Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка тепловых зазоров двигателя КАМАЗ -740презентация по технологии по теме

Регулировка тепловых зазоров двигателя КАМАЗ -740
презентация по технологии по теме

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема: Обслуживание и ремонт механизмов газораспределения. Техническое обслуживание механизма газораспределения

Проверка и регулировка тепловых зазоров между носком коромысла и горцем стержня клапана

Регулировку тепловых зазоров между носком коромысла и торцем стержня клапана производите на холодном двигателе или, если двигатель работал, не ранее чем через 30 мин, после остановки.

Установите коленчатый вал последовательно в положения I, II, III, IV, которые определяются поворотом коленчатого вала относительно начала впрыска топлива в первом цилиндре на угол, указанный в таблице. При каждом положении регулируются одновременно зазоры клапанов двух цилиндров в порядке их работы. Параметры Значения параметров при положении коленчатого вала I II III IV Угол поворота, град. 60 240 420 600 Цилиндр регулируемого клапана 1; 5 4; 2 6; 3 7; 8

Включите подачу топлива, затем снимите крышки головок цилиндров. Проверьте и при необходимости затяните болты крепления головок цилиндров. Установите фиксатор маховика в нижнее положение, как показано на рисунке.

Снимите крышку 1 люка картера сцепления 1

Вставляя ломик в отверстия 2 на маховике, проворачивайте коленчатый вал по ходу вращения до тех пор, пока фиксатор под действием пружины не войдет в зацепление с маховиком. 2

Проверьте положение меток на торце корпуса муфты опережения впрыска топлива и фланце ведущей полумуфты привода топливного насоса высокого давления. Метки должны совпадать и находиться в верхнем положении.

Если метки находятся внизу, выведите фиксатор из зацепления с маховиком, поверните коленчатый вал еще на один оборот; при этом фиксатор снова должен войти в зацепление с маховиком.

Установите фиксатор, как показано на рисунке в верхнее положение.

Проверните коленчатый вал по ходу вращения (против часовой стрелки если смотреть со стороны маховика) на угол 60° (поворот маховика на угловое расстояние между двумя соседними отверстиями соответствует повороту коленчатого вала на 30°), то есть в положение I. При этом клапаны 1-го и 5-го цилиндров закрыты (штанги клапанов легко поворачиваются от руки ).

Проверьте динамометрическим ключом момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых клапанов ( M кр =4,2-5,4 кгс ּ м ) Замерьте щупом зазор между носком коромысел и торцем стержней клапанов 1-го и 5-го цилиндров. Щуп толщиной 0,30 мм для впускного и 0,40 мм для выпускного клапанов должен входить свободно, щуп толщиной 0,35 мм для впускного и 0,45 мм для выпускного – с усилием.

Читайте так же:
Регулировка воздуха печки ваз 2106

— ослабьте гайку 1 регулировочного винта 2, используя приспособление для регулирования клапанов или ключ и отвёртку; При необходимости величину требуемого зазора установите следующим образом: 1 2 Впуск 0,30 Выпуск 0,40

— вставьте щуп нужной толщины и, вращая винт отверткой, установите требуемый зазор; — придерживая винт отверткой, затяните гайку и проверьте величину зазора. Момент затяжки гайки регулировочного винта должен быть равен 4,2 — 5,4 кгс ּ м.

Дальнейшее регулирование тепловых зазоров в механизме газораспределения произведите попарно на цилиндрах, указанных в табл. 1, проворачивая коленчатый вал на 180 º . Установите крышки люка картера сцепления и головок цилиндров. Пустите двигатель и проверьте его работу: при правильно отрегулированных зазорах стука в клапанном механизме не должно быть.

Контрольные вопросы 1. К каким последствиям при работе двигателя может привести неправильно установленные (отрегулированные) тепловые зазоры между носком коромысел и торцем стержней клапанов! 2. Назовите основные неисправности механизма газораспределения, их характерные признаки и причины. 3. Расскажите о возможных способах обнаружения и устранения неисправностей механизма газораспределения двигателя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физика анимация интерактивная. Тепловые процессы. Двигатель внутреннего сгорания.

Интерактивная анимация двигателя внутреннего сгорания. Видеофрагмент работы двигателя внутреннего сгорания. http://www.askskb.net/ebook.html http://www.askskb.net/index.html http://www.inphysics.o.

Методическая разработка урока учебной практики «Регулировка зазора между рычагами и кулачками ГРМ»

В методической разработке представлены план урока, инструкционная карта.

Методическая разработка урока учебной практики «Регулировка зазора между рычагами и кулачками ГРМ»

Урок учебной практики разработан по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей».

Урок по теме «Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания.»

Урок. Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания.Оборудование: модель парового двигателя, модель ДВС, паровая турбина, ноутбук, проектор.Цели урока: познакомить учащихся.

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА АВТОКОНСТРУИРОВАНИЕ Педагог дополнительного образования ТРЕТЬЯКОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ Тема : : « Техническое обслуживание,регулировка и ремонт двигателя».

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА АВТОКОНСТРУИРОВАНИЕ Педагог дополнительного образования ТРЕТЬЯКОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ Тема : : « Техническое обслуживание,регулировка и ремонт двигателя». .

Методическая разработка занятия «Тепловые двигатели и КПД тепловых двигателей»

Методическая разработка может быть использования на уроках физики в СПО (10 класс) с базовым уровнем подготовки по физике.

Технологическая карта урока физики 8 класса на тему: «Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. Пути совершенствования тепловых двигателей. Холодильник»

Технологическая карта урока физики 8 класса на тему: "Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. Пути совершенствования тепловых двигателей. Холодильник&quot.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на лада калина 8 клапанная

Регулировка клапанов двигателя КАМАЗ

Зил -130

Для регулировки клапанов вам понадобится некоторый инструмент. Ключ на 13, ключ на 14, отвертка, щуп, вороток, и ключи для протяжки головки блока цилиндров и стоек коромысел. Мы рассмотрим два вида регулировки клапанного механизма. Выясним какой будет наиболее точным.

инструмент

инструмент

Перед регулировкой клапанов рычаг переключения передач должен находится в нейтральном положении, а ручка троса остановки двигателя в верхнем положении. Однако перед регулировкой клапанов необходимо проверить установку угла опережения впрыска топлива.

муфта опережения впрыска топлива

муфта опережения впрыска топлива

Метки на ведомой муфте привода ТНВД должны находится в верхнем положении. При этом метки ТНВД и автоматической муфте впрыска топлива должен совпадать а фиксатор входить в паз маховика.

фиксатор маховика

фиксатор маховика

Теперь надо проверить момент затяжки болтов головок цилиндра, которые затягиваются моментом 165-185 Нм в следующей последовательности 1-2-3-4 крест накрест.

Далее снять клапанные крышки и проверить момент затяжки гаек шпилек стоек коромысел, которые затягиваются моментом 40-50Нм.

После этого уже проводится регулировка клапанного механизма газораспределения. Зазоры регулируются одновременно в 2 цилиндрах следующих к порядку работы друг за другом.

регулировка клапанов

регулировка клапанов

1 Положение-1 и 5 цилиндр

2 Положение 4 и 2 цилиндр

3 Положение 6 и 3 цилиндр

4 Положение 7 и 8 цилиндр

Коленчатый вал у нас установлен в положение начала впрыска топлива в первый цилиндр. Теперь надо повернуть его по ходу вращения на 60 градусов. Каждое отверстие в маховике расположено через 30 градусов, что соответствует первому положению регулировки то есть в первом и пятом цилиндре. Остальные положения регулировки определяются поворотом коленчатого вала на углы 180, 360, 540 градусов от первого положения.

Регулировка клапанов выполняется на холодном двигателе. Зазор для впускных клапанов должен быть 0,3 мм для выпускных 0,4 мм щуп указанных размеров должен входить с усилием.

Мой метод регулировки клапанов

Мой метод по проще чем в книге. Точно также перед началом регулировки проверяем затяжку болтов головок цилиндров, проверяем момент затяжки гаек шпилек стоек коромысел, после этого тогда и проводим регулировку клапанов.

Далее откручиваем все патрубки высокого давления на ТНВД. Монтажкой прокручиваем за маховик и смотрим в каком цилиндре вступила солярка. Это значит там и есть ВМТ данного цилиндра. Берем щуп отвертку ключ на 14 и начинаем регулировку клапанов.

момент впрыска топлива

момент впрыска топлива

Я выставляю на впускной клапан 0,25 мм, а на впускной 0,30 мм зазор. Потом прокручиваем на 2 отверстия это 60 градусов и уже можно не смотреть на впрыск насоса там точно будет следующий цилиндр идущий по порядку 15426378.

Читайте так же:
Регулируем тепловой зазор на калине

90 градусов против часовой

90 градусов против часовой

Я два раза регулировал по книге по первому методу но качество регулировки получается хуже если по 2 цилиндра регулировать. С моим методом двигатель работает отлично даже не шелохнется как будто и не заводил.Всем советую попробовать отрегулировать клапана как написал я для сравнения увидите разницу.

Проверка и регулировка тепловых зазоров

В двигателях автомобилей марки «ВАЗ» классической ком­поновки регулировку тепловых зазоров выполняют вращая регу­лировочный винт 2 (рис. 12.6) с последующим фиксированием его контргайкой 3.

Проверка и регулировка тепловых зазоров - №1 - открытая онлайн библиотека

В переднеприводных автомобилях марки «ВАЗ» подбираются регулировочные шайбы необходимой толщины, которые уста­навливаются между кулачками распределительного вала и ци­линдрическим толкателем. При этом соблюдается жесткая по­следовательность операций:

1) вывернуть свечи зажигания;

2) повернуть коленчатый вал до совмещения установочных меток на шкиве и задней крышке зубчатого ремня (рис. 12.7, а), затем довернуть его еще на 40-50° (2,5-3 зуба на шкиве распре­делительного вала), при этом в первом цилиндре будет такт ра­бочего хода;

Проверка и регулировка тепловых зазоров - №2 - открытая онлайн библиотека

3) проверить щупом величину зазоров первого и третьего ку­лачков распределительного вала (рис. 12.7, б) (номера кулачков начинаются от шкива распределительного вала);

4) если величина зазора не соответствует норме, следует раз­вернуть толкатель прорезью к себе (прорези находятся в верхней части толкателя) и утопить толкатель 3 упором 4 (рис. 12.7, в), вставив его между тыльной частью кулачка распределительного вала и регулировочной шайбой 2;

5) зафиксировать толкатель в нижнем положении приспо­соблением 5, установив его между краем толкателя и распреде­лительным валом (рис. 12.7, г);

6) удалить из толкателя регулировочную шайбу узкими губ­ками пинцета и микрометром измерить ее толщину;

7) определить толщину новой шайбы по формуле

где В — толщина снятой шайбы; А — величина зазора; С — регу­лируемый зазор;

8) установить в толкатель новую регулировочную шайбу и убрать фиксирующее приспособление, еще раз проверить зазор (зазор считается отрегулированным, если щуп входит с легким защемлением);

9) повернуть коленчатый вал на пол-оборота, что соответст­вует (по метке на шкиве) повороту распределительного вала на 90°, повторить регулировку.

Наличие в ГРМ гидравлических толкателей позволяет авто­матически выбирать зазор в приводе клапана. Однако гидравлические толкатели очень чувствительны к качеству масла и степе­ни его очистки. Коксование масла, продукты изнашивания дета­лей вызывают их заклинивание. При этом возникают ударные нагрузки, которые приводят к поломкам.

Читайте так же:
Регулировка газовой горелки плиты индезит

В современных двигателяхв качестве привода распредели­тельного вала ГРМ используются роликовые цепи или зубчатые ремни (рис. 12.8 и 12.9).

Натяжение роликовой приводной цепи осуществляется сле­дующим образом: ослабить фиксирующую гайку стержня натяжителя или стопорного винта и провернуть коленчатый вал на 3_4 оборота в направлении его вращения. Натяжное устройство при этом переместится на величину прогиба и автоматически установится необходимое натяжение цепи. Затем затянуть фикси­рующую гайку стержня натяжителя или стопорный винт.

Некоторые конструкции двигателей имеют автоматические натяжители. Гидромеханические натяжители обеспечивают на­тяжение цепи за счет усилия пружины и подачи масла под дав­лением под плунжер. Обратному ходу плунжера препятствует механический стопор. Работу гидравлических натяжителей обес­печивает подача масла под плунжер.

Проверка и регулировка тепловых зазоров - №3 - открытая онлайн библиотека

Есть конструкции без обратного клапана, однако чаще всего обратному ходу плунжера натяжителя препятствует масляный клин, образующийся вследствие работы обратного клапана. Ис­пользование автоматических натяжителей позволяет увеличивать ресурс привода и облегчает техническое обслуживание двигателя.

Большее распространение получили такие привода ГРМ, где используются зубчатые прорезиненные кордовые ремни. Их масса меньше массы роликовой цепи. При этом упрощается конструкция двигателя, снижается уровень шума. Однако ре­мень уступает роликовой цепи по надежности. Кроме того, в случае не герметичности уплотнительных манжет коленчатого или распределительного вала масло может попасть на ремень, а это приводит к быстрому его изнашиванию. Долговечность рем­ня зависит от правильного расположения шкивов, они должны находиться в одной плоскости вращения.

Каждый ремень имеет маркировку, где указываются шаг, профиль или число зубьев, ширина ремня.

Замена ремня должна производиться по инструкции заво­да-изготовителя автомобиля, поскольку разрыв ремня и срыв его зубьев приводит к серьезным поломкам двигателя. Ремни, как правило, натягиваются смещением или поворотом специального натяжного ролика (см. рис. 12.9, ролики со стрелкой).

Натяжение ремня ГРМ наиболее просто проверяется нажа­тием рукой на его длинную ветвь. При усилии 24,5-39,2 Н ре­мень должен прогибаться на 5-20 мм.

В автомобилях марки «ВАЗ», например, натяжение ремня ГРМ считается нормальным, если ремень закручивается на 90° от усилия 14,7-19,6 Н в средней части его ветви между зубчаты­ми шкивами распределительного и коленчатого валов.

В современных двигателях применяются автоматические гидромеханические натяжители ремня.

Регулировка зазоров клапанов механизма газораспределения на Камазе

Снять крышки головок цилиндров; проверить Моменты за­тяжки и при необходимости затянуть болты крепления голо­вок цилиндров 157-176 Н/м (16-18 кгс/м); установить фик­сатор маховика в нижнее положение; снять крышку люка в нижней части картера сцепления; вставляя ломик в отвер­стие на маховике проворачивать коленчатый вал, пока фик­сатор не войдет в зацепление с маховиком.

Читайте так же:
Регулировка ступичных подшипников приора

Предварительно прове­рив Моментыы затяжки болтов головок цилиндров 157-17 Н/м (16-18 кгс/м) и гаек стоек коромысел 42-54 Н/м (4,3-5,5 кгс/м).

Регулировку тепловых зазоров в механизме газораспре­деления проводить на холодном двигателе не ранее, чем че­рез 30 мин после останова, при этом подачу топлива необ­ходимо отключить.

При регулировке коленчатый вал устанавливается после­довательно в положения I-IV, которые определяются его по­воротом относительно начала впрыскивания в первом ци­линдре на угол, указанный ниже.

Впрыскивание топлива в первом цилиндре мотора на­чинается, когда фиксатор маховика входит в зацепление с

Маховиком, а метка на приводе ТНВД находится вверху. При каждом положении коленчатого вала регулировать одно­временно зазоры клапанов двух цилиндров в порядке их ра­боты. Тепловые зазоры регулировать в следующем порядке (после выполнения операций, указанных на рис. 9): встав­ляя ломик в отверстие на маховике проворачивать коленча­тый вал, пока фиксатор не войдет в зацепление с махови­ком; проверить положение меток на торце корпуса муфты опережения впрыскивания топлива и фланца ведущей полу­муфты привода ТНВД;

Если риски находятся внизу, вывести фиксатор из зацепления с маховиком, провернуть коленча­тый вал на один оборот, при этом фиксатор должен войти в зацепление с маховиком; установить фиксатор в верхнее положение; провернуть коленчатый вал по ходу вращения (против часовой стрелки, если смотреть со стороны махови­ка) на угол 60" угловое расстояние между двумя соседними отверстиями соответствует 30", т. е. в положение I, при этом

Клапаны первого и пятого цилиндров должны быть закрыты (штанги клапанов легко проворачиваются от усилия руки); проверить Моменты затяжки гаек крепления стоек коромысел 42-54 Н м (4,3-5,5 кгс/м) регулируемых цилиндров и при необходимости затянуть их; проверить щупом зазоры меж­ду носками коромысел и торцами стержней клапанов перво­го и пятого цилиндров; щупы толщиной 0,3 миллиметра для впускно­го и 0,4 миллиметра для выпускного клапанов должны входить с уси­лием (передние клапаны правого ряда цилиндров впускные, левого ряда – выпускные);

Дальнейшую регулировку зазо­ров в клапанном механизме проводить попарно в цилинд­рах: четвертом и втором (положение II); шестом и третьем (положение III); седьмом и восьмом (положение IV), прово­рачивая коленчатый вал по ходу вращения каждый раз на 180°; пустить мотор й проверить его работу; при пра­вильно отрегулированных зазорах стука в клапанном меха­низме не должно быть; установить крышки люка картера сцепления и головок цилиндров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector