Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапана второй ступени

Регулировка клапана второй ступени

Проверка и регулировка газовой аппаратуры

Газовую аппаратуру системы питания проверяют и регулируют на специальных стендах или с помощью универсальных приборов и различных приспособлений без снятия с автомобиля. Часть регулировок выполняют во время работы двигателя на газе, другую часть — при неработающем двигателе с системой питания, заполненной воздухом или инертным газом под давлением 1,6 МПа.

В редукторе газа МКЗ — НАМИ при неработающем двигателе регулируют давление в первой ступени, ход клапана второй ступени и проверяют герметичность разгрузочного и экономайзерного устройства.

Давление в первой ступени редуктора регулируют изменением положения регулировочного болта и контролируют по манометру редуктора. При завертывании регулировочного болта давление будет увеличиваться, при отвертывании — уменьшаться. Регулировку прекращают при установлении в первой ступени давления 0,15 — 0,20 МПа.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Отрегулированный редуктор проверяют на герметичность закрытия клапана первой ступени. Для этого кратковременным нажатием на шток редуктора открывают клапан второй ступени и выпускают из полости первой ступени воздух, снижая давление. При закрытии клапана второй ступени стрелка манометра должна указать заданное давление. Допускается медленное возрастание давления, но не более чем на 0,02 МПа и в то же время не превышающее 0,2 МПа, после чего давление в камере должно сохраняться в интервале не менее 2 млн.

Клапан второй ступени редуктора регулируют на максимальное открытие, при котором не нарушается герметичность его в закрытом положении. Для регулировки снимают крышку люка, ослабляют контргайку и отвертывают регулировочный винт до начала пропуска газа. Затем завертывают винт на 1/4 — 1/2 оборота и затягивают контргайку. Регулировку клапана выполняют отверткой и специальным ключом.

После регулировки проверяют герметичность закрытия и ход клапана. Герметичность определяют на слух или по пузырькам воздуха, выходящим из шланга, один конец которого соединен со штуцером системы холостого хода на редукторе, а другой опущен в сосуд с водой на глубину не более 3 мм.

Рис. 1. Приспособление для замера хода клапана второй ступени редуктора МКЗ — НАМИ :
1 — седло, 2 — клапан, 3 — крышка люка, 4, 8 — контргайки, 5 — регулировочный винт, б — рычаг, 7—мембрана второй ступени, 9 — регулировочный стакан, 10 — пружина, 11 — шток, 12 — стопорный винт, 13 — линейка, 14 — движок линейки

Величину хода клапана определяют по перемещению штока редуктора. Для этой проверки выпускают воздух из редуктора и нажатием на шток до отказа замеряют его ход приспособлением с мерной линейкой. Нормальная величина открытия клапана второй ступени обеспечивается при ходе штока не менее 8 мм.

Герметичность разгрузочного и экономайзерного устройств проверяют при отсутствии давления воздуха в системе питания. Для этого от всасывающего трубопровода снимают шланг, соединяющий его с редуктором, и через него отсасывают воздух в устройствах до создания разрежения не менее 266 Па. Разгрузочное и экономайзерное устройства считаются герметичными, если величина разрежения в них сохраняется в интервале 5 мин.

Давление во второй ступени редуктора регулируют регулировочным стаканом, а контроль давления ведут по водяному пьезометру, который подсоединяют через тройник в систему холостого хода. При отвертывании стакана давление в камере второй ступени уменьшается, при ввертывании — увеличивается. Регулировку выполняют во время работы двигателя на холостом ходу с частотой вращения коленчатого вала 500— 600 об/мин. Правильно отрегулированный редуктор на этом режиме работы двигателя создает избыточное давление во второй ступени 70—80 Па.

В газовом смесителе СГ-250 систему холостого хода регулируют двумя винтами, регулирующими подачу газа, и упорным винтом, ограничивающим закрытие дроссельных заслонок. Винтами подачи газа регулируют две камеры одновременно: при отвертывании горючая смесь обогащается, а при завертывании — обедняется.

Предварительную регулировку проводят на неработающем двигателе отвертыванием верхнего винта подачи газа на три оборота, а нижнего — на пол-оборота. Затем на работающем и полностью прогретом двигателе выполняют окончательную регулировку. Для этого при открытой крышке патрубка ввода газа в смеситель верхним винтом устанавливают такую общую подачу газа в систему холостого хода, при которой частота вращения коленчатого вала двигателя составляет 1300— 1400 об/мин.

После этэго крышку патрубка закрывают и упорным винтом устанавливают наименьшее открытие дроссельных заслонок, при котором двигатель будет работать устойчиво.

Рис. 2. Инструмент для регулировки клапана второй ступени редуктора:
1 — отвертка, 2 — специальный торцовый КЛЮЧ

Регулировку системы холостого хода в газовом смесителе СГ-250 можно совместить с контролем содержания окиси углерода в отработавших газах.

Содержание окиси углерода в отработавших газах двигателей ЗИЛ -138 и ГАЗ -53-07 не должно превышать при измерении газоанализатором с пробосборником, вставленным в выпускную трубу на глубину 300 мм от ее среза, 1% при 500 об/мин холостого хода и 2% при 1920 об/мин холостого хода.

Уменьшить содержание СО в отработавших газах при регулировке до допустимой величины можно ввертыванием упорного винта дроссельных заслонок и нижнего винта подачи газа в систему холостого хода.

Правильность регулировки системы холостого хода проверяют изменением режима работы двигателя. При резком открытии дроссельных заслонок двигатель должен плавно и быстро увеличивать частоту вращения коленчатого вала до максимальной. При резком закрытии дроссельных заслонок двигатель должен снижать частоту вращения коленчатого вала до 400—500 об/мин и работать устойчиво.

Читайте так же:
Регулировка клапанов двс ямз 7511

Электрические контрольно-измерительные приборы газового оборудования — указатель уровня газа в баллоне и манометр первой ступени редуктора проверяют как в комплекте (датчик и указатель), так и раздельно. Раздельную проверку датчика и указателя проводят для определения неисправности одной из сборочных единиц (узлов).

Указанные проверки могут быть выполнены на приборах Э-204-531 и др., которые серийно выпускаются нашей промышленностью и служат для проверки автомобильных контрольно-измерительных приборов.

Установку угла опережения зажигания у двигателей, работающих на газообразном топливе, проводят так же, как и у двигателей, работающих на бензине. Однако регулировка угла опережения зажигания у газовых двигателей газобаллонных автомобилей в связи с высоким октановым числом топлива не может быть проведена по детонации при разгоне автомобиля, поэтому ее проводят при испытаниях автомобиля на стенде с беговыми барабанами по максимальной мощности двигателя.

Газовую аппаратуру системы питания проверяют и регулируют на специальных стендах, с помощью универсальных 0 приборов, а также различных приспособлений без снятия с автомобиля. Часть регулировки выполняют во время работы двигателя на газе, другую часть — при неработающем двигателе с системой питания, заполненной воздухом, азотом или углекислым газом при рабочем давлении.

Редуктор газа низкого давления. В редукторе при неработающем двигателе регулируется давление в 1-й ступени, ход клапана 2-й ступени и проверяется герметичность разгрузочного и экономайзерного устройств.

Регулировка давления в 1-й ступени редуктора производится изменением положения регулировочного стакана, и контролируется по манометру редуктора. При завертывании стакана давление будет увеличиваться, при отвертывании — уменьшаться. Регулировка прекращается при установлении в 1-й ступени давления 1,5—2,0 кгс/см2. В выбранном положении стакан стопорится контргайкой.

Отрегулированный редуктор проверя- д ют на герметичность закрытия клапана

2-й ступени. Для этого кратковременным нажатием На шток редуктора открывают клапан 2-й ступени и выпускают из полости 1-й ступени воздух, сни- , жая величину давления. При закрытии клапана 2-й ступени стрелка манометра должна указать заданное давление. Допускается медленное возрастание давления, но не более чем на 0,2 кгс/ем2, и в то же время не превышающее 2 кгс/см2, после чего давление в камере должно, сохраняться в течение не менее 2 мин.

Клапан 2-й ступени редуктора регулируют на максимальное открытие, при котором не нарушается герметичность его в закрытом положении. Для регулировки необходимо снять крышку люка, ослабить контргайку и отвернуть регулировочный винт до начала пропуска воздуха.

После регулировки проверяется герметичность закрытия и ход клапана. Герметичность определяется на слух или по пузырькам воздуха, выходящим из шланга, один конец которого соединен со штуцером системы холостого хода на редукторе, а другой опущен в сосуд с водой на глубину не белее 3 мм. Ход клапана определяется по перемещению штока редуктора. Для этой проверки необходимо1 выпустить воздух из редуктора и нажитием на шток до отказа замерить его ход. Замер производится при помощи приспособления с меркой линейкой, представленного на рис. 2. Нормальное открытие клапана 2-й ступени обеспечивается при ходе штока не менее 8 мм.

Герметичность разгрузочного и экономайзер ного устройства проверяется при отсутствии давления воздуха в системе питания. Для этого от впускного трубопровода снимается шланг, соединяющий его с редуктором и через него отсасывается воздух до создания разрежения не менее 200 мм рт. ст. Разгрузочное и экономайзериое устройства считаются герметичными, если это разрежение в них сохраняется в течение 5 мин.

Регулировку давления во 2-й ступени редуктора производят регулировочным стаканом 9, а контроль за давлением ведут по водяному пьезометру, который подсоединяют через тройник, в систему холостого хода. При отвертывании стакана давление в камере 2-й ступени уменьшается, при ввертывании — увеличивается. Регулировка осуществляется во время работы двигателя на холостом ходу с частотой вращения 500—600 аб/мин. Правильно отрегулированный редуктор на этом режиме работы двигателя создает избыточное давление во 2-й ступени 7—8 мм вод. ст.

Газовый смеситель СГ-250 и карбюратор-смеситель К-91. Систему холостого хода на газе в смесителе и карбюраторе-смесителе регулируют тремя винтами: изменяющими подачу газа и упорным винтом, ограничивающим закрытие дроссельных заслонок. Регулировка первыми винтами осуществляется для двух камер одновременно: при отвертывании горючая смесь обогащается, а три завертывании — обедняется.

Предварительная регулировка проводится на неработающем двигателе путем отвертывания верхнего винта 8 подачи газа на три оборота, а нижнего 9 — на У2 оборота. Затем на работающем и полностью прогретом двигателе выполняют окончательную регулировку. Для этого при открытой крышке патрубка 2 ввода газа в смеситель верхним винтом устанавливают такую общую подачу газа в систему холодного хода„ при которой частота вращения двигателя будет 1300— 1400 об7мин. После этого крышку патрубка закрывают упорным винтом дроссельных заслонок устанавливают наименьшее открытие дроссельных заслонок, при котором двигатель будет работать устойчиво.

Проверка правильности регулировки системы холостого хода производится изменением режима работы двигателя. При резком открытии дроссельных заслонок двигатель должен плавно и быстро увеличивать частоту вращения до максимальной. При резком закрытии дроссельных заслонок двигатель должен снижать частоту вращения до 400—500 об^мин и работать устойчиво.

Регулировку системы холостого хода можно- совместить с контролем содержания окиси углерода в отработавших газах. Процентное содержание окиси углерода в отработавших газах не должно превышать нормативных значений, установленных ГОСТ 17.2.2.03—77.

Уменьшить содержание окиси углерода на режиме холостого хода при минимальной частоте вращения коленчатого вала можно, завертывая в несколько приемов нижний винт подачи газа и доводя частоту вращения коленчатого вала до нормы упорным винтом дроссельных заслонок. Если не удается добиться указанной регулировки, то это свидетельствует об износе нижнего винта подачи газа, негерметичности обратного клапана смесителя газа (карбюратора-смесителя), засорении воздушного фильтра, негерметичностн клапана 2-й ступени редуктора низкого давления. Выявленные неисправности устраняются при проведении повторной регулировки.

Читайте так же:
Полировочная машина с регулировкой оборотов

После этого проводят проверку токсичности отработавших газов на повышенной частоте вращения (0,6nmax) коленчатого вала. Слишком высокое содержание окиси углерода на этом режиме характеризует переобогащение юмеси вследствие негерметичности клапанов 1-й и 2-й ступеней газового редуктора низкого давления, негерметичности клапана экономайзера,, засорения воздушного фильтра и неправильной регулировки системы холостого хода винтом общей подачи газа.

Проверка электрических контрольно-измерительных приборов. Проверка указателя уровня газа в баллоне и манометра 1-й ступени редуктора проводится как в комплекте (датчик и указатель), так и раздельно. Раздельную проверку датчика и указателя проводят для определения неисправности одного из устройств. Указанные проверки могут быть выполнены на приборах, например, 3204, 581 ГАРО и других, серийно выпускаемых нашей промышленностью и предназначенных для проверки автомобильных контрольно-измерительных приборов.

Регулировка клапана второй ступени

РЕГУЛИРОВКА ГАЗОВОГО РЕДУКТОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ КамАЗ

Трудоемкость — 12,0 чел. мин

60. Установить редуктор в тиски, закрепить и подключить его к стенду. (Стенд, тиски, ключи гаечные 17, 22 мм).

61. Проверить герметичность редуктора и его соединений. Проверить герметичность редуктора при давлении 1,0—1,2 МПа (10—12 кгс/см2).

Падение давления по манометру «Рн» и рост давления по манометру «Pi» и мановакуумметру «Ри» в течение трех минут на допускается. (Стенд, емкость с мыльной эмульсией, кисть, секундомер).

62. При необходимости устранить нарушение герметичности редуктора. (Ключи гаечные 10,, 13, 14, 17, 22, 32 мм, головки сменные 10, 12, 13 мм, отвертка 6,5 мм, пассатижи).

63. Отрегулировать давление газа в первой ступени редуктора. Регулировку проводить изменением затяжки пружины 10 (Рис. 7) диафрагмы при помощи седла 11 пружины. При ввертывании седла давление увеличивается, при вывертывании — уменьшается. После регулировки затянуть контргайку 9.

Давление газа должно быть в пределах 0,20—0,22 МПа (2,0—2,2 кгс/см2) при давлении на входе 1,0—1,2 МПа (10—12 кгс/см2). (Стенд, ключи гаечные 36, 41 мм).

64. Проверить герметичность и ход клапана 3 (рис. 8) второй ступени редуктора и при необходимости отрегулировать. Регулировку клапана редуктора осуществлять в следующей последовательности: на вход 1 ступени редуктора подать воздух под давлением 1,0—1,2 МПа (10—12 кгс/см2);

отвернув контргайку 7 вывернуть регулировочный винт 6 до момента начала выхода воздуха

через клапан 3 (определить на слух);

завернуть винт на 1/4 оборота и затянуть контргайку 7;

Правильность регулировки и ход стержня (штока) клапана проверяется воздействием на стержень 16 диафрагмы: при нажатии на стержень клапан должен открываться, при отпускании — закрываться.

Заедание в рычажном механизме или направляющих клапана не допускается. Ход стержня клапана должен быть не менее 5 мм. (Стенд, линейка, ключ специальный 22 мм, отвертка 10 мм).

65. Проверить давление газа во второй ступени редуктора и при необходимости отрегулировать. Установить фланец трубки холостого хода на шпильки редуктора и закрепить;

установить заглушку на патрубок ДЭУ;

проверить герметичность клапана 3 опусканием конца резинового шланга, одетого на трубку холостого хода, в емкость с водой. Выделение пузырьков не допускается; присоединить к трубке холостого хода мановакуумметр стенда «Ри», создать разрежение в ДЭУ (1,0+0,2) кПа (100 + 20) мм вод. ст по мановакуумметру стенда «—Рэк»;

вращением седла пружины 12 установить во второй ступени редуктора давление воздуха 0,10—0,15 кПа (10—15) мм вод. ст по мановакуумметру стенда *Рц».

После каждой подрегулировки производить стравливание воздуха. По окончании регулировки затянуть контрайку.

Давление газа должно быть 0,10—0,15 кПа (10—15) мм вод. ст при давлении на входе 1,0—1,2 МПа (10—12 кгс/см2). (Стенд, головка сменная 10 мм, ключ, емкость).

66. Установить на корпус редуктора прокладку 2 (рис. 1), фланец 3, одеть на шпильки, шайбы и пружинные шайбы, навернуть и затянуть гайки крепления. (Головка сменная 10 мм, ключ).

67. Навернуть переходник 5 (рис. 3) в сборе с прокладкой на седло пружины 2 второй ступени редуктора. (Ключ гаечный 41 мм).

Рис. 8. Вторая ступень газового редуктора низкого давления:
1 — седло клапана 2 ступени; 2 — уплотнитель клапана; 3 — клапан 2 ступени; 4 — рычаг 2 ступени; 5 — толкатель клапана; 6 — регулировочный винт клапана; 7 — контргайка винта; 8 — ось рычага; 9 — крышка редуктора; 10 — диафрагма 2 ступени; 11 — усилительный диск диафрагмы; 12 — регулировочный ниппель (седло пружины); 13 — стопорный винт; 14 — колпачковая крышка ниппеля; 15 — пружина 2 ступени редуктора низкого давления; 16 — стержень диафрагмы и штока; 17 — шток диафрагмы и рычажка; 18 — упор диафрагмы 2 ступени редуктора низкого давления

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2.22.

ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ РЕДУКТОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ

Общая трудоемкость — 0,1 чел. час (6,0 чел. мин) Исполнитель — слесарь по ремонту топливной аппаратуры 3 разряда

Регулировка клапана второй ступени

Для понижения (редуцирования) давления сжатого или сжиженного газа до давления близкого к атмосферному, используют газовый редуктор 12, рис. 1. Автомобильные газовые редукторы снабжены дополнительными устройствами, которые обеспечивают автоматическое перекрытие поступления газа к двигателю при его остановке, надежную герметичность при неработающем двигателе, возможность регулировать вторую ступень редуктора на избыточное давление и дозировать подачу газа в соответствии с нагрузочным режимом работы двигателя.

Читайте так же:
Сборка и регулировка сцепления иж планета

Редукторы могут иметь одну, две и три ступени снижения давления. Увеличение числа ступеней числа ступеней улучшает стабильность регулируемого давления, но одновременно усложняет конструкцию. Для газобаллонных установок сжиженного газа наибольшее распространение получили двухступенчатые редукторы, а для газобаллонных установок, работающих на сжатом газе с давлением до 20 МПа, используют в основном трехступенчатую систему редуцирования газа, состоящую из одно- и двухступенчатого редуктора.

Работа редуктора рассчитана на поступление в него газа в парообразном состоянии. Принцип действия всех ступеней редуктора одинаков.

Рассмотрим работу двухступенчатого газового редуктора, рис. 9, который унифицирован для всех грузовых газобаллонных автомобилей.

При неработающем двигателе и закрытом магистральном вентиле, расположенном в кабине водителя, газ в редуктор не поступает. Пружина 5, рис. 9, а, прогибает диафрагму 6 посредством двуплечего рычага и открывает клапан 4 первой ступени.

Рис. 9 . Схемы работы редуктора

Клапан 7 второй ступени пока закрыт, так как коническая пружина 2 прогибает диафрагму 3 второй ступени, поднимая горизонтальное плечо двуплечего рычага вверх. Давление во всех ступенях редуктора при этом равно атмосферному.

Если открыт магистральный вентиль, то газ, рис. 9, б, в, из баллона поступит в первую ступень редуктора и прогнет диафрагму 6, рис. 9, б, вниз, которая под давлением 0, 25 – 0,30 МПа посредством двуплечего рычага закроет клапан 4 первой ступени.

При неработающем двигателе газ в полость II не поступает, так как клапан второй ступени закрыт.

При работе двигателя в полость II , рис. 9, в, через выходной патрубок с обратным клапаном 9 передается разряжение из впускного трубопровода двигателя, и диафрагма 3 второй ступени под действием атмосферного давления прогибается внутрь, преодолевая сопротивление пружины 1. Действие пружины 2 и диафрагмы разгрузочного устройства на диафрагму второй ступени прекращаются, так как вследствие разрежения, передаваемого в камеру разгрузочного устройства по трубке 8 из впускного трубопровода двигателя, диафрагма опустится вниз, сжимая пружину и отводя упоры от мембраны второй ступени. При перемещении диафрагмы 3 угловой рычаг освобождает клапан 7, который под давлением газа откроется, и газ из полости I поступит в полость II .

Газ, поступая в полость II , расширяется, вследствие чего давление газа понижается до необходимого значения. Если давление газа начнет превышать нормальное, диафрагма, поднимаясь кверху, закроет клапан. Таким образом, необходимое давление второй ступени будет все время поддерживаться на требуемом уровне.

Далее газ через выпускной обратный клапан 9 по трубопроводу отсасывается в карбюратор-смеситель.

Мембрана второй ступени, освобожденная от дополнительного усилия пружины 2 разгрузочного устройства, обладает большой чувствительностью и в зависимости от режима работы двигателя и изменения разряжения в полости с помощью клапана 7 постоянно регулирует поступление к двигателю газа в необходимом количестве.

При работе двигателя на холостом ходу дроссельную заслонку в карбюраторе-смесителе прикрывают, и разряжение в смесительной камере падает, вследствие чего поступление газа через выходной патрубок редуктора прекращается. При этом газ начинает поступать во впускной трубопровод двигателя по трубке 10 холостого хода, рис. 9, г. Поступление воздуха из карбюратора-смесителя в редуктор устраняется при этом закрывающимся клапаном 9.

Поступление газа в двигатель регулируют в зависимости от его теплотворности поворотом клапана. При работе на газе постоянного состава клапан закрепляют в отрегулированном положении. В случае повышения давления в полости первой ступени выше допустимого открывается предохранительный клапан, сообщающий полость с атмосферой.

Этот редуктор является универсальным; им можно пользоваться при работе на сжатом и сжиженном газах. В случае перехода на другой вид газа заменяют клапан первой ступени и изменяют жесткость пружины первой ступени. Для сжатого газа ставят клапан виде шарика, изготовленного из нержавеющей стали; для сжиженного газа клапан изготавливают из специальной резины.

Основными требованиями предъявляемыми к работе газового редуктора, являются малые колебания входного давления газа при работе двигателя на различных режимах.

Одноступенчатый газовый редуктор , рис. 10, устанавливаемый дополнительно на автомобилях, работающих на сжатом газе, имеет клапан 6, делящий внутреннее пространство на две камеры А и В. .При подаче газа в баллон давление в полости А действует на диафрагму 4, соединенную со штоком клапана 6 с помощью тарелки 2. При равенстве силы давления РВ и упругой силы пружины 3 диафрагмы 4 прогибается вверх, клапан 6 закрывается. Расход газа из полости В приводит к снижению давления. Клапан открывается.

Рис. 10. Одноступенчатый редуктор

Дозирующе-экономайзерное устройство. Дозирование газа происходит в дозирующем экономайзерном устройстве. Оно позволяет регулировать качество горючей смеси в соответствии с режимами работы двигателя. Подача газа регулируется таким образом, чтобы на частичных нагрузках двигатель работал на обедненных смесях, позволяя получить наилучшую экономичность и минимальную токсичность отработавших газов. При полном открытии дроссельных заслонок (для получения максимальной мощности двигателя) горючая смесь при помощи экономайзерного устройства обогащается. В дозирующе-экономайзерное устройство пневматического типа, рис. 11, входят жиклеры 1 экономичной и 2 мощностной регулировок, клапан 3, мембрана и пружины. Работа экономайзера происходит под действием разряжения создаваемого во впускном трубопроводе.

Рис. 11 . Дозирующее-экономайзерное устройство

При больших значениях разряжения (0,016 – 0,065 МПа) во впускном трубопроводе, что соответствует работе двигателя на минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и частичных нагрузках, мембрана 5 преодолевая усилие пружины 6 экономайзера, прогибается и клапан 3 экономайзера под действием пружины 4 клапана закрывается. В этом случае газ поступает только через жиклер 1 экономичной регулировки. При более низком разряжении во впускном трубопроводе пружина 6 экономайзера открывает клапан 3и дополнительная порция газа через жиклер 2 мощностной регулировки поступает в цилиндры двигателя.

Читайте так же:
Прибор для регулировки вращения электродвигателя

На включение пневматического экономайзера влияет разряжение перед клапаном 3, которое в свою очередь зависит от расхода газа.

16.4. Регулировка газовых редукторов и карбюраторов-смесителей

Газовую аппаратуру системы питания проверяют и регулиру­ют на специальных стендах или с помощью универсальных при­боров и различных приспособлений без снятия с автомобиля. Часть регулировок выполняют во время работы двигателя на газе, другую часть при неработающем двигателе с системой пи­тания, заполненной воздухом или инертным газом под рабочим давлением.

Регулировать редуктор при наличии сжатого воздуха следует на специальной установке (см. рис. 16.3).

Для регулировки редуктора на автомобиле следует отсоеди­нить шланги от патрубков редуктора и штуцера фильтра редук­тора, закрыв предварительно расходный вентиль. В отверстие выходного патрубка надо вставить пробку 5 с трубкой для под­соединения шланга от пьезометра 2. К патрубку крышки дози­рующего экономайзерного устройства следует подсоединить тройник б со шлангом пьезометра /. Трубка 7 тройника служит для передачи разряженного газа от вакуумного насоса в полость разгрузочного устройства редуктора. Подвод сжатого воздуха от компрессорной установки в полость первой ступени редуктора при давлении 0,5—0,6 МПа осуществляется по шлангу /6, под­соединенному к штуцеру фильтра редуктора (можно использо­вать пневматическую систему автомобиля при выключенном двигателе).

В правильно отрегулированном редукторе давление газа в полости первой ступени должно быть 0,16—0,18 МПа, а в полос­ти второй ступени должно создаваться избыточное давление, на 80—100 Па больше атмосферного, ход стержня 20 должен быть не менее 7 мм.

Давление газа в полости первой ступени регулируется гайкой 12. При ввертывании гайки давление в полости будет увеличи­ваться. Контролируется давление по манометру II в кабине во­дителя. После окончания регулировки следует завернуть контр­гайку 14.

Перед регулировкой давления газа в полости второй ступени следует отрегулировать открытие клапана второй ступени. Для этого надо снять крышку 33 (рис. 16.5), ослабить контргайку с помощью специального ключа (рис. 16.6) и вывертывать регули­ровочный винт 30 (см. рис. 16.5) до момента начала выхода воз­духа через клапан второй ступени (определяется на слух).

На рис. 16.5: /, 14 — седло клапанов первой и второй степе­ней, соответственно; 2 — уплотнитель клапана; 3, 4 — клапан и крышка первой ступени, соответственно; 5— направляющая кла­пана; 6, 9, 31 — контргайки; 7, 30— регулировочные винты кла­панов; 8, 39 — мембраны первой и второй ступеней, соответст­венно; 10— пружина мембраны; //— регулировочная гайка; 12, 28— рычаги первой и второй ступеней, соответственно; 13, 32 — оси рычагов; 15 — уплотнительный клапан; 16 — клапан второй ступени; 17 — корпус дозирующего экономайзерного устройства; 18, 37 — крышки корпуса и редуктора, соответственно; 19— пру­жина экономайзера; 20, 38 — мембраны экономайзера и разгрузочного устройства, соответственно; 21, 34 — винты крепления крышки; 22 — пружина клапана экономайзера; 23 — клапан эко­номайзера; 24, 25 — дозирующие отверстия экономичной и мощностной регулировки подачи газа, соответственно; 26— пластина с дозирующими отверстиями; 27 — прокладки пластины; 29 — толкатель клапана; 33 — крышка с патрубком системы холостого хода; 35— корпус редуктора; 36 — крышка разгрузочного устрой­ства; 40— усилительный диск мембраны; 41 — пружина разгру­зочного устройства мембраны; 42 — регулировочный ниппель; 43 — контргайка ниппеля; 44 — стопорный винт; 45 — штифт упорной шайбы; 46 — колпачковая крышка ниппеля; 47 — пру­жина мембраны второй ступени; 48— стержень; 49, 50— шток и упор мембраны, соответственно; 51 — болт крепления крышки редуктора; 52 — прокладки; 53 — корпус газового фильтра; 54 — фильтрующий элемент; 55 — корпус газового фильтра, 56 — пробка; 57 — фильтрующий элемент; 58 — датчик манометра низ­кого давления; 59 — кран для слива конденсата; 60

трубка к разгрузочному устройству; 61 — патрубок для выхода газа к сме­сителю; 62

штуцер разгрузочного устройства; А — полость пер­вой ступени; Б — полость второй ступени; В — полость с атмо­сферным давлением; Г— полость разгрузочного устройства.

Затем следует завернуть регулировочный винт на ‘Д—’А обо­рота, определив на слух момент прекращения утечки воздуха через клапан, и затянуть контргайку. Через трубку 7 (см. рис. 16.3) подать разреженный газ 0,7—0,8 кПа в полость разгрузочного устройства редуктора, контролируя его значение по пьезометру /. При этом клапан второй ступени должен открыться. При по­вышении давления газа клапан должен плотно закрыть отвер­стие в седле клапана.

Давление газа в полости второй ступени регулируется ниппе­лем 19. При ввертывании ниппеля давление в полости будет уве­личиваться. Затем через трубку надо подать разреженный газ 0,7—0,8 кПа в полость разгрузочного устройства, контролируя его значение по пьезометру /. Вращая ниппель, следует устано­вить по пьезометру 2 избыточное давление в полости второй сту­пени 50—70 Па, которое определяется при кратковременном за­крытии трубки пальцем руки. После регулировки надо завернуть контргайку и проверить ход стержня.

Читайте так же:
Дальний ближний свет регулировка схема

Величину хода клапана определяют по перемещению штока редуктора. Выпустив воздух из редуктора, нажимают на шток до отказа и замеряют его ход приспособлением с мерной линейкой (рис. 16.7). Нормальная величина открытия клапана второй сту­пени обеспечивается при ходе штока 11 не менее 8 мм.

Если ход стержня при открытии клапана второй ступени ме­нее 7 мм, то неисправен редуктор. Его следует разобрать и устра­нить неисправность.

Герметичность разгрузочного и экономайзерного устройств проверяют при отсутствии давления воздуха в системе питания. Для этого снимают шланг, соединяющий всасывающий трубо­провод с редуктором, и через него отсасывают воздух в устройст­вах до создания разрежения не менее 26,6 кПа. Разгрузочное и экономаизерное устройства считаются герметичными, если это разрежение сохраняется в них в течение 5 мин.

Давление во второй ступени редуктора регулируют регулиро­вочным стаканом 9, а контролируют водяным пьезометром по схеме, приведенной на рис. 16.3, который подсоединяют через тройник в систему холостого хода. При вывертывании стакана давление в камере второй ступени уменьшается, при ввертыва­нии — увеличивается. Регулировку выполняют во время работы двигателя на холостом ходу с частотой вращения коленчатого вала 500—600 мин ‘. Правильно отрегулированный редуктор в этом режиме работы двигателя создает избыточное давление 70—80 Па во второй ступени.

Форум Тетис

#2 Сообщение Yoshiki » 28-12-2011 21:07 —> Добавлено: 28-12-2011 21:07 Заголовок сообщения:

Первый шаг это выбрать диллера аквалунг в вашем регионе:-)

  • Цитата

#3 Сообщение cmas* » 28-12-2011 21:29 —> Добавлено: 28-12-2011 21:29 Заголовок сообщения:

  • Цитата

#4 Сообщение S.S. "Drip" » 28-12-2011 21:39 —> Добавлено: 28-12-2011 21:39 Заголовок сообщения:

  • Цитата

#5 Сообщение илья пищенюк » 28-12-2011 22:40 —> Добавлено: 28-12-2011 22:40 Заголовок сообщения:

  • Цитата

#6 Сообщение Mina » 28-12-2011 23:31 —> Добавлено: 28-12-2011 23:31 Заголовок сообщения: Re: регулировка второй ступени регулятора

  • Цитата

#7 Сообщение Konzas » 29-12-2011 01:00 —> Добавлено: 29-12-2011 01:00 Заголовок сообщения:

  • Цитата
  • Цитата

#9 Сообщение Сергей Веретягин » 29-12-2011 11:00 —> Добавлено: 29-12-2011 11:00 Заголовок сообщения:

А штуковина похожая на изображённые на фотке у вас есть?
Изображение

  • Цитата

#10 Сообщение Сергей Веретягин » 29-12-2011 11:11 —> Добавлено: 29-12-2011 11:11 Заголовок сообщения:

  • Цитата

#11 Сообщение cmas* » 29-12-2011 11:59 —> Добавлено: 29-12-2011 11:59 Заголовок сообщения:

  • Цитата

#12 Сообщение Сергей Веретягин » 29-12-2011 12:03 —> Добавлено: 29-12-2011 12:03 Заголовок сообщения:

  • Цитата

#13 Сообщение Mina » 29-12-2011 12:30 —> Добавлено: 29-12-2011 12:30 Заголовок сообщения:

  • Цитата

#14 Сообщение Brysya » 29-12-2011 12:37 —> Добавлено: 29-12-2011 12:37 Заголовок сообщения:

  • Цитата

#15 Сообщение cmas* » 29-12-2011 19:29 —> Добавлено: 29-12-2011 19:29 Заголовок сообщения:

резервный регулятор AQUALUNG LEGEND SUPREME ACD
вторая ступень легенд- со снежинкой

первая ступень отрегулирована в сервисе
на второй ступени решил тренироватся самостоятельно.

крутелочку с манометром если не куплю то — буду делать , большой проблемы в этом не вижу , или как писали выше: манометр подсоеденять к первой ступени порт среднего давления , с постоянным откручиванием и закручиванием шланга второй ступени при регулировке ( я вроде правильно понял). еще подумаю

  • Цитата

#16 Сообщение илья пищенюк » 29-12-2011 20:07 —> Добавлено: 29-12-2011 20:07 Заголовок сообщения:

  • Цитата

#17 Сообщение Dikon » 29-12-2011 20:26 —> Добавлено: 29-12-2011 20:26 Заголовок сообщения:

cmas* писал(а): резервный регулятор AQUALUNG LEGEND SUPREME ACD
вторая ступень легенд- со снежинкой

первая ступень отрегулирована в сервисе
на второй ступени решил тренироватся самостоятельно.

крутелочку с манометром если не куплю то — буду делать , большой проблемы в этом не вижу , или как писали выше: манометр подсоеденять к первой ступени порт среднего давления , с постоянным откручиванием и закручиванием шланга второй ступени при регулировке ( я вроде правильно понял). еще подумаю

  • Цитата

#18 Сообщение Brysya » 29-12-2011 21:47 —> Добавлено: 29-12-2011 21:47 Заголовок сообщения:

cmas* писал(а): резервный регулятор AQUALUNG LEGEND SUPREME ACD
вторая ступень легенд- со снежинкой

первая ступень отрегулирована в сервисе
на второй ступени решил тренироватся самостоятельно.

крутелочку с манометром если не куплю то — буду делать , большой проблемы в этом не вижу , или как писали выше: манометр подсоеденять к первой ступени порт среднего давления , с постоянным откручиванием и закручиванием шланга второй ступени при регулировке ( я вроде правильно понял). еще подумаю

  • Цитата

#19 Сообщение cmas* » 29-12-2011 22:28 —> Добавлено: 29-12-2011 22:28 Заголовок сообщения:

  • Цитата

#20 Сообщение cmas* » 29-12-2011 22:39 —> Добавлено: 29-12-2011 22:39 Заголовок сообщения:

cmas* писал(а): резервный регулятор AQUALUNG LEGEND SUPREME ACD
вторая ступень легенд- со снежинкой

первая ступень отрегулирована в сервисе
на второй ступени решил тренироватся самостоятельно.

крутелочку с манометром если не куплю то — буду делать , большой проблемы в этом не вижу , или как писали выше: манометр подсоеденять к первой ступени порт среднего давления , с постоянным откручиванием и закручиванием шланга второй ступени при регулировке ( я вроде правильно понял). еще подумаю

если я правильно понял то :
манометр подсоединяют к шлангу инфлятора , а крутилочку между
второй ступенью и шлангом второй ступени .
при регулировке открывают баллон смотрят на манометр и крутят крутилочку в ту или иную сторону до достижения нужного давления !?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector