора. При правильной настройке по эффективности не уступают другим ободным тормозам.

    Преимущества ободных тормозов [ править | править код ]

    • В связи с тем, что усилие прикладывается к ободу, невысока нагрузка на спицы и втулку.
    • Меньше нагреваются, чем дисковые тормоза, так как площадь обода больше, чем площадь диска, и линейная скорость движения обода выше;
    • Настройка очень простая, доступная, можно производить в полевых условиях; ободного тормоза меньше массы дискового, это важно в некоторых дисциплинах;
    • Дешевизна. Цена ободных тормозов существенно ниже цены дисковых.

    Недостатки ободных тормозов [ править | править код ]

      , грязь, снег, лёд, случайно попавшее масло моментально снижают эффективность торможения. Это приводит к опасным ситуациям. Песок и грязь могут очень быстро испортить обод;
    • Небольшое изменение геометрии колеса будет приводить к задеванию колодок и постоянному притормаживанию;
    • Колодки требуют относительно частой смены;
    • Невозможность установки на многие рамы и вилки;
    • Протирание обода колеса тормозными колодками приводит к его учащённой смене. Этот недостаток важен для горных и других экстремальных велосипедов, для городских это несущественно;
    • V-brakes могут отрицательно влиять на раму, раздвигая перья. Специально для таких случаев продаются специальные дуги-«усилители» рамы. Гидравлические же могут просто оторвать перо или крепление на вилке при торможении.

    Колодки для ободных тормозов делают из резины с металлическим креплением — резиновая часть называется башмаком. На рабочей поверхности башмака могут делаться насечки для отвода влаги, что улучшает торможение при мокром ободе. Есть колодки со сменными башмаками. Они крепятся с корпусу помощью специальных штифтов. Благодаря этому достаточно лишь взамен изношенного башмака установить новый на родное крепление.

    Как настроить тормоза на велосипеде

    Как настроить тормоза на велосипеде

    С вопросом как настроить дисковые тормоза на велосипеде владельцы соответствующих транспортных средств сталкиваются крайне редко. В отличие от ободных колодок, которые нуждаются в профилактическом обслуживании как минимум раз в сезон, настройка дисковых выполняется гораздо реже, как правило, не чаще одного раза в 2-3 года. За исключением случаев продолжительного простоя и явных признаков некорректной работы. Здесь оперативное вмешательство с последующими мероприятиями по регулировке просто необходимы.

    как починить тормоза на велосипед

    Основные причины

    Опытные велосипедисты хорошо знакомы со списком причин неисправной тормозной системы или ситуаций, когда без дополнительной регулировки не обойтись.

    Основная причина некорректной работы – истертые колодки. Покупке нового транспортного средства всегда сопутствует его индивидуальная регулировка. Если вы стали владельцев новенького двухколесного «друга», то его механизмы необходимо обкатать, а также в несколько подходов отрегулировать. Холодное хранение, другими словами, «велик», который длительное время пребывал в неотапливаемом помещении нуждается в дополнительном обследовании колодок и тормозной системы.

    Еще одна причина, задуматься об исправности своего транспортного средства и его механизмов – появление посторонних звуков. Любой стук, скрип или свист свидетельствует только об одном – не все системы велосипеда работают исправно. Как правило, неполадки связаны с колодкой или другими механизмами.

    Тормоза, которые плохо реагируют на прикладываемые вами усилия, также свидетельствуют о сбоях в работе гидравлики или тросах. Механические повреждения, обнаруженные в ходе визуального осмотра или после столкновения, необходимо своевременно устранять. Даже если тормозная система продолжает функционировать, не следует пренебрегать ее регулировкой или заменой отдельных составляющих.

    Ободные колодки

    Ободные колодки

    Открытый механизм ободных тормозов существенно упрощает процедуру их обслуживания. Велосипедисты хорошо знают, как настроить тормоза на велосипеде ободные, но для начала необходимо определиться с типом их соединения. Колодки с креплением V-Brake не нуждаются в особом обслуживании, в основном манипуляции с ними сводятся к замене изношенных элементов.

    Немного устаревший тип – кантилеверный. В отличие от V-Brake механизм данного крепления имеет более сложное устройство. Здесь есть дополнительный трос, он называется центральным и отвечает за соединение обеих сторон. Еще одно характерное отличие – большой просвет. Велосипеды с такой системой идеально подходят для «грязного» катания.

    Клещевые тормоза характеризуются крепежным механизмом в виде буквы U. Пара рычагов соединена для эффективного «закусывания» обода. Это самый сложный тип крепления и его регулировка требует особой сноровки. Большинство владельцев двухколесного транспорта знакомы только с типом V-Brake, так как он встречается чаще всего.

    При демонтаже тормозной системы следует соблюдать следующую последовательность:

    • разомкните тормоза и приложив силу извлеките рубашку троса из держателя;
    • отвинтите крепление, которое отвечает за фиксацию к раме;
    • произведите непосредственное снятие тормозного механизма;
    • если необходима замена колодок – выкрутите винт, отвечающий за их фиксацию.

    На последнем этапе следует хорошо запомнить последовательность шайб. Обычно они идут по две, от их правильного монтажа зависит последующая регулировка.

    Колодки ободных тормозов обновляют или заменяют в зависимости от степени изношенности. Для обновления достаточно обезжирить поверхность, соприкасающихся элементов, и снять небольшой слой резины, который пришел в негодность. Для замены необходимо убрать фиксирующий винт и поддев удалить старую колодку с последующей заменой на новую. Даже если обновка не подошла по размеру не спешите отчаиваться, параметры легко «подгоняются» с помощью ножа, при условии, что у вас в руках не картриджная колонка.

    После успешной замены можно приступать к регулировке. Ободные тормоза регулируют путем изменения геометрии крепления колодок и натяжения троса. Для этого используют специальный винт, который расположен на тормозном рычажке. Излишнюю длину тросика можно просто обрезать. После замены новые колодки способны сместиться в любой плоскости. Колодка должна находиться на одном уровне с ободом, такое расположение — правильное. В процессе проверки особое внимание уделяется положению колодки, при торможении она должна плотно прилегать к ободу по всей площади, при движении – находится параллельно ободу. Если все пункты соблюдены – винты устанавливаются в исходной положение и выполняется контрольная проверка тормозной системы.

    Другие механизмы

    Сложнее настроить гидравлические тормоза на велосипеде. Они практически не встречаются в модификациях бюджетного сегмента, скорее это спутник профессионального транспортного средства. Основная особенность гидравлической системы – использование тормозной жидкости, в остальном работа с ней не вызовет особых трудностей. Приступая к регулировке гидравлики необходимо обеспечить ровную фиксацию колеса в том положении, в котором вы на нем передвигаетесь. Этот этап важен для втулки и ротора. Регулировка тормозов основывается на калипере. Сначала нужно ослабить болты, калипер должен стать подвижным, но не упасть. Затем зажмите тормозной рычаг – калипер станет в нужное положение. На завершающем этапе следует проверить зазоры, подтянуть болты.

    Помимо регулировки ротор дисковых тормозов нуждается в замене или правке. Если дефект не сильный, то замены можно избежать, затянув искривленное место разводным ключом. Дисковый механизм характеризуется высокой чувствительностью к маслянистым средствам, поэтому зачистка и регулировка системы должна проводиться крайне аккуратно. Небольшое количество масла, оставшееся на пальцах может попасть внутрь. Чтобы настроить задний тормоз велосипеда воспользуйтесь спецсредствами с обезжиривающим эффектом. После частичной разборки «велика» цепь и каретку следует прикрыть, предотвратив попадание маслянистой жидкости в механизм.

    Настройка шоссейных тормозов

    В этой статье будет обсуждаться регулировка рычага суппорта с двойным шарниром, регулировка колодки к ободу, зазор колодки и центрирование колодки.

    Тормоза с двойным поворотным суппортом используются на многих современных дорожных велосипедах. Это комбинация тормоза «по центру» и «по бокам». Один рычаг суппорта имеет шарнир от центра колеса, другой рычаг поворачивается прямо над центром колеса.

    В этой статье мы рассмотрим:

    • Установку калипера
    • Установку троса
    • Регулировка колодок
    • Регулирование зазоров в колодках
    • Центрирование

    настройка тормоза

    Установите калипер

    Суппорты крепятся к раме или вилке с помощью шестигранника и гайки. Удерживайте тормоз по центру обода и закрепите гайку с усилием в соответствии со спецификациями производителя, обычно 6–7 Нм. Держите суппорты близко к центру на ободе, так как это поможет корректно установить колодку позже.

    настройка тормоза

    Установите кабель

    Полезно использовать тормозной трос, чтобы удерживать колодки рядом с ободом. Это облегчает настройку.

    Пропустите кабель через регулятор натяжения и механизм зажима. Отпустите регулятор натяжения на два-три оборота, чтобы можно было выполнить последующие регулировки. Убедитесь, что механизм поджатия колодок находится в закрытом положении. Прижмите колодки к ободу и закрепите прижимной болт согласно спецификациям производителя, обычно 5 Нм.

    настройка тормоза

    Регулировка колодок к ободу

    Для тормозов с двойным шарниром расположение каждого шарнира рычага отличается, и колодки движутся по разным дугам по мере приближения к ободу. Левый боковой рычаг (если смотреть спереди на тормоз) действует как боковой рычаг. Колодка опускается вниз по мере движения к ободу. Правая сторона действует как центр тяги. Правая колодка будет двигаться вверх по мере приближения к ободу.

    Из-за этих разных дуг колодок, установите правую колодку ниже на тормозной поверхности обода, а левую колодку выше на тормозной поверхности.

    настройка тормоза

    Большинство поворотных тормозов используют систему колодок с выпуклыми и вогнутыми поверхностями. Эта система позволяет регулировать то, как поверхность колодки ударяет по ободу.

    Отрегулируйте передний и задний край колодки равномерно.

    настройка тормоза

    Другой метод заключается в создании запаса на заднем крае колодки с помощью резиновой ленты. Этот метод работает только в том случае, если проставочные шайбы используют выпукло-вогнутую систему. Слегка сожмите рычаг и ослабьте винт колодки. Колодка самостоятельно выровняется по ободу от давления. Закрепите колодку, удалите резиновую ленту и проверьте.

    настройка тормоза

    Установите шайбы, которые позволяют регулировать схождение. Если таких шайб нету, установите колодки так, чтобы сзади был небольшой зазор.

    настройка тормоза

    Установка зазора в колодках

    Сожмите рычаг с усилием, чтобы рубашка установилась корректно и проверьте надежность зажимного болта кабеля. Используйте регулятор натяжения, чтобы отрегулировать зазор на колодках.

    Колодки, которые установлены слишком плотно, затрудняют центрирование и скорее всего будут тереть во время езды. В этом случае регулятор натяжения, расслабив трос, чтобы отодвинуть колодки от обода.

    При слишком ослабленном тросе, ручка почти соприкасается с рулем, что приводит к плохой тормозной способности. Поверните регулятор натяжения против часовой стрелки, вытягивая трос и приближая колодки к ободу.

    Обычно передние и задние тормоза настраиваются одинаково.

    настройка тормоза

    Центрирование

    Просмотри площадку по центру обода. Двойные поворотные тормоза обычно имеют центрирующий винт. Поворот винта по часовой стрелке притягивает обе колодки к стороне тормоза с винтом. Ослабив винт вы переместите оба тормоза в сторону, противоположную винту.

    настройка тормоза

    В некоторых моделях с двойным шарниром отсутствует центрирующий винт. В этих случаях сдвиньте одновременно гайку крепления тормоза и корпус тормоза. Используйте центрирующий ключ тормоза, если на тормозе имеется центрирующая плоскость.

    настройка тормоза

    Обрежте кабель и наденте оконцовку. Закончите процесс настройки, обрезав кабель и установив заглушку.

    Итак, как мы видим процесс настройки шоссейных тормозов не так уж и сложен, но имеет некоторые нюансы. Мы надеемся что теперь это будет легкая задача для вас. Если у вас есть своим методы установки и регулировки тормозов, мы бы с удовольствием их прочитали в комментариях.

    Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

    Клещевые велосипедные тормоза

    Клещевые велосипедные тормоза

    Ни одно механическое транспортное средство не может обходиться без тормозов. А иначе как его остановить? Велосипед тоже является таким транспортом, поэтому тормозная система ему непременно нужна. Причем, для постановки на вело-модели есть несколько вариантов тормозов:

    • дисковые (механические, гидравлические или механико-гидравлические);
    • V-brake или U-brake (называемые в просторечие «ви-брейками» или «у-брейками);
    • ободные гидравлические;
    • кантилеверные;
    • роллерные;
    • клещевые.

    Основные характеристики любой тормозной вело-системы

    Какой бы вид тормозов не стоял на конкретном велосипеде, они оцениваются по 6 основным параметрам:

      Модуляции — способности менять тормозное усилие силой нажатия на тормозную ручку.
    1. Силе торможения.
    2. Эффективности торможения — работоспособности тормозной системы в самых разных условиях (при дожде, снеге, грязи, сильном встречном ветре, низкой температуре и пр.).
    3. Надежности — износоустойчивости тормоза в интенсивных эксплуатационных условиях.
    4. Требовательности к сервису — степени сложности установки и настройки тормозной системы, нужности и периодичности регулировки, продолжительности периода замены частей и узлов.
    5. Конструктивным особенностям — индивидуальным качествам, характеризующим тот или иной вид тормоза как в положительном, так и в отрицательном смыслах.

    Тормоза ободные

    tormoza-obodnie

    Ободные системы торможения для велосипедов получили свое название за счет месторасположения. Они, а точнее, их часть, именуемая тормозными колодками, находится непосредственно на колесном ободе. И если надавить на тормозную ручку, натянется трос, который приведет в движение колодки, а они уже сжимают (или обжимают) обод колеса, создавая тем самым непреодолимое препятствие для велосипедного движения.

    У ободных велосипедных тормозов есть собственные достоинства и ряд недостатков. К очевидным достоинствам относятся:

    • очень небольшой вес, никоим образом не утяжеляющий транспортное средство в целом;
    • совсем небольшая цена (в сравнении, например, с теми же дисковыми системами);
    • конструктивная простота (в принципе, ободные тормоза даже не слишком опытные велолюбители могут починить самостоятельно, не прибегая к услугам мастеров-ремонтников).

    Что же касается минусов тормозов ободного типа, то к ним можно отнести:

    • очень высокую чувствительность к разного рода поломкам (вплоть до невозможности движения), например, к образовавшимся «яйцу» или «восьмерке» (даже небольшим) на колесе;
    • незащищенность от грязи и влаги, ведущая к проскальзыванию колодок и невозможности резко затормозить, а также к скорому колодочному износу;
    • трение (колодок об обод), которое легко может привести к повреждениям и довольно быстрому износу не только самих колодок, но и обода вело-колеса.

    Кроме того, если трение будет продолжительным — например, в дальних поездках с частым торможением — то из-за высокой температуры трения могут пострадать даже вело-покрышки.

    Клещевые велосипедные тормоза

    vbrake

    Клещевые тормозные вело-системы относятся к классу ободных тормозов, то есть к тем самым тормозам, что обеспечивают торможение транспортного средства путем воздействия на обод колеса.

    Чаще всего клещевой тормоз устанавливается на велосипедах гоночно-шоссейных моделей. А принцип его действия хорошо описывается самим названием. Дугообразные рычаги (с одной фиксированной осью вращения) тормозных колодок, как клещами, захватывают колесный обод. Что же касается характеристик такой системы, то они зависят от «уровня» конкретного тормоза, то есть от того, насколько он технически совершенен.

    Сегодня профессиональные клещевые тормозные системы выпускают два известных вело-бренда — Shimano (группа Dura-Ace) и Campagnolo (группа Record). Продукция этих марок проверена не просто продолжительной практикой — историей. Историей шоссейных велогонок.

    Но если на минуту забыть о «легендарных» достижениях отдельных моделей из класса клещевых тормозов, то в целом о системе можно сказать следующее: она демонстрирует весьма средние показатели модуляции, эффективности и силы торможения. И лучшие свои качества такие тормоза могут проявить лишь на шоссейно-гоночных вело-моделях. Также они могут быть установлены на гибридных, циклокроссовых и некоторых моделях городских велосипедов.

    Клещевые тормоза сохраняют практически все плюсы и минусы ободных тормозных систем в целом. И требуют особой тщательности в выборе. Говорят, что клещевые тормозные системы совсем скоро канут в лету. Однако до этого еще достаточно далеко. Тем более, что у таких тормозных систем были и остаются преданные поклонники-велосипедисты.

    Тормоз с боковой тягой: разборка и регулировка

    При попадании грязи между шайбами и скобами тормозного механизма разборка и регулировка — единственный путь, чтобы вновь заставить их работать четко и мягко.

    Тормоз с боковой тягой: разборка и регулировка

    се подвижные детали тормоза с бокової’! тягой крепятся с помощью шарнирного болта. При разборке тормоза укладывайте все детали в строгом порядке для облегчения об­ратной сборки. Если при разборке вы обнаружи те, что некоторые из шайб повреждены, замените их. Причем вы можете использовать шайбы, не­много отличающиеся от оригинальных или уже бывшие в употреблении.

    При заедании привода можно увеличить давле­ние пружины, изменения положение нейлоновой колодки относительно того места, где пружина соприкасается со скобой. Рукоятки тормоза так­же очень часто бывают подпружиненными. Иногда обнаруживается, что тормозной механизм начинает смещаться в одну сторону, что приводит к контакту колодки с ободом при выключенном тор­мозе. Если вы установите шайбу из твердого мате­риала на шарнирный болт со стороны передней вилки, отцентрировать колодки станет легче и их центровка будет сохраняться намного дольше.

    ШТУЦЕР РЕГУЛИРОВКИ НАТЯЖЕНИЯ ТРОСА

    Тормоз с боковой тягой: разборка и регулировка

    КОГДА ВЫ ВЫНУЖДЕНЫ ЗАНИМАТЬСЯ ЭТИМ?

    ♦ если новый трос не делает усилие, прикладываемое к руко­ятке тормоза, менее жестким

    ♦ при нечетком срабатывании тормоза

    5 Если колодка касается обо­да. ослабьте шарнирный болт. Удерживая его гаечным ключом в таком положении, при котором колодки находятся на одинаковом расстоянии от обода колеса, затяните соедине­ние.

    Тормоз с боковой тягой: разборка и регулировка

    Ослабьте фиксатор троса. Осторожно потяните за обо­лочку так, чтобы трос не рас­плелся. Как только трос осво­бодится, наконечник выпадет из отверстия в рукоятке.

    Тормоз с боковой тягой: разборка и регулировка

    Снимнте тормоз с вилки, а затем отверните регулировоч­ную гайку. Иногда она находит­ся в передней части тормоза, иногда — сзади. Отсоедините пружину и снимите скобы.

    Тормоз с боковой тягой: разборка и регулировка

    Иногда тормоз крепится к передней вилке самоконтря — щеііся гайкой — чаще болтом. Отверните крепеж.

    Тормоз с боковой тягой: разборка и регулировка

    Очистите все детали и собе­рите тормоз, смазав металли­ческие детали консистентной смазкой. Вращая регулировоч­ную гайку добейтесь, чтобы тре — нне подвижных деталей было минимальным. Прикрепите тор­моз к вилке и отцентрируйте его.

    ♦ полчаса на разборку, очистку и обратную сборку тормоза. Еще немного времени на цент­ровку тормозов.

    КРИТЕРИЙ ҐҐҐҐ СЛОЖНОСТИ ////

    ♦ вы можете столкнуться с про­блемами при установке пружи­ны (тугая) или центровке тор­мозных колодок.

    ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ НЕ ТРЕБУЕТСЯ.

    Тормоз с боковой тягой: разборка и регулировка

    Тормоз с боковой тягой: разборка и регулировка

    со сдвоенным шарниром

    Убедитесь, что тормозные колодки находятся на одинаковом расстоянии от обода колеса, а затем затяните центральный болт с головкой под шести­гранный ключ. Колодки должны оставаться от­центрированными. Если колодки начинают сме­щаться в сторону, от­центрируйте их с помо­щью регулировочного винта с головкой под крестообразный шлиц на скобе тормоза.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Порядок регулировки клапанов фотон 1049а
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector