Personalcam.ru

Авто Аксессуары
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюраторы мотоцикла Ява 638

Карбюраторы мотоцикла Ява 638

В магазине Мировые моторы вы можете купить Проводка Ява 6В (634.8.00/634.8.15) по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и индивидуальный под.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Проводка Ява 6В (634.8.00/634.8.15)

Поршень мотоцикла Ява 350 модели 634 (6v) 2 ремонт, пара по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Поршень мотоцикла Ява 350 модели 634 (6v) 2 р.

В магазине Мировые моторы вы можете купить Звезда задняя Ява 350 (12 В) в сборе (основание с венцом) по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимен.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Звезда задняя Ява 350 (12 В) в сборе (основан.

Поршень мотоцикла Ява 350 модели 634 (6v) 3-й ремонт, пара по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Поршень мотоцикла Ява 350 модели 634 (6v) 3-й.

Контакты прерывателя Ява (дорогие) текстолитовые по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Контакты прерывателя Ява (дорогие) текстолито.

Амортизатор задний для мотоцикла Ява 350 для модели 634, 638, 639, 640 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Амортизатор задний для мотоцикла Ява 350 для.

Поршень мотоцикла Ява 350 модели 634 (6v) 3 ремонт, пара по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Поршень мотоцикла Ява 350 модели 634 (6v) 3 р.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Поршень мотоцикла Ява 350 модели 634 (6v) 1 р.

Ось переднего колеса мотоцикла Ява 350 модели 638, 639, 640 (12v), 240 мм по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ось переднего колеса мотоцикла Ява 350 модели.

В магазине Мировые моторы вы можете купить Карбюратор К65В Восход «ММ» по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и индивидуальный подход к ка.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Карбюратор К65В Восход "ММ"

Поршни мотоцикла Ява 350 модели 634 (6v) 2 ремонт, пара по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Поршни мотоцикла Ява 350 модели 634 (6v) 2 ре.

Поршень мотоцикла Ява 350 модели 634 (6v) норма, пара по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Поршень мотоцикла Ява 350 модели 634 (6v) нор.

Поршни мотоцикла Ява 350 модели 634 (6v) 1 ремонт, пара по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Поршни мотоцикла Ява 350 модели 634 (6v) 1 ре.

Поршни мотоцикла Ява 350 модели 634 (6v) норма, пара по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Поршни мотоцикла Ява 350 модели 634 (6v) норм.

Поршень мотоцикла Ява 350 модели 634 (6v) 4 ремонт, пара по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Поршень мотоцикла Ява 350 модели 634 (6v) 4 р.

Тахометр мотоцикла Ява 350 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Тахометр мотоцикла Ява 350

Поршни мотоцикла Ява 350 модели 634 (6v) 4 ремонт, пара по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Поршни мотоцикла Ява 350 модели 634 (6v) 4 ре.

Спидометр мотоцикла Ява 350 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Спидометр мотоцикла Ява 350

Карбюратор К65в Восход фирменный Ruili (oem упаковка)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Карбюратор К65в мотоцикла Восход фирменный Ru.

Ось маятника мотоцикла Ява 350 модели 634 (6v) 638, 639, 640 (12v) по выгодной цене

Регулировка карбюратора на ЯВА 638

Модель 638 пришла на замену прежней ЯВЫ 634, получив новый двигатель, который стал чуть мощнее и при этом не утратил экономичности. Однако для получения такого результата был увеличен диффузорный диаметр, что не позволяло использовать старый карбюратор из-за пусковых характеристик мотора. Инженерам пришлось создать новое устройство карбюратора ЯВА 638. В нем от предыдущей версии остался цилиндрический дроссель, в отличие от советских марок с П-образным золотником. Изготовить такой механизм на порядок проще, вот только впрыск топлива у новой версии более плотный и хаотичный. Пожалуй, эта особенность – единственное схожее качество между карбюраторами двух моделей ЯВА.

Закрепляется устройство с мотором при помощи резиновых вкладышей (колец). Это уменьшает количество вибраций, передаваемых от агрегата и уменьшает возможность ослабления жиклера, а также вспенивания в поплавковой камере. Более того, с таким креплением есть возможность производить ремонт и обслуживание карбюратора, не снимая его с места.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора мопеда карпаты к60в

Устройство карбюратора

  1. Поплавковая камера и система впуска состоят из следующих элементов:
    • пусковое отверстие;
    • поплавковая камера;
    • карбюратор с пусковым жиклером;
    • рычаг запуска;
    • топливный винт;
    • поплавок;
    • игольный клапан.

Рис. 1. Поплавковый механизм, система пуска:
1 – жиклер пускового карбюратора; 2 – поплавковая камера; 3 – пусковой карбюратор; 4 – рычаг пускового устройства; 5 – топливный штуцер; 6 – поплавок; 7 – игольчатый клапан

  • отверстие холостого хода;
  • эмульсионный патрубок;
  • дополнительное отверстие;
  • второстепенный эмульсионный патрубок;
  • упор дросселя;
  • корпус;
  • регулировочный болт холостого хода.

Рис. 2. Система холостого хода и переходная:
1 – жиклер холостого хода; 2 – эмульсионная трубка холостого хода; 3 – дополнительный жиклер; 4 – дополнительная эмульсионная трубка; 5 – упор золотника; 6 – корпус карбюратора; 7 – регулировочный винт холостого хода

Рис. 3. Главная система, эконостат:
1 – главный жиклер; 2 – игла золотника; 3 – золотник; 4 – пружина золотника; 5 – крышка; 6 – эконостат; 7 – жиклер эконостата

Поплавковый механизм включает в себя две пластмассовые части. Первая – это подпружинный игольный клапан, второй – камера поплавка, при этом нет уплотнительного крепления. Важна правильность установки уровня горючего в поплавковой камере. Его устанавливают по регламенту для исключения случаев засорения клапана, потому что конструкция довольно требовательна и чувствительна к попаданию пыли и грязи. При засорении отверстия мотор просто заглохнет в пути. Хорошо то, что при разборке конструкции не обязательно снимать карбюратор. Достаточно просто добраться до игольного клапана и отчистить его.

Система пуска

У 634 модели была своя особенность ¬– утолитель поплавка. Он служил для запуска мотора в холодное время года. Ява 638 такой системой не обладает, однако имеется дополнительный карбюратор для запуска двигателя. Он расположен внутри основного. При старте холодного двигателя он делает горючую смесь более насыщенной. Чтобы он начал свою работу, включается специальный тумблер. После прогрева его выключают. Такая система хорошо работает только при опущенном дросселе, в противном случае пусковой карбюратор не будет выполнять своей функции.

Важно следить за чистотой жиклера. Его близкое расположение и запрессованность в камере поплавка, обеспечивает впрыск в диффузорное отверстие. От расположения зависит количество подаваемой эмульсии.

Важно не забывать, что регулировка карбюратора ЯВА 638 сильно влияет на подачу топлива и тем самым создает правильную топливовоздушную смесь. В случаях, когда заметен недостаток мощности или слышны хлопки в выхлопной системе, необходимо настраивать игольный клапан, производящий впрыск горючего в камеру сгорания.

Холостой ход

Сразу после старта двигателя система начинает работать на холостом ходу. Как и пусковой карбюратор, такая система действует при низко опущенном дросселе. Состоит она из отверстия, эмульсионных патрубков, болта, регулирующего качество смеси и поступательных каналов. Поскольку подача воздуха намного легче горючего, регулировка выполняется при помощи болта. Чем сильнее его затянуть, тем ниже будет осуществляться проходимость потока воздуха. Не перебарщивайте с подачей воздуха, если его будет слишком много, смесь обеднеет и потеря мощности станет очень заметной.

Переходной режим

Для исключения провалов при небольшом подъеме дросселя существует дополнительная переходная система. При холостом ходе, через какое-то время, правильное качество смеси уже не может обеспечиваться системой холостого хода. Ее работа необходима пока не запустится главная дозирующая система. Переходный режим набирает воздух через общий канал и разделяет его на две части. Первая идет на холостой ход, вторая – к смесителю переходной системы.

Главная дозирующая система

Когда дроссель поднимается на высоту от пяти миллиметров, срабатывает главная дозирующая система. Здесь происходит создание полноценной смеси для усиленной работы двигателя. Однако перед созданием смеси топливо проходит по кольцевому каналу. Там же в него попадает небольшое количество воздуха. После попадания в диффузор горючее обогащается воздухом от основного потока.

Повлиять на качество смеси можно изменением угла иглы впрыска или размером главного отверстия. При этом отверстие играет основную роль обогащения смеси при поднятом дросселе, тогда как игла лишь при среднем положении. Когда диффузор полностью открыт, необходимо добиться максимальной мощности. Этого можно добиться большим качеством горючей смеси. В таком случае, можно подобрать жиклер необходимого размера и произвести его установку. Обычно новым жиклером служит стандартный, в котором увеличивают отверстие.

Эконостат

Эконостат является системой, обогащающей смесь при высоком положении дросселя. Его устройство очень простое. Суть работы заключается в заборе горючего трубой из камеры поплавка. Через каналы горючее поднимается в диффузор и распрыскивается перед дросселем. Это помогает воздуху обходить дроссель при его малом открытии.

В заключение отметим, что после каждых проведенных работ очень важна регулировка карбюратора ЯВА 638, видео о которой смотрите в конце статьи. Также необходимо своевременно проводить техническое обслуживание карбюратора, суть которого состоит в чистке основных рабочих элементов. Промывку необходимо осуществлять как можно чаще, желательно в солярке или бензине. Смолянистые участки лучше обработать едкими веществами, например, ацетоном. В остальном система не доставит вам проблем.

Регулировка карбюратора ява 638

УСТАНОВКА УРОВНЯ ТОПЛИВА В ПОПЛАВКОВОЙ КАМЕРЕ КАРБЮРАТОРА ЯВА 638 2928CE

Регулировка карбюратора ява 638 2928СЕ

Теория (Регулировка карбюратора ява jawa 638 2928CE): Поплавковый механизм состоит из сдвоенного поплавка из пластмассы, поплавковой камеры и игольчатого клапана. Для того чтоб правильно настроить уровень топлива в поплавковой камере, карбюратор отсоединяют от движка и снимают с карба нижнюю крышку. Уровень нужно выставить на расстоянии 11 мм от плоскости разъема между самим корпусом карбюратора и пластмассовой поплавковой камерой.

Решение(Регулировка карбюратора ява jawa 638 2928CE): корпус с поплавками располагаем на край пол-литровой стеклянной банки и соединяем тонким шлангом с топливным баком. Открываем краник бака и ждем, когда уровень топлива установится. Учитывая, что высота буртика внизу корпуса 2 мм, он должен находиться в 9 мм от верхнего края банки. Если уровень не получается таким, то надо подогнуть язычок между поплавками пока уровень не установится в 9 мм от краев банки

Что ставили на мотоциклы с завода?

мотоцикл яваОтличительной особенностью всех чехословацких карбюраторов является цилиндрическая форма дроссельной заслонки. Она приводится в движение тросовым механическим приводом, что и определяет их принадлежность к шиберным карбюраторам.

На корпусе имеются числовой и буквенный индексы, которые расшифровываются следующим образом:

  • первые две цифры(29) – карбюратор с дроссельной заслонкой (с переменным разрежением);
  • 26 (24,28) – диаметр диффузора;
  • SD – карбюратором с пусковым устройством и главным топливным жиклером, расположенным под распылителем;
  • SBD – карбюратор без пускового обогатителя. Главный топливный жиклер расположен под распылителем.

Система пуска

У 634 модели была своя особенность ¬– утолитель поплавка. Он служил для запуска мотора в холодное время года. Ява 638 такой системой не обладает, однако имеется дополнительный карбюратор для запуска двигателя. Он расположен внутри основного. При старте холодного двигателя он делает горючую смесь более насыщенной. Чтобы он начал свою работу, включается специальный тумблер. После прогрева его выключают. Такая система хорошо работает только при опущенном дросселе, в противном случае пусковой карбюратор не будет выполнять своей функции.

Важно следить за чистотой жиклера. Его близкое расположение и запрессованность в камере поплавка, обеспечивает впрыск в диффузорное отверстие

От расположения зависит количество подаваемой эмульсии.

Важно не забывать, что регулировка карбюратора ЯВА 638 сильно влияет на подачу топлива и тем самым создает правильную топливовоздушную смесь. В случаях, когда заметен недостаток мощности или слышны хлопки в выхлопной системе, необходимо настраивать игольный клапан, производящий впрыск горючего в камеру сгорания

РЕГУЛИРОВКА ХОЛОСТОГО ХОДА КАРБЮРАТОРА ЯВА 638 2928CE

Регулировка холостого хода карбюратора ява 638 2928СЕ

Вначале упором золотника устанавливаем минимально устойчивые обороты (винт_1) (для обкатанного двигателя это 600—1000 об/мин). Затем, вращая винт качества (винт_2), ищем положение, при котором обороты будут максимальными. Делается это не спеша. Каждый раз винт надо повернуть не более чем на 1/4 оборота и некоторое время подождать, пока частота вращения стабилизируется. Конечно, обороты определяем по штатному тахометру. Имейте в виду, что отворачивание винта качества (винт_2) более чем на два оборота неэффективно, при дальнейшем отворачивании обеднения практически не будет. После того, как найдено положение наибольших оборотов, золотник немного опускаем, пока обороты не снизятся до ранее установленных. Затем можно попытаться винтом качества поднять обороты, то есть уточнить положение винта качества. Регулировка карбюратора ява проводят только на прогретом двигателе.

Типы БСЗ

— Одноканальная (один датчик Холла, двухлепестковый модулятор, один коммутатор, одна двухвыводная катушка зажигания, работающая сразу на два цилиндра)

— Двухканальная (два датчика Холла, один, а лучше два, лепесток модулятора, два коммутатора, две катушки зажигания, работающие по одной на каждый цилиндр)

Предпочтительнее ставить именно одноканальную систему, так как она будет стабильнее, ибо тут не придется подгонять каждый цилиндр (что приходится делать на КСЗ), здесь если правильно сделанный модулятор, то настраивается, лишь один цилиндр

Так же в одноканальной меньше проводов используется, меньше занимают место её детали, меньше расход энергии (что очень важно для 6-ти вольтовых генераторов). Есть много любителей «заморочиться», которые ставят двухканальную, крича при этом, что так можно точнее настроить и т.д

Я уверяю – это лишние заморочки, и никакой точности тут не будет (почему указанно выше)

Есть много любителей «заморочиться», которые ставят двухканальную, крича при этом, что так можно точнее настроить и т.д. Я уверяю – это лишние заморочки, и никакой точности тут не будет (почему указанно выше)

Свечи зажигания. Выше я говорил, что свечи зажигания «живут» дольше, напрашивается вопрос «Почему?»

На самом деле ответ прост. Если ты решил поставить одноканальную БСЗ (либо двухканальную с двухлепестковым модулятором), то вот что будет происходить:

При зажигании в одном цилиндре, в другом при этом в НМТ так же будет бить искра, так как она бьёт одновременно на обеих свечах, то есть два раза искрить за оборот на каждой свече.

Регулировка карбюратора ява 638 2928СЕ

Для Явы 638 создали карбюратор нового типа для того, чтобы поднять мощность двигателя. Увеличили диаметр диффузора до 28 мм (прежний 26); ввели дополнительные системы и усложнения. Остался от прежнего карбюратора единственный элемент – цилиндрический золотник, который по сравнению с советскими карбюраторами К-62 обеспечивает равномерное и тонкое распыление смеси. Крепление карбюратора к двигателю осуществляется через кольцо-вкладыш, сделанное из бензомаслостойкой резины. Повернув карб на 90 градусов очень просто снять крышку, переставить иглу в другое положение, почистить жиклеры и поплавковую камеру.(см. продолжение)

Переходной режим

Для исключения провалов при небольшом подъеме дросселя существует дополнительная переходная система. При холостом ходе, через какое-то время, правильное качество смеси уже не может обеспечиваться системой холостого хода. Ее работа необходима пока не запустится главная дозирующая система. Переходный режим набирает воздух через общий канал и разделяет его на две части. Первая идет на холостой ход, вторая – к смесителю переходной системы.

Устройство и жиклеры карбюратора ява 350 638 2928 СЕ

В карбюраторах явы-638-5 стоит главный жиклер размером 90, а на яве-638-0 он увеличен до размера 92.

ЯВЫ-638-5 выпуска 1984 – 1985 годов пусковой жиклер был размером 72, т.е. диаметр 0,72 мм. В новом карбюраторе размер пускового жиклера увеличили до 85 мм. Проблем с пуском на ЯBE-638-0 при температурах до -10° С практически не стало.

Доработка и ремонт

Существенным недостатком карбюратора Иков 2829CE является плохой запуск мотоцикла в холодную погоду из-за несовершенной конструкции обогатителя. Трудный пуск отмечают не только владельцы 638 моделей, но и хозяева некоторых ковровских мотоциклов, на которые с завода устанавливались такие карбюраторы. Все дело в том, что забор топлива для обогащения смеси происходит из отдельного канала в поплавковой камере, с которой он связан жиклером.

Также для забора воздуха к обогатителю используется вентиляционный канал, расположенный сбоку карбюратора. Сечение этого канала настолько велико, что разрежения в обогатителе недостаточно для всасывания топлива через жиклер. В результате в канал за дросселем попадает не обогащенная смесь, а пары бензина вперемешку с холодным воздухом, что конечно не способствует успешному пуску двигателя.

Для устранения этой проблемы карбюратор нужно доработать. Боковой канал можно заглушить, например, бензостойким герметиком, тем самым «поджав» воздух.

В этом случае разрежения станет достаточно для всасывания нужного количества топлива из камеры. Насчет вентиляции камеры можно не беспокоиться, т.к. с другой стороны карбюратора расположен такой же канал.

Еще одним альтернативным решением данной проблемы является установка утопителя поплавка, как на старых карбюраторах (подробнее на фото).

вырезка из статьи

Установка двух

Среди идей отечественных тюнеров – энтузиастов иногда проскакивает довольно интересные попытки установки двух карбюраторов на Яву. Суть идеи понятна. Два карбюратора должны дать существенную прибавку мощности. Вот только установкой одних только карбюраторов дело не ограничится.

Геометрия впуска у Явы рассчитана на установку одного коллектора. Два карбюратора туда просто не влезут. К тому же понадобится установка лепестковых клапанов, иначе обратный выброс смеси снизит мощность. А для этого понадобится делать дополнительные окна в поршнях со стороны впуска.

В общем, данный вариант тюнинга для двигателя Явы конструктивно не подходит, в отличие от того же Ижа. Впрочем, некоторым людям удалось сделать из Явы некоторое подобие Ямахи РД 350.

двигатель мотоцикла ява

движок мотоцикла

Синхронизация карбюраторов на мотоцикле

Синхронизация карбюраторов мотоцикла является точной процедурой, но не очень сложной. Для проведения этого действия понадобится синхронизатор. Это набор измерителей, которые проверяют разреженность. А сам измеритель – это датчик вакуумный, имеющий клапан, который сглаживает колебания стрелки. Используются наборы, имеющие две или четыре головки. Лучше всего подойдет четырехголовочный прибор.

Порядок проведения синхронизации:

  • Мотоцикл разогревается до необходимой температуры.
  • Снимается бак, после этого — фильтр.
  • Теперь нужно подобрать места, где подключить головки прибора. В чем суть синхронизации? Нужно выставить одинаковую разреженность, образующуюся в коллекторе. Потому что через него горючая смесь попадает на входные цилиндры из карбюратора. Поэтому места для подключения нужно подбирать в коллекторах.
  • Устройство подключается к найденным точкам съема. Бывает, что попасть на эти точки трудно, и тогда карбюраторы можно приподнять. Для этого они вытаскиваются из патрубков, а после подключения прибора, усаживаются на место.
  • Запускается мотоцикл. Клапаны всех датчиков нужно отрегулировать. Нужно, чтобы они реагировали на любые изменения разреженности, но колебались не сильно. Клапан отпускается в том случае, если стрелка не реагирует на любые изменения.
  • На карбюраторе можно увидеть три винта. Именно с их помощью проводят синхронизацию. Один из них, первый, расположился между первыми двумя карбюраторами. Проводим их синхронизацию. Для синхронизации второй пары карбюраторов, третьего и четвертого, используют третий винт. Он находится между ними. Центральный винт синхронизирует между собой все карбюраторы.
  • Синхронизируется первая пара карбюраторов.
  • Синхронизируется вторая пара карбюраторов.
  • Теперь выравниваются все показания с использованием центрального винта.
  • После окончания синхронизации поддаем газ, резко поднимаем обороты и опять сбрасываем. Все показания синхронные.
  • Если это не так, процедура, начиная с седьмого шага, нужно повторяется.

Заменить масло или провести процедуру синхронизации можно сделать самостоятельно. Но регулировка карбюратора мотоцикла является более сложной частью ремонта. И если навыков такой работы у вас нет, лучше всего обратиться к профессионалам.

Эконостат

Эконостат является системой, обогащающей смесь при высоком положении дросселя. Его устройство очень простое. Суть работы заключается в заборе горючего трубой из камеры поплавка. Через каналы горючее поднимается в диффузор и распрыскивается перед дросселем. Это помогает воздуху обходить дроссель при его малом открытии.

В заключение отметим, что после каждых проведенных работ очень важна регулировка карбюратора ЯВА 638, видео о которой смотрите в конце статьи. Также необходимо своевременно проводить техническое обслуживание карбюратора, суть которого состоит в чистке основных рабочих элементов. Промывку необходимо осуществлять как можно чаще, желательно в солярке или бензине. Смолянистые участки лучше обработать едкими веществами, например, ацетоном. В остальном система не доставит вам проблем.

Для Явы 638 создали карбюратор нового типа для того, чтобы поднять мощность двигателя. Увеличили диаметр диффузора до 28 мм (прежний 26); ввели дополнительные системы и усложнения. Остался от прежнего карбюратора единственный элемент – цилиндрический золотник, который по сравнению с советскими карбюраторами К-62 обеспечивает равномерное и тонкое распыление смеси. Крепление карбюратора к двигателю осуществляется через кольцо-вкладыш, сделанное из бензомаслостойкой резины. Повернув карб на 90 градусов очень просто снять крышку, переставить иглу в другое положение, почистить жиклеры и поплавковую камеру.(см. продолжение)

Регулировка карбюратора на яве 634

На мотоцикле «Ява- 638» устанавливаются карбюраторы марки с центральной поплавковой камерой и пусковым устройством. Благодаря этому карбюратору двигатель мотоцикла запускается легко и имеет хорошую экономичность. Эта модель карбюратора имеет более совершенную и сложную конструкцию, нежели его предшественник. Данная модель карбюратора была создана с целью поднятия мощности двигателя.

Отличие данной конструкции карбюратора от старой конструкции заключается в том что увеличен диаметр диффузора 28 мм против 26 мм,
Карбюратор «Явы-634» имел утопитель поплавка, который служил для пуска холодного двигателя. карбюратор 2928С «Явы-638» этого элемента нет.

Для этого был создано устройство, которое имеет функции вспомогательного пускового карбюратора и встраивается в основной.

Данное устройство обогащает топливную смесь при запуске холодного двигателя. Для его включения предусмотрен специальный рычажок который при запуске переводится в верхнее положение, а когда двигатель прогреется, его возвращают в исходное положение . Нужно заметить, что это устройство будет эффективно работать только при опущенном золотнике.

От прежнего карбюратора модели 2926BD был оставлен лишь цилиндрический зонтик, который обеспечивает равномерность распыления. Карбюратор крепится к двигателю через кольцо-вкладыш, которое сделано из маслостойкой резины. Если карбюратор повернуть на 900 то будет очень просто снять крышку, поменять положение иглы, прочистить жиклёры

Конструкция карбюратора Явы 638:

Рис.а
Поплавковый механизм, система пуска: под номером 1 – это жиклер пускового карбюратора; номер 2 — поплавковая камера; номер 3 — пусковой карбюратор; номер 4 — рычаг пускового устройства; номер 5 — топливный штуцер; номер б — поплавок; номер 7 — игольчатый клапан.

Рис.б
Система холостого хода и переходная: номер 1 — жиклер холостого хода; номер 2 — эмульсионная трубка холостого хода; номер 3 — дополнительный жиклер; номер 4 — дополнительная эмульсионная трубка; номер 5 — упор золотника; номер 6 — корпус карбюратора; номер 7 — регулировочный винт холостого хода.

Рис.в
Главная система –эконостат: номер 1 — главный жиклер; номер 2 — игла золотника; номер 3 — золотник; номер 4 — пружина золотника; номер 5 — крышки; номер б — эконостат; номер 7 — жиклер эконостата.

Настройка карбюратора осуществляется согласно результатам испытаний, и заключается в том чтобы при заданной мощности двигателя и минимум в расходе топлива количество СО в выхлопах газа не превышал 4,5%, потому нежелательно менять настройки карбюратора ,в ходе эксплуатации мотоцикла после прохождения обкатки, которые были установлены изготовителем.

Регулировка заключается в следующем: проверяют уровень топлива при снятой поплавковой камере, он должен быть на расстоянии 11 мм от плоскости разъема между корпусом самого карбюратора и поплавковой камерой.

Регулировка происходит следующим образом: корпус с поплавками устанавливают на краю стеклянной пол-литровой банки и соединяют через тонкий шланг с бензобаком, открываем краник бака у ждём установки уровней, так как высота буртика в низу корпуса имеет высоту 2 мм его надо располагать на расстоянии 9 мм от верхнего края банки. Если уровень не такой нужно подогнуть язычок между поплавками

Золотник закручиваем таким образом, что бы были минимальные обороты двигателя при этом он должен работать устойчиво, затем, вращая винт качества, добиваемся максимальных оборотов. Это надо делать постепенно, не спеша, вин поворачиваем не больше чем на ¼ и ждём стабилизации вращений двигателя. После того как будет найдено такое положение, при котором число оборотов буде наибольшее, производим опускание золотника пока обороты не упадут до установленных ранее, потом можно будет винтом качества попытаться поднять обороты, что бы уточнить его положение. Регулировку нужно проводить на прогретом двигателе

Состав смеси при полном и среднем поднятии золотника регулировать можно двумя способами, поменять размер главного жиклёра, или сменить положение иглы. Размер жиклёра влияет больше на состав смеси при полном открытие диффузора, а положение иглы оказывает влияние при среднем положении. При неполно поднятом золотнике от двигателя максимальная мощность не требуется, здесь главную роль играет экономичность, потому нужно что бы смесь была бедной, слишком бедная смесь может сказываться в работе двигателя, появятся провалы в работе при частичном открывании дросселя. Поэтому нужно выбирать такое положение иглы, что бы при бедности смеси двигатель работал устойчиво на всех режимах. При опускании иглы можно добиться обеднение смеси, а при поднятии её обогащение. Как правило после обкатки двигателя иглу поднимаю вверх на одно деление. Можно поэкспериментировать с положением иглы, при каждом положении обращать внимание на работу двигателя, выбор правильного положения в дальнейшее скажется на работе двигатели и его расходе

В карбюраторе не так много неисправностей, устранение которых можно назвать ремонтом. В своём большинстве это неисправности которые возникают в следствие загрязнений жиклёра, чаще всего засоряются жиклёр холостого хода и главный жиклёр. Их можно выкрутить отвёрткой, и продуть воздухом или промыть бензином. Не в коем разе нельзя прочищать жиклёры проволоке, иглой или тому подобным инструментам, которые могут повредить точно откалиброванные отверстия в жиклёре. При монтаже жиклёра нужно следить, чтобы точно было посажено уплотнение под нижней крышкой карбюратора. Поверну карбюратор в исходно положение нужно проверить правильно ли села резиновая муфта между карбюратором и глушителем шума всасывание воздуха. Если муфта села неправильно это может повлечь за собой всасывание воздуха мимо воздухофильтра, что приведёт к обеднению топливной смеси, это также может привезти к заклиниванию двигателя

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию