Регулировка карбюратора ваз 2107 обороты винта качества и количества
Регулировка карбюратора ваз 2107 обороты винта качества и количества
Отпетый ЖигулистЪ
Группа: Жигулисты
Сообщений: 546
Регистрация: 24.8.2007
Из: Оренбург
Пользователь №: 1088
Машина:21061
Цвет:Синяя полночь
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 1 раз
produman
Просмотр профиля
ЖигулистЪ
Группа: Жигулёнок
Сообщений: 265
Регистрация: 26.11.2007
Из: Тула
Пользователь №: 1705
Машина:MB 190E 2.0 AT4
Цвет:Серо-голубой
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 0 раз
Шахид Магамедов
Просмотр профиля
Матерый ЖигулистЪ
Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2377
Регистрация: 1.8.2007
Из: Город Герой Ленинград
Пользователь №: 980
Машина:nissan patrol
Цвет:Серебристый
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 23 раза
UnDeaD
Просмотр профиля
ЖигулистикЪ
Группа: Жигулисты
Сообщений: 34
Регистрация: 6.4.2008
Пользователь №: 2910
Машина:21063
Цвет:белый
Год Выпуска: 1990
Спасибо сказали: 0 раз
Mad_Doc
Просмотр профиля
Матерый ЖигулистЪ
Группа: Жигулисты
Сообщений: 2443
Регистрация: 31.1.2008
Из: Украина, Житомир
Пользователь №: 2217
Машина:Ford Sierra МК3 2,0 8 вэ атмо
Цвет:нет
Год Выпуска: нет
Спасибо сказали: 12 раз
руль
Просмотр профиля
ПешеходЪ
Группа: Жигулёнок
Сообщений: 7
Регистрация: 21.11.2007
Пользователь №: 1664
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:желто-зеленый
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 0 раз
если поподробнее, то какое должно быть первоначальное положение болтов?
Сообщение отредактировал руль — 17.4.2008, 16:40
Шахид Магамедов
Просмотр профиля
Матерый ЖигулистЪ
Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2377
Регистрация: 1.8.2007
Из: Город Герой Ленинград
Пользователь №: 980
Машина:nissan patrol
Цвет:Серебристый
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 23 раза
tsn
Просмотр профиля
ПешеходЪ
Группа: Жигулёнок
Сообщений: 1
Регистрация: 26.4.2009
Пользователь №: 13076
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:белый
Год Выпуска: 1990
Спасибо сказали: 0 раз
starboyz
Просмотр профиля
ПешеходЪ
Группа: Жигулёнок
Сообщений: 1
Регистрация: 9.10.2009
Пользователь №: 20046
Машина:audi s6
Цвет:баклажан
Год Выпуска: 2001
Спасибо сказали: 0 раз
Vladimir70
Просмотр профиля
Жигулеша
Группа: Жигулисты
Сообщений: 473
Регистрация: 24.6.2008
Из: Москва — Вешняки — ВАО
Пользователь №: 3834
Машина:ВАЗ — 21063
Цвет:Примула (№ 210)
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 2 раза
viktor31
Просмотр профиля
Жигуленышь
Группа: Жигулисты
Сообщений: 100
Регистрация: 9.10.2009
Из: Ивано-Франковск
Пользователь №: 20047
Машина:ВАЗ2106
Цвет:210 примула
Год Выпуска: 1979
Спасибо сказали: 0 раз
кобзев
Просмотр профиля
Уже не модератор, очень добрый!)
Группа: V.I.P.
Имя: Александр Викторович
Сообщений: 16045
Регистрация: 26.7.2008
Из: Украина Запорожье
Пользователь №: 4118
Машина:КIA Cerato ex
Цвет:Серая
Год Выпуска: 2008
Спасибо сказали: 534 раза
Топливный насас и фильтр смотри.
коша
Просмотр профиля
Отпетый ЖигулистЪ
Группа: Жигулисты
Сообщений: 707
Регистрация: 6.4.2007
Из: Донецкая обл. Украина
Пользователь №: 74
Машина:ваз-21063
Цвет:сафари
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 8 раз
FAUST
Просмотр профиля
Жигуленышь
Группа: Жигулисты
Сообщений: 73
Регистрация: 13.8.2008
Из: г.Боровичи
Пользователь №: 4332
Машина:vaz 21063
Цвет:белый
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 1 раз
Яков
Просмотр профиля
ЖигулистЪ
Группа: Жигулисты
Сообщений: 213
Регистрация: 18.8.2008
Из: Тула
Пользователь №: 4383
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз
Ну не совсем все..там только про регулировку с использованием газоанализатора расказано.
Лично я делал такам образом как написано в этот статье
"Регулировка карбюратора производится в следующей последовательности.
1. Начальное положение: Качество откручено на 1.5 оборота, а количество на 3.5.
2. При неподвижном положении винта количества с учетом показаний тахометра выбирают такое положение винта качества, которое обеспечивает максимальную частоту вращения вала, т.е. соответствует мощностной регулировке системы холостого хода карбюратора.
3. Винтом количества смеси у карбюраторов автономной системой холостого хода или винтом упора дроссельной заслонки у других типов карбюраторов устанавливают частоту вращения коленчатого вала n reg указанную в таблице.
4. Повторяя перечисленные выше операции, добиваются работы на режиме n reg при положении винта качества, соответствующему мощностному составу смеси.
5. Винтом качества смеси, не меняя положения винта количества смеси или воздуха, уменьшают частоту вращения коленчатого вала до nx.x.
nx.x. 700 800 900 1000
nreg 810 920 1030 1140
,где nx.x. -искомое вами кол-во оборотов на холостом ходу( лето 800 — 900 об/мин, зима 900 — 1000 об/мин.), а nreg -кол-во оборотов корректируемое винтом колличества в процессе регулировки(Пункт 3)
Далее нажимая на рычаг привода дроссельной заслонки, повышают значение n до 1500…2000 мин-1. Затем резко отпускают рычаг, после чего необходимо убедиться, что значение nx.x.min. осталось примерно на прежнем уровне. Повторяют эти операции 3…5 раз. В худшем случае повторяют выше операции по пп.1-4."
Сообщение отредактировал Яков — 10.5.2010, 20:08
Skull
Регулировка карбюратора ВАЗ 2101
Регулировка карбюратора ВАЗ 2101 – это очень важная процедура, без которой не сможет нормально функционировать любая машина, а уж тем более, такая возрастная, как «копейка». Важно заметить, что регулировки карбюраторов учат не один год, и даже есть такая профессия – карбюраторщик, но мы твердо уверены, что с определенным пакетом знаний и без боязни «испачкать руки», с ней сможет справиться абсолютно каждый автовладелец. Именно по этой причине, мы решили составить для вас достаточно подробную инструкцию, чтобы вы могли сэкономить свои деньги и продолжать радоваться поездкам на настоящей отечественной классике.
Если Вам надоела настройка и ремонт карбюратора, а также солидное потребление топлива Вашей копейки, стоит обратить внимание на автомобили Королла одиннадцатого поколения в toyota-ua.com/models/new-corolla. Toyota Corolla 2013 отличается значительной экономией топлива благодаря инжектору, который обеспечивает стабильную эффективную работу двигателя и менее загрязненные выбросы в атмосферу.
Корректируем положение дроссельной заслонки
Первым этапом регулировки карбюратора на «копейке», является выставление правильного положения дроссельной заслонки. Чтобы правильно проделать эту работу, вы должны выполнить следующие несложные манипуляции:
Шаг 1: в ручном режиме поверните рычаг управления дроссельной заслонки против часовой стрелки, чтобы она полностью открылась.
Шаг 2: замерьте расстояние до первичной камеры, оно должно быть в пределах от 12,5 до 13,5 миллиметров. Если это не так, скорректируйте его за счет подгибания усика тяги.
Шаг 3: замерьте величину максимального открытия дроссельной заслонки, оно должно быть в пределах от 14,5 до 15,5 миллиметров. Если это не так, то вам следует его скорректировать, подкрутив шток пневматического привода.
Корректируем пусковое устройство
На втором этапе, регулировка карбюратора ВАЗ 2101, заключается в настройке пускового устройства. Как и в предыдущем случае, мы приведем пошаговую инструкцию, которая вам поможет легко и просто справиться с задачей.
Шаг 1: в ручном режиме поверните рычаг дроссельной заслонки вторичной камеры против часовой стрелки, чтобы она закрылась.
Шаг 2: проверьте, чтобы кончик рычага тяги жестко крепился к оси дроссельной заслонки первичной камеры и располагался на самом конце шток пускового устройства. Если вы обнаружите, что это не так, то вам потребуется скорректировать его положение за счет подгибания тяги.
Важно! Подгибать тягу нужно очень аккуратно, так как слишком сильным давлением ее можно отломить.
Корректируем производительность ускорителя насоса
Третий этап регулировки работы карбюратора на ВАЗ 2101 заключается в контроле и отладке ускорителя насоса.
Начинать работу с ним нужно именно с проверки работоспособности. Для этого вы должны в мензурку собрать топливо, которое выработается за 10 полных циклов работы рычага управления дроссельной заслонкой. У вас должно получиться от 5,25 до 8,75 кубических сантиметров топлива. Если это не так, то вам потребуется провести полную прокачку насос 9-10 раз, после чего произвести повторный замер. Если и это не поможет, то придется полностью менять укоритель топливного насоса.
Выставляем правильный режим холостого хода двигателя автомобиля
Регулировка карбюратора ВАЗ 2101 на финальном этапе заключается в выставление правильных оборотов холостого хода двигателя. Для этого вы должны совершить следующие простые действия.
Шаг 1: прогрейте двигатель в течение 10-15 минут.
Шаг 2: заглушите двигатель и закройте винт качества и винт количества до упора.
Шаг 3: отпустите винт количества на 3 оборота, а винт качества на 5 оборотов.
Шаг 4: запустите двигатель и при помощи винта количества установите частоту вращения мотора на уровне 800 оборотов в минуту.
Шаг 5: начните медленно закручивать винт качества, тем самым уменьшая обогащение топливной смеси. Делать это нужно до тех пор, пока обороты не начнут падать.
Шаг 6: выкрутите винт качества на пол оборота и зафиксируйте.
Как видите, регулировка карбюратора производится также легко, как и регулировка клапанов ВАЗ 2101. Главное, это внимательность и аккуратность, и вы вполне сможете справиться с задачей самостоятельно.
ВАЗ 2107 не держит холостые обороты: как справиться с проблемой
ВАЗ 2107 не лучшая модель среди автомобилей своего класса, если сравнивать с зарубежными приближенными аналогами. Тем не менее, благодаря невысокой цене и доступному сервису машина уже много лет является популярной на всей постсоветской территории. Авто выпускался с 1982 года вплоть до 2014. То есть самая старая модель имеет возраст более 30 лет. За такой период эксплуатации владелец сможет столкнуться со всеми типами неисправностей и исследовать большинство причин неполадок.
После нескольких лет эксплуатации ВАЗ 2107, так же как почти идентичная модель 2105 начинает проявлять новый характер с изменениями не в лучшую сторону. Неисправности, связанные с силовым агрегатом и его обвесом имеют разный характер, но симптоматичны:
- двигатель периодически глохнет;
- не держит стабильные обороты;
- нестабильная работа на холостом ходу;
- тяжело заводится;
- недостаточная мощность;
- повышенный расход топлива.
Все неисправности появляются по двум причинам: нарушение регулировок или износ деталей.
Нестабильная работа инжекторного двигателя
Обычно выражается в самопроизвольном изменении оборотов двигателя. Наблюдается во время движения и на холостых оборотах. Наиболее частой причиной гуляния оборотов у инжекторных агрегатов ВАЗ2107/2105 является выход из строя ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).
Это устройство контролирует количество воздуха, поступающего в двигатель. На основании этих данных ЭБУ регулирует подачу горючей смеси с оптимальным соотношением топлива и воздуха при разных режимах работы двигателя. Соответственно при отсутствии этого баланса обороты двигателя начинают зависеть от количества поступающего кислорода. То есть, подул ветерок — обороты увеличились, стих – снизились.
Удостоверится, что неисправен именно ДМРВ достаточно просто. Отсоедините разъем устройства, и ЭБУ перейдет на аварийный режим работы. В этом режиме подача топлива регулируется положением дроссельной заслонки. Если автомобиль стал вести себя адекватнее, то неисправен ДМВР. Можно так и ездить, но немного упадет мощность и возрастет расход топлива.
Вышедший из строя датчик массового расхода воздуха ремонту не подлежит, за исключением его загрязнения, поэтому можно попытаться его почистить.
Алгоритм очистки ДМВР ВАЗ2107/2105:
- Демонтируйте датчик вместе с защитным кожухом.
- Открутите два шурупа и вытащите датчик из основания, не дотрагиваясь до поверхностей активного элемента (токая изогнутая проволока).
- Кожух промойте любым средством для мытья посуды.
- С помощью баллона с очистителем для ДМВР или для карбюратора, на основе спиртов (без ацетона) аккуратно очищайте поверхности.
- Обильно обливайте 3-4 раза, жидкость должна стекать.
- Просушите устройство.
- Собирайте блок в обратном порядке.
Если проблема не устранена, придется, купить новое устройство.
Нестабильная работа карбюраторного двигателя
Природа нестабильных оборотов двигателя ВАЗ2107/2105 с карбюраторам такая же, как и у инжекторного, в неконтролируемой подаче воздуха или топлива в камеру сгорания.
Но в данном случае ответственным за приготовление горючей смеси является карбюратор. Это полностью механическое устройство, которое отвечает за оптимальное соотношение топлива с кислородом для разных режимов работы силового агрегата.
Несмотря на то, что на топливном и воздушном входах стоят фильтры, они могут работать неэффективно, как правило, из-за длительного срока службы, превышающего указанного в нормативах ТО. В результате мелкими частицами засоряются жиклеры карбюратора.
Водители с большим стажем сильно не церемонятся, бросают карбюратор ВАЗ2107/2105 в ведро с бензином на сутки, затем продувают со всех сторон сжатым воздухом и карбюратор вроде как-бы работает нормально. Это нормальное решение, но огнеопасное. Среди причин нарушений работы двигателя, которые обусловлены поломкой карбюратора можно выделить:
- смещение положения регулировочных винтов от удара или вибрации;
- увеличение диаметра отверстия жиклеров из-за износа;
- износ оси заслонки, ограничивающий ее ход;
- засорение жиклеров;
- нарушение герметичности поплавка.
Чтобы определить неисправность карбюратора ВАЗ2107/2105, а она, скорее всего, будет комплексной, начните с проверки герметичности поплавка. Для этого снимите его с верхней крышки карбюратора (ее нужно демонтировать). Если в поплавке бензин – выбрасывайте поплавок, если воздух – проверьте в тазике с водой на пузырьки. Допустим, он экзамен выдержал, тогда необходимо проверить зазор.
Поднимите вертикально крышку карбюратора. Зазор между камерой поплавка и стенкой карбюратора должен быть 6.5 мм.
Установите крышку карбюратора и заведите двигатель на 30 секунд. Снимите крышку. Уровень бензина должен ровно совпадать с серединой конусной поверхности корпуса карбюратора. Если так не получилось, следует немного изогнуть угол штанги поплавка.
Со временем, воздушные и топливные жиклеры либо засоряются, либо изнашиваются. В первом случае их необходимо прочистить и продуть. Во втором случае следует проверить пропускную способность жиклеров с помощью бачка с водой установленного выше промеряемого жиклера на 1 метр. Их соединяет трубка. Внизу устанавливается мерная колба. Измерения происходят в единицах см3/мин. В зависимости от маркировки жиклера должен соответствовать объем жидкости, собранной за минуту в мерной колбе.
Намного проще после 7-10 лет работы карбюратора купить комплект жиклеров и заменить их.
Те, кто пользует газовые установки, должны знать, что карбюратор в езде на газу не используется. Со временем, внутри сухих жиклеров образовывается окись, которая закупоривает отверстия для подачи топлива. Машина на бензине может не завестись. Рекомендуется периодически пользоваться бензином.
Регулировка карбюратора
Регулировка карбюратора заключается в нескольких действиях:
- Отрегулируйте положение поплавка выше описанном способом.
- Проверьте и установите винты «качества» и «количества» в начальное состояние. Заверните их до упора и открутите на 2-3 оборота для винта «качества» и 3-4 для винта «количества».
- Подключите тахометр или автотестер к клемме «К» катушки зажигания, а второй щуп к корпусу.
- Заводите и прогревайте двигатель до температуры 90°C
- Винтом «качества» установите максимальные обороты на холостом ходу. Подача бензина увеличивается при вращении винта против часовой стрелки.
- Винтом «количества» устанавливайте обороты больше, приблизительно на 80-90 об/мин.
- Винтом качества определяем, являются ли эти обороты максимальными, если нет, то повторяем процедуру.
- Если положение винта количества не влияет на обороты двигателя, заверните винт качества, чтобы обороты упали на 800-900 об/мин.
Такая регулировка карбюратора может быть не совсем точной, но не требует специального оборудования.
Если автомобиль заглох
Двигатель, который внезапно глохнет, не только создает неудобства при вождении, но и является угрозой безопасности для водителя и пассажиров. Есть несколько причин.
Глохнет на холостом ходу:
- выход из строя датчика холостого хода;
- выход из строя датчика дроссельной заслонки;
- выход из строя датчика положения дроссельной заслонки.
Глохнет на ходу:
- прекращение подачи топлива или воздуха из-за загрязненного фильтра;
- неисправность бензонасоса;
- засорение жиклеров карбюратора;
- перегрев двигателя.
Диагностику автомобиля, мотор которого глохнет в самых неожиданных местах, лучше начать с проверки датчика холостого хода.
Проверить его работоспособность просто. Демонтируйте устройство, не снимая контактов, или подключите их после демонтажа. Держите устройство в руках, на конусную иглу положите палец и попросите приятеля включить зажигание. Если вы почувствовали толчки, то устанавливайте устройство обратно. Датчик холостого хода исправен.
Если вышел из строя датчик дроссельной заслонки, то автомобиль не только заглохнет, но и не заведется, потому что ЭБУ даст команду на максимальный выброс топлива, свечи зальются и мотор заглох.
Если вы в дороге на автомобиле ВАЗ и случилась проблема с датчиком дроссельной заслонки, то проще не заморачиваться и обратиться в ближайший сервис, но если дотянули до гаража можно воспользоваться следующей инструкцией:
- Демонтируйте датчик.
- Сверлом 2 мм рассверливайте по кругу пластиковую крышку.
- Вынимайте пластиковую площадку верхней контактной группы.
- На нижней площадке прочищайте дорожки WD-40 или спиртом.
- То же самое с контактной группой верхней крышки, но не выгибайте их, они тогда преждевременно съедят дорожки.
- Собирайте в обратной последовательности.
- По контуру промажьте любым клеем для пластика.
Не хватает воздуха
Часто автомобиль заводится хорошо, на подсосе едет, но только стоит подсос отключить, двигатель глохнет. Это говорит только об одном — нехватка воздуха. Скорее всего, засорены воздушные жиклеры. Их необходимо выкрутить и прочистить. Затем проверить, машина не должна глохнуть без подсоса.
Существует невероятное количество причин некачественной работы агрегатов автомобиля с похожими симптомами, но разобраться в них может только специалист с набором профессиональных инструментов для диагностики. Но если вы чувствуете в себе уверенность – дерзайте, в автосервисах ВАЗ уже вас ждут.
Самостоятельная настройка карбюратора ВАЗ-2105
От своих предшественников ВАЗ-2105 отличается целым рядом характеристик. Одним из технических нововведений стал карбюратор ВАЗ-2105 без шумной цепи привода распределительного вала. Вместо цепи был использован зубчатый ремень. У карбюратора этой модели дроссельная заслонка не полностью перекрывает диффузор. Зазор 0,5 мм оставлен специально для стабильной работы системы холостого хода.
В процессе настройки следует учитывать, что заслонка регулируется с помощью винта, расположенного на стороне регулировочных винтов системы холостого хода. Еще один важный момент заключается в регулировке уровня топлива в поплавковой камере. Если уровень в камере будет слишком маленьким, двигатель не сможет развить максимальную мощность. Также слишком низкий уровень чреват перерасходом топлива.
У владельцев такой машины возникает вопрос: как осуществляется настройка карбюратора в автомобиле ВАЗ-2105? Как и в предыдущих моделях процесс настройки достаточно простой и не должен вызывать трудностей у автовладельцев вне зависимости от их навыков в данной сфере. Правильная регулировка позволит:
- Уменьшить расход топлива.
- Увеличить производительность силового агрегата;
- Повысить эффективность работы автомобиля.
Таким образом, настройка карбюратора является очень важной процедурой, во многом определяющей качество функционирования автомобиля в процессе его эксплуатации.
Инструкция
Вне зависимости от того, какие заводские настройки были установлены, если вы хотите осуществить регулировку самостоятельно, начинать следует с калибровки частоты вращения коленвала. Вначале необходимо изменить количество оборотов. Оно должно составлять от 750 до 800 в минуту. Чтобы отрегулировать частоту, используйте специальный регулировочный винт. Закрутите его сначала до упора, а после этого прокрутите, сделав три оборота в обратном направлении.
После этого надо отрегулировать количество углекислого газа в выхлопе. Делается это с использованием винта качества. Вкрутите винт до максимума, а после этого прокрутите в обратном направлении, сделав от 4 до 5 оборотов. Таким образом, вам удастся обогатить смесь и повысить концентрацию топлива.
Следующий этап заключается в прогревании двигателя. Без этого действия дальнейшая регулировка невозможна. Когда двигатель прогреется, приступайте к корректированию оборотов. Настройку оборотов холостого хода необходимо осуществлять с использованием винта количества. Предварительно следует проверить регулировку угла опережения зажигания (при уже нагретом двигателе).
Затем нужно выполнить калибровку оборотов. Делается это с помощью соответствующего винта. Надо довести значение до 800-900 единиц.
После того как вы выполните все эти действия, протестируйте карбюратор. При работающем двигателе резко нажмите на педаль акселератора и отпустите. Если вы все сделали правильно, произойдет временное увеличение частоты вращения коленвала. После осуществления настройки надо проверить работу двигателя при максимальной нагрузке. Поэтому проверку производить следует, включив при этом печку, свет и т. д.
Рекомендации
В процессе настройки следите, в каком положении находится клапан. Задвиньте его так, чтобы жиклер холостого хода касался соответствующего разъема в корпусе. В качестве смазки можете использовать моторное масло. Также важно контролировать положение воздушной заслонки: при опущенной рукоятке подсоса она находится в строго вертикальном положении.
Когда вы вкручиваете регулировочный винт до упора, двигатель должен глохнуть. Если он не глохнет, это свидетельствует о том, что в процессе регулировки были допущены какие-то ошибки. Чтобы понять, что именно сделано не так, рекомендуется посмотреть обучающее видео, которое вы найдете на этом сайте. Изменить обороты в большую сторону можно с помощью соответствующих болтов. При работе двигателя на холостом ходу в вакуумной трубке не должно быть разряжения. При его возникновении проверьте винт дроссельной заслонки. Отрегулируйте его, используя стопорный винт. Убедитесь, что при попадании топлива в камеру оно не просачивается через заслонку. Последняя должна смещаться без рывков, когда вы нажимаете на педаль.
Чтобы получить доступ к поплавковой камере, просто демонтируйте верхнюю крышку карбюратора. Оцените состояние поплавковой камеры, проверив:
- наличие пробоев на поплавке;
- состояние игольчатого клапана;
- внешний вид сетчатого фильтра;
- состояние жиклеров.
Важно, чтобы поплавок свободно перемещался на оси. Он не должен болтаться. Недопустимо наличие перекосов в его положении. Убедитесь, что расстояние от крышки карбюратора до поплавка составляет 6,5 мм.