Регулировка клапанов ВАЗ 2101 своими руками
Регулировка клапанов ВАЗ 2101 своими руками.
От того насколько правильно отрегулированы клапана в автомобиле зависит очень многое: работа мотора, его запуск, мощность и, соответственно, расход топлива. Поэтому неудивительно, что большинство автомобилистов даже не пытаются вникать в подобные процедуры, а сразу доверяют всю работу профессионалам. Однако есть и такие автовладельцы, которые привыкли все делать своими руками. Если и вы из их числа, вы попали по адресу, сегодня будем разбираться с регулировкой клапанов на ВАЗ 2101.
Инструменты.
Итак, для того, чтобы настроить клапана на Жигулях вам понадобятся:
- набор отверток и ключей (торцовых, рожковых);
- специальный инструмент, предназначенный для настройки зазора между рычагами и кулачками распредвала или же плоский щуп (он же — А.95111) толщиной 0,15 мм.
Порядок регулировки клапанов ваз 2101.
Когда все необходимое будет под рукой, а температура мотора не будет превышать 20 градусов, можете переходить к активным действиям.
1. Торцовым ключом на 10 выверните 3 гайки крепления крышки воздушного фильтра и снимите последний.
2. Торцовым ключом на 8 выкрутите четыре гайки, удерживающие воздушный фильтр у мотора.
3. Отсоедините от крышки сапуна 2 шланга: воздухозаборный и вентиляции картерных газов.
4. Демонтируйте корпус воздушного фильтра с опорной пластиной, отсоедините трос управления воздушной заслонкой и тяги привода движка.
5. Торцовым ключом на 10 вывинтите восемь крепежных гаек клапанной крышки и демонтируйте ее.
6. Вооружитесь рожковыми ключами на 13 и 17, а также щупом (либо специальным инструментом), поверните двигатель до момента совпадения отметок на звездочке распредвала и коленчатом вале.
7. Проверьте зазор 6 и 8 кулачков (от звездочки), то есть ближайшего к ветровому стеклу и через один от него. Для этого сбоку под распредвал над рокером просуньте щуп. Он должен влезать туда, но не свободно, а с легким защемлением. Если все так, сразу переходите к следующему шагу, если нет — произведите регулировку: придерживая гайку на 13, отпустите, а потом затяните до нужного зазора гайку на 17.
8. Поверните вал двигателя авто на 180 градусов, то есть где-то на 6 ходов ключом — отметка на звездочке «смотрит» на «9 часов». Осуществите проверку зазора и, при необходимости, регулировку 4 и 7 кулачков.
9. Поверните вал мотора на 360 градусов от первоначального положения, — отметка на звездочке «смотрит» на «6 часов». Осуществите проверку зазора и, если потребуется, регулировку 1 и 3 кулачков.
10. Произведите последний поворот вала двигателя на 180 градусов от предущего положения — отметка на звездочке «смотрит» на «3 часа». Осуществите проверку зазора и, если потребуется, регулировку 2 и 5 кулачков.
11. Установив новую прокладку крышки клапанов, закрепите последнюю, слегка затянув гайки.