YAMAHA; YAMAHA VK540 карбюратор. Качество рабочей смеси
YAMAHA YAMAHA VK540 карбюратор. Качество рабочей смеси
Согласно руководства по эксплуатации стандартное положение контрольного винта карбюратора, отвечающего за качество смеси, РАЗНОЕ для моделей (VK540E/VK540EC) с раздельной системой смазки двигателя и без для модели (VK540EВ).
Т.е. для моделей с "автомиксом" контрольный болт должен быть выкручен на 1,25 оборота (1 1/4) от крайнего положения, а для модели без "автомикса" на 1,12 оборота (1 1/8).
Получается для модели VK540EВ рабочая смесь должна быть всегда беднее.
Вопрос, почему?
Дигатели и агрегаты у всех моделей одинаковые.
Вложения
zubek
Ветеран
- #2
Олег2013
Ветеран
- #3
eger 1985
Активный участник
- #4
Скакалин
Активный участник
- #5
Скакалин
Активный участник
- #6
shigarik
Прохожий
- #7
александр сидоров
Участник
- #8
Скакалин
Активный участник
- #9
аняма
Новенький
- #10
дравствуйте, Уважаемые форумчане!
Согласно руководства по эксплуатации стандартное положение контрольного винта карбюратора, отвечающего за качество смеси, РАЗНОЕ для моделей (VK540E/VK540EC) с раздельной системой смазки двигателя и без для модели (VK540EВ).
Т.е. для моделей с "автомиксом" контрольный болт должен быть выкручен на 1,25 оборота (1 1/4) от крайнего положения, а для модели без "автомикса" на 1,12 оборота (1 1/8).
Получается для модели VK540EВ рабочая смесь должна быть всегда беднее.
Вопрос, почему?
Двигатели и агрегаты у всех моделей одинаковые.
с языка снял, в этом году начал эксплуатировать vk540eb начал экспериментировать после обкатки. смесь 1/50 выкручиваю винт качества на 1 1/8 свечи белые "не нормально",
выкручиваю 1,5 об. молоко с кофе "уже лучше",
выкручиваю на 2,0 об. стали темнее,
с завода было выкручено 2,5 об.
следующим этапом хочу сделать следующее:
смесь 1/30 как по мануалу винт на 1 1/8 и смотреть по свечам и так далее.
если кто вник делитесь.
аняма
Новенький
- #11
Zavod
Активный участник
- #12
Отшельник
Активный участник
- #13
Доброго времени, уважаемый Юрий Анатольевич!
Разрешите другими словами. Цель, которую преследую, — самому разобраться в работе карбюратора Викинга.
При увеличении высоты поплавка рабочий уровень в камере понижается.
Считаю, что на расход топлива он не оказывает большого влияния. Нештатные ситуации (слишком высокий или низкий уровень) не рассматриваю.
Регулировочный винт, о котором Вы пишете, не что иное, как винт регулировки качества смеси, изменяющий количество поступления топлива через вспомогательный жиклёр (Get Pilot) на Х.Х.
Действительно, при выкручивании этого винта двигатель на холостых оборотах работает несколько мягче, поскольку смесь обогащается.
При нажатии на курок газа происходит открытие заслонки карбюратора и в работу включается главный дозирующий жиклёр (Main Get).
С ростом оборотов двигателя влияние вспомогательного жиклёра плавно снижается и смесь несколько обедняется.
Кроме того, на карбюраторе установлен винт с пластиковым барашком, механически изменяющий положении заслонки для регулировки оборотов Х.Х.
Расход топлива можно ограниченно изменить регулировочным винтом качества смеси, или в большей степени, заменой Main Get и Get Pilot.
При изменении настроек в течении некоторого периода времени необходим контроль цвета свечных электродов. Ну и, желательно, рабочей температуры двигателя.
Прошу поправить, если ошибаюсь.
Настройка карбюратора Mikuni 42 Yamaha Grizzly 660
В этой статье я опишу несложный ремонт квадроцикла, а именно настройка холостого хода и уровня в поплавковой камере. В данном случае это касается обслуживание квадроцикла Yamaha Grizzly и его карбюратора Mikuni 42 BSR
- Настройка в Mikuni 42 подачи топлива винтом качества Pilot Screw № 8 на рисунке.
Закручивая — обедняем смесь. Откручивая — обогащаем.
Данный винт отвечает за переходные моменты в карбюраторе, а именно когда идет перегазовка, с верху вниз, если мы его закрутим, то обедним смесь на холостых, раскрутим обогатим. На нашем Mikuni 42 на «Yamaha Grizzly» возникала проблема при сбросе газа бывало мотор глох, как будто заливал или беднит! Причина всему винт качества смеси , он закрыт заглушкой — этому виной все нормы экологии и убран раздел из мануала по его настройке.
И так с завода преднастройка винта качества Mikuni 42 — это 2,5 оборота, а по старому мануалу 3!
Открутив данный винт мы обогатим смесь на холостых и во время перехода! Так как для соблюдения экологии, зажимают двигатель по смеси на минимум, для лучшего сгорания топлива, винт смеси надо поставить на 3 оборота и попробовать прокатиться, изначальная настройка 2,5 оборота, под заглушкой было (один оборот 360 градусов, а 0,5 оборота это 180) лучше всего сделать отметку на отвертке изолентой или краской!
Помним что сейчас у нас винт откручен на два оборота. Начинаем его медленно закручивать, слушая работу двигателя.
Здесь очень важно не задрать винтом ХХ количество оборотов на холостых, иначе из регулировки мы ничего не поймем. ХХ должен быть такой чтобы мотор устойчиво работал, но если его уменьшить он заглохнет.
Итак мы закручиваем винт качества, слушаем мотор и считаем количество оборотов. Как только обороты начали падать останавливаемся. Запоминаем положение и закручиваем до упора считая обороты.
Мы знаем одно пограничное значение (к примеру на 1,5 оборотах винта качества от упора обороты двигателя начали падать).
Теперь начинаем крутить в другую сторону (откручивать) слушаем двигатель и считаем обороты отвертки. Обороты двигателя должны сперва начать расти, потому как мы обогащаем смесь, а потом начать падать, потому как смесь стала уже слишком богатой. Записываем количество оборотов винта количества, когда обороты двигателя стали падать.
Теперь мы знаем второе пограничное значение (к примеру на 4 оборотах винта качества от упора обороты двигателя начали падать).
Нам нужно установить серединное значение между двух пограничных точек.
Если вы планируете кататься по городу, по жаре, с частыми остановками, имеет смысл сместить регулировку в более богатую сторону.
Если лень крутить и считать.
Закручиваем винт количества до того момента когда мотор еще стабильно работает, но вот-вот заглохнет. И постепенно начинаем откручивать винт. Обороты постепенно начнут расти. Как только отворачивание винта перестанет сказываться на оборотах двигателя, прекращаем вращать.
Все. Количество смеси на холостом ходу мы настроили.
2. Настройка уровня в поплавковой камере Mikuni 42:
И так как по картинки в мануале, поплавок на нашем Mikuni 42 в Yamaha Grizzly переливал,было сделано на 15 мм.
Далее нужна спец мерилка, ясно у нас ее нет, но ее превосходно может заменить капельница. Лучше поискать толстую капельницу, была тонкая и ей не удобно (перегибается). На капельнице маркером через каждые 1-2 см по отмечается 4,5 мм маркером раза три и меряется.
Надо быть внимательным, если опустил вниз капельницу, то вверх тянуть нельзя, т.к. этот объем перейдет в камеру и будет ошибочный результат.
Мерить надо у крайнего винта поплавковой камеры слева, где стоит винт холостого хода, я выставил 3-4 мм уровень.
В итоге смотрим на свой результат:
Карбюратор Mikuni 42 настроен правильно:
Холостые обороты держатся стабильно (не плавают);
Топливо расходуется в пределах, заданных производителем;
В разных диапазонах оборотов не ощущается потери мощности;
Отсутствуют хлопки в карбюраторе;
Квадроцикл уверенно идет на разгон;
На свече отсутствует черный нагар, признаки плавления, а цвет электрода светло-коричневый.
Признаки обогащенной смеси на низких и средних оборотах двигателя:
Свеча черного цвета с бархатным нагаром;
Плавающие обороты на холостом ходу;
Расход топлива значительно превышен (данный пункт актуален при настроенном пусковом обогатителе).
Признаки обедненной смеси на низких и средних оборотах двигателя:
Проблемы со стартом двигателя квадроцикла;
Холостые обороты сильно плавают, и стабильность достигается лишь их завышением;
Отклик на курок газа вялый;
Электрод свечи белого цвета;
Слышны хлопки в карбюраторе при добавлении газа.
Признаки обогащенной смеси на высоких оборотах двигателя:
Расход топлива значительно увеличен;
Обороты повышаются при убавлении газа с максимального значения;
Наблюдаются перебои в работе двигателя на высоких оборотах;
Несгоревшая смесь попадает в глушитель, из-за чего в нем слышны сильные хлопки;
На свече сильный черный нагар.
Признаки обедненной смеси на высоких оборотах двигателя:
Хлопки в карбюраторе на максимальной скорости;
На свече совершенно отсутствует нагар, можно наблюдать даже плавление электрода;
Динамика разгона значительно снижена, как и реакция на курок газа.
*данная статья подготовлена при поддержке партнеров: счетчики воды бытовые и тросы сантехнические
Карбюратор Yamaha Jog. Принцип работы и регулировка.
Если вы сталкивались с неправильной работой вашего скутера, то вам наверняка приходилось уже работать с карбюратором, что как показывает опыт очень сложная процедура. Многие скутеры имеют разные карбюраторы, и мы рассмотрим один из них, а именно карбюратор Yamaha Jog.
На дорогих скутерах с мощными двигателями устанавливаются сложные карбюраторы, так что их чистка и разборка может быть сложной. Но множество людей пользуются малокубатурными скутерами, один из них Ямаха джог, и именно этот скутер заполучил очень простой карбюратор, система которого понятна даже самому неопытному. Советов по регулировке карбюратора несколько, но самым важным является тот факт, что сам процесс должен проходить только на хорошо прогретый двигатель. Это нужно для того, чтобы потом двигатель работал на нужных оборотах именно в нагретом состоянии, а не во время холодного простоя.
Зачем регулировать карбюратор?
- В случае, если вы заметили изменение цвета свечи или она плохо функционирует.
- Когда двигатель вашего скутера теряет мощность.
- Скутер невозможно завести.
- Потребление бензина стало больше.
Если вы заметили одну из этих поломок, то не спешите купить карбюратор на ямаху джог, его можно просто отрегулировать и правильно настроить. Причин ухудшения работы скутера может быть много, это плохое качество смеси, плохое залитое топливо и т.д. Более подробные причины вы можете посмотреть у нас на сайте, а мы вернемся к регулировке карбюратора.
Разборка карбюратора Yamaha Jog
- Сначала вам нужно отсоединить бензиновый шланг, предварительно приготовив отдельный резервуар с топливом.
- Далее необходимо снять основные винты – дросселя и качества смеси.
- Следующим этапом будет снятие основных деталей – дросселя, диффузора и пружины.
- Также необходимо снять пусковой обогатитель и поплавковую камеру.
Ниже схема деталей карбюратора Ямаха Джог, показанная в разобранном виде.
Если вы разобрали карбюратор, то вам необходима чистка каналов и других деталей. О чистке стандартного карбюратора говориться в этой статье: как почистить карбюратор. Но какая нужна регулировка этого карбюратора?
Регулировка карбюратора Ямаха Джог
Допустим, вы почистили ваш карбюратор и готовы к его настройке. Соберите все в обратном порядке и заведите ваш скутер. Чтобы он работал на холостых оборотах необходимо его настроить винтом на карбюраторе. На Ямаха джог он находиться в прямом положении, немного наклоненный винт отвечает за качество смеси. Для начала нужно закрутить оба винта на максимально возможное положение. Далее открутите винт оборотов на нужную вам частоту (слушайте двигатель и если колесо не крутиться, а скутер работает – холостой ход настроен) и параллельно откручивайте жиклер качества смеси, но сделать это нужно не больше чем на ¼ полного оборота.
Что делать если карбюратор на настроился?
Если вы правильно проделали указанные выше рекомендации, но это не помогло и ваш скутер чувствует себя плохо, давиться и имеет провалы в работе, вам нужно еще немного регулировки. Рекомендуется еще на ¼ оборота открутить жиклер качества смеси, и посмотреть на результат. В конечном итоге можно разобрать карбюратор и найти иглу золотника. Ее придется опустить на одно деление, но тогда есть вероятность потери мощности скутера.
Если вам эти рекомендации кажутся слишком сложными, не стоит отчаиваться, ведь для всех регулировка карбюратора очень сложная работа и поэтому точно здесь угадать не получается. Но мы постараемся облегчить вам задачу, предоставив видео, где специалист учит регулировать карбюратор ямаха джог.
Настройка Mikuni 42 BSR на Grizzly 660 и Тюнинг
по карбюратору:
заменима игла карбюратора основная поплавка, поплавок выставлен на 14-15 мм, капельницей по мануалу померил уровень в камере топлива в поплавковой камере.
до этого поплавок был примерно на 10 мм
есть подозрение, что старая игла подвисала, и переливало в двигатель бенза жестко временами.
и так есть еще там такой хитрый болт под медной пробкой снизу ,на старых мануалах он регулировался, а на более свежих нет, написано 3, я так понял три оборота, старый крутил до этого так и было 3 примерно оборота!
Pilot Screw Set вот так он называется, номер 8 на картинки, за какие настройки он отвечает? точнее если открыт он больше какой даст результат. меньше результат
И так более сделать с карбом делать нечего камеру да жиклер этот покрутить.
по цепи грм, и шпонка что на месте, заводиться очень легка, уверен что все в норме, поршневую около 1т.км. назад новую ставил!
и Так после ремонта, вроде заводится так же с пол пинка, менеесекунды кручу стартером холостые держит четко, при попытке погазовать, так от души, почти до отсечки, видно как вылетает из грызла смесь топливная, взвесь бенза с воздухом в обратку! Такое чувство что льет из ведра, можно ли этим
Вложения
Konan321
- #2
Konan321
- #3
Вложения
Konan321
- #4
Konan321
- #5
И так выводы, с забитым винтом идет на 2,5 оборота. Карбюратор настроен на экологичность, с завода зажат.
Квадрик не встает на дыбы с 16 грузами и 26 кендой когтем, не хило греется, но не перегревается.
в старом мануале начальная настройка 3 оборота! отсюда вывод на аппарате 2008 года он сильно задушен, смесь беднит!
Верны ли мои рассуждения? АУУУУУУУУУУУ
Konan321
- #6
А еще вспомнил один признак, при выключение зажигания бывает легкий хлопок в глушак что является, признаком перегрева свечи, а это характерно для бедной смеси!
И так после кучи общения пришел к выводам следующим:
Так как для соблюдения экологии, зажимают двигатель по смеси на минимум, для лучшего сгорания топлива, винт смеси надо поставить на 3 оборота и попробовать прокатиться, изначальная настройка 2,5 оборота, под заглушкой было (один оборот 360 градусов, а 0,5 оборота это 180) лучше всего сделать отметку на отвертке изолентой или краской!
Вариант не верной свечи откинут тк брал оригинальную с таким же номером, как по инструкции. Но на всякий случай купил новую!
есть вариант что зажаты мозги, по этой причине ищу мозги живые но со старой версии 660!
Konan321
- #7
SaiD-N9
- #8
Konan321
- #9
Konan321
- #10
2008 Yamaha 660 Grizzly Stage 1 кто нибудь себе ставил набор этот жиклеров?
И так с "любимого" амазона нашел такой набор за вминяемую цену! едет.
Что нарыл по карбам до с 2002 по 2004 года карбы некоторых модификаций имели регулируемую иголку с тремя пазами
5KM-1490J-00-00
А остальные имеют вот такую один баз без возможности регулировки
5UG-1490J-00-00
Т.к. перепал карб но от мопеда до 2005 года там и стоит игла с регулировкой, так вот в нем эта игла стоит по середине, выше родной что без регулировки, значит на основном жиклере смесь обеднили, зажав не только винтом смеси! нашел в другой инструкции что именно на 3 оборота надо пилот смеси.
в данный момент ищу сервис мануал на модификацию YFM660FP или варианты окончания маркировки после 660 FHP FHRH FRGY с 2002 по 2004 года выпуска рынок америки
сравнил остальные детали карбюраторов 100% одинаковые, разница только в игле!
Konan321
- #11
Для ребилда есть хороший набор Mikuni BSR42 Carburetor Rebuild Kit MK-BSR42
Konan321
- #12
И так перейдем к настройке:
За основу взято что состояние поршневой группы хорошее, гбц в норме клапана отрегулированы!
Первое это угол зажигание и свеча:
За зажигание отвечают мозги, на старых версиях с 2002 до 2004-2005 годов шли с маркировкой 5KM-85540-00-00 на них идет игла 5KM-1490J-00-00 с регулировкой по трем позициям!
Далее идут мозги 5KM-85540-10-00 с иглой без регулировки 5UG-1490J-00-00, такие мозги идут до самого конца выпуска 660 гризла.
И так, для раздушки мотора в идеале нужны мозги от первой версии, но это не проверенно, в связи с чем ищу бу такие мозги для теста!
Вариант номер два это блок зажигания от Гришкофца, есть такой но не понравился момент со звоном в поршневой, который говорит не понятно о чем! надо заказывать мозги с уменьшением мощности искры! Плюсы зажигания, доступное, дешевое относительно, супер заводка зимой, быстрая доставка! И самый главный плюс регулируемый угол опережения зажигания я ездил от 14 до 16 градусов, думаю мало стояло адо было пробовать около 9-12, но снято т.к. нужно обновить прошивку с уменьшением мощности принятия сигнала.
Есть еще куча разных блоков на ебей и амазон в сша тюненых с другим характеристиками их не тестил! Но надо понимать что убить мотор кривой настройкой зажигания очень легко!
Далее свеча, в идеале перед настройкой купить новую свечу! с завода идет свеча NGK 3483 Свеча зажигания "Quick-no. 221" стоит в екзисте около 200р, на ней маркировка DPR8EA-9. Брал Денсо, но как то не внятно с калильным числом, цена одна.
И так у нас исправный мотор, со СТОКОВЫМ выхлопом, и мы хотим произвести на нем ремонт-настройку карбюратора!
Нам потребуется спец инструмент:
линейка желательно металлическая гост, и измеритель уровня жидкости в мм.
Я думаю линейка времен ссср или другая не проблема, а вот измеритель уровня сложно!
Его можно заменить шприцом из аптеки купил все что там было!
Далее с помощью линейки подобрал шприц, где деление близко к 4,5 мм по линейки и кусок шланга от мед устройства, он более толстой стенкой чем капельница, так не загибается. надеваем на шприц и выкидываем поршень шприца
Данный инструмент нам понадобиться для выставления уровня камеры топлива карбюратора!
SaiD-N9
- #13
Konan321
- #14
Фото от сегодня, иглы по факту оказались одной длины по настройкам, среднее делении регулируемой иглы = не регулируемой
Далее опробовал систему с шприцом и шлангом, длину более 10мм, получается более точно! не надо убиваться чтоб уровень был ровно 4,5 мм, он должен быть в этих приделах от 0 до 4,5 мм об этом написано в инструкции. У меня вышло около 3 мм, при ровно выставленном квадроцикле. главное не более 4,5 мм. половок стоит на 13 мм по факту, а выставлял перед тестом на 14-15 мм, завел поработал погазовал, поплавок сместился. ВНИМАНИЕ после выставления попловка надо завести поработать и еще раз потом проверить.
ВНИМАНИЕ если вы собираетесь завести, всегда хорошо протягиваем муфту между карбюратором и двигателем, в случай подсоса воздуха карб отлетит не хило.
Причина нестабильной работы до этого вылилась мне в замену манжеты вот этой
при её замене советую винты смазать маслом и не вкоем случаи не потеряйте проставку на хомуте что на мотор идет, иначе пережмете.
Konan321
- #15
По оканцовке, болт смеси стоит сейчас на 3 оборота, игла регулируемая на центральном положении!
Что хочу отметить холостые при 3 оборотах стали более стабильными и устойчивыми ушли прострелы при перегозовке.
т.к. стоят грузы на 16 и резина 26 кенда.
С месту тапку в пол квадр стал поднимать передние колеса над землей сантиметров на 10-15.
Подрыв стал более активный, более легко набирает обороты. проехался минут 20 в жестком режиме, оставил остужаться, что бы посмотреть каком состоянии свеча! т.к. это основной показатель смеси! продолжение фактических испытаний следует через дня 3-4.
Далее опять теория!
Konan321
- #16
И так куда еще идет данный карбюратор:
на джамбо 700 вот тема, много воды Замена иглы и регулировка Mikuni BSR 42 на Jumbo 700 | Страница 10 | ATVCLUB — Форум клуба любителей квадроциклов
а еще на раптор 450 свежих годов! Yamaha ATV Parts 2013 YFZ450 — YFZ45DW CARBURETOR
Приступим что мы можем тут перенастроить:
1) поплавковая камера с клапаном — просто отрегулировать хорошо и помыть, более нечего делать
2) мембрана — без вариантов оригинал, пружина мембраны — идут тюненые от диноджет и тому подобными, главный жиклер бывает разными и игла можно оригинал регулируемую или из набора, очень много зависит от формы и уровня иглы в этом разделе очень много разных тюнинг наборов, диноджет уже едет остается только экспериментировать, отвечает за работу системы от 20% и более открытия заслонки.
3) жиклер подсоса — Starter jet или вот так называется JET, POWER (# 55) номер 3G2-14231-11-00 — вообще делать ничего с ним не надо нужен только для обогащения смеси при запуске
4) И вот мы добрались до самого интересного Два жиклера и винт качества смеси! Один жиклер воздуха другой воздух.
жиклер воздуха Pilot air jet или Jet, Main (#60) 1HX-14231-12-00 и жиклер топлива Pilot jet или 4KM-14142-40-00 JET,PILOT(#40)
И так мы имеем размеры воздух 60 топливо 40,
Далее поиски по мануалам сервисным нашел что еще был вариант с где жиклер воздуха идет Jet, Main (#90) 1HX-14231-18-00 на 90 и 40 топливо, значит тут переходная смесь более богатая, почему, т.к. воздух подхватывает топливо из хитрого жиклера топлива воздушным потоком!
Еще на рапторе 450 2013 гоад идут жиклеры воздух JET, MAIN (#105) 1HX-14231-21-00 и топливо JET, PILOT (#47.5) 4KM-14142-47-00 И так на рапторе 105 воздух и 47,5 топливо
варианты на гризли 60 на 40
на первых вариантах шло 90 на 40
отсюда закрадывается мысль что, карб был зажат не только винтом качества но и жиклером воздушной смеси для соблюдения выхлапа!
как вариант тюнинга можно поставить от раптора набор жиклеров там уже все рассчитано. Как расчитать эти жиклеры нигде не смог найти информации! ищу только по мануалам старым и смотрю настройки более свежих моделей с этим жи карбюратором!
Если кто то знает как их расчитать на данную модель карбюратора дайте данные.
ПО тюнингу именно этой части карбюратора данных толком нет, только в мануалах к тюненг настройки нашел информацию что надо менять жиклер топлива смеси на рапторе с 47,5 на 50 4KM-14142-50-00 JET,PILOT(#50),