Регулировочная шайба клапанов на Ford Sierra (Форд Сиерра)
Регулировочная шайба клапанов на Ford Sierra (Форд Сиерра)
FEBI (24)
SWAG (10)
- Страна производитель: Германия
- Толщина [мм] : 3,1
- Наружный диаметр [мм] : 31
- Вид эксплуатации : механический
- Вес [кг] : 0,02
- необходимое количество : 1
- Страна производитель: Германия
- Толщина [мм] : 3,55
- Наружный диаметр [мм] : 31
- Вес [кг] : 0,022
- Страна производитель: Германия
- Толщина [мм] : 3,6
- Наружный диаметр [мм] : 31
- Вес [кг] : 0,022
- Диаметр [мм] : 30
- Толщина [мм] : 4,400
- Страна производитель: Германия
- Толщина [мм] : 4,1
- Наружный диаметр [мм] : 31
- Вес [кг] : 0,025
- необходимое количество : 1
- Страна производитель: Германия
- Толщина [мм] : 4,05
- Наружный диаметр [мм] : 31
- Вес [кг] : 0,025
- необходимое количество : 1
- Страна производитель: Германия
- Толщина [мм] : 4,05
- Наружный диаметр [мм] : 31
- Вес [кг] : 0,025
- необходимое количество : 1
- Страна производитель: Германия
- Толщина [мм] : 3,75
- Наружный диаметр [мм] : 31
- Вес [кг] : 0,022
- Страна производитель: Германия
- Толщина [мм] : 3,15
- Наружный диаметр [мм] : 31
- Вид эксплуатации : механический
- Вес [кг] : 0,02
- необходимое количество : 1
- Страна производитель: Германия
- Толщина [мм] : 3,35
- Наружный диаметр [мм] : 31
- Вес [кг] : 0,02
- Страна производитель: Германия
- Толщина [мм] : 3,7
- Наружный диаметр [мм] : 31
- Вес [кг] : 0,022
- Страна производитель: Германия
- Толщина [мм] : 3,25
- Наружный диаметр [мм] : 31
- Вес [кг] : 0,02
- Страна производитель: Германия
- Толщина [мм] : 3,7
- Наружный диаметр [мм] : 31
- Вес [кг] : 0,022
- Страна производитель: Германия
- Толщина [мм] : 3,85
- Наружный диаметр [мм] : 31
- Вес [кг] : 0,025
- Страна производитель: Германия
- Толщина [мм] : 3,95
- Наружный диаметр [мм] : 31
- Вес [кг] : 0,022
- Интернет-магазин автомобильных запчастей
- Ford
- Sierra
- Регулировочная шайба клапанов
В продаже имеются Регулировочная шайба клапанов на следующие модели Ford:
Регулировочная шайба клапанов на Ford Sierra BNG, GB4, GBC, GBG для быстрого ремонта и долгой эксплуатации машины
Тут Вы сумеете найти любые понадобившиеся комплектующие к авто и получите высококвалифицированную помощь при выборе оригинальных автодеталей, так как внешний вид и характеристики регулировочной шайбы клапанов могут меняться не только в зависимости от марки авто, но и от комплектации. Наши эксперты владеют информацией, какие автодетали могут подойти именно Вам. Сотрудники каталога укрпартс.ком.юа делают всё возможное, чтобы регулировочная шайба клапанов и любые другие автодетали к автомобилю были скорее отправлены в Черкассы, Белая Церковь, Николаев, Бахмут, Луцк, Белгород-Днестровский.
Мы предоставляем возможность подобрать оригинальные регулировочные шайбы клапанов к Ford Sierra BNG, GB4, GBC, GBG с помощью одного из удобных для Вас вариантов:
— определив год изготовления и разновидность машины Ford в специальном блоке выбора машины на данной странице;
— по специальному Вин номеру авто, созвонившись с нашими сотрудниками;
— по артикулу деталей (номеру в каталоге), вставив его в поисковой форме в верхней части страницы сайта.
В категории двигателя и системы выхлопа представлены оригинальные автомобильные товары для других моделей авто, как Citroen Ax, Mercedes R-Class, Subaru Legacy. Вы можете глянуть регулировочные шайбы клапанов и сравнить с товарами. Наши эксперты посоветуют тебе, какие автодетали для авто подходят специально для Форд 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993 года выпуска, с объёмами двигателя 1.6, 1.8, 1.9, 2.0, 2.3, 2.8, 2.9, 3.0 и кузовом хетчбек, седан, универсал.
Альтернативные названия запчасти: регулировочная шайба клапанов.
Наш магазин автодеталей Ukrparts привезет товары из категории регулировочной шайбы клапанов жителям городов: Каменское, Херсон, Краматорск, Никополь, Полтава, Чернигов и по всей Украине. Внешний вид комплектующих для автомобиля отличаются в зависимости от года выпуска автомобиля. Наши эксперты могут точно указать, какие комплектующие к автомобилю подойдут именно Вам.
Клапаны / комплектующие форд скорпио (gae, gge) — | kasko-lux.ru
Но так как ГБЦ — чугуний, так же как и блок, то «продува» металла не произошло. Я затягиваю вот таким ключом.
Лучше сразу его открутить и заменить.
Ford Scorpio -I, 2л iнж. Киев, Украина Вчера мой Фордик Скорпиончик притащили на буксире. Сперва отказал 1-й цилиндр, но я все таки думал что дотяну на трех цилиндрах, но потом отказал и второй. А на двух цилиндрах в горку даже не большую уже не ехал. Да и АКПП, поэтому тяга пропала почти полностью.
Хотя на двух цилиндрах заводилась и работала. Свечи сухие, компресии — «0».
Детали двигателя
В первом и втором цилиндре. В третьем и четвертом все отлично.
Вывод — прогар клапанов в первом и втором цилиндрах. Потом поставил нормальную смесь тяга была плохая. Но что было — то было, каюсь. Сегодня начал вскрывать ГБЦ. В запасе есть три выпускных и три впускных клапана.
Регулировка клапанов Форд Сиерра Скорпио Ford Sierra Scorpio OHC
Из них по два почти новые. Была куплена качественная прокладка ГБЦ.
Решено было пока не откручивать выпускной коллектор, а впускной вообще не откручивать. Все что можно поотсоединял. Выкручены свечи, снята крышка трамблера, выставлен ремень ГРМ по меткам. Снята гофра с расходомером и крышкой воздушного фильтра. Вот таким ключом откручиваем болты ГБЦ.
Ключ для откручивания болтов ГБЦ. Вот таким тельфером подымалась ГБЦ вместе с коллекторами. Когда подняли ГБЦ то увидели вот такую картину — Вот такая прокладка! Обратите внимание на перегородку между первым и вторым цилиндрами. Но как ни странно, никакой ОЖ в цилиндры не шло.
Но так как ГБЦ — чугуний, так же как и блок, то «продува» металла не произошло. Все было почищено, проверено линейкой.
Никакого прогара клапанов НЕТ! Старая прокладка ГБЦ была из дешевых.
Металлические кольца между 1-м и 2-м, и 3-м и 4-м не сплошные. И так постепенно все гайки заменил. В двигателе XD3T зазоры должны быть следующими: Изначально по совету умельцев из СТО зазоры в клапанах поставил 0.
Перепроверил зазоры и завел.
Тормозная система
Не понравилось, так как двигатель работал шумно, с грохотом. Заглушил тут же и зазоры в клапанах поставил соответственно на 0. Есно с новыми болтами регулировалось очень быстро и безматерно. Да, шкив коленвала не имеет рисок или еще чего.
Я приклеил на шкив сверху и снизу клеем 2 белых шарика с углом гр. Я пихал для проверки «максимального поднятия» шупы толщиной от 30 до На ГБЦ номера цилиндров дополнительно обозначены цифрами.
Ключ для проворачивания коленвала- кривой на Для свободной работы снял верхнюю часть диффузора и муфту вентилятора вместе с крыльчаткой взял специально заготовленный для этих работ толстый четырехгранный на 50 см длиной штырь, заточенный как пику и несколькими резкими ударами молотком по штырю сдвинул с места вправо гайку крепления муфты.
Штырь острым концом ставим на почти грань гайки. Ключом на 36 открутил муфту и поставил вертикально рядом с машиной Муфту горизонтально класть не советуют. Бред конечно, но на всякий случай не положил, а поставил. Крепится муфта также, только штырь приставляем на левый угол гайки на 36 и также забиваем. Я и думать не мог, что мой старый Скорпик так может ехать! Он и так по моим представлениям ездил шустро я раньше на япошках на трассе иногда хулиганил.
Но после регулировки зазоров клапанов на 0. Этот старенький двигатель Пежо XD3T стал рвать с места так, что при резковатом нажатии на педаль газа Скорпик весом в кг начал аж приседать. Его просто начало выбрасывать вперед как на старте. Тяга возросла на раз!
Регулировка клапанов на форде сиерра
Стук под клапанной крышкой
madnick: Здравствуйте Машина ford sierra'89 OHC 1.6 Недавно перебрали двигатель (расточили, поменяли поршни +0,5 KS, распредвал и рокера и клапана AE, все вкладыши KS) Отъездил 1500 км и обнаружил, что появился небольшой характерный стук (цоканье) под клапанной крышкой. Заехал к мастеру он отрегулировал зазоры. Стук не пропал и он мне говорит, что от этого никуда не дется. Скажите это нормально.
NoMaX: Смотри раздел двигатель тут
Nedos: madnick пишет: Заехал к мастеру он отрегулировал зазоры. Стук не пропал и он мне говорит, что от этого никуда не дется. Скажите это нормально. Вобще неочень нормально. ведь после переборки небыло стука. Я думаю . что при капиталке пережали клапана (зазор слишком маленький сделали) в результате появилась выработка на рокерах (а возможно и на распредвале).. Если мастер хороший и сказал правду. то значит вал уже покоцан, а при этом избавиться от стука нереально. Увы.. Но это всё слова. возможно просто лень было возиться мастеру.
SM: Nedos пишет: значит вал уже покоцан, а при этом избавиться от стука нереально Даже вал с рокерами поменяв?
Nedos: SM пишет: Даже вал с рокерами поменяв? Нет Миша. я иное имел ввиду. конечно имплантация нового комплекта вала с рокерами спасёт, но это нудное занятие на ОНС.. (снимать башку и всё такое). поэтому и написал ,- Nedos пишет: возможно просто лень было возиться мастеру. PS а если допустить, что эта трабла была сотварена этим же мастером, то для него, сказать хозяину, что надо опять менять вал и всё такое, может просто оказаться похудением кармана, естестно он этого не желает.. (ну так , это например я сказал..)
SM: Nedos Мог бы просто "ГТ" написать
Nedos: SM пишет: Мог бы просто "ГТ" написать Я уже такое писал (вновь написать, скажут,-баян )
fastman1: Nedos пишет: то значит вал уже покоцан, а при этом избавиться от стука нереально. за полторы тыщи км?
madnick: fastman1 пишет: а полторы тыщи км? вот-вот. мастер мне утверждает, что этот стук был и называет его — "шелест", говорит, что на всех моторах без гидрокомпенсаторов он есть. я в машинахне силен и мне нужно узнать должен ли быть у OHC "шелест" под клапанной крышкой. может я просто загоняюсь. я уже так заколебался. )) решил восстановить ласточку)). денег потратил только на капремонт двигла почти 40. может мастер просто зазоры не так выставляет (говорит, что нахолодную) но я если заплатил хочу быть уверен,что все нормально. заранее спасибо.
madnick: NoMaX пишет: Смотри раздел двигатель тут стоит ли сделать вывод после прочтения, что надо купить пружины и новые распредвал с рокерами. и можно ли "наглаз" без снятия двигла увидеть выработку? я в шоке.
fastman1: я не могу сказать, что там у тебя, не слышав работы мотора. Но вот недавно я как-раз, для общей эрудиции, откапиталил ОХц и нифига он не стучит, а работает тихо и ровно.
SM: madnick пишет: может я просто загоняюсь? Может. Приезжай — послушаем. madnick пишет: и можно ли "наглаз" без снятия двигла увидеть выработку? Без снятия чего? А увидеть можно, сняв рокера.
madnick: спасибо за отзывчивость, но я с перефирии. ))) г.Сыктывкар.. может записать и выложить? короче как бы отдельно есть звук движка и отдельно цоканье немного тише звука движка.
fastman1: Возьмись за инструмент сам. Сними крышку, подожди, пока мотор полностью остынет, отрегулируй зазоры — это совсем не сложно. Заодно посмотри, как себя чувствует распредвал. Ногтем, пальцем, глазом посмотри на наличие выработки на каждом кулачке. Если она есть за 1500км, это не плохо, это капец. Тогда покрути мотор стартером и посмотри, что из трубочки на каждый кулачок ровной тонкой струйкой льется масло. Для того, чтобы масло лилось, достаточно едва-едва вращать мотор, давления хватит. Закрой крышку на новой прокладке и если все это не поможет, забей. Может это звон выхлопа в приемной трубе или выпускном коллекторе, где давно разрушились перегородки.
маг: madnick а ты вкладыши распредвала менял? может быть оттуда стук и я бы снял рокера и посмотрел на них может выработка есть и тогда хрен отрегулируешь зазоры
madnick: маг пишет: а ты вкладыши распредвала менял? да, меняли AE.
madnick: сегодня забрал машину, после того как отдал на выяснение причин стука) мастер сказал, что выработки на рокерах и на распредвале нет, но выдвинул предположение, что стучит это сам распредвал, т.к. в зазор между втулками он смог засунуть щуп 0.1 (0.15 не засунулся), типа заведомо были более тонкие втулки. он предлагает найти втулки другого размера или выточить их в какой-нить конторе. кстати, бывают ли они ремонтных размеров? скажите, может ли быть стук из-за того, что распредвал "болтается" в своих посадочных местах? много ли 0.1? я посмотрел в Хаенсе — вроде как 0.1 — это самое то)): Camshaft Endfloat Engine codes LCS, LCT and LSE . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 0.104 to 0.204 mm Посоветуте пожалуйста, что предпринять.
Nedos: madnick пишет: мастер сказал, что выработки на рокерах и на распредвале нет, но выдвинул предположение, что стучит это сам распредвал, т.к. в зазор между втулками он смог засунуть щуп 0.1 (0.15 не засунулся), типа заведомо были более тонкие втулки. он предлагает найти втулки другого размера или выточить их в какой-нить конторе. кстати, бывают ли они ремонтных размеров? скажите, может ли быть стук из-за того, что распредвал "болтается" в своих посадочных местах? много ли 0.1? я посмотрел в Хаенсе — вроде как 0.1 — это самое то)): Чёйто темнит мастер. и вобще.. куда он там щуп пихал? Осевое биение микрометром измеряется на поверхности вала(!) Если бы у тя вал в пастели колбасило, то и рокера пожрало бы при этом на раз. При тебе хоть 1 рокер снимал он? Ты видел рабочую поверхность? Если не снимали, а просто типа сказали,- "Зазоры в порядке и всё ништяк!" то нах этого мастера. Износ рокера не видно практически, пока не снимешь его. впрочем у вала тоже, "ступеньки" появляются когда ему совсем бзец. Так что.
madnick: Nedos пишет: При тебе хоть 1 рокер снимал он? Ты видел рабочую поверхность? говорит снимал, все нормально, не верить оснований у меня нет — мужик неплохой)) говорит вобщем, что рокера были изначально не шлифованы (рабочая поверхность), что они ему сразу не понравились. да, и при установке распредвала, говорит, он его руками запихнул, а по инструкции его надо запрессовывать, правда ли это? Nedos пишет: куда он там щуп пихал? между валом и втулкой, понятное дело.. Он мне еще привел пример, что когда-то капиталил москвичевский движок, на котором тоже наблюдался такой стук после капремонта — (зазор между пастелью и валом был около 0.15), потом изготовили втулки, расточили вал и все стало отлично. я было поверил, но вроде по книжке у меня допуск в пределах от 0.1 до 0.2. Скажите, по каким причинам еще может быть стук, если рокера и вал без износа?
SM: madnick пишет: не верить оснований у меня нет А это: madnick пишет: по инструкции его надо запрессовывать ?
Nedos: madnick пишет: говорит вобщем, что рокера были изначально не шлифованы (рабочая поверхность), что они ему сразу не понравились.. Посылай нах н"вобщем то енплохого мужика". совсем ипанулись. что значит нешлифованы? Там и не должно быть шлифовано, как и сам распред новый. Там рабочая поверхность "цементированая" (усилена) так вот главное в рокере и валу, это — радиусы. если на рокере есть выработка по радиусу, то фтопку его и тщательно вал проверить при этом, поскольку стоит выработке оказаться на валу, не помогут и новые рокера. madnick пишет: Он мне еще привел пример, что когда-то капиталил москвичевский движок, на котором тоже наблюдался такой стук после капремонта — (зазор между пастелью и валом был около 0.15), потом изготовили втулки, расточили вал и все стало отлично. мдя. нет слов. madnick пишет: между валом и втулкой, понятное дело.. прости, неасилил. но суть ясна PS куею с некоторых мастеров и их пояснений по поводу замеров всякими экзотическими способами. Повторюсь, осевые биения замеряются микрометром , а не щупом.. ибо щуп плоский и им нельзя мерить зазоры в радиусах..
madnick: ну зачем издеваться -то. может кому-то и смешно, но проблема для меня достаточно серьезна. Nedos пишет: PS куею с некоторых мастеров и их пояснений по поводу замеров всякими экзотическими способами. Повторюсь, осевые биения замеряются микрометром , а не щупом.. ибо насколько я помню из метрологии)) оно измеряется стрелочным индикатором. мне кажется, что на распредвале это сложновато сделать. я спрашивал про зазор между распредвалом и втулкой. какой он должен быть. понятно, что у плоского щупа будет погрешность, но он гнется и погрешность оч. большой не будет. + я смотрел методику измерения зазора в масяном насосе, так там тоже использовался щуп.. мне надо убедиться, правильно ли предположение мастера, который мне делал, по поводу "расшатонного распредвала" скажите, пожалуйста, что предпринять.
Nedos: madnick пишет: насколько я помню из метрологии)) оно измеряется стрелочным индикатором. Ну слава богу Nedos пишет: Осевое биение микрометром измеряется на поверхности вала(!) madnick пишет: понятно, что у плоского щупа будет погрешность, но он гнется и погрешность оч. большой не будет. Ну ну madnick пишет: + я смотрел методику измерения зазора в масяном насосе, так там тоже использовался щуп.. Да что ты Там вобще метода иная. как и само устройство, там допустимо использование щупа, т.к. это позволяет конструкция если ты помнишь, внутри насоса несовсем цилиндрический обьект madnick пишет: мне надо убедиться, правильно ли предположение мастера, который мне делал, по поводу "расшатонного распредвала" скажите, пожалуйста, что предпринять. Микрометр в зубы, делать нехитрый переходничёк в виде коромысла так, чтобы оно проходило на вало в месте , где нет кулачков и предусматривало возможность жёсткого крепления к голове , а так же в верхней точке позволяло закреплять микрометр. ну и вот. у вала 3 точки опоры, закрепляешь поочереди возле каждой и выставив микрометр (с форой в 1мм от нулевого состояния) начинаешь надавливать на вал возле данной опоры вниз, зписываешь показания стрелки, затем вверх тянешь и сеова записываешь результат. сумма этих отклонений (без знака минус) даст тебе твой люфт. и так у каждой из 3х опор. надеюсь понятно изложил. кстати подобные приспособы к микрометрам используют на заводах. поспрашивай, авось найдёшь. я как-то брал у людей. хотел себе сделать такое же, но лень взяла верх.
Prizrak: Nedos Подскажи если не трудно ,в ОНС 2.0i 88г. гидрокомпенсаторы или нет ,тож какое то цоканье появилось. Спасибо.
Lev: Prizrak пишет: в ОНС 2.0i 88г. гидрокомпенсаторы или нет нет, не гидрокомпенсаторы. Тут, кстати, и обсуждают про ОНС ))) кулачки вала бьят по рокерам непосредственно. цоканье -первое,что надо сделать -проверить зазоры клапанов. впуск 0,2 должен быть, выпуск 0,25
Prizrak: Спасибо ,понятно.
Nedos: Lev Заместитель
madnick: но все-таки может быть стук из-за "разболтанного" распредвала? или только износ (2500 км), неправильная регулировка тепловых зазоров?
Nedos: madnick пишет: но все-таки может быть стук из-за "разболтанного" распредвала? или только износ (2500 км), неправильная регулировка тепловых зазоров? Изза разболтаного может. только он так должен болтаться при этом. что уть не выпадать из мотора. Я уже писал, больше не хочу (лень).. снимите рокера! посмотрите состояния оных и состояния кулачков вала. а задно,- в каком состоянии находятся пружины успакоителей рокеров? Прально ли установлены?
FORD SIERRA 2.3, 2.8, 2.9 Содержание книги по ремонту
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 7
ДВИГАТЕЛЬ 14
Характеристики. Общее описание. Плановое техническое обслуживание двигателя. Замена болтов впускного коллектора. Замена клапана системы вентиляции картера. Основные операции, не требующие снятия двигателя. Основные операции, требующие снятия двигателя. Методы снятия двигателя. Снятие двигателя. Снятие с двигателя вспомогательных узлов. Разборка двигателя. Порядок снятия масляного картера и его установки для двигателя, не снятого с автомобиля. Замена опор (креплений) двигателя. Проверка степени износа деталей двигателя. Разборка, проверка технического состояния и сборка узла оси коромысел. Проверка и замена толкателей клапанов и штанг толкателей клапанов. Проверка и замена распределительного вала и его подшипников. Снятие, замена и сборка головок цилиндров. Проверка и восстановление цилиндров. Проверка и восстановление поршней и поршневых колец. Проверка и восстановление шатунов и поршневых пальцев. Проверка и восстановление коленчатого вала. Коренные и шатунные подшипники. Проверка и восстановление распределительных шестерен. Проверка и восстановление маховика. Снятие, осмотр и сборка масляного насоса. Система смазки. Система вентиляции картера. Сборка двигателя. Установка коленчатого вала. Установка распределительного вала и упорного фланца. Установка поршней и шатунов. Установка масляного насоса. Установка маховика. Установка шестерен и крышек распределительного механизма. Установка масляного картера, насоса охлаждающей жидкости и шкива коленчатого вала. Установка головки цилиндров, клапанного механизма и выпускного коллектора. Контроль и регулировка тепловых зазоров клапанов. Установка навесного оборудования двигателя. Установка двигателя. Первоначальный запуск двигателя после капитального ремонта или восстановления. Определение неисправностей двигателя
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 52
Характеристики. Общее описание. Текущее техническое обслуживание. Слив жидкости из системы охлаждения. Промывка системы охлаждения. Заполнение системы охлаждения. Снятие и установка радиатора. Осмотр и ремонт радиатора. Снятие и установка термостата. Проверка термостата. Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости. Замена и регулировка натяжения ремня привода насоса охлаждающей жидкости и генератора. Снятие и установка вентилятора радиатора. Снятие и установка расширительного бачка и датчика уровня охлаждающей жидкости. Снятие и установка датчика температуры. Определение неисправностей системы охлаждения
СИСТЕМА ПИТАНИЯ И ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА 61
Характеристики. Общее описание. Текущее техническое обслуживание. Опломбированные регулировочные винты. Использование неэтилированного бензина. Снятие и установка воздушного фильтра и элемента воздушного фильтра. Регулировка воздушного термостата. Проверка, снятие и установка механического топливного насоса. Проверка, снятие и установка электрического топливного насоса. Замена топливного фильтра в автомобилях с системой впрыска топлива. Снятие и установка топливного бака. Снятие и установка датчика уровня топлива. Снятие, установка и регулировка троса акселератора. Снятие и установка педали акселератора. Снятие и установка регулятора давления топлива в карбюраторных автомобилях. Общее описание карбюратора Solex. Регулировка оборотов холостого хода и состава смеси в двигателе с карбюратором Solex. Снятие и установка карбюратора Solex. Разборка и сборка карбюратора Solex. Регулировка ускоренных оборотов холостого хода для карбюратора Solex. Регулировка автоматического пускового устройства карбюратора Solex. Разборка и сборка автоматического пускового устройства карбюратора Solex. Система впрыска топлива. Снятие и установка системы впрыска топлива. Регулировка оборотов и состава смеси режима холостого хода в двигателе с системой впрыска топлива. Снятие и установка впускного коллектора. Снятие и установка выпускного коллектора. Снятие и установка системы выпуска отработавших газов. Определение неисправностей системы питания и выпускной системы
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 82
Характеристики. Общее описание. Техническое обслуживание. Снятие и установка прерывателя-распределителя. Капитальный ремонт прерывателя-распределителя. Регулировка угла опережения зажигания. Снятие и установка управляющего блока (коммутатора). Проверка, снятие и установка катушки зажигания. Снятие, обслуживание и установка свечей зажигания. Определение неисправностей системы зажигания
СЦЕПЛЕНИЕ 93
Характеристики. Общее описание. Снятие, ремонт и установка педали сцепления. Саморегулирующийся механизм педали сцепления. Снятие и установка троса сцепления. Снятие сцепления. Проверка сцепления. Снятие и установка выжимного подшипника сцепления и выключающего рычага. Установка сцепления. Определение неисправностей сцепления
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ И АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ 99
Характеристики. Регулярное техническое обслуживание коробки передач с ручным переключением, раздаточной коробки и автоматической трансмиссии
Коробка передач с ручным переключением 102
Общее описание. Снятие и установка коробки передач. Разборка коробки передач (тип В) на основные узлы. Проверка технического состояния коробки передач (тип В). Разборка и сборка первичного вала коробки передач (тип В). Разборка и сборка вторичного вала коробки передач (тип В). Сборка коробки передач. Разборка коробки передач (тип N) на основные детали. Проверка технического состояния коробки передач (тип N). Разборка и сборка первичного вала коробки передач (тип N). Разборка и сборка вторичного вала коробки передач (тип N). Сборка коробки передач (тип N)
Раздаточная коробка (модели 4×4) 132
Снятие и установка раздаточной коробки. Разборка и сборка раздаточной коробки. Проверка ви-скомуфты раздаточной коробки
Автоматическая трансмиссия 141
Общее описание. Проверка уровня жидкости в автоматической трансмиссии. Снятие и установка автоматической трансмиссии. Регулировка передней тормозной ленты. Снятие и установка выключателя стартера. Снятие, установка и регулировка троса рычага перехода на пониженную передачу. Снятие, установка и регулировка стержня вилки переключения передач. Снятие, ремонт и установка рычага выбора передач. Определение неисправностей коробки передач с ручным переключением и автоматической трансмиссии
КАРДАННЫЙ ВАЛ 146
Характеристики. Общее описание. Снятие и установка заднего карданного вала. Замена промежуточного подшипника карданного вала. Замена резиновой муфты заднеприводного карданного вала. Снятие и установка переднего карданного вала (модели 4×4). Проверка крестовин и промежуточной опоры на износ. Определение неисправностей карданного вала
ПОДВЕСКА 151
Передняя подвеска 151
Снятие и установка амортизаторной стойки. Снятие и установка амортизатора. Снятие и установка поворотного кулака. Снятие и установка подшипников переднего колеса. Замена поперечного рычага. Снятие и установка стабилизатора
Обслуживание передней подвески 156
Задняя подвеска 157
Снятие и установка карданного вала. Замена промежуточной опоры карданного вала. Снятие и установка заднего амортизатора. Проверка амортизатора. Снятие и установка стабилизатора. Снятие и установка ступицы заднего колеса. Снятие и установка подшипников колес. Снятие и установка полуоси. Разборка полуоси, замена резиновых чехлов. Снятие и установка задней пружины
Обслуживание задней подвески 164
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 165
Снятие и установка рулевого колеса. Снятие и установка шарниров рулевых тяг, замена резиновых чехлов
Гидравлический усилитель рулевого управления 167
Прокачка гидроусилителя. Проверка уровня масла в усилителе рулевого управления. Проверка манжет рулевых тяг. Проверка и регулировка люфта в рулевом управлении. Проверка резиновых чехлов шарниров рулевых тяг. Проверка люфта шарниров рулевых тяг
Положение передних колес 168
Сходимость колес. Развал колес. Наклон шкворня поворотного кулака. Регулировка. Измерение схождения колес передней оси. Установка схождения
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 171
Замена тормозных колодок передних и задних дисковых тормозов
Дисковые тормоза передней и задней осей 174
Снятие и установка тормозных дисков. Проверка толщины тормозного диска
Барабанные тормоза задних колес 175
Снятие и установка тормозных колодок. Снятие и установка тормозного барабана. Снятие и установка колесного тормозного цилиндра. Ремонт колесного цилиндра. Замена шлангов и трубопроводов тормозной системы
Стояночный тормоз 179
Регулировка стояночного тормоза. Снятие и установка троса стояночного тормоза. Прокачка тормозной системы
Система предотвращения блокировки колес (ABS) 181
Снятие и установка гидравлического блока системы ABS. Снятие и установка бачка гидравлического блока. Снятие и установка гидравлического блока. Снятие и установка насоса и электродвигателя блока гидравлики. Снятие и установка выключателя давления блока гидравлики. Снятие и установка шлангов и трубок гидравлического блока. Снятие и установка электроблока системы ABS. Снятие и установка колесных датчиков системы ABS. Удаление воздуха из системы ABS
Обслуживание тормозной системы 190
Проверка уровня тормозной жидкости. Проверка сигнальной лампочки. Проверка толщины тормозных накладок. Визуальный контроль трубопроводов тормозной системы. Проверка стояночного тормоза. Проверка гидровакуумного усилителя. Неисправности тормозной системы
КОЛЕСА И ШИНЫ 194
Замена колес. Цепи противоскольжения. Размеры покрышек и давление в шинах
Обслуживание шин 195
Проверка протектора шин. Проверка вентилей шин. Балансировка колес. Неправильный износ шин
КУЗОВ 197
Снятие и установка бампера. Снятие и установка облицовки радиатора. Снятие и установка воздухозаборника. Замена декоративных накладок. Снятие и установка троса капота. Снятие и установка капота. Снятие и установка двери. Регулировка замка двери. Регулировка замка двери после установки двери. Снятие и установка наружного зеркала. Замена заднего зеркала. Снятие и установка внутренней панели двери. Снятие и установка внутренней дверной ручки. Лобовое стекло. Снятие и установка стекла двери. Снятие и установка стеклоподъемника. Снятие и установка цилиндра замка двери. Снятие и установка замка двери. Снятие и установка задней двери (крышки багажника). Снятие и установка замка задней двери. Снятие и установка передних сидений. Снятие и установка задних сидений. Снятие и установка спинок задних сидений. Снятие, установка и регулировка сдвигающегося люка в крыше
Отопление и вентиляция 211
Снятие и установка регулировочных рычажков, регулировка тяг. Снятие и установка электродвигателя отопителя
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 213
Указания относительно дополнительного оборудования. Зарядка аккумулятора. Неисправности аккумулятора. Замена предохранителей. Перечень реле и предохранителей
Генератор 218
Снятие и установка генератора. Снятие, установка и натяжение клиновидного ремня. Снятие, установка и натяжение плоского ремня. Замена и проверка угольных щеток и регулятора напряжения генератора. Неисправности генератора
Стартер 223
Снятие и установка стартера. Неисправности стартера
Обслуживание электрооборудования 225
Проверка аккумулятора. Проверка уровня электролита. Проверка плотности электролита. Зачистка зажимов аккумулятора. Проверка аккумулятора под нагрузкой. Проверка клиновидных ремней
Схемы электрооборудования 226
Как пользоваться схемами электрооборудования. Главные электрические цепи. Обозначение цветов проводов. Схема системы зажигания. Схема системы зарядки аккумулятора и запуска. Схема системы впрыска бензина в двигателе ОНС 2,0 л с катализатором. Схема дизельного двигателя. Схема приборов и контрольных ламп. Схема внутреннего освещения. Схема наружного освещения. Схема очистителей и омывателей стекол
Свечи зажигания 241
Свечи зажигания фирмы Bosch. Свечи зажигания фирмы Веш. Внешний вид свечи зажигания. Применяемость свечей зажигания
Обслуживание системы зажигания 242
Проверка крышки распределителя. Проверка свечей зажигания. Проверка проводов высокого напряжения. Проверка катушки зажигания. Проверка сопротивления первичной обмотки (А). Проверка сопротивления вторичной обмотки (В)
Система освещения и световой сигнализации 244
Замена лампы фары. Замена противотуманной галогеновой фары. Замена лампы стояночных огней. Замена лампы переднего указателя поворота. Замена ламп указателя торможения, заднего света и указателей поворота. Замена лампы освещения тормозного знака. Применяемые лампы. Регулировка фар. Снятие и установка фар. Замена стекла и рефлектора фары. Замена ламп внутреннего освещения
Приборы и дополнительное оборудование 250
Снятие и установка корпуса панели приборов. Снятие и установка приборов. Снятие и установка выключателей указателей поворотов, очистителей стекол и фар. Снятие и установка выключателя сигналов торможения. Снятие и установка выключателя освещения багажника. Снятие и установка лампочек индикаторов экономной езды. Снятие и установка радиоприемника. Подключение программируемой магнитолы. Подключение магнитолы. Подключение монофонического радиоприемника. Предохранители радиоприемников, поставляемых до 8.83. Предохранители радиоприемников, поставляемых с 9.83. Замена громкоговорителя. Замена регулятора громкости. Снятие и установка антенны. Замена антенны, выдвигаемой электромотором. Снятие и установка панелей и обивки салона
Механизм очистителей стекол 257
Замена резинок стеклоочистителей. Замена распылителей омывателей стекол. Регулировка распылителей стеклоомывателя. Замена электродвигателя очистителя стекол вместе с кронштейном и тягами. Замена электродвигателя очистителя заднего стекла. Неисправности щеток стеклоочистителей
МОЙКА И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ 261
Мойка кузова. Сохранение нижней части кузова и внутренних полостей. Загрязнение смолой. Загрязнение насекомыми. Парковка под деревьями. Промышленные загрязнения. Нанесение консерванта. Загрязнения цементом, известкой и другими строительными материалами. Сохранение детелей из пластмасс. Уход за лакированными поверхностями. Мойка окон. Сохранение резиновых уплотнителей. Уход за обивкой.