Завод Мотор и первый каменецкий автобус. Двигатель каменец
Завод «Мотор» и первый каменецкий автобус. Двигатель каменец
START UP RUSSIAN DIESEL KAMAZ-740.10 after 23 year storing. Made in USSR.
- Коленвал 740 КАМАЗ схема
- Турбокомпрессор КАМАЗ описание
- КАМАЗ по бездоро
- Шланги для подкачки колес КАМАЗ
- Выдвижные опоры для КАМАЗа
- Стоит ли покупать КАМАЗ сельхозник
- Люфт в редукторе переднего моста КАМАЗ
- Белый КАМАЗ град
- Седельные устройства КАМАЗ
- Сколько литров бак у КАМАЗа 53215
- Платон для старого КАМАЗа
- Ткань шторы КАМАЗ
- КАМАЗ электрооборудование генератор ремонт
- Турбировать двигатель КАМАЗ 740 видео
Завод «Мотор» и первый каменецкий автобус.: kamienec
На снимке коллектив завода «Мотор». За рулём сидит Адольф Иванович Лещинский.
После длительной гражданской войны, в конце 1920 года на Подолье окончательно была установлена советская власть. Стала налаживаться мирная жизнь, начали работать учреждения и предприятия. Фактически сразу народное хозяйство столкнулось с транспортной проблемой — весь и так незначительный автомобильный парк края, сформировавшийся еще в царские времена, был или уничтожен в годы войны, или находился в распоряжении действующей армии. В молодой стране Советов автомобильная промышленность ещё не была создана, а повседневность требовало как грузовых авто, так и автобусов.
В 1922 году на заседании Подольского губернского исполкома приняли решение попробовать на местных предприятиях делать ремонт старых автомобилей. В этом же году авторемонтные цеха вступили в строй в Виннице, Проскурове и Каменце-Подольском. В эти города по всему Подолье свозили разбитые автомобили и запчасти от них, и там из двух-трех таких машин собирали одну действующую.
Лучше всего дела с подобным ремонтом шли на одном из крупнейших машиностроительных заводов региона — Каменец-Подольском чугунолитейном и механическом заводе «Мотор». Предприятие, основанное в 1918 году, имело неплохое оборудование и достаточно запчастей и комплектующих, оставшихся на гарнизонных инженерных складах еще от царской армии. Таким образом, на Подолье в 1922 году собственными силами удалось увеличить парк автомобилей почти на двадцать грузовиков. А вот с пополнением парка автобусов возникли проблемы — в регионе не было ни комплектующих, ни старых машин для ремонта.
Адольф Лещинский, работник завода «Мотор». 1926 год.
Поразмыслив над собственными возможностями, дирекция каменецкого завода пришла к решению — попытаться строить автобусы собственной конструкции. Инженеры и техники предприятия в сжатые сроки, за четыре месяца, сумели разработать документацию и наладить производство автобуса, которому дали название «Каменецкий мотор».
Шасси с двигателем взяли от американского грузовика «Уайт», часть агрегатов от других машин, часть изготовили собственными силами, так же, как и кузов.
«Уайт ТКА», 1912 год.Снимок не из КаменцаИсточник фото
Первый автобус выехал с завода накануне ноябрьских праздников 1923 года, еще один был собран через два месяца. Автобусы передали управлению Подольской губтрансконторы, которое сразу организовало пассажирский маршрут Каменец-Подольский-Проскуров-Винница.»Каменецкий мотор» имел 12 мест для пассажиров в салоне, и еще два места в кабине водителя. Двигатель имел мощность 30 лошадиных сил и разгонял машину до 30 км в час. Поэтому в Проскуров автобус ехал 4 часа, делал технический перерыв 2 часа, и затем ехал ещё 5 часов до Винницы. Там ночевал, а утром шел обратным маршрутом.
Во всей этой истории осталось пока невыясненным — сколько собрали в Каменце автобусов и как долго они работали на маршрутах. Но и без этого, факт достаточно примечателен — именно на Подолье наладили одно из первых в Украине автопроизводств.Источник
Прочитав предпоследний абзац, вспомнил, что в 1970-е междугородный автобус ЛАЗ проходил маршрут Каменец-Проскуров (Хмельницкий) за 3-3,5 часа, правда с 10 минутными остановками в Дунаевцах и Ярмолинцах. То есть скорость передвижения автобусов за 50 лет почти не изменилась. — kamienec
Такие автобусы ЛАЗ 695 использовались для пассажирских перевозок в Каменце и между городами.
Источник
Про каменецкий автобус
Фрагмент из путеводителя 1965 года.
Завод твёрдосплавных инструментов имени Г.И. Петровского.»Это одно из старейших предприятий Каменца-Подольского. История его начинается с 1918 года, когда группа землевладельцев основала мастерскую по ремонту сельскохозяйственного инвентаря. Тогда тут работало около 40 работников.
В конце 1920 года завод (он тогда получил название «Мотор») был национализирован и начал выпускать косилки, плуги и насосы. В 1924 году на этом предприятии пущена в строй первая вагранка, а с 1930 года, после сооружения литейного цеха, оно начинает производить камнедробилки.В годы временной оккупации города гитлеровцы разрушили предприятие, а при отступлении собирались взорвать его. Рискуя жизнью, работники разминировали станки и сохранили их до прихода советских войск. Через несколько дней после освобождения города завод уже выпускал продукцию.
В послевоенные годы предприятие освоило выпуск фуговальных, горизонтально-сверлильных, круглопильных, долбёжных и фрезеровальных деревообрабатывающих станков. Были реконструированы литейный и механический цеха, сооружён механосборочный цех. Значительно вырос завод за годы семилетки (1959-1965), его мощность возросла больше чем в два раза, пополнился новым оборудованием станочный парк.
Основная продукция предприятия с 1965 года — твёрдосплавный буровой, деревообрабатывающий и камнеобрабатывающий инструмент для многих отраслей промышленности. Продукция завода получила высокую оценку не только в Украине, но и в других областях и краях СССР».
Двигатель каменец КАМАЗ ттх | КАМАЗ
Автомобили КАМАЗ с двигателями Cummins Камминс ISLe340 / 375
Отключение мочевины на КАМАЗе евро 4 с двигателем Cummins (65115). Программно.
Регулировка клапанов Камаз Камминз
Регулировка клапанов на двигателе Камаз марки Камминз производится в два оборота коленчатого вала. Для того чтобы начать регулировку клапанов необходимо определить положение первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Первый цилиндр расположен от радиатора.
Порядок работы цилиндров двигателя Камаз Камминз
Но при данном способе регулировке клапанов порядок работы цилиндров знать не обязательно.
Установка поршня первого цилиндра в ВМТ
Проворачивая двигатель можно наблюдать как коромысла надавливают на клапана. И как клапана открываются и закрываются. Необходимо проворачивать двигатель до тех пор пока клапана первого цилиндра, Впускной и выпускной будут закрыты при проворачивании коленчатого вала. Поршень движется вверх, а коромысла неподвижны. В момент когда коромысла перестали двигаться необходимо метку расположенную на шкиве установить вертикально вверх. Или если смотреть в торец шкива на 12 часов.
Метка обозначена буквами TDС. И выглядит подобным образом.
Если вы обратите внимание на движение клапанов шестого цилиндра. Поршень шестого цилиндра так же как и первого становится в верхнюю мертвую точку
Можно видеть, что при движении поршня шестого цилиндра к ВМТ выпускные клапана будут закрываться. Впускные находятся в закрытом неподвижном состоянии. Если все именно так. Поршень первого цилиндра находится в такте сжатия. А поршень шестого в такте выброса отработанных газов. После установки метки на 12 часов можно начинать регулировать клапана.
Порядок регулировки клапанов Камаз Камминз
Регулируем зазоры клапанов на коромыслах по счету от радиатора.
В установленном нами положении поршня первого цилиндра регулируются зазоры между клапанами и коромыслами по порядку 1,2,3,6,7,10
После того как клапана отрегулированы проворачивается коленчатый вал на один оборот 360 градусов. Необходимо убедиться в том что метка TDС снова встала на 12 часов.
В этом положении поршень шестого цилиндра встал в ВМТ такт сжатия. А в первом завершился такт выпуска отработанных газов.
В этом положении регулируются зазоры между клапанами и коромыслами по порядку 4,5,8,9,11,12
Зазоры клапанов Камаз Камминз
На каждом цилиндре установлены 4 клапана 2 впускных и два выпускных. Пары клапанов соединены между собой перемычкой. Щуп необходимо устанавливать между коромыслом и перемычкой.
Зазор впускных клапанов составляет 0,25 мм
Зазор выпускных клапанов составляет 0,5 мм
Подобный метод регулировки применим для всех рядных шестицилиндровых двигателей. Различие может быть в порядке регулировки. Который зависит от конструктивных особенностей распредвала. Способ простой и удобный.
Интервал регулировки клапанов на двигателе Камаз Камминз
Регулировка клапанов на двигателе Камаз Камминз производится каждые 240 000 тысяч километров. Но в случае появления стука в клапанов регулировку желательно производить, не дожидаясь оптимального пробега.
Камазы работают в сложных условиях. Бездорожье, перегруз, низкое качество топлива. Все это может вызвать перегрев и детонацию двигателя. Соответственно выход из оптимальных режимов работы допустимых для двигателя. Вызывает повышенный износ седел клапанов, коромысел, эксцентриков распредвала. Поэтому лишний раз отрегулировать клапана никогда не рано.