Personalcam.ru

Авто Аксессуары
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов в моторе Cummins ISF 3. 8

Регулировка клапанов в моторе Cummins ISF 3.8

Регулировка клапанов в моторе Cummins

Российская группа «ГАЗ» в период с 2010-го по 2015-й гг. выпускала среднетоннажные грузовики «Валдай», оснащенные американским дизельным двигателем Cummins ISF 3.8. Этот автомобиль обрел широкую популярность, поэтому тема регулировки клапанов на данном моторе актуальна для тысяч автовладельцев.

Когда возникает необходимость в регулировке?

Как показывает практика, чаще всего неисправности в головке блока цилиндров (ГБЦ) возникают по причине неправильной эксплуатации двигателя, либо из-за использования низкокачественных запчастей во время ремонта. Кроме того, нарушение сроков планового обслуживания двигателя способно вызвать поломку:

  • креплений клапанов,
  • распредвала,
  • клапанов и их толкателей,
  • прокладок ГБЦ и др.

При сильном перегреве двигателя ГБЦ может дать трещину, из-за чего потребуется ее замена.

Но даже если двигатель эксплуатировался с четким следованием всем рекомендациям производителя, ему всё равно периодически требуется плановое техобслуживание. В частности регулировать клапаны нужно через каждые 120 тыс. км пробега.

Плановая регулировка проводится по причине того, что даже при нормальной эксплуатации клапанные зазоры постепенно увеличиваются, что ухудшает компрессию в цилиндрах. Это в свою очередь снижает мощность двигателя, повышает расход топлива и ускоряет физический износ движущихся элементов двигателя.

О сильном отклонении зазора от оптимальной величины обычно сигнализирует появление стука в двигателе.

Как отрегулировать клапаны?

В первую очередь напомним, что любое обслуживание двигателя нужно начинать только, когда он остынет.

Сначала откручиваем крышку клапанов, для чего придется скинуть трубку сапуна, закрепленную хомутом. Далее отсоединяем форсунки от патрубков высокого давления. Чтобы отвернуть топливную рампу, дабы она не мешала, придется немного ослабить гайки.

Форсунки можно будет снять после того, как будут удалены фиксаторы штуцеров обратки. Наконец, отключаем форсунки от разъемов питания, после чего можно снимать фиксатор форсунки и ее саму. Очень важно запомнить, где какая форсунка стояла, чтобы потом вернуть их все строго на свои места.

Теперь приступаем непосредственно к регулировке клапанов. Для этого выставляем поршень на регулируемом цилиндре в его верхнюю мертвую точку. Дабы это сделать, совмещаем отверстие шкива коленчатого вала с аналогичным отверстием на блоке двигателя в верхней точке шкива. При этом прокручивать коленвал допустимо лишь по часовой стрелке. Остановив его в нужной позиции, можно видеть, что клапаны на цилиндре закрыты, тогда как их коромысла беспрепятственно колеблются в зазоре.

Различить впускные и выпускные клапаны можно визуально: первые короче вторых. Чтобы отрегулировать зазоры, понадобятся специальные щупы: для впуска — 0,3 мм, для выпуска — 0,51 мм.

Зазоры на клапанах цилиндров регулируются по схеме работы самого мотора: 1-3-4-2. Выставив нужные значения зазоров, нужно обязательно повторно их проверить. На впускном клапане максимально допустимое значение — 0,33 мм, на выпускном — 0,584 мм.

Неисправности в ГБЦ

Проблемы с данным элементом обычно возникают именно из-за клапанов. По этой причине сначала снимаем клапанную крышку и проверяем все расположенные под ней детали. Особенно внимательно следует отнестись к толкателям клапанов, в частности к их пружинам.

Иногда регулировка клапанов может не дать результата из-за выработки, осевшей на кулачках распредвала. Заменив эту деталь, Вы вернете газораспределительному механизму его работоспособность, что в свою очередь снизит потребление горючего и увеличит максимальную мощность силовой установки. При этом после замены вала, непременно, нужно отрегулировать клапаны.

Читайте так же:
Твэст регулятор давления регулировка

Чем примечателен каталог магазина?

В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.

Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.

В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

— Для снижения опасности повреждения оправки уплотнения крышки клапана продолжайте поворачивать болт против часовой стрелки , когда резьба болта начнет проходить через оправку уплотнения крышки клапана.

— Снимите хомут держателя форсунки.

— Для снятия форсунки слегка строньте с места и поворачивайте форсунку вручную, осторожно раскачивая в различных направлениях.

— Если для снятия форсунки Bosch Common Rail дизеля Cummins ISF 2.8 требуется дополнительное усилие, воспользуйтесь специальным приспособлением.

— Осторожно вставьте приспособление в выемку крышки коромысла клапана.

— При этом проследите, чтобы две две опоры приспособления надежно располагались под буртиком форсунки.

— С помощью ударного ползуна приложите к корпусу плавное вертикальное усилие в сторону Т-образной ручки.

— Не следует использовать приспособления с магнитной муфтой, магнитной тягой или электрически разъемом.

— Наденьте защитную крышку на сопло форсунки.

Снимите защитную крышку с сопла форсунки.

— Опустите форсунку Камминз ISF 2.8 Газель Бизнес вертикально в ультразвуковую ванну.

— Соединители топливопроводов высокого давления и электрические разъемы должны быть защищены от попадания моющего средства.

— Для удаления отложений грязи можно также воспользоваться чистой тонкой безворсовой тканью.

— В ходе очистки не следует снимать защитные крышки с впускных и сливных топливопроводов.

— Проверьте наконечник форсунки на отсутствие нагара или коррозии.

— Закройте сопло форсунки защитной крышкой и до установки храните форсунку Bosch Common Rail в чистом месте.

— Проверьте электрический разъем на отсутствие повреждений.

— Сопротивление на контактах должно быть в пределах 0,215 — 0,295 Ом.

Операции по установке форсунки дизеля Cummins ISF 2.8

— Запишите код настройки форсунки и место установки каждой форсунки.

— Код настройки форсунки представляет собой семизначный алфавитно-цифровой код, наносимый в верхней части форсунки.

— Перед установкой нанесите противозадирный состав или его аналог на те места форсунки, где она касается головки цилиндра.

— При установке форсунок следует использовать медную уплотнительную шайбу.

— Проверьте правильность подбора уплотнительной шайбы форсунки по толщине.

— Толщина уплотнительной шайбы форсунки Cummins ISF 2.8 — 1.5 мм.

— На форсунку следует устанавливать только одну медную уплотнительную шайбу.

— При установке форсунки соблюдайте осторожность, чтобы не повредить наконечник форсунки.

— Удалите грязь вокруг крышки клапана и снимите заглушку, установленную для защиты от попадания пыли и мусора в двигатель.

— Уплотнение крышки клапана следует слегка смазать, чтобы облегчить установку форсунок Бош.

— Если форсунка не повреждена, устанавливайте ее при сборке в исходное положение.

— Используйте вертикальный прижим в качестве направляющей для аккуратной вставки форсунки в головку цилиндра через крышку клапана и выравнивания фитинга топливопровода с общим топливопроводом высокого давления.

Читайте так же:
Как отрегулировать тормоза на велосипеде v brake

— Неплотная затяжка подающего топливопровода при его подсоединении к форсунке Каменс 2.8 облегчит ее точную установку.

— Установите болт для закрепления зажима и затяните болт.

— Визуально сравните высоту форсунок, чтобы убедиться в отсутствии как недостающих, так и лишних медных уплотнительных колец.

— Установите топливопроводы высокого давления. Установите сливные топливопроводы.

— Вставьте электрические штекеры. Они должны издавать характерный звук при фиксации в электрическом гнезде форсунки.

— Используйте диагностический комплект для соединения с модулем ЕСМ.

— Выберите расширенный формат данных модуля ECM.

— Выберите функцию High Pressure Common Rail Injector Setup (Настройка форсунок топливной системы Камминз ISF 2.8 с общим топливопроводом высокого давления).

— Используя диагностический комплект введите код настройки форсунки.

— Отсоедините диагностический комплект. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Регулировка клапанов Газель Некст

Регулировка клапанов газель Некст камминз 2.8 с дизельным двигателем. Кажется сложной из за того что еще не привыкли к новым двигателям.

Метка шкива коленвала

На самом деле двигателя камминз простые в конструкции. И удобные в эксплуатации. Реальное неудобство возникает в том , что подкапотное пространство. Не позволяет легко проникать к необходимым механизмам. Так, например тяжело добраться до метки положения поршня первого цилиндра в ВМТ. Для того чтобы выставить метку необходимо совместить отверстие предусмотренное в шкиву с пазом передней крышки.

Регулировка клапанов Газель Некст

Но даже если удаётся подлезть. И вставить пруток диаметром 6мм при совмещении отверстий. Данное положение поршня может оказаться не то которое нам необходимо. Потому что за полный цикл работы цилиндра. Поршень два раза становится в ВМТ. Первый раз в момент сжатия. Положение которое нас интересует. И второй раз в момент выпуска отработанных газов. Когда поршень выдавливает из цилиндров выхлопные газы.

Поэтому по порядку всё будет выглядеть следующим образом. Чтобы получить доступ к клапанам необходимо снять клапанную крышку. Для этого снимаются форсунки.

Снятие форсунок.

От форсунок необходимо открутить трубки высокого давления топлива. Они очень сильно притянуты. Гайка топливной трубки прикручена к форсунке через штуцер. При откручивании обязательно необходимо придерживать штуцер ключом. Чтобы он не чал откручиваться от форсунки. Это может привести к тому что погнется а возможно и лопнет топливная трубка. Трубки желательно открутить и от рейла. Потому что ни не позволят потом снять клапанную крышку. При дальнейшей установке на место трубки нельзя путать местами. Они имеют свой угол прилегания к форсункам и рейлу. И что бы не путаться из желательно пометить или положить по порядку.

Затем снимаются электрические разъёмы, и трубка обратки.

Форсунки крепятся специальными скобами. Достаточно открутить крепёжный болт. Снять скобу. После чего форсунка вынимается. Можно столкнуться с тем что форсунка тяжело выходит из колодца. Поэтому требуется её раскачать вправо влево. После чего она начнет двигаться. Это происходит, потому что уплотнительные резинки дубеют. Начинаю пропускать газы из камеры сгорания. образуется нагар. Поэтому спешить не нужно. Постепенное раскачивания поможет разрушить образовавшийся нагар. При каждом снятии установке форсунок желательно менять уплотнительные кольца. Они как правило продаются отдельно на весь комплект форсунок.

Читайте так же:
Турбинка макита с регулировкой оборотов

После того как сняты форсунки откручиваются крепежные болты клапанной крышки. Снимается крышка . Можно приступать к регулировке клапанов.

Расположение цилиндров

Регулировка клапанов Газель Некст

Порядок работы цилиндров двигателя автомобиля Газель Некст

Для того чтобы начать регулировку необходимо знать порядок работы цилиндров. То есть очередность с какой цилиндры вступают в работу. На двигателе камминз 2.8 очередность следующая.

Порядок работы цилиндров Рено Логан

Регулировка клапанов будет производится в цилиндрах согласно порядка их работы.

Установка поршня первого цилиндра в ВМТ при такте сжатия.

Когда поршень первого цилиндра становится в ВМТ такта сжатия. Клапана впускной и выпускной полностью закрыты. В этом положении и регулируются зазоры клапанов. Если подведем поршень по метке. Как сказано выше необходимо убедиться, что это такт сжатия. Легко убедиться по распредвалу. Оба кулачка будут развернуты вниз. Но это тяжело рассмотреть А на моторах где распредвал стоит в блоке двигателя и вовсе этого не увидишь. Поэтому можно сориентироваться по движению коромысел. В такте выпуска отработанных газов при прокручивании коленчатого вала. Поршень стремится вверх. При этом выпускной клапан закрывается. При достижении поршнем ВМТ выпускной клапан полностью закрыт. Но впускной сразу начинает открываться. Потому что следует такт впуска воздуха цилиндр для последующего сжатия. То есть если при подходе поршня к ВМТ наблюдается движение коромысел. То при совмещении меток на шкиву это положение ВМТ первого цилиндра будет не правильное.

Если при движении поршня к ВМТ клапана закрыты и коромысла находятся в неподвижном состоянии. Это именно то положение, при котором поршень встаёт в ВМТ такта сжатия. Именно в этом положении регулируются клапана. Можно облегчить задачу. Не совмещать метки на шкиву. Тем более это очень не удобно. Достаточно взять прут толщиной 3-4 мм вставить его в колодец форсунки. Так что бы он уперся в поршень. Прут должен быть достаточно длинным, чтобы он не скрылся полностью и не упал внутрь цилиндра. Проворачивая двигатель. Убедится в том что коромысла встали в неподвижное состояние. Упереть прут в поршень. Через колодец форсунки. Поршень будет двигаться вверх и выталкивать прут. Когда поршень достигнет ВМТ. Движение прута вверх остановится. Если перескочили положение ВМТ и прут начал движение вниз можно остановиться и провернуть двигатель в обратном направление. Чтобы достичь максимального выхода прута. Выставлять поршень строго по меткам при регулировке клапанов не обязательно. Достаточно такого приблизительного положения.

После регулировки клапанов первого цилиндра. Необходимо провернуть коленчатый вал на 180 градусов. Сделать это точно тяжело потому что доступ к шкиву ограничен. Поэтому можно поступить так же. Вставить прут в колодец 3 цилиндра. Начать проворачивать коленчатый вал до максимальна выхода прута. При этом обратить внимание на то что коромысла третьего цилиндра находятся в неподвижном состоянии. Далее 4 цилиндр и окончательно второй.

Зазоры клапанов на двигателе автомобиля Газель Некст

Зазоры выставляются при помои щупа. Его необходимо размещать между коромыслом и планкой соединяющей пару клапанов

Зазор впускных клапанов составляет 0,25 мм

Зазор выпускных клапанов составляет 0,5 мм

На коромыслах ослабляется стопорная гайка. Регулировочный винт подводится при помощи звездочки которая вставляется в торец регулировочного винта. Вращая винт зажимается щуп таким образом что бы он мог двигаться с небольшим усилием. Если сильно придавить щуп. Выжмется клапан. Регулировочный зазор пропадет. Щуп не должен ходить свободно. Но небольшое усилие должно присутствовать.

Читайте так же:
Карбюратор к 65т регулировка

Регулировка клапанов Газель Некст за два оборота

Регулировка клапанов Газель Некст производится за два оборота коленчатого вала. Первый оборот подводится поршень первого цилиндра в ВМТ в момент сжатия. Как было уже рассказано выше. Регулируются зазоры между коромыслами и клапанвми согласно этой схемы

Регулировка клапанов Газель Некст

Затем коленчатый вал проворачивается на 360 градусов один оборот. Метки встанут на свои места. Поршень четвёртого цилиндра будет находится в ВМТ такта сжатия. Регулируются следующие клапана.

Регулировка клапанов Газель Некст

Регулировка клапанов Газель Некст камминз 2.8 с дизельным двигателем должна производиться каждые 100 000 км пробега, но фактически её необходимо проводить раньше. Хотя бы на 60000 км

Регулировка клапанов и форсунок каменс

ремонтЗдравствуйте Уважаемые друзья! Сегодня мы с Вами попробуем отрегулировать клапана на автомобиле Валдай с двигателем Cummins. Также как и другие представители коммерческой линейки ГАЗа, автомобили Валдай с недавнего времени получили американский дизельный мотор Cummins.

Согласно официальному руководству и регламенту технического обслуживания, что бы поддерживать двигатель в рабочем состояние, нужно делать регулировку клапанов Валдая с двигателем Cummins каждые 150 тыс.км. пробега.

Но, учитывая условия эксплуатации, необходимо регулировать клапана Валдая с двигателем Cummins через более короткий промежуток времени, который, в переводе на автомобильный пробег, приблизительно равняется 80–90 тыс. км.

двигательНо так или иначе, для того чтобы качественно произвести настройку, нужно четко представлять структуру расположения и принцип работы клапанов двигателя Cummins, так как на разных моделях моторов клапанный механизм имеет различное строение, а следовательно, и разные способы регулировки.

Устройства клапанного механизма Валдай с двигателем Cummins.

Двигатель Cummins, устанавливаемый на Валдай, имеет верхнеклапанный механизм газораспределения с верхним расположением распределительного вала. Основными деталями механизма являются:

  • распределительный вал,
  • коромысла,
  • клапанные мостики,
  • клапанные пары (впускные и выпускные), состоящие из самих клапанов и их седел, прижимаемых друг к другу с помощью пружин.

Распредвал на данном моторе один, и, несмотря на то что на 4 рабочих цилиндра приходится 16 клапанов, кулачков у него только 8.

Впускные и выпускные клапаны (на каждый цилиндр приходится по 2 клапана каждого вида) в верхней части попарно соединены мостиками, что позволяет одному кулачку (а соответственно, через одно коромысло, конец которого упирается в этот мостик) открыть сразу 2 одноименных клапана.

Коромысла, в зависимости от назначения, имеют различную длину. Короткие – открывают впускные клапаны, а длинные – передают воздействие на выпускные.

Каждое коромысло имеет с одной стороны ролик, снижающий трение в месте контакта с распределительным валом, а с другой – в его конец вкручивается специальный упорный болт, который передает усилие на клапанный мостик.

Именно зазор между торцом болта и плоскостью мостика и является объектом рассматриваемой регулировки.

Подготовительные работы перед регулировкой клапанов Валдая с двигателем Cummins.

Согласно рекомендациям изготовителя, клапаны двигателя Cummins, устанавливаемого на автомобиле Валдай, регулируются при температуре охлаждающей жидкости, не превышающей 60 градусов.

Прежде чем приступить непосредственно к регулировке клапанов Валдая с двигателем Cummins, к клапанному механизму следует еще добраться. План подготовительных работ заключается в следующем:

Читайте так же:
Регулировка зажигания на двигателе к 750

Первым делом необходимо скинуть трубку сапуна. Она зафиксирована быстросъемным хомутом, много ума не нужно и хлопот доставить не должна.

Затем следует отсоединить топливные трубки высокого давления от форсунок. В работе понадобятся гаечные ключи на «13» и «17». Ослабив крепления на топливной рампе, эти трубки отводим в сторону.

Демонтировав фиксаторы штуцеров «обратки», их удаляем из форсунок.

Последовательно, отключив разъемы питания форсунок, откручиваем их фиксаторы, после чего приступаем к демонтажу самих «устройств для впрыска».

После демонтажа форсунок появляется прямой доступ к клапанной крышке. На автомобиле «Валдай» с двигателем Cummins она сделана из пластика и крепится болтами на «8».

Крышку также следует аккуратно снять и отложить в сторону. Выполнив данные манипуляции, можно приступить к проверке клапанного зазора.

Приступаем к регулировке клапанов Валдая с двигателем Cummins.

Для регулировке клапанов Валдая, с двигателем Cummins, нам понадобится определенный инструмент:

  • набор измерительных щупов,
  • приспособление для прокрутки коленчатого вала,
  • гаечный ключ на «10» с динамометрической рукояткой,
  • отвертка.

Перед проверкой зазора необходимо выставить поршень 1-го цилиндра в верхнюю мертвую точку. С этой целью используют специальное фирменное приспособление для ручной прокрутки коленчатого вала.

Вращательное движение при этом необходимо совершать исключительно по часовой стрелке. Для точности установки на шкиве коленвала и на блоке цилиндров предусмотрены метки в виде небольших отверстий, которые в правильном положении должны стать на одном уровне.

Метки Cummins

Метки Cummins

Достичь абсолютную точность отверстий можно, установив в них маленькую отвертку.

Метки Cummins

В таких условиях можно отрегулировать клапаны 1, 2, 4 и 6-го мостиков. Для проверки зазора используют специальные измерительные щупы толщиной:

  • 0,25 мм – для впускных мостиков,
  • 0,5 мм – для выпускных мостиков.

Зазор установлен правильно, если щуп проходит между упорным болтом и поверхностью мостика с небольшим сопротивлением.

В случае увеличенного зазора его устанавливают по толщине соответствующего щупа, предварительно ослабив контргайку. После проведения регулировки контргайку затягивают с помощью динамометрического ключа на «10», задавая усилие в 24 Н.м. Зафиксировав положение упорного болта, компенсационный зазор снова проверяют на правильность установки.

Главное не перепутайте: короткие – открывают впускные клапаны, зазор для них 0,25 мм, а длинные – передают воздействие на выпускные, зазор 0,5 мм.

Для настройки клапанов 3, 5, 7 и 8-го мостиков коленчатый вал двигателя проворачивают на 360 градусов и с помощью той же отвертки снова выставляют по меткам. Дальнейшие операции выполняются в аналогичной последовательности.

По завершении регулировки всех клапанных зазоров клапанную крышку, форсунки, и прочие демонтированные элементы устанавливают на двигатель в обратном порядке.

После правильной регулировки клапанов Валдая, с двигателем Cummins, при дальнейшей эксплуатации «Валдая» должна ощутимо снизиться шумность мотора, вызванная цоканьем упорных болтов по клапанным мостикам. Положительные изменения должны также коснуться и динамики работы двигателя.

А самое главное – после правильной регулировке клапанов Валдая, с двигателем Cummins, об обслуживании клапанного механизма можно спокойно забыть примерно на 90 тыс. км пробега.

Для добавления комментариев нужна регистриция

  • Вы здесь:  
  • Главная />
  • Валдай />
  • Регулировка клапанов Камминз
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector