Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка зазора клапанов на 4-тактных скутерах

Регулировка зазора клапанов на 4-тактных скутерах

Застучал двигатель или просто пришло время проверить клапана? Читаем, задаем вопросы.
Настройка зазора клапанов
Производить настройку самому или в мастерской, каждый решает сам. Хотелось бы отметить, что регулировка зазора клапанов не такое уж и сложное дело, с этим справится любой, кто умеет крутить гайки. Необходимы лишь внимание и аккуратность. Данная статья поможет Вам.

Когда необходимо производить регулировку
— После первых 500 км пробега, далее – согласно таблице проф. работ;
— Мотороллер не заводится или заводится с трудом;
— С трудом набирает обороты;
— Постоянно глохнет;
— Мотор издает звенящий шум.

Внимание, не только неправильная регулировка клапанов может вызвать эти проблемы. Описание распространенных проблем, возможные причины возникновения и способы устранения будут опубликованы на нашем сайте.
Внимание:
— Регулировка зазора только НА ХОЛОДНОМ МОТОРЕ!
— Снимать сиденье осторожно, пластик хрупкий, особенно при низких температурах!
— Возможно, после регулировки зазора потребуется настрйка карбюратора (читайте на сайте).
— Перед снятием крышки головки цилиндра, желательно протереть двигатель. После снятия следить, чтобы посторонние предметы не попали в двигатель.
— За возможный вред, вызванный неправильной регулировкой, автор статьи не несет никакой ответственности.

— Плоскогубцы
— Крестовая отвертка
— Ключи 9 и 8 мм (головки)
— Щуп для установки зазора клапанов(нам понадобится 0,05 и 0,1 мм).

запчасти на скутер

Шаг 1. Подготовительные работы.
Приготовте 3-4 баночки или другие емкости для шурупов, гаек и др. маленьких деталей. Так мы ничего не потеряем в процессе работы.

Снятие сиденья. Здесь нам понадобятся 10 мм торцевой ключ и отвертка. В багажном отделении находятся 4 гайки, которые необходимо открутить(две по бокам от замка сиденья и две на дне). Под резиновым ковриком для ног находятся 2 шурупа, которые мы тоже отвинчиваем (см фото).

запчасти на скутер

Далее осторожно снимаем сиденье вместе с ящиком для шлема (багажным отделением). Под ним находится двигатель. Теперь мотор свободен и нам ничего не мешает.

Шаг 2. Крышка вентилятора.

Чтобы настроить клапана, мы должны найти верхнюю мертвую точку цикла сжатия . Обращаю на это внимание потому, что двигатель 4-х тактный и поршень в ВМТ может быть 2 раза за рабочий цикл. Для этого снимаем пластиковую облицовку вентилятора для генератора:

запчасти на скутер

Откручиваем 2 гайки (М8) и два шурупа и снимаем облицовку:

запчасти на скутер

Шаг 3. Крышка головки цилиндра. Снимаем крышку головки цилиндра:

запчасти на скутер

Для этого отвинчиваем 4 болта М10 и 2 гайки (гайками прикручена трубка подачи бензина). Теперь снимаем крышку и видим следующую картину:

запчасти на скутер

запчасти на скутер

запчасти на скутер

Чтобы совместить выступ и риску ВМТ, изпользуем торцевой ключ и вращаем вентилятор ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ до достижения ВМТ. Чтобы узнать, что это действительно ВМТ, легонько двигаем ключем, при этом коромысла клапанов не должны двигаться. Если они двигаются, то это не ВМТ, крутим вентилятор дальше, ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, пока риска и выступ не совместятся.

Ну вот, мы нашли верхнюю мертвую точку, теперь можно приступить к регулировке клапанов.

Внимание! Если Вы ставите новую головку — перед регулировкой выкрутите максимально регулировочные винты клапанов! Иначе по неосторожности можно погнуть клапана.

Шаг 5. Регулировка / Проверка зазора клапанов. Чтобы проверить зазор, берем щуп 0,05 мм и пытаемся просунуть его между клапаном впуска и регулировачным болтом.

запчасти на скутер

Если это не удается (из-за отсутсвия или незначительного зазора) или зазор слишком большой, то ослабляем контрогайку М9 и крутим плоскогубцами или подходящим ключем болт настройки. По часовой стрелке – зазор уменьшается, против часовой – увеличивается. При этом держим щуп между клапаном и регулировочным болтом.

Щуп должен плотно сидеть межде ними, так, чтобы щупом можно было двигать, но при движении на нем не должно оставаться царапин. Затягиваем контргайку, удерживая ключем или плоскогубцами болт настройки. После затяжки еще раз контролируем зазор.

Вот мы и настроили клапан впуска.

То же самое проделываем с клапаном выпуска. Доступ щупом к нему затруднен, но возможен. Зазор здесь должен быть 0,1 мм.

запчасти на скутер

С настройкой клапанов покончено. Производим сборку в обратном порядке, ставим все части на место (крышка головки, облицовка вентилятора, сиденье).

Смотрим, ничего ли мы не забыли. Все шурупы, болты, гайки соответственно затягиваем. С пластиком работаем осторожно! Может поломаться, особенно при низких температурах.

Читайте так же:
Не работает регулировка фар 2112 линза

Регулировка клапанов на 150-кубовом скутере

Если вы решили купить скутер 150 кубов, вам нужно не только выбрать подходящую модель, но и разобраться в ее обслуживании. От качества ТО зависит работа мопеда. И одним из ключевых элементов обслуживания является регулировка клапанов на 150-кубовом скутере. Так давайте разберемся, когда нужно проводить и как выполнять эту процедуру.

Зачем нужна настройка зазоров клапанов на скутере 150 куб. см?

Клапаны мопеда отвечают за подачу топливной смеси в камеру сгорания и отвод отработанных газов. При этом компоненты постоянно греются из-за высоких температур. Это приводит к тому, что железо расширяется, сбивает настройку узла и не дает клапану полностью закрыться.

Из-за этого в камеру поступает меньше топлива, ухудшается вентиляция системы, а толкатель быстрее изнашивается. Все это негативно сказывается на динамических качествах байка, его мощности и расходе бензина.

Настройка зазора клапанов необходима, если 150-кубовый скутер:

  • Не заводится или с трудом запускается.
  • Начал глохнуть на холостых оборотах или во время езды.
  • Не набирает максимальную скорость.
  • Потребляет больше бензина.
  • Начал стучать в районе ГРМ.

Также регулировку системы нужно выполнять при ТО мотороллера, его обкатке или после замены поршневой группы (через 500 км пути). В идеале настройка должна осуществляться каждые 3-3,5 тыс. км.

Подготовка к регулировке клапанов 4-тактного 150-кубового скутера

Из инструментов райдеру потребуется только отвертка, пассатижи, торцевой (на 10) и рожковый (на 8 и 9) ключи, тара для сбора отработанного масла. Также для настройки зазоров потребуется комплект щупов. Купить их можно практически в любом автомагазине.

Подготовить нужно и сам мотороллер. Для начала найдите сухое закрытое помещение, чтобы в систему не попала влага или пыль. После этого установите мопед на подножку и почистите мотор от грязи (пыли, масла и т. п.).

Примечание: Двигатель байка должен быть холодным, поэтому выполнять настройку клапанов нужно минимум через час после последней поездки.

Настройка клапанов на 150-кубовом скутере

Чтобы выполнить настройку, водителю нужно добраться до головки цилиндра. Для этого может понадобиться снять верхнюю часть сидения или отсоединить некоторые пластиковые детали (в зависимости от модели мопеда). После этого нужно убрать защитный кожух и открутить головку. Таким образом вы получите доступ к двум клапанам, цепи ГРМ и звездочке с отметками.

Затем вам следует:

  • Установить поршень в ВМТ (верхняя мертвая точка). Для этого снимаем кожух, накидываем на гайку ключ и крутим коленчатый вал до тех пор, пока поршень не займет самое верхнее положение. При этом две полоски на звездочке должны находиться параллельно цилиндру.
  • Совместить букву «T» на роторе с отметкой на картере. Чтобы совместить метки, нужно ключом прокручивать маховик.
  • Взять щуп на 0,05 мм и вставить его между впускным клапаном и болтом. Пластина должна с усилием входить в отверстие. Если зазор слишком большой или маленький, отрегулируйте его при помощи болта.
  • Закрутить контргайку.
  • Взять щуп на 0,01 мм и проделать аналогичную процедуру с выпускным клапаном.
  • Затянуть контргайку.

На этом настройка клапанов на 4т 150-кубовом скутере завершена. Вам остается только установить крышку ГРМ и остальные демонтированные детали. Сама по себе процедура не сложная, но требует опыта. Поэтому если вы хотите, чтобы мотороллер работал правильно, лучше обратиться в мотомагазин Dvako. Наши мастера помогут вам правильно отрегулировать клапаны и проверят работоспособность техники.

Инструкция по регулировке клапанов на скутере с вариатором

Если же вы как скутерист уже имеете достаточный опыт, и желаете дополнить этот сайт ценными советами и мыслями, милости просим поделиться .

Регулировка зазоров клапанов скутера

Плоскогубцы, фигурная и/или минусовая отвертки, ключи 9 и 8 мм (головки) и на 13, щуп для установки зазора клапанов — 0,05 и 0,1 мм

Регулировка зазоров клапанов — процедура для нового скутера обязательная, причём сделать это необходимо как можно быстрее после покупки. Затем примерно каждые 2500 — 3000 км. Но если характерное пощелкивание, похожее на цокот, раздается из головки цилиндра раньше, ждать регламентного ТО не стоит. Если возможно, — первый раз регулировку зазоров производить вместе с кем-то, кто этим уже не раз занимался. Но это необязательно. ВНИМАНИЕ! Регулировка зазоров клапанов скутера производится только на ХОЛОДНОМ двигателе, поскольку эти зазоры — тепловые.

Читайте так же:
Регулировка оборотов на c20ne

Для начала освободим доступ с крышке головки цилиндра. Для этого снимаем сидение (унитаз). Должна получиться картина, как на рисунке. При низкой окружающей температуре с пластиком необходимо работать аккуратно, он становится хрупким.

Теперь откручиваем винты (1), крепящие клапанную крышку (2). При наличии трубки, — демонтируем её.

Теперь для настройки зазоров клапанов необходимо настроить верхнюю мёртвую точку (ВМТ) поршня, т.е. поймать момент, когда поршень будет находиться в предельном верхнем положении. Это не сложно. Но будь внимателен: у четырёхтактных двигателей две ВМТ, в начале 1-го и 3-го тактов. Нам нужен 3-й такт.

Для поиска ВМТ снимаем облицовку вентилятора для генератора. Ключом на 13 поворачиваем по часовой стрелке шестигранник на крыльчатке охлаждения генератора до тех пор, пока риска на маховике генератора с меткой «Т» не совпадёт с выступом, что сбоку маховика.

Теперь можно приступать непосредственно к регулировке зазоров. Для начала нужно зазоры проверить. Щупом 0,05 мм проверяем впускной (верхний) клапан — просовываем щуп между регулировочным болтом и клапаном. При нормальной настройке щуп должен входить с небольшим трудом, и передвигать его в зазоре нужно с небольшим усилием, но так, чтобы на нём не оставалось царапин.

Если требуется настройка, нужно ослабить контргайку («снаружи»). Затем изменить зазор можно путём вращения болта настройки («внутри») — по ч/с меньше, против ч/с больше. Затем, не отпуская регулировочного болта, затягиваем контргайку. Здесь нужно быть аккуратным, — после затяжки контргайки зазор, возможно, изменится. Поэтому перепроверяем зазор.

Всё. Теперь собираем всё в обратном порядке. Попутного ветра! )).

22 Мая 2010 12:18

а что делать если поршень находится в ВМТ а метка на генераторе не сходится?

22 Мая 2010 18:08

Александр, как вы опрделили что поршень вверху?

если он на самом деле вверху а метки не сопадают, то тут чтото с генератором, в том плане что маховик жестко закреплен на коленвал и вращается вместе с ним.

02 Июня 2010 12:53

Может кому и поможет. Я столкнулся с такой проблемой, что скутер новый, набирал обороты отлично, но на полном газу давился , отпускаю ручку газа все нормально до 3/4 после опять давица. Мне все говорили это карбюратор, помыл , помыл фильтр ,бензиновый чист,свечка как на картинке, короче все идеально, а он глохнет на полный газ и все. Я попробовал настроить клапана сам, это последнее что пришло в голову и на мой скутер ожил. На полный газ не глохнет , они были перетянуты зазоры меньше чем надо. Вот такая проблема 70 км идет как милый а у меня вес за сотню , а скутер 50сс

30 Июня 2010 21:39

А можно на китайский скутер 50сс поставить 82 сс,? Подскажите пожалуйсто.

01 Июля 2010 16:11

спасибо огромное автор)

05 Июля 2010 11:27

Купил скутер,проехал 80км,и бац-не даёт тяги.Заводится,газ жму,ревёт(но не так сильно как раньше),а колесо-ноль эмоций!подскажите,что это может быть?!

05 Июля 2010 12:22

Сергей, по ходу у тебя ремень вариатора порвался

05 Июля 2010 12:23

Размер вариаторного ремня на скутер Торнадо

05 Июля 2010 12:25

Кто подскажет размер вариаторного ремня на скутер Торнадо

07 Июля 2010 08:41

День добрый! у меня китайский скутер гринфилд сити, 4×70сс т, пробег 300 км.с места рвёт получше 2х тактного до 25км/ч а потом тупит, очень медленно набирает скорость и то под горку как будто что-то не не хватает. Карб регулировал — мне помогает. Что может быть? обкатка нужна или клапана смотреть?

07 Июля 2010 21:12

Альберт, вапервых обкатку пройти надо потихоньку, обкатка сама проходить путем паднимания скорости, наприиер проехал ты 300 км скоростью под 30, дальше до 400 км поднимаеш скорость под 35 кмч и так далее. а разгон после 25 у 4т. так и должен быть. он тихо набирает скорость. Только после 50 начинает движение разгона.

14 Июля 2010 08:27

всем привет подскажите как на китайце убрать ограничитель -обкатки- при разгоне хорошо набирает до 45 и всё быстрее не идёт

22 Июля 2010 20:36

Свечи постоянно горят. что делать?

03 Августа 2010 11:06

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать задний тормоз на велосипеде

тут ошибка нужен не 3 такт а второй

03 Августа 2010 19:46

а у меня 4 клапана в головке, зазоры те же ставить?

04 Августа 2010 15:21

Начало 3го такта. Если угодно — конец 2го )))

смотри статью про двигатель, там наглядный флеш-ролик есть

04 Августа 2010 15:27

интересный вопрос. По логике зазоры должны быть те же. Зазоры служат «противозаклинивающей» цели — при работе металлические детали нагреваются до температуры в сотни градусов, если не будет зазоров все встанет(т.е. они и называются тепловыми зазорами). Не думаю что четырёхклапанный цилиндр нагревается меньше

05 Августа 2010 22:48

Меня,вот, интересует такой вопрос:

при замене с 50сс на 82сс китайский хонлинг зазор клапанов нужно изменять или оставлять такие же цифры(верх-0.05, низ-0.1).

11 Августа 2010 13:25

парни, не подскажите че за проблема скутер 4т до 70 нормально разгоняется, а потом как будто захлебываться начинает, хотя раньше 80 ехал

15 Августа 2010 12:26

Парни, проблема:скутер не глохнет, зажигание выключаю, а он работает и заводится даже при выключенном зажигании.В чём проблема?(

Настройка клапанов на скутере

Главная особенность четырехтактных двигателей скутера в наличии клапанов в цилиндро-поршневой группе. Поэтому рано или поздно каждому скутероводу приходится узнать что такое настройка клапанов на скутере. Узнать об этом можно после того, как вы услышите странный цокот в районе цилиндра или заметите слишком медленный набор скорости. В зависимости от состояния скутера его регулировка может потребоваться в разную периодичность, цокот появляется примерно каждые 2 500 км. Если же вы заменили ЦПГ или купили новый скутер, регулировка клапанов нужна уже через 500 км. Если избегать процедуры регулировки клапанов, износ двигателя будет увеличиваться ежедневно вплоть до полной поломки.

Настройка клапанов на скутере

Чаще всего регулировка клапанов на 4 тактном скутере нужна из-за китайской сборки и невысокого качества металла. Именно поэтому со временем сбивается зазор. Если вы впервые сталкиваетесь с регулировкой клапанов и еще не знакомы с конструкцией, первая процедура покажется сложной, но дальше настройка клапанов на скутере 4т 150 куб. будет выполняться за 15-20 минут.

Настройка клапанов на скутере

Первым делом запаситесь необходимыми инструментами, к ним относиться:

  • ключи на 8, 9 и 13;
  • крестовая отвертка;
  • щуп с толщиной 0, 05 и 0, 1 мм;
  • плоскогубцы.

Также учтите, что перед настройкой придется дать двигателю остыть, но он не должен быть полностью холодным, придерживайтесь средних показателей. Первым этапом будет снятие пластика и сиденья с багажником, сиденье держится на 4 болтах, которые придется открутить. Это поможет добраться до двигателя и удобно проводить процесс настройки. Но проводить настройку будет невозможно с облицовкой вентилятора электрогенератора, ее тоже снимаем. За данной облицовкой вам придется найти «мертвую точку» для того, чтобы правильно провести настройку зазоров.

Настройка клапанов на скутере

Следующий этап — снятие кожуха и головки цилиндра, после чего вы увидите конструкцию с клапанами, рядом расположена звездочка на цепи ГРМ, первым делом придется найти «верхнюю мертвую точку», на звездочке видны метки и отверстия, два маленьких и одно большое. Зажмите коленвал так, чтобы поршень можно было крутить, после этого проверните коленвал до тех пор, пока одинаковые отверстия не станут горизонтально и параллельно цилиндру. При этому учтите, что большое отверстие на звездочке должно стоять вверху.

Важно: на генераторе также есть метка, поэтому при правильной настройке она должна совпасть со стрелочкой на картере, как это видно на фото ниже.

Настройка клапанов на скутере

Найдя «Мертвую точку» можно приступать к самим клапанам, регулировка клапанов на скутере 4т 50 кубов или 80 кубов происходит одинаково. Здесь нам пригодятся щупы на 0, 05 и 0, 1 мм.

Настройка клапанов на скутере

Первым делом при настройке клапанов на скутере проводиться регулировка клапана впуска, замеры происходят щупом на 0, 05 мм. Для этого щуп придется вставить между болтом и самим клапаном (показано на картинке), если клапан впуска не настроен, открутите болт и щуп влезет. Правильно настроенный клапан покажет оптимальное движение щупа, зазор отрегулирован.

Настройка клапанов на скутере

Подобная процедура проходит на клапане выпуска, но берется щуп уже на 0, 1 мм. Достигнув оптимальных значений вы получите правильный зазор. Последним этапом будет обратная сборка всех деталей, собираем головку цилиндра, надеваем кожух, багажник и пластик. И не забывайте каждые 2 500 — 3000 км регулировать клапана, при наличии цокота и посторонних звуков процедура проводиться раньше указанных сроков.

Читайте так же:
Регулировка зажигания лодочного мотора нептун

Регулировка клапанов на скутере

Пошаговая инструкцию, как отрегулировать клапана на скутере с мотором 139qmb и 157qmj.

Скутера с простыми 50 – 150 кубовыми моторами заполонили рынок и сейчас встречаются на каждом углу. Почему так происходит? Прежде всего, они подкупают своей дешевизной, неприхотливостью и с каждым годом все лучшим и лучшим качеством основных узлов и их сборки. Не зависимо от года выпуска скутер целиком и в особенности его мотор подлежит регулярному обслуживанию, это основное требование для сохранения работоспособности моторов. Одна из важных настроек, которая должна проводиться регулярно это – регулировка клапанов на четырехтактном скутере.

Многие владельцы скутеров и мотоциклов, бояться этой процедуры из-за незнания и боязни испортить двигатель. Мы же считаем, что регулировка клапанов на скутере 4т 80 куб, 50 куб, 150 куб – задача, с которой справится любой владелец мотоцикла, с небольшим набором ключей и желанием. Ниже, вы найдете пошаговую инструкцию, как отрегулировать клапана на скутере с мотором 139qmb и 157qmj.

Зачем настраивать клапана?

Очень многие «наездники», приобретая технику, мало интересуются ее потребностями, что приводит к быстрой поломке мотора. Роль клапанов – поставлять в камеру сгорания воздушно-топливную смесь и выводить отработанные газы. Они работают в условиях постоянного температурного воздействия, а как известно при нагревании металл начинает расширяться. Тепловое расширение, вместе с отклонением зазора приводит к тому, что клапан может закрыться не полностью и толкатель зажат или наоборот к слишком большому зазору между толкателем и клапаном.

Если впускной клапан имеет слишком большой зазор между толкателем, то камера сгорания меньше наполняется смесью и разбивается толкатель, а если выпускной, то ухудшается вентиляция цилиндра. В обоих случаях это чувствуется как потеря мощности и динамических характеристик мотора. Когда мы говорим про чрезмерный зазор, то в этом случае может увеличиваться расход, слышен характерный цокот.

То есть двигатель требует регулировки зазоров если:

  • плохо заводится;
  • не заводится;
  • глохнет на ходу;
  • заводится и глохнет;
  • увеличился расход;
  • снизилась максимальная скорость;
  • слышен цокот в месте газораспределительного механизма;
  • прошло 500 км после замены цилинропоршневой группы.

Как часто регулируются клапана?

Согласно заводским рекомендациям, зазоры клапанов следует настраивать после первых 500 км пробега, а далее – каждые 4-6 тысяч км, в зависимости от двигателя.

Помимо этого клапана следует настроить после комплексного ремонта двигателя, при появлении характерного «цокота», если мотор заметно потерял в разгоне, вяло набирает обороты или вовсе не заводится.

Необходимый инструмент:

  • Плоскогубцы;
  • Фигурная отвертка;
  • Рожковый ключ на 8 и 9;
  • Торцевой ключ на 10;
  • Набор щупов;
  • Емкости для сбора масла.

Подготовка

Перед началом работ убедитесь, что:

  • Двигатель холодный или полностью остыл после последней поездки;
  • Двигатель очищен от грязи и масла, которые при разборе могут попасть внутрь;
  • Работы проводятся при плюсовой температуре;
  • Скутер жестко установлен на подножку;
  • Подготовлен весь необходимый инструмент.

Регулировка клапанов на скутере 4т 50 куб пошаговая инструкция для мотора 139qmb

Шаг 1. Снимаем верхнюю часть сидения, а затем откручиваем его основу. Для этого нам понадобится открутить 4 гайки внутри ниши две по обе стороны от замка и еще пару на дне. С наружной стороны, под ковриком находятся еще 2 винта, которые следует выкрутить (фото).

Теперь можно вынимать открутившуюся часть, освобождая доступ к двигателю.

Шаг 2. Настройка клапанов на скутере подразумевает установку поршня в положение вмт, а значит, требуется снять решетку вентилятора.

Откручиваем гайки, крепящие деталь и получаем доступ к вентилятору.

Шаг 3. Теперь нам нужно снять крышку клапанного механизма, она выглядит как на фото.

Крышка клапанного механизма скутера фотоГазораспределительный механизм скутера фото

Для этого нам потребуется выкрутить 4 болта, крепящие саму крышку и еще 2 гайки, удерживающие трубку. После снятия крышки можно увидеть газораспределительный механизм (фото выше справа). Стрелка вверху указывает на клапан впуска, а нижняя на выпускной клапан.

Шаг 4. Теперь нужно найти верхнюю мертвую точку или положение, в котором поршень расположен максимально близко к клапанам. Ориентироваться будем по меткам ротора генератора. Но прежде, следует убедиться, что на звездочке распредвала отверстия, расположены, как на фото ниже.

Звездочка распредвала скутера фото

Теперь переходим к ротору и ищем метку, обозначенную буквой Т. Совмещаем ее с выступом, как на картинке. Это соответствует вмт поршня, однако 4-х тактные моторы имеют две вмт, поэтому следим, чтобы отверстия звездочки распределительного механизма совпадали с картинкой и при этом оба клапана были закрыты.

Читайте так же:
Как отрегулировать давление в инжекторе

Регулировка клапанов на скутере фото

Чтобы совместить метку следует ключом вращать маховик по часовой стрелке, до совпадения риски и выступа.

Шаг 5. Теперь начинается регулировка клапанов скутера 4т 50сс китай. Для этого берем набор щупов и пытаемся вставить 0.05 щуп в зазор как на фото ниже.

регулировка клапанов скутера 4т 50сс китай фото

Если щуп не встает на место или проходит свободно, то следует ослабить контровую гайку. Далее одной рукой удерживаем щуп, а другой вращаем регулировочный болт. В идеале щуп должен заходить в зазор с некоторым усилием. Теперь оставляем щуп в зазоре, одной рукой неподвижно удерживаем регулировочный винт, а другой притягиваем контровую гайку. После затяжки еще раз проверяем зазор, с первого раза можно потерять зазор, поэтому следует повторить процедуру с начала, пока после затяжки зазор не будет ровно 0.05.

Тоже проделываем чтобы отрегулировать клапана выпуска, только теперь берем щуп 0.1 мм.

Шаг 6. Если клапана настроены и затянуты, их следует проверить. Для этого снова вращаем вентилятор. После нескольких оборотов совмещаем метку с вмт, чтобы оба клапана были закрыты и в последний раз меряем зазоры щупом.

Шаг 7. Собираем все в противоположном порядке, не забывая притянуть все крепления, особенно клапанной крышки. На этом настройка клапанов на скутере завершена.

Заинтересованы в увеличении мощности своего скутера?? Узнайте как это сделать в статье: тюнинг китайского скутера.

Пошаговая инструкция настройки зазора клапанов мотора 157 qmj

Регулировка клапанов 4 тактного скутера начинается с освобождения доступа головки цилиндра. Для этого вынимаем подседельную емкость, которая зачастую крепится несколькими болтами. Далее, получая доступ головки цилиндра, убираем 4 болта и снимаем ее с мотора. Теперь подбираемся к корпусу вентилятора. Его можно демонтировать полностью, открывая свободный доступ к необходимым меткам или если нет желания демонтировать его полностью, можно выкрутить крышку. Заглушка на которую указывает стрелка снимается простой отверткой, и именно через нее можно рассмотреть метки ротора.

Вставляем в кожух генератора ключ (торцевой) на 14 и вращаем ротор по часовой стрелки, смотра при этом в отверстие на кожухе. Нужно, чтобы в смотровом окне (напротив уступа) показалась метка Т, которая свидетельствует о нахождении поршня в верхней мертвой точке или вмт.

Смотрим на газораспределительный механизм. Здесь оба клапана должны быть закрыты, а отверстия на звездочке распределительного вала, должны соответствовать картинке ниже. Все совпало? – переходим дальше. Если нет, то снова вращаем ротор, пока метка не совпадет с выступом, и снова мониторим положение клапанов и отверстия на звездочке.

Обратите внимание. Очень часто цепь растягивается и поэтому отверстия на звездочке, могут совпадать не на 100% если отклонение небольшое, то ничего страшного в этом нет, а если заметили полное несовпадение, то это чревато поломкой мотора, а значит, цепь нужно менять.

  • Откручиваем контровую гайку, удерживающую верхний клапан.
  • Вставляем щуп 0.05 и вручную притягиваем регулировочный винт.

Оставляя щуп берем щипцы и фиксируем одной рукой регулировочный винт, а другой притягиваем контровую гайку.Теперь щуп с небольшим усилием должен достаться и также стать на свое место с небольшим усилием. Если это не так, то повторяем процедуру еще раз.

 Процесс регулировки клапанов на скутере фото

  • Выставив клапан впуска, переходим к нижнему клапану. Здесь нужен щуп 0.1 мм. Процесс регулировки аналогичный. Ослабили болт, вставили щуп, затем притянули все и проверили зазор.
  • Все готово, осталось собрать мотор в обратном порядке и проверить новые настройки на дороге.

Совет. После выставления зазоров будет не лишним проверить настройки карбюратора.

Заключение

Как видите, регулировка клапанов на 4 х тактном китайском мопеде моделей 139qmb и 157qmj очень похожа. Плюс это достаточно простая задача. Все что вам необходимо это — набор ключей и немного времени. Не стоит лезть в мотор слишком часто, Наконец не забывайте прислушиваться к мотору, ведь еще до окончания пробега проблема может определиться по стуку или по изменению ездовых качеств скутера.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector