Когда регулировать клапана на калине 8 клапанов
Когда регулировать клапана на калине 8 клапанов
Многие автовладельцы предпочитают самостоятельно осуществлять ремонт собственного автомобиля. Специально для них, в этой статье приведена инструкция для проведения работ по установке зазоров своими руками.
Регулировка тепловых зазоров клапанов является важной составляющей настроек двигателя. При правильной регулировке, не происходит сильного износа составляющих газораспределительного механизма, таких как: распределительный вал, толкатели и сами клапана. Двигатель работает мягче и ровнее, при этом потребляя меньшее количество бензина. В камере сгорания образуется меньше нагара. Облегчается холодный пуск автомобиля.
На Ладу Калину устанавливалось несколько типов двигателей, имеющих восемь и шестнадцать клапанов. Принципы регулировки отличаются порядком измерения зазоров. Но всегда измерения проводятся только при закрытых клапанах. Двигатель следует проворачивать только по часовой стрелке. Рассмотрим способ регулировки на одном из них, имеющим восемь клапанов.
Для регулировки клапанов на Ладе Калина применяются шайбы, которые находятся в пазах толкателей. Подбор их толщины задает нужный размер зазору.
Регулировка зазора
Работы производятся только на холодном двигателе.
Снимите клапанную крышку, отвернув болты ее крепления. Снимите крышку ремня ГРМ. Отверните свечи ,для того чтобы было легче проворачивать двигатель.
Удалите масло из головки. Делать это лучше при помощи шприца, чтобы на головку не попал мусор.
Производим осмотр кулачков распределительного вала. На них не должно быть сильной выработки и каких либо повреждений.
Установите приспособление для толкателей на шпильки клапанной крышки , привернув его гайками от крышки.
При помощи ключа, по часовой стрелке проверните коленвал, до совпадения меток расположенных на шкиве и крышке ремня ГРМ. После совпадения меток, поверните вал еще примерно на 3 зуба шкива распредвала. В этот момент поршень в первого цилиндра должен находиться в ВМТ (верхней мертвой точке).
Щупами 0.2 и 0.35 проверьте зазоры первого и третьего кулачков вала. Если щупы проходят свободно, то необходимо заменить шайбы (Для того чтобы вытащить шайбы из толкателей предусмотрены пазы на верхних кромках). Для этого поверните толкатели пазом к себе. При помощи приспособления утопите клапан, придерживая толкатель вставленной в паз отверткой, чтобы он не вращался.
Фиксируем толкатель в нижнем положении. При помощи пинцета, вытаскиваем шайбу. Подбираем и вставляем новую соответствующего размера, маркировкой к толкателю. Размеры написаны на самой шайбе. Убираем фиксатор. Еще раз проверяем зазоры.
Если регулировка верна, то щупы должны входить с небольшим усилием. Проворачиваем коленвал, соответственно повороту распредвала, относительно метки, на 90 градусов.
Каждый раз проворачивая коленчатый вал, регулируем остальные зазоры в определенной последовательности.
Порядок регулировки клапанов на двигателе Ладе Калина с восемью клапанами
Необходимый зазор между регулировочными шайбами и распредвалом должен быть 0.15-0.25мм для группы впускных клапанов и 0.30-0.40мм для группы выпускных. Отсчет клапанов начинается от шкива распределительного вала.
Первым регулируем пару: первый выпускной — третий впускной.
Затем пятый выпускной — второй впускной.
Дальше восьмой выпускной — шестой впускной.
Последние: четвертый выпускной — седьмой впускной.
После регулировки залейте масло в головку блока и установив новую прокладку, поставьте на место клапанную крышку и крышку ремня газораспределительного механизма.
Необходимый инструмент:
- пинцет;
- набор щупов;
- приспособление для регулировки зазоров;
- шприц для масла;
Как видно из вышесказанного — регулировка клапанов Калина Лада не представляется сложной задачей. Следуя этой инструкции, ее может выполнить любой не подготовленный автолюбитель.
При правильном выполнении работ и соблюдении порядка регулировки газораспределительный механизм автомобиля будет исправно работать, не доставляя никаких хлопот.
Вопрос с регулировкой тепловых зазоров является классическим: каждый должен уметь менять шайбы на толкателях 8-клапанника. Но есть «вредный совет», который относится к мотору ВАЗ-21116: дескать, для клапанов выпуска зазор лучше сделать равным 0,40, а допуск пусть составляет 0,05 мм. В действительности требования не поменялись со времён двигателя 11183: средние цифры должны равняться 0,20 и 0,35. Следуя «вредным советам», получают одно – мотор на холодную «стучит». И это – для значения 0,40! Его ещё надо суметь выставить, а может получиться и 0,45… И тогда 4 из 8 клапанов на Ладе Калине наша регулировка убьёт. Речь идёт о семействе Калина 2, где единственным 8-клапанником был мотор 21116.
Дальше приводится видео, где записан стук клапанов.
Все шаги по регулировке клапанов «от и до»
Сначала, взяв крестовую отвёртку, ослабляем хомуты на трёх подводящих шлангах. Эти шланги соединены с крышкой ГБЦ. Каждый хомут зажат крестовым винтом (см. фото).
Удаляем всё лишнее
Отсоединив все шланги, можно снять кронштейн крепления ресивера. Понадобится торцовый ключ «на 10», чтобы выкрутить три гайки.
Вторая лишняя деталь – кронштейн
Если будут вывернуты даже шпильки – не беда, их можно закрутить обратно. Тем же ключом «на 10» откручиваются гайки на крышке.
Толкатели уже видны!
Под гайками находятся шайбы, которые важно не потерять.
На любом авто, в том числе на Ладе Калине, регулировку клапанов проводят так: вращают шкив коленвала, переводя распредвал в нужное положение. Шкив распредвала нужно открыть – для этого снимается кожух.
Подготовка к проверке
Ключом-шестигранником «на 6» откручивают крепёж верхней крышки. Число винтов здесь равно четырём.
Верхний кожух, закрывающий ремень ГРМ
Когда крышка снята, выполняют основное действие:
- За винт крепления шкива генератора нужно вращать коленвал, чтобы получить совмещение меток (см. фото). Понадобится ключ «на 17».
Шкив распределительного вала, метки
Проверяем зазоры, заменяем шайбы
Сейчас мы на Ладе Калине регулируем не 8 клапанов, а два. Зазор между шайбой и толкателем измеряют щупами ( фото 1 ). Для впускного клапана цифры должны составлять 0,20 мм, для клапана выпуска – 0,35 мм. Допуск составляет 0,05 мм.
Измерение и подготовка к замене
Если зазор не соответствует требуемому, к шпилькам прикручивают специальное устройство ( фото 2 ). Затем поступают так:
- Толкатель клапана поворачивают прорезью к себе;
- Утапливают клапан вниз, для чего «клык» вводится между шайбой и кулачком;
- Между толкателем и распредвалом устанавливают фиксатор.
Смысл сказанного ясен по фото.
Процедура замены одной шайбы
«Старую шайбу» вынимают и заменяют её новой. Предварительно измеряют толщину обоих шайб. Пользуйтесь формулой R = B + (A – S), где:
- R – толщина шайбы для замены;
- A – измеренное значение зазора;
- B – толщина «старой шайбы»;
- S – 0,35 либо 0,20 мм.
Заметьте, что надписи на шайбе нанесены с одной стороны. Пусть эта сторона смотрит вниз!
Углы поворота и последовательность доступа
На практике удобно пользоваться таблицей:
Угол поворота шкива от положения «0» | Выпускной клапан | Впускной клапан |
---|---|---|
40-50 | 1 | 3 |
220-230 | 5 | 2 |
400-410 | 8 | 6 |
580-590 | 4 | 7 |
Вращая вал по часовой стрелке, мы идём по строкам сверху вниз. Ближе всего к шкиву находится клапан 1.
Артикулы и регламент
При установке крышки ГБЦ рекомендуют заменять резиновую прокладку. Её артикул – 21080-1003270-10. Последние цифры могут отличаться:
- 11 – изготовитель БРТ (Балаково);
- 12 – ELRING;
- 14 – ЗАО ВРТ (Волжск).
Все приспособления для регулировки являются универсальными. Артикулов у них нет.
Устройство для надавливания можно заменить отвёрткой. Фиксатор – тоже отвёртка, только тонкая. Интервал между регулировками – 30 тысяч км. Успехов!
Вся инструкция на одном видео
Здравствуйте! Ребят подскажите поэтапно блондинке, процесс регулировке клапанов на калине 2 16 клапанов. Как бы это странно не звучало, НО я хочу сделать это сама, так как очень люблю ковыряться в автомобилях, хоть особо в них и не разберась)))) Спасибо!
Изначально возникает вопрос: зачем вообще нужна регулировка клапанов? Если эта операция проведена грамотно, то:
- двигатель легко запускается;
- мотор работает тихо;
- расход топлива – минимальный;
- в камере сгорания отсутствует нагар;
- общий ресурс двигателя до капитального ремонта увеличивается.
Если машина новая, первую регулировку клапанов необходимо производить после первых 20 тыс. км пробега, когда заводские настройки станут нарушаться. Откладывать процедуру не стоит, т. к. это чревато прогаром клапанов.
Типы двигателей
Первые автомобили «Лада Калина» получили силовой агрегат объемом 1,6 л и ГРМ с 8-ю клапанами. На данных моделях периодическая регулировка зазоров клапанов нужна обязательно. Позже производитель предложил машину с объемом мотора 1,4 л и 16-ю клапанами, зазоры которых регулировать практически не нужно. Следующий вариант конструкторской мысли – авто с двигателем 1,6 л и ГРМ с 8-ю клапанами, которые нужно периодически настраивать. И «хитовая» модель – «Лада Калина» с 16-ю клапанами и силовой установкой в 1,6 л. Здесь регулировка требуется очень редко: но если оборвется приводной ремень ГРМ, клапана загнутся.
Регулировка зазоров клапанов
Она осуществляется только на холодном двигателе: оптимальная температура окружающей среды +20 градусов. Заранее приготовьте:
- узконосые пассатижи;
- плоскую отвертку;
- головки;
- шприц для удаления масла;
- пинцет;
- рассухариватель клапанов (приспособление);
- щуп (0,2 и 0,35 мм);
- регулировочные шайбы.
Выверните болты, крепящие клапанную крышку, снимите ее и выверните свечи зажигания. Заодно осмотрите кулачки распредвала, чтобы убедиться в отсутствии выработки. Далее с помощью шприца удалите из головки масло. Прикрепите к шпилькам приспособление для утопления клапанов. Следующие этапы:
- Проверните коленвал и добейтесь совпадения меток на крышке ГРМ и шкиве совпали. Далее поверните вал еще на три зуба шкива.
- Щупом на 0,2 мм (впускной) и 0,35 мм (выпускной) проверьте зазоры. Для справки: чтобы определить, где впускные, а где выпускные клапаны, считайте слева направо: выпуск-впуск, впуск-выпуск и так далее. Регулировочные шайбы нужно заменить при легком прохождении щупа. Для этого опустите клапан вниз, используя приспособление, одновременно удерживая толкатель от проворачивания с помощью плоской отвертки.
- Закрепите толкатель внизу и пинцетом извлеките старую шайбу и установите подходящую новую.
- Удалите фиксатор и снова проверьте зазор: щуп должен проходить с небольшим усилием.
Порядок регулировки: 1 выпуск – 2 впуск, 5 выпуск – 2 впуск, 8 выпуск – 6 впуск, 4 выпуск – 7 впуск.
Сколько стоит отрегулировать клапана на ВАЗ-2114: примерная стоимость
Автомобиль: ВАЗ-2114.
Спрашивает: Тарасов Игорь.
Суть вопроса: Сколько стоит отрегулировать зазоры клапанов ВАЗ-2114 на СТО?
Здравствуйте! Обращаюсь к специалистам в моём вопросе или к знающим автомобилистам. Пробег на моём ВАЗ-2114 — 60000 км. По регламенту это пробег при котором необходимо выполнить регулировку зазоров клапанов. Двигатель работает как часики. Как Вы думаете, нужно ли туда лезть, если нет никаких проблем?
Просмотрел инструкцию по регулировке зазоров на ВАЗ 2114, ничего особенного нет. Единственна проблема — необходимо иметь регулировочные шайбы. Вот теперь думаю, что лучше, приобрести эти шайбы и в дальнейшем регулировать зазоры клапанов самостоятельно или все же обратиться к специалистам?
Подскажите, кто сталкивался, насколько долгий процесс регулировки зазоров ГРМ и какая цена такой процедуры на СТО?
Стоимость регулировки клапанов на ВАЗ-2114
Ценник может отличаться от квалификации и умений мастера или фирмы, которая осуществляет регулировку клапанов.
Ценник начинается от 1000 рублей.
Завод рекомендует регулировать на пробеге 30 000 км , а у Вас уже более 60 000 км. Чудес не бывает. Поэтому, езжайте и регулируйте. Можете попробовать сами, мы уже писали в материале: самостоятельная регулировка клапанов на ВАЗ-2114.
Если двигатель работает, как часы, то не стоит лезть в клапана. А вообще сама услуга по регулировке стоит в районе пятьсот рублей.
Инга, вы видимо моторист со стажем поэтому и советуете людям попасть на деньги. Ремонт ГБЦ это минимум 10000-16000 тысяч рублей. При зажатых клапанах клапана выпуска прогорают и водитель поподает на ремонт. В неделю регулирую 2-3 машины за работу беру 1500. Теперь объясню почему такая сумма. Одна регулировочная шайба стоит минимум 60-70 рублей если в магазине рядом шайб нужного размера нет я еду искать на своем автомобиле их в других магазинах. Теперь дальше чтобы мне отрегулировать клапана надо чтобы двигатель остыл до 20° ко мне приезжали автомобили после быстрой регулировки, так любят делать в Москве приходилось все переделывать, потому что зазор 0.50-0.80 это издевательство над автомобилем, и работать такой двигатель нормально не будет. Бензин для мытья и обезжиривания клапанной крышки я покупаю сам и герметик тоже. Герметиком приходится мазать чтобы клапая крышка не потела со временем резина усыхает и начинает пропускать. Да ещё клиенты покупают сами мне прокладку и гребки под болты. Минимум времени на регулировку клапанов уходит 1-1.5 это приусловии что двигатель остыл, можно все сделать быстро но это не будет качественно. Итак на выходе мы получаем что я получил за работу 1500 минус расходники остаётся 1000 я не считаю что это дорого. Приходится хитрить чтобы не ездить каждый раз по магазинам и покупать шайбы распространенных размеров, я тут посчитал у меня шайб уже более чем на 10000 рублей куплено и это не все размеры а только основные от 3.20 до 3.95. шайбы выпускаются от 2.00 до 5.00 это основные можно заказать совершенно редкие 1.75 до 1.95 обычно шаг у шайб 0.02 но с таким шагом сегодня очень трудно найти стандарт 0.05 это для примера 3.05 — 3.10- 3.15 и т.д Регулируйте зазоры вовремя и будет у вас все хорошо это 50-60 тысяч километров и не забывайте менять масло если катаетесь по городу 5-6 тысяч если носитесь постоянно по трассе 10000 км следите за автомобилем и он вам прослужит долго. Всем удачи.
Добрый день ..поскажите пож как вас найти нам нужна замена 4-го клапана на авто ваз-09..проживаем в спб моск..район
Регулировка клапанов лада калина цена
Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя
Замер и регулировку зазоров проводим на холодном двигателе.
Снимаем экран двигателя.
Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»).
Отвернув три гайки крепления, снимаем кронштейн троса привода дроссельной заслонки и отводим кронштейн с тросом в сторону (см. «Снятие ресивера»).
Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута нижнего шланга вентиляции картера.
. и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.
Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута шланга вентиляции картера (основной контур).
. и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров
Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута шланга вентиляции картера (контур холостого хода).
. и отсоединяем шланг от патрубка крышки головки блока цилиндров
Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления крышки головки блока цилиндров.
. и снимаем шайбы.
Снимаем две резиновые втулки.
Снимаем крышку головки блока цилиндров.
Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).
Порядок проверки и регулировки за зоров в механизме привода клапанов следующий.
Поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).
Затем доворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке еще на 40-50° (2,5-3 зуба на шкиве распределительного вала).
В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры у первого..
. и третьего кулачков распределительного вала.
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм — для выпускных. Допуск на зазоры для всех кулачков составляет ±0,05 мм Если зазор отличается от нормы..
. то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов.
Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу автомобиля).
Вводим «клык» приспособления между кулачком и толкателем
(1 — приспособление, 2 — толкатель)
Нажимая вниз на рычаг приспособления, утапливаем «клыком» толкатель.
. и устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор, который удерживает толкатель в нижнем положении.
Фиксирование толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы:
1 — фиксатор;
2 — регулировочная шайба
Переводим рычаг приспособления в верхнее положение
Пинцетом через прорезь поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу.
При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками.
Мощной отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз Вставив ребро другой отвертки (с шириной лезвия не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным валом, фиксируем толкатель и вынимаем пинцетом регулировочную шайбу.
Зазор регулируем подбором регулировочной шайбы с требуемой толщиной.
Для этого микрометром измеряем толщину извлеченной шайбы.
Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле:
Н = В+(А-С), мм, где
«А» —замеренный зазор;
«В» —толщина извлеченной шайбы;
«С» — номинальный зазор;
«Н» — толщина новой шайбы.
Толщина новой шайбы маркируется на ее поверхности электрографом.
Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор.
Еще раз проверяем зазор. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением. Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, проверяем и при необходимости регулируем зазоры других клапанов в последовательности, указанной в таблице.
Угол поворота коленчатого вала от положения совмещения меток, град | № кулачков (отсчет — от шкива распределительного вала) | |
---|---|---|
выпускной (зазор 0,35 мм) | впускной (зазор 0,20 мм) | |
40-50 | 1 | 3 |
220-230 | 5 | 2 |
400-410 | 8 | 6 |
580-590 | 4 | 7 |
Сборку двигателя проводим в обратной последовательности. Перед установкой крышки головки блока цилиндров.
28 Техобслуживание Kalina
Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя
Замер и регулировку зазоров проводим на холодном двигателе.
Снимаем экран двигателя.
Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»).
Отвернув три гайки крепления, снимаем кронштейн троса привода дроссельной заслонки и отводим кронштейн с тросом в сторону (см. «Снятие ресивера»).
Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута нижнего шланга вентиляции картера.
. и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.
Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута шланга вентиляции картера (основной контур).
. и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров
Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута шланга вентиляции картера (контур холостого хода).
. и отсоединяем шланг от патрубка крышки головки блока цилиндров
Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления крышки головки блока цилиндров.
. и снимаем шайбы.
Снимаем две резиновые втулки.
Снимаем крышку головки блока цилиндров.
Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).
Порядок проверки и регулировки за зоров в механизме привода клапанов следующий.
Поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).
Затем доворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке еще на 40-50° (2,5-3 зуба на шкиве распределительного вала).
В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры у первого..
. и третьего кулачков распределительного вала.
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм — для выпускных. Допуск на зазоры для всех кулачков составляет ±0,05 мм Если зазор отличается от нормы..
. то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов.
Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу автомобиля).
Вводим «клык» приспособления между кулачком и толкателем
(1 — приспособление, 2 — толкатель)
Нажимая вниз на рычаг приспособления, утапливаем «клыком» толкатель.
. и устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор, который удерживает толкатель в нижнем положении.
Фиксирование толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы:
1 — фиксатор;
2 — регулировочная шайба
Переводим рычаг приспособления в верхнее положение
Пинцетом через прорезь поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу.
При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками.
Мощной отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз Вставив ребро другой отвертки (с шириной лезвия не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным валом, фиксируем толкатель и вынимаем пинцетом регулировочную шайбу.
Зазор регулируем подбором регулировочной шайбы с требуемой толщиной.
Для этого микрометром измеряем толщину извлеченной шайбы.
Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле:
Н = В+(А-С), мм, где
«А» —замеренный зазор;
«В» —толщина извлеченной шайбы;
«С» — номинальный зазор;
«Н» — толщина новой шайбы.
Толщина новой шайбы маркируется на ее поверхности электрографом.
Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор.
Еще раз проверяем зазор. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением. Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, проверяем и при необходимости регулируем зазоры других клапанов в последовательности, указанной в таблице.
Угол поворота коленчатого вала от положения совмещения меток, град | № кулачков (отсчет — от шкива распределительного вала) | |
---|---|---|
выпускной (зазор 0,35 мм) | впускной (зазор 0,20 мм) | |
40-50 | 1 | 3 |
220-230 | 5 | 2 |
400-410 | 8 | 6 |
580-590 | 4 | 7 |
Сборку двигателя проводим в обратной последовательности. Перед установкой крышки головки блока цилиндров.