Регулируем клапаны на ВАЗ 2106
Регулируем клапаны на ВАЗ 2106
О необходимости регулировки клапанов в ВАЗ 2106 постоянно будет напоминать своеобразное тарахтенье силовой установки, которое режет слух автолюбителя при работе моторного агрегата на холостых оборотах. Конечно, аварийно- опасная ситуация при этом возникнуть не может, но разрегулированные клапаны, независимо от состояния, вызывают повышенный износ механизмов с последующим выходом газораспределительного механизма из строя.
Необходимо знать, что регулировка зазоров клапанов ВАЗ 2106 осуществляется только на непрогретом моторе. Еще одна важная деталь: перед началом регулировочных работ требуется протестировать состояние цепной передачи, и при необходимости нужно натянуть цепь ГРМ.
Такая технологическая процедура, как регулировка клапанов «шестерки» своими руками, должна проводиться через 30 000 км. пробега. Но это не означает, что при необходимости она может осуществляться и через меньший промежуток времени. Также эта контрольная операция делается и после каждого демонтажа ГБЦ, даже при замене прокладочных материалов.
Этапы подготовки к работе
При подготовке к такой работе при отсутствии опыта лучше посмотреть видео «регулировка клапанов ваз 2106 своими руками», чтобы лучше себе представлять объем необходимой работы и порядок регулировки клапанов «шестерки».
Для осуществления процесса требуется начальные навыки в слесарном деле, точное соблюдение инструкций, набор гаечных ключей, контрольный щуп и ветошь для чистки рук в случае, если они будут выпачканы в масле.
Дожидаемся момента, когда мотор приобрел температуру холодного двигателя, демонтируем крышку клапанов, защищающую распредвал, натягиваем цепь натяжителем и выводим IV цилиндр в верхнюю мёртвую точку с последующим его закреплением для закрытия 8 и 6 клапана.
Порядок регулировки клапанов «шестерки» щупом
Четкий пошаговый порядок регулировки клапанов будет гарантировать выверенность работы всего ГРМ, поэтому работу требуется выполнять по такой схеме регулировки клапанов ваз 2106, которая приведет к положительным результатам. Предлагается следующая таблица регулировки клапанов ваз 2106, очередность выполнения которой неукоснительно должна соблюдаться.
С учетом того, что один полный круг вращения коленвала (360 градусов) соответствует 2 полным круговым поворотам распредвала, проводим следующие работы:
- ВМТ IV цилиндра соответствует нулевой позиции поворота валов ГРМ, при этом 4 и 3 цилиндры выводят 8 и 6 клапана.
- При вращении распределительного вала на 90 градусов (а коленвала, естественно, на 180 градусов) 2 и 4 цилиндры выводят 4 и 7 клапана.
- При вращении распределительного вала на 180 градусов (коленвала на 360) 1 и 2 цилиндры выводят 1 и 3 клапана.
- При вращении распределительного вала 270 градусов, а коленвала — на 540 градусов 3 и 1 цилиндры выводят 5 и 2 клапана.
На каждом этапе проверяем тепловой зазор контрольным щупом, который должен входить «впритирку». Для регулировки зазоров клапанов «шестерки» гаечными ключами ослабляем гайку и отвинчиваем болт, после регулировки клапанов ВАЗ 2106 своими руками гайку поджимаем для фиксации положения болта.
Регулировка клапанов «шестерки» с помощью рейки
Существует альтернативный способ контроля тепловых зазоров клапанов — регулировка клапанов рейкой, который является более точным. Его преимущество состоит в том, что он учитывает рельефность поверхности сопряженных между собой клапана и ронкера. Многие автолюбители в целях контроля проводят регулировку клапанов ваз 2106 в два приема, т.е. сначала щупом, а потом рейкой для уменьшения погрешности технологического процесса установки тепловых зазоров.
Обязательный порядок регулировки клапанов ВАЗ «шестой модели» следующий:
- Демонтируем карбюратор, отсоединяем привод акселераторной педали, шланг отвода газов от картера, крышку трамблера и крышку клапанов;
- Прокручиваем мотор до совпадения рисок ша шестерне распределительного вала с корпусной риской. При корректной установке риски на шкиве коленчатого вала она должна совпадать с риской на силовой установке;
- Маркером яркой расцветки на обратной плоскости шестерни распределительного вала «подсвечиваем» через каждые 90 градусов риски по отношению к риске заводского нанесения;
- Монтируем рейку на выступе блока подшипников, прикрепляем к рейке индикатор, устанавливая его крайнюю плоскость кулачка клапана, подлежащего регулировке;
- Берем кулачок специальным приспособлением — захватом и вытягиваем его вверх, при этом значение индикатора должно стать на 52 значения шкалы измененным. При иных показателях требуется регулировка клапана по сценарию, аналогичному при работе щупом;
- Проводим проверку выставленного теплового зазора.
На нашем интернет – ресурсе можно посмотреть познавательное видео «регулировка клапанов ваз 2106 своими руками», где достаточно подробно изложен порядок и способы регулировки тепловых зазоров клапанов. Просмотр этого видеоролика даст возможность оценить объем и порядок работы, а также необходимость в инструментах и знаниях.
Если задействовать мастеров специализированных авторемонтных предприятий то цена регулировки клапанов «шестерки», как технологической операции, как и любая услуга этого ремонтного органа, стоит достаточно дорого. Ввиду ее несложности и достаточности начальных навыков в слесарном деле можно попробовать сделать это самостоятельно.
Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 инжектор
ГРМ
Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 инжектор требуется для точного срабатывания фаз газораспределения и обычно делается по плану, то есть примерно через каждые 20 тыс км. пробега. Но если характерный цокот в двигателе появился раньше, значит, потребуется внеплановая регулировка. Сделать это самостоятельно несложно, но от точности выполнения всех действия будет зависеть работоспособность двигателя ВАЗ 2107.
ВАЗ 2107
Если зазоры выставлены правильно, работа цилиндров улучшается в разы, а сами клапаны увеличат срок эксплуатации и не потребуют внеплановой регулировки. Объем потребляемого масла и топлива будет минимален. Даже при самом мелком ремонте ГРМ регулировка клапанов обязательна.
Инструменты
Регулировка клапанов на автомобиле ВАЗ 2107 инжектор проводится только на холодном двигателе. Кроме того, настоятельно рекомендуется помыть сам автомобиль и моторный отсек в частности — при вскрытии крышки головки грязь с немытого двигателя может попасть в полость мотора. Для регулировки понадобятся следующие инструменты:
- торцовые ключи;
- ключ на 38;
- щуп;
- отвертка с плоским наконечником.
Порядок работ
Сам ВАЗ 2107 инжектор устанавливается на ровную, хорошо освещенную площадку, зажигание выключается, стояночный тормоз приводится в действие.
Начинающему автолюбителю рекомендуется хорошо разобраться в устройстве газораспределительного механизма, а также прояснить местонахождение теплового зазора — того самого, которому требуется регулировка.
Регулировка клапанов ВАЗ 2107
Прежде чем приступить непосредственно к регулировке, нужно привести в нужное положение коленвал. Для этого необходимо произвести следующие действия:
- С головки блока цилиндров снимается крышка. Для этого ключом на 10 откручиваются 8 гаек. Рекомендуется заменить старую прокладку. После снятия крышки открывается доступ к регулировочным винтам клапанов.
- Затем проверяется натяжение цепи ГРМ и при необходимости цепь следует подтянуть. Метка на деталях ГРМ выставляется в начале процедуры и в конце.
- Снимается крышка с распределителя зажигания.
- При помощи ключа на 38 поршень четвертого цилиндра устанавливается в положение в верхней мертвой точке (до совмещения метки на звездочке и на головке блока). Перекрутка коленвала не предусматривает его обратный возврат — это следует учитывать. Поэтому при перекрутке круг надо будет прокрутить заново. Должен появится максимальный зазор между кулачками и рычагами.
- В таком положении регулируется впускной и выпускной клапан четвертого цилиндра, выпускной клапан второго цилиндра и впускной клапан третьего цилиндра.
- Между кулачком клапана и рычажком вставляется щуп. Если щуп входит с небольшим усилием и перемещается свободно, значит зазор в норме. Если щуп входит туго или наоборот, слишком свободно, значит, на двигателе автомобиля ВАЗ 2107 инжектор требуется регулировка клапанов.
При отсутствии ключа на 38, коленвал можно поставить в нужное положение двумя способами. Первый способ довольно сложный, он требует большое пространство и некоторых физических усилий. Заключается он в том, что автомобиль ВАЗ 2107 вручную толкается до тех пор, пока метки на звездочке и на головке блока не совпадут.
Для второго способа понадобится домкрат и один помощник. В то время пока один человек крутит рулевое колесо, второй будет следить за уровнем распредвала и коленчатого вала.
Некоторое внимание следует уделить и цепи ГРМ. Проверить ее натяжение можно руками — если прогиб не превышает 10 мм, натяжение ГРМ считается нормальным.
Процесс регулировки
Регулировка клапанов на автомобиле ВАЗ 2107 инжектор происходит следующим образом:
- При помощи ключа на 17 ослабевается затяжка регулировочного болта.
- Щуп вставляется в зазор между рычагом и кулачком клапана.
- Нужный зазор устанавливается путем регулировки высоты ключом на 13.
- После того как нужный зазор будет выставлен, контргайку следует затянуть, не забывая удерживать от проворачивания регулировочный болт. После этого зазор проверяется (щуп должен входить с небольшим усилием) и при необходимости регулируется снова.
- Впускной клапан второго цилиндра и выпускной клапан третьего цилиндра (3 и 5 кулачок соответственно), а также второй выпускной и впускной клапан первого цилиндра (1 и 2 кулачок соответственно) регулируются после поворота коленвала на 360 градусов.
О качественном выполнении работ свидетельствует отсутствие характерного цоканья в моторном отсеке.
Как происходит регулировка клапанов ваз 2101-2107
Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы попробуем ответить на вопрос — как пошагово регулировать клапана автомобилей ваз 2101- 2107 «классика». Я уже написал две статьи на эту тему в автоблоге машины Рено Логан. Регулировка клапанов двигателя ваз является одной из важных работ по техническому обслуживанию автомобиля и требует особого внимания.
Не все автолюбители понимают, что ТО -техническое обслуживание выполненное не вовремя влечет за собой непоправимые последствия для автомашины. Поэтому проверять, регулировать клапана ваз 2107 надо каждые 10-15 тыс. км пробега.
Что же происходит?
Не точное срабатывание фаз газораспределения ГРМ препятствует полному заполнению цилиндров газом, также его полному сгоранию, а также препятствует продувки цилиндров. К тому же появляется ударная нагрузка кулачков распредвала на рычаг привода и стержень клапана. Все это ведет к тому, что детали прослужат меньше при не соблюдении вами автолюбитель своевременной регулировки клапанов ваз 2107.
Еще можно сказать так: двигатель, работая со стуком клапанов, намного уменьшает ресурс его эксплуатации, также увеличится расход топлива, масла двигателя.
Самым опасным для двигателя является уменьшение зазоров клапанов. Уменьшенный зазор между рычагом привода и кулачком распределительного вала не дает полностью «шляпе» клапана сесть в седло головки блока. В таком случае через образовавшуюся щель выбивает отработанный газ из камеры сгорания, сжигая кромку «шляпы» выпускного клапана.
Ко всему еще резиновые маслоотражатели «маслаки» сгорая и выйдя из строя из-за перегрева рабочей кромки клапана, увеличивают расход масла.
Начнем основной процесс регулировки клапанов ваз 2107…
Регулировка клапанов ваз 2107
- 1. Используя торцовый ключ на «10» отворачиваем три гайки воздушного фильтра, снимаем крышку
- 2. Вынув воздушный фильтр, отворачиваем торцовым ключом «8» четыре гайки крепления корпуса воздушного фильтра к карбюратору
- 3. Отсоединяем воздухозаборник и резиновый шланг сапуна вентиляции картерных газов от крышки сапуна
- 4. Снимаем корпус воздушного фильтра вместе с опорной пластиной
- 5. Далее нужно отсоединить трос управления воздушной заслонкой
- 6. После чего отсоединим тяги привода карбюратора
- 7. Для снятия клапанной крышки необходимо открутить все гайки крепления клапанной крышки
пользуясь торцовым ключом «10» - 8. Затем снимаем крышку
- 9. Обнаружив слабое натяжение цепи, ослабьте гайку натяжителя цепи расположенную под водяным насосом
- 10. Далее используя храповичный ключ «38» проверните коленчатый вал на 1-1,5 оборота по направлению вращения коленчатого вала двигателя, при этом пружина натяжителя действующая на башмак автоматически отрегулирует натяжение цепи
- 11. Затяните гайку натяжителя и приступайте к регулировки клапана ваз 2107
Прежде вам надо узнать порядок работы цилиндров у двигателей автомобилей «Москвич», «Жигули» и ВАЗ-2121 «Нива» (1 — 3 — 4 — 2). Нумерация цилиндров идет от торца головки блоков цилиндров или радиатора в сторону коробки. На крышке трамблера также нанесены цифры (1,3,4,2) и соответственно каждый бронепровод по своей длине тянется к своей свече на цилиндрах.
Инструмент у вас должен быть приготовлен заранее: ключи рожковые «13», «17», храповичный ключ «38», щуп толщиной 15 сотых миллиметров.
Храповичным ключом «38» проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на корпусе распределительного вала. Такое положение зубчатого шкива будет соответствовать концу сжатия в четвертом цилиндре (ВМТ).
В этом положение регулируется зазор у выпускного клапана третьего цилиндра (6-й кулачок). Повторяем эту же операцию на выпускном клапане четвертого цилиндра (8-й кулачок).
Чтобы отрегулировать зазоры между рычагами и кулачками ставьте между рычагом и кулачком распределительного вала щуп, отпустите контргайку. Далее вращая регулировочный болт, установите требуемый зазор с последующим затягиванием контргайки.
При этом щуп должен ходить с легким защемлением. Операцию надо повторить, если в результате затяжки щуп оказался пережатым, либо наоборот, свободно двигается.
Далее проворачиваем коленчатый вал двигателя на 180 градусов или распредвал на 90 градусов по часовой стрелке. Затем регулируем во втором цилиндре (4-й кулачок), а в четвёртым цилиндре (7-й кулачок).
После каждой регулировки клапанов обратите внимание, имеет ли кулачок свободный ход. Затем провернем коленчатый вал на 180 градусов и регулируем клапана в первом цилиндре (1-й кулачок) и во втором цилиндре (3-й кулачок).
Проворачиваем коленчатый вал еще на 180 градусов и регулируем клапана в первом цилиндре (2-й кулачок) в третьем цилиндре (5-й кулачок).
Важно: регулировку клапанов проводите только на холодном двигателе, температура, которой не выше 40°С. На холодном движке зазор между кулачками распредвала с рычагами должен быть 0,15 мм, а погрешность установки зазоров не должно превышать 0,02—0,03 мм.
Все зазоры установили, устанавливаем новую пробковую прокладку клапанной крышки, так как старая прокладка может быть деформирована, когда снимали крышку. Надеваем клапанную крышку и проверяем правильность посадки пробковой прокладки. При необходимости крайне осторожно поправьте прокладку клапанной крышки.
Прокладка клапанной крышки головки цилиндров ваз 2101-1003270
Не забывая надеть шайбы, наживляем все гайки «10». Затяжку гаек клапанной крышки надо начинать от центра и постепенно переходить к ее краям. Надеваем крышку распредвала, подсоединяем трос воздушной заслонки. Собираем тяги привода карбюратора.
Устанавливаем корпус воздушного фильтра, подсоединяем воздухозаборник, надеваем резиновые шланги, патрубки радиатора. Закрепляем корпус фильтра гайками «8» (главное не сорвать резьбу). Устанавливаем фильтрующий элемент, надев крышку, закрепляем ее тремя гайками «10».
Автолюбитель Вы знаете, что замену воздушного фильтра надо производить через каждые 20 тыс. км пробега…
Теперь проверяем натяжения ремня генератора, если ослабла необходимо его натянуть. Для этого отпустите гайку крепления генератора к установочной пластине и сместите генератор монтажной в сторону от двигателя и затяните гайку крепления.
Нормальный прогиб ремня должен быть 12-17 мм от усилия большего пальца руки 3-4 кг на сантиметр в середине между шкивами насоса и генератора. Натяжение ремня проверяйте через каждые 10 тыс. км пробега.
Систему охлаждения двигателя я бы посоветовал осматривать перед каждым выездом. Необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бочке, проверить наличие протекания в местах соединения патрубков с термостатом, радиатором, помпой. А при необходимости затянуть хомуты не займет у вас много времени.
Если вы решили, по какой либо причине заменить охлаждающую жидкость, то слив ее производится через сливное отверстие в блоке цилиндров. Для чего надо отвернуть крышку радиатора и датчик температуры воды в нижней части радиатора. Что бы отвернуть датчик надо, прежде всего, отсоединить провода.
Башмаки натяжителя цепи: (1) ваз 2121; 21213-1006090-10; (2) ваз 2103-1006090-10; (3) ваз 2101-1006090-10
Успокоитель цепи ваз 2101; 2103-1006100-00
Таблица
Порядок регулировки зазоров клапанов на «Классике» Лада 2101-2107 по таблице:
Угол поворота коленвала | Угол поворота распредвала | Номер цилиндров | Номер клапанов |
0° | 0° | 4 и 3 | 8 и 6 |
180° | 90° | 2 и 4 | 4 и 7 |
360° | 180° | 1 и 2 | 1 и 3 |
540° | 270° | 3 и 1 | 5 и 2 |
Счет клапанов слева на право начинается со стороны звездочки распредвала.
Регулировку клапанов ваз 2107, замену охлаждающей жидкости, мелкий ремонт своими руками и обслуживание ваз автомобиля можно самому произвести. НО, если есть большой опыт эксплуатации авто или у вас золотые руки.
Регулировка клапанов ВАЗ 2101 своими руками
Регулировка клапанов — весьма ответственная процедура, от которой зависит очень много, например: стабильная работа мотора, расход топлива, мощность и нормальный запуск двигателя. О том, как отрегулировать клапана знают далеко не все автомобилисты, подавляющее большинство доверяют выполнение этой работы специалистам СТО, другие обращаются за помощью к знакомым и друзьям, а есть те, кто знает порядок регулировки и производит ее самостоятельно.
Сегодня я расскажу о том, как отрегулировать клапана на ВАЗ 2101 своими руками.
Перед тем как начнется регулировка клапанов ВАЗ 2101 необходимо обзавестись всем необходимым инструментом, чтобы потом не отвлекаться, для этой работы вам понадобится следующий набор:
- Плоский щуп А.95111, его толщина 0,15 мм или спецприбор для регулировки зазора между кулачками распредвала и рычагами.
- Запасная прокладка крышки клапанов (мало ли что может произойти, порвете случайно. )
- Набор отверток.
- Набор ключей торцовых и рожковых.
Если все необходимое есть в наличии — можно начинать
- Перед тем как приступать к работе дайте мотору остыть, его температура не должен быть выше 20°.
- Снимите крышку воздухоочистителя и достаньте воздушный фильтр.
- Открутите 4 гайки ключом на «8», затем необходимо снять идущие к нему шланги (снизу большой, маленький со стороны карбюратора)
- Снимите корпус воздухоочистителя.
- Трос подсоса отключите, в этом вам поможет отвертка и ключ на «8».
- Отключите тягу газа, снимите пружину и шайбу.
- Торцовым ключом на «10» открутите 8 гаек, которыми крепится крышка клапанов.
- Теперь можно снять крышку.
- Возьмите подготовленный щуп на 0.15 или спец приспособление, если оно у вас имеется, и рожковые ключи на «17» и «13».
- Проверните движок до момента совпадения меток на коленвале (передней крышке двигателя и шкиве), а также на звездочке распределительного вала.
- В данном положении нужно проверить зазор в 6 и 8 кулачках (руководствуйтесь приведенной таблицей)
- Посчитайте кулачки от звездочки распредвала.
- Установите щуп над рокером под распредвал, если смотреть с правой стороны — отчетливо видно место установки щупа. Если щуп устанавливается свободно — отпустите гайку на «17» у соответствующего рокера, придерживая другой рукой гайку на «13» от прокручивания.
- Далее гайку на «13» немного поверните и застопорите ее гайкой на «17», после снова проверьте зазор, используя щуп. Ваша задача — добиться тугого хода щупа с небольшим задеванием.
- Если вам удалось достичь необходимого зазора произведите финальную дотяжку ключом на «17». После этого можете приступать к регулировке следующего кулачка.
- Проверните вал мотора по часовой стрелке на 180°, при этом метка на звездочке должна указывать на «9 часов» если смотреть со стороны распредвала). Здесь большая точность не особо важна, поэтому все приблизительно.
- Следующие два кулачка 4 и 7 необходимо регулировать по приведенной выше таблице.
- Далее проверните вал двигателя на 180°, метка на звездочке внизу (на «6 часов»), а на шкиве к. в. должна совпадать.
- Отрегулируйте кулачки 1 и 3 по таблице.
- И в завершение — снова поворот на 180° на звездочке «3 часа». Кулачки 2 и 5. Как правило, после того как снимали и устанавливали распредвал, есть необходимость покрутить стартером, затем по новой проверить зазоры и в случае необходимости произвести корректировку.
- Прежде чем закрыть крышку убедитесь, что все гайки на «17» хорошо затянуты, если прокладка имеет повреждения или вы повредили ее во время снятия — замените ее.
Затяжка гаек крышки производится от центра к краям (все так же как и при замене распредвала или ГБЦ) и главное сильно не тянуть. Благо крышка клапанов не капризная и никаких правил затяжки в принципе соблюдать не надо.
Соберите все в обратном порядке и произведите тестовый запуск. На этом у меня все, теперь вы знаете как отрегулировать клапана на ВАЗ 2101, надеюсь, у вас все получится. Как видите, регулировка клапанов — без особого труда делается в домашних условиях и для этого совсем не обязательно ехать на СТО и платить кучу денег, достаточно лишь иметь свободное время и «прямые руки».