Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные вопросы о газобаллонном оборудовании

Основные вопросы о газобаллонном оборудовании

Двигатель меньше засоряется нагаром, поэтому можно реже менять масло.

Газ более требователен к чистоте воздуха, поэтому воздушный фильтр двигателя нужно менять чаще, чем на бензине.

Повышенного внимания требуют автомобили с двигателями без гидрокомпенсатров. для регулировки клапанов. В таких машинах бензиновые клапана регулируются вручную.

После установки ГБО тепловая нагрузка на клапана увеличивается, потому что температура сгорания газа выше, но наша инновационная система BRC VSR (функция сохранения клапанов) позволяет снять нагрузку с клапанов и гарантировать беспроблемную эксплуатацию автомобиля.

Не сложнее, чем автомобиль в целом.

Каждые 10 000 км нужно менять фильтра грубой и тонкой очистки, проходить плановое обслуживание гбо.

Чем больше вы ездите — тем быстрее окупится установка ГБО.

Посчитайте на нашем калькуляторе или позвоните нам, мы все расскажем.

Мы предоставим все необходимые для этого документы

Зависит от багажника.

У нас есть тороидальные баллоны (в форме бублика) — они помещаются в отсек для запаски. Если такого нет — придется установить цилиндрический баллон в багажник. Посмотрите нашу галерею работ или позвоните нам, мы все расскажем.

Потери мощности сравнимы с потерями при включенном кондиционере (2-5 %). Если не планируете участвовать в гонках, то разницы не почувствуете.

Из-за особенностей сгорания расход газа больше, чем бензина. Насколько — зависит от многих факторов: качество топлива, состояние двигателя, настройка ГБО. Хороший показатель — расход газа на 5-10 % больше, чем бензина. Если потребление больше на 20 % — проведите техобслуживание ГБО и автомобиля.

С 2001 года в ЕС существуют строгие нормы безопасности для ГБО (ЕСЕ/ONU 67/01). Оборудование тестируется в разных ситуациях: при авариях, возгорании автомобиля, транспортировке автовозом, сложных условиях эксплуатации.

Поскольку ГБО BRC сделано в Италии, оно отвечает этим нормам. Если устанавливать новое оборудование по правилам, используя сертифицированные компоненты без бывших в употреблении деталей (особенно баллонов и мультаклапанов!), то все будет в порядке.

Про ГБО

Нашел на одном форуме очень интересную информацию. Возможно кому пригодится.

Хочу прояснить некоторые моменты в плане физики и практики эксплуатации авто на газе:

1) вопреки расхожим заблуждениям газ ничего в двигателе "сушить " не может. Наоборот, ввиду газообразного фазового состояния газ НЕ РАСТВОРЯЕТ И НЕ СМЫВАЕТ масляную плёнку со стенок цилиндров. Как следствие, улучшается смазываемость ЦПГ.

2) о том, что газ якобы "сушит клапана": сушить он опять же ничего в принципе не может по прчине нулевой гигроскопичности ввиду своей газообразной фазы. Но при работе ДВС на газе на такте впуска топливо-воздушной смеси температура тарелки клапана будет НА НЕСКОЛЬКО ГРАДУСОВ выше, нежели при работе на бензине. За счет того, что облако микрокапель бензина из форсунки дополнительно охлаждает открытый клапан на такте впуска. А как известно, теплодинамика клапанов распределяется примерно 30:70 — седло клапана : направляющая втулка. В технической литературе охлаждением тарелки клапана облаком микрокаплей бензина пренебрегают изза малости и незначительности величины. В уравнениях термодинамики для ДВС этот параметр ВООБЩЕ отсутствует.
Заблуждение об "осушении" газом клапанов берет своё начало в давние советские времена. Когда делались первые попытки внедрения ГБО в таксопарках и автоколоннах. По сравнению с ЭТИЛИРОВАННЫМ бензином (а НЕэтилированного в те времена просто не было), газо-воздушная смесь дйствительно немного ухудшала условия смазки седел клапанов. Так как этилирующие присадки содержали СВИНЕЦ, который в некоторой мере и выполнял функцию смазки седел клапанов.
Нынче же выпуск этилированного бензина прекращен. И газ НИКАК не может ухудшить условия смазки седла клапана по сравнению с бензином, выпущенным по современным нормам.

3) в сравнении с бензином "октановое" (не совсем корректое для газа название) число газа составляет примерно 102-105-110 единиц. Этим обусловлены некоторые особенности и последствия работы ДВС на газо-воздушной смеси:
— чем выше степень сжатия (а соосветственно и компрессия), тем быстрее распространяется в камере сгорания фронт пламени, тем выше температура окисленной смеси, тем выше конечное (рабочее) давление над поршнем.
— соответственно для достижения идеальных условий для работы ДВС на газе его степень сжатия должна быть выше, чем при работе на бензине.
При проектировании ДВС исходят из определённой скорости сгорания бензовоздушной топливной смеси. Соответственно подбираются и настраиваются фазы газораспределния. Они подбираются с определённым запасом. Т.е. В ПЕРИОД СГОРАНИЯ топливной смеси оба глапана закрыты. И только ПОСЛЕ ПОЛНОГО СГОРАНИЯ топливной смеси и образования над поршнем перегретого газа в соответствии с адиабатными процессами этот перегретый газ начинает толкать поршень вниз, постепенно расширяясь и соответственно охлаждаясь. В итоге на выходе из камеры сгорания температура составляет примерно 800-980 градусов.
Так как октановое число газа выше, а фазовая структура иная (газ вместо капель-облачной структуры) то и скорость его сгорания значительно медленнее. Соответственно увеличивается время горения газо-воздушной смеси. Помимо того, что температура перегретого газа над поршнем меньше, меньше его давление и пр., при некоторых режимах работы ГАЗОВОЗДУШНАЯ СМЕСЬ ПРОДОЛЖАЕТ ДОГОРАТЬ ПОСЛЕ ОТКРЫТИЯ ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА. Соответственно, температура на выходе из камеры сгорания кратковременно может повыситься до 1500-1800 градусов! Что очень быстро может привести к перегреву и термическим необратимым деформациям клапанов ( "прогару" ). В исключительных случаях это растянутое горение газовоздушной смеси приводит к тому, что теплодинамика поршня становится обусловлена не адиабатными процессами, а постоянным нагревом от не успевающей сгорать газо-воздушной смеси. И начинается необратимая тепловая деформация поршня.

Читайте так же:
Позволяет регулировать обороты вентилятора

Как с эти бороться и так ли это страшно?
Фишка в том, что примерно то же самое произойдет, если в классику залить 98й бенз, или тем более 102й (оказывается в европе и такой есть, не помню как обозначается, у нас на нем некоторые особо фанатичные пацыки по ночам устраивают гонки).
Для борьбы с этой бякой (прогарами клапанов и цилиндров) что при работе что на бензине, что на газе можно использовать два метода: увеличение опережения зажигания и увеличение степени сжатия.
Увеличение угла опережения на современных ЭБУ проблемантично. Нужно перешивать контроллер под специальную "газовую" программу! Программ таких мало. Тем более мало специалистов, которые грамотно это сделают. В идеале этот путь предусматривает установку ДВХХ контроллеров, бензинового и газового. И систему их коммутирования. Это сложно и дорого. Поэтому на ГБО 4 поколения для управления газовой форсункой используется сигнал, приходящий на форсунку бензиновую. Косяк в том, что НИКАК нельзя изменить карту зажигания. Так как эта карта зашита в штатном УБУ, которы и продолжает на самом деле управлять подачей газа. Но фишка в том, практически большинство современных автомобилей имеют так называемую "адаптивную" систему управления. Т.е. блок САМ, естественно в определенных пределах, может корректировать карты зажигания. Если нет детонации (а на газе ввиду его повышенной антидетонационной стойкости она отсутствует), то очень скоро блок выводит карту зажигания на максимально возможно ранне зажигания на любом режиме работы двигателя. Это во-первых.
А во-вторых, современные ДВС имеют высокую степень сжатия, которая исключает возникновение вышеописанных мной негативных последствий работы на газо-воздушной смеси.

В итоге, учитывая всё вышесказанное:
Не нужно бояться газа. Нужно просто знать некоторые особенности. И соответственно их учитывать.
Не нужно тулить газ на древние моторы с низкой степенью сжатия и ожидать после этого бешенного ресурса и суперэкономичности. Чем выше степень сжатия двигателя и лучше его общее техническое состояние (в частности компрессия), тем оправданнее установка газового оборудования. Тем меньше будет разница в расходе газа и бензина. Тем выше экономический эффект.
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ДУШИТЬ РАСХОДОМ ГАЗА СОВРЕМЕННЫЕ ИНОМАРОЧНЫЕ ДВИГАТЕЛИ (особенно большеобъемные) ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ГБО 4 ПОКОЛЕНИЯ!
Сгорание обеднённой газо-воздушной смеси будет проходить жестко, что будет воспринято датчиками, как ДЕТОНАЦИЯ! А при том, что лямбда-зонд будет продолжать показывать "обеднённую смесь" (по причине того, что газ при сгорании не дает столько гав…на, сколько бензин), то контроллер начнёт резко заваливать угол опережения зажигания. Соответственно позднее зажигание — и ГВС начинает стабильно догорать в коллекторе. Очень быстро настает пи…сец клапанам и ГОТОВЬТЕ ДЕНЕЖКИ НА НОВУЮ ГОЛОВУ!

Если вам дорого ваш автомобиль, вы на самом деле экономны и дальновидны и если это не слишком затруднительно для вас в плане возьни и не представляет конструктивных трудностей в плане авто, НЕ ПОМЕШАЕТ СНЯТЬ ГОЛОВУ И НЕМНОГО ЕЁ ШЛИФАНУТЬ. Заодно проверить притертость клапанов и износ втулок.
Эффект значительный!
Так на 99 ВАЗке шлифовка головы на 0,5 мм с последующим точным выставление фаз газораспределения с помощью регулируемой шестерни снизила расход газа примерно на 15%. Динамика возросла значительно. Правда бензин после этого использовался только 95 и 98.

По поводу проблем с зажиганием: как правильно было подмечено одним из форумчан, температура вспышки газовоздушной смеси несколько выше, чем у бензо-воздушной. Соответственно капризы запущеной системы зажигания будут гораздо заметнее при работе двигла на газе.
ПОэтому не будет лишним просто почаще её проверять и содержать в исправном обслуженном состоянии.
+ из собственного опыта, относящегося не только к эксплуатации машин с ГБО:
— при установке свечей проверять их омметром на сопротивление. Чемменьше внутреннее сопротивление, тем лучше. Чем меньше разброс сопротивлений, тем ровнее работа двигателя! — На 8клапанных вазах огромный эффект даёт применение многоконтактных свечей! Искра-то будет всегда ТОЛЬКО ОДНА. Но вот искровой промежуток будет ВСЕГДА открыт и направлен в камеру сгорания. Следовательно во всех 4х цилиндрах фронт пламени будет распространяться в более одинаковых условиях. Более ровная работа двигателя.
— искровой зазор свечи нужно немного уменьшить. Примерно на 15-20%.
— поставить высоковольные провода, сделанные на заказ. В некоторых торговых точках вам сделают провода любой длины. А провода можно попросить подобрать с наименьшим внутренним удельным сопротивлением и при конструктивной возможности желательно сделать их все одинаковой длины.

Читайте так же:
Регулировка клапанов iveco trakker

Поверьте, эффект вас поразит даже при езде на бензине.

Если у Вас не гидрокомпенсаторы, то обратитесь на сервис, чтобы зазоры клапанов вам выставили несколько большие.
И проверяйте регулировку немного чаще, чем вы делали это раньше.
Эта мера сведет вероятность влияния газа на прогар клапанов практически к нулю.

Для пущей уверенности при установке и настройке ГБО 4 поколения можно попросить мастеров настроить блок управления подачей газа на автоматическое переключение на бензин при работе двигателя на высоких оборотах, превышающих определённый порог.
Почему и зачем…
Уже писал, что период сгорания порции газо-воздушной смеси несколько больше, нежели у бензина в силу ряда причин. Поэтому при работе на высоких оборотах кратковременно может возникнуть режим, когда догорание смеси будет происходить уже ПОСЛЕ открытия выпускного клапана. Например, при возникновении резкой нагрузки в период, когда двигатель будет работать на больших оборотах, ЭБУ значительно уменьшает угол опережениязажигания. Пождиг смеси происходит позднее.
Относительно всего времени работы двигателя эти экстремальные режимы очень кратковременны. И практически не влияют на снижение ресурса системы газораспределения.
Но можно исключить и их.

Например, Ваша машина оборудована автоматической коробкой передач. Переключение передач при спокойной манере езды происходит примерно на 3200 оборотах. ПОпросите мастера отрегулировать Вам автоматический переход на бензин при оборотах свыше 3800-4000. И соответственно — на газ при снижении оборотов ниже этого порога. Рывка вы не заметите. Расход бензина при резких обгонах, когда у автомата срабатывает кик-даун, будет незначительным, так как основное время машина будет работать на газе.
Зато такое переключение исключит даже саму вероятность возникновения неблагоприятных режимов работы двигателя.

ГБО: вопрос-ответ

Решили установить ГБО, но Вас смущают некоторые вопросы? Попробуем ответить на самые частые из них.

Смогу ли я ездить на бензине?

Установка газобаллонного оборудования никак не влияет на штатные системы автомобиля. По сути это дополнительное оборудование которое устанавливается параллельно с родной топливной системой. Автомобиль при этом получает полный дубляж топливной системы, что является неоспоримым преимуществом при эксплуатации.
После установки ГБО 4 поколения непрогретый двигатель запускается на бензине, а по достижению заданных параметров электроника переключает работу на газ. При необходимости этот режим можно отключить и ездить на бензине. Так же по окончанию газового топлива в баллоне, электроника автоматически переведет двигатель на бензин. Именно поэтому даже после установки ГБО топливный бак Вашего авто не должен быть пустым.

MAZDA6: ВЗУ возле горловины бензинового бака.MAZDA6: ВЗП біля горловини бензинового бака.

Какова потеря мощности при работе на газовом топливе?

При повседневной эксплуатации автомобиля с ГБО потеря мощности и крутящего момента практически неощутимы (3-5%). Фактические показатели этих характеристик можно выявить только в лабораторных условиях. Как показывает мощностной стенд после установки газобаллонного оборудования мощность и крутящий момент двигателя действительно меньше, но точные показатели зависят исключительно от настройки ГБО. При необходимости мощностные характеристики мотора можно максимально приблизить к заводским, но при этом возрастет и расход газа, что существенно повлияет на экономию. Обратившись к нам на СТО вы получите самое современное газобаллонное оборудование и его профессиональную настройку, что гарантирует минимальные потери мощности при максимальной экономии.

После установки ГБО увеличивается риск прогара клапанов?

Газовое топливо само по себе не представляет никакого вреда для силового агрегата. Единственная поправка которую следует принимать во внимание – повышенная температура сгорания газо-воздушной топливной смеси. Поэтому при некорректном подборе оборудования или неправильной настройке ГБО это и приводит к преждевременному износу седел клапанов и самих клапанов. При правильно настроенном ГБО такое негативное воздействие минимально. Бытует мнение, что в продуктах сгорания газа не образуется углеродистых остатков, которые ложатся тонкой пленкой на поверхности и защищают клапан и седло от механических повреждений. Полностью устранить риск повышенного износа клапанов можно с помощью установки системы защиты клапанов FlashLube (капельницы). Хотя лучшей гарантией будет проверка и регулировка клапанов по регламенту установленному заводом-изготовителем.

Читайте так же:
Регулировка мощности насоса регулятором мощности

Нужно ли вписывать ГБО в техпаспорт?

После переоборудования автомобиля на газ меняется типа топлива. Поэтому после установки ГБО, необходимо зарегистрировать эти изменения в ГАИ. По сути это обычная замена техпаспорта, при которой вносятся соответствующие записи: вместо бензина (В) указывается бензин-газ (S).
Для подачи потребуются следующие документы:
· свидетельство о согласовании конструкции транспортного средства;gbo
· акт приема-передачи работ;
· акт технической экспертизы по форме 5.
· техпаспорт на автомобиль;
· паспорт владельца автомобиля;
· идентификационный код.

Оформление нового техпаспорта занимает всего несколько часов, после чего владелец получит документ в котором будет соответствующая отметка об изменении типа топлива. Все работы по замене техпаспорта мы можем взять на себя. Передав необходимый перечень документов после переоборудования Вы заберете автомобиль уже с новым техпаспортом. Подробности данной услуги можно уточнить у менеджера стола заказов.

Влияет ли ГБО на ресурс двигателя?

Среди общепринятых заблуждений в отношении ресурса можно выделить прогорание клапанов, ускоренный износ поршневых колец и выход из строя топливных форсунок. В качестве контраргументов можно сказать что газ меньше бензина разжижает и загрязняет моторное масло, лучше смешивается с воздухом и равномернее сгорает. В газовом топливе нет серы и свинца, а при использовании газа в качестве топлива не образовывается нагара на поршнях, клапанах и свечах зажигания. Кроме того, октановое число газа выше, чем у бензина, что избавляет от детонации.
Исходя из этого и руководствуясь практическим опытом можно утверждать, что правильно установленное и настроенное газобаллонное оборудование не наносит двигателю абсолютно никакого вреда. Подтверждает это и опыт общения с нашими партнерами, которые однозначно утверждают, что при работе на газовом топливе его ресурс значительно увеличивается.

Сколько времени занимает установка ГБО?

Монтаж оборудования и его настройка занимают в среднем 5-6 часов, так что оставив свой автомобиль утром уже вечером вы сможете его забрать. При этом мы всегда настраиваем автомобиль в движении, стараясь выдержать все режимы обычной эксплуатации. В исключительных случаях дополнительное время на настройку может потребоваться для автомобилей с 6-8 цилиндровыми моторами или премиум-авто со сложными системами управления.

Нужно ли готовить автомобиль к установке?

Никакой предварительной подготовки от владельца не требуется. Вы должны только определиться с тем куда будет устанавливается баллон. При этом во время оформления заказа мы сможем предложить на примерку 3-4 различных баллона из нашего обширного ассортимента. А уже непосредственно перед установкой ГБО специалисты нашего СТО проведут необходимую диагностику и настройку штатной системы впрыска и системы зажигания, которые необходимы для того чтобы оптимальным образом настроить ГБО.

На мой автомобиль нужно устанавливать вариатор?

Так как газ имеет более высокое октановое число – 105 против 91–98 у бензина, характер сгорания газо-воздушной смеси несколько иной. Она горит дольше, поэтому требует увеличения угла опережения зажигания, чтобы обеспечить оптимальное сгорание до открытия выпускного клапана. Решить эту проблему можно с помощью вариатора.
Установить его можно как дополнительную опцию, и сделать это не при переоборудовании, а несколько позже. Использование вариатора вовсе не обязательная процедура, но те водители которые ездили на автомобиле с ГБО без вариатора, после его установки отмечают снижение расхода топлива с одновременным улучшением динамических показателей.

STAG_tap_03

Какое оборудование будет хорошо работать на моей машине?

Дать однозначный ответ на этот вопрос практически невозможно. Мы всегда подбираем оптимальное оборудование под конкретный автомобиль. На одну и ту же машину можно рекомендовать проверенный временем бюджетный вариант или премиум-комплект от одного и того же производителя.
Доверившись профессионалам нашей СТО Вы получите высококачественное ГБО с оптимальными настройками. Кроме того, на все оборудование мы предоставляем гарантию, а на всем ее протяжении Вы сможете обратится к нашим специалистам за консультацией или дополнительной настройкой.

Какая экономия на газу и буду ли я действительно экономить?

Газобаллонное оборудование 4 поколения при правильной настройке обеспечивает расход газового топлива лишь на 10-15% выше бензинового расхода. Таким образом если Ваш автомобиль потреблял 12-13 литров бензина на 100 км, то в газовом эквиваленте это составит примерно 14-15 литров пропан-бутана. Тем не менее учитывая почти двойную разницу в цене газа и бензина, можно утверждать, что реальная экономия расходов на топливо составляет примерно 40-50%. ГБО и его установка тоже потребуют определенных затрат, но при годовых пробегах около 15-20 тыс. км. срок окупаемости составит около года.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора чем промыть карбюратор

Можно ли устанавливать ГБО на турбированные двигатели?

Газобаллонное оборудование 4 поколения без проблем устанавливается на турбированные моторы или двигатели с компрессором. После переоборудования турбина, как и прежде выполняет свои функции во время работы на газовом топливе. Нет совершенно никаких противопоказаний для установки ГБО на такие моторы и даже заводское ГБО на турбированных двигателях работает эффективнее, за счет высокой степени сжатия.

Опасно ли ГБО?

Газобаллонное оборудование несет в себе опасности не больше, чем любая другая топливная система. Запорная арматура и многочисленные клапаны безопасности современного ГБО значительно повышают безопасность эксплуатации. Газовый баллон, как одна из самых ответственных частей, имеет толщину стенки в 3-4 мм, что в несколько раз превышает толщину стенки бензобака. Будучи рассчитанным на давление в 30 атмосфер баллон содержит газ с давлением не более 10 атмосфер.

Будут ли гореть чеки (ошибки) двигателя?

check-engine

При правильно выполненной настройке ГБО никаких ошибок в работе двигателя быть не должно. Наши мастера проводят тщательную настройку газобаллонного оборудования после установки в движении. Это позволяет произвести сверхточную настройку состава топливной смеси, что минимизирует вероятность появления ошибок и исключает активацию индикатора «check engine». Если же в процессе эксплуатации возникла нештатная ситуация и на панели засветился индикатор «check engine», обязательно обратитесь на СТО для выяснения причин и устранения неисправностей.

Будет ли запах газа и является ли это нормой?

В правильно смонтированном оборудовании при эксплуатации запах газа исключен. Если вы почувствовали запах газа переключитесь на бензин, это автоматически перекроет подачу газа из баллона. После этого обратитесь на СТО для диагностики системы. Единственное исключение составляет процесс заправки, когда после извлечения заправочного устройства из адаптера в воздух попадает незначительное количество газа.

Чем отличается ГБО 2-го поколение от 4-го?

ГБО второго поколения это исключительно механическая система, основными компонентами которой являются редуктор и смеситель. Это ГБО устанавливают на карбюраторные двигатели, старые инжекторные моторы с металлическим впускным коллектором.
ГБО 4-го поколения отличается от 2-го поколения наличием ЭБУ, который управляет работой газовых форсунок основываясь на сигналах, полученных от штатного блока управления автомобиля. Это современное ГБО позволяет оптимизировать работу двигателя на газовом топливе.

Как часто нужно проходить обслуживание (ТО)?

Техническое обслуживание ГБО проводится каждые 10 000 км, кроме «нулевого ТО» которое Вы должны пройти через 2000 км после переоборудования.

11 главных вопросов и ответов про ГБО — экспертиза «За рулем»

Сама система ГБО обойдется ориентировочно в 23 000–36 000 рублей для четырехцилиндровых двигателей и в 40 000–75 000 для восьмицилиндровых. Различные полезные опции, например установка заправочного клапана под крышку лючка бензобака или оклеивание баллона декоративным материалом, могут увеличить цену еще на 10 000 рублей. Узаконить установку обойдется в сумму от 5000 рублей.

Сколько можно сэкономить на топливе?

Порой в редакцию приходят письма с вопросом: стоит ли устанавливать газ? При этом выясняется, что машина у владельца прошла за три года, пока была гарантия, всего 40 000 км, после чего он дозрел до установки газа. При таких малых годовых пробегах газ не окупится никогда!

Сейчас в интернете полно онлайн-калькуляторов, которые позволяют быстро прикинуть экономию от эксплуатации газобаллонного оборудования. Любой сайт компании, занимающейся установкой ГБО, считает необходимым показать бешеную экономию средств потенциальным клиентам. Но учтите, что реально окупаться начинают системы, установленные либо на автомобили малого и среднего классов, которые накатывают гигантские пробеги, либо на тяжелые внедорожники с многолитровыми моторами и расходом топлива от 20 л/100 км.

Например, 95-й бензин в Москве стоит примерно 45 руб./л, а газ (пропан-бутан) — 24 руб./л. Таким образом, только на стоимости топлива владелец Соляриса, к примеру, за 100 000 км пробега сэкономит 150 000–170 000 рублей, в зависимости от условий движения. Следует учесть, что средний расход газа примерно такой же, как и бензина.

Как ГБО влияет на срок службы двигателя?

Вместе с тем в нашем издательстве проходил длительные испытания Nissan Almera с газовой топливной системой. Мы провели полную разборку двигателя для углубленной диагностики на пробеге в 120 000 км. Консультировавшие нас специалисты московской фирмы «Иномотор» отметили, что при очень хорошем состоянии двигателя в целом выпускные клапаны и седла под воздействием продуктов сгорания газообразного топлива получили характерные повреждения.

Это нормальное явление для любых моторов, в цилиндрах которых работает неродное топливо — газ. Остаточный ресурс этих деталей составляет не более нескольких десятков тысяч километров. Решение есть — переборка головки блока цилиндров с заменой клапанов, седел и направляющих втулок на более жаростойкие (адаптированные под работу на газе). Все возможно, все ремонтируется. Но это потребует времени и дополнительных денег. Заменить комплект седел и клапанов довольно сложная работа, сопряженная со снятием головки блока цилиндров, полной ее разборкой и мехобработкой. Детали и расходники обойдутся в 10 000–12 000 рублей, а сама работа немного дороже — до 15 000 рублей.

Читайте так же:
Бензопила штиль 170 регулировка холостого хода

Как меняются грузовместимость и грузоподъемность при установке ГБО?

Установка газового баллона существенно ухудшает возможности автомобиля по перевозке грузов. На автомобиль с кузовом хэтчбек или универсал цилиндрический баллон часто устанавливают за спинкой заднего сиденья. При этом про ровный пол багажного отсека при сложенном сиденье можно забыть. Длинномеры придется размещать поверх баллона. А тороидальный баллон в нише запасного колеса имеет сравнительно небольшой объем и как следствие обеспечивает машине не слишком большой запас хода на одной заправке. К тому же делает запаску «неприкаянной».

Есть ли проблемы с заправкой газом?

Другой нюанс: во время заправки баллона запах газа неизбежно проникает в салон автомобиля. Даже если заправочный штуцер выведен под лючок бензобака. А уж если для заправки требуется открыть багажник, то и подавно. Поэтому пассажиров гарантированно придется высадить перед заправкой. Особенно если среди них есть дети. А после заправки газового баллона рекомендуется проветрить салон.

Можно ли поехать с ГБО за границу?

Вот где газобаллонное оборудование окупается быстро, так это в путешествиях на своем автомобиле по Европе. Там газ ощутимо дешевле бензина. Несколько туристических или деловых поездок в Европу полностью окупят установку оборудования.

Какие проблемы могут возникнуть зимой при использовании ГБО?

Современные бинарные топливные системы в мороз предусматривают пуск двигателя на бензине и по мере прогрева двигателя переключаются на газ автоматически. Так что проблем с холодным пуском быть не должно, но расход бензина зимой не будет равен нулю, а это хоть и небольшие, но дополнительные расходы.

Есть ли ограничения для использования автомобилей с ГБО?

Есть. На въездах в подземные паркинги или в иные непроветриваемые помещения, как правило, висят таблички, запрещающие въезд автомобилей с газобаллонным оборудованием. Это связано с опасностью скопления газа в случае его утечки. Газ тяжелее воздуха, он накапливается внизу. В результате может возникнуть угроза взрыва. А вот на солнцепеке газовую машину оставлять можно. Баллон никогда не заправляется больше чем на 80%, и паровая подушка предотвращает любые проблемы, связанные с повышением давления в баллоне на жаре.

Техническое обслуживание автомобиля с ГБО — какие тонкости?

Газобаллонная установка требует индивидуального технического обслуживания, которое заключается в замене фильтров, регулировке и плановых осмотрах для выявления возможной неисправности. Дело в том, что газобаллонная система четвертого поколения достаточно плотно интегрирована в другие системы автомобиля: систему питания и управления двигателем, систему охлаждения и бортовое электрооборудование. Все это должно работать безупречно, а для этого необходим контроль.

Первую проверку баллона необходимо провести через 10 месяцев после установки. Затем баллон необходимо проверять раз в 2 года. Ориентировочно каждые 50 000 км пробега требуется заменять резиновые уплотнители соединений в клапанах и магистралях. Каждое такое ТО обойдется в 3000 рублей. Воздушный фильтр автомобиля приходится менять чаще — через каждые 7500 км пробега. И каждые 15 000 км пробега нужно менять газовый фильтр ценой около 500 рублей.

Сложно ли продать автомобиль с ГБО?

При продаже машины с газом могут возникнуть значительные трудности. Никто не поверит, что автомобиль с установленной ГБО имеет небольшой пробег. Соответственно, машину будут придирчиво осматривать и вряд ли заплатят сумму, на которую вы рассчитываете изначально.

Экономия или головная боль?

А теперь суммируем все предстоящие траты, чтобы понять, сколько сможет сэкономить владелец среднестатистического седана B-класса за 3 года эксплуатации ГБО при ежегодных пробегах, скажем, в 100 000 км. Цифры условные, но все-таки. За 300 000 км экономия составит порядка 400 000 рублей. Но, это при условии сохранения нынешних цен на бензин и газ. Вы верите, что они будут стабильны?

Стоит ли эта сумма дополнительных забот и времени — решать вам.

А вы готовы перевести свою машину на газ? Как обычно, приглашаем подискутировать в комментариях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector