Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт двигателя БМВ — M47. Двигатель м47

Ремонт двигателя БМВ — M47. Двигатель м47

Серия моторов M47 выпускалась немецким автоконцерном BMW с 1998г. по 2007г., когда его наконец сменил улучшенный N47. Двигатель M47 представляет собой рядный агрегат с четырьмя цилиндрами объемом 1,7л., заправляемый дизельным топливом. Данный мотор сменил M41, вобрав в себя многие черты от M43.

Вышло несколько модификаций этого агрегата, например M47D20 первая серия, из далекого 1999г., с рабочим объемом цилиндров 2л., 116 л.с. при 265Нм/1750 об. мин., но был и второй вариант с турбиной и интеркулером 134л.с. Со временем появились и другие модификации M47TUD20, или M47TU2D20, который стал самым мощным вариантом 163 л.с. 335Нм/ 2300 об. мин., благодаря турбине с измененной геометрией.

О ремонте двигателя БМВ М47

Двигатель BMW M47 в эксплуатации неприятно удивляет своих хозяев, ведь проблем с ним предостаточно:

  1. Часто перегревается и ломается ЭБУ по причине высокой температуры мотора.
  2. Случается, что возникают трудности с запуском двигателя.
  3. Мотор может неожиданно начать глохнуть. M47 очень капризен к некачественному моторному маслу и плохому бензину, что для России не редкость.
  4. Низкая частота вращения коленчатого вала на ХХ.

При долгой эксплуатации на предельных нагрузках случаются проблемы по части электроники.

4 цилиндровый рядный дизельный двигатель с турбонаддувомПредшественник: M41Выпускался: 1999-2007Объем: 1995cm3Топливо: дизель

Версии двигателя: M47

Руководство по регулировка фаз газораспределения BMW X3 Двигатель М47 Т2

5. РЕГУЛИРОВКА ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

1. Снять крышку головки блока цилиндров.

регулировка фаз газораспределения BMW X3

2. Кулачки распределительного вала впускных клапанов 1-го цилиндра обращены вниз.

3. Вывернуть болт (1).

ПримечаниеСначала нужно вывернуть болт (1), т. к. при положении в ВМТ он будет недоступен. регулировка фаз газораспределения BMW X3

4. Снять защитный кожух в направлении, указанном стрелкой.

ПримечаниеПри установке, необходимо установить защитный кожух обратно, слегка смазав. регулировка фаз газораспределения BMW X3

5. Провернуть двигатель за коленчатый вал с помощью приспособления 116480.

6. Заблокировать коленчатый вал за маховик с помощью приспособления 115180.

регулировка фаз газораспределения BMW X3ВНИМАНИЕБолты (2) не выворачивать.

7. Вывернуть болт (1) на звездочке.

регулировка фаз газораспределения BMW X3ПримечаниеМаркировка (1) распределительного вала впускных клапанов должна вплотную прилегать к головке блока цилиндров.Маркировка (2) распределительного вала выпускных клапанов должна вплотную прилегать к головке блока цилиндров.Для регулировки звездочек распределительный вал выпускных клапанов можно проворачивать за шестигранник. регулировка фаз газораспределения BMW X3ПримечаниеМаркировка (1) на звездочке распределительного вала впускных клапанов должна находиться м еж ду м аркировками (2) на звездочке распределительного вала выпускных клапанов. регулировка фаз газораспределения BMW X3

8. Надеть приспособление 116321 на распределительный вал впускных клапанов и зафиксировать с помощью приспособления 116322.

ПримечаниеПри установке, распределительный вал выпускных клапанов можно только еще раз проверить, регулировка невозможна. регулировка фаз газораспределения BMW X3

9. Затянуть болт (1) на звездочке.

ПримечаниеПри установке, необходимо провернуть коленчатый вал двигателя за центральный болт на 360°. Теперь доступен третий болт крепления звездочки.

Профилактика Double VANOS и Регулировка Клапанов S54

Вторым смертельным грехом Е46 (после подрамника) является Ванос, масляный диск помпы которого является основной проблемой. Вкратце, отверстия в которые вставляется шестеренка выпускного распредвала, расточена под больший диаметр чем надо. Помимо неприятного гремящего звука, люфт может способствовать облому зубцов шестеренки, которые потом могут упасть в цепной механизм, и…короче хорошего будет мало.

Читайте так же:
Сиденья от bmw e46 регулировки

В добавок, соленоиды могут барахлить из за плохого контакта на печатной плате, все прокладки со временем теряют эластичность и начинают течь, или не держат давления и не позволяют Ваносу работать как надо. Короче, проблематичный агрегат.

Существует несколько вариантов борьбы с ваносом. Можно купить новый, что безумно дорого (почти $4,000 со всеми расходниками), можно купить починенный ванос у Dr. Vanos, что дешевле, но не решает основной проблемы масляного диска. К счастью есть еще такая компания как Beisan Systems, которая разработала набор для замены всех прокладок, новый диск помпы, и предлагает улучшенный вариант блока соленоидов, что по сути делает Vanos просто пуленепробиваемым. Что бы не беспокоиться ни о чем в будущем, решено было купить этот набор, и забыть о проблемах ваноса навсегда.

Процедура довольно сложная, и требует не только специализированного инструмента для снятия ваноса, чистки клапанов соленоидов, синхронизации двигателя, и так далее, но и занимает много времени. Кому интересно, полная процедура в картинках на сайте Beisan:

Делал данную процедуру с помощью друга который уже не раз это делал, и знал что к чему. Заняло у нас порядка 12 часов разбитых на 2 дня. Я в основном был на подсобках, и помогал с сборкой, поэтому к сожалению фоток много не делал. Но кое что осталось.

Сняли блок соленоидов:

Сам блок был почищен, клапана, прокладки, фильтры — все поменяно.

Сам блок соленоидов заменен на новый от Beisan:

Диски масляного насоса — слева оригинал, справа Beisan. Обращаем внимание на уменьшенные отверстия под зубцы шестеренки распредвала:

Далее были поменяны все колечки и тефлоновые уплотнители, которых так как оказалось миллион.

Готовый Ванос, блок соленоидов, уплотнитель блока, шлицевые валы, и так далее после профилактики и перед установкой на двигатель.

После того как Ванос был установлен на место удостоверившись что все работает как надо, мы решили так же отрегулировать клапана. Эта процедура должна производиться на С54 каждые 15-20 тысяч миль (20-30 т. км) для оптимальной работы двигателя.

В регулировка клапанов нет ничего сложного, много замеров и подбора прокладок клапанов, но мой знакомый делал это не первый раз, заодно и мне на будущее показал:

После все было закупорено, новые прокладки клапанной крышки, и так далее. Двигатель заработал на порядок ровнее, крутился легче, и свободнее что ли? Трудно передать на словах, но я был доволен как слон. Еще одна огромная потенциальная проблема была устранена.

Читайте так же:
Регулировка клапанов bmw м30

VANOS – как работает, неисправности, ремонт и замена Ванос

VANOS - как работает, неисправности, ремонт и замена Ванос

VANOS – это система изменения фаз газораспределения, которая изменяет синхронизацию клапанов, меняя положение распределительных валов по отношению к ведущей шестерне и коленчатого вала. Блок VANOS расположен между распределительным валом и шестерней цепного привода. Если на обычном приводе клапанов относительное угловое положение распределительного вала с коленчатым валом независимо от нагрузки на двигатель не меняется, то система изменения фаз позволяет регулировать положение распредвала в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель.

На низких оборотах двигателя положение распредвала изменяется таким образом, что клапаны открываются позднее, что улучшает качество холостых оборотов и позволяет плавно развивать мощность. При увеличении оборотов двигателя клапаны открываются раньше, что позволяет повысить крутящий момент, снизить расход топлива и токсичность выхлопа. При высоких оборотах двигателя клапаны снова открываются позже, что позволяет получить полную мощность.

Вся регулировка осуществляется с помощью поршней, которые перемещаются под давлением масла, воздействуя тем самым на шестерни распредвалов с помощью зубчатого вала, соединенного с поршнем. Давление масла, в свою очередь, регулируется электромагнитным клапаном, работающим от системы управления двигателем, на основании информации от датчиков положения распредвалов. Изменение фаз достигается подачей масла с разных сторон от поршня. Датчик определяет текущее угловое положение распределительного вала и посылает информацию для сравнивания значения с заданным углом.

Для более точной регулировки (например, на двигателях для автоспорта), система VANOS дополняется радиально-поршневым насосом и давление масла повышается до 100 бар.

Достоинством системы VANOS является простота, а основным минусом являются проблемы с износом внутренних уплотнительных колец поршня. Их износ приводит к нарушению работы системы.

Современные моторы BMW оснащаются системой Doppel-VANOS, в которой на обоих распределительных валах механизма ГРМ размещены исполнительные узлы Ванос. Исполнительные узлы управляются давлением масла с помощью электромагнитных клапанов расположенных в двигателе (выше на фото).

Возникновение проблем в системе VANOS обусловлено несколькими причинами:

  1. Высоким температурным режимом работы двигателя, обусловленным экологическими требованиями к современным бензиновым двигателям BMW.
  2. Низким качеством используемых моторных масел (либо использование контрафакта).
  3. Несвоевременное обслуживание двигателя (проходите техобслуживание по регламенту).

Что в итоге? Вследствие процесса коксования масла (загрязнение и отвердевание), узкие масляные каналы забиваются отложениями. Вследствие этого управляющего давления масла не хватает для эффективной работы исполнительных механизмов. В блок управления двигателем записывается ошибка и на приборной панели загорается лампа Check Engine, либо появляется сообщение «пониженная мощность» на бортовом компьютере вашего BMW.

Ремонт VANOS сегодня нецелесообразен, в большинстве случаев производится его замена.

Техцентр Мир BMW имеет значительный опыт ремонта системы VANOS на BMW с двигателями серии: M52, M54, M62, N46. Отметим, что на двигателях N52, N53, N54, N62 и N63 осуществляется только замена VANOS, в других случаях возможен ремонт, но этот момент необходимо решить с мастером, который после диагностики ДВС предложит вам оптимальное решение по устранению проблемы с Ванос вашего БМВ.

Читайте так же:
Система регулировки дорожного просвета bmw

Рекомендуем следующую последовательность действий при проблемах/неисправностях с системой VANOS:

  1. Промывка смазочной системы двигателя специальным очистителем для растворения отложений в масляных каналах.
  2. Замена моторного масла с масляным фильтром.
  3. Промывка соленоидов VANOS на ультразвуковом стенде.
  4. Промывка или замена обратных клапанов VANOS.
  5. Сброс адаптаций и коррекций блока управления двигателем.
  6. Повторная диагностика через 100 км пробега.

Этот метод позволит менее затратно устранить проблемы с VANOS. Если же ошибка останется и будет отсутствовать тяга мотора, то необходим ремонт системы Ванос, который включает: замена исполнительных узлов VANOS, цепи ГРМ, натяжителя и планок натяжителя.

Симптомы неисправностей для замены Vanos:

  • Глохнущий двигатель на “холодную”.
  • Тяжелый набор оборотов.
  • Пропадание тяги во время набора оборотов.
  • Плавающие обороты на холодном двигателе.
  • Увеличенный расход топлива.
  • Громкая работа Vanos (стук, шум).
  • Уменьшение крутящего момента – плохая тяга, особенно на низких оборотах до 3000 об/мин.

Если какие-либо из симптомов вы заметили на вашем БМВ, то обратитесь в сервис на диагностику, проконсультируйтесь и запишитесь на ремонт или замену Vanos по телефону +7 495 967-98-97, либо оставьте заявку через форму обратной связи:

Визит в СТО: сколько стоит замена маслосъемных колпачков у частника

Рассказ, когда копеечная деталь приносит массу неудобств, начинается как раз с сальников клапанов. С той самой резинкой, надетой на шток клапана, связана одна проблема – со временем деталь пропускает масло в камеру сгорания. Трабл объединяет миллионы автовладельцев: от вазовской классики до современных BMW, поскольку ни один ДВС долго не проработает без этих уплотнений.

Ремонтировать самому или доверится профессионалам – вот в чем вопрос. Мы обрисуем ценники и уровень сложности самостоятельного вмешательства, а вы выбирайте, что по карману, а что по силам.

Цена услуг сервиса: сколько стоит замена изношенных маслосъемных колпачков на СТО

сколько стоит замена маслосъемных колпачков

Согласитесь, лаконичный ответ здесь не уместен. Что толку с того, что вы посмотрите на специальных сервисах цифру с приставкой «от» напротив наименования работы. Ни слова о марке двигателя, списке сопутствующих действий и о главном – чьи же запчасти.

Собрать данные о ценах на операцию по замене маслосъемных колпачков на всех автомобилях в рамках одной статьи практически невозможно. Поэтому введем классическую дележку по брендам и классифицируем вид работ – со съемом головки блока цилиндров (ГБЦ) или без.

Таблица стоимости услуг СТО по замене МСК

Со снятием «головы»

Сложность конструкции двигателей Toyota и Mazda не уступает БМВ, поэтому ценник примерно тот же – в пределах 15 000 без демонтажа ГБЦ. Обслуживание Kia Rio и Hyundai Solaris обойдется на пару тысяч дороже, чем Lada Vesta.

Читайте так же:
Сиденья от bmw e46 регулировки

Чем больше цилиндров, тем больше итоговая сумма. Сделать 1 клапан – это в среднем 500 рублей. Работу усложняет система интеллектуального фазорегулирования. К примеру, N46B20, четырехцилиндровый мотор, сложнее M54B30 из-за наличия системы регулирования подъема клапанов Valvetronic.

К слову, почему же предлагают снимать «голову»? Чтобы очистить камеру сгорания и клапана от коксовых отложений. Они мешают клапанам плотно закрываться, отчего они прогорают и теряется мощность. Если вы решили выполнять работу самостоятельно, изучите, чем промыть двигатель от нагара внутри.

замена маслосъемных колпачков цена

Что входит в список работ по смене МСК

На вазовской классике самый короткий путь к колпачкам, отчего и ремонт выходит дешево:

  • Демонтаж клапанной крышки.
  • Снятие цепи ГРМ.
  • Извлечение распредвала.
  • Рассухаривание клапанов.
  • Смена резиновых дефлекторов.
  • Обратная сборка.

Уже на инжекторных Приорах, ВАЗ 2110 и Вестах придется попотеть, чтобы снять впускной коллектор. На иномарках необходимо изловчится, чтобы демонтировать фазовращатели распредвалов и систему регулирования подъема клапанов. Приструнить все системы обратно – работа не из легких.

Стоит ли брать на себя

Узнав, сколько стоит замена маслосъемных колпачков на двигателе, вы наверняка начнете интересоваться сложностью технологии и перечнем требуемого инструмента. И действительно – сальники стоят всего ничего: порядка 500-1 000 рублей, почему бы их не заменить самому?

Спешим предостеречь от такого искушения сэкономить. Теория – теорией, а практика – практикой:

  • Выполняя операцию первый раз, наверняка встретятся непонятные моменты, а смекалка сработает не вовремя. К примеру, как вам вылетевший в область подкапотного пространства сухарь или упавший в цилиндр клапан.
  • Собрать БМВ-шную систему Valvetronic или ее аналоги на других машинах и отрегулировать узел с первого раза вряд ли получится.

 цена замены на сто маслосъемных колпачков

Обратная сторона – наработав опыт, вы точно выполните задачу качественнее многих сервисменов. Косяки с их стороны – явление не редкое. Например, многие повреждают рабочую кромку маслосъемного колпачка, отчего служит он не долго.

Если решили действовать в одиночку, рекомендуем выделить не 2-3 часа, как пишут на многих лендингах частных сервисов, а целый день, а лучше – два. В первый раз на 16-клапанную голову уходит от 10 до 14 часов.

Какие маслосъемные колпачки покупать

Что точно стоит взять на себя, так это вопрос подбора МСК. Почему? Много подделок и проблемы с качеством у многих официальных изделий.

сколько стоит замена негодных маслосъемных колпачков

В последнее время с хорошей стороны показывает себя продукция Corteco. Многие отмечают, что это единственная альтернатива оригиналу. К слову, ни один производитель автомобилей не делает сальники клапанов на своем производстве – все закупают. Например, у Toyota договор c NOK, а у Mercedes-Benz – с Viktor Reinz.

Что точно не стоит брать, так это продукцию:

  • Известного в народе Вити Рейнза.
  • FEBI.
  • SWAG.

Viktor Reinz не советуют покупать из-за большого количества подделок и неоправданно высокой цены, остальных – просто из-за посредственного качества. Колпачки Erling похожи на Corteco, но на ощупь дубовее. По отзывам Эрлинг держат немного хуже кортековской продукции, но пользуются высокой популярностью из-за их обилия в региональных торговых сетях.

Внимание! При выборе и установке учитывайте особенности маркировок производителя. Например, на тойотовских моторах 1ZZ-FE/3ZZ-FE оригинальные колпачки для впускных клапанов имеют окрашенный в серый цвет торец, а для выпускных – черный цвет.

Что поменять вместе с МСК

  • Прокладка/герметик клапанной крышки.
  • Сальники распредвалов.
  • Резиновые шайбы.
  • Уплотнительные кольца на колодцах, если таковые имеются.
  • Цепь/ремень ГРМ (можно еще и помпу).
  • Всевозможные прокладки под фазовращатели и моторчиков системы регулировки и подъема клапанов.
  • Уплотнительные кольца на стык «впускной коллектор-двигатель».
Читайте так же:
Регулировка клапанов bmw м30

Ликбез

Конструкция маслосъемного колпачка

Конструкция маслосъемного колпачка

МСК представляет собой армированную резиновую втулку с пружиной, установленной в районе кромки. Функция сжимающего кольца – прижимать манжету к штоку клапана. Завышенные требования предъявляются не только к формам, но и к резине:

  • Стойкость к высоким и низким температурам (-40°C …+115°C).
  • Устойчивость к маслам.

Исходя из этого в качестве резинотехнического материала могут использоваться акрилатный каучук (ACM) или фтор каучук (FPM). Идеального варианта нет. У ACM – слабый показатель остаточной деформации при сжатии, у FPM – слабая стойкость к горячему пару и низким температурам.

Когда менять масляные колпачки

Исходя из цены, которую СТО выставляют за замену старых маслосъемных колпачков на новые, эти детали хотелось бы менять пореже. Есть список основных симптомов, когда точно требуется вмешательство:

  1. Повышение расхода масла (в случае с BMW – это более 400 мл на 1 000 км).
  2. Сизый дым при пуске на холодную, а в запущенных случаях – при перегазовках выше 2 500 об/мин.
  3. Выхлоп пахнет горелым маслом.
  4. Масляный ободок на свечах зажигания.

цены, которую СТО выставляют за замену старых маслосъемных колпачков

Характер «жора» масла при текущих сальниках особенный. Обычно двигатель берет смазку только на утро, при холодном пуске. При этом сразу после пуска идет слегка синий дымок из выхлопной, затем все приходит в норму.

Что будет, если ничего не делать

Масло в камере сгорания – это вред. Сокращается срок службы катализатора, и образуется кокс в рабочем пространстве цилиндра. Смазка, попавшая из-под колпачков, вредна вдвойне: коксуется стержень и тарелка клапана, из-за чего он неплотно закрывается и со временем прогорает. И тут уже раскоксовка двигателя димексидом не поможет.

Замена прогоревшего клапана возможна только на снятой ГБЦ. Цену этому вопросу вы можете посмотреть в таблице. Если к работам приступите поздно, потребуется мойка внутренностей. В качестве моющего вещества можно выбрать любой раскоксовыватель поршневых колец или димексид.

Однозначно лучше обнаружить проблему сразу, чтобы сделать все работы без съема «головы» и с минимумом временных затрат.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector