Personalcam.ru

Авто Аксессуары
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка зазора клапанов TD27T

регулировка зазора клапанов TD27T

Регулировка зазоров клапанов описана в менуале крайне скупо. Да, там достаточно информации для сервис-механиков, но в деталях вся процедура не разъяснена и может вызвать затруднение у тех, кто делает это впервые. Возможно последующая писанина облегчит кому-то жизнь…

Вооружившись распечаткой страницы менуала приступили к работе.

Утренние -15 на улице добавляли особые нотки обстановке. Первой под нож Сперва начали регулировать на красной терране товарища.

Фоток разборки нет, так как этот процесс наименее интересный.Проводится в следующем порядке:
1) снять трубу к впускному коллектору(с надписью "turbo") ну или интеркулер, у кого что. С этой трубки снимается тонкий шланг на турбокореткор ТНВД.
2) Для того, что бы было легко вращать коленчатый вал двигателя нужно убрать компрессию из цилиндров. Для этого потребуется снять контактную планку свечей накала и выкрутить свечи. Пока можно не выкручивать свечи до конца из колодцев, что бы минимизировать шанс попадания песка и грязи в форкамеры.
3) Выкрутить болты крепления клапанной крышки и легонечко сбить/подковырнуть крышку.
4) Снять шланг сапуна с крышки.

Далее начинается самый интересный момент…выставить первый цилиндр в ВМТ.
Ищем метку на шкиве КВ. Нужно совместить вторую метку по ходу вращения КВ с отметкой на крышки блока. Фоток меток к сожалению нет, их ни то что сфотографировать их тяжело разглядеть)) При затруднении, их можно так же найти на ощупь.
Разобравшись с метками, думаем, как их совместить. Первой в голову пришла мысль вращать за гайку шкива КВ. Но гайка эта не из самых маленьких и под рукой такого большого ключа не оказалось.
Ок, другой вариант, врубаем передачу МКПП и толкаем машину. Даже при отсутствии компрессии в цилиндрах, это оказалось не так уж и просто сделать + одновременно нужно ловить эти метки на шкиве.
Третий вариант (он же самый простой): попробовать провернуть за шкив ГУРа. Подтягиваем провисающий ремень и ключом на 19 легко и удобно совмещаем метки.
Но тут нас ждало разочарование…при совмещенных метках, в свободное положение становятся клапаны, которые должны быть поджаты. Вывод: кто то рукоблудил шкив КВ смещен относительно своего оригинального положения.
Приходится ловить ВМТ 1го цилиндра с помощью проволочки. Засовываем тоненькую проволоку в форкамеру и по ходу поршня определяем ВМТ ( поднимаем поршень вверх, как только проволочка начинает проходить глубже, значит поршень движется уже в низ, нужно прокрутить шкив чуть чуть назад. Это и будет ВМТ).

Читайте так же:
Программа синхронизации времени для айфона

Проверяем сжатые/свободные клапаны- всё по букварю. Можно ставить новую метку на шкиве и приступать к регулировки.
Инструкция требует выставлять зазор при температуре двигателя WARM. Сколько это в градусах Цельсия не ясно. Мы на обоих машинах, глушили горячий двигатель, и сразу же приступали к разбору. Учитывая холодок на улице, WARM подходит как раз к моменту регулировки.
Процесс выставления зазора понятен из фото.

Отпускаем контргайку, отверткой подтягиваем рокер и щупом измеряем зазор.Щуп на 0,25 должен проходить с небольшим натягом.

Чуть больший зазор ни так страшен, меньше же делать не стоит, чревато прогоранием клапанов. Прокручиваем КВ на 360 градусов (ставим 4 цилиндр в ВМТ) и регулируем оставшиеся 4 клапана.
Собирается все в обратном порядке. Уплотнение клапанной крышки можно оставить старое, смазав небольшим слоем герметика.
Ну и грех не проверить накал свечей, раз они под рукой. Приматываем один конец провода в районе резьбы свечи и подсоединяем его к "-" аккумулятора, "+" на верхний контакт свечи.

Теперь та же процедура для моей машины.
Разбираем, находим метки…и снова сюрприз, шкив моего ГУР зажат ни гайкой, а хренью заглушкой без шлицов- ключом уже не прокрутишь. Приходится ставить машину на передачу и долго и упорно толкать. Пока нас не осенило! Цепляем лебедку за вторую машину и по тихонько подтягиваемся.Хорошо хоть ВМТ 1го цилиндра совпала с меткой на шкиве.

Ниссан атлас регулировка клапанов

На фото приведен пример регулировки клапанов, по моему проще не придумаешь.

Хочу лишь дополнить, в книге написано зазор должен быть 0.35 на всех клапанах.
Я его таким и сделал, но не скажу, что стало сильно лучше.

Может я слишком хочу от дизеля мягкости и тишины, может просто двигатель ещё не прогрелся, но по мне так клапана все равно побрякивают. Хотя может форсунки не отрегулированы.

Читайте так же:
Ремонт и регулировка форсунок комон рейл

Вобщем как вариант, со ссылкой на износ толкателей и коромысел, можно попробовать сделать зазор 0.25
Хотя корешь у меня говорит лучше пусть постукивают, чем прогорят от малого зазора.
Попробую сделать 0.30
Посмотрю, станут ли тише…
Ещё одна проблема прокрутить коленвал .
Залезаем под машину находим шкив коленвала, сбоку от него флажок с риской, на самом шкиве тоже риска совмещаем их, но как это сделать?

Свечи накала придётся выкрутить, а иначе не провернем коленвал.

Зазор между шкивом и кожухом радиатора слишком мал для ключа, к тому же нужна там головка похоже больше чем на 32.
Я делал так: на торце шкива по краям три отверстия, а внутри где гайка буртики.

Я вставлял в отверстие болтик упирался большой толстой отверткой в буртик и болтик так и прокручивал.

Но можно сделать Специальный ключ для этого дела, что-то типа ключа от болгарки, только с другими размерами.

Далее по схеме.
Выставили по метке если болтаются коромысла первого цилиндра1 и 2. Значит верхняя мертвая точка в 1- м цилиндре.
Если 7 и 8 значит ВМТ в 4 -м цилиндре.
(Такт сжатия)

Ещё есть такой момент на клапанной крышке прижимная пластина что ли, так вот она не просто от баллды ставиться, а буквой (F) вперёд, я так понимаю это фронт. По другому не поставить.

Регулировка делается на горячем двигателе, +20 гр. С

Снимаем свечи накала, иначе компрессия в цилиндрах будет оказывать серьезное сопротивление вращению. (Не обязательно)

Выставляем положение коленвала в ВМТ. Совмещаем метку на клапанной крышке и метку на нижнем шкиву двигателя (левая крайняя метка). На крышке блока метка – в виде белой линии в направлении 11:00. На шкиву по 2 метке в виде срезов кромки, вращая шкив по часовой стрелке. Метку видно даже не снимая ремни. удобнее делать вдвоем, один светит на шкив со стороны генератора, второй смотри со стороны ГУРа.

Читайте так же:
Регулировка давления в гидросистеме юмз

еще нюанс (от моториста, который помогал регулировать) — когда выставили ВМТ по метке, прокручиваем шкив немного вперед, и доводим назад потихоньку. делается для более точного выставления ВМТ. В итоге метка на шкиву смотрит на 11:00.

Крутить удобно "трещеткой" с 19 головкой, надетой на гайку оси шкива ГУРа. Место метки хорошо пометить краской, чтобы было хорошо видно, при последующих манипуляциях.

регулируем отпущенные клапана, в натяг, щупом на 0,25 (это по мануалу). Некоторые настаивают на 0,3. НО, чуть больше зазор можно делать, не страшно. Но чуть меньше — крайне не желательно!! Поворачиваем на 180 (360) град. – следующие клапана. И так пока все не будут отрегулированы. Ключ для контргаек регулировочных винтов на 12. Ключ должен быть качественным, левые не пойдут! Желательно сделать, через некоторую паузу, повторную протяжку контргаек. Давления под крышкой особого нет, поэтому ставить каждый раз новую прокладку не обязательно.

метки на нижнем шкиву двигателя

NISSAN ATLAS. Как отрегулировать клапана ДВС TD-27, TD-25, TD-23. *Avtoservis Nikitin*

NISSAN TERRANO 1993г двс TD27T замена сальников клапанов

Ниссан дизель кондор регулировка клапанов

NISSAN ATLAS 150 4WD двигатель TD27 При нагрузке дымил черным дымом.

TD27 после настройки

Nissan Terrano WD21 TD27T 1st start

Кап ремонт TD27

Снятие ТНВД ТД 27т

Сеточка на входе в ТНВД ТД-27Т


Регулируем клапана QG18DE

Регулировка зазора клапанов

Двигатели и КПП

Правильная работа газораспределительного механизма двигателя QG18DE напрямую зависит от величин тепловых зазоров в приводе клапанов. Они обеспечивают правильный состав воздушно-топливной смеси. В связи с этим периодически требуется проводить регулировку клапанов. Рассмотрим, как и когда следует выполнять указанную операцию.

Регулировка зазора клапанов

Признаки не отрегулированных клапанов

Тепловой зазор клапанов

Основными показателями нарушения в функционировании клапанов силового агрегата QG18DE являются:

  • Металлический стук в моторе, который усиливается при увеличении нагрузки на ДВС. При этом может проявляться запах гари.
  • Снижение компрессии в цилиндрах. Измеряется скомпрессометром.
  • Повышенная вибрация двигателя при работе на малых оборотах.
  • Снижение тяги.
  • Увеличение потребления топлива.
Читайте так же:
Как отрегулировать ремень на снегоуборщике

Регулируем клапана QG18DE

Зазоры клапанов на силовом агрегате QG18DE необходимо проверять раз в 50 – 60 тыс. км пробега, а также при проявлении признаков неправильной работы.

Регулировка клапанов

Регулировка проводится после подготовки всего необходимо инструмента и материала. Далее рассмотрим, что потребуется для проведения работ, а также представим подробный порядок действий.

Необходимые инструменты и номинальные зазоры

Регулировка клапанов двигателя QG18DE выполняется при наличии:

  • съемника шайб
  • набора плоских щупов
  • микрометра
  • маленькой отвертки с плоским жалом
  • рожковых ключей на 10 и 17
  • воротка с торцевыми головками на 10, 13, 17
  • ремонтного комплекта шайб (состоит из 73 видов шайб размером от 2 до 2.98 мм).

Регулировка должна производиться на холодном или прогретом моторе. В первом случае температура должна составлять двадцать градусов, а во втором достигается рабочая температура силового агрегата. Для измерения зазора используется щуп. При этом номинальные зазоры на впускном распределительном валу должны находиться в следующих пределах:

от 0.25 до 0.33 мм – при холодном ДВС;

от 0.304 до 0.416 мм – на прогретом моторе.

На выпускном валу необходимо соблюдать следующие величины зазоров: 0.32-0.4 и 0.348-0.472 мм для холодного и прогретого силового агрегата QG18DE.

Регулируем клапана QG18DE

Регулировочная шайба

Регулировка клапанов на двигателе QG18DE выполняется в следующей последовательности:

  • Демонтируется клапанная крышка. Для этого необходимо отсоединить патрубки, выкрутить свечи зажигания и открутить по периметру фиксирующие болты.
  • Поршень первого цилиндра устанавливается в верхнюю мертвую точку.
  • Используя набор щупов, делается замер зазоров в приводе впускных клапанов первого, второго цилиндра и выпускных – в первом и третьем. Их кулачки будут направлены вверх по отношению к толкателям. Результаты необходимо записать.
  • Поршень четвертого цилиндра устанавливается в ВМТ. Для этого понадобится провернуть коленчатый вал на 360 градусов.
  • Осуществляется замер зазоров в оставшихся механизмах.
  • При фиксации отклонения величины зазоров, следует выполнить их регулировку. Для этого потребуется изъять шайбы с помощи съемника. Если его нет, то понадобится демонтировать распределительные валы.
Читайте так же:
Передний редуктор 21213 регулировка

Набор щупов для измерения зазора

  • впускные клапана: N = R + (M – 0.37)
  • для выпускных: N = R + (M – 0.4), где R – толщина изъятой шайбы, а M – зазор в клапане полученный при измерениях.

Демонтаж регулировочной шайбы из толкателя производится через специальный паз. Необходимо отверткой зацепиться за паз и провернуть толкатель до того момента, когда станет удобно поддеть шайбу. На ее обратной стороне, как правило, указывается толщина. При отсутствии размера, следует использовать микрометр для измерения толщины.

QG18DE без клапанной крышки

Новые шайбы устанавливаются в толкатель, монтируются распределительные валы и проверяется правильность выполненной регулировки. В случае неудовлетворительного результата, следует повторить подбор шайб.

На заключительном этапе клапанная крышка устанавливается на место, вкручиваются свечи зажигания и подсоединяются ранее снятые патрубки.

Последствия неправильной регулировки

При не соблюдении установленных номинальных зазоров в клапанах ДВС QG18DE будет наблюдаться снижение эффективности функционирования силового агрегата. Если тепловые зазоры клапанов увеличены, то будет проявляться характерный металлический стук с одновременным снижением тяги мотора. При уменьшенных зазорах – возможно прогорание клапанов из-за несения повышенных нагрузок.

QG18DE без клапанной крышки

Неправильная регулировка со временем приведет к выходу из строя отдельных элементов газораспределительного механизма QG18DE.

Заключение

Регулировка клапанов на силовом агрегате QG18DE должна осуществляться своевременно. Это позволит избежать более серьезных и дорогих неисправностей в моторе. При наличии инструмента и соответствующих навыков можно провести регулировку самостоятельно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector