Технические характеристики TD27 2,7 л/85 л. с
Технические характеристики TD27 2,7 л/85 л. с.
Создавался двигатель TD27 для среднеразмерных морских и речных судов, поэтому работает на дизтопливе, имеет огромный запас надежности, вращение от коленвала на распредвал передается шестерней, а не ремнем. Производитель Nissan решил использовать серию TD на нескольких моделях минивэнов и внедорожников.
Базовая версия атмосферного дизельного ДВС TD27 с навесным оборудованием.
Атмосферный вариант использовался очень редко, в основном на Nissan Atlas, чаще применялись модификации турбо TD27T, TD27ET и TD27ETi.
Турбированный дизель TD27T без интеркуллера
Изначально в двигателе производителя Nissan объемом 2,7 л серии TD для достижения 85 л. с. и 216 Нм были использованы технические решения:
- рядная схема двигателя с четырьмя цилиндрами;
- чугунная головка ГБЦ и шестеренчатая передача от коленчатого вала на распредвал и ТНВД;
- привод клапанов коромыслами и штангами по схеме газораспределения OHV;
- вихревая камера сгорания.
Механизм газораспределения с нижним валом, коромыслами и толкателями по схеме OHV
Поскольку цепного/ременного привода здесь нет, дизель TD27 не гнет клапана. В результате получился «громкий», но очень надежный атмосферный ДВС для тяжелых машин, эксплуатирующихся в тяжелых условиях. Внутри серии TD разработчикам удалось увеличить мощность за счет того, что стали больше объемы цилиндров.
Для более подробного ознакомления все технические характеристики TD27 собраны в таблицу:
смешанный цикл 12 л/100 км
маховик – 62 – 87 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
Периодически владелец обслуживает мотор своими руками или на СТО, реже производится капремонт, некоторыми автолюбителями выполняется модернизация для улучшения параметров ДВС. Вся необходимая для этого информация – сроки замены антифриза, масла и прочих расходников, пошаговые действия разборки и сборки – собрана в мануал.
Особенности конструкции
Разработанный под тяжелые эксплуатационные условия катеров двигатель TD27 включает в себя следующие конструктивные решения:
- головка блока цилиндров из высокопрочного чугуна;
- штампованная стальная клапанная крышка ГБЦ;
- чугунный блок цилиндров с гильзами из этого же конструкционного материала, что допускает многократный капитальный ремонт;
- система газораспределения по схеме OHV с нижним распредвалом, коромыслами и толкателями;
- передача вращения с коленвала на ТНВД и распредвал шестернями.
Шестеренчатый ГРМ привод обладает большим ресурсом, исключает соударение клапанов с поршнями на 100%
Важной особенностью ШПГ является наличие минимум 5 вариантов проточки поршня под вихревую камеру сгорания выносного типа. В руководство пользователя включено описание работ по обслуживанию и ремонту дизеля. Возможна форсировка дизеля собственными силами, но только за счет установки турбокомпрессора.
Перечень модификаций ДВС
Помимо базовой версии атмосферного дизеля TD27 существуют модификации с турбонаддувом:
- TD27T – турбина без охладителя воздуха, мощность 98,6 л. с., крутящий момент 230 Нм;
- TD27ti – использовано дополнительное навесное оборудование – интеркулер, мощность и крутящий момент составляют 123 л. с. и 242 Нм соответственно;
- TD27eti – интеркулер управляется электроникой, крутящий момент увеличен до 279 Нм, мощность составляет 130 л. с., расход солярки в пределах 11 л и 14 л (трасса/город, соответственно).
В свою очередь, модификация TD27T имеет несколько вариантов с разными прошивками ЭБУ:
- Т1 – для Nissan Caravan и Homy, 100 л. с.;
- Т2 – для Datsun Truck и Nisan Terrano, мощность та же, крутящий момент снижен до 216 Нм;
- Т3 – для Nissan Mistral, 243 Нм;
- Т4 – для Nissan Terrano, мощность 113 л. с., крутящий момент 243 Нм.
Модификация дизельного мотора TD27Ti с турбонаддувом и интеркуллером
Кроме автомобилей Nissan – Homy, Mistral, Terrano II характеристики двигателя TD27eti подошли для Isuzu Eargo.
Плюсы и минусы
Изначально устройство ДВС с шестеренчатым приводом и механическим ТНВД обладает рядом достоинств:
- сверхнадежная конструкция с ресурсом от 300 000 км после каждого капремонта;
- большинство расходников взаимозаменяемое с отечественными авто;
- устойчивость к перегреву за счет чугунной головки;
- низкие требования к качеству солярки и смазки.
Чугунная головка блока цилиндров во всех проекциях для дизеля TD27
Основным минусом является неудачно скомпонованное навесное оборудование. Например, при самостоятельной замене маслофильтра до него сложно дотянутся, и приложить значительное усилие для отворачивания. Прочими недостатками можно считать:
- избыточный вес и большие габариты;
- необходимость периодической регулировки тепловых зазоров клапанов;
- сильный шум при работе шестеренчатого привода.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Созданный для речных/морских судов дизельный мотор TD27 идеально подошел для тяжелых авто производителя Nissan:
- Urvan – для вешних азиатских и европейских рынков;
- Caravan – минивэн 3 поколения;
- Patrol – внедорожник полноразмерный;
- Safari – для рынка Японии;
- Pasfinder – 4 поколения полноразмерного кроссовера;
- Terrano – для стран СНГ до 2013 года;
- Mistral – компактный внедорожник;
- Atlas/Cabstar – коммерческий грузовик 1 – 1,5 т.
В числе прочих силовых приводов на внедорожник Nissan Mistral устанавливался дизель TD27
С 2013 года бренд Nissan Terrano присвоили более компактному кроссоверу Renault Duster, что вносит путаницу у владельцев.
Регламент обслуживания TD27 2,7 л/86 л. с.
Дизельный атмосферный двигатель TD27 нужно обслуживать в указанные сроки:
- регулировать рекомендовано тепловые зазоры клапанов после прохождения 25000 пробега;
- предусмотрена очистка вентиляции картера каждые 2 года;
- производитель рекомендует замену моторного масла и масляного фильтра через 1000 км;
- топливный фильтр нуждается в замене после 60000 пробега;
- по данным производителя, фильтр воздушный следует обновлять после 35000 км;
- изготовителем рекомендовано антифриз менять через 90000 пробега первый раз, затем каждые 60000 км;
- ресурс свечей зажигания движков составляет 20000 пробега;
- появление прогара стенок выпускного коллектора возможно через 120000 км.
Регулировка клапанов входит в ТО дизеля TD27, может осуществляться собственными силами
В тяжелых эксплуатационных условиях сроки снижаются на 10% (пробег менее 30 тысяч км) или на 15% (пробег больше 30 000 км).
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Благодаря шестеренчатому приводу соударение поршней с клапанами невозможно, мотор TD27 никогда не гнет клапана. Однако и у самого надежного дизеля с завода присутствует ряд неисправностей, характерных исключительно для его конструкции:
Дизель не достигает пиковой мощности | забита сетка после фильтра тонкой очистки | прочистка или замена сетки |
Увеличение расхода топлива и масла | избыточное давление в картере из-за износа поршневой группы | замена поршней, колец |
Неравномерная работа ДВС | износ клапанов, толкателей, коромысел и кулачков распредвала | замена элементов ГРМ |
Самостоятельный ремонт дизеля TD27 можно выполнить в гараже в одиночку
Применение масла низкого качества или не соответствующего по API/SAE и температурным режимам (зимнее, летнее, всесезонное) приводит к лавинообразному нарастанию проблем:
- изнашивается поршень и зеркало цилиндра, появляются задиры;
- количество газов, прорывающихся в картер, увеличивается, возникает избыточное давление;
- в топливную смесь подмешиваются пары масла, на стенках образуются отложения углерода;
- дизель становится шумным и тряским, повышается расход смазки и топлива.
После чего владелец начинает заливать самую дешевую смазку, усугубляя ситуацию.
Варианты тюнинга мотора
Атмосферный дизельный двигатель TD27 изначально не пригоден для механического тюнинга. С другой стороны, производитель сам выполняет тюнинг путем установки в версии TD27T турбокомпрессора отдельно или в комплекте с интеркуллером. Для владельца Nissan Atlas, в котором чаще всего и стоит атмосферная базовая версия дизеля TD27, доступен тюнинг надувного типа:
- монтаж турбины 14411-7Т600 или 14411-7F411 от корейского производителя Nomparts;
- установка интеркуллера воздушно-воздушного или водно-воздушного.
Точно такая же турбина, но уже американского производителя Garrett, обходится вдвое дороже. На авторазборе охладители воздушного типа стоят от 1000 рублей, водно-воздушного типа от 2000 рублей. При монтаже интеркуллера важно понимать, что без наружного воздухозаборника тюнинг результата не принесет. Для увеличившегося объема воздуха потребуется больше солярки, поэтому придется изменить подачу топлива в смесь.
Таким образом, дизель TD27, созданный для катеров, обладает на внедорожниках и микроавтобусах производителя Nissan ресурсом от 400 – 500 тысяч км пробега. Из-за шестеренчатого привода считается достаточно шумным, но очень надежным, не склонным к перегреву.
Технические характеристики TD27 2,7 л/85 л. с. — mallsspb.ru
В числе прочих силовых приводов на внедорожник Nissan Mistral устанавливался дизель TD27 С года бренд Nissan Terrano присвоили более компактному кроссоверу Renault Duster, что вносит путаницу у владельцев. Дизельный атмосферный двигатель TD27 нужно обслуживать в указанные сроки: Обзор неисправностей и двигатель тд 27 ниссан их ремонта Благодаря шестеренчатому приводу соударение поршней с клапанами невозможно, мотор TD27 никогда не гнет клапана.
Двигатель TD27T от Nissan
Однако и у самого надежного дизеля с завода присутствует ряд неисправностей, характерных исключительно для его конструкции: Варианты тюнинга мотора Атмосферный дизельный двигатель TD27 изначально не пригоден для механического тюнинга. С другой стороны, производитель сам выполняет тюнинг путем установки в версии TD27T турбокомпрессора отдельно или в двигатель тд 27 ниссан с интеркуллером.
Для владельца Nissan Atlas, в котором чаще всего и стоит атмосферная базовая версия дизеля TD27, доступен тюнинг надувного типа: При таком обслуживании необходимость в капитальном ремонте возникнет не.
Дизельные моторы достаточно надёжны, однако встречаются классические проблемы при двигатель тд 27 ниссан эксплуатации. Двигатель не заводится — в морозы бывают проблемы с запуском на холодную, но если ДВС запустить совсем не удаётся, необходимо проверить свечи накала, зачастую причина бывает именно в. Если во время работы стартера слышны щелчки — проверьте бендикс, возможно он изношен.
Агрегат трясёт во время работы — дизеля отличаются большей вибрацией, чем их бензиновые двигатель тд 27 ниссан. В данном случае необходимо проверить подушки двигателя — возможно они нуждаются в замене.
Описание технических характеристик двигателя TD27T
Мотор троит на холодную и не набирает обороты — желательно съездить на СТО и проверить в профессиональных условиях топливную двигатель тд 27 ниссан Нельзя исключать и падение компрессии при большом пробеге вследствие износа цилиндропоршневой группы, а также маленькие зазоры клапанов — возможно, потребуется их регулировка.
Перегрев — самыми частыми причинами считаются повреждение прокладки ГБЦ, выход из строя термостата или помпы.
Также следует быть внимательнее с вакуумом — нередко он выходит из строя, что сказывается на работе тормозной системы. Ремонтопригодность Несмотря на все вышеперечисленные проблемы, моторы TD27 считаются простыми и надёжными в обслуживании, гораздо реже подвергаются переделкам и тюнингу.
Простой и в то же время надёжный принцип конструкции обеспечивает способность их обслуживания в гаражных условиях. Наличие в блоке гильз значительно облегчает процедуру капитального ремонта.
Стоит заметить, что большие габариты дизеля не всегда позволяют быстро добраться до некоторых узлов и агрегатов, особенно в задней и нижней части двигатель тд 27 ниссан в областях, прикрытых турбиной и её компонентами.
В случае, если потребуется снять мотор целиком для свапа или его капитального ремонта — без оборудования специализированной мастерской не обойтись. Блок цилиндров TD27T Распределительный вал двигателя td27t автомобилей Нисан установлен в нижней части блока цилиндров.
Схема газораспределения оснащена толкающими штангами, коромыслами, впускными и выпускными клапанами. Головка блока также изготовлена из чугуна, а клапанная крышка — из стали.
Двигатель отличается большой массой, поэтому он устанавливался на минивэны и внедорожники Nissan.
Авто запчасти и двигатели на NISSAN ATLAS TD27
При таком обслуживании необходимость в капитальном ремонте возникнет не. Дизельные моторы достаточно надёжны, однако встречаются классические проблемы при их эксплуатации. Двигатель не заводится — в морозы бывают проблемы с запуском на холодную, но если ДВС запустить совсем не удаётся, необходимо проверить свечи накала, зачастую причина бывает именно в.
Если во время работы стартера слышны щелчки — проверьте бендикс, возможно он изношен. Агрегат трясёт во время работы — дизеля отличаются большей вибрацией, чем их бензиновые собраться.
Коробка ниссан атлас тд 27 данном случае необходимо проверить коробка ниссан атлас тд 27 двигателя — возможно они нуждаются в замене. Мотор троит на холодную и не набирает обороты — желательно съездить на СТО и проверить в профессиональных условиях топливную систему: Нельзя исключать и падение компрессии при большом пробеге вследствие износа цилиндропоршневой группы, а также маленькие зазоры клапанов — возможно, потребуется их регулировка.
Перегрев — самыми частыми причинами считаются повреждение прокладки ГБЦ, выход из строя термостата или помпы. Также следует быть внимательнее с вакуумом — нередко он выходит из строя, что сказывается на работе тормозной системы.
Двигатель Nissan TD27
Ремонтопригодность Несмотря на все вышеперечисленные проблемы, моторы TD27 считаются простыми и надёжными в обслуживании, гораздо реже подвергаются переделкам и тюнингу. Простой и в то же время надёжный принцип конструкции обеспечивает способность их обслуживания в гаражных условиях.
Наличие в блоке гильз значительно облегчает процедуру капитального ремонта. Стоит заметить, что большие габариты дизеля не всегда позволяют быстро добраться коробка ниссан атлас тд 27 некоторых узлов и агрегатов, особенно в задней и нижней части или в областях, прикрытых турбиной и её компонентами.
В случае, если потребуется снять мотор целиком для свапа или его капитального ремонта — без оборудования специализированной мастерской не обойтись.
Купить механическая коробка передач (мкпп) Nissan Atlas (Ниссан Атлас)
Несмотря на перечисленные отрицательные моменты радует тот факт, что такие сложные манипуляции требуются относительно редко, а запчасти достаточно легко заказать в любом специализированном автомагазине.
Будет справедливо указать положительные и отрицательные моменты модели TD Наиболее распространённые проблемы, с которыми сталкиваются хозяева дизельных ДВС: Приятными моментами в обслуживании являются: Какое масло лить Современный рынок масел предлагает широкий выбор продукции — от дешёвых марок до известных брендов. Все пришло, все как на фото. коробка ниссан атлас тд 27
Ни каких проблем с зап. А главное по разумной цене! Антон, Хабаровск Очень оперативно и компетентно!
Спасибо всему коллективу за хорошую работу! Константин, Москва Отличный сайт. Приветливые и компетентные продавцы! Александр, п. Горный Спасибо за подбор запчастей, запчасти прислали в хорошем состоянии, отправили быстро, буду заказывать ещё! Установочные комплекты производятся для следующих автомобилей: На Газель мы устанавливаем 2 типа двигателей: Nissan TD27T 2. Все цены указаны за установочный комплект в сборе. Установить дизель на газель своими руками возможно при наличии хорошей мастерской и коробка ниссан атлас тд 27 технических навыков.
Поиск автозапчастей
Тип 1. Простейший комплект состоит из двигателя с опорами двигателя и частью приемной трубы глушителя, сцепления, МКПП и шлицевой части заднего кардана. Версия TD27T — Версия QD32T —
Ремонт дизельных двигателей
Дизельный автоцентр «Авто-Блиц» выполнит полный комплект услуг по диагностике, обслуживанию и ремонту дизельных двигателей в Новосибирске. Наш автосервис оборудован новейшим спецоборудованием, необходимым как для качественной диагностики поломок, так и дальнейшего ремонта дизеля.
Все ведущие автопроизводители сегодня активно устанавливают дизельные двигатели на своих моделях грузовых и легковых автомобилей.
Дизельные моторы обеспечивают высокие мощностные показатели, приемистость и экономичность, чем заслуживают отличные отзывы владельцев автомобилей. Также дизели отличаются высокой надёжностью и долговечностью.
От исправности дизельного двигателя зависят не только эксплуатационные характеристики авто, но и безопасность водителя и пассажиров.
Однако следует воспринимать как постулат, что дизельный двигатель, как и любой другой агрегат, выработав определенный ресурс, изнашивается, и соответственно требует соответствующего обслуживания и ремонта.
Чтобы двигатель дизельного автомобиля был постоянно исправен, необходимо производить регулярную диагностику мотора, которая позволит выявить нерабочие детали системы, вышедшие из строя или дефектные детали. В случае полного снижения показателей компрессии и мощности необходимо проведение капитального ремонта дизельных двигателей.
Специалисты нашего дизельного центра с 2011 года проводят ремонт дизелей, регулярно проходят обучение и стажировки в ведущих российских и зарубежных автосервисах, специализирующихся на обслуживании и ремонте дизельных двигателей, поэтому мы гарантируем тщательное и аккуратное проведение работ, которого требует ремонт дизельных двигателей.
Благодаря соблюдению всех рекомендаций производителей, использованию современных материалов, оборудования и технологий, мы ручаемся за высокую эффективность выполняемых нами работ.
Дизельный автоцентр «Авто-Блиц» выполняет ремонт дизелей Тойота, Ниссан, Хендай, Фольксваген, Киа, Мазда, Форд, Мерседес, легковых, грузовых и коммерческих автомобилей, микроавтобусов, джипов, судовых дизелей, а также ремонт дизельных двигателей дорожной и строительной техники производства Европы, Америки, Японии, Азии.
Мы осуществляем сервисные и ремонтные работы:
- дизельного двигателя
- инструментальная (механическая) диагностика дизельных двигателей
- дефектовка дизеля
- ремонт дизельных и бензиновых двигателей
- замена ДВС
- устранение неполадок в головках блока цилиндра, ремонт ГБЦ
- регулировка клапанов ГБЦ
- замена ГБЦ
- замена поддона картера агрегата
- замена ремня и цепи ГРМ, топливного и воздушного фильтра, сальников и пр.
- восстановление работоспособности поршневой системы
- замена деталей двигателя (калибровка) ТНВД
- ремонт ТНВД с электронным впрыском Common Rail
- промывка и регулировка топливных форсунок
- диагностика и ремонт дизельных форсунок (в том числе Common Rail Bosch, Delphi)
Чтобы не усугублять возникающие проблемы с дизелем и не доводить стоимость ремонта до заоблачных цифр, необходимо обращаться к специалистам по обслуживанию дизельных двигателей сразу, как только вы обнаружите первые неполадки в моторе.
Существуют признаки, по которым можно определить неисправность работы дизельного двигателя:
- трудности с запуском двигателя – вероятны дефекты в системе обогрева или подачи топлива
- и з менение цвета дыма из выхлопной трубы – возникла неисправность в турбине, форсунках или воздушном фильтре.
- уменьшилась мощность двигателя – значит, возникли проблемы, связанные с насосом ТНВД или с ним самим.
Прежде чем выполнить ремонт дизельного двигателя, наши специалисты сделают диагностику и тестирование дизеля.
Лишь благодаря комплексному осмотру агрегата становится возможным установить точную причину поломки.
Мы ремонтируем дизельные двигатели на любой стадии поломки. В случае необходимости капитального ремонта дизеля наши специалисты выполнят все необходимые действия по ремонту грузовиков и дизельных легковых автомобилей профессионально и быстро.
Двигатель Mazda R2 2,2 л/64 л. с.
Дизельный атмосферный форкамерный двигатель R2 создавался для привода тяжелых авто. Годом позже на его основе разработан турбированный вариант RF, отличающийся длиной поршня, объемом, ТНВД и расположением некоторого навесного оборудования.
Технические характеристики Mazda R2 2,2 л/64 л. с.
Специально для грузовиков в середине 80-х конструкторами Mazda были разработаны два мотора – атмосферник R2 и турбированный RF объемом 2,2 л и 2,0 л, соответственно. При одинаковом ходе поршня и диаметре цилиндра атмосферный ДВС R2 получил более короткий поршень для увеличения объема. А в двигателе RF за счет турбины увеличился крутящий момент – 225 Нм вместо 140 Нм, и мощность – 72 л. с. вместо 64 л. с.
В это же время Mazda по лицензии производителя Perkins выпускала еще и ДВС S2 для установки на Ford Ecoovan 2200, Kia Ceres, Mazda Cosmo, Luce и 929 модель. При этом схема двигателя имела два существенных отличия – шестеренчатый привод распредвала и чугунная ГБЦ.
С учетом вышесказанного технические характеристики движка R2 имеют вид:
смешанный цикл 11 л/100 км
маховик – 42 – 67 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 70 Нм (коренной) и 50 (шатунный)
Для движков одинаковой конструкции R2 и EF, и еще двух модификаций WL и WL-T создан общий мануал по ремонту и обслуживанию, поэтому капремонт можно успешно произвести даже своими руками. Зато форсировка односторонняя – на R2 можно установить турбину от RF, чтобы увеличить мощность, а обратную операцию по понятным причинам, выполнить не удастся — мотор уже турбированный, нужно использовать другие методы апгрейда.
Особенности конструкции
Заложена изготовителем в дизельный двигатель R2 следующая конструкция:
- рядное расположение 4 цилиндров;
- единственный верхний распредвал ;
- по одному впускному и выпускному клапану на цилиндр;
- чугунный блок, алюминиевая ГБЦ, пластиковый впускной коллектор, чугунный выпускной тракт;
- форкамерный впрыск (вначале в предкамеру для воспламенения);
- ТНВД механического типа;
- коленвал с 8 противовесами, каналами смазки;
- алюминиевые коренные вкладыши;
- блок цилиндров безгильзовый с крестообразными каналами для масла.
Важной особенностью является конструкция поршней – литые вставки предотвращают температурное расширение дюрали, зазор между поверхностями цилиндра и поршня уменьшен. Для улучшения параметров газораспределения вал оснащен динамическим демпфером.
Опора и крышка ГБЦ алюминиевые, модернизация в сравнении с предыдущими версиями дизеля заключается в размещении датчика ДПРВ под крышкой. Частично навесное оборудование приводится в действие ремнем ГРМ. Принудительная система охлаждения стандартная – малый и большой круг с термостатом и вентилятором.
Производитель рекомендует использовать пошаговое описание операций из мануала, чтобы произвести капитальный ремонт собственными силами.
Перечень модификаций ДВС
Конструкторским бюро производителя одновременно разрабатывались два мотора на единой базе, поэтому модель RF считается турбированной версией атмосферника R2. За исключением поршневой группы все детали и навесное оборудование было практически идентичным.
После того, как руководство завода увеличило ассортимент машин и объемы производства, появились нюансы:
- головка ГБЦ от RF стала универсальной, применялась еще и для комплектации моторов R2;
- прокладка ГБЦ стала трехслойной, пакетной, универсальной, она подходит к RF, а для установки на R2 пользователь сам пробивает отверстия под каналы охлаждения.
Кроме того, в линейку дизелей для грузовиков, джипов и минивэнов добавился контрактный мотор S2. В нем использована высокопрочная чугунная головка, которой не страшен перегрев, и зубчатая передача распредвала механизма ГРМ.
Плюсы и минусы
Слабым местом ДВС R2 является головка блока цилиндров – из-за перегрева внутри нее мгновенно раскрываются трещины. Диагностируется этот дефект очень сложно.
В большинстве регионов ГБЦ являются дефицитом, из-за особенностей компоновки навесного и ходовой моторы R2 часто комплектуются головками и поддонами от RF-T. Следующим минусом является очень сложный тюнинг собственными силами.
Достоинства заключаются в улучшенной конструкции ГБЦ, оригинальной конструкции поршней и всей ШПГ группы. Двигатель R2 считается удобным вариантом для рабочего грузовика и минивэна. На малых оборотах он показывает нормальную тяговитость, для гонок не предназначен изначально.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Служил атмосферный мотор R2 силовым приводом для следующих автомобилей:
- Mazda – 323, Familia, Capella, Bongo, Cronos, Proceed, B2500, 6, MPV и B2200;
- Ford – Econovan, J80, Spectron и Ranger;
- Kia: Wide Bongo и Sportage;
- Suzuki: Escudo и Grand Vitara;
- Mitsubishi Delica;
- Nissan Vanette;
- Asia Rocsta.
Характеристики двигателя морально устарели после появления в 1999 году новых версий силовых приводов. Кроме того, атмосферник R2 изначально уступал по некоторым характеристикам своей турбированной модификации RF-T, созданной годом позже.
Регламент обслуживания Mazda R2 2,2 л/64 л. с.
Заявленный производителем ресурс 200 тысяч пробега двигатель R2 получает только при соблюдении режимов техобслуживания:
- 10 000 км – масло и фильтр под замену;
- 20 000 км – протяжка крепежа впускного коллектора, замена топливного и воздушного фильтра;
- 30 000 км – регулировка клапанных зазоров;
- 40 000 км – протяжка болтов ГБЦ;
- 80 000 км – ремень ГРМ/ТНВД.
АКБ и топливных шлангов, антифриза хватает на два года, а ремней навесного оборудования на 2,5 года. Раз в 4 года нужно обновлять рециркуляционную систему отработанных газов. Изначально устройство ДВС не обеспечивает должную безопасность клапанов и ГБЦ в целом, поэтому нельзя допускать обрыв ремня ГРМ.
В сложных условиях периодичность ТО повышается, а относятся к ним следующие факторы:
- зимние поездки на расстояния меньше 10 км;
- пробки или бездорожье;
- высокая запыленность воздуха (грунтовка).
Летом допускается вязкость моторного масла 30 при температуре 0 – +35 градусов, зимой 5W20 для диапазона -40 – -20 градусов. В регионах с температурой -10 – +20 подходит смазка 20W20, а Сибири с климатом -30 – +25 заливают масло 10W30.
Прогиб нового ремня генератора составляет 8 – 9 мм, б/у – 12 мм (Киа) или 15 мм (Мазда). Для гидроусилителя эти значения составляют 10 мм и 13 мм, компрессора кондиционера 5 мм и 6 мм.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Другими «болезнями» ДВС остаются:
2)поломка пружины форсунки
Между блоком и головкой стоит прокладка из металлопакета (3 листа), поэтому поверхности ГБЦ и БЦ должны быть шлифованными, а не фрезерованными. Для обработки седел подходят зенкеры от ВАЗ 2101.
Характерным дефектом мотора R2 является пробой прокладки из-за недостаточного усилия затяжки. Многие пользователи самостоятельно нарезают резьбу большего размера, решая проблему кардинально
Варианты тюнинга мотора
Изначально двигатель R2 создавался, как атмосферная версия, но с большим объемом, нежели турбированный RF с меньшим объемом камер сгорания. Затруднен тюнинг по следующим причинам:
- ход поршня уже увеличен за счет уменьшения высоты юбки;
- головка ГБЦ алюминиевая, боится перегрева;
- перепрошивка ЭБУ практически незаметна на этой версии ДВС.
Производитель и адекватные специалисты мастерских не рекомендуют тюнинг R2 турбированием. Для стандартной ШПГ и ГБЦ это будет губительно, так как турбина потребует увеличения подачи топлива. Резко повысится температура, обеспечивая постоянный перегрев.
Таким образом, атмосферный движок R2 обладает достаточной мощностью для джипов, грузовиков и минивэнов сразу нескольких автопроизводителей. Он выдает 145 Нм крутящего момента уже на 2000 оборотах, позволяет возить втрое больше указанной грузоподъемности.