Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Завод Мотор и первый каменецкий автобус. Двигатель каменец

Завод «Мотор» и первый каменецкий автобус. Двигатель каменец

START UP RUSSIAN DIESEL KAMAZ-740.10 after 23 year storing. Made in USSR.

  • Коленвал 740 КАМАЗ схема
  • Турбокомпрессор КАМАЗ описание
  • КАМАЗ по бездоро
  • Шланги для подкачки колес КАМАЗ
  • Выдвижные опоры для КАМАЗа
  • Стоит ли покупать КАМАЗ сельхозник
  • Люфт в редукторе переднего моста КАМАЗ
  • Белый КАМАЗ град
  • Седельные устройства КАМАЗ
  • Сколько литров бак у КАМАЗа 53215
  • Платон для старого КАМАЗа
  • Ткань шторы КАМАЗ
  • КАМАЗ электрооборудование генератор ремонт
  • Турбировать двигатель КАМАЗ 740 видео

Завод «Мотор» и первый каменецкий автобус.: kamienec

На снимке коллектив завода «Мотор». За рулём сидит Адольф Иванович Лещинский.

После длительной гражданской войны, в конце 1920 года на Подолье окончательно была установлена советская власть. Стала налаживаться мирная жизнь, начали работать учреждения и предприятия. Фактически сразу народное хозяйство столкнулось с транспортной проблемой — весь и так незначительный автомобильный парк края, сформировавшийся еще в царские времена, был или уничтожен в годы войны, или находился в распоряжении действующей армии. В молодой стране Советов автомобильная промышленность ещё не была создана, а повседневность требовало как грузовых авто, так и автобусов.

В 1922 году на заседании Подольского губернского исполкома приняли решение попробовать на местных предприятиях делать ремонт старых автомобилей. В этом же году авторемонтные цеха вступили в строй в Виннице, Проскурове и Каменце-Подольском. В эти города по всему Подолье свозили разбитые автомобили и запчасти от них, и там из двух-трех таких машин собирали одну действующую.

Лучше всего дела с подобным ремонтом шли на одном из крупнейших машиностроительных заводов региона — Каменец-Подольском чугунолитейном и механическом заводе «Мотор». Предприятие, основанное в 1918 году, имело неплохое оборудование и достаточно запчастей и комплектующих, оставшихся на гарнизонных инженерных складах еще от царской армии. Таким образом, на Подолье в 1922 году собственными силами удалось увеличить парк автомобилей почти на двадцать грузовиков. А вот с пополнением парка автобусов возникли проблемы — в регионе не было ни комплектующих, ни старых машин для ремонта.

Адольф Лещинский, работник завода «Мотор». 1926 год.

Поразмыслив над собственными возможностями, дирекция каменецкого завода пришла к решению — попытаться строить автобусы собственной конструкции. Инженеры и техники предприятия в сжатые сроки, за четыре месяца, сумели разработать документацию и наладить производство автобуса, которому дали название «Каменецкий мотор».

Шасси с двигателем взяли от американского грузовика «Уайт», часть агрегатов от других машин, часть изготовили собственными силами, так же, как и кузов.

«Уайт ТКА», 1912 год.Снимок не из КаменцаИсточник фото

Первый автобус выехал с завода накануне ноябрьских праздников 1923 года, еще один был собран через два месяца. Автобусы передали управлению Подольской губтрансконторы, которое сразу организовало пассажирский маршрут Каменец-Подольский-Проскуров-Винница.»Каменецкий мотор» имел 12 мест для пассажиров в салоне, и еще два места в кабине водителя. Двигатель имел мощность 30 лошадиных сил и разгонял машину до 30 км в час. Поэтому в Проскуров автобус ехал 4 часа, делал технический перерыв 2 часа, и затем ехал ещё 5 часов до Винницы. Там ночевал, а утром шел обратным маршрутом.

Во всей этой истории осталось пока невыясненным — сколько собрали в Каменце автобусов и как долго они работали на маршрутах. Но и без этого, факт достаточно примечателен — именно на Подолье наладили одно из первых в Украине автопроизводств.Источник

Прочитав предпоследний абзац, вспомнил, что в 1970-е междугородный автобус ЛАЗ проходил маршрут Каменец-Проскуров (Хмельницкий) за 3-3,5 часа, правда с 10 минутными остановками в Дунаевцах и Ярмолинцах. То есть скорость передвижения автобусов за 50 лет почти не изменилась. — kamienec

Такие автобусы ЛАЗ 695 использовались для пассажирских перевозок в Каменце и между городами.

Источник

Про каменецкий автобус

Фрагмент из путеводителя 1965 года.

Завод твёрдосплавных инструментов имени Г.И. Петровского.»Это одно из старейших предприятий Каменца-Подольского. История его начинается с 1918 года, когда группа землевладельцев основала мастерскую по ремонту сельскохозяйственного инвентаря. Тогда тут работало около 40 работников.

В конце 1920 года завод (он тогда получил название «Мотор») был национализирован и начал выпускать косилки, плуги и насосы. В 1924 году на этом предприятии пущена в строй первая вагранка, а с 1930 года, после сооружения литейного цеха, оно начинает производить камнедробилки.В годы временной оккупации города гитлеровцы разрушили предприятие, а при отступлении собирались взорвать его. Рискуя жизнью, работники разминировали станки и сохранили их до прихода советских войск. Через несколько дней после освобождения города завод уже выпускал продукцию.

В послевоенные годы предприятие освоило выпуск фуговальных, горизонтально-сверлильных, круглопильных, долбёжных и фрезеровальных деревообрабатывающих станков. Были реконструированы литейный и механический цеха, сооружён механосборочный цех. Значительно вырос завод за годы семилетки (1959-1965), его мощность возросла больше чем в два раза, пополнился новым оборудованием станочный парк.

Основная продукция предприятия с 1965 года — твёрдосплавный буровой, деревообрабатывающий и камнеобрабатывающий инструмент для многих отраслей промышленности. Продукция завода получила высокую оценку не только в Украине, но и в других областях и краях СССР».

Двигатель каменец КАМАЗ ттх | КАМАЗ

Автомобили КАМАЗ с двигателями Cummins Камминс ISLe340 / 375

Отключение мочевины на КАМАЗе евро 4 с двигателем Cummins (65115). Программно.

Регулировка клапанов Камаз Камминз

Регулировка клапанов Камаз Камминз

Регулировка клапанов на двигателе Камаз марки Камминз производится в два оборота коленчатого вала. Для того чтобы начать регулировку клапанов необходимо определить положение первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Первый цилиндр расположен от радиатора.

Порядок работы цилиндров двигателя Камаз Камминз

регулировка клапанов Камаз Камминз

Но при данном способе регулировке клапанов порядок работы цилиндров знать не обязательно.

Установка поршня первого цилиндра в ВМТ

Проворачивая двигатель можно наблюдать как коромысла надавливают на клапана. И как клапана открываются и закрываются. Необходимо проворачивать двигатель до тех пор пока клапана первого цилиндра, Впускной и выпускной будут закрыты при проворачивании коленчатого вала. Поршень движется вверх, а коромысла неподвижны. В момент когда коромысла перестали двигаться необходимо метку расположенную на шкиве установить вертикально вверх. Или если смотреть в торец шкива на 12 часов.

Метка обозначена буквами TDС. И выглядит подобным образом.

Регулировка клапанов Камаз Камминз

Если вы обратите внимание на движение клапанов шестого цилиндра. Поршень шестого цилиндра так же как и первого становится в верхнюю мертвую точку

Регулировка клапанов Камаз Камминз

Можно видеть, что при движении поршня шестого цилиндра к ВМТ выпускные клапана будут закрываться. Впускные находятся в закрытом неподвижном состоянии. Если все именно так. Поршень первого цилиндра находится в такте сжатия. А поршень шестого в такте выброса отработанных газов. После установки метки на 12 часов можно начинать регулировать клапана.

Порядок регулировки клапанов Камаз Камминз

Регулируем зазоры клапанов на коромыслах по счету от радиатора.

Порядок регулировки

В установленном нами положении поршня первого цилиндра регулируются зазоры между клапанами и коромыслами по порядку 1,2,3,6,7,10

Порядок регулировки

После того как клапана отрегулированы проворачивается коленчатый вал на один оборот 360 градусов. Необходимо убедиться в том что метка TDС снова встала на 12 часов.

В этом положении поршень шестого цилиндра встал в ВМТ такт сжатия. А в первом завершился такт выпуска отработанных газов.

В этом положении регулируются зазоры между клапанами и коромыслами по порядку 4,5,8,9,11,12

Порядок регулировки клапанов Камаз Камминз

Зазоры клапанов Камаз Камминз

На каждом цилиндре установлены 4 клапана 2 впускных и два выпускных. Пары клапанов соединены между собой перемычкой. Щуп необходимо устанавливать между коромыслом и перемычкой.

Зазор впускных клапанов составляет 0,25 мм

Зазор выпускных клапанов составляет 0,5 мм

Подобный метод регулировки применим для всех рядных шестицилиндровых двигателей. Различие может быть в порядке регулировки. Который зависит от конструктивных особенностей распредвала. Способ простой и удобный.

Интервал регулировки клапанов на двигателе Камаз Камминз

Регулировка клапанов на двигателе Камаз Камминз производится каждые 240 000 тысяч километров. Но в случае появления стука в клапанов регулировку желательно производить, не дожидаясь оптимального пробега.

Камазы работают в сложных условиях. Бездорожье, перегруз, низкое качество топлива. Все это может вызвать перегрев и детонацию двигателя. Соответственно выход из оптимальных режимов работы допустимых для двигателя. Вызывает повышенный износ седел клапанов, коромысел, эксцентриков распредвала. Поэтому лишний раз отрегулировать клапана никогда не рано.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на беларус 320
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector