Регулировка клапанов на двигателе QR20DE Nissan X-Trail
Регулировка клапанов на двигателе QR20DE Nissan X-Trail
Ниссановский мотор QR20DE устанавливали до 2013 года не только на Nissan X-Trail, но и на ряд других моделей, в частности, на популярную у нас Primera. Регулировка теплового зазора клапанов входит в перечень обязательных работ по обслуживанию двигателя.
- 1 Когда регулировать клапана на Nissan X-Trail, Primera QR20DE
- 2 Инструменты и запчасти Nissan X-Trail для регулировки клапанов
- 3 Как отрегулировать тепловые зазоры ГРМ Ниссан Икс Трейл QR20DE
- 3.1 Процесс регулировки клапанов Ниссан Икс Трейл 2,0 л
- 3.2 Подбираем толкатели для регулировки клапанов QR20DE правильно
Когда регулировать клапана на Nissan X-Trail, Primera QR20DE
Регулировка зазоров в клапанных механизмах необходима для обеспечения герметичности камеры сгорания. При неполном закрытии клапана смесь сгорает не полностью, и двигатель теряет мощность.
Кроме того, возрастает расход топлива, и мотор работает с характерным шумом независимо от температуры и количества оборотов.
Регулировка клапанов выполняется каждые 50 тысяч километров пробега, а на автомобилях с ГБО — каждых 30-35 тысяч .
Признаки сбитого зазора клапанов в приводе ГРМ:
при работе двигателя прослеживаются характерные стуки;
упала мощность двигателя;
возрос расход топлива;
на машине стоит газовое оборудование, что сокращает регламент регулировки.
Работа по регулировке клапанов на двигателе QR20DE СТО оценивают примерно в 3000 гривен ($100-120) . Эти деньги можно сэкономить, если отрегулировать клапана на Ниссан Икс Трейл самостоятельно.
Инструменты и запчасти Nissan X-Trail для регулировки клапанов
Для выполнения работы используют следующий инструмент:
плоские щупы для измерения зазоров;
рожковые ключи на 22, 17 и 10 мм;
головка на 10, 13 и 17 мм;
плоская отвертка.
Также предусмотрительно запасемся толкателями для регулировки. В продаже есть несколько видов, впускные и выпускные имеют отличия. Каталожные номера и размеры толкателей ГРМ QR20DE впускные:
- />13231-1KC4A — 3,40 мм;
- />13231-1KC3A — 3,3 мм.
Размер впускных и выпускных толкателей для регулировки может быть от 3 до 3,5 мм .
Ослабьте натяжитель цепи. Зафиксируйте натяжитель сверлом на 2 мм.
Удерживайте ключом на 22 выпускной вал от проворачивания, а ключом на 17 открутите болт крепления звездочки.
Аналогичную процедуру повторите со впускным валом. Зафиксируйте звездочки на цепи при помощи проволоки и подвесьте их так, чтобы они не упали в блок цилиндров.
Снимите крышки распределительного вала, ослабляя болты по очереди. В первую очередь, нужно снять крышку, фиксирующую валы со стороны цепи ГРМ. Затем снимите остальные крышки.
Снимите распределительные валы и замените толкатели на требуемые.
Установите распределительные валы и произведите сборку ГРМ в обратной последовательности.
Работа по регулировке клапанов на Nissan X-Trail с двигателем QR20DE займет несколько часов времени.
Двигатель Z20.
Двигатель Z20. ⇐ Caravan, Homy, Urvan. Двигатель
Модератор: RANGER
- Версия для печати
- Страница 1 из 17
- Перейти на страницу:
- Цитата
Сообщение ДимычЪ » 31 мар 2007, 01:18
Поскольку есть вопросы по двигателю а информации найти практически невозможно,решил написать что к чему. Значит расскажу с чем можно столкнуться при смене цепи,замене масляного насоса,и от чего иногда после переборки уползает в край трамблер.
надеюсь Вам сей рассказ поможет избежать целого вагона граблей на который можно наступить.
начнем с лобовой крышки.
далее флажок для установки опережения зажигания,циферки срисовал с родной пластины.на модификациях моторов может отличаться тем,что первый флажок указывает не 0 градусов а -5
далее на фоте показал в какие отверстия крепления масляного насоса нельзя заворачивать болты длинее положеных.
следом последствия заворачивания таких длинных болтов.(мне мотор достался с уже ломаной крышкой,запаял холодной сваркой как мог,а то масло капало. на данный момент крышку поменял на целую.
далее по ходу маслонасос и метка
при установке совмещаем метки на насосе и валу привода,после устанавливаем в лобовую крышку,(предварительно установленную на двигатель).
при этом важно не забыть,что в ВМТ на такте сжатия должен стоять 1 цилиндр(если поставить 4-й то трамблер развернется на 180градусов,и может не хватить высоковольтных проводов)
если метки будут выставлены не правильно,то трамблер встанет «криво», и при выставлении зажигания будет или до конца на опережение или запаздывание по шайбе сдвинут.насос с приводом в сборе
крышка-лобовина — лобовина.jpg (15.66 КБ) 24962 просмотра
флажки для выставления зажигания 0 5 10 15 20 градусов — метки.jpg (14.05 КБ) 24961 просмотр
обратить внимание на крепление,по длине болтов. — крепление.jpg (17.73 КБ) 24963 просмотра
последствия длинного болта — повреждение.jpg (12.02 КБ) 24964 просмотра
совместить метки перед установкой — насос-метка.jpg (14.97 КБ) 24961 просмотр
насос и привод в сборе — насос-привод.jpg (7 КБ) 24961 просмотр
- Цитата
Сообщение алексей2 » 31 мар 2007, 10:53
- Цитата
Сообщение ДимычЪ » 06 апр 2007, 00:22
крутить коленвал без цепи нельзя! поршни бьют в клапана.
чтоб такого небыло-отпускаем регулировку клапанов до максимума,распредвал должен вращаться свободно,не толкая клапана.Внимание. внутри гидронатяжителя есть пружина,при снятии цепи любит вылетать вместе с башмаком.
1 рисунок:
на большой шестерне могут быть три отверстия под штифт и три метки на зубьях, обозначенные цифрами 1 2 3, устанавливаем на штифт по цифре 2, на зубьях так же по цифре 2(скорее всего это с двурядными цепями)
нарисунке шестерня с простого мотора,метка одна.2 рисунок:
совмещаем светлые или крашеные звенья цепи по меткам,как на рисунке, обращаю внимание, короткая ветка цепи(между двух меченых звеньев) при установке находится справа если смотреть на мотор,тобешь со стороны выхлопного коллектора.3 рисунок:
предварительный натяг цепи регулируем успокоителем-полумесяцем(с лева на рисунке), второй успокоитель-лыжа закреплен неподвижно.4 рисунок:
собственно метки цепи, моут быть крашеные звенья, а могут как на рисунке,светлее цепи.5 рисунок:
собственно цепь с шестернями.6 рисунок
вот так вся конструкция выглядит в сборе,если смотрим на мотор спереди.
гидронатяжитель не нашел для фото,так что извиняйте,нарисовал как мог
Внимание! при установке гидронатяжителя, клюв должен смотреть вниз,как нарисовал.ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВКИ ЦЕПИ:
предварительный натяг цепи выставляем полумесяцем, что бы поршень в гидронатяжителе ушел в цилиндр полностью. фиксируем полумесяц, проворачиваем коленвал на оборот, смотрим, если поршень гидронятяжителя вышел более 0.5мм то повторяем подтягивание полумесяцем.
СИЛЬНО ЦЕПЬ НЕ ПЕРЕТЯГИВАТЬ. сожрет успокоители.вроде все написал
метки на шестернях — шестерня-метка.jpg (23.88 КБ) 24918 просмотров
совмещяем метки — шестерня-коленвала-цепь-метка.jpg (24.52 КБ) 24915 просмотров
успокоители — успокоитель-натяжитель-полумесяц.jpg (23.15 КБ) 24916 просмотров
цепь-метки — цепь-метка.jpg (30.66 КБ) 24919 просмотров
сбор — шестерни-цепь-сбор.jpg (10.41 КБ) 24917 просмотров
цепь в сборе — привод-грм-всборе.jpg (13.95 КБ) 24921 просмотр