Регулировка клапанов рено трафик дизель
Регулировка клапанов рено трафик дизель
разве там не гидрокомпенсаторы?
Нет.обычные тарелки-стаканы. и слава Богу! 500тыс.ходят спокойно без всяких регулировок.
как заводит с утра цокает минуту и перестаёт.
Точно так-же.Хорошо-б причину знать,может расскажет кто?
А цоканье. ну это просто! это так форсунки работают.причем только когда холодно.посмотрите КЛИПом в реальном времени "коррекцию форсунок" и увидите своими глазами. методов лечения всего 2. 1-дорогой-замена форсунок на новые,2-дешевый-забить!
хотите сказать что цоканье это только из-за форсунок? Кстати форсунки проверял неделю назад на специализированом сто по дизелям. Нариканий по их работе небыло.
У меня цокает когда на газ жмёшь, отпустиш цоканье пропадает.
При морозе -10 очень хорошо слышно в салоне. Это тоже форсунки?
То же самое, неужели форсы так цокают, как "пальцы" на 80-м бензине на жигулях?
цокает минуту и перестаёт.
на холодную зазор немного больше чем на горячую, вот и цокает.вы только подумайте какая разница в температуре там.-20 при заводке и через минуту+90. а на саних клапанах ещё выше.если масло хорошее и распредвал хорошо смазывается,- не вижу причины беспокоится.
Добавлено через 1 минуту 18 секунд
Путём замены тарелок-шайб.только не как на ТАЗе шайбы,а стаканы целиком(единое целое).
спасибо за попревку. я только на вазе делал. на Лагуне не пришлось.
и не знаю. на всех двигательях так или только на дизелях?
Все-таки думаете клапана, а я думал есть еще варианты. Ну мало-ли.
про варианты в 10 посте.
А. Ну второй вариант в корне меняет дело. Забить-это конечно выход. Вообще этот вариант применим в большинстве ситуаций.
предложение надо читать с начала, а вообще я не про вариант ремонта , про неисправность
А! так надо полную картину сразу выкладывать! ну проверить теловые зазоры клапанов можно не разбирая полмотора.надо снять клапанную крышку,взять набор щупов и проверить зазоры.по крайней мере исключите или подтвердите стук клапанов. оттуда уже и "плясать".
Объясните руским языком, кулачок распредвала в каком положении.Для этого регулировочного зазора.
Добавлено через 1 минуту 6 секунд
уменя цокает пока движок не прогреется. Потом становется тише Судя по ответам волноваться нестоит?
А ты не думаеш что проблема отсюда
http://www.lagunaclub.ru/forum/showpost.php?p=887050&postcount=76
Я кроме проверки ГРМ ещё ни чё ни делал. Подготовил Микрометры, Звёздочки и УВЕРЕННОСТЬ в себе. Цоконие имеется, машина стоит, но дело в том , что на холостом раньше оно слышно не было, а сейчас ну т. е. с нарастающим эффэктом. У тебя же этот звук не успел появится.
А ты не думаеш что проблема отсюда
http://www.lagunaclub.ru/forum/showpost.php?p=887050&postcount=76
А при чём тут это.
А при чём тут это.
Какой вопрос, — такой ответ.
Завтро буду разбирать, — :grin:найду связь — отпишу.
Холодный дизельный двигатель работает шумно по той причине, что в холодную погоду ЭБУ двигателя настраивает работу ТНВД так что в цилиндры подается большее количество топлива под более высоким давлением, поэтому воспламенение смеси происходит под более высоким давлением, из-за чего образуется повышенный шум двигателя. Это как бы меняется момент зажигания, то есть оно меняется на более раннее, это в классическом дизеле. Поэтому вам господа и кажеться что клапана как будто стучат. У меня тоже в -25 утором после заводки так стучит, что создается ощущение, что кто то под капотом сидит и тарабанит. Холодный дизель с Common Rail работает так же шумно, как прогретый обычный механический дизель. Поэтому советую вам не обращать внимания на этот стук при заводке в холодную погоду.
Добавлено через 1 минуту 26 секунд
машина простояла ночь в тёплом гораже при +25 и утром завелась без всякого стука клапанов. Так что думаю сильно волноваться нестоит это всё из-за ниских температур на улице.
2.10 Проверка и регулировка зазора клапанного механизма
Так как 16-клапанный двигатель оснащен гидрокомпенсаторами, то для него не требуется регулировки клапанного зазора. В этом случае в плане обслуживания Renault нет работ по проверке и регулировке зазора в клапанном механизма.
Регулировка зазора предусмотрена только при появлении шумов или после проведения ремонта. Мы думаем, что проверка зазора в клапанном механизме через каждые 50000—60000 км необходима Вашему автомобилю. На всех типах двигателей Renault 19 регулировка зазора в клапанном механизме осуществляется на холодном двигателе.
Двигатель типа «С»
Необходимы следующие инструменты: торцовый ключ SW 10, пластинчатый щуп и по одному рожковому ключу SW 10 или имеющийся в продаже специальный ключ для регулировки зазора (ключ для контргайки). Также Вы должны приготовить новую прокладку для крышки блока цилиндров, так как она часто рвется при снятии крышки. Зачастую старая прокладка затвердевает настолько, что уже не обеспечивает в достаточной мере уплотнение при следующей установке крышки головки блока цилиндров.
- Отсоедините провод массы аккумуляторной батареи от клеммы.
- Снимите воздушный фильтр, см. раздел Воздушный фильтр и впускные каналы.
- Отсоедините при необходимости провод и шланги от обратной стороны крышки головки блока и для большего удобства закрепите клейкой лентой или шнуром к одной из сторон моторного отсека.
- Отсоедините тросик привода дроссельной заслонки от рычага валика дроссельной заслонки и снимите опору крышки головки блока цилиндров.
- Снимите штекерное соединение корпуса устройства впрыска. Для этого нажмите на плавкий предохранитель.
- С помощью торцового ключа SW 10 снимите крышку головки блока цилиндров (3 гайки). Чтобы не повредить прокладку, Вы должны снимать ее очень осторожно. При необходимости легкими ударами рукоятки молотка обстучите крышку головки блока цилиндров.
- Маленькие детали, такие, как винты и шайбы, складывайте в одном месте таким образом, чтобы они не могли упасть в головку блока цилиндров.
- Установите в положение ВМТ 1-й цилиндр (следите за правильностью направления вращения!).
- Если двигатель в ременном шкиве немного ходит туда-сюда, то клапаны 1-го или 4-го цилиндров перекрываются, это значит, что оба коромысла или штанги толкателя движутся в противоход.
- Если перекрываются клапаны 4-го цилиндра, то нужно регулировать зазор на 1-м цилиндре.
- Для контроля выпускной клапан должен всегда быть полностью открыт, т.е. коромысло должно быть выжато штангой толкателя до конца вниз. Исходя из этого, в соответствии с порядком зажигания 1—3—4—2, получается следующая установочная схема:
- Измерьте зазор в клапанном механизме между концом штока клапана и коромыслом. Для этого вставьте широкий щуп между штоком клапана и коромыслом. Если нельзя всунуть щуп, то зазор в клапанном механизме необходимо увеличить.
- Прежде всего, ослабьте контргайку натяжного болта SW 10. При этом придерживайте регулировочный болт подходящим гаечным ключом или пассатижами, чтобы он не вращался.
- Вращайте регулировочный болт коромысла пассатижами или гаечным ключом до тех пор, пока соответствующий щуп не будет подходить к зазору.
- Затяните контргайку и проверьте зазор еще раз, так как при фиксации контргайкой его величина может измениться.
- При регулировке выпускных клапанов следите, чтобы зазор не был слишком маленьким.
- При регулировке зазора на 1,4-м двигателе типа «С» в холодном состоянии должны быть выдержаны следующие величины: впускной клапан 0,15 мм, выпускной клапан 0,20 мм.
- Для того, чтобы открыть следующий выпускной клапан, проверните двигатель на пол оборота по часовой стрелке. Для самоконтроля используйте бегунок распределителя зажигания, который поворачивается на 90 ° (прямой угол) в соответствии с порядком зажигания 1—3—4—2.
- Перед установкой крышки головки блока цилиндров удалите тряпкой остатки масла с крышки, прокладки крышки и головки блока цилиндров.
- Если прокладка крышки затвердела и продавилась, то ее необходимо заменить.
- Установите крышку головки блока цилиндров с прокладкой на головку блока.
- Установите гайки или болты крышки головки блока цилиндров и равномерно затяните их.
- Подсоедините тросик привода дроссельной заслонки и при необходимости отрегулируйте его длину.
- Установите воздушный фильтр и присоедините шланги провода.
- Прогрейте двигатель и проверьте, не подтекает ли масло из-под прокладки крышки головки блока цилиндров.
Двигатель типа «F» (бензиновый и дизель)
На двигателях типа «F» проверка зазоров в клапанном механизме и их регулировка проводятся на холодном двигателе, однако эта работа на оборудованном стаканными толкателями силовом агрегате несколько сложнее, чем на «C»-двигателе. Вы можете без проблем самостоятельно проверить величину зазора и определить необходимость его регулировки.
- Снимите воздушный фильтр.
- Снимите верхний кожух зубчатого приводного ремня.
- Отвинтите колпачковые гайки, крышки головки блока цилиндров и осторожно снимите ее. При этом старайтесь не повредить прокладку крышки головки блока цилиндров.
- Если крышка прикипела, обстучите ее рукояткой молотка, чтобы облегчить снятие.
- Одновременно измеряются зазоры во впускном и выпускном клапанах цилиндра. Для этого оба клапана должны быть разгружены.
- Для чего проверните двигатель, продвигая мараспределительного вала 1-го цилиндра (первый цилиндр расположен справа по направлению движения) не будут направлены одинаково налево и направо вверх.
- Величины зазора в клапанном механизме составляют: для впускного клапана 0,20 мм и для выпускного клапана 0,40 мм.
- Проверьте, можно ли вставить соответствующий щуп между распределительным валом и стаканным толкателем (например, для впускного клапана 0,20 мм).
- Если зазор имеет требуемые размеры, то щуп должен входить с некоторым сопротивлением.
- Если щуп не проходит, то проверьте зазор щупом, который тоньше на 0,05 мм.
- Иногда бывает, что появляется слишком большой зазор; в этом случае для измерения зазора воспользуйтесь более толстым щупом.
- Результаты измерения запишите.
- В соответствии с порядком зажигания (1—3—4—2) проверьте следующий цилиндр, то есть третий.
- Для этого проверните двигатель на пол-оборота. Теперь у цилиндра № 3 оба кулачка должны быть направлены одинаково налево и направо вверх. Теперь можно проверять зазор клапанов 3-го цилиндра.
Замена регулировочных шайб
Для проверки зазора клапанов на остальных цилиндрах проворачивайте двигатель соответственно на пол-оборота для каждого последующего цилиндра (№№ 4 и 2).
Для регулировки клапанов сверху в стаканные толкатели вкладываются шайбы различной толщины. Какую шайбу выбрать: более толстую или более тонкую, зависит от величины зазора в клапанном механизме. Для замены регулировочных шайб необходим специальный инструмент. С его помощью толкатели утапливаются и затем вынимаются регулировочные шайбы.
При регулировке клапанов используется нажимное устройство для толкателей клапана (инструмент Renault №. 992). Купить это устройство можно также в фирмах, торгующих инструментами, например, в фирме MABECO, а/я 130307, 42853 Ремшайд. Регулировочные шайбы можно приобрести в магазинах, торгующих запасными частями для Renault.
- Эксцентрики распределительного вала регулируемого цилиндра должны смотреть налево и направо вверх (ВМТ). Проверните коленчатый вал на 1/4 оборота по часовой стрелке. Поршень больше не находится в положении ВМТ. Клапаны при этом не входят в соприкосновение с поршнем.
- Для облегчения замены регулировочных шайб оба стаканных толкателя регулируемого цилиндра прокручивайте до тех пор, пока паз не будет направлен вперед.
- Установите прижимное устройство между кулачками регулируемого цилиндра, при этом оба стаканных толкателя будут нажаты одновременно.
- Тонкой отверткой или плоскогубцами выньте регулировочную шайбу.
- Регулировочная пластинка должна лежать надписью (указывающей ее размер) вниз в стаканном толкателе.
- Если шайба вложена неправильно, то ее размеры не будет видно. В этом случае дальнейшую регулировку можно производить только с помощью микрометра в авторемонтной мастерской.
- Рассчитайте толщину требуемой шайбы.
- Смажьте новую регулировочную шайбу и вложите выбитыми цифрами вниз в стаканный толкатель.
- Снимите прижимное устройство и проверьте зазор в клапанном механизме.
- Проверните двигатель и замерьте зазор в клапанах следующего цилиндра.
Какой толщины выбрать регулировочную шайбу?
При установке зазора регулировочная шайба для выпускного клапана из-за высокой температуры должна быть выбрана таким образом, чтобы зазор был несколько больше, чем 0,40 мм, то есть щуп должен входить свободно. На впускном клапане зазор устанавливается точно 0,20 мм. При меньшем, чем требуется, зазоре применяется более тонкая шайба, при большем, соответственно, более толстая.
Регулировка зазоров в механизме привода клапанов
В каждом цилиндре двигателя внутреннего сгорания есть пара (и более) клапанов. Один из них отвечает за попадание горючей смеси в камеру сгорания, другой обеспечивает выход отработавших газов. Управление ими осуществляется газораспределительным механизмом, именуемым также клапанным. С нагреванием мотора происходит постепенное расширение деталей. Поэтому очень важно наличие между некоторыми из них обязательных зазоров, чтобы клапана плотно садились в свои гнезда и открывались по максимуму. При неправильной регулировке снижается эффективность функционирования движка, уменьшается его рабочий ресурс.
К примеру, когда зазоры недостаточные, происходит подгорание клапанных седел, когда слишком большие – клапана не могут до конца открыться. Это сопровождается металлическим стуком и падением мощности движка. В регламенте обслуживания автомобилей многие производители требуют проверки зазоров клапанов после каждых 25-30 тыс. км. пробега. Необходимые числовые значения указываются в мануалах для каждой отдельной модели авто. Обратите внимание, что на впускном и выпускном клапане, и даже в разных цилиндрах, они могут отличаться.
Технические моменты
Регулировать тепловые зазоры можно только на холодном двигателе. И если на большинстве автомобилей ВАЗ (кроме восьмой, девятой и десятой моделей) для этого предусмотрен специальный болт с контргайкой, на Renault и Opel, включая коммерческий транспорт, требуемых значений добиваются, руководствуясь измеренными величинами боковых зазоров клапанных толкателей. И хоть уже существует две утвержденных методики: свободных коромысел и полного открытия выпускного клапана, их конечные показания несколько разнятся. Поэтому, для достижения оптимального результата, имеет смысл довериться измерительным средствам.
Для этого понадобится плоский щуп, микрометр (штангенциркуль) и нутромер. Предварительно отцепляются трубки с клапанной крышки и тросики, задействованные с приводами заслонок, снимается воздушный фильтр и кожух ГРМ. Щупом проверяется толщина зазора между стержнем клапона (его торцевой частью) и:
- краем регулировочного эксцентрика, находящегося в коромысле (для моторов с коромыслами);
- кулачком распредвала (в движках с механической компенсацией).
На впускных клапанах она должна быть в пределах 0.10-0.15 мм, на выпускных 0.25-0.30 мм при нахождении поршня цилиндра в верхней мертвой точке сжатия. Если данные допуски установить невозможно, толкатели стоит заменить. Толщина толкателя (его наружный диаметр) измеряется индикатором, находящимся на магнитной подставке измерительной плиты либо штангенциркулем. Нормальные значения для нее 34.965-34.985 мм. Далее выполняют измерение нутромером внутреннего диаметра гнезда под толкатель. Его допустимые пределы 35.000- 35.039 мм.
Регулировка в сервисе
В двигателях с коромыслами зазор регулируется вращением эксцентрика при отпущенной контргайке, в моторах с механической компенсацией подбором толщины шайбы между толкателем и распредвалом. Для проверки используют щуп требуемой толщины, он должен слегка защемляться, но двигаться в зазоре. Операция повторяется на всех клапанах. Вращение коленвала при этом допускается строго по часовой стрелке. При выполнении работы следует соблюдать очередность выбора цилиндров и иметь необходимый инструмент.
Так как любые ошибки, допущенные в процессе регулировки, приводят в итоге к дорогостоящим ремонтам движков, лучше доверять процедуру специалистам. В Москве и регионе данную услугу оказывает и наш сервис. Есть все необходимые приспособления и опытные сотрудники. Преимущественно обслуживаются коммерческие автомобили Renault MASTER и TRAFIC, Opel MOVANO и VIVARO. Есть любые запчасти, предоставляется гарантия.
Информация по обслуживанию автомобиля RENAULT LAGUNA II Grandtour (KG0/1_) 1.9 dCi (KG0G)
Использовать новый винт(ы).
Маховик
Использовать новый(-ые) болт(-ы).
Ведущий диск сцепления
Центральный винт коленчатого вала
Использовать новый(-ые) болт(-ы).
Масляный насос
Масляный фильтр
Винт(ы) спуска масла
Заменить уплотнительную прокладку(и).
Резьбовая заглушка блока цилиндров двигателя
Коренной подшипник
Использовать новый(-ые) болт(-ы).
Шатунный подшипник
Использовать новый винт(ы).
Гидропровод(-ы) на насосе усилителя рулевого управления
Кронштейн насоса гидроусилителя руля
Насос усилителя рулевого управления
Держатель — компрессора кондиционера
Компрессор кондиционера
Стартёр
Крепление генератора
Генератор
Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке
Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе
Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке
Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге
Ступица колеса/ступичный подшипник переднего моста
Рулевая передача
Шток поршня амортизатора
Использовать новую(ые) гайку(и).
Амортизационная стойка
на поворотном кулаке
Воздушный клапан
на суппорте дискового тормоза
Сапун заднего моста
на суппорте дискового тормоза
Тормозной диск задних колёс
Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс
Суппорт дискового тормоза задних колёс
Использовать новый(-ые) болт(-ы).
Колёсная база
Колея передних колёс
Колея задних колёс
Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс
Ступица колеса/ступичный подшипник заднего моста
Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке
Суппорт дискового тормоза передних колёс
Использовать новый(-ые) болт(-ы).
Тормозной диск передних колёс
Крепление колеса
Положение штепселя диагностики
Диагностический разъём находится на центральной консоли под кожухом.
Подсветка перчаточного ящика
C5W 12V 5W SV8,5 (11×35)
Светильник для чтения
T4W 12V 4W BA9s
Освещение проёма двери
W5W 12V 5W W2,1×9,5d
Фонарь освещения багажника
C5W 12V 5W SV8,5 (11×35)
Плафон салона
C5W 12V 5W SV8,5 (11×35)
Festoon 12V 7W SV8,5 (11×35)
Дополнительный фонарь сигнала торможения
Фонарь освещения номерного знака
W5W 12V 5W W2,1×9,5d
Задняя противотуманная фара
P21W 12V 21W BA15s
Фара заднего хода
P21W 12V 21W BA15s
Фонарь стоп-сигнала
P21/5W 12V 21/5W BAY15d
Задний фонарь
P21/5W 12V 21/5W BAY15d
Задний фонарь указателя поворота
PY21W 12V 21W BAU15s yellow
Боковой фонарь указателя поворота
W5W 12V 5W W2,1×9,5d
Передний фонарь указателя поворота
PY21W 12V 21W BAU15s yellow
Противотуманная фара
H11 12V 55W PGJ19-2
Стояночный фонарь
W5W 12V 5W W2,1×9,5d Longlife
Дальний свет
H1 12V 55W P14,5s
Ближний свет
с галогенной фарой
H7 12V 55W PX26d
с ксеноновыми фарами
D2R 85V 35W P32d-3
Дневной ходовой свет
Тормозная магистраль
на суппорте дискового тормоза
Тормозная магистраль заднего моста
на суппорте дискового тормоза
Кронштейн катализатора
гайка(и) , Сторона управления
винт(ы), Сторона управления
винт(ы), Сторона маховика
Катализатор
Сливной маслопровод турбонагнетателя
Подающий маслопровод турбонагнетателя
Противотуманный модуль
до 2005, Аксессуары
Датчик(-и) давления воздуха в шинах
Вязкость моторного масла
SAE 0W-40|SAE 5W-40
SAE 5W-30|SAE 5W-40
Регулирование зазора в клапанах
Контактная информация
- Киев
Информация для покупателей
мы в социальных сетях
График работы
- Понедельник — Пятница: 10:00-20:00
- ул. Юрковская, 18 (временно Пн-Пт. с 10:00-19:00)
- Суббота: с 10:00 до 15:00
- Воскресенье: выходной
- юр.лица: пн — пт 10:00-18:00
* Доставим запчасти в города Винница, Днепр, Житомир, Запорожье, Львов, Николаев, Одесса, Полтава, Харьков, Хмельницкий, Черкассы, Чернигов, Херсон