Personalcam.ru

Авто Аксессуары
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов Geely МК / МК Cross

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов Geely МК / МК Cross

Зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала необходим для компенсации теплового расширения стержня клапана. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — не полностью закрываться.

Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для выпускного клапана составляет (0,30±0,03) мм, для впускных клапанов -0,20±0,03) мм. Зазоры регулируют подбором толщины регулировочных шайб.

Требуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, пассатижи, ключи «на 8», «на 10», «на 12», «на 13», «на 15», «на 25», «на 27», а также набор плоских щупов.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. тут).
2. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. тут).

3. Измерьте щупом зазоры между указанными кулачками распределительных валов и толкателями клапанов. Запишите измеренные зазоры.

4. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и повторите измерения зазоров для остальных клапанов. Необходимо заменить регулировочные шайбы толкателей тех клапанов, зазоры которых отличаются от номинальных значений. После измерения всех зазоров установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
5. Установите специальный инструмент для регулировки клапанов.
6. Поверните распределительный вал так, что бы кулачок клапана, который надо отрегулировать, находился наверху.

7. Специальным инструментом надавите на толкатель клапана и установите приспособление между распределительным валом и толкателем клапана для его фиксации в нажатом состоянии.

Установите приспособлении для фиксации так, чтобы толкатель находился в нажатом состоянии, а регулировочная шайба свободно перемещалась.

8. Извлеките регулировочную шайбу из толкателя.

На обратной стороне регулировочной шайбы написана ее толщина; если надпись стерта, замерьте толщину микрометром.

9. Рассчитайте толщину Н новой регулировочной шайбы по формуле (все значения в мм):
Н = В+А-С,
где А — измеренный зазор;
В — толщина старой регулировочной шайбы;
С — номинальный зазор.
Например, для впускного клапана
А = 0,31 мм, В = 5,42 мм, С = 0,20 мм, тогда Н = 5,42 + 0,31 — 0,20 = 5,53 (мм).
10. В пределах допуска зазора (±0,03 мм) подберите ближайший по толщине толкатель.
11. Установите новую регулировочную шайбу на место.
12. Аналогично замените регулировочные шайбы всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.

При отсутствии специального инструмента для регулировки зазоров в приводе клапанов заменить регулировочные шайбы можно, сняв распределительные валы с головки блока цилиндров.

13. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Читайте так же:
Позволяет регулировать обороты вентилятора

Информация актуальна для моделей MK с 2006 по 2015 года выпуска, и для моделей MK Cross с 2011 по 2016 год выпуска.

Обзор маслофильтра Джили МК

Особенности масляного фильтра Geely MK: инструкции по замене и фото

Моторное масло – один из видов технических жидкостей, которое необходимо наиболее часто менять, чтобы обеспечить эффективную работу двигателя автомобиля. При замене масла обязательной процедурой является замена масляного фильтра. Что собой представляет масляный фильтр Geely MK и как его менять, описано в статье. Воспользовавшись рекомендациями, описанными в статье, любой автолюбитель сможет заменить маслофильтр на своей машине.

Что из себя представляет фильтр Geely MK?

Моторное масло предназначено для смазывания трущихся деталей двигателя, чтобы уменьшить силу трения, а также для удаления продуктов износа, образующихся при работе двигателя. Для очищения масла от загрязнений предназначен специальный фильтр, он может иметь разное устройство, но важно, чтобы качественно очищал смазывающую жидкость.

Масляный фильтр Geely MK — Cross состоит из:

  • корпуса в виде стакана;
  • фильтрующего элемента;
  • пружины;
  • перепускного клапана;
  • обратного клапана.

Особенности масляного фильтра Geely MK: инструкции по замене и фото

В верхней части маслофильтра имеется несколько входных отверстий, которые расположены по периметру. На выходном отверстии находится резьба, благодаря которой крепится фильтр. Снаружи находится резинное уплотнительное кольцо, которое предназначено не допускать утечки масла через соединение.

Корпус средней жесткости имеет грани для ключа. Фильтрующий элемент представляет собой плотную бумагу с пропиткой, которая уложена равномерно в виде гармошки — 70 складок, каждая имеет глубину около 1,2 см. Благодаря такой конструкции увеличивается площадь рабочей поверхности, что повышает качество очищения масляной жидкости и продлевает срок службы изделия. Фильтрующая штора имеет длину 150 см и ширину 4,2 см. Общая площадь составляет 630 квадратных сантиметров.

Края фильтрующей шторки заделаны металлической скобой. Перепускной клапан изготовлен из жесткой резинки толщиной 3 мм, которая подпирается пружиной. Изготавливается перепускной клапан по классической схеме. Функция клапана заключается в изменении направления неочищенного масла в систему смазки в определенных условиях, например, в мороз пока смазка густая и ее проход через фильтрующий элемент затруднен. Благодаря клапану детали двигатели не остаются без смазки.

Обратный клапан не допускает стекания смазывающей жидкости в картер при неработающем двигателе. Без этого двигатель окажется без смазки при следующем запуске. Определить качество работы обратного клапана можно по индикатору давления масла на панели приборов. При запуске двигателя он должен сразу же гаснуть, допускается до 7 секунд горения индикатора.

Применяется маслофильтр Geely MK — Cross для автомобилей китайского производства.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Инструкция по замене

Во время эксплуатации автомобиля происходит постепенное загрязнение фильтрующего элемента, поэтому его необходимо менять. Замена маслофильтра обычно выполняется, когда меняется масло в двигателе. На частоту замены влияет особенность конструкции двигателя и условия эксплуатации автомобиля. Рекомендуется проводить техобслуживание по замене масла через 15 тыс. км, если авто испытывает постоянные нагрузки, то смазка меняется через 7 тыс. км.

Что понадобится?

Процедура замены смазки осуществляется на подъемнике, смотровой яме или эстакаде. При их отсутствии машина поднимается с помощью домкрата и ставится на опоры. Из инструментов и материалов следует приготовить:

  • новые расходные материалы;
  • набор ключей;
  • специальный съемник для откручивания старого фильтра;
  • емкость для отработанной жидкости объемом 5 литров;
  • чистую ветошь.

Особенности масляного фильтра Geely MK: инструкции по замене и фото

В качестве емкости можно использовать старую канистру.

Пошаговая инструкция

Располагается фильтр на различных моделях автомобилей в разных местах, порой к нему трудно добраться и нужно использовать для откручивания специальный съемник. Процедура замены состоит из следующих шагов:

  1. Перед тем, как менять маслофильтр, необходимо слить старую жидкость из мотора. Для этого нужно открутить пробку на сливном отверстии, подставив предварительно под двигатель приготовленную емкость. Жидкость сливается в течение 10 минут.
  2. Для предотвращения попадания загрязнений на резьбу, служащую для соединения с блоком, нужно протереть чистой тряпкой место между фильтром и блоком цилиндров.
  3. Откручивая старый фильтрующий элемент, нужно прилагать длительное усилие. Лучше воспользоваться специальным ключом для откручивания.

Особенности масляного фильтра Geely MK: инструкции по замене и фото

Откручиваем старый маслофильтр

Особенности масляного фильтра Geely MK: инструкции по замене и фото

Смазываем уплотнительную резинку

Особенности масляного фильтра Geely MK: инструкции по замене и фото

Заливаем новую смазку

Чтобы избежать подделок, лучше приобретать масляный фильтр Geely MK – Cross у официальных дилеров. При правильном уходе и своевременном техническом обслуживании автомобиль долго прослужит без капитального ремонта.

Видео «Замена масла в двигателе»

В этом видео показа весь процесс замены моторного масла и масляного фильтра.

Регулировка клапанов Geely МК Geely CK/CK2/CK-1F/MK/MK2/MK шайбы

Регулировка клапанов Geely МК Geely CK/CK2/CK-1F/MK/MK2/MK необходима каждые 20 000 км на газу.

Двигатель Geely СК

На остывшем двигателе проверяются показания мерных плоских щупов.

Рекомендуемые зазоры: для впускных клапанов 0.2 мм. и 0.3 мм. для выпускных клапанов.

Geely проверка тепловых зазоров клапанов на двигателе

Аналоги оригинальных шайб на двигатели МК: . (размеры: 28 мм. диаметр) — толщина от 2.50мм до 3.00мм.

Диаметр регулировочных шайб клапанов 28мм.

Подходят от Тойоты Карины, Авенсиса, Королы, Целики,Лендкрузера, и от Астры Ф,Вектры А,В,дизельных,там дизеля .

13753-16020 Внимание! — имеют диаметр 25 мм стоят на 4А-ФЕ 1 го поколения, у нас же речь про второе поколение 13753-74010 — диаметр 28 мм стоят на всех остальных 4А-ФЕ и 7А-ФЕ

E010001201 Шайба регулировочная Geely МК 3,23 мм

E010001201-255 Шайба регулировочная 2,55
E010001201-260 Шайба регулировочная 2,60
E010001201-263 Шайба регулировочная 2,63
E010001201-265 Шайба регулировочная 2,65
E010001201-267 Шайба регулировочная 2,67
E010001201-268 Шайба регулировочная 2,68
E010001201-270 Шайба регулировочная 2,70
E010001201-273 Шайба регулировочная 2,73
E010001201-275 Шайба регулировочная 2,75
E010001201-277 Шайба регулировочная 2,77
E010001201-280 Шайба регулировочная 2,80
E010001201-283 Шайба регулировочная 2,83
E010001201-285 Шайба регулировочная 2,85
E010001201-287 Шайба регулировочная 2,87
E010001201-290 Шайба регулировочная 2,90
E010001201-293 Шайба регулировочная 2,93
E010001201-295 Шайба регулировочная 2,95
E010001201-297 Шайба регулировочная 2,97
E010001201-299 Шайба регулировочная 2,99
E010001201-300 Шайба регулировочная 3,00
E010001201-303 Шайба регулировочная 3,03
E010001201-305 Шайба регулировочная 3,05
E010001201-307 Шайба регулировочная 3,07
E010001201-310 Шайба регулировочная 3,10
E010001201-313 Шайба регулировочная 3,13
E010001201-315 Шайба регулировочная 3,15
E010001201-317 Шайба регулировочная 3,17
E010001201-329 Шайба регулировочная 3,29
E010001201-330 Шайба регулировочная 3,30
E010001201-335 Шайба регулировочная 3,35
E010001201-340 Шайба регулировочная 3,40
E010001201-350 Шайба регулировочная 3,50
E010001201-355 Шайба регулировочная 3,55

Регулировочная шайба клапана Geely подходит на автомобили : CK, CK2, CK-1F, MK, MK2, MK-New, MK-Cross

Geely регулировочные шайбы клапанов

Регулировать клапана нужно по регламенту пробега (бензин 40ткм/газ 10-20ткм)

Стакани от FC (каталожний 1136000097 ),

В моторе ФЦ клапанные зазоры регулируют стаканами-толкателями (1136000097-ХХХ, 5.06 мм. — 5.74 мм, к выбору доступны 35 размеров) и номинальные зазоры составляютВпуск 0,23+/- 0,05ммВыпуск 0,32+/- 0,05мм

Чашки для регулировки клапанов есть в наличии.
*Для газа рекомендуется увеличенные зазоры выпускных клапанов на 0,05мм (т.е. номинальный зазор на выпуске соответственно для моторов 0,35+/- 0,05мм и 0,37+/- 0,05мм)

Метки ГРМ Джили СК 2013 года, регулировка впускных и выпускных клапанов

В большинстве случаев автомобили одной модели имеют общие конструктивные особенности, что значительно упрощает обслуживание. Однако в Джили СК 2013 года выпуска есть определенные отличия, которые иногда ставят в тупик даже опытных механиков.

Джили СК

Речь идет о метках на распределительных валах авто, которые используются при необходимости выставления правильной работы всего газораспределительного механизма. Учитываются эти метки при проведении ремонта ГРМ, клапанов или других работ, когда возможно смещение валов и других важных элементов.

Обычно стоят заводские метки, иногда автовладельцы дополнительно выставляют свои, что упрощает в дальнейшем выполнение работ. Однако в данном случае некоторые проблемы возникли и с заводскими метками, разобраться с которыми получилось не сразу.

Особенности выставления меток ГРМ Джили СК 2013 года при проведении ремонта

Перед выполнением работ в районе распределительных валов автомобиля предварительно необходимо открутить клемму аккумулятора. Это обезопасит от возможного короткого замыкания в дальнейшем.

Снимаем клемму акумулятора

Снимаем провод генератора, поскольку в противном случае не дастся открутить клапанную крышку автомобиля. Если не снять клемму с аккумулятора и этот провод случайно попадет на массу, возможны серьезные проблемы.

Снимаем провод генератора

Только после этого откручиваются 4 гайки с крышки клапанов, снимаются шайбы, которые обеспечивают дополнительное прижатие и надежность фиксации.

Откручиваем клапанную крышку

Снимаем клапанную крышку Джили СК и убираем ее в сторону на время проведения работ. При необходимости ее можно очистить от загрязнений.

Снимаем клапанную крышку

Все работы проводятся из-за необходимости заменить обычные стаканы на стаканы под шайбу. Это позволит в дальнейшем более легко проводить регулировку клапанов если в этом возникнет такая необходимость.

Необходимо заменить стаканы

Заранее с помощью специальных щупов был проведен замер зазоров. Однако из-за установки ГБО на автомобиль зазоры на клапанах выпуска необходимо будет немного увеличить.

Щупом измеряем зазор

На самом шкиву выпускного вала хорошо видно метку, которая совпадает с меткой на корпусе. Таким образом выставляется верхняя мертвая точка по первому цилиндру.

Выставляем метку на шкиву

Однако метки на шестернях распределительных валов, которые обычно должны стоять друг напротив друга, никак не хотели сходиться в нужной точке, хотя валы прокручивались неоднократно. Они обычно становились вверх, а не напротив.

Оказывается, что на Джили СК 2013 года выпуска метки на шестернях должны совпадать с соответствующими метками на бугелях. Незнание этой особенности может привести к определенным сложностям при проведении обслуживания автомобиля.

Выставляем метки шестерен

Когда метки выставлены можно снимать ремень ГРМ. После этого проводим дальнейшую разборку, включая снятие распределительных валов. Заменяем стаканы, после чего можно будет проводить обратную сборку.

Меняем стаканы

После установки распределительных валов крышку, которой крепится выпускной вал, необходимо дополнительно смазать с помощью герметика.

Смазываем крепление герметиком

Далее проводим обратную сборку соблюдая последовательность затяжки болтов и усилия (13 Нм). Устанавливаем клапанную крышку, подключаем провод генератора и аккумулятора. Проверяем как запускается и работает двигатель автомобиля.

Проверяем работу двигателя

Важно всегда внимательно следить за метками ГРМ при проведении ремонта или обслуживания автомобиля. В противном случае будет отмечаться нестабильная работа системы зажигания и двигателя в целом, что в дальнейшем может привести к серьезным проблемам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector