Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ЯМЗ Клапаны и толкатели

ЯМЗ 7601.10 Клапаны и толкатели

механизм поворота 312632П2 регулировка клапанов ямз 7601. 7511-1007190 регулировка клапанов ямз 6 7601 ямз 7601 регулировка клапанов ямз-7601 высота пружины клапана. ямз-7601 высота Пружина клапана наружная регулировка клапанов грм ямз 7601 регулировка клапанов на двигатель ямз 7511 регулировка клапанов зазоры ямз 7601. Клапан 7601 ямз7601 регулировка клапанов регулировка клапанов на двигателе 7601 регулировка клапанов ямз-7601.10. регулировка клапанов на двигателе Ямз 7601 регулировка клапанов ямз-6 ГРМ двигателя ЯМЗ-7601 регулировка клапанов на 7601. регулировка клапанов на ямз 7601 ремонт и регулировка клапанов на ямз 7601 порядок регулировки клапанов ямз 7601 схема и порядок регулировки клапанов двигателя 7601 евро 2. регулировка клапанов маз ямз 7601 МАЗ 7511 зазоры клапанов ямз 7601.1014 зазор между клапанами порядок регулировки клапанов ЯМЗ-7601.10-14. зазоры клапанов двигатель ямз 7511 как регулировать клапана двигатель 7601 зазоры клапанов ямз7511 ямз 7511 как регулировать клапана. ЯМЗ-7601 порядок работы двигателя ямз 7601v6 регулировка зазоров клапанов клапана грм ямз-7511 зазоры клапанов ямз 7601. регулировка клапанов ЯМЗ7601 регулировка клапанов двс ямз 7601 регулировка зазоров клапанов ямз 7601 зазоры клапанов ямз 236 7601. регулировка клапанов двигателя ямз 7601

  • Клапаны и толкатели ЯМЗ 7601.10
  • Блок цилиндров ЯМЗ 7601.10
  • Головка цилиндров ЯМЗ 7601.10
  • Поршень и шатун ЯМЗ 7601.10
  • Вал коленчатый и маховик ЯМЗ 7601.10
  • Вал распределительный ЯМЗ 7601.10
  • Коллекторы выпускные ЯМЗ 7601.10
  • Картер масляный ЯМЗ 7601.10
  • Насос масляный ЯМЗ 7601.10
  • Система охлаждения поршней маслом ЯМЗ 7601.10
  • Фильтр масляный ЯМЗ 7601.10
  • Теплообменник жидкостно-масляный ЯМЗ 7601.10
  • Вентиляция картера ЯМЗ 7601.10
  • Электрофакельное устройство ЯМЗ 7601.10
  • Маслоочиститель центробежный ЯМЗ 7601.10
  • Привод ТНВД ЯМЗ 7601.10
  • Топливные трубопроводы ЯМЗ 7601.10
  • Фильтр грубой очистки топлива ЯМЗ 7601.10
  • Воздушный фильтр ЯМЗ 7601.10
  • Насос топливоподкачивающий ЯМЗ 7601.10
  • Корпус регулятора частоты вращения ЯМЗ 7601.10
  • Регулятор частоты вращения ЯМЗ 7601.10
  • Корректор подачи топлива по наддуву ЯМЗ 7601.10
  • ТНВД ЯМЗ 7601.10
  • Секция ТНВД ЯМЗ 7601.10
  • Форсунка ЯМЗ 7601.10
  • Коллекторы впускные ЯМЗ 7601.10
  • Фильтр тонкой очистки топлива ЯМЗ 7601.10
  • Турбокомпрессор ЯМЗ 7601.10
  • Трубки подвода и слива масла турбокомпрессора ЯМЗ 7601.10
  • Муфта опережения впрыска ЯМЗ 7601.10
  • Водяные трубы и термостаты ЯМЗ 7601.10
  • Водяной насос ЯМЗ 7601.10
  • Устройство натяжное ремня привода водяного насоса ЯМЗ 7601.10
  • Привод вентилятора ЯМЗ 7601.10
  • Включатель муфты привода вентлятора ЯМЗ 7601.10
  • Электромагнитный клапан привода вентилятора ЯМЗ 7601.10
  • Вентилятор и кожух вентилятора ЯМЗ 7601.10
  • Сцепление ЯМЗ-183 ЯМЗ 7601.10
  • Коробка передач ЯМЗ 7601.10
  • Картер коробки передач ЯМЗ 7601.10
  • Валы и шестерни коробки передач КП ЯМЗ 238ВМ5, 238ВМ7, 238ВК7 ЯМЗ 7601.10
  • Механизм переключения передач ЯМЗ 7601.10
  • Картер демультипликатора ЯМЗ 7601.10
  • Валы и шестерни демультипликатора ЯМЗ 7601.10
  • Управление механизмом переключения демультипликатора ЯМЗ 7601.10
  • Масляный насос коробки передач ЯМЗ 7601.10
  • Устройство натяжное ЯМЗ 7601.10
  • Генератор в сборе ЯМЗ 7601.10
  • Генератор ЯМЗ 7601.10
  • Стартер в сборе ЯМЗ 7601.10
  • Стартер ЯМЗ 7601.10
  • Реле стартера ЯМЗ 7601.10

Ремонт двигателй Цена и скидки

Каталог запчастей на ЯМЗ-7511 каталог 2005 г.

Двигатель ЯМЗ-7511 выпускался Ярославским Моторным Заводом с 1996 г. Предназначен для установки на автомашины МАЗ. Новое поколение 8-цилиндровых дизельных двигателей семейства размерности D x S =130 х 140 мм — ЯМЗ- 7511 и его модификации — мощностью 360-420 л.с. отвечает основным технико-экономическим требованиям, предъявляемым современной автомобильной технике. Все модели успешно прошли сертификационные испытания, что подтверждено международными сертификатами соответствии экологическим стандартам Евро-2. Одновременно ведутся конструкторско-исследовательские работы по достижению более жестких нормативов Евро-3. Перспективные двигатели данного семейства имеют широкий спектр потенциальных потребителей, среди которых крупнейшие производители автомобилей, магистральных автопоездов, тракторов и другой техники России. Белоруссии, Украины.

  • Двигатель
    • Двигатель 815 товаров
      • Двигатель со сцеплением и коробкой передач
      • Двигатель со сцеплением
      • Блок цилиндров91
      • Головка цилиндров 7511.1073
      • Головка цилиндров 7511.10-06 и 7512.1063
      • Поршень и шатун30
      • Вал коленчатый и маховик69
      • Распределительный вал16
      • Клапаны и толкатели32
      • Коллекторы выпускные48
      • Картер масляный50
      • Система охлаждения поршней маслом10
      • Насос масляный70
      • Фильтр масляный69
      • Теплообменник жидкостно-масляный80
      • Вентиляция картера49
      • Электрофакельное устройство17
      • Маслоочиститель центробежный48
      • Привод топливного насоса высокого давления11
      • Трубопроводы топливные43
      • Фильтр грубой очистки топлива12
      • Топливоподкачивающий насос51
      • Корпус регулятора частоты вращения13
      • Регулятор частоты вращения18
      • Корректор подачи топлива по наддуву37
      • Топливный насос высокого давления52
      • Секция топливного насоса13
      • Форсунка двигателя ЯМЗ-7511.1015
      • Форсунка двигателя ЯМЗ-7511.10-06 и ЯМЗ-7512-1033
      • Коллектора42
      • Фильтр тонкой очистки топлива55
      • Турбокомпрессор22
      • Трубки подвода и слива масла турбокомпрессора52
      • Водяные трубы и термостаты охлаждения двигателя ЯМЗ-7511.1070
      • Водяные трубы и термостаты охлаждения двигателя ЯМЗ-7511.10-06 и ЯМЗ-7512.1068
      • Водяной насос56
      • Натяжное устройство ремня привода водяного насоса3
      • Вентилятор и кожух вентилятора23
      • Привод вентилятора59
      • Включатель муфты привода вентилятора32
      • Сцепление 85 товаров
        • Сцепление85
        • Тормоза 48 товаров
          • Устройство натяжное48
          • Электрооборудование 91 товар
            • Генератор в сборе, его крепление и привод67
            • Стартер в сборе19
            • Стартер1
            • Реле стартера4
            • О каталоге
              • О каталоге
              • Инструкция по эксплуатации
              • Водитель! Предупреждение. Техническая характеристика, общие данные
              • Общие данные
              • Эксплуатационные материалы, топливо, масла и смазки
              • Основные технические требования. Пуск, работа и остановка
              • Пуск, работа и остановка. Обкатка нового двигателя
              • Обкатка нового двигателя. Особенности зимней эксплуатации. Техническое обслуживание
              • Техническое обслуживание
              • Техническое обслуживание. Регулировка двигателя
              • Регулировка двигателя
              • Регулировка двигателя. Проверка и регулировка угла опережения впрыскивания топлива
              • Проверка и регулировка угла опережения впрыскивания топлива. Техническое обслуживание системы смазки. Проверка уровня масла. Смена масла. Таблица смазки
              • Смена масла. Обслуживание масляного фильтра. Промывка фильтра центробежной очистки масла
              • Снятие и промывка клапанов системы смазки. Смазка подшипников шкива натяжного устройства привода компрессора. Тех. обслуживание топливной аппаратуры.
              • Тех. обслуживание топливной аппаратуры. Установка топливного насоса высокого давления. Слив отстоя из топливных фильтров
              • Замена элемента фильтра тонкой очистки топлива. Промывка фильтра грубой очистки топлива
              • Обслуживание турбокомпрессора ТКР-9. Проверка герметичности впускного тракта
              • Проверка герметичности впускного тракта. Техническое обслуживание системы охлаждения. Удаление накипи из системы охлаждения
              • Удаление накипи из системы охлаждения. Тех. обслуживание электрооборудования. Генератор. Установка генератора на двигатель
              • Установка генератора на двигатель. Обслуживание стартера. Установка стартера на двигатель. Обслуживание электрофакельного устройства. Возможные неисправности двигателя и способы их устранения
              • Возможные неисправности двигателя и способы их устранения
              • Возможные неисправности двигателя и способы их устранения
              • Сцепление. Требования безопасности и предупреждения
              • Технические характеристики. Устройства и работа сцепления

              Запчасти в наличии Всего для ЯМЗ-7511 — 805 запчастей

              • Сцепление ЯМЗ-238 лепестковое до 450 л.с. (корзина,диск,муфта) MEGAPOWER27 000 ₽
              • Вал коленчатый ЯМЗ-238БЕ2,ДЕ2,7511.10,7514.10,6581.10,6582.10,6585.10,65851.10 МАЗ АВТОДИЗЕЛЬ №123 850 ₽
              • Корзина сцепления ЯМЗ-238 лепестковая (до 450 л.с.) MEGAPOWER14 095 ₽
              • Клапан впуск/выпуск ЯМЗ-236,238 ремкомплект полный (9 наименований) РД1 550 ₽
              • Сальник коленвала ЯМЗ задний 2.2-140х170х16 Viton CAVETTO825 ₽
              • Болт М12х1.25х40 вала карданного КАМАЗ,МАЗ в сборе (азотированная сталь) MEGAPOWER60 ₽ Только самовывоз
              • Турбокомпрессор ЯМЗ-238Б,БВ,ДК,7512.10,7513.10,7514,1 (МАЗ,КРАЗ,УРАЛ) Турбоком №20 720 ₽
              • Корзина сцепления ЯМЗ-658 лепестковая (до 450 л.с.) MEGAPOWER14 800 ₽
              • Стартер МАЗ,УРАЛ дв.ЯМЗ-236,238 выпуск до 2004г. 24В z=11 ELTRA25 290 ₽
              • Гильза с поршнем ЯМЗ-7511,236НЕ2 (гильза,поршень,упл/к,п/к) (общ.ГБЦ) АВТОДИЗЕЛЬ6 800 ₽
              • Толкатель клапана ЯМЗ-236,238,7511,А-01 АВТОДИЗЕЛЬ1 560 ₽
              • Подушка ГАЗ-3310 дв.ММЗ,ГАЗ-3302 дв.ГАЗ-560,ЗМЗ-40524 двигателя передняя комплект 2шт. (ОАО ГАЗ)2 610 ₽
              • Диск сцепления ЯМЗ-182 (до 300 л.с.) АВТОДИЗЕЛЬ12 130 ₽
              • Элемент фильтрующий КАМАЗ-ЕВРО,ЯМЗ масляный (бумага) Ливны380 ₽
              • Стартер МАЗ,УРАЛ дв.ЯМЗ-236,238 выпуск до 2004г. 24В z=11 (ремонт)15 400 ₽ Только самовывоз

              Двигатель 7511 с раздельными головками

              Двигатель ЯМЗ 7511 — это следующее поколение легендарного мотора ЯМЗ 238, которые выпускались Ярославским моторным заводом для транспортных средств МАЗ. Основным отличием является наличие турбонаддува и повышения экологической нормы до Евро-2.

              Технические характеристики

              Устройства мотора ЯМЗ 7511 несколько отличается от своих предшественников. Конструкторы усовершенствовали ряд узлов и агрегатов, что позволило не только увеличить мощность ДВС, но и срок эксплуатации. Так, Конструктивных изменений потерпели:

              • Установлен жидкостно-маслянный теплообменник.
              • Монтирован водяной насос повышенной производительности.
              • Улучшенная группа гильза-поршень с системой масляного охлаждения.
              • Обновление топливных насосов высокого давления топлива.

              Теперь рассмотрим основные технические характеристики, которые имеет двигатель ЯМЗ 7511:

              НаименованиеХарактеристика
              ТипДизель, турбированный дизель
              Объем14,86 литров (14 860 см куб)
              Конфигурация, параметрV-образная
              Количество цилиндров8
              Количество клапанов16
              ЭконормаЕвро-2
              Диаметр цилиндра130 мм
              Степень сжатия16,5
              ОхлаждениеЖидкостное
              Клапанный механизмOHV
              Материал исполнения блока и головкиЧугун
              Ресурс800 000 — 1 000 000 км пробега
              ТопливоДизельное топливо
              Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
              ПрименяемостьБортовые автомобили, шасси МАЗ-533608-020, МАЗ-533608-021, МАЗ-533608-043, МАЗ-630308-020, МАЗ-630308-021, МАЗ-630308-040, МАЗ-631708-010, МАЗ-631708-020, МАЗ-631708-030, МАЗ-631708-041, МАЗ-631708-061; седельные тягачи МАЗ-543208-0204, МАЗ-544008-030-020, МАЗ-544008-030-021, МАЗ-642208-020, МАЗ-642208-022, МАЗ-640308-020-010, МАЗ-640308-020-020; лесовозы, сортиментовозы МАЗ-641708-220, МАЗ-630308-226

              Обслуживание

              Обслужить двигатель ЯМЗ 7511 достаточно просто, поскольку особых отличий от обслуживания старшего брата 238-го — не существует. Каждое плановое сервисное обслуживание должно проводиться с периодичностью 20 000-25 000 км пробега. Если следовать инструкции по обслуживанию и ремонту, то необходимо выполнять следующий ряд операций:

              1. Замена масла.
              2. Регулировка клапанного механизма.
              3. Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
              4. Очистка форсунок.
              5. Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
              6. Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.

              Руководство по ремонту

              Неполадки движка время от времени знают о себе знать. Зачастую, это связано с износом основных узлов и агрегатов или неправильной эксплуатацией. Также, весьма важным фактором можно считать и обслуживание мотора.

              Наиболее частыми поломками можно считать:

              • Неисправности ТНВД, связанную с плохим качеством горючего на территории СНГ.
              • Система охлаждения. Эта поломка возникает вследствие механического износа узлов.
              • Схема электрооборудования несовершенная.
              • Износ поршневой группы.
              • Клапанный механизм.
              • Стартер и генератор.

              Наиболее частый вопрос, который задают автомобилисты в интернете — момент затяжки головки блока цилиндров. Для затяжки креплений ГБЦ имеется схема, которой необходимо руководствоваться.

              Затягиваться должны с силой предусмотренной заводом изготовителем, которая составляет — гайки шпилек крепления головки цилиндров 240–260 (24–26) Н·м (кгс·м).

              Если крепления ГБЦ слишком сильно затянуты, то возможны неисправности мотора, в том числе пробой и выдавливание прокладки.

              Вывод

              Двигатель ЯМЗ 7511 — это высококлассный и мощный современный мотор, который за время своей службы доказал, что достоин внимания. Высокие технические характеристики, мощность, а также простота в обслуживании и ремонте, сделали популярным и любимым двигатель ЯМЗ, как на территории России, так и за её приделами.

              МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ -7511.10, ЯМ З-7512.10, Я МЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10

              Резьбовое соединение Момент затяжки Н·м (кгс·м)

              Болты крепления крышек коренных подшипников:

              вертикальные 430–470 (43–47)

              горизонтальные 100–120 (10–12) Болт крепления ступицы коленчатого вала 431–490 (44–50) Болты крепления крышек шатунов 200–220 (20–22)

              Болты крепления картера маховика 100–125 (10–12,5)

              Болты крепления маховика:

              с пластинами стоп. под два болта 200–220 (20–22)

              с пластиной под все болты 235–255 (24–26)

              Болты крепления кронштейна передней опоры

              двигателя 90–110 (9–11)

              Боты крепления верхней крышки блока

              цилиндров 25–32 (2,5–3,2)

              Гайки шпилек крепления головки цилиндров 240–260 (24–26)

              Гайки крепления осей коромысел 120–150 (12–15)

              Болт скобы крепления стартера 70–90 (7–9)

              Болты крепления кронштейнов стартера 45–62 (4,5–6,2) Болты стартера с фланцевым креплением М12 98,1–122,6 (10–12,5) Гайки скоб крепления форсунок 50–62 (5–6,2)

              Гайка крепления муфты опережения впрыска 130–150 (13–15) Штуцеры топливного насоса высокого давления 100–120 (10–12) Гайки распылителей форсунок 60–80 (6–8)

              Штуцер форсунки 8–10 (8–10)

              Гайка крепл. шестерни распределительного вала 270–300 (27–30)

              Гайка крепления ведомой шестерни привода

              топливною насоса 140–180 (14–18)

              Резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления

              болты крепления пластин к ведомой

              полумуфте 32–40 (3,2–4)

              остальныс 44–60 (4,4–6,0)

              Резьбовое соединение Момент затяжки Н·м (кгс·м)

              Гайка оси шкива натяжного устройства привода пневмокомпрессора 120–150 (12–15)

              Гайка болта-натяжителя натяжного устройства

              привода компрессора 10–20 (1–2)

              Гайки регулировочных винтов коромысел 44–56 (4,4–5,6)

              Болты крепления масляного насоса 90–100 (9–10)

              Пробка сливная масляного картера 140–160 (14–16)

              Болты крепления топливного насоса высокого

              давления 28–36 (2,8–3,6)

              Гайки топливопроводов высокого давления 18–25 (1,8–2,5)

              Болты крепления турбокомпрессора 36–44 (3,6–4,4)

              Болты крепления выпускных коллекторов 36–44 (3,6–4,4)

              Болты крепления топливопроводов низкого давления

              Болты крепления картера сцепления к картеру коробки передач

              Болты крепления картера сцепления к картеру

              маховика М12 98–108 (10–11)

              Болты крепления проставки к картеру

              основной коробки 123–157 (12,5–16)

              Болты крепления картера демультипликатора к проставке

              предварительная затяжка 20–30 (2–3)

              окончательная затяжка 79–98 (8–10)

              Болты крепления верхней крышки картера основной коробки

              Оси вилки переключения демультипликатора 118–128 (12–13)

              Болты крепления крышки первичного вала 23,5–35 (2,4–3,6)

              Болты крепления муфты зубчатой низшего

              диапазона к проставке 49–55 (5–5,6) Болт крепления фланца выходного вала 431–490 (44–50) Примечание:

              для коробок передач типа ЯМЗ-238М и ЯМЗ-2381;

              ** для коробок передач типа ЯМЗ-239 и ЯМЗ-336.

              Характеристики ЯМЗ-7511

              Производство«Автодизель»
              Ярославский моторный завод
              Марка двигателя7511
              Годы выпуска1996-н.в.
              Материал блока цилиндровчугун
              Тип двигателядизельный
              КонфигурацияV-образный
              Количество цилиндров8
              Клапанов на цилиндр2
              Ход поршня, мм140
              Диаметр цилиндра, мм130
              Степень сжатия16.5
              Объем двигателя, куб.см14866
              Мощность двигателя, л.с./об.мин360/1900
              375/1500
              400/1900
              420/1900
              Крутящий момент, Нм/об.мин1570/1100-1300
              -/-
              1715/1100-1300
              1765/1100-1300
              Экологические нормыЕвро 2
              ТурбокомпрессорТКР-100
              Вес двигателя, кг1250 (ЯМЗ-7511)
              Расход топлива, л/100 км (для МАЗ-6422)27
              Расход масла, % к расходу топлива, до0.2
              Масло в двигатель:
              -летом
              -зимой (меньше +5° С)
              М-10
              М-8
              Сколько масла в двигателе, л32
              Замена масла проводится, часов1000
              Размеры, мм:
              — длина
              — ширина
              — высота
              1388
              1045
              1100
              Ресурс двигателя, км
              — по данным завода
              — на практике
              800 000
              Двигатель устанавливалсяМАЗ-5336, 5432, 5440, 5516, 6303
              МАЗ-6317, 6430, 6417, 6422, 6425
              Урал-6563
              КрАЗ-6140, 7140, 7634
              ДЭТ-320
              КО-816
              МЗКТ-65272, 74181, 8021
              RSM 1401
              Torum-740

              Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-7511

              В 1996 году был выпущен обновленный вариант 238-го семейства, который получил название ЯМЗ-7511. Рассмотрим отличия 238 от 7511. За основу для создания нового дизеля был выбран блок цилиндров ЯМЗ-238ДЕ2 с конфигурацией V8 (угол развала 90º) и с масляными форсунками. Внутри него стоит коленвал 238ДК с диаметром коренных шеек 110 мм, а диаметр шатунных шеек равен 88 мм — такой же коленчатый вал, как на 238ДЕ2. Шатуны, поршни, поршневые кольца такие же, как на 238ДЕ2, с поршневым пальцем 52 мм, а высота поршней 85 мм. Маховик тоже остался без изменений.
              Здесь стоит масляный насос с производительностью 165 л/ч (был 140 л/ч).

              Для 7511 были использованы чугунные 8-ми клапанные головки от ЯМЗ-238ДЕ2. Распредвал по-прежнему находится в блоке, а его характеристики такие же, как у 238ДЕ2 (фаза 233/272).
              Регулировка клапанов на ЯМЗ-7511 требуется после 1000 часов работы. Зазоры клапанов такие же — 0.25-0.30 мм для впускных и выпускных.
              На дизельном двигателе 7511 стоит непосредственный впрыск топлива с механическим ТНВД 175 и с форсунками 267-01. Давление форсунок — 270 кгс/см 2 .
              Давление масла на прогретом моторе лежит в диапазоне 4-7 кгс/см 2 .
              Это турбодвигатель и здесь используется турбина ТКР-100, давление наддува увеличено с 1.08 бар до 1.23 бар.
              Здесь применен фильтр тонкой очистки топлива от предшественника.
              По сути, двигатель 7511 от 238 ДЕ2 отличается только насосом и увеличенным давлением наддува, что позволило довести мощность до 400 л.с.

              На базе этого двигателя выпускался 6-цилиндровый ЯМЗ-7601.

              Данное семейство в данный момент находится в производстве, но экологические стандарты все время ужесточаются, и сегодня дизель 7511 заменяют на более чистый ЯМЗ-658.

              Отличия двигателей ЯМЗ 7511

              1. ЯМЗ-7511 — версия на 400 л.с. Здесь стоит ТНВД 175-01 (на моделях от ЯМЗ-7511.10 до ЯМЗ-7511.10-20) и 175-40 (на моделях от ЯМЗ-7511.10-34 до ЯМЗ-7511.10-43).
              Применяли этот движок на МАЗ-5336, 5432, 5440, 6303, 6317, 6403, 6417, 6422, 6425; Урал-6563, КрАЗ-6140, 7140, ДЭТ-320, КО-816, МЗКТ-65272, 74181, 8021, комбайны RSM 1401 и Torum-740.
              2. ЯМЗ-7512 — аналог на 360 л.с. и с ТНВД 175-11. Встречается двигатель на МоАЗ-7505, 4048 и на комбайне Полесье.
              3. ЯМЗ-7513 — мотор на 420 л.с. с насосом 175-50. Ставился на МЗКТ-6527, 6922 и 7418.
              4. ЯМЗ-7514 — аналог 7511 на 375 л.с. с другим генератором и с ТНВД 175-70. Предназначен для дизельных генераторов АД-200.

              Проблемы и надежность ЯМЗ-7511

              Этот двигатель ничем не отличается от ЯМЗ-238 Евро 2 и их проблемы одинаковые: 7511 также греется, троит, плавают обороты и т.д. Вот тут описаны все проблемы на примере 238-го, но в целом это очень надежный агрегат.

              Устройство ЯМЗ 238

              Дизельные устройства данной модели появились более 50 лет назад. Отличаются двигатели ЯМЗ 238 своим V-образным строением и наличием восьми цилиндров. Простота, надежность и неприхотливость в обслуживании — их основные преимущества. Они вывели блок ЯМЗ 238 на ведущие позиции для штатной установки в тяжелую автотранспортную технику. МАЗы, КамАзы и подобные автомобили долгое время ездили именно на таких двигателях.
              Перед проведением калибровки клапанов на ЯМЗ 238 необходимо познакомиться с верхнеклапанной расстановкой ГРМ. Она содержит следующие положения:

              • размещение нижнего типа у распределительного вала в зоне развала блока;
              • вторичную связь распределительного вала и клапана с помощью механизма толкателя роликового типа;
              • присутствие специального наладочного механизма у промежуточного рычага.

              Регулировка клапанов

              Причины регулировки клапанов

              Не только неопытные водители задаются вопросом, когда проводить регулировку клапанов, но и люди с многолетним стажем вождения. Первый сигнал о том, что пора провести технический осмотр с дальнейшей калибровкой ЯМЗ 238 — явный стук в районе газораспределительного узла. При этом явлении необходимо проверить величину теплового зазора.
              Другая причина планового осмотра, в том числе клапанов — преодоление пробега в первую тысячу километров. Третья причина — протяжение болтовой головки. ЯМЗ 238 головка блока цилиндров — заменяемая деталь, которую легко можно найти в продаже. Обращать внимание на пробег и общее состояние газораспределительного механизма важно всегда. После первой тысячи километров осмотр клапанов должен проводиться каждые 10-20 тысяч километров. Увеличение зазоров из-за физического износа приводит к повышению расхода топливных жидкостей.

              Подготовительный этап регулировки

              Все составляющие элементы дизеля ЯМЗ 238, как и прочие узлы и комплектующие мотора, подвержены воздействию повышенных нагрузок, перепаду температур и динамическим воздействиям. Нагрев приводит к расширению деталей упругого характера. Калибровка в этом случае обеспечивает достаточно плотное примыкание узлов в расширенном состоянии при рабочем нагреве поверхностей.
              Важно наблюдать за увеличением теплового промежутка, это может привести к снижению работоспособности камеры сгорания, а также существенно сокращает ресурс рабочих органов двигателя. Слишком маленький зазор не позволяет соединиться клапану и седлу ГБЦ герметично, а это, в свою очередь, ведет за собой уменьшение КПД двигателя и может привести к прогоранию всей конструкции.
              Перед тем, как приступить к самой калибровке, важно выполнить ряд действий:

              • выключить прямую подачу топлива;
              • отключить ТНВД через вращение скобы кулисы по направлению «вниз», которая закреплена на корпусе;
              • охладить температуру действующего мотора до отметки в 20-30 градусов;
              • снять клапанную крышку;
              • измерить натяжения у осевых затяжек (прилагаемые усилия должны варьироваться в интервале 120-150 нМ по инструкции завода-изготовителя).

              Анализ действительных величин

              Следующий этап калибровки — проверка актуальных величин зазоров. Для двигателей типа ЯМЗ 238 регулировать клапаны необходимо, если их допустимый оговоренный предел превышен. Для проведения корректной калибровки важно провести точный предварительный замер. Работы по замеру можно выполнить исключительно в момент сжатия цилиндра. Далее следует сосредоточить внимание на цилиндре No1. Коленвал при этом надо повернуть в направлении по движению часовой стрелки (взгляд мастера должен быть направлен на вентилятор с передней части транспорта). Вращение коленчатого вала продолжается до точки закрытия клапана впуска (иначе этот момент называется завершением цикла всасывания). Торец механизма должен перейти в свое самое высокое положение, одновременно сопрягаясь с выступающей частью коромысла.
              После достижения этой точки ЯМЗ 238 коленвал нужно провернуть на угол в 120 градусов или на треть оборота. Направление должно оставаться аналогичным.
              Номера цилиндров идентифицируются по направлению взгляда в сторону мотора. При этом ближний цилиндр с левой стороны — это первый цилиндр, а элемент с правой стороны — пятый. Промежуточная нумерация ведется последовательно по направлению от первого.
              Поворот коленчатого вала осуществляется двумя способами: передним и задним. Первый вариант осуществляется за счет зацепления подходящим ключом шкива. Задний поворот возможен при контакте с маховиком с помощью особого воротка.
              Определить номинальную величину зазора можно, используя особый щуп. Инструмент помещают в пространство между торцевой частью клапана и приливом коромысла. Если в пространстве щуп на 0,25 беспрепятственно проходит, а аналогичный инструмент на 0,3 проходит с усилием, то в калибровке нет необходимости.

              Калибровка клапанов

              Когда значения щупа показывают отклонения, превышающие допустимые значения, калибровка требуется в обязательном порядке. Регулировочные работы состоят из следующих этапов:

              • ослабить болтовое соединение винта, который предназначен для регулировки и закреплен на обратном конце коромысла;
              • поместить щуп необходимого размера в пространство между запорным элементом от камеры сгорания и рычагом;
              • ослабить затянутую гайку в узле крепления регулировочного винта, установленную на обратном конце коромысла;
              • ввести щуп определенного диаметра в пространство между боковой частью «запорного элемента» камеры сгорания и выступающим рычагом;
              • поворачивать винт до получения пространства оптимального размера;
              • зафиксировать гайку, удерживая винт от вращения;
              • убедиться в наличии зазора требуемой толщины;
              • при невыполнении условий осуществить действия еще раз.

              После проведения процедуры необходимо приступить к завершающему этапу:

              • завести двигатель и проанализировать его работу в плане наличия шумов, стуков и прочих посторонних звуков;
              • диагностировать состояние установленных прокладок прокладка клапанной крышки ЯМЗ 238 может быть изношена. В этом случае деталь требуется заменить).

              Приобретать запчасти следует только у проверенных поставщиков, так как самая маленькая деталь способна значительно влиять на функционирование всего автомобиля. Причем на её рабочее состояние влияет не только соответствие стандартам качества, но и другие факторы: условия хранения, перевозки и т.д.
              После всех вышеперечисленных действий клапанная крышка ЯМЗ 238 возвращается на свое место. Если стуки все-таки выявлены, то следует сделать повторную диагностику двигателя и клапанов.

              Второй метод регулировки

              Альтернативный метод отлаживания клапанного зазора заключается в повороте детали до момента впрыска первого цилиндра. Здесь важно установить метку шкива, нанесенную на заводе, в точке вспрыскивания. После этого следует проверить клапан у первого цилиндра. Если они в свободном состоянии, то привести их регулировку. Далее приступить к регулировке клапанов в порядке: 5-4-2-6-3-7-8. В случае если у первого цилиндра клапаны находятся в зажатом состоянии, то регулировка начинается с 6 цилиндра, а затем переходит к другим элементам в порядке: 3-7-8-1-5-4-2.
              Такой простой способ позволяет избежать необходимости в постановке машины на домкраты и проведении технического обслуживания со стороны топливного насоса. Это существенно экономит время и трудозатраты мастеров. По качеству осмотра эти два способа не отличаются. Разница заключается в индивидуальном удобстве для автомастеров. Кроме этого, осмотр и калибровку можно провести самостоятельно. Подшипник коленвала ЯМЗ 238 требует осмотра в периоды, установленные документами о сроке службы.

              Необходимые инструменты

              Регулировка клапана может производиться двумя методами: стандартным и альтернативным. Для первого способа потребуется набор следующих приспособлений:

              • ключ накидной (размера 30), у которого есть возможностью установки;
              • отвертки с устройством уширенного шлица;
              • ключ накидной (размер 17);
              • щуп для зазора, шириной 0,25 мм.

              Из необязательных, но желательных, инструментов можно выделить канаву, позволяющую проворачивать коленчатый вал. Наличие этого приспособления существенно облегчит и ускорит процесс регулировки.

              голоса
              Рейтинг статьи
              Читайте так же:
              Регулировка развала на ммс
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector