Двигатель N3A
Двигатель N3A
N3A – это бензиновый силовой агрегат от компании Форд, который работает на бензине, и обеспечивает до 136 лошадиных сил максимальной мощности при рабочем объеме в 2 литра. Установка мотора производилась на Ford Scorpio второго поколения в кузове седан.
Мощность, л.с. | 136 |
Тип топлива | Бензин |
Объем, см*3 | 1998 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 175 (18) / 4200 |
Расход топлива, л/100 км | 8.9 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Выброс CO2, г/км | 212 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 136 (100) / 6300 |
Нагнетатель | Нет |
Степень сжатия | 9.8 |
Ход поршня, мм | 86 |
Мотор, несмотря на свой возраст, отличается довольно продуманной конструкцией. В нем практически отсутствуют детали, которые могут вызвать поломки. Инженеры стремились к тому, чтобы достичь максимальной простоты, и у них это получилось. Практически все проблемные узлы в моторе были ликвидированы или модернизированы, что сводит процедуру его обслуживания к максимальной простоте.
Несмотря на сравнительно большой объем, этот двигатель отличается небольшим потреблением топлива. В зависимости от условий эксплуатации и максимальных нагрузок, расход N3A находится в диапазоне 9 литров бензина на сто километров пробега. При этом, конструкция топливной аппаратуры ориентирована под наше топливо, поэтому особой привередливостью к его качеству силовой агрегат не отличается.
К смазывающим жидкостям мотор также не привередлив. Главное – использовать качественное масло, и своевременно его заменять вместе с фильтрующими элементами. Применение оригинальных смазок, как показывает практика, вовсе не является обязательным условием. Все узлы смазываются в достаточном объеме, а нагар образовывается не очень сильно.
На моторе установлено два распределительных вала. Это позволяет обеспечить минимальную шумность во время работы, а также положительно сказаться на потреблении топлива вместе с выбросом вредных веществ в атмосферу. Также, такая система служит намного дольше, чем её упрощенный аналог, и отличается большей пригодностью к ремонту.
В конструкции силового агрегата нашлось место и для гидравлических компенсаторов тепловых зазоров клапанов газораспределительного механизма. Такая особенность устройства позволяет избежать постоянной необходимости посещения станций технического обслуживания для механической регулировки клапанов. Это дает возможность сэкономить собственное время и денежные средства.
В приводе газораспределительного механизма используется ременной привод. Ремень довольно качественный, и проблемы у владельцев вызывает крайне редко. Нужно только своевременно заменять его (каждые 80-100 тысяч километров), а также постоянно контролировать состояние, чтобы избежать обрыва.
Основным преимуществом этих двигателей является то, что ресурс N3A может достигать показателей в 500 тысяч километров пробега. Тщательная эксплуатация, своевременное обслуживание и отсутствие критических нагрузок, дадут возможность получить такие показатели без необходимости капитального ремонта.
Иногда в двигателе возникает повышенный уровень вибрации. Первой причиной такой поломки является выход из строя опор мотора (подушек). После 200-300 тысяч пробега они вовсе могут отвалиться. Казалось бы, поменять такую деталь несложно. Но так только кажется, так как найти её практически нереально. Но в таком случае можно установить подушки от мотора первого поколения модели, с кодом Ruville 325239 или 325229. Они подходят практически идеально, только отличаются наличием штифта, который не мешает при установке, и более длинными шпильками, что тоже некритично. Замена опор мотора поможет свести уровень вибраций к нулевому.
Порой владельцы автомобилей с такими моторами сталкиваются с проблемой плавающих оборотов. Чаще всего это возникает по причине подсоса воздуха через впускной коллектор. Реже к такой неисправности может привести треснутый шланг, предназначенный для отведения отработанных газов из картера. Может также подвести и регулятор холостого хода. Поэтому найти причину поломки сложно, и намного легче будет просто обратиться на станцию технического обслуживания.
Мотор может неожиданно начать троить. Причина здесь может скрываться не только в вышедших из строя свечах зажигания или высоковольтных проводах. Стоит также обращать внимание на то, в каком состоянии находится блок предохранителей и крышка распределителя зажигания. Нужно обращать внимание на все подозрительные контакты, а также окисленные или горелые провода. Все кроется в механической составляющей, поэтому устранить поломку можно самостоятельно не выходя из гаража.
Штатная система охлаждения в силовом агрегате также не отличается особой надежностью, что может привести к перегреву силового агрегата. Чаще всего подводит термостат. Поэтому необходимо постоянно контролировать показания температуры во время работы силового агрегата. В противном случае, головку блока цилиндров просто поведет, и весь мотор можно будет сдавать под списание.
Технические характеристики
Это рядный четырехцилиндровый мотор, работающий на бензине. Точный рабочий объем силового агрегата составляет 1998 кубических сантиметра. Диаметр цилиндров составляет 86 миллиметров, и на каждом из них присутствует по 4 клапана. Степень сжатия в 9.8 обеспечивается ходом поршня в 86 миллиметров.
Мотор в среднем потребляет порядка 9 литров бензина на 100 километров. При этом, при прохождении каждого километра в окружающую среду будет выброшено 212 грамм вредных веществ. Максимальная мощность составляет 136 лошадиных сил на 6.3 тысячах оборотов. Пиковый крутящий момент в 175 Нм достигается на 4.2 тысячах.
Характеристики Ford Scorpio / Форд Скорпио
Технические характеристики Ford Scorpio / Форд Скорпио. Узнайте габариты, расход топлива Ford Scorpio / Форд Скорпио, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Ford Scorpio.
Выберите модель Ford Scorpio:
Ответы
История Ford Scorpio / Форд Скорпио
Scorpio пришёл на смену Granada II в 1985 году. В момент появления автомобиль представлял собой заднеприводный пятидверный хэтчбек и имел более высокую активную и пассивную безопасность, нежели его предшественник Granada.
Кузов представлял собой аэродинамически выгодную форму — с подчеркнуто гладкими, выпуклыми, скругленными линиями. Дверей у Scorpio 4 плюс задняя багажная дверь, которая для облегчения погрузки и выгрузки достает до заднего бампера, а чтобы она была шире, на Scorpio установили вертикальные задние фонари.
В 1986 году выходит полноприводная модификация Scorpio 4×4.
Scorpio с кузовом седан вышел только в 1990 году, а следом за ним в 1991 году появился вместительный универсал Scorpio I Turnier.
Для автомобиля была представлена следующая гамма двигателей: бензиновые 4- и 6-цилиндровые двигатели объемом от 1.8 до 2.9 л (от 90 до 195 л.с.), а также дизель объемом 2.5 л (69, 92 и 116 л.с.). Оснащался он как 5-ступенчатой механической, так и 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Стоит отметить отличную комплектацию Scorpio, в базовое оснащение которой входила система ABS. Эргономичное водительское место, оригинальный дизайн и вместительное багажное отделение. Салон был достаточно просторным, спинка заднего сиденье складывалась по частям, соответственно объем багажника мог быть 440 или 833 л, а при полностью сложенных сиденьях — до 1350 литров.
В 1994 году модель была подвергнута рестайлингу, и на свет появилось второе поколение Scorpio. В оригинальности оно ни чуть не уступало, а может быть, даже и превосходило предыдущее. Вычурный дизайн с передними овальными вытянутыми блок-фарами не получил большой популярности в Европе. Видимо, такой дизайн показался потребителю слишком радикальным для автомобиля подобного класса. Scorpio выпускался с кузовами седан и универсал. Существовало несколько вариантов отделки от простой до люксовой Ghia c кожаным салоном. По-прежнему на высшем уровне была эргономика водительского места: все рычаги и необходимые выключатели располагались рядом с рулевой колонкой, большая их часть оборудована удобной подсветкой.
Системой управления, оснащенной гидроусилителем и регулируемым по глубине и высоте рулевым колесом, было очень легко справляться. Появились фронтальные подушки безопасности.
На Scorpio II устанавливались бензиновые двигатели объемом 2.0, 2.3 и 2.9 л (от 115 до 210 л.с.), а также дизель объемом 2.5 л (115 и 125 л.с.).
Подвеска независимая у всех колес, причем передняя типа McPherson, обеспечивающая хороший комфорт и устойчивость. Тормоза Scorpio снабжены антиблокировочной системой фирмы АТЕ, которая на влажной, мокрой или обледенелой дороге сокращает тормозной путь до 40%. Особенностью тормозов является то, что в случае выхода из строя вакуумного усилителя тормозов или антиблокировочной системы передние тормоза полностью сохраняют способность к торможению.
Ford Scorpio (Форд Скорпио)
Ford Scorpio — автомобиль бизнес-класса, производившийся компанией Ford Motor Company на своем заводе в Кёльне, Германия в период между 1985 и 1998 годами. Внутри компании Ford модель Скорпио проходила под кодовым названием DE-1 и пришла на смену Granada II, представляющая собой, в момент появления, заднеприводный пятидверный хэтчбек, с более высокой активной и пассивной безопасностью, нежели его предшественник.
В 1978 году в немецкой фирме Ford Motor Werke AG был начат новый проект нового автомобиля под названием «Грета». Особенностью этого проекта было использование достижений компьютерного моделирования и графики, при создании кузова будущего Форда Скорпио.
В создании модели принимало участие порядка 500 дизайнеров и инженеров. Проводились испытания с полноразмерной моделью в аэродинамической трубе, купленной группой проектирования, за счет этого автомобиль относится к наиболее «обтекаемым» автомобилям того времени. Кузов представлял собой аэродинамически выгодную форму — с подчеркнуто гладкими, выпуклыми, скругленными линиями.
Ходовые прототипы уже испытывались на Северном Полярном Круге и в пустыне Аризоны для тестирования в жёстких условиях.
Первый Scorpio был выпущен в апреле 1985 г. В 1986 году, в ноябре выходит полноприводная модификация Scorpio 4×4. Scorpio с кузовом седан вышел только в 1990 году в январе, а следом за ним в 1992 году появился вместительный универсал Scorpio I Turnier. С различными изменениями автомобиль выпускался до 1994 года, затем появился Scorpio II. В 1998 году Scorpio был снят с производства.
Подвеска и тормоза
Подвеска независимая у всех колес, причем передняя типа «Макферсон», обеспечивающая хороший комфорт и устойчивость. Тормоза Scorpio снабжены антиблокировочной системой фирмы АТЕ, которая на влажной, мокрой или обледенелой дороге сокращает тормозной путь до 40 %. На всех Scorpio применялись передние и задние дисковые тормоза, передние вентилируемые, задние не вентилируемые. На автомобиле с кузовом универсал (Turnier / Wagon), также на моделях с двигателем COSWORTH, задние тормозные диски вентилируемые.
Силовая установка
Для автомобиля была представлена следующая гамма двигателей: бензиновые 4-х и 6-цилиндровые двигатели объёмом от 1.8 до 2.9 л (от 90 до 195 л.с.), а также дизельный двигатель объёмом 2.5 л (69, 92 и 116 л.с.). Оснащался он как 5-ступенчатой механической, так и 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.
На Scorpio II устанавливались бензиновые двигатели объёмом 2.0, 2.3 и 2.9 л (от 115 до 210 л.с.), а также дизель объёмом 2.5 л (115 и 125 л.с.). Системы впрыска бензина типа «Л-джетроник» моторов 2,0 и 2,8 л с компьютером EEC-IV, перерабатывающий 250 тыс. бит/сек. Её особенность в том, что EEC-IV имеет запасную программу, на которую переключается в случае выхода из строя основной.
Бензиновый двигатель ОНС 1,8 или 2,0 литра (Pinto) рядный 4-цилиндровый Ford Pinto engine: 1 верхний распредвал, 8 клапанов, привод ГРМ зубчатым ремнём, без гидрокомпенсаторов, код двигателя: REC, NE4, NER, NRC, NEL, NRA, NRI, система питания: карбюратор или инжектор.
Бензиновый двигатель DOHC рядный 4-цилиндровый: 2 верхних распредвала, 8 клапанов, привод ГРМ цепью, с гидрокомпенсаторами, код двигателя: N8B, N8D, N9B, N9C, N9D, N9F, система питания: карбюратор или инжектор.
Бензиновый двигатель DOHC 2,3 рядный 4-цилиндровый: 2 верхних распредвала, 16 клапанов, привод ГРМ цепью, с гидрокомпенсаторами, код двигателя: Y5A.
Бензиновый V6 2.8 (Cologne), OHV v-образный 6-цилиндровый Ford Cologne V6 engine: 1 распредвал в развале блока, 12 клапанов, привод ГРМ шестернями, без гидрокомпенсаторов, код двигателя: PRE, система питания: инжектор.
Бензиновые V6 2.4,2.9, OHV v-образный 6-цилиндровый: 1 распредвал в развале блока, 12 клапанов, привод ГРМ цепью, код двигателя : 2,4 ARC, ARD, 2,9 BRC, BRD, BRE, BRF, ARC и BRC без гидрокомпенсаторов, все остальные с гидрокомпенсаторами, система питания: инжектор.
Кузов
Scorpio выпускался с кузовами седан (1990—1994), универсал (1992—1994), хэтчбек (1985—1994). Дверей у Scorpio четыре плюс задняя багажная дверь, которая для облегчения погрузки и выгрузки достает до заднего бампера, а чтобы она была шире, на Scorpio установили вертикальные задние фонари. Производился как с левым, так и с правым расположением руля.
Комплектация
В базовое оснащение входила система ABS, что было бесспорной новинкой по меркам середины 80-х. Эргономичное водительское место, оригинальный дизайн и вместительное багажное отделение. Салон был достаточно просторным, спинка заднего сиденья складывалась по частям, соответственно объём багажника мог быть 440 или 833 л, а при полностью сложенных сиденьях — до 1350 литров.
Стоимость Ford Scorpio I 2,8 Ghia (150 л.с.) в Германии в 1986 году начиналась от 39 565 DM.
Рестайлинг 1992
В 1994 году модель была подвергнута рестайлингу, и на свет появилось второе поколение Scorpio. В оригинальности оно ничуть не уступало, а может быть, даже и превосходило предыдущее. Экстравагантный «стрекозиный» дизайн с передними овальными вытянутыми блок-фарами однако не получил большой популярности в Европе, вследствие своей радикальности для подобного класса. Существовало несколько вариантов отделки от простой до люксовой Ghia с кожаным салоном. По-прежнему на высшем уровне была эргономика водительского места: все рычаги и необходимые выключатели располагались рядом с рулевой колонкой, большая их часть оборудована удобной подсветкой.
С системой управления, оснащенной гидроусилителем и регулируемым по глубине и высоте рулевым колесом, было очень легко справляться. Появились фронтальные подушки безопасности.
Стоимость Ford Scorpio II в 1996 году с двигателем 2,3 л. (147 л.с.) составляла 48 010 DM за кузов седан или универсал. Доплата за 4-ступенчатый автомат составляла 2 850 DM.
Ford Scorpio II выпускался с октября 1994 по июнь 1998, всего выпущено 98,578 автомобилей.
Рестайлинг 1998
в 1998 году Scorpio II перенёс рестайлинг, в ходе которого была изменена внешность
Направляющая клапана / прокладка / регулировка для FORD SCORPIO 1 (GGE) 1.9 85kw 115hp NRA 1992/1993 Бензин Седан NRA
FEBI BILSTEIN 03351 Направляющая клапана прокладка регулировка
FEBI BILSTEIN 03363 Направляющая клапана прокладка регулировка
REINZ 12-24491-02 Направляющая клапана прокладка регулировка
REINZ 12-27408-01 Направляющая клапана прокладка регулировка
REINZ 70-24491-10 Направляющая клапана прокладка регулировка
REINZ 70-34914-00 Направляющая клапана прокладка регулировка
SWAG 50903351 Направляющая клапана прокладка регулировка
SWAG 99903363 Направляющая клапана прокладка регулировка
TOPRAN 300113 Направляющая клапана прокладка регулировка
WILMINK GROUP WG1090848 Направляющая клапана прокладка регулировка
WILMINK GROUP WG1430200 Направляющая клапана прокладка регулировка
WILMINK GROUP WG1432731 Направляющая клапана прокладка регулировка
WILMINK GROUP WG1450684 Направляющая клапана прокладка регулировка
WILMINK GROUP WG1936564 Направляющая клапана прокладка регулировка