Регулировка клапанов камаз 65115 евро 4 инструкция
Двигатель КАМАЗ 740
Выпуск мотора для грузовиков камского автозавода был начат в 1975 году и это был первый двс для КамАЗов. Этот двигатель имеет 8-ми цилиндровый чугунный V-образный блок цилиндров с углом развала 90° со смещением рядов цилиндров на 29.5 мм и с мокрыми чугунными гильзами. В блок установлен стальной коленвал с ходом поршня 120 мм, диаметр коренных шеек 95 мм, а шатунных 80 мм. Шатуны сделаны из стали (длина 225 мм), поршни из алюминия (их высота 75.7 мм), и они имеют смещение камеры сгорания на 5 мм от центра. Диаметр поршневого пальца 45 мм. У турбоверсий поршни охлаждаются с помощью масляных форсунок установленных в блоке цилиндров.
Давление масла на КамАЗ 740 — 4.0-5.5 кгс/см 2 .
Сверху блока установлены раздельные чугунные головки на каждый цилиндр отдельно, каждая ГБЦ имеет по 2 клапана. Диаметр тарелок впускных клапанов 51.6 мм, а выпускных 46.6 мм. Распредвал находится в блоке цилиндров и приводит клапаны в действие посредством штанг, толкателей и коромысел. Привод распредвала шестеренчатый от коленчатого вала. На базовом моторе Евро-0 характеристики распредвала такие: фаза 242/256, подъем 14.2/13.7 мм.
Регулировка клапанов на Камаз 740 требуется по необходимости, зазоры клапанов: впускные 0.3 мм, выпускные 0.4 мм. Порядок регулировки клапанов: 1-5-4-2-6-3-7-8.
Для этого двс шел насос ЯЗДА 33 и форсунки 33-03/10, в дальнейшем их неоднократно меняли на самые разные версии (подробней смотрите ниже).
Моторы под Евро-1 отличаются своим коленвалом, поршнями, поршневыми пальцами, поршневыми кольцами, доработанной головкой, турбонаддувом без интеркулера, насосом ЯЗДА 337, форсунками 273.
У двигателей под Евро-2 с ходом 120 мм используется коленвал с другим креплением маховика, поршни от Евро-1, а также промежуточный охладитель воздуха.
Также есть двигатели Евро-2 с ходом поршня 130 мм, что дает рабочий объем 11.76 л. Тут стоят поршни высотой 70.7 мм, свои гильзы, поршневые пальцы остались старые.
Дизели под Евро-3 созданы на основе Евро-2 и имеют свои более прочные головки, отличаются коленвалом, поршневыми кольцами, форсунками 274.
Двигатели Камаз Евро-4 отличаются поршнями, поршневыми пальцами, кольцами, головками с системой впрыска Common rail, наличием SCR-катализатора.
Версии без SCR по экологии подходят под 4 класс (Правила 96-02).
На Камазах 740 Евро-4 стоит ТНВД Bosch СР3.4 с давлением впрыска до 1600 бар. Управляет этими моторами ЭБУ Bosch EDC7UC31.
На данных моторах ставят две турбины ТКР-700-01 и ТКР-700-02 (их аналоги: CZ К27-145, CZ К27-49, ТКР 7С-6).
Для версий 7403 шли турбокомпрессоры ТКР 7Н1К-01 и ТКР 7Н1К-02.
Модификации Камаз-740 и их отличия
1. КАМАЗ-740.10 — атмосферный мотор под нормы Евро-0 мощностью 210 л.с. при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Нм при 1600-1800 об/мин.
Встречается на КамАЗ-4310, 43101, 54112, 5320, 53212, 5410, 54112, 55102, 55511; Урал-4320; ЗИЛ-133; АГМС. Ресурс мотора — 400 тыс. км.
2. КАМАЗ-740.10-20 — такая же модель, но форсунки 271. Мощность чуть выше — 220 л.с.
Этот двс стоит на КамАЗ-43101, 5320, 53213, 5410, 54112, 55102, 55111; Урал-4320; ЗИЛ-133.
3. КАМАЗ-7403.10 — турбомотор на базе 740.10, с поршнями под степень сжатия 16 (больше камера сгорания), со своими поршневыми пальцами, с другой впускной системой, ТНВД 334, форсунками 271, а так же с турбинами ТКР 7Н1К. Распредвал остался старый. Мотор соответствует нормам Евро-0, а его ресурс 400 тыс. км. Мощность 260 л.с. при 2600 об/мин, момент 834 Нм при 1600-1800 об/мин.
Устанавливался на КАМАЗ-43101, 43114, 43115, 43118, 54112, 5320, 53212, 5315, 53229, 5325, 5415, 5425; ГАЗ-5903; ЛиАЗ-5256.
4. КАМАЗ-740.11-240 — турбодизель под Евро-1 с ТНВД ЯЗДА 337-40, форсунками 273-31, со степенью сжатия 16.5 и мощностью 240 л.с. при 2200 об/мин, крутящий момент 834 Нм при 1400 об/мин. Ресурс увеличен до 800 тыс. км. Мотор не имеет интеркулера.
Стоит этот дизель на КамАЗ-4306, 43114, 43118, 43253, 4326, 43501, 4925, 53215, 54115, 55111; НефАЗ-5297, 5299.
5. КАМАЗ-740.13-260 — аналог 740.11-240 с ЯЗДА 337-42 и форсунками 273-20, мощность увеличена до 260 л.с.
Автомобили с этим мотором: КамАЗ-43114, 43118, 53215, 54115, 65111, 65115.
6. КАМАЗ-740.30-260 — модель под нормы Евро-2. Здесь стоят турбины ТКР 700 с интеркулером, насос ЯЗДА 337-20 и форсунки 273-20. Мощность 260 л.с. при 2200 об/мин, момент 1079 Нм при 1300 об/мин.
Стоит на КамАЗ-43118, 5350, 65112, 65115, 65116; НефАЗ-5299.
7. КАМАЗ-740.31-240 — аналог 740.30, но мощность снижена до 240 л.с.
Устанавливается на КамАЗ-43114, 43118, 43253, 4326, 4350, 43501, 5297, 53215, 53228, 53229, 53605, 54115, 55111; НефАЗ-5299; ЛиАЗ-5256.
8. КАМАЗ-740.35-400 — версия с коленвалом с ходом поршня 130 мм, что позволило увеличить рабочий объем до 11.76 л, степень сжатия 16.8. Здесь стоят турбины ТКР 700 с интеркулером, ТНВД 337-24, форсунки 274-22, ЭБУ ЭЛАРА 50.3763. Мощность равна 400 л.с. при 2200 об/мин, крутящий момент 1570 Нм при 1400 об/мин.
Встречается на КамАЗ-6560.
9. КАМАЗ-740.37-400 — такой же 740.35, но стоит насос Bosch PE8P120A920/5RV, форсунки АЗПИ 216-02, блок управления Bosch MS6.1, а мощность достигает 400 л.с. при 1900 об/мин, момент 1766 Нм при 1300 об/мин.
Это мотор для КамАЗ-5460, 65224, 65225.
10. КАМАЗ-740.38-360 — аналог 740.37, но отдача снижена до 360 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1569 Нм при 1200-1400 об/мин.
11. КАМАЗ-740.50-360 — мотор Евро-2 с насосом ЯЗДА 337-20, форсунками 273-20, с турбинами ТКР-700 и с интеркулером. Мощность 360 л.с. при 2200 об/мин, момент 1472 Нм при 1400 об/мин. Заявленный ресурс — 800 тыс. км. Найти двс можно на КамАЗ-6350, 63501, 6460, 65115, 6520, 65201, 6522, 65221, 65225; НефАЗ-5299.
12. КАМАЗ-740.51-320 — такой же вариант, но на 320 л.с. при 2200 об/мин, момент 1275 Нм при 1400 об/мин./
Это мотор для КамАЗ-6520 и 6522.
13. КАМАЗ-740.52-260 — версия на 260 л.с.
14. КАМАЗ-740.53-290 — модель на 290 л.с.
15. КАМАЗ-740.55-300 — модификация на 300 л.с. для КамАЗ-43118.
16. КАМАЗ-740.60-360 — Евро-3 модификация с электронным ТНВД ЯЗДА 337-23, форсунками 274-20, турбокомпрессорами ТКР-700 и ЭБУ ЭЛАРА 50.3763. Мотор стал развивать 360 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1570 Нм при 1300 об/мин. Ресурс по-прежнему 800 тыс. км.
Устанавливается на КамАЗ-6520 и 65201.
17. КАМАЗ-740.61-320 — аналог вышеописанного движка на 320 л.с. для КамАЗ-6520. Здесь применен насос 337-23.01.
18. КАМАЗ-740.62-280 — турбодизель на 280 л.с., который отличается насосом 337-23.02.
Встретить этот двс можно на КамАЗ-5297, 53605, 65111, 65115, 65116, 6540; НефАЗ-4208, 5299.
19. КАМАЗ-740.63-400 — 400-сильная версия под Евро-3 для КамАЗ-6460, 6520 и 65225. Здесь стоят форсунки АЗПИ 216 и электроника Bosch (насос PE8P120A920/5RV, ЭБУ MS 6.1).
20. КАМАЗ-740.64-420 — Евро-3 модель на 420 л.с. для КамАЗ-5460 и ЛиАЗ-5256.
21. КАМАЗ-740.65-240 — модификация на 240 л.с. для экологического класса Евро-3. Здесь стоит насос ЯЗДА 337-23.03/04, форсунки 274-40/41 и блок управления ЭЛАРА 50.3763.
Стоит на КамАЗ-5297 и НефАЗ-5299.
22. КАМАЗ-740.602-360 — модель под экологический класс 4 (правила 96-02) с впрыском Common rail. ДВС показывает 360 л.с., а его ресурс обозначен как 450 тыс. км.
23. КАМАЗ-740.612-320 — аналог 740.602 на 320 л.с.
24. КАМАЗ-740.622-280 — вариация на 280 л.с. для КамАЗ-65111; НефАЗ-4208, 5633, 6606.
25. КАМАЗ-740.632-400 — модель на 400 л.с.
26. КАМАЗ-740.642-420 — топовая модель этой серии, которая развивает 420 л.с.
27. КАМАЗ-740.652-260 — версия на 260 л.с. для НефАЗ-42111 и АЦ-3,0-40.
28. КАМАЗ-740.662-300 — 300-сильная модель для НефАЗ-5633 и 6606.
29. КАМАЗ-740.70-280 — аналог 740.602, но имеет scr-катализатор и соответствует нормам Евро-4. Ресурс увеличен до 1 млн. км.
30. КАМАЗ-740.71-320 — такой же дизель, но мощность увеличена до 320 л.с.
31. КАМАЗ-740.72-360 — еще более мощная модель — 360 л.с.
32. КАМАЗ-740.73-400 — версия мощностью 400 л.с. для КамАЗ-6460.
33. КАМАЗ-740.74-420 — аналог на 420 л.с.
34. КАМАЗ-740.75-440 — наиболее мощный из Евро-4 линейки — 440 л.с.
35. КАМАЗ-740.705-300 — Евро-5 версия мощностью 300 л.с.
36. КАМАЗ-740.725-360 — такая же версия под 5-й экологический класс на 360 л.с.
37. КАМАЗ-740.735-400 — версия мощностью 400 л.с.
38. КАМАЗ-7409 — газодизельный мотор для КАМАЗ-5320.
Неисправности КамАЗ-740
1. Трещины головок в области форсунок. Популярная проблема на Евро-2 моторах, которая случается даже на свежих движках (до 100 тыс. км) из-за особенностей ГБЦ. Проблема была решена на Евро-3 головках.
2. Износ вкладышей. Еще одна проблема Евро-3 двигателей, которые нужно проверять каждые 50-100 тыс. км и менять при необходимости. Иногда проворачивает даже раньше 100 тыс. км.
3. Греется. Причины ищите в радиаторе, который нуждается в чистке время от времени, а так же в термостатах, гидромуфте, возможно проблема в зажигании, в гильзах или в головках. Перегрев может привести к образованию трещин в гильзах.
4. Дымит:
— белый дым — имеется вода в баке или охлаждающая жидкость поступает в цилиндры.
— синий дым — масло попадает в цилиндры.
— черный дым — проблема по топливу, смотрите, как настроен насос.
5. Стук. Причины нужно искать в форсунках, неотрегулированных клапанах, в зажигании, вкладышах, коленвале, возможно, проблема в неправильно подобранных поршнях, в поршневых пальцах.
6. Троит. Смотрите в первую очередь насос, фильтры, трубки, форсунки, проверяйте свечи, чаще всего собака зарыта здесь.
Моторы с Евро-3 имеют масляный насос, который ходит около 150 тыс. км. Моторы с электроникой Bosch под Евро-2 не любят морозов и плохо заводятся при их наступлении. На движках Евро-2 и Евро-3 нередко лопается коленвал. ДВС под Евро-3 отличаются повышенным износом направляющих клапанов.
В общем и целом, лейте хорошее масло, регулярно его меняйте, так же регулярно обслуживайте автомобиль, старайтесь его не перегружать и тогда мотор будет работать нормально.
Номер двигателя Камаз-740
Обозначение находится на блоке слева по ходу, в передней части мотора. У двигателей до 2007 года номер выбит в районе 4-го цилиндра.
Тюнинг двигателей КамАЗ-740
Поставить турбину
Вы можете установить турбины на обычный атмосферный 740 путем превращения его в 7403. Для этого нужно купить две турбины ТКР 7Н1К, заменить поршни на 7403, поставить насос и форсунки от 7403, а также впускную и выхлопную системы. Все есть готовое, достаточно собрать воедино.
Можно поставить турбины на полностью стандартный мотор и все настроить. Это будет работать, возможно, даже долго, но надежней конвертировать в 7403.
Двигатель 6ISBe 300 Cummins для КАМАЗ (6ISBe300)
Ниже собрана информация по двигателю 6ISBe 300 Cummins для КАМАЗ
Двигатель 6ISBe 300 предназначен для установки на автомобили КамАЗ следующих модификаций:
- бортовой КАМАЗ 65117 получивший двигатель Камминз стал мощнее на 15%, а его экологичность улучшилась;
- самосвал КАМАЗ 65115;
- магистральный седельный тягач КАМАЗ 65116 стал мощнее на 7%;
- самосвала КАМАЗ 6520 с двигателем Cummins стал соответствовать нормативам EURO 4. Теперь это модель- 65205.
Двигатель Cummins ISBe отличается специфической однорядной компоновкой цилиндров и высокой удельной мощностью. Например, двигатель 6ISBe 300 на каждый килограмм массы отдаёт 0,36 кВт и создаёт момент 1,45Нм.
Двигатель Cummins 6 ISBe, разработанный с учётом экологических требований Евро-4, доступен в исполнениях на 245, 285 и 300 л.с. Высокая экономичность позволяет во многих случаях использовать двигатель Камминз 300 л.с. даже там, где в этом нет особой необходимости. Двигатель ISBe комплектуется системой Common Rail, обеспечивающей стабильное и независящее от частоты вращения вала давление подаваемого в цилиндры топлива.
Высокоэффективный турбокомпрессор позволяет гарантированно получать высокий крутящий момент на любых оборотах. Каменс двигатель КАМАЗ гарантированно проходит без дополнительной регулировки клапанов 200 000 км, а интервал замены масла составляет 40 000 км.
Двигатели Cummins ISBe производят на семи моторных заводах – в США, Англии, Бразилии, Китае и в Индии суммарным объемом выпуска более 350 тысяч двигателей в год. Российский завод в Набережных Челнах стал восьмым по счету.
По ряду конструктивных и технологических решений Cummins ISB схож с двигателями предыдущего поколения Cummins серии «В». Буква «е» в обозначении указывает на то, что он разработан для Европы.
Размерность 107х124 мм, рабочий объем «четверок» 4,5 л, «шестерок» 6,7 литра. У четырехцилиндровых моторов четыре настройки мощности: от 140 до 210 л. с., момент от 450 до 650 Н.м, у «шестерок» шесть настроек: от 185 до 285 л. с. и момент от 700 до 970 Н.м. Но есть 6ISBe в 300 сил и моментом 1100 Н.м. По мощности двигатели несколько перекрывают друг друга, то есть можно подобрать мотор меньших габаритов или поставить большего крутящего момента.
Двигатели оснащены турбонаддувом и интеркулером, топливная система с электронным управлением Common Rail, давление распыла 1600 бар, топливо впрыскивается тремя порциями. С использованием водного раствора мочевины AdBlue моторы укладываются в нормы вплоть до Евро-5. Привод ГРМ и вспомогательных агрегатов со стороны маховика, блок не гильзован, но за счет увеличенной толщины стенки цилиндры можно растачивать при ремонте.
Интересная особенность: к разъему блока и поддона закреплена на болтах стальная плита, увеличивающая жесткость блока и способствующая снижению уровня шума. Это как бы промежуточный вариант между широко применяемыми на современных дизелях «рамами» – корпусами коренных крышек в единой отливке и обычными бугелями.
У мотора «четырехклапанная» головка блока цилиндров. В отличие от головки двигателей серии «В» седла клапанов сделаны сменными, но направляющие втулки клапанов выполнены в отливке. С головкой блока объединены корпус термостата, водяной байпасный канал и впускной коллектор.
Двигатель 6ISBe300 поставляется в комплектации:
Дизельный двигатель 6 ISBe 300 л.с. Cummins представляет собой полностью собранный двигатель с навесным оборудованием (пневмокомпрессор, водоприемные и водоотводящие патрубки, ременной привод агрегатов, выхлопной коллектор, турбокомпрессор, масляный щуп, маховик, ТНВД, масляный и топливный фильтра) и элементы автоматики (жгуты проводов, ЭБУ, датчики).
- без стартера
- без генератора.
- на деревянной подставе.
Заводской артикул: 6ISBe 300
Грузовые автомобили КАМАЗ, автобусная и специальная техника.
Производства: Cummins Inc. или ПАО «КамАЗ» при участии Cummins Kama.
Тип мотора — турбированный дизель
Число цилиндров двигателя — 6
Расположение — рядное
Рабочий объём — 6,7 литра
Мощность — 221 (300) / 2500
Максимальный момент оборотов/мин 1100/1200-1700
Вес около 500-600кг в зависимости от комплектации и подставки.
Степень сжатия: | 17.3 : 1 | Рабочий объем: | 6.7 л |
Топливная система: | Common Rail | Наддув: | Турбонаддув с последующим охлаждением |
Экологический класс: | 4 (96-02) | Количество цилиндров | 6 |
Диаметр поршня: | 107мм | Ход поршня: | 124 мм |
Все данные основаны на работе двигателя, оснащенного топливной системой, водяным насосом, разряжением воздуха на впуске 5 кПа, при внутреннем диаметре 100мм, с противодавлением выхлопной системы 20кПа; с применением ОЖ, состоящей из 50% этиленгликоля и 50% воды. Не учтены генератор, вентилятор, опционное оборудование и прочие приводные агрегаты. Все данные могут измениться без дополнительного уведомления.
Крутящий момент
Обороты/мин. | Нм |
---|---|
900 | 726 |
1100 | 876 |
1300 | 939 |
1500 | 1054 |
1700 | 1100 |
1900 | 1065 |
2100 | 1005 |
2300 | 952 |
Мощность
Обороты/мин. | Л.с. | кВт |
---|---|---|
800 | 93 | 68 |
1100 | 137 | 100 |
1300 | 173 | 128 |
1500 | 225 | 165 |
1700 | 264 | 194 |
1900 | 287 | 212 |
2100 | 300 | 221 |
2300 | 311 | 229 |
2500 | 300 | 219 |
Вышеуказанные кривые представляют полные рабочие характеристики двигателя, полученные и исправленные в соответствии с SAE J1995, в условиях 100 кПа атмосферного давления на высоте 91 м, при температуре воздуха на впуске 25°С, при давлении водяного пара 1кПа, с дизельным топливом №2. Двигатель может работать на высоте до 2.286 м, когда начнется снижение номинальных значений электроники
Все значения указаны с допуском погрешности ± 5%
Показатели работы двигателя на режимах
Поток воздуха на впуске
Поток наддувочного воздуха
Поток отработавших газов
Температура отработавших газов
Отвод тепла в ОЖ
Поток ОЖ через радиатор
Давление на выходе из турбокомпрессора
Температура на выходе из турбокомпрессора
Температура на выходе из турбокомпрессора
Масса двигателя Cummins с подставкой составляет 550-600 кг.
Если вы решили приобрести двигатель Cummins 6isbe советуем Вам поступить следующим образом:
Сообщите нам номер двигателя подлежащего замене, мы этот двигатель проверим по базе завода изготовителя, после чего Вам будет предложена окончательная цена товара. Это необходимо по причине того, что двигатели выпускаются разного исполнения в зависимости от норм выхлопа Евро, а так же особенностей установки на разные модели автомобилей и автобусов.
Так же стоит определиться какой комплектации Вам необходимо купить мотор. Стандартная поставка двигателя с завода идет без генератора и стартера. По Вашему желанию возможна поставка с генератором и стартером, это дополнительно обойдется в сумму эквивалентную 480 USD в рублях по текущему курсу ЦБ РФ.
Сроки поставки двигателя могут варьироваться в зависимости от модели. Стандартный срок поставки 3-5 дней, но срок может увеличиваться до двух месяцев если данная модель отсутствует на складе.
Если Вас заинтересовал двигатель Камаз Cummins купить вы его сможете в нашей организации. Наша компания готова поставить в Ваш адрес надежный двигатель Камминз 6isbe 300 с гарантией.
Гарантия на товар завода-изготовителя.
Гарантийный срок на товар устанавливается в соответствии с требованиями завода-изготовителя, при условии соблюдения правил установки и эксплуатации товара.
Ряд изменений
Еще одним аргументом для автоперевозчика в пользу приобретения «Сервисного ремонтного двигателя» является тот факт, что на заводе «КАММИНЗ КАМА» в последние годы была проведена модернизация двигателей Cummins ISBe именно с учетом российского опыта эксплуатации моторов на автомобилях КАМАЗ. Работы осуществлялись специалистами «КАММИНЗ КАМА» при участии Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ».
Изменения в первую очередь коснулись системы очистки воздуха для устранения повышенного абразивного износа поршневой группы. В 2013 году была разработана новая двухступенчатая система впуска, исключающая попадание пыли. В корпус воздушного фильтра устанавливаются два картонных фильтрующих картриджа: основной и дополнительный внутри него. Кроме того, на всех автомобилях КАМАЗ забор воздуха в двигатель осуществляется с наименее загрязненной пылью зоны – от уровня крыши кабины и проходит через предварительный фильтр-циклон. Применены герметичные воздуховоды от корпуса фильтра до двигателя, изготовленные из высокопрочной пластмассы, и усиленные хомуты на резиновых патрубках.
Для сохранности прецизионных деталей топливной аппаратуры Common Rail применили новые фильтры очистки топлива увеличенной почти в два раза грязеемкости и существенно более тонкой дисперсности очистки. Фильтров тонкой очистки теперь просто два, а не один. При этом фильтры на заводе специально предохраняют от дополнительного окрашивания: так они более узнаваемы, и перевозчику лишний раз напоминают о необходимости применения оригинальных фильтров. А в случае наличия воды в фильтрах на панели приборов загорается индикатор ошибки – и электронный блок управления ограничивает мощность двигателя.
Ряд изменений внесен и в систему охлаждения: изменена схема монтажа приводного ремня генератора и водяного насоса, изменена конструкция натяжного ролика. В процессе эксплуатации были отмечены случаи, когда натяжитель не натягивал поликлиновый ремень с надлежащим усилием. Ослабнувший ремень самопроизвольно перемещался с ролика на 1-2 ручейка, а далее при работе надрезался, расслаивался и рвался. Особенно часто эта ситуация возникала зимой, причем в теплой Европе эта проблема практически не существовала. Завод «КАММИНЗ КАМА» дважды провел модернизацию ременного привода – в 2012 и 2014 годах. Начиная с 2014 года введен в производство самый современный и надежный вариант, когда натяжной ролик устанавливается в нижней части блока цилиндров, под генератором и водяным насосом. Ролик в этом исполнении работает не по наружной части ремня, а по внутренней, поэтому на поверхности ролика имеются аналогичные ручьи, как и на других шкивах. Ручьи на натяжном ролике позволяют дополнительно фиксировать положение ремня, что предотвращает его смещение и возможный обрыв. Шкив вентилятора также имеет аналогичные канавки, тем самым устраняются вибрации ремня и полностью исключается возможность его самопроизвольного соскакивания. Увеличился угол охвата поликлинового шкива водяного насоса: вместо 90 градусов он стал почти 120 градусов. Угол охвата шкива генератора составляет практически предельные 180 градусов. Увеличивается сила трения на шкивах генератора и насоса, тем самым появляется возможность уменьшить силу натяжения в механизме регулировки. Благодаря этому уменьшается нагрузка на подшипники генератора и насоса, возрастает их ресурс.
Владельцы автомобилей с моторами до 2012 года выпуска могут поменять привод ремня на более позднюю конструкцию, но потребуется замена опоры крепления силового агрегата с вырезом под натяжитель. Как защиту от повреждений некачественным антифризом можно рассматривать применение заглушек блока цилиндров из нержавейки. Изменена конструкция уплотнения водяного насоса – здесь применен новый сальник. В его конструкцию добавили уплотнительное кольцо, сохраняющее часть ОЖ рядом с зоной уплотнения. Это позволяет избежать сухого трения (ТОСОЛ, как известно, маслянистая жидкость) в уплотнителе после долгого простоя двигателя. Оба насоса, старый и нового образца, взаимозаменяемы.
С сентября 2013 года все выпускаемые двигатели Cummins ISBe оснащаются воздушным компрессором Wabco объемом – 318 см3 и, соответственно, увеличенной производительности. Раньше применялся пневмокомрессор объемом 225 см3. Одна из причин использования компрессора большей производительности в том, что много шестицилиндровых двигателей Cummins ISBe устанавливается на тягачи, работающие в составе автопоезда, и автобусы. А там расход сжатого воздуха гораздо больше. Большой компрессор и более долговечный.
Компрессор Wabco можно установить и на двигатели прошлых лет выпуска. Но при замене компрессора потребуется также замена насоса ГУРа.
На все выпускаемые ныне шестицилиндровые двигатели Cummins ISBe устанавливают стартеры Bosch взамен стартеров Prestolite. Одна из проблем со стартерами Prestolite – плохая герметичность, попадание влаги внутрь и коррозия деталей. Вторая распространенная неисправность стартеров Prestolite, к сожалению, оказалась связана с водителями. У этих стартеров наблюдался перегрев обмоток, и они «горели». Все происходило из-за продолжительной работы преимущественно при пуске двигателя в холодное время года или при неисправностях топливной аппаратуры, а также системы подогрева воздуха во впускном трубопроводе – спирали накаливания. Стартер Bosch несколько мощнее, чем Prestolite: 6,5 кВт против 6,0 кВт. На нем еще введена электронная система защиты – по прошествии 30 секунд в электронный блок записывается код, благодаря которому легко можно доказать, что стартер работал с перегревом. Стартеры Prestolite и Bosch полностью взаимозаменяемы. Применена дополнительная герметизация коннекторов в жгуте электропроводки блока управления двигателем.
Все эти мероприятия – и по поставкам запчастей, и по модернизации двигателей – конечно же, работают на улучшение взаимоотношений между заводом «КАММИНЗ КАМА» и российскими перевозчиками. И это выгодно всем.