Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюратор. Регулировка частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу

Карбюратор. Регулировка частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу

Прежде чем напомнить вам о последовательности регулировки, несколько слов о схеме подачи топлива и воздуха, основных системах карбюратора и их работе.

Для эффективного сгорания рабочей смеси нормального состава необходимо 15 кг воздуха на 1 кг бензина. В том случае, если по каким-либо причинам количество воздуха возросло до 16,5 кг, состав смеси соответственно обедняется.

Необходимо помнить, что работа на обедненной смеси — нежелательна. Дело в том, что при обедненной смеси мощность двигателя заметно падает. Дальнейшее увеличение количества воздуха уже ведет к значительному падению мощности. Работа двигателя при этом протекает ненормально, двигатель перегревается и расходует топливо значительно больше нормы.

Работа на обедненной смеси нередко приводит к таким неприятным проявлениям, как возникновение вспышек в карбюраторе, чихание.

Наоборот, при уменьшении количества воздуха до 13 кг на 1 кг бензина рабочая смесь становится обогащенной. Работа двигателя на обогащенной смеси характеризуется увеличением скорости ее горения, соответствующим увеличением давления газов в цилиндрах двигателя и повышением мощности при незначительном увеличении расхода топлива.

Так же, как и при обедненной смеси, работа двигателя на обогащенной смеси не рекомендуется. При переобогащении смеси происходит неполное сгорание топлива, возникают «выстрелы» в глушителе и из него выбрасывается черный дым. В это время и внутри цилиндров происходят неприятные явления: несгоревшие частицы топлива создают нагар, закоксовавшиеся частицы масла и лаковые отложения вместе с нагаром способствуют перегреву деталей двигателя.

Кроме того, несгоревшее топливо смывает и разжижает масло, что приводит впоследствии к повышенному износу подшипников и других трущихся деталей двигателя.

Подводя черту, следует еще раз напомнить, что при нормальных условиях эксплуатации наиболее выгодно работать на слегка обедненной смеси как наиболее экономичной. В тяжелых условиях, где необходима большая мощность, следует немного обогатить смесь.

На двигателях автомобилей «Жигули» установлен карбюратор типа «Вебер», в «обязанности» которого входит приготовление смеси бензина с воздухом различного состава и дозирование его подачи в цилиндры двигателя.

Карбюратор

Карбюратор — двухкамерный, с последовательным включением в работу обеих камер. Он называется верхнепоточным, так как поток топлива и воздуха через карбюратор в цилиндры двигателя направляются сверху вниз.

Бензин из топливного бака подается к карбюратору с помощью диафрагменного бензонасоса. Из насоса бензин по шлангу подается в поплавковую камеру карбюратора. Благодаря поплавку и запорным игольчатым клапанам топливо в поплавковой камере всегда поддерживается на постоянном уровне.

Когда уровень топлива в пределах нормы, клапан закрывает отверстие, прекращая доступ топлива в поплавковую камеру. При этом топливный насос работает вхолостую. По мере расхода топлива поплавок опускается, игольчатый клапан открывает отверстие, и топливо поступает в поплавковую камеру.

Карбюратор, образно выражаясь, является фабрикой приготовления рабочей смеси, необходимой для обеспечения нормальной работы двигателя на различных режимах. Задачи карбюратора сложны и ответственны. Подстать задачам и его конструкция.

Карбюратор типа «Вебер» состоит из следующих основных систем и устройств:

  • поплавковой камеры с механизмами регулировки уровня топлива;
  • пускового устройства;
  • системы разбалансировки поплавковой камеры;
  • переходной системы вторичной камеры;
  • главных дозирующих систем первичной и вторичной камер;
  • обогатительного устройства;
  • устройства для обогащения смеси в режиме разгона;
  • золотникового устройства вентиляции картера двигателя;
  • систем холостого хода первичной камеры.

Система разбалансировки поплавковой камеры предназначена для облегчения запуска двигателя. Дело в том, что при работе двигателя в поплавковой камере скапливаются пары бензина. Особенно интенсивно пары скапливаются в летнее время при длительной работе двигателя под нагрузкой.

При таких режимах эксплуатации, если карбюратор не разбалансировать, пары заполняют полость воздушного фильтра и выпускной трубопровод. Балансировка заключается в уравнивании давления в поплавковой камере и воздушном патрубке. В воздушном патрубке создается разрежение, и в случае сбалансирования разрежение передается и в поплавковую камеру.
В противном случае под атмосферным давлением из поплавковой камеры подавалось бы излишнее количество бензина. Таким образом, система разбалансировки поплавковой камеры влияет также на экономичность работы двигателя.
Запуск холодного двигателя автомобиля «Жигули» рекомендуется выполнять при прикрытой воздушной заслонке. В момент прикрытия воздушной заслонки, благодаря системе рычагов, приоткрывается дроссельная заслонка первичной смесительной камеры. После пуска разрежение увеличивается и, если вовремя не открыть воздушную заслонку, двигатель может заглохнуть из-за избытка топлива и недостатка воздуха.
Для своевременного открытия воздушной заслонки и предназначено автоматическое пусковое устройство диафрагменного типа.

Читайте так же:
Регулировка тормозов башенного крана

Переходная система вторичной камеры вступает в работу после открытия дроссельной заслонки вторичной камеры. При максимальной нагрузке двигателя топлива, подаваемого системами первичной камеры, недостаточно, и на помощь приходит переходная система, которая дополнительной порцией рабочей смеси обеспечивает переход двигателя на режим полных нагрузок.
Система обогащения является активным помощником главных дозирующих систем. В процессе работы двигателя с максимальной частотой вращения коленчатого вала наступает момент, когда рабочей смеси, вырабатываемой и поставляемой главными дозирующими системами, явно не хватает.

В этот момент и срабатывает система обогащения. Используя топливо из колодца своей системы, а воздух — из поплавковой камеры, обогатительное устройство через специальные жиклеры и распылители восполняет нехватку смеси.
В процессе разгона также ощущается нехватка рабочей смеси. В этом случае помощь оказывает насос-ускоритель, выделяя из своих запасов дополнительную порцию бензина.
Система холостого хода предназначена для питания двигателя на холостом ходу.

Многие неопытные автолюбители испытывают большие трудности при пуске двигателя. Это вызвано тем, что они искусственно обогащают смесь, нажимая на педаль дроссельных заслонок. При нажатии на педаль в момент пуска двигателя приводится в действие ускорительный насос и смесь переобогащается. Образовавшийся избыток топлива и мешает нормальному пуску.
В процессе эксплуатации автомобиля оптимальные режимы работы карбюратора могут нарушаться, поэтому рекомендуем вам при первом удобном случае убедиться в правильности регулировки. С опытом нормальную работу карбюратора на всех режимах вы научитесь распознавать на слух, а пока опыт накапливается, не ленитесь лишний раз проконтролировать регулировку путем простейших операций.

Для выполнения операции регулировки частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу необходима всего лишь отвертка. Проводить эту работу следует на прогретом работающем двигателе.

Регулировка осуществляется винтом 1, который фиксирует положение дроссельной заслонки в первичной смесительной камере. Выполняя роль фиксатора заслонки, винт фактически регулирует дозировку количества смеси, поступающей в цилиндры двигателя. Качественная (состав смеси) регулировка осуществляется винтом 5.

Регулировку необходимо выполнять в следующем порядке:

  1. отворачивая винт 1, установить минимально допустимую частоту вращения коленчатого вала двигателя;
  2. вращая винт качества 5, установить максимально возможную частоту вращения коленчатого вала, соответствующую установленному положению дроссельной заслонки.
  3. В связи с качественным изменением состава смеси, повторно поворачивая винт 1, установить минимально устойчивую частоту вращения
  4. и вновь винтом 5 повысить частоту вращения коленчатого вала до возможного предела.

Чтобы убедиться в правильности выполненной операции, необходимо слегка повернуть винт 5.

От незначительных его перемещений частота вращения коленчатого вала не должна изменяться.

В этом случае винт нужно установить в крайнее завернутое положение.

Закончив регулировку, следует «на деле» проверить качество выполненной работы, для чего сделайте несколько резких перемещений педалью акселератора.

При этом двигатель должен развивать устойчивую частоту вращения холостого хода в пределах 600-700 об/мин, а при закрытии дросселя не должен глохнуть.

"Weber" 34TLA-51/1. 2 для "чайников"

Сам собственно карбюратор,и на фото цветом обозначено какие болты крутить при его снятии.Первое-три на восемь-крепление седла "груши" с резиновым кольцом-уплотнителем.Второе-два на десять-крепление самого карбюратора к прорезиненной подушке впускного коллектора.

Читайте так же:
Регулировка клапанов gsx 1100

Отредактировано korvet_t (2010-04-29 11:09:53)

Поделиться22010-04-29 11:21:36

  • Автор: korvet_t
  • Активный участник
  • Откуда: Киев
  • Зарегистрирован : 2009-10-09
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 7938
  • Уважение: [+298/-5]
  • Позитив: [+526/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1974-04-21]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 6 дней
  • Последний визит:
    2021-10-24 14:55:29

Затем выкручиваем прямой отверткой три шурупа №3,отделяем крышку с воздушной заслонкой,откручиваем три разных по длине шурупа крепления корпуса пускового устройства,аккуратно проворачиваем,так чтоб тяга управления воздушной заслонки (26) вышла из зацепа с механизмом пускового устройства (на рисунке нет) и отделяем от крышки с поплавками пусковое устройство.Затем с "низу" карбюратора выкручиваем два шурупа и разъединяем основание карбюратора с дроссельной заслонкой и корпус с поплавковой камерой.Прокладкам соответственно-капец.

Поделиться32010-04-29 11:23:20

  • Автор: korvet_t
  • Активный участник
  • Откуда: Киев
  • Зарегистрирован : 2009-10-09
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 7938
  • Уважение: [+298/-5]
  • Позитив: [+526/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1974-04-21]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 6 дней
  • Последний визит:
    2021-10-24 14:55:29

Основание карбюратора с дроссельной заслонкой

Отредактировано korvet_t (2010-04-29 11:40:26)

Поделиться42010-04-29 11:54:51

  • Автор: korvet_t
  • Активный участник
  • Откуда: Киев
  • Зарегистрирован : 2009-10-09
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 7938
  • Уважение: [+298/-5]
  • Позитив: [+526/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1974-04-21]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 6 дней
  • Последний визит:
    2021-10-24 14:55:29

Винт регулировки состава смеси и дроссельную заслонку не выкручивал-хлопотно и не надо.Винт пожалуй надо,но тогда уже конкретно собью настройку.Что посоветуют спецы?

Поделиться52010-04-29 12:14:59

  • Автор: korvet_t
  • Активный участник
  • Откуда: Киев
  • Зарегистрирован : 2009-10-09
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 7938
  • Уважение: [+298/-5]
  • Позитив: [+526/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1974-04-21]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 6 дней
  • Последний визит:
    2021-10-24 14:55:29

Вопрос,зачем эти риски?В инструкции так написано,что не ясно,что куда один миллиметр и относится ли это к винту регулировки установки дроссельной заслонки (19) на датчике положения или к этим рискам.

Отредактировано korvet_t (2010-05-01 01:05:05)

Поделиться62010-04-29 14:00:24

  • Автор: korvet_t
  • Активный участник
  • Откуда: Киев
  • Зарегистрирован : 2009-10-09
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 7938
  • Уважение: [+298/-5]
  • Позитив: [+526/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1974-04-21]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 6 дней
  • Последний визит:
    2021-10-24 14:55:29

так виднее.Зацеп троса просится так поставиться,но нет,трос длинный,и не натянешь,приходится перекручивать и защелку ставить "раком"

Отредактировано korvet_t (2010-04-29 14:02:28)

Поделиться72010-04-29 14:09:44

  • Автор: korvet_t
  • Активный участник
  • Откуда: Киев
  • Зарегистрирован : 2009-10-09
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 7938
  • Уважение: [+298/-5]
  • Позитив: [+526/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1974-04-21]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 6 дней
  • Последний визит:
    2021-10-24 14:55:29

винт регулировки кол-ва смеси имеет продольное и сквозное поперечное сообщающееся отверстие.Пока все в разобранном виде,надо разобраться в "предустановках",как правильней его вкрутить,чтоб отверстия в винте было в таком положении или иначе,чтоб можно было потом завести машину,и у уже на двигателе настраивать.

Поделиться82010-04-29 14:38:07

  • Автор: korvet_t
  • Активный участник
  • Откуда: Киев
  • Зарегистрирован : 2009-10-09
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 7938
  • Уважение: [+298/-5]
  • Позитив: [+526/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1974-04-21]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 6 дней
  • Последний визит:
    2021-10-24 14:55:29

Больше в основании сильно интересного нет.Каналы чистые,все вкручено.Остальное только в комплексе существенно.Корпус с поплавковой камерой

Отредактировано korvet_t (2010-04-29 15:45:31)

Поделиться92010-04-29 14:48:20

  • Автор: korvet_t
  • Активный участник
  • Откуда: Киев
  • Зарегистрирован : 2009-10-09
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 7938
  • Уважение: [+298/-5]
  • Позитив: [+526/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1974-04-21]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 6 дней
  • Последний визит:
    2021-10-24 14:55:29

Тут вопрос,как можно не правильно поставить распылитель,если по другому он и не станет.В мануле об этом почему-то усиленно обращается внимание.

Поделиться102010-04-29 15:47:39

  • Автор: korvet_t
  • Активный участник
  • Откуда: Киев
  • Зарегистрирован : 2009-10-09
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 7938
  • Уважение: [+298/-5]
  • Позитив: [+526/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1974-04-21]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 6 дней
  • Последний визит:
    2021-10-24 14:55:29
Читайте так же:
Санг йонг актион регулировка сцепления

Мембраны уже жестковаты.Залил ВД-40 может как-то продлит их жизнь.Плохо продувается вакуум на клапан обогащения (22),колено малого диаметра.

Поделиться112010-04-29 19:08:49

  • Автор: korvet_t
  • Активный участник
  • Откуда: Киев
  • Зарегистрирован : 2009-10-09
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 7938
  • Уважение: [+298/-5]
  • Позитив: [+526/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1974-04-21]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 6 дней
  • Последний визит:
    2021-10-24 14:55:29

Пусковое устройство-падла,мембрану пробил.

Поделиться122010-04-29 19:30:33

  • Автор: korvet_t
  • Активный участник
  • Откуда: Киев
  • Зарегистрирован : 2009-10-09
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 7938
  • Уважение: [+298/-5]
  • Позитив: [+526/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1974-04-21]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 6 дней
  • Последний визит:
    2021-10-24 14:55:29

Крышка с воздушной заслонкой

Поделиться132010-04-29 19:52:44

  • Автор: korvet_t
  • Активный участник
  • Откуда: Киев
  • Зарегистрирован : 2009-10-09
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 7938
  • Уважение: [+298/-5]
  • Позитив: [+526/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1974-04-21]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 6 дней
  • Последний визит:
    2021-10-24 14:55:29

В общим и целом-это все устройство.Отмывал промывкой для карбюратора (берегите глаза,едкая жидкость под давлением).Потом бензином,растворителем,пастой,ацетоном,ВД-40,резиновые уплотнители и мембраны только промывкой и ВД-40.
Суть проблемы: при резком нажатии на педаль газа провалы или глохнет двигатель.Ускорительный насос работает,впрыск идет.Или что-то с составом смеси-может при открытии дроссельной заслонки перенасыщенная смесь идет или наоборот,воздушная заслонка почти закрыта. надо думать.

Поделиться142010-04-29 21:40:56

  • Автор: иваныч
  • Активный участник
  • Откуда: Смоленск ( Россия )
  • Зарегистрирован : 2009-12-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 9193
  • Уважение: [+277/-20]
  • Позитив: [+101/-8]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 54 [1967-10-09]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 20 дней
  • Последний визит:
    Сегодня 16:57:21

Суть проблемы: при резком нажатии на педаль газа провалы или глохнет

у меня такого не было . наоборот . только с помощью постоянной подкачки работал . а так ? такое может быть , если воздуха не хватает . там жиклер воздушный где то посмотри его

Поделиться152010-04-29 21:42:11

  • Автор: иваныч
  • Активный участник
  • Откуда: Смоленск ( Россия )
  • Зарегистрирован : 2009-12-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 9193
  • Уважение: [+277/-20]
  • Позитив: [+101/-8]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 54 [1967-10-09]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 20 дней
  • Последний визит:
    Сегодня 16:57:21

korvet_t
да у тебя то карб новый . странно что не работает . наверное просто заводской брак .

Поделиться162010-04-29 22:09:02

  • Автор: korvet_t
  • Активный участник
  • Откуда: Киев
  • Зарегистрирован : 2009-10-09
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 7938
  • Уважение: [+298/-5]
  • Позитив: [+526/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1974-04-21]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 6 дней
  • Последний визит:
    2021-10-24 14:55:29

иваныч
да работает.Следующая эпопея будет с "подушкой".В писании сказано:для плавного перехода с одной передачи на другую стенки впускного коллектора должны быть покрыты топливом".У меня как-раз и при переключении на другую передачу начинает бросать двигатель,чуть с креплений не срывает,или глохнет.Короче,при резком газе и при переключении на другую передачу проблемы.На холостых потрухивает двигатель,обороты после перегазовки разные.Подушка по краям,входного сквозного отверстия в коллектор как мочалка,уже перегоревшая и изъеденная.Может и это задерживает поток топлива.Плюс на самой подушке продавлено в выходное отверстие с карбюратора.Попробую пояснить

Карбюратор Вебер

регулировка карбюратора

Карбюратор 2106-1107010 принадлежит к двухкамерным, эмульсионным карбюраторам с падающим потоком. У него есть балансированная камера поплавков , а также система, предназначенная для отсоса картерных газов за пределы дроссельной заслонки. Систему холостого хода данного карбюратора оборудовали подогревом участка дроссельных заслонок, а также клапаном жиклера холостого хода электромагнитного типа.

Карбюратор вебер ваз

Рычажная система предназначена для последовательного открытия дроссельных заслонок, а у воздушной заслонки есть пусковое устройство диафрагменного типа, предназначенное для старта холодного мотора. Используется диафрагменный ускорительный насос с механическим приводом, который осуществляет подачу горючего в первичную камеру.

Тех, кого интересует передний бампер на Toyota Rav4, рекомендуем смотреть здесь на сайте www.autotoot.ru.

Снятие карбюратора Вебер осуществляется в определенном порядке, о котором будет идти речь далее. По возможности может использоваться карбюратор вебер 2101.

Читайте так же:
Регулировка клапанов мотоцикл урал по вмт

Сперва нужно снять воздушный фильтр. От приводного рычага дроссельной заслонки необходимо отсоединить тягу, а также возвратную пружину. От карбюратора также надо отсоединить трос привода воздушной заслонки. Затем надо отключить от карбюратора все шланги. Рекомендуется закрыть пробками конца шлангов, которые подводят охлаждающую жидкость и топливо, поскольку может произойти утечка.

Далее надо снять сам карбюратор. Не забудьте закрыть входное отверстие трубопровода впуска, для чего можно применить подходящую заглушку.

Регулировка карбюратора вебер

устройство карбюратора

Карбюратор устанавливается в обратной последовательности. После того как карбюратор будет установлен, надо настроить привод его дроссельных заслонок и отрегулировать холостой ход силового агрегата.

Для проверки технического состояния и очистки карбюратора выполняют следующие действия.

Поплавковый механизм. Необходимо чтобы на поплавке не было видимых повреждений либо различных искажений формы. Поплавок должен весить около 11 – 13 грамм. Недопустимым считается наличие повреждений на уплотняющих поверхностях седла игольчатого клапана и его самого.

Однокамерный вебер 32

однокамерный карбюратор вебер

Также может использоваться однокамерный карбюратор вебер. Необходимо чтобы клапан беспрепятственно двигался в собственном гнезде, а шарик не зависал. Неисправные элементы нужно обязательно заменить.

Топливный фильтр. Фильтр надо промыть в бензине, после чего продуть с помощью сжатого воздуха. Надо проверить состояние уплотняющего пояска фильтровой пробки и самого фильтра. Если вы обнаружили повреждения, детали подлежат замене.

Конструкция и сильные стороны карбюраторов Weber

Конструкция и сильные стороны карбюраторов Weber

Карбюратор

Практически каждый обладатель автомобиля, сделанного в СССР, знаком с карбюратором Вебер. Несмотря на то, что он сегодня не используется для производства новых автомобилей, популярностью пользуются запчасти и детали для старых моделей, которые до сих пор работают.

Карбюратор weber

Карбюратор Weber

Карбюратор Weber — это один из самых старых механизмов такого типа. Главная его задача — смешивание воздуха с бензином, чтобы полученная смесь сгорала в камере двигателя. В результате сгорания, возникает сила, которая перемещает поршень, а полученная мощность в итоге реализовывается в движении автомобиля.

Устройство и принципы работы карбюратора

Этот карбюратор относится к поплавковому типу. Устройство его очень простое и включает в себя поплавок, его ось, фильтр, клапан, жиклер, штуцер и другие детали, которым оснащаются подобные устройства. Если говорить более упрощенно, то внешне его можно поделить на три части:

  1. Корпус;
  2. Крышка;
  3. Корпус заслонки дросселя.

Между 1 и 3 частью устанавливается специальный блок для теплоизоляции. Для производства всех деталей используется сталь, бронза и свинец.

Если говорить о процессе работы карбюратора Вебер, то здесь все так же незамысловато. Поплавковая камера содержит бензин, который затем подается к распылителю, используя жиклер. Объем подаваемого топлива варьируется, зависимо от характеристик жиклера. Из впускного трубопровода всасывается топливо в карбюратор. За счет возникшего спада давления происходит влияние на топливо, находящееся в камере. В результате этих действий бензин направляется в коллектор, а после чего непосредственно в цилиндры, где и сгорает.

Карбюратор weber

Карбюратор Weber 32 TL

Для того чтобы работать ровно, независимо от оборотов и режима, необходимо создавать смесь топлива и воздуха в разной пропорции. Выполнением этой задачи занимаются специальные системы регуляции, которые в зависимости от нагрузки на двигатель подают смесь в нужном составе. Более того, можно самостоятельно уменьшить уровень подачи топлива, но это, как правило, негативно сказывается на динамике автомобиля. Поэтому задачей регулировки и настройки карбюратора, которую необходимо периодически проводить, считается поиск баланса между количеством подаваемого топлива и воздуха. Это дает необходимую экономию при хороших ходовых качествах.

История

Создание первых карбюраторов фирмы Weber началось еще в 20-х годах ХХ века. Эдуард Вебер (в честь которого и называется это устройство) занимался вопросами создания стабильной и экономной системы для автомобилей, что позволило бы грузовикам потреблять меньше топлива. В результате был создан карбюратор с двумя отдельными камерами, которые отвечали за холостой ход и за работу на высоких оборотах.

Впервые карбюратор Вебер стал применяться на автомобилях Fiat 501, после чего его популярность резко возросла. Далее была создана компания, которая специализировалась исключительно на карбюраторах под брендом Weber.

Фирма не стояла на месте, и в скором времени таким карбюратором стали оснащаться гоночные автомобили, которые выступали на профессиональных чемпионатах. Основными из них можно назвать Maserati и Alfa Romeo.

Читайте так же:
Редуктор ловато отрегулировать самому

В дальнейшем такие карбюраторы использовались компаниями Jaguar, General Motors и другими. Что касается отечественного автопрома, то Вебер устанавливался на моторы для ЧТЗ, ЗМЗ и ВАЗ.

Продукция Weber

Конструкция и технические решения, которые использовались в Вебере, были взяты за основу многими другими производителями. Например, итальянской фирмой Dellorto или японской Mikuni.

На сегодняшний день компанией Weber выпускаются различные виды карбюраторов, что дает возможность применения их на различных двигателях. Бывают карбюраторы таких видов:

  • Однокамерные;
  • Двухкамерные (обычные и с горизонтальным потоком);
  • Трехкамерные.

Одним из первых считался однокамерный вариант, но его использование сейчас неоправданно, а поэтому он не встречается. Сдвоенные карбюраторы вертикального типа могут быть либо с постоянным открытием, либо с переменным движением заслонок.

Карбюратор weber

Карбюратор Weber

В общем, разнообразие систем и деталей позволяет применять карбюраторы для различных автомобилей. Карбюраторы этой фирмы производятся и сегодня. За счет существенных доработок и улучшений, применения многолетнего опыта, устройства Вебер — это качественный товар, способный обеспечить стабильную работу в любых условиях.

Сильные и слабые стороны карбюраторов

Компания Weber — это одна из немногих фирм, которая занимается продажей запчастей и карбюраторов современного образца. По мнению экспертов и людей, использующий этот механизм, главным его достоинством является простота. Во-первых, конструкция карбюратора создана без лишних и сложных деталей, что обусловливает его высокую надежность. Во-вторых, это позволяет свести затраты обслуживания к минимуму.

Если взять, например, аналоги от японских производителей типа Nikki, Mikuni, Asian и другие, то они по своей конструкции очень близки к устройству инжектора. За счет обилия электронных механизмов, срок эксплуатации уменьшается, а поломки возникают чаще. Поэтому очень часто на смену таким карбюраторам приходит именно Weber, который позволяет улучшить ходовые характеристики авто, сделать его более экономичным.

Плюсы

Помимо указанного выше, достоинства этого типа карбюратора в следующем:

  • Завести автомобиль можно в любую пору года, при любой температуре без проблем;
  • Улучшенная эластичность двигателя на высоких оборотах, сравнительно с Solex или Ozon;
  • Отсутствие провалов и неровностей при разгоне;
  • Турбоподхват при максимальном нажатии на педаль акселератора;
  • Настройка механизма согласно своим личным требованиям к расходу топлива, динамике и т. д.

Справедливости ради стоит отметить, что использование возможно для различных автомобилей, в том числе для Mercedes, Opel, Ford, Volkswagen и других. Если вы обладаете машиной из перечисленных брендов, то вместо покупки дорогих оригинальных запчастей, которые необходимо заказывать, а затем регулировать всю систему, можно приобрести именно Вебер. Кстати, подходят такие карбюраторы и для различной мототехники, для скутеров, снегоходов или вездеходов. То есть, широкая сфера применения — это еще один плюс для этого карбюратора.

Минусы

Если говорить о недостатках карбюраторов Вебер, то их не очень много, но они существенные. Во-первых, это неточная регулировка относительно инжекторов. Во-вторых, это расход топлива, который также больше, чем на инжекторных двигателях. Помимо этого, содержание вредных веществ в выхлопе при использовании карбюраторов больше и очень часто не соответствует современным требованиям.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector