Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка зазоров на Сузуки

Регулировка зазоров на Сузуки

Электронные руководства по ремонту

Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .

Регулировка зазоров клапанов на Suzuki Grant Vitara 2.0I

Как отрегулировать клапана на Сузуки Гранд Витара с двигателем 2.0 своими руками. Что для этого нужно иметь….

Регулировка зазоров клапанов на Suzuki SX4 1.6

В этом видио я покажу как самому можно отрегулировать зазоры клапанов. оптимизация(не обязательно к…

Как самому отрегулировать зазоры в приводе клапанов? Простейшее решение

Не забудьте подписаться на наш канал, чтобы мы могли делать для вас новые видео Регулировка клапанов…

Suzuki Vitara (Сузуки Витара) 1.6. 16V Регулировка клапанов и замена грм.

Регулировка клапанов на Suzuki vitara Grand или Suzuki vitara. Замена ремня грм. Регулировочные данные. Suzuki Vitara (Suzuki Vitara)…

Suzuki Swift 1,3 регулировка зазоров клапанов

Suzuki Swift 1.2 регулировка тепловых зазоров клапанов. Сначала на холодную проверяются зазоры щупами, здесь были…

Классическая компоновка японского двигателя — Suzuki g16b

Отличие Европейского и Японского моторостроения 80-х и 90-х годов: https://youtu.be/RZ_uFT4Wif0 Почему рвутся цепи ГРМ…

SUZUKI SX4 Ремонт двигателя и регулировка клапанов

SUZUKI SX4 Ремонт двигателя и регулировка клапанов Для работы двигателя в системе газораспределения должны…

Регулировка клапанов Сузуки Гранд Витара 2.0

Как отрегулировать клапана на Сузуки Гранд Витара с двигателем 2.0 своими руками. Что для этого нужно иметь….

Сузуки десперадо 400 синхрон чистка карбов, регулировка зазоров, метки. Suzuki Desperado VZ400

Давненько ждал данную технику, очень интересная и сложная, там только на привод карбюраторов используется…

Регулировка зазоров клапанов мотоцикла Сузуки | Своими руками ✌

Произвести замер и регулировку зазоров клапанов на мотоцикле Suzuki — довольно не сложно! И с этим справится…

Смотрите видео » Регулировка зазоров на Сузуки «.

Советы по самостоятельному ремонту автомобилей основанные на личном опыте автовладельцев

В этом разделе подобраны видео ролики по теме » Регулировка зазоров на Сузуки » в которых автовладельцы делятся тонкостями ремонта своих автомобилей в гаражных условиях ,

Читайте так же:
Как отрегулировать подшипник заднего колеса велосипеда

без привлечения специалистов из официальных автосервисов

Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Двигатель Suzuki M13A 1.3 л.

Родоначальник семейства двигателей Suzuki M-серии — мотор М13А впервые появился в 1999 году на микроавтомобиле Suzuki Wagon R Solio, где данный 1.3-литровый движок был самым большим в линейке. Он задумывался как следующее поколение после G13BB. Здесь такой же алюминиевый блок цилиндров как на М15А или М16А с чугунными гильзами, его высота 208 мм. Внутри стоит коленвал с ходом поршня 69.5 мм и с шейками 45 мм (на более крупных собратьях диаметр шейки 52 мм). Размер поршня 78 мм, компрессионная высота 30 мм, а длина шатунов 143 мм. Как результат получаем 1.33 литра рабочего объема.

Сверху этого блока установлена алюминиевая головка с двумя распредвалами на 16 клапанов. С 2004 года это ГБЦ оснащается системой изменения фаз газораспределения на впускном валу VVT, на таких головках также отличается впускной распредвал. Диаметр впускных клапанов 30 мм, выпускных 25 мм, толщина стержня клапанов 5.5 мм — все такое же, как на М16А. Распредвалы поуже и подъем клапана меньше, чем у М16А.
Сузуки М13А не имеет гидрокомпенсаторов и производитель прописывает каждые 30 тыс. км проверять необходимость регулировки зазоров клапанов. Регулировка происходит методом подбора шайб. Зазоры клапанов для холодного движка: впуск — 0.18 — 0.22 мм, выпуск 0.28 — 0.32 мм; для горячего: впуск 0.21 — 0.27 мм, выпуск 0.3 — 0.36 мм.
Как и на других моторах М-семейства распредвалы вращаются от цепи. Цепь ГРМ надежная и беспроблемная, ее ресурс 250+ тыс. км.
Впуск такой же, как у более старших двигателей, но дроссельная заслонка имеет меньший диаметр — 46 мм.

Серия двигателей Suzuki M, кроме героя материала, состоит из: М15А, М16А и австралийского М18А.

Эта силовая установка ушла с рынка в 2018 году уступив свое место современным К12С, К12В, а на Jimny его заменил более мощный K15B.

Читайте так же:
Матиз регулировка клапанов стоимость работ

Проблемы и недостатки двигателей М13А

1. Перегрев автомобиля + антифриз в расширительном бачке. Причина вероятно в прогаре прокладки ГБЦ. Это изредка происходит, но без серьезных последствий. Следите чтобы не перегреть мотор и чистите радиатор.

2. Глохнет, проблемы с оборотами. Обычно проблема с датчиком коленвала, также может быть проблема с датчиком распредвала. Вообще проблемы с самыми разными датчиками здесь могут происходить.

В остальном, если мотор обслуживать не как попало, а делать это качественно и систематически, тогда он дико надежен. Обычно ресурс М13А составляет 300-400 тыс. км, возможно и больше, но все это при мягкой эксплуатации с заменой масла каждые 7500 км. В тяжелых условиях и с заменой масла через 15000 км мотор можно развалить за 200-250 тыс. км.

Номер двигателя

Вот то место на блоке цилиндров с номером вашего ДВС.

Номер двигателя М13А

Тюнинг двигателя М13А

Есть два варианта тюнинга этого мотора: сделать свап М15А, М16А или М18А, это даст больше мощности и момента без потери ресурса; второй вариант это поставить свою головку на блок М15А, М16А или М18А. После любого из этих вариантов можно идти по пути тюнинга М16А и без проблем добиться 140 л.с. на атмосферной конфигурации или с турбиной получить под 200 сил.
Оставаться на 1.3 и вкладывать в них деньги самый непродуктивный и никем не использующийся вариант. Обычной прошивкой делу не помочь, как не ехало, так и не поедет. А вкладывать многие тысячи долларов в распредвалы, распил головки, впуск-выпуск и настройку, чтобы получить 120 л.с. на верху это сомнительное удовольствие.

Шайба клапана регулировочная двигателя Suzuki (SHIM TAPPET 2,65)

Шайба клапана 1289269G10265

Всегда в наличии на складе новая оригинальная запчасть SGP (Suzuki Genuine Parts). Шайба регулировки клапана для двигателя Suzuki M13A, M15A, M16A. Данные типы двигателей устанавливаются на автомобили Suzuki Grand Vitara, Suzuki SX-4, Suzuki Jimny, Suzuki Liana, Suzuki Ignis. Данная запчасть предназначена для регулировки теплового зазора привода клапанов в двигателе внутреннего сгорания. Диаметр шайбы 280 мм.

Каждая шайба имеет свою толщину, которая нанесена на шайбу и обозначает её размер.

12892-69G10-218 SHIM, TAPPET (T:2.175)

Читайте так же:
Регулировка зацеплений в цилиндрическом редукторе

12892-69G10-220 SHIM, TAPPET (T:2.200)

12892-69G10-223 SHIM, TAPPET (T:2.225)

12892-69G10-225 SHIM, TAPPET (T:2.250)

12892-69G10-228 SHIM, TAPPET (T:2.275)

12892-69G10-230 SHIM, TAPPET (T:2.300)

12892-69G10-233 SHIM, TAPPET (T:2.325)

12892-69G10-235 SHIM, TAPPET (T:2.350)

12892-69G10-238 SHIM, TAPPET (T:2.375)

12892-69G10-240 SHIM, TAPPET (T:2.400)

12892-69G10-243 SHIM, TAPPET (T:2.425)

12892-69G10-245 SHIM, TAPPET (T:2.450)

12892-69G10-248 SHIM, TAPPET (T:2.475)

12892-69G10-250 SHIM, TAPPET (T:2.500)

12892-69G10-253 SHIM, TAPPET (T:2.525)

12892-69G10-255 SHIM, TAPPET (T:2.550)

12892-69G10-258 SHIM, TAPPET (T:2.575)

12892-69G10-260 SHIM, TAPPET (T:2.600)

12892-69G10-263 SHIM, TAPPET (T:2.625)

12892-69G10-265 SHIM, TAPPET (T:2.650)

12892-69G10-268 SHIM, TAPPET (T:2.675)

12892-69G10-270 SHIM, TAPPET (T:2.700)

12892-69G10-273 SHIM, TAPPET (T:2.725)

12892-69G10-275 SHIM, TAPPET (T:2.750)

12892-69G10-278 SHIM, TAPPET (T:2.775)

12892-69G10-280 SHIM, TAPPET (T:2.800)

12892-69G10-283 SHIM, TAPPET (T:2.825)

12892-69G10-285 SHIM, TAPPET (T:2.850)

12892-69G10-288 SHIM, TAPPET (T:2.875)

12892-69G10-290 SHIM, TAPPET (T:2.900)

12892-69G10-293 SHIM, TAPPET (T:2.925)

12892-69G10-295 SHIM, TAPPET (T:2.950)

12892-69G10-298 SHIM, TAPPET (T:2.975)

12892-69G10-300 SHIM, TAPPET (T:3.000).

Купить оригинальную запчасть «Шайба клапана регулировочная двигателя Suzuki (SHIM TAPPET 2,65)» Вы можете на нашем сайте.

Все запчасти, представленные на нашей интернет-площадке, находятся на складе гарантированного наличия.

Если у Вас возникли трудности в подборе запчастей – обращайтесь к нам по телефону. Мы быстро и профессионально проконсультируем Вас и подберем нужную запчасть для Вашего автомобиля.

Заказанную запчасть «Шайба клапана регулировочная двигателя Suzuki (SHIM TAPPET 2,65)» Вы можете получить в Киеве путем самовывоза со склада или заказать доставку по Киеву.

Если Вы находитесь в другом городе – Львов, Харьков, Одесса, Днепр, Запорожье, Мариуполь, Николаев, Ужгород, Тернополь, Винница, Луцк, Полтава, Чернигов, Сумы, Крапивницкий, Ровно, Херсон, Хмельницкий, Черкассы, Черновцы и другие – интересующую запчасть отправим Вам: Новой почтой, Деливери, Гюнселом, Автолюкс или Укрпочтой.

Установить запчасть «Шайба клапана регулировочная двигателя Suzuki (SHIM TAPPET 2,65)» на свой автомобиль мы рекомендуем на нашей СТО в Киеве.

Двигатель Suzuki M13A

1.3-литровый бензиновый силовой агрегат М13А под капотом Сузуки Джимни

1.3-литровый бензиновый двигатель Сузуки М13А выпускался компанией с 1999 по 2018 годы и ставился на многие популярные модели японского концерна, такие как Игнис, Джимни и Свифт. Существовали версии этого силового агрегата как с фазорегулятором на впуске, так и без него.

В линейку M-series также входят двс: M15A, М16А и M18A.

Технические характеристики двигателя Suzuki M13A 1.3 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1328 см³
Диаметр цилиндра78 мм
Ход поршня69.5 мм
Читайте так же:
Поверка устройства синхронизации времени
Система питанияраспр. впрыск
Мощность82 — 94 л.с.
Крутящий момент110 — 118 Нм
Степень сжатия9.5
Тип топливаАИ-92
Экологич. нормыЕВРО 3/4

Вес двигателя M13A составляет 90 кг (без навесного)

Описание устройства мотора М13А 1.3 литра

В 1999 году на Suzuki Wagon R Solio появился первый агрегат семейства М объемом в 1.3 литра. У двс распределенный впрыск топлива, алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка без гидрокомпенсаторов, цепной привод грм и система изменения фаз газораспределения VVT на впускном распредвалу.

1.3-литровый бензиновый мотор Сузуки М13А фото.

Расположение номера двигателя Suzuki M13A.

Номер двигателя M13A расположен на стыке с коробкой передач

Существовали модификации мотора, которые в первые годы выпуска не имели фазорегулятора и когда они его получали, их очень часто называли M13AA, чтоб отличать от предшественника. Так например было с нашей версией Джимни, его двс обновили подобным образом в 2005 году.

Мануал Сузуки Джимни 1MANUAL

Русскоязычный мануал Сузуки Джимни вы найдете тут

Форум Suzuki-ClubFORUM

Много полезной информации выложено в Suzuki-Club.ru

Расход топлива М13А

На примере Suzuki Jimny 2010 года с механической коробкой передач:

Город9.3 литра
Трасса6.2 литра
Смешанный7.3 литра

Suzuki Jimny 2010 года с бензиновым двигателем 1.3 литра

На какие машины ставили силовой агрегат Сузуки М13А

Suzuki

Ignis 1 (FH)2000 — 2006
Ignis 2 (MH)2003 — 2008
Jimny 3 (FJ)2001 — 2018
Liana 1 (ER)2001 — 2006
Swift 3 (MZ)2004 — 2010
Wagon R Solio 1 (MA63)1999 — 2010
Subaru

Justy 3 (MHY)2003 — 2007

Отзывы на двигатель М13А его плюсы и минусы

  • Простой и довольно надежный мотор
  • Ремонтируется в любом автосервисе
  • Внушительный ресурс у цепного ГРМ
  • И нетребователен к качеству топлива
  • Расходует масло на большом пробеге
  • Частые сбои по электрической части
  • Регулярно пробивает прокладку ГБЦ
  • И гидрокомпенсаторов в головке нет

Регламент обслуживания двс Suzuki M13A 1.3 l

Маслосервис

Периодичностьраз в 15 000 км
Объем смазки в двс5.0 литра
Нужно для заменыоколо 4.2 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм

Тип привода ГРМцепной
Заявленный ресурсне ограничен
На практике250 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов

Регулировкараз в 30 000 км
Принцип регулировкиподбор шайб
Зазоры впуск0.18 — 0.22 мм
Зазоры выпуск0.28 — 0.32 мм
Читайте так же:
Трос сцепления матиз регулировка
Замена расходников

Масляный фильтр15 тысяч км
Воздушный фильтр30 тысяч км
Топливный фильтр60 тысяч км
Свечи зажигания30 тысяч км *
Вспомогат. ремень90 тысяч км
Охлажд. жидкость3 года или 45 тысяч км

Замена приводных ремней на моторе M13A

Замена приводных ремней генератора и навесного оборудования на М13А Сузуки Джимни

Недостатки, поломки и проблемы двигателя М13А

Основная проблема мотора в масложоре из-за износа маслосъемных колец и колпачков. Но если их замена не помогает, то смотрите состояние седел и направляющих клапанов.

Этот алюминиевый мотор боится перегрева и у него регулярно пробивает прокладку гбц. Ситуация обычно усугубляется к 200 000 км пробега из-за небольшого проседания гильз.

Еще владельцы этих двс нередко сталкиваются с плавающими оборотами на холостых. Чаще всего виновато банальное загрязнение дроссельного узла, чуть реже клапана ЕГР.

Не отличаются большой надежностью и некоторые датчики и особенно ДПКВ либо ДПРВ, еще тут довольно мало служат катушки зажигания, порой их меняют вместе со свечами.

К слабым местам этого силового агрегата относятся опоры, недолговечный катализатор и датчик давления смазки, который часто течет. И не забудьте про регулировку клапанов.

Производитель заявляет ресурс двигателя М13А в 200 000 км, но он служит до 350 000 км.

Цена двигателя Suzuki M13A нового и бу

Минимальная стоимость15 000 рублей
Средняя цена на вторичке35 000 рублей
Максимальная стоимость55 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом250 евро
Купить такой новый агрегат

Б У двигатель Сузуки М13А

Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.3 литра
Мощность:82 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

О конструкции и метках грм на моторе М13А

Suzuki Jimny 1.3 л Ремонт двигателя M13A

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector