Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Chery Fora (Vortex Estina) – затмение

Chery Fora (Vortex Estina) – затмение

Автор: Валерий Моторин Раздел: CHERY

Chery Fora дебютировал в 2006 году. Fora – наименование версии для Российского рынка. У себя на родине модель называлась А5. С 2007 по 2008 год автомобиль производился в Калининграде, а с 2008 по 2014 – в Таганроге, где получил обозначение Vortex Estina.

Чери Фора предлагался только в кузове седан. Автомобиль выглядит вполне современно и привлекательно. Качество отделочных материалов, пусть и не самое лучшее, но на порядок выше, чем у соотечественников того времени. Салон китайца достаточно просторный. Задний диван, хотя и рассчитан на троих, но с комфортом разместит только двоих.

Базовые версии имели неплохое оснащение: ABS с EBD, гидроусилитель рулевого управления, центральный замок, электрические стеклоподъемники и кондиционер. Подушки безопасности и парктроник требовали доплаты.

Двигатель

На вторичном рынке доминируют Чери Фора, оснащенные двумя бензиновыми моторами: объемом 1,6 л/119 л.с. и 2,0 л/129 л.с. Это двигатели Chery семейства ACTECO, разработанные совместно с австрийской компанией AVL. Они оснащены приводом ГРМ ременного типа и гидравлическими толкателями клапанов. В силовой гамме предусмотрены еще два агрегата — объемом 1,5 и 1,8 л. Но они встречаются очень редко.

К сожалению, моторы не гарантируют беззаботной эксплуатации из-за низкого качества комплектующих. Так, отдельные владельцы столкнулись с обрывом ремня ГРМ — последствия заклинивания натяжного ролика. Клапаны встречаются с поршнями. Удача, если только лишь загнет клапана. Тогда для ремонта потребуется порядка 25-30 тыс. рублей.

Некоторые, уже после 100 000 км, отправились в сервис из-за обрыва шатуна, разрушения поршня, износа коленвала или его упорных колец. В процессе восстановления обнаруживалась еще одна проблема – большое количество низкокачественных подделок. Главное, не экономить, иначе повторный ремонт двигателя неизбежен. Впрочем, чаще всего необходимость капиталки возникает после 250-300 тыс. км.

Многие в случае проблем предпочитают приобрести контрактный двигатель. А некоторые владельцы машин с 1,6-литровым агрегатом устанавливают 2-литровый мотор. Благо, для этого нет необходимости что-то переделывать. К тому же, штатный блок управления быстро находит общий язык с более крупным двигателем.

Нередки и перебои в работе мотора. Зачастую в этом виноваты клапан рециркуляции картерных газов и клапан абсорбера. Опоры двигателя могут износиться после 70-120 тыс. км, а катализатор – через 150-200 тыс. км.

Порой дает течь прокладка головки блока, или отказывает вентилятор охлаждения. Мотор не терпит перегрева — может лопнуть головка блока. Стоимость новой ГБЦ – 52 000 рублей.

Трансмиссия

Для Chery Fora предусмотрена лишь одна коробка – 5-скоростная механика. Владельцы часто сетуют на затруднения с переключением передач. В процессе эксплуатации приходится сталкиваться с обрывом тросика механизма выбора передач, подтеканием сальников приводов и преждевременным износом подшипников.

Особую осторожность следует проявлять при закручивании сливной пробки. Если переусердствовать, корпус коробки может лопнуть.

Сцепление служит более 150-200 тыс. км, а вот выжимной гидравлический подшипник может сдаться через 100-150 тыс. км. Стоимость нового выжимного – 2 000 рублей, а полного комплекта сцепления – около 15 000 рублей.

Ходовая

Fora имеет независимую подвеску на обеих осях: Макферсон спереди и многорычажную схему сзади. Ходовую комфортной не назовешь. На волнах кузов раскачивается, а на небольших неровностях подробно передается информация о состоянии дорожного полотна.

Подвеска Чери Фора по своей конструкции аналогична Mitsubishi Lancer IX. Они имеют взаимозаменяемые детали: рычаги, амортизаторы, пружины.

Ресурс оригинальных китайских элементов подвески невысок, особенно на передней оси. Так, сайлентблоки, шаровые опоры, амортизаторы и ступичные подшипники изнашиваются уже спустя 60-100 тыс. км.

Насос гидроусилителя рулевого управления может зашуметь спустя 50-100 тыс. км. Все дело в подшипниках. Стоимость нового насоса – около 5 000 рублей. Рулевая рейка нередко нуждается в ремонте после 80-120 тыс. км. Появляются стук, либо обнаруживается течь верхнего сальника. Ремкомплект доступен за 2 000 рублей, а новая рейка – за 10 000 рублей.

Ближе к 100 000 км требуют внимания тормозные шланги и трубки. Спустя 100 000 км на неровностях, из-за износа направляющих, могут застучать передние суппорта. А после 150 000 км начинают подклинивать задние суппорта. Зачастую выходят из строя датчики износа колодок.

Пыльники ШРУС могут порваться после 60-100 тыс. км. Вскоре выходят из строя и сами ШРУС.

Типичные проблемы и неисправности

Первые очаги коррозии можно обнаружить на колесных арках, а порой и внутри багажника. Последнему способствует попадание воды через прохудившиеся уплотнители задних фонарей.

Хром на молдингах дверей и ручке КПП, а так же краска на руле, как правило, слезали уже через 30-40 тыс. км.

Генератор может потребовать внимания после 150 000 км. Приходится менять подшипники, реле регулятора напряжения или изношенный щеточный узел (около 5 000 рублей).

Проблемы с охлаждением салона зачастую вызваны трещинами в радиаторе кондиционера или в трубках. Кроме того, порой перегорает резистор в блоке управления климат-контроля.

Читайте так же:
С чего начинают регулировку тормозной рычажной передачи

В холодное время года многие владельцы отмечают низкую эффективность системы отопления. Одна из причин – неудачная конструкция. Другая – заклинивание воздушной заслонки (около 2300 рублей).

Заключение

Сюрприза не вышло. За привлекательный ценник приходится расплачиваться временем, нервами и деньгами.

Chery Fora

Chery Fora

Купила новую Chery Fora в 2007 году. Реально просторный салон и очень вместительный багажник (входит 4 колеса). Хорошая для этой цены комплектация: ABS, парктроник, электроприводы и много чего еще. Двигатель оставил скорее положительное впечатление, опять же, для этой стоимости — неплохая мощность. Было две жестких зимы со снегом, когда приходилось махать лопатой чуть ли не каждый день в поисках места для парковки. Так вот я на Chery Fora от безысходности время от времени заезжала во вполне себе неплохие сугробы, когда уже ну вообще негде было машину поставить. Выходила она из этих сугробов на утро достойно — выше среднего по соседям на седанах. Неплохая первая и вторая передачи, третья и четвертая мне не нравились, не хватало динамики, мне кажется, тяжеловато она разгоняется на 3 и 4-й. А вот пятая — очень хорошая, я бы сказала отличная, там 2-литровый мотор уже чувствуется. До этого на других машинах на трассе при обгоне всегда переключалась на пониженную, а на Chery Fora и без пониженной нормальная динамика была. Неплохой клиренс у «Форы» — карельские дороги она проходила выше среднего, опять же, по седанам среднего размера. Если у вас на покупку есть совершенно определенная сумма, и вы не можете потратить больше, этот автомобиль вполне заслуживает быть одним из вариантов.

Достоинства : неплохой бюджетный седан.

Недостатки : были проблемы с печкой.

Chery Fora, 2007 г

Владею автомобилем год, решил написать отзыв. Итак, я впервые сел за руль — салон внешне не хуже чем у «Форд», а с кожей даже лучше, но МКПП портит всё. После «автомата» первую неделю езжу мокрый, прилипая к кожаному сиденью. Сразу заметил, как по педалям чувствуется жизнь трансмиссии – непонятная вибрация разной частоты. Такого ни на одной машине я не ощущал, неприятно, в общем. Тормоза хорошие, а суппорта нет — они часто подклинивают, а задние колодки брякают на кочках. Шумоизоляция мне показалась сначала хорошей, но потом я понял, что она отсутствует, ехать свыше 100 км/ч уже не комфортно, вроде и нормально, но уши постепенно забивает. Свет нормальный только ближний, благо ксенон установлен, дальний же светит самолетам и совам на деревьях, регулировке не поддается. Дорожный просвет радует. «Климат» работает не корректно, просто кондиционер и всё, но холодит и это радует. Настали первые холода — включаю печку и понимаю, что зимой я замерзну. Всю зиму ездил с картонкой — терпимо. На ледяной дороге аккуратно надо ESP нет. Салон нравится просторный и кожаный, пластик да, жестковат местами, но в целом нормально. Обогревов сидений нет и это печально, зато куча лампочек для света, в козырьке есть зеркало с подсветкой, места для подстаканников на привычных местах, для задних пассажиров тоже неплохо, места в Chery Fora достаточно, есть подлокотник посередине и обдув предусмотрен.

Достоинства : внешний вид. Мощный двигатель. Дорожный просвет. Просторный салон. Большой багажник. Дешёвые запчасти.

Недостатки : передняя подвеска. Климатическая система. Плохая шумоизоляция. Нет подогревов сидений.

Chery Fora, 2008 г

Машина мне сразу понравилась, первое время ездил с огромным удовольствием, потом привык, заметил некоторые, можно сказать минусы. Зимой не очень хорошо греет печка и жестковатая передняя подвеска, в остальном я недостатков в Chery Fora пока не заметил. За полгода проехал более 10 тыс. км, конечно, это не много, но впечатление о машине уже сложилось. После покупки Chery Fora заменил ремень ГРМ с роликами, т.к. бывший, первый хозяин его ни разу не менял, в принципе, когда сняли старый ремень, то механик сказал, что с ним можно было бы еще проехать как минимум 20 000 км, в остальном все хорошо. Недавно съездил в Абхазию на ней, проверил ее в различных погодных и дорожных условиях, дороги попадались разные и с хорошим покрытием и просто отвратительным, с ямами, колеей, часто попадалась грунтовка. Проехал за 12 дней около 5000 км, ниразу Chery Fora не подвела, не встала на дороге, ничего не гремело и не отваливалось. Все, что про «Чери» пишут негативное — полный бред, на самом деле машина надежная и не капризная. У меня отлично работал кондиционер и все агрегаты соответственно, за всю поездку только перегорело две лампочки, которые я поменял буквально за 5-ть минут, проблемно менять лампы только в районе АКБ, снимаешь ее и меняешь, все проблем нет. Машина дорогу держит хорошо, до 140 км/ч отлично, дальше не рекомендую, да и не нужно. Все неровности проглатывает хорошо, подвеска довольно таки надежная.

Читайте так же:
Регулировка сход развала колес на автомобиле

Достоинства : комфорт. Отличные тормоза (дисковые). Двигатель. Просторный салон.

Недостатки : жесткая подвеска. Плохо греет печка.

Chery Fora, 2007 г

В общем, владел я Chery Fora около года. Скажу сразу, своих денег он стоит на 101%. Успел поездить много где. Автомобиль проходимый, удобный, мощный. Но я умудрился перегреть двигатель. Пришлось точить голову и перебирать. Подвеска игрушечная. Качество запчастей если брать не оригинал — лотерея (2 шруса сменил и все равно). Просто кошмарная электрика и все что с ней связано. То есть, бывало, ты едешь такой и тут, внимание, в машине пропадает все доступное электричество (фары, приборы и так далее) при этом работает мотор. Глушишь, пытаешься завести — не заводишься. Грустный идешь домой и вечером как не бывало, все в порядке. А потом такая же ерунда через 4 месяца. В общем, электрика глючная. В потоке ехать сплошное удовольствие. Мощный мотор, динамика. Плюс китайский металл придает легкости. Кстати о нем. Мне попалась «промовиленная» машина, поэтому были только рыжики на сколах. А вот у товарища такая же ржавела только в путь. Кушает Chery Fora по Москве 11-12 литров, трасса 8. Лил 92. Непривычная посадка, но вполне было удобно при том что я достаточно полный человек среднего роста. Ремонтопригодность не идеальная, некоторые узлы расположены очень глупо. Но в целом чинится подручными материалами. К покупке рекомендую. Но обязательно проверять показатели датчиков и желательно искать с обработанным кузовом. Купил за 150, продал за 150.

Достоинства : салон под кожу. Современный внешний вид. Дешевые запчасти. Очень хорошая динамика и управляемость.

Недостатки : кошмарная электрика. Слабый металл. Недолгий (относительно) срок службы запчастей.

Chery Fora, 2008 г

Первые впечатления от Chery Fora очень приятные. После управления Москвич 412, ВАЗ 2106. Все удобно, подсвечено и не напрягает. У торпеды и дверей верх мягкие, пластик подогнан нормально. Щелей нет и все такое. Огромнейший багажник. Короче все были в восторге. Люди на стоянках подходили, интересовались, что за зверь такой. После 2-х недель под передним правым пассажиром в ногах обнаружил воду. Еду к официалам, там говорят – это вы сами и не гарантийный случай. Не буду описывать свои эмоции. Благо были дожди и нахожу, что при установке локеров вкручен саморез, который прошел насквозь крепление для локеров, сливной дренаж и зашел в салон. Указал на это официалам, они замазали его герметиком и до сих пор оттуда не течет. Через 3 месяца приезжаю на первое ТО. Пробег 2500 км, надо ехать в отпуск, поэтому не дотянул до 3000. В итоге, что-то около 3000 тыс. руб. на расходники плюс 6500 за работу. Не буду описывать свои эмоции. За защиту 250 рублей снять и 250 рублей поставить – это за 4 болта. Когда приехал на ТО-2, официального дилера нет и ближайший за 300 км. Так общение с официалами закончилось. Ну и хорошо. 2,5 года ездил без замены пыльников и прозевал правую гранату. Заменил и теперь каждую весну меняю пыльники и масло в ДВС. Замена: на 20000 антифриз. На 35000 ремень ГРМ, почему то потрескался. На 50000 задние амортизаторы на KYB, масло в коробке. На 52000 все колодки. Машина стоит своих денег. Конкурентов у Chery Fora по-прежнему не много. Все бы хорошо, но официалы делают все, что бы показать людям, что они купили «китайца». Этим пользуются сторонние СТО и так же поднимают цены. Поэтому считаю, что такую машину надо покупать людям кто может сам делать ТО или хотя бы есть гараж/яма для осмотра. Каждое лето езжу в отпуск 2000 км в одну строну. В день проезжаю 1000 км, и ничего не болит. Сзади двое детей: 7 и 3 года, — нормально переносят дорогу. Езжу каждый день и зимой и летом с работы на работу. Стоит сигналка с автопрогревом и с ней не страшен мороз в -45. В салоне Chery Fora не Ташкент, но без шапки и перчаток нормально. Прогревается долго. Что бы стало комфортно в салоне при температуре за -20 грею 25 минут и больше.

Достоинства : неплохое качество сборки. Вместительный багажник. Просторный и салон. Приемистость.

Недостатки : падает цена.

Chery Fora, 2007 г

Автомобиль 2007 года, куплен 5-летним с пробегом в 50000 км. Внешний вид: выглядит неплохо, если стекла затонировать, обязательно литые диски и в целом очень даже ничего. Опять же за эту цену — крайне второстепенный фактор. Комфорт: «кожаный» салон — скорее практичность. Удобство кресел сомнительное, долго привыкала поясница, на «дальняках» уставал ехать, но по городу при небольших пробегах почти этого не замечаешь. Вчетвером в машине очень даже комфортно, не тесно точно. Багажник здоровый, задние сиденья складываются. Дорожный просвет достаточный для того чтобы не застрять в городе и залезть на «поребрик». Подвеска. Не убивается от ям, прыгал по «лежащим» особо не тормозя. Ничего ей не делается. И это почти за 2 года эксплуатации. Но, т.к. Chery Fora мягкая, управляемость очень так себе. Свыше 120 км/ч лучше не ездить. Шумоизоляция — по городу все хорошо, но опять же свыше 120 км/ч не стоит, гул от движка врезается в мозг. Безопасность: сам не проверял, но по краш-тестам все очень хорошо и крепко и масса в 1300 кг тоже о чем-то говорит, в отличие от того же «Амулета», которого размазывает в лепешку. Надежность — за 1,7 года: 1 раз тормозная трубка лопнула, так ремонт стоит 500 руб., за срочность ситуации починили за 2000 руб. Да в целом именно поломок больше не было, менял масло и фильтра, когда купил, сказали что колодки подошли (но не скрипели). Отъездил так еще год до скрипа и поменял на хороший аналог с датчиками износа дороже, чем оригинал, зато надежно (1000 руб. плюс замена). Не греет печка. Те, кто рассматривает Chery Fora — проверяйте печку. Конструктивная особенность с завода, реально плохо греет, мне пришлось переделывать все.

Читайте так же:
Регулировка света фар на маз

Достоинства : цена на вторичном рынке. Цена на запчасти и в целом надежность. Комплектация. На 6-летней машине нет коррозии.

Недостатки : валкая подвеска. Нет обогрева сидений. Нужно проверять печку. Шум мотора свыше 3000 об/мин.

Chery Fora, 2008 г

На дворе весна 2011 года. Машина 2007 г.в. Купил Chery Fora с пробегом 82 тыс.км в автосалоне. Бывший хозяин сдал ее взамен новой. Критерии при выборе были таковы — иномарка не более пяти лет с просторным немарким салоном, недорогая в эксплуатации с пробегом до 100 тыс. км с хорошим внешним видом. Бюджет составлял 240 тыс. рублей. И вот я новый хозяин этого авто. Теперь по эксплуатации. Сразу заменил ремень и ролики ГРМ, масло в коробке и двигателе. Примерно на 90 тыс. км «летит» насос ГУР. Замена на б.у. – 3 тыс. рублей плюс 2 тыс. работа по замене и банка жидкости. Летом съездил в Ростов отдохнуть без происшествий, только напрягало, что кондиционер не работал. К осени машина стала цвести. Что то, как то подмазал и дальше работать. Зимой выяснилось, что печка плохо греет и салон прогревается только через полчаса. Периодически замена лампочек — сам не менял, потому что не подлезешь. При пробеге 120 тыс. км снова замена ремня ГРМ и роликов. 2 раза рвался ремень генератора. 2 раза менял сам генератор. Первый раз хотел перебрать, но оказалось, что у Chery Fora генератор не ремонтируется. Ставлю новый за 5200 рублей. Через полгода он опять «летит». В этот раз покупаю б.у. за 3 тыс. рублей. Второй набор ГРМ проехал 15 тыс. — на скорости 30 км/час обламываются крепления натяжного ролика. В итоге загибает клапана. Ремонт составил 25 тыс. рублей. А все из-за того что китайцы подделывают детали для двигателя. Должно стоять «febi», а на деле непонятно что. После того как отремонтировал двигатель через 2 тыс. км машина стала дергаться. Но никто не мог разобраться. Наконец нашли, оказался клапан сапуна за 300 рублей, но при этом выдавило задний сальник коленвала. Еще через 2 тыс. км она отказалась заводиться. Оказалось, что механики в сервисе головку блока не ремонтировали (разбило направляющие), опять должен был делать двигатель. В итоге мне это все надоело, решил продавать. На момент продажи Chery Fora пробег составлял 151 тыс.км. Пробег скрутил до 91 тыс. На приборной панели горел чек и лампочка abs. Ржавая водительская дверь и гнилая крышка багажника. Масло она кушала, как прорва из-за сальника лобовое с трещиной от стойки до стойки, левая фара затертая только под замену, убитая подвеска гремела, ну и еще что-то. В итоге еле продал за 165 тыс. рублей перекупам.

Достоинства : удобный салон. Нормальное управление, приемистый двигатель. Живучее сцепление-ресурс более 150 тыс. км (valeo). Живучая подвеска.

Недостатки : много подделок запчастей для двигателя. Опоры двигателя живут 10 тыс. км. Электрика китайская гниет и плавится, а соединительные фишки для фар можно купить только на разборке. Машина ходит 100 тыс. км, а дальше на помойку.

Погнуло клапана на Чери Элара А21 двигатель 2.0 Актеко, обрыв ремня ГРМ

Для правильного функционирования двигателя Чери Элара важным является целый ряд факторов. Например, работа датчиков, термостата и системы охлаждения, наличие фильтров и смазки, правильная регулировка клапанов, качественный бензин и подача достаточного количества воздуха.

Читайте так же:
Можно ли отрегулировать кулису

Однако еще одним важным моментом является состояние и правильность установки ремня газораспределительного механизма – ГРМ.

Именно он отвечает за синхронизацию коленчатого и распределительного вала, обеспечивая своевременную подачу топливовоздушной смеси и отвод продуктов сгорания смеси.

Ремень ГРМ

Для того чтобы ремень ГРМ правильно выполнял свою функцию его необходимо верно установить, а также регулярно проверять его состояния.

В случае обрыва в Чери Элара данного ремня происходит удар клапанов и цилиндров , что приводит к их серьезным повреждениям .

Итогом данного происшествия становится трудоемкий и дорогостоящий ремонт, при котором необходимо проводить разборку силового агрегата автомобиля.

При этом важно помнить о том, что замена ремня ГРМ осуществляется каждые 40-50 тысяч км пробега.

При обнаружении на нем следов повреждения, сильного загрязнения или смазки, провести замену следует как можно быстрее, не дожидаясь указанного срока.

Кроме самого ремня следует проверять и состояние роликов – обводных и натяжного. От них также зависит работоспособность ГРМ.

Устраняем последствия обрыва ремня ГРМ самостоятельно

Стоит заметить, что проведение ремонта после обрыва ремня газораспределительного механизма требует наличия достаточно большого опыта.

При этом потребуется ряд специфических инструментов, например, для рассухаривания клапанов.

Не лишним будет позаботиться о возможности быстрого приобретения необходимых запчастей для выполнения ремонта.

Когда все необходимое будет подготовлено, выполняем такие действия:

  • Снимаем расширительныйбачок.

Снимаем расширительный бачок

  • Отсоединяемпатрубки, предварительно сняв с них хомуты.
  • Откручиваемболты, удерживающие защиту ГРМ Чери Элара.

Откручиваем защиту ГРМ

  • Проверяем состояниеремня.
  • Натяжение слабое, зубья отпадают, хотя внешне выглядит вполне нормально.

У ремня слабое натяжение

  • Из-за плохого состояния зубьев ремень попросту начал проворачиваться.
  • Соответственно, пропала синхронизация в работе валов и клапанов, что и стало причиной проблем.
  • Снимаем клемму аккумулятора.

Снимаем клемму аккумулятора

  • Также придется сниматьгенератор.
  • Ролик натяжения можно без проблем послабить ключом, после чего снять ремень.

Послабляем натяжной ролик

  • Послабляем болт под генератором.
  • Также откручиваем несколько болтов, расположенных рядом.
  • Один из них на 15, второй на 16.
  • Один из болтов оказался сквозным.

Один из болтов сквозной

  • Он скрыт под защитой, так что пришлось извлекатьклипсуи откручивать снизу.
  • Откручиваем два болта, удерживающихподушку двигателяЧери Элара.
  • После чего поддомкрачиваем силовой агрегат.
  • Откручиваем установленную защиту двигателя, которая фиксируется болтами.

Откручиваем защиту двигателя

  • После чего окончательно откручиваем подушку двигателя.
  • Откручиваем и снимаемшкив.
  • После чего получаем доступ к последнему болту генератора.
  • Откручиваем его, и извлекаем блок из авто.
  • Снимаем сапун и датчики.

Снимаем сапун и датчик

  • Убираем в сторонупровода.
  • Снимаем клапаннуюкрышкуЧери Элара.

Снимаем клапанную крышку

  • Отключаем фишку коммутатора.
  • Откручиваем распределительные валы.
  • После чего отключаем датчик регуляции воздуха.
  • Сливаем антифриз, после чего откручиваем патрубок и убираем его в сторону.
  • Откручиваем коллектор.

Откручиваем коллектор

  • Далее послабляем хомуты и извлекаем клапан картерных газов.
  • Между ГБЦ и коллектором обнаружилась поврежденная прокладка, которую тоже надо заменить.
  • Откручиваем выпускнойколлекторЧери Элара.
  • Снять ГБЦ не давал корпустермостата, не удавалось заметить один из болтов.

Снятию ГБЦ мешал корпус термостата

  • Между ним и головкой блока цилиндров установлена металлическая пластинка.
  • При ее повторной установке наносим герметик.
  • Открутить выпускной коллектор не давала одна из гаек, которая поржавела и потеряла резьбу.
  • Прокладка здесь тонкая.

Прокладка на коллекторе тонкая

  • Из-за проблем с ремнем клапана все-таки ударили по цилиндрам, что заметно.
  • Это достаточно серьезная проблема, которую придется устранять.

Клапана все-таки ударили по цилиндрам

  • Меняем маслосъемные колпачки.
  • Меняем и сами клапана, поскольку они погнулись.

Старые клапана погнуло

  • Предварительно очищаем все поверхности от загрязнений.
  • Проводим обратную сборку двигателя Чери Элара.

Процесс подобного ремонта достаточно длительный. Выполнить все необходимые работы можно даже самостоятельно при условии наличия навыков.

Замена ремня грм на Чери Фора а21 пошагово

В любом из двигателей внутреннего сгорания используется механизм газораспределения. Бо́льшая часть современных автомобилей имеет зубчатый ремень в приводе ГРМ, который нуждается в тщательном техническом обслуживании. При достижении определённого пробега необходима замена ремня в приводе, так как его обрыв мог привести к повреждениям не только деталей клапанного механизма, но и деталей кривошипно-шатунного механизма.

Об автомобиле

Первое упоминание об этой машине появилось в 2005 году после проведения автомобильного салона в Шанхае. Ему был присвоен индекс А21, а в 2006 году машина пошла в серию как Chery А5. Для потребителей в России она известна как Фора. Сборка этой модели производится в Калининграде, за основу снова взяли Seat Toledo. Машина получила свой оригинальный внешний вид, который органично смотрится на дороге с другими автомобилями, представляющими мировые тренды автомобилестроения.

В качестве силового агрегата используют мотор, который помогала разрабатывать компания AVL из Австрии. Он имеет четыре цилиндра, 16 клапанов, изменяемые фазы газораспределения. В качестве топлива применяют бензин с октановым числом не менее 92. Рабочий объём двигателя равен 2 тыс. см 3 при мощности 130 л.с. Сегодня на дорогах появились машины с немного уменьшенным до 1600 см 3 рабочим объёмом. Мощность также снизилась до 109 л.с. Клапанный механизм мотора приводил в движение зубчатый ремень ГРМ.

Читайте так же:
Регулировка сцепления на логане 2010 года

Схема газораспределительного механизма

Гнёт ли клапана

Привод механизма ГРМ и гидравлические толкатели клапанного механизма нуждаются в особом внимании, обслуживании. Пренебрежение этим приводит к значительным поломкам силового агрегата этого автомобиля. При обрыве зубчатого ремня в приводе механизма ГРМ происходит встреча поршней с клапанами. Повреждаются не только клапана, но и поршня, шатуны. Ремонт мотора после таких повреждений потребует больших финансовых вложений. Чтобы этого избежать, необходимо контролировать состояние этого механизма при каждом техническом обслуживании автомобиля.

Такую операцию провести можно любому владельцу машины. Производитель транспортного средства рекомендует производить замену ремня при пробеге не более 60 тыс. км. Эта цифра может быть иной, зависит от условий эксплуатации машины, качества используемых расходных материалов, технического обслуживания. Известны случаи, когда обрывался приводной ремень при пробеге всего около 20 тыс. км, а это влекло за собой дополнительные затраты на капитальный ремонт двигателя.

Процедура замены

Проведение такой операции не требует высокой квалификации от водителя, наличие специального оборудования или инструмента. Кроме приобретения новых запасных частей, водителю следует приготовить:

  1. Набор гаечных ключей, рожковых, накидных.
  2. Отвёртки со шлицевым, крестообразным лезвием.
  3. Автомобильный домкрат.
  4. Подставку под кузов.
  5. Противооткатные башмаки.
  6. Опору под силовой агрегат.
  7. Стопоры коленвала, распредвала.

Размеры фиксатра коленвала

И также желательно наличие динамометрического ключа, чтобы правильно затянуть болты при сборке двигателя, опору для установки на неё мотора при замене ремня. Замена ремня ГРМ Чери Фора может быть выполнена примерно так:

  • Открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы аккумуляторной батареи, это позволит случайного повреждения электрооборудования машины.
  • Работе будут мешать корпус воздушного фильтра, расширительный бачок, другие элементы навесного оборудования. Их демонтируют, расширительный бачок системы охлаждения полностью снимать не нужно, его просто отводят в сторону.
  • Баллонным ключом срывают колёсные болты правого переднего колеса.
  • Под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки, после этого поднимают кузов автомобиля домкратом.
  • Под машину устанавливают подставку, снимают правое переднее колесо.
  • Снятию защитного кожуха ГРМ мешает ремень вспомогательных агрегатов машины, его снимают, предварительно ослабив натяжение. И также демонтируют ролики натяжной, обводной.
  • После этого можно снять верхнюю крышку ГРМ, для этого шестигранником под номером 5 отворачивают пять болтов её крепления.

Болты верхней крышки

  • Следующим шагом будет отворачивание болтов подушки силового агрегата с правой стороны по ходу движения машины. Мотор через прокладку поддомкрачивают, головкой на 15 выворачивают три болта, вынимают их из лонжерона.

Крепление опоры двигателя

  • Далее накидным ключом на 22 удерживают шкив коленвала от возможного поворота, отворачивают 6 болтов его крепления, снимают шкив.

Снятие шкива коленвала

  • Теперь можно демонтировать нижнюю защитную крышку механизма ГРМ, достаточно выкрутить ключом на 10 шесть болтов.

Болты нижней крышки

  • Подлежит снятию крышка клапанного механизма, перед этим отключают разъём от датчика распредвала.
  • Чтобы произвести замену изношенного ремня, необходимо выставить установочные метки.
  • Можно снимать зубчатый ремень, для этого ослабляют его натяжение. Выворачивают болты крепления натяжного, обводного роликов, снимают их с блока цилиндров.

Ослабление ролика Ослабление натяжного ролика Снятие направляющего ролика Снятие направляющего ролика Снятие ремня Снятие ремня

Сборку механизма привода ГРМ производят в обратном порядке. Перед этим проверяют установочные метки, на болты крепления роликов предварительно наносят фиксатор резьбовых соединений.

Регулировка натяжения

Установочные метки

Правильно выставить установочные метки, значит обеспечить эффективную работу силового агрегата, это выполняют таким образом:

  • На шкиве коленвала резьбовое отверстие имеет прорезь, которую следует установить так, чтобы она была направлена на 15 часов. Для этого ключом поворачивают коленвал.
  • Ключом на 22 отворачивают заглушку, которая находится в районе 4 цилиндра. На её место заворачивают стопор коленчатого вала, поворачивают коленвал до упора в стопор.

Фиксация коленвала

  • Распредвалы имеют вырезы, они должны быть направлены горизонтально. Если они находятся в таком положении, их фиксируют стопорной планкой.

Если ремень был оборван, распредвалы устанавливают в нужное положение поворотом ключа на 32, после этого они подлежат фиксации.

Какие запчасти приобрести

Желательно применять оригинальные запасные части механизма привода ГРМ. Однако сегодня многие мировые производители автомобильных запасных частей выпускают детали высокого качества. Хорошо показали себя изделия компаний:

Следует внимательно отнестись к выбору расходных материалов, так как в торговых сетях много подделок.

Отзывы о самостоятельной замене

Виктор из г. Новосибирск.

Ремень ГРМ менял самостоятельно после пробега 50 тыс. км. особых трудностей не испытывал, так как подобную операцию проводил несколько раз на других моторах. Для упрощения выставления установочных меток при последующих заменах ремня, на шкивах распредвалов нанёс метки.

Николай из г. Тверь.

Купил машину с пробегом, поэтому решил выполнить замену всех расходников, моторных смазок. Запасные части приобрёл у проверенных поставщиков, поменял ГРМ в гараже. На работу ушло примерно три часа, больше всего затратил усилий на установку меток в приводе ГРМ. Проехал после этого 15 тыс. км. Проблем с двигателем нет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector