Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена двигателя D13B 8 клапанный на 16 клапанный

Замена двигателя D13B 8 клапанный на 16 клапанный

Здравствуйте.
Надеюсь, подскажете.
В общем долго все тянул, и вот уже делаю замену двигателя с 8 клапанного на 16 клапанный.
Лого стоковый. 2001 г.выпуска. Никаких тюнингов до этого не было. Чистый сток.
Естественно мозг от Лого плохой вариант. Woof многое прояснил в этих моментах ТУТ. Поэтому буду цеплять мозг от Civic EK2 от AT4 (шел в комплекте с двигателем).
Оказалось шкив от Лого D13B 8кл не подходит на D13B 16кл (у 8 клапанной ось шкива 28мм, у 16кл 24мм), но и эту проблему решил.

В общем сборка почти завершена. Жду косу от Capa AT, чтобы скрестить мозг Civic’а и двиг с АКПП S4MA. Конечно сверю ее по схеме Woof’а.

Кроме Woof вроде как еще кто-то делал такую замену?)

Может кто-то сможет подсказать по схеме проводки у Woof ТУТ (Кстати, может и еще кому пригодится, очень полезная инфа), только не понятно, что делать с выводами: «К разъему селектора, сигнал стартера и к педали тормоза».
Сигнал стартера прикидываю, как по схеме Лого, где сигнал от тягового реле через 7,5А предохр идет на блок упр двиг, но могу ошибаться.
К педали тормоза также в голову приходит к месту замыкания при нажатии на тормоз. Поправьте, если ошибаюсь.
А вот «к разъему селектора» не понятно, куда именно эти провода тянуть 🙁

И еще момент с датчиком скорости немного смущает. В АКПП он был «подарен», подключить не проблема. Только на приборку тогда ничего не придет (тросиковая приборка). Это подключение обязательно? Если да, то как реализовать показ скорости? Допускаю и внешние примочки.

Прошу не критиковать. Если не получу ответов по неопознанным проводам, цеплять их не буду никуда. Если что-то работать не будет, то зацеплю, то что уже опознал и описал выше. Но все же не хочется сжечь мозг на непонятных 4 проводах(

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Оказалось шкив от Лого D13B

Оказалось шкив от Лого D13B 8кл не подходит на D13B 16кл (у 8 клапанной ось шкива 28мм, у 16кл 24мм), но и эту проблему решил. это не от объема или количества клапанов зависит, а от года выпуска. У меня 1999 гв и у колена тонкий хвостовик при 8 клапанах.

Сигнал стартера прикидываю, как по схеме Лого, где сигнал от тягового реле через 7,5А предохр идет на блок упр двиг, но могу ошибаться. по схеме надо смотреть, но мне кажется, там по другому сделано, типа пока комп не видит селектор в положении P или N, он запрещает запуск двигла, то есть стартер не включается.

И еще момент с датчиком скорости немного смущает. В АКПП он был «подарен», подключить не проблема. Только на приборку тогда ничего не придет (тросиковая приборка). Это подключение обязательно? Если да, то как реализовать показ скорости? Допускаю и внешние примочки. ставь родную приблуду тросовую от Лого, а сигнал для компа возьмешь с приборной панели, там в спидометре встроен датчик скорости.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

это не от объема или

это не от объема или количества клапанов зависит, а от года выпуска. У меня 1999 гв и у колена тонкий хвостовик при 8 клапанах.
Вот этого не знал. Спасибо! Я долго думал, что за прикол такой, один и тот же двиг (D13B) и такие различия.


по схеме надо смотреть, но мне кажется, там по другому сделано, типа пока комп не видит селектор в положении P или N, он запрещает запуск двигла, то есть стартер не включается.

По схеме как раз после датчика положения селектора (ON — парковка или нейтраль). Вероятно на верном пути.

ставь родную приблуду тросовую от Лого, а сигнал для компа возьмешь с приборной панели, там в спидометре встроен датчик скорости.
это я предпологал, но почему то не поверил, что в приборке есть такой сигнал. буду смотреть схему.

И все же непонятно у него на схеме G/W и G/B. Идут по схеме от «КПП 3Х». По стандарту вроде это соленоидные провода, только в логе в косе они не прокинуты отдельно, что и смущает. Я думал что эти соленоиды коммутируются через «салонный» разъем в Логе.
Сравниваю по схеме Capa, но не нахожу блока управления АКПП (вариатор постоянно), либо пока плохо искал.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Читайте так же:
Регулировка клапанов хонда стрим к20а

Сравниваю по схеме Capa, но

Сравниваю по схеме Capa, но не нахожу блока управления АКПП (вариатор постоянно), либо пока плохо искал. отдельный блок управления есть только для вариатора. На автоматной Лого основной комп управляет соленоидами. Или ты про что-то другое?

Регулировка клапанов на хонда лого d13b

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 292
Имя: Лера
Город: Новый Уренгой
Машина: Civic Ferio

Замерила двигатель на пришедшем двигателе d13B и была несколько удивлена, компрессия 12! Притом что на двигателе ауди было стабильняком 14! А 10 на турбированом моторе субару. Теперь как я мыслила: все тут спецы по этому все мы знаем, на турбомоторах компрессия ниже чем на атмосферниках следовательно 10 очей вполне норма. Далее, в ауди я и так знаю что 14 очей это норма, двигатель не турбирован, простой атмосферник, немцы расчитали 14 — значит четырнадцать! Япошки развивают мощность за счёт оборотов, следовательно в цилиндре при больших обортах развивается большее давление чем при малых, по этому компрессию занизили до 12 так как двиг 1,3 и крутится на высоких оборотах.

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 292
Имя: Лера
Город: Новый Уренгой
Машина: Civic Ferio

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 76
Имя: Евгений
Город: Москва
Машина: HONDA CIVIC 93г. (D15B2)

Замерила двигатель на пришедшем двигателе d13B и была несколько удивлена, компрессия 12! Притом что на двигателе ауди было стабильняком 14! А 10 на турбированом моторе субару. Теперь как я мыслила: все тут спецы по этому все мы знаем, на турбомоторах компрессия ниже чем на атмосферниках следовательно 10 очей вполне норма. Далее, в ауди я и так знаю что 14 очей это норма, двигатель не турбирован, простой атмосферник, немцы расчитали 14 — значит четырнадцать! Япошки развивают мощность за счёт оборотов, следовательно в цилиндре при больших обортах развивается большее давление чем при малых, по этому компрессию занизили до 12 так как двиг 1,3 и крутится на высоких оборотах.

Или двигу просто пришёл в гости пушное северное животное песец?

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 469
Имя: Alexander Trofimov
Город: Kiev
Машина: Civic EG8 D15B 3-stage, недосвапнутый.

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.094
Имя: алексей
Город: тверь
Машина: субару форестер 99 год. 2.0

Твое дело — хорошо исполнить возложенную на тебя роль; выбор же роли — дело другого. /Эпиктет/

уважаемые японцы. ездийте на своих машинах поукуратнее, нам еще на них ездить.

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.099
Имя: Кирилл
Город: Нижневартовск, 86rus
Машина: Accord CF4

Тоже японский '94г.в. D15B VTEC 130л.с. (пробег 196тык, но 99% скручен)

компрессия 14 — 14 — 15 — 14 соответственно.

Лера, а ты компрессию со СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ не путаешь?

Не пьёт, не курит..

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7.583
Имя: Кхикатазукато
Город: Красноярск
Машина: Inspire Elpaso GT

не трож гавнo вонять не будет

Elpaso service group
http://elpaso.rifo.net/

Не пьёт, не курит..

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7.583
Имя: Кхикатазукато
Город: Красноярск
Машина: Inspire Elpaso GT

не трож гавнo вонять не будет

Elpaso service group
http://elpaso.rifo.net/

Ветеран форума I-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.435
Имя: Сергей
Город: Железнодорожный, МО
Машина: CR-V RE5 R20A2 6MT

По мануалу на всех Д12Б, Д13Б, Д15Б и Д16А7 в стоке компрессия должна быть номинально 13 кг/см2, минимально 9.5 кг/см2, максимальное отличие по цилиндрам 2 кг/см2. то есть, если меньше 9.5 требуется ремонт, если по цилиндрам различие больше 2 кг/см2, требуется ремонт. если во всех цилиндрах компрессия ровная и выше 9.5 кг/см2, то мотор капремонта не требует. у меня на Д15 было 13 кг/см2.

для сравнения:
— на D15Z и D16Z номинально 13 кг/см2, минимально 11.5 кг/см2, максимальная вариация по цилиндрам 2 кг/см2.
— на D16А8 и D16А9 номинально 13.5 кг/см2, минимально 9.5 кг/см2, максимальная вариация по цилиндрам 2 кг/см2.

Читайте так же:
Не могу отрегулировать клапана honda civic

* Все замеры компрессии должны проводиться при 250 об/мин и полностью открытой дроссельной заслонке.

HONDA CR-V RE5 R20A2 MT6 hondata, Suzuki SV650S stock

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 292
Имя: Лера
Город: Новый Уренгой
Машина: Civic Ferio

Пьёт саке и нюхает сакуру

Группа: Модератор
Сообщений: 7.204
Имя: Yaroslav
Город: Город неBEST 37
Машина: Accord CL9 TypeS МТ

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 292
Имя: Лера
Город: Новый Уренгой
Машина: Civic Ferio

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.513
Имя: Игорь
Город: Ирк->С-Пб
Машина: eg4 b18c

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 292
Имя: Лера
Город: Новый Уренгой
Машина: Civic Ferio

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.094
Имя: алексей
Город: тверь
Машина: субару форестер 99 год. 2.0

Тоже японский '94г.в. D15B VTEC 130л.с. (пробег 196тык, но 99% скручен)

компрессия 14 — 14 — 15 — 14 соответственно.

Лера, а ты компрессию со СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ не путаешь?

У турбомоторов СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ ниже, т.к. туда смесь под давлением подается.
А компрессия — это сколько атмосфер держат кольца (вроде).

Твое дело — хорошо исполнить возложенную на тебя роль; выбор же роли — дело другого. /Эпиктет/

уважаемые японцы. ездийте на своих машинах поукуратнее, нам еще на них ездить.

Ветеран форума I-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.435
Имя: Сергей
Город: Железнодорожный, МО
Машина: CR-V RE5 R20A2 6MT

HONDA CR-V RE5 R20A2 MT6 hondata, Suzuki SV650S stock

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.861
Имя: Александр
Город: Москва
Машина: EK3 D15Z7 VTi; VFR-800; Airtrek Turbo-R

Двигатель Honda D13B

Двигатель Honda D13B относятся к D серии, выпускавшейся с 1984 года по 2005 год. Чаще всего встречается на автомобилях Honda Civic. Отличительная особенность подобных силовых агрегатов – малый рабочий объем. Находится в пределах от 1,2 до 1,7 литра (D серия в целом).

Двигатель Honda D13B

Объем D13B – 1343 см³. Встречаются версии только с одним распределительным валом газораспределительной системы. Хотя среди агрегатов D серии встречаются моторы с двумя распределительными валами. Все двс оборудованы механизмом изменения фаз газораспределения.

D13B выпускался в нескольких модификациях:

  • D13B1
  • D13B2
  • D13B4
  • D13B7

Во всех случаях двигатель имеет объем 1,3 литра. Мощность колеблется в пределах от 66 до 91 лошадиной силы.

Технические характеристики двигателя

ДвигательОбъем, куб.см.Мощность, л.с.Макс. мощность, л.с. (кВт)/при об./мин.Топливо/расход, л/100 кмМакс. крутящий момент, Н/м/при об./мин.
F8134366-9166 (49)/5000
82 (60)/6300
85 (63)/6300
91 (67)/5000
91 (67)/6300
АИ-92, АИ-95/3.9-7.5104 (11)/3500
105 (11)/4500
111 (11)/2500
114 (12)/4800

Номер двигателя можно найти на изображении ниже (обведен зеленым кружком).Двигатель Honda D13B

Надежность агрегата

Надежность D13B неоспорима. Неспроста двигатель выпускался с 1987 по 2006 год. Почти два десятилетия мотор был популярен и успешно конкурировал с многочисленными аналогами. D13B способен длительное время выдерживать масляное голодание и полноценно работать при минимуме охлаждающей жидкости. Авто с данным агрегатом может добраться до станции техобслуживания вообще без масла, жутко грохоча по дороге. Капитальный ремонт D13B довольно затратный.

На какие автомобили устанавливался двигатель

  • Honda Civic (1987-2000)
  • Honda Civic Ferio (1991-2000)
  • Honda Civic Shuttle (1987-1997)
  • Honda Logo (1996-2001)
  • Honda Partner (1996-2006)

Отзывы автовладельцев, ремонтопригодность

Мнение автолюбителей стоит рассмотреть на примере автомобиля Хонда Цивик Ферио 1999 года выпуска. В общих чертах двигатель приемистый, но отличается небольшой прожорливостью. В первую очередь пользователи подчеркивают проблемы не с двигателем, а с автоматической КПП. Зачастую в коробке засоряется фильтр (обычная металлическая сеточка), добраться до которого можно только полностью разобрав АКПП.

Согласно отзывам коробки переключения передач не отличаются надежностью. Вариатор и вовсе разочаровывает до предела. Проблемы наблюдаются с прокладкой ГБЦ, меняя которую можно легко сорвать резьбу на блоке. Без прикладывания значительных усилий обламываются болты крышки клапанов.

Мотор D13B часто потребляет много масла. Особенно жор жидкости наблюдается при чрезмерно активной езде. В виду старости автомобиля нередко требуется замена поршневых колец. Также многие автомобилисты подчеркивают, что при разборе наблюдается закоксованность сливных отверстий поршня. При устранении подобной неполадки, как правило, дополнительно меняются вкладыши.

Пользователи предупреждают, что подходить к двигателю без динамометрического ключа вообще запрещено. Резьбовые соединения легко срываются, что ведет к довольно неприятному ремонту. Например, болты ГБЦ можно легким движением выкрутить вместе с резьбой. Интересно, что заменить их можно на болты с «девятки», предварительно нарезав соответствующую резьбу.

Часто наблюдаются проблемы с гидроусилителем и системой охлаждения. Ко всему прочему стоимость запасных частей просто зашкаливает. При этом цена на сам автомобиль сравнительно небольшая.

Отзывы на другой популярный автомобиль – Honda Logo нейтральные. При покупке у двигателя часто выработаны кольца на поршне. В таком случае глушитель выкидывает капли масла. Из неисправностей в некоторых случаях наблюдаются проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки. Не менее редко встречается неисправность датчика включения вентилятора и температуры.

При покупке Honda Logo с двигателем D13B рекомендуется сразу заменить крышку радиатора, отрегулировать при необходимости клапана и установить бортовой компьютер Multitronics VC731. Также желательно заменить все навесные ремни, ролики и ремень ГРМ. Естественно, не в лучшем состоянии может быть аккумулятор. Регулярно необходимо менять свечи, фильтры и масло.

Контрактный двигатель

Агрегат по контракту реализуется по цене 25 тысяч рублей с навесным оборудованием. В таком случае отсутствует лишь стартер и КПП. Двигатель по такой цене обычно доставляется из Японии и обладает большим остаточным пробегом. Учитывая доступность двс, порой его просто проще заменить, чем отремонтировать.

Вполне реально найти Хонда D13B за 10 тысяч рублей. Но в таком варианте нет навесного оборудования. Обычно этот силовой агрегат имеет пробег по Российской Федерации. Во всех случаях мотор без проблем отправляется удобными покупателю почтовыми компаниями.

Какое масло заливать в двигатель

Масло

Автомобилисты советуют использовать масло вязкостью 10w30. Густое заливать не рекомендуется. Максимум разрешается заливать 10w40. Также для двигателей D серии подходит масло 5w30 и 5w40.

Свап двигателя

Мотор D13B не самый плохой образец силового агрегата, поэтому его меняют не столько часто. Доступен в плане цены двигатель D15B (130 лошадиных сил). В таком варианте требуется замена проводов и коробки переключения передач. Также при установке D15B меняется насос в баке, почти все навесное оборудование и топливная магистраль.

Боле дорогой вариант – это установка B16A2. При подобном свапе дополнительно производятся еще большие изменения. Производится замена проводов и коробки переключения передач, меняется насос и топливная система. Плюс ко всему используются другие крепления и навесное оборудование.

Дополнительно улучшить технические характеристики помогает установка Dual Carb. Пожалуй, это самый бюджетный проект. Помогает заметно нарастить мощность. Комплектующие легко находятся на вторичном рынке.

F18D4 регулировка клапанов – Информация по обслуживанию

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .

Процедура демонтажа
  1. Снять регулятор распределительного вала. См. Снятие регулятора исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала .
  2. Снять заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма. См. Замена задней крышки ремня привода газораспределительного механизма .
  3. Снять датчик положения распределительного вала выпускных клапанов. См. Замена датчика положения распределительного вала .
  4. Снять датчик положения распределительного вала впускных клапанов. См. Замена датчика положения распределительного вала .
  5. Снять стопорный инструмент EN-6628-A.
Процедура регулировки
  1. Проверьте 2 клапанный зазор, цилиндр впускного клапана 1.
    1.1.Поверните впускной распредвал в направлении вращения двигателя за шестиугольник распредвала, чтобы кулачки цилиндра 1 находились в проверочном положении.

    1.2.Установить щуп EN-6361 и проверить зазор клапана.

2.1.Поверните впускной распредвал в направлении вращения двигателя за шестиугольник распредвала, чтобы кулачки цилиндра 3 находились в проверочном положении.

2.2.Установить щуп EN-6361 и проверить зазор клапана.

Примечание: Следите за последовательностью снятия цилиндров 1-4.

Примечание: Пометьте крышки подшипника выпускного распредвала перед удалением.

Примечание: Пометьте крышки подшипника впускного распредвала перед удалением.

Процедура установки

Примечание: Соблюдать метки для совмещения.

Примечание: Нанести на поверхности скольжения СВЕЖЕЕ моторное масло.

Регулировка клапанов Шевроле Круз в Киеве СТО Спартак.

Регулировка клапанов Шевроле Круз .

Регулировка клапанов шевроле круз 1.6 двигатель автомобиля Шевроле имеет ременной привод ГРМ и цельные толкатели клапанов, которые и определяют тепловые зазоры в клапанах.

На Kruz устанавливали двигатели 1,6 109 ЛС и 1,8 141 ЛС.

F16D3 с объемом 1,6 и

F18D4 с объемом 1,8 и мощностью 141 лс при 6300 об/ мин.

Для правильной работы двигателя необходимо вовремя регулировать тепловые зазоры клапанов и менять ремень ГРМ.

Регулировка клапанов автомобиля Шевролет Круз

При эксплуатации автомобиля марки Шевроле Круз с объемом двигателя 1.6, и 1.8 необходимо периодически осуществлять регулировку клапанов. Каждый цилиндр автомобиля, состоит из впускного и выпускного клапана. Впускные клапана подают воздух в цилиндры. Выпускные клапана подают отработавшие газы наружу. Задача клапанов – распределять взрывной момент. Для передачи взрывного момента клапана должны быть отрегулированы.

Двигатель Шевроле Круз имеет ременной привод ГРМ и цельные толкатели клапанов, которые и определяют тепловые зазоры в клапанах. На марки автомобилей Шевроле Круз устанавливаются двигатели 1,6 109 ЛС и 1,8 141 ЛС. F16D3 с объемом 1,6 и F18D4 с объемом 1,8 и мощностью 141 лс при 6300 об/ мин. Чтобы двигатель работал без перебоев, следует периодически и главное вовремя проводить регулировку тепловых зазоров и менять ремень ГРМ.

Тепловые зазоры для регулировки клапанов Шевроле Круз:

Зазоры на впуске 0,25 мм

На выпуске 0,30 мм.

Чтобы проверить зазоры клапанов на автомобиле Шевроле Круз необходимо вначале дождаться, когда двигатель машины остынет, затем следует снять декоративные крышки, катушку зажигания и клапанную крышку. Обращаем ваше внимание на то, что с клапанной крышки может капать моторное масло. Затем нужно будет выставить кулачки вверх и проверить зазоры клапанов автомобиля Шевролет. Далее следует записать текущие показания и сверить их с заводскими.

После проверки при необходимости разборка и подбор, замена толкателей Круз.

Распредвалы уплотняются сальниками с размером 35x48x7.

Еще раз обращаем ваше внимание на то, что регулировку клапанов автомобиля Шевроле Круз нужно проводить регулярно, во избежание поломки двигателя машины. Если вы не обладаете опытом, тогда лучше всего будет обратиться в специализированный автосервис, где механики быстро отрегулируют клапаны Вашего автомобиля.

Стоимость от 2500 грн.

Ланос F14D4 регулировка клапанов

Опель Инсигния регулировка клапанов A18XER

Опель Астра регулировка клапанов A16XER

Подбор стаканов (чашек) клапанов

Регулировка клапанов Хонда Цивик 4Д и 5Д своими руками, фото и видео инструкция

Покажем вам как своими руками произвести регулировку тепловых зазоров клапанов на автомобилях Хонда Цивик 4Д и 5Д 1.8 i-vtec. (R18A)

Регулировка тепловых зазоров клапанов производится только на холодном двигателе, температура которого не должна превышать 38 градусов по Цельсию. При помощи рожкового ключа на 10, снимите минусовую клемму с АКБ. Снимите декоративный кожух жгута проводов при помощи плоской отвёртки, повернув две шпильки его креплений против часовой стрелки на 90 градусов:

Используя торцевую головку на 10 с трещоткой и удлинителем, снимите два болта крепления держателя жгута проводов:

Отсоедините разъёмы с 4 катушек зажигания. При помощи той же головки на 10 открутите гайки крепления катушек. Вытащите катушки зажигания и обязательно закройте их отверстия чистой и сухой ветошью, для того чтобы исключить попадания туда пыли и мусора. В нашем случае для этих целей идеально подошла обычная пищевая плёнка. Аккуратно приподнимите резиновую крышку, открутите гайку крепления клеммы при помощи головки на 10:

Отсоедините клемму. Сдвинув резиновую крышку, отсоедините разъём генератора, нажав на защёлку. Вытащите разъём реле муфты сцепления компрессора кондиционера. Снимите фиксатор жгута проводов с кронштейна, сдвинув руками его вправо.

Далее открутите два болта крепления второго жгута проводов, для этого нам потребуется головка на 10 с трещоткой удлинителем и карданчиком, так как доступ к этим болтам затруднён.

Для доступа к болтам головки блока цилиндров, демонтируйте кожух инжектора, который держится на трёх защёлках. Будьте осторожны, не потеряйте резиновые втулки, в которые вставляются сами защёлки. И освободите второй жгут проводов. Теперь нам необходимо открутить 8 болтов крышки головки блока цилиндров, расположенных по периметру. Первые 4 откручиваем головкой на 10 и трещоткой, для других 4 потребуется карданчик:

Используя пассатижи ослабьте хомут крепления шланга системы вентиляции картера и сдвиньте его вправо:

Вытащите щуп контроля уровня масла. Снимите крышку головки блока цилиндров вместе с резиновой прокладкой, аккуратно приподнимая её. На автомобилях с МКПП необходимо установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, если у вас АКПП то селектор переводите либо в режим «Паркинг», либо в «Нейтраль».

Нумерация цилиндров производится слева направо, начиная от цепи газораспределительного механизма. Для начала регулировки необходимо установить поршень первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки. Снимаем правое переднее колесо, либо просто вывернув передние колёса до упора вправо, вставьте торцевую головку на 19 с трещоткой и удлинителем в отверстие пластиковой защиты арки колеса:

Там находится болт шкива коленчатого вала, вращая который можно установить поршни необходимых цилиндров в верхнею мёртвую точку. Поворачивайте ключ строго по часовой стрелке, так чтобы метка UP на звёздочке распределительного вала находилась сверху и отметки верхней мёртвой точки на звёздочке совпали с верхним краем головки блока цилиндров. Проверить точность положения поршня в верхней мёртвой точке можно с помощью щупа из набора для регулировки зазоров клапанов. В этом положении регулируются 4 клапана первого цилиндра.

Для регулировки двух выпускных клапанов первого цилиндра, понадобится щуп толщиной 0.25 мм., для впускных 0.20 мм. Допускается отклонение зазора от данных значений в пределах двух сотых миллиметра. Вставьте щуп толщиной 0.2 мм. между концом стержня впускного клапана и регулировочным винтом и начинайте вперёд назад.

В нашем случае щуп проходит свободно без какого либо сопротивления. Аналогичным образом проверяется второй впускной клапан. Тут зазор увеличен, в этом можно убедится взяв щуп размером 0.25 мм., он также проходит, но уже с сопротивлением, необходима регулировка. Торцевой головкой на 10 ослабьте контргайку и используя либо короткую плоскую отвёртку, либо головку с битой под шлиц, вращайте регулировочный винт пока при перемещении щупа не будет осуществляться небольшое сопротивление. Теперь необходимо зафиксировать винт в нужном положении, для этого тяните контргайку небольшим усилием используя накидной гаечный ключ на 10, одновременно придерживая регулировочный винт:

Окончательно затяните контргайку используя динамометрический ключ с моментом 14 Hm. Аналогичным образом проведите проверку и при необходимости регулировку зазоров второго впускного клапана. Далее проверьте зазор выпускного клапана щупом толщиной 0.25 мм. :

В нашем случае щуп снова проходит без сопротивления. Регулировка происходит по аналогии с впускными клапанами. Разница лишь в том, что необходимый зазор составляет 0.25 мм. и регулировочный винт можно вращать обычной плоской отвёрткой. После регулировки затяните контргайку небольшим усилием при помощи накидного ключа, удерживая регулировочный винт отвёрткой, а затем затяните контргайку с усилием 14 Hm используя динамометрический ключ.

Аналогично проведите проверку и при необходимости регулировку зазоров второго выпускного клапана. Далее регулировка производится в порядке работы цилиндров — 1,3,4,2. Поверните коленвал по часовой стрелке так, чтобы метка с цифрой 3 на звёздочке распределительного вала, находилась сверху и отметка верхней мёртвой точки поршня третьего цилиндра на звёздочке совпала с верхним краем головки блока цилиндров.

По аналогии проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры двух выпускных клапанов и двух впускных клапанов третьего цилиндра, повторите процедуру для клапанов 4 цилиндра. И затем для клапанов 2 цилиндра. После регулировки поверните коленчатый вал так, чтобы звёздочка распределительного вала сделала два полных оборота и затем поочерёдно ещё раз проверьте все зазоры и при необходимости произведите регулировку. Потом проверьте затяжку всех контргаек динамометрическим ключом.

Регулировка окончена, теперь необходимо снять старую прокладку крышки головки блока цилиндров и очистить паз её крепления от загрязнений при помощи плоской отвёртки обёрнутой чистой ветошью. Установите новую прокладку в паз. Удалите остатки старого герметика в двух местах:

Сделать это можно обычной плоской отвёрткой. Нанесите небольшое количество нового герметика, в те же места, где был старый. Важно чтобы герметик был предназначен для таких соединений, о чём должно быть указано на упаковке. Сборку производим в обратном порядке, весь процесс максимально подробно показан в видео ролике.

Видео как произвести регулировку клапанов в Хонда Цивик 4Д и 5Д i-vtec:

Резервное видео как отрегулировать клапана в Honda Civic 4D/5D 1.8 i-vtec:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector