Какой карбюратор на ваз 21093
Какой карбюратор на ваз 21093?
Карбюратор ДААЗ (ДЗА) ВАЗ 21083, 21093 типа «Солекс» на автомобили ВАЗ производится ООО «Димитровградский завод автокомпонентов». Вариант 210831107010 рассчитан на установку с двигателями объемом 1500 см3. Он обеспечивает все требования для автомобилей ВАЗ по экономному расходу топлива, мощности и экологичности.
Какой карбюратор на 2109?
Помимо карбюратора Солекс на «Девятку» можно поставить карбюраторы Weber и ДААЗ. Сложнее всего на ВАЗ-2109 установить карбюратор Weber, но зато он лучше в плане надежности. К его недостаткам можно отнести относительный дефицит запчастей (в сравнении с Солексом).
Как работает карбюратор на ваз 2109?
Карбюратор же прост в эксплуатации и обслуживание его можно производить самостоятельно. Принцип работы карбюратора основан на разности давлений внутри цилиндра в момент опускания поршня и атмосферного давления. Когда поршень опускается вниз он засасывает горючую смесь внутрь цилиндра из впускного коллектора.
Какой самый экономичный карбюратор?
Самый экономичный карбюратор это тот, который серийно устанавливается на мотор данного объема. … У него копейка, объем мотора 1,2 или 1,3. Нужен солекс от восьмерки с объемом 1,3, либо Дааз 05 под 1,3. Но солекс немного экономичней.
Какой лучше поставить карбюратор на ваз 2108?
Карбюратор ВАЗ 21083-1107010-08 «Спорт» предназначен для установки на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099, ВАЗ 2110, 2111, ВАЗ 2115 (и их модификации) с объёмом двигателя от 1500 до 2000 см3.
Почему плавают обороты на ваз 2109 карбюратор?
Обороты холостого хода (ХХ) карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 «плавают» — то есть, понижаются чуть ли не до полной остановки (двигатель «троит», а то и «двоит»), то повышаются до нормы или даже выше. … Они связаны с неисправностью карбюратора, системы питания, системы зажигания, самого двигателя.
Какой расход топлива у ваз 2109 карбюратор?
В последние несколько лет оптимальным с точки зрения экономии считается расход топлива около 6 литров на 100 км пробега. Расход топлива Лада 2109 составляет от 7.5 до 12.5 л на 100 км. Лада 2109 выпускается со следующими типами топлива: Бензин АИ-92, Бензин АИ-95.
Как работает карбюратор Бензокосы?
Устройство карбюратора бензокосы
Диффузор предназначен для подачи воздуха в цилиндр двигателя, в котором происходит обогащение топливной смеси. … В своей верхней части карбюратор для бензокосы оснащен топливными каналами, по которым, под действием воздуха, происходит попадание бензина внутрь узла.
Чем отличается карбюратор от инжектора?
Главное отличие от карбюраторной системы заключается в способе подачи топлива. В карбюраторных двигателях топливо буквально всасывается в цилиндр из-за разницы в давлении, при этом расходуется около 10% мощности двигателя. А вот инжектор впрыскивает топливо из форсунок в камеру сгорания.
Что такое карбюратор простыми словами?
Карбюратор – навесное оборудование двигателя, которое призвано делать горючую смесь, которая впрыскивается в цилиндры двигателя, для дальнейшего воспламенения, обычно находится сверху двигателя.
Какой карбюратор должен стоять на ваз 2107?
Лучше всего для «семерки» подходит именно карбюратор ДААЗ-2107. Его настройкой и тюнингом занимаются многие специалисты. Самый простой способ улучшить динамику «семерки» с карбюратором ДААЗ – убрать пружину на дроссельной заслонке первичной камеры. Расход топлива немного возрастет, но и динамика улучшится существенно.
Какой карбюратор должен стоять на ваз 2106?
Задумываясь, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ-2106, необходимо учесть объем мотора. Для агрегатов на 1,3 литра отлично подойдет вариант ДААЗ-2018. Для двигателей с объемом в 1,6 л лучший выбор — ДААЗ-21083.
Какие жиклеры должны стоять на карбюраторе ваз 2106?
Для всех вазовских двигателей во всех модификациях карбюраторов 2101, 2103 и 2106 в первой камере применяют только два варианта сочетаний распылителей смеси и жиклеров, т. е. если в первой камере установлен распылитель смеси 4,5, то применяют главный топливный жиклер 135 и главный воздушный жиклер 170.
В чем разница между карбюратором 2108 и 21083?
Карбюратор 2108 и его модификации устанавливаются на двигатели ВАЗ. По своей конструкции они практически не отличаются. … Отличие лишь в том, что на карбюраторе 21083–1107010-31 установлено полуавтоматическое пусковое устройство. А на карбюраторе 2108,21081,21083 стоит механическое, которое управляется кнопкой «подсоса».
Регулировка карбюратора Ваз
До сих пор много автолюбителей, которые владеют карбюраторными автомобилями, сталкиваются с необходимостью регулировки своего карбюратора. Например, после приобретения нового столь важного органа, являющегося чуть ли не сердцем машины, при переустановке взамен старого обязательно приходится его настраивать.
А переустановка случается нередко, так как этот чрезвычайно сложный узел порой полностью выходит из строя, либо перестает поддаваться регулировкам. Чаще его демонтируют с автомобиля, чтобы почистить, особенно, когда нарушается работа двигателя на холостом ходу одновременно с ухудшением общей тяги.
То есть, по сути, для того, чтобы приступить к регулировке карбюратора, скажем, автомобиля ВАЗ, необходимо предпринять чистку. А что именно нужно сделать, перечислим ниже.
- Самое главное, внимательно рассмотреть все элементы – не повредились ли.
- Все жиклеры, иглы выкрутить, затем подвергнуть чистке.
- Поплавковую камеру необходимо помыть бензином.
- Произвести продувку некоторых воздушных жиклеров.
- Почистить сетчатый фильтр.
- Проверить плоскостность места соприкосновения верхней части узла с корпусом заслонок.
Как сделать настройки у «классики»
Первоначально разберемся, как производится регулировка карбюратора ВАЗ 2105. На данных моделях устанавливался узел ДААЗ-2107-1107010. Впрочем, он же использовался у «семерок». Поэтому регулировка карбюратора ВАЗ 2107 делается идентично.
Для манипуляций используем:
- отвертки;
- пинцет;
- линейку или штангенциркуль.
Начинаем с поплавковой камеры.
- Рассматриваем положение поплавка. При необходимости подравниваем кронштейн, выполняющий функцию держателя.
- Игольчатый клапан закрыт. Открываем крышку камеры, затем отводим поплавок и тянем пинцетом или пальцами за язычок кронштейна. Производим работу так, чтобы получить расстояние от поплавка до прокладки крышки строго 6 – 7 мм.
Данная операция может производиться как на снятом, так и на установленном узле, после демонтажа фильтра и крышки. Хотя далее подразумевается, что регулировка карбюратора ВАЗ 2105 и иже с ними делается на автомобиле.
Следующий этап – наладка пусковой системы.
- Демонтировав воздушный фильтр, заводим двигатель, тут же вытягиваем подсос.
- После небольшого прогрева отверткой делаем так, чтобы заслонка приоткрылась на треть.
- Подгибаем тягу заслонки так, чтобы обороты коленвала достигли величины 3300 об/мин.
- Регулировочный винт автоматического открытия заслонки подкручиваем так, чтобы частота оборотов упала на 300 единиц.
Завершающий этап у ВАЗ 2107, либо у пятой модели ВАЗ, – настройка холостого хода. Она производится так. На прогретом работающем двигателе.
- Винт состава смеси выкручиваем, достигая максимальной частоты оборотов коленвала.
- Винт количества смеси закручиваем для уменьшения частоты оборотов до 1100 об/мин.
- Закручиваем винт состава смеси, добиваясь, чтобы частота оборотов коленчатого вала опустилась до 800 об/мин.
Регулировка холостого хода у карбюратора ВАЗ 2105 делается аналогично. Что касается «шестерки», то там устанавливался почти такой же агрегат ДААЗ 2107-1107010-20. Настройка данного карбюратора ВАЗ 2106 осуществляется по приведенным выше инструкциям.
Далее поговорим о том, как делается регулировка карбюратора ВАЗ 2109. На данных машинах устанавливались отечественные узлы «Солекс», несколько более совершенные, чем ДААЗ-2107.
Принципы настройки карбюратора «Солекс» ВАЗ 2109 имеют мало отличий от описанных ранее. Для работы необходимы те же инструменты, по сути, главное иметь:
- отвертку;
- штангенциркуль.
Допустим, все подготовительные манипуляции уже сделаны. Приступаем непосредственно к настройке аппарата. Начинаем с поплавковой камеры.
- Отвернув пять винтов, демонтируем крышку узла.
- Штангенциркулем замеряем расстояние между кромкой корпуса поплавковых камер и уровнем бензина камеры. Величина должна равняться 25,5 мм. Если размер не соблюдается, необходимо подогнуть язычок кронштейна поплавков.
Далее идет настройка пускового устройства.
- Повернув привод, закрываем воздушную заслонку.
- Утопив отверткой шток устройства, замеряем зазор между стенкой камеры и приоткрытой заслонкой. Проверяем соответствие паспортным данным сборочного узла.
- При необходимости меняем зазор регулировочным винтом на корпусе ускорительного насоса.
- Наконец, при закрытом подсосе замеряем зазор дроссельной заслонки первой камеры. Если он не соответствует норме, вращаем регулировочный винт дросселя. Этот зазор, к примеру, на агрегате марки 2108 составляет 1 мм., а для марки узла 21083 – 1,1 мм. Здесь надо отметить, что «Солекс», допустим, модели 2108 ставился на «восьмерку» и «девятку», а «Солекс» 21083 на машины ВАЗ 21083 и ВАЗ 21093. То есть все зависело от объема двигателя. Следовательно, регулировка карбюратора ВАЗ 2108 изначально одинакова как для Лады восьмой модели, так же для Лады девятой модели.
Однако, исходя из только что замеченного факта, например, регулировка карбюратора от ВАЗ 21083 будет отличаться от настройки у ВАЗ 2108 лишь паспортными значениями зазоров. Их можно найти в технических документах узлов.
Заключительной операцией при настройке карбюратора типа 2108 будет настройка холостого хода.
- Винт качества смеси заворачиваем до упора.
- Затем отворачиваем этот регулятор на 5 оборотов назад.
- Двигатель необходимо завести, он должен иметь рабочую температуру при выключенном подсосе.
- Вращением большого черного винта количества смеси, добиваемся минимальных оборотов коленвала при устойчивой работе мотора.
- Внутри трубки вакуумного опережающего устройства должно быть минимальное разряжение, ощущаемое кончиком языка.
- Затем винт качества заворачиваем так, чтобы двигатель начал неустойчиво работать. После чего выкручиваем винт на полтора оборота до появления устойчивой работы.
- Винтом количества смеси достигаем величины оборотов коленвала 850 – 900 об/мин.
- Если двигатель начинает глохнуть, то слегка откручиваем регулятор качества смеси.
На карбюраторе марки 21083 регулировка холостого хода производится совершенно идентично.
Основные нюансы процедуры на УАЗ
Ради получения полного представления о премудростях настройки карбюраторных узлов, рассмотрим еще регулировку на УАЗ. С этими машинами употреблялись большей частью узлы, маркированные как К-151.
Для данной процедуры необходимо взять:
- отвертку;
- гаечные ключи;
- резиновую грушу;
- линейку или штангенциркуль.
Производим следующие действия.
- Выставляем необходимый параметр поплавковой камеры. Для этого, демонтировав крышку, грушей откачиваем четверть топлива. Подкачав бензин, наполняем камеру до максимального уровня. Когда она перестает наполняться, делаем замер. Глубина поплавковой камеры должна составлять 21,5 мм.
- Для настройки пусковой системы включаем её рычагом, заводим двигатель, чуть нажимаем педаль газа, после чего отверткой открываем воздушную заслонку. При этом частота коленвала должна по тахометру равняться 2500 об/мин. Если нет, то она корректируется регулировочным винтом.
- Для настройки холостого хода у горячего двигателя винтом качества доводим обороты до максимально подходящих – 950 об/мин. После чего винтом количества добавляем еще 100 об/мин. Затем винтом качества, напротив, снижаем обратно до 900 об/мин.
Вообще надо отметить, что на данном карбюраторе не сложнее производить ремонт и регулировку, чем то же самое делать с узлами ВАЗа.
Кое-что о стоимости
Хотя многим описанные манипуляции покажутся очень сложными, далеко не каждый автолюбитель решится разобрать столь ответственный элемент машины. Ради интереса вот стоимость настройки карбюратора типа 2107 в крупных городах РФ.
Город | Стоимость |
Москва | 1500 руб. |
С-Петербург | 1500 руб. |
Екатеринбург | 1200 руб. |
Самара | 1000 руб. |
Краснодар | 1300 руб. |
Эти данные показывают, что регулировка карбюратора типа 2107 и 2105 обойдется недешево. Тем не менее, это дешевле покупки нового узла в два – три раза.
Итак, мы рассмотрели, как производится регулировка карбюратора для машин типа ВАЗ 2106, ВАЗ 2109, а также для УАЗ. Приведенные инструкции призваны помочь произвести действия своими руками.
Новинки авто > Ремонт и обслуживание > Двигатель >
Настройка карбюратора 2109
Итак расскажу как правильно настраивается карбюратор. Настраивал сам себе.
Снимаем карбюратор с машины и тащим туда, где будем его чистить) я делал это дома) Заранее покупаем прокладку в карбюратор и новый распылитель.
Для начала выкручиваем клапан холостого хода и прыскаем в отверстие жидкостью для очистки карбюраторов, после продуваем (я продувал насосом). повторяем действия несколько раз.
Половиним карбюратор выкручивая 5 шурупов. Ставим новую прокладку на половину с поплавками и подгибая усик выставляем уровень поплавков. От прокладки до нижней части поплавка должно быть 5-6 мм.
Далее берем распылитель и загибаем второй носик в первую камеру. Я загибал пасатижами, аккуратно. Заливаем бензин в камеру и нажатием на привод дроселя смотрим чтобы оба носика прыскали точно в отверстие. НЕ на заслонку, НЕ на стенку, а точно в отверстие!
Далее чистим жиклеры, все мембраны, и так далее ) По желанию и снаружи протереть)
После собираем карбюратор) ещё раз продуваем все каналы воздухом. Клапан холостого хода закручиваем от руки. И несём ставить на машину.
Ставим, всё подключаем.
Регулируем холостой ход. (6 пунктов Взяты из интернета)
1 – Винт качества предварительно устанавливаем в положение – 5-6 оборотов вывернут из крайнего завёрнутого состояния.
2 – Винт количества оборотов вывернут до момента исчезновения разряжения в вакуумной трубке, идущей к распределителю зажигания ( трамблёру).
Если при таком положении регулировочных винтов прогретый двигатель «держит» холостые обороты в пределах от 500 до 1500 об/мин, то это значит, что с карбюратором, а точнее с его системой холостого хода, мотором и системой зажигания «в общем и целом» порядок и можно продолжать регулировку.
3 – Если обороты двигателя больше 800 об/мин, то снижаем их до 800, вывёртывая винт «количества». Если обороты двигателя меньше 800, то винт «количества» пока не трогаем.( обороты, скорее всего, поднимутся при регулировке «качества» )
4 – Начинаем заворачивать винт «качества», добиваясь равномерной, устойчивой работы двигателя, затем заворачиваем винт ещё глубже, до появления неустойчивой работы и снова возвращаемся в зону устойчивой работы мотора. Основная задача установить регулировочный винт в «зоне» устойчивой работы двигателя, с максимально возможным «забеднением» смеси ( чем глубже завёрнут винт, тем беднее смесь, тем меньше содержание СО ).
5 – Выставляем «нужные» холостые обороты с помощью винта «количества», не забывая о разряжении в вакуумной трубке. ( «Нужные» холостые обороты, это 800 – 900 об/мин для летнего сезона и 900 – 1000 об/мин для зимы, для новичков и «гонщиков» . )
6 – Для более точной регулировки действия пунктов 4 и 5 повторяем ещё раз.
Если обороты плавают досихпор то потихоньку выкручиваем клапан холостого хода. Обороты должны подняться. Опускаем их до 900 с помощью винта количества. И плаванье прекратится.
Всё) настройка и чистка завершена. В моём случае обороты холостого держатся идеально. Разгон ощутимый, без рывков. Обороты поднимаются и опускаются плавно.
Фотографировал на телефон, так что качество неочень.
Если непонятно, то спрашивайте, отвечу на все вопросы)
Регулировка карбюратора на ваз 2109 – тонкая настройка своими руками
Вам необходима регулировка и настройка карбюратора на ваз 2109? В таком случае рекомендую вам ознакомиться с этим пошаговым руководством.
Установка уровня топлива
Регулировка количества топлива в камерах карбюраторов «Солекс» — процедура простая и не требует наличия специализированного оснащения. Хотя в заводских условиях эту регулировку выполняют при помощи специального шаблона, который упрощает и ускоряет работу. Но в домашних условиях можно обойтись и без этого шаблона.
Для самостоятельного выполнения регулировочных работ нужны:
- отвертки (крестовую, плоскую);
- линейка (лучше штангенциркуль);
- круглый пруток диаметром 2 мм (подойдет проволока или сверло).
С таким оснащением можно быстро выполнить все работы.
Заливает свечи
Если вы заметили, что переливает карбюратор на ВАЗ 2109, дело в заливе свечей. Происходит это чаще всего зимой. Страдает от такого недуга как карбюраторный, так и инжекторный двигатель.
Вид залитой свечи
Причины бывают следующими:
- Для создания рабочей смеси зимой требуется больше усилий, от чего свечи заливает;
- На новых автомобилях это явление невозможно;
- Износился силовой агрегат;
- Свечи или свечные провода оказались низкого качества.
Чтобы избежать залива свечей, рекомендуется поддерживать аккумулятор полностью заряженным, использовать высококачественное масло, а также следить за исправностью стартера. Разумеется, все это обязательно дополните надежными свечами.
История автомобиля
Впервые на российских дорогах автомобиль семейства ВАЗ 2109 появился в 1987 году.
Покупателям была доступна комплектация с моторами:
- Объемом 1100 см³;
- Объемом 1300 см³;
- Объемом 1500 см³.
Силовые агрегаты
Модификация с карбюраторным двигателем объемом 1500 см³:
- имела индекс ВАЗ-21093;
- выпускалась с 1988 по 2006 год включительно.
С появлением на конвейере нового поколения ВАЗ 21099, появился и новый более современный мотор, получивший на заводском конвейере индекс ВАЗ-2111. А завод-изготовитель стал оснащать все модели семейства 09 новыми силовыми агрегатами.
Чтоб вы знали – схема проводки ВАЗ 21093 на инжектор одинакова с ВАЗ 21099.
Система питания
У нового мотора вместо карбюратора устанавливалась:
- система подачи топлива с распределенным впрыском (инжекторная);
- автомобили с новым двигателем получили новый индекс – ВАЗ-21093i;
- в серийное оснащение силовой агрегат пошел с ноября 1998 года.
Но наряду с инжекторными моторами, автозавод продолжал выпуск и карбюраторных версий, а схема проводки ваз 21093 на карбюратор была аналогична всему семейству «девяток».
Фото силового агрегата с инжектором
Электрика
Новые модификации требовали и иной электрической схемы. В частности:
- электропроводка ваз 21093 в точности копировала схему ВАЗ 21099, кроме длины проводов в задней части кузова;
- версии с «высокой» панелью приборов имели отличия во внутрисалонном размещении (инструкция авто указывала на расхождения);
- возможности установки электрических стеклоподъемников на авто с инжекторным мотором, а также гидроусилителя руля финского производства привели к тому, что появилась специальная проводка ваз 21093 на инжектор;
- на версии с карбюратором устанавливалась штатная проводка.
Проводка ВАЗ 21093 на карбюратор имела отличия в системе зажигания
Причины выхода из строя карбюратора ваз 2109
Карбюратор Солекс – это очень чувствительный прибор, в котором находится большое количество мелких каналов. При прохождении через них огромного количества некачественного топлива, можно столкнуться с тем, что они забьются примесями и перестанут функционировать.
Первое, что может сразу стать заметным – понижение оборотов на холостом ходу. В дальнейшем, автомобиль плохо заводится и нуждается в регулировке карбюратора.
Данная процедура делится на несколько этапов:
- Снятие агрегата
- Разборка и чистка
- Сборка и монтаж
- Настройка холостого хода карба
Корректировка угла зажигания
Вялый разгон машины и неустойчивость ХХ также часто связаны с неправильно выставленным зажиганием, в основном такую процедуру выполняют в автосервисах на специальной аппаратуре. Но при желании корректировку несложно произвести самостоятельно, к тому же и без стробоскопа, причем, достаточно точно:
Если при большой нагрузке и резком разгоне начинают заметно «стучать пальцы» (появляется детонация двигателя), следует трамблер немного подвинуть на «минус», затем еще раз проверить машину на ходу. Так можно достаточно точно выставить зажигание, и даже порой лучше, чем со стробоскопом.
Рекомендуемый метод
Технология регулировки уровня включает в себя ряд этапов:
- Демонтируем корпус воздушного фильтрующего элемента. Для этого выкручиваем крепежную гайку крышки корпуса, отщелкиваем фиксаторы, снимаем крышку, достаем фильтр и скручиваем 4 гайки, фиксирующие корпус на карбюраторе.
- Приподнимаем корпус, отсоединяем резиновые патрубки. Убираем корпус в сторону.
- Ослабляем хомуты крепления топливных патрубков, подходящих к карбюратору, и отсоединяем их.
- Снимаем провод, подходящий к электромагнитному клапану холостого хода;
- Отсоединяем приводной тросик воздушной заслонки (рукоятки «подсоса»);
- Выкручиваем 5 винтов, фиксирующих карбюраторную крышку;
- Демонтировав крышку, сразу определяем уровень топлива в камерах, опустив в одну из них до упора линейку или штангенциркуль (используя его глубиномер). Если замер показывает уровень 25-26 мм – он соответствует норме и настройка не требуется;
В случае, когда количество топлива в камере ниже или выше нормы, выполняем визуальный осмотр и ряд замеров на поплавках, если нужно — корректируем их положение.
Для проведения регулировочных работ кладем снятую карбюраторную крышку на ровную горизонтальную поверхность поплавками вверх.
Сначала смотрим сверху на положение элементов. Внешние боковые поверхности поплавков параллельны специальным оттискам на прокладке. Отклонения могут стать причиной касания поплавков о прилегающие элементы и поверхности, из-за чего уровень топлива не соответствует норме. При надобности регулируем положение поплавков путем подгибания их рычагов крепления.
Следующий этап – замер зазора между поплавками и прокладкой. Здесь пригодится пруток диаметром 2 мм — столько должен составлять указанный зазор.
Если он не соответствует, подгибаем язычок поплавков, которым они воздействуют на запорную иглу. После этой регулировки проверяем общую высоту поплавков, которая в норме составляет 34 мм. Если это не так, снова проверяем зазор, при надобности корректируем его и снова замеряем высоту.
Последний этап настройки — определение рабочего хода поплавков. Для этого ставим штангенциркуль возле поплавка, отмечаем расстояние от его нижнего угла до поверхности крышки, после этого рукой приподнимаем поплавок и отмечаем, где оказался нижний угол.
Нормальным считается рабочий ход в 15 мм, если он отличается – регулируем путем подгибания язычка.
Чем «Солекс» отличается от «Озона» и «Вебера»
Основное отличие карбюраторов «Солекс» от устройств предыдущих семейств заключается в возможности его установки на поперечно расположенные силовые агрегаты поплавковой камерой вперёд. Такой вариант монтажа позволил исключить переобеднение топливной смеси при вхождении автомобиля в поворот, подъёме, а также при резком ускорении.
Кроме этого, «Солекс» имеет абсолютно другую конструкцию поплавковой камеры. У него она двухсекционная, что позволяет использовать устройство как на переднеприводных автомобилях, так на машинах классической компоновки.
Карбюраторы «Солекс» отличаются надежностью и ремонтопригодностью
Делаем ремонт карбюратора ВАЗ 21099 как бывалые автомеханики
Расположение карбюратора в автомобиле ВАЗ 21099
Установка и сборка карбюратора ваз 2109
После чистки всех элементов, можно производить его сборку. Заранее проверьте зазоры в блоке дроссельных заслонок и установите их по номинальным значениям. Для каждого типа агрегата можно найти все тарировочные данные в справочниках. Вместо старых прокладок рекомендуется сразу устанавливать новые, чтобы избежать повторной разборки через две недели эксплуатации. Установка деталей производится аккуратно.
Поменяйте игольчатый клапан, если требуется. Неисправный клапан может негативно отразиться на расходе топлива, так как он западает и пропускает огромное количество бензина через сечение канала.
Привода заслонок, рычаги и тяги рекомендуется смазать при помощи селедола или Литола 24. Не рекомендуется применять данную смазку в среде, которая контактирует с бензином. Густая смазка подходит исключительно для наружных частей, типа пластиковых суставов для тяг карбюратора. Они могут и не стоять.
Верхнюю крышку устанавливают в самую последнюю очередь и только после настройки уровня в поплавковой камере.
Настройка карбюратора «девятки»
Кроме регулировки числа оборотов коленвала (когда силовой агрегат функционирует без нагрузки, то есть в режиме ХХ), на ВАЗ 2109 можно самостоятельно регулировать уровень горючего в поплавковых камерах. К настроечным процедурам прибегают по мере необходимости в следующих случаях:
- когда двигатель начинает «плавать» на холостых оборотах;
- мотор запускается неохотно, требуется много попыток;
- при резком нажатии газа динамика разгона не соответствует ожиданиям;
- во время разгона ВТО наблюдаются провалы в работе мотора.
Каждый из приведённых симптомов говорит о том, что проблема, скорее всего, кроется в нештатной работе карбюратора. Примерно в половине случаев – из-за нарушения уровня топлива.
Карбюратор на ваз 2109 Солекс – видео по настройке.
Вот видео о карбюраторе солекс которое вам поможет его настроить:
шаблон Joomla 2.5
Плавают обороты
Одни из наиболее частых неисправностей карбюратора на ВАЗ 2109 являются плавающие обороты. Подобные проблемы появляются на автомобиле, который прошел достаточно внушительный километраж.
Определить тот факт, что плавают обороты холостого хода на ВАЗе 2109, не сложно. Для этого включите холостой ход и поочередно запустите разные механизмы. Если обороты начнут плавать, требуется оперативно решить эту проблему.
Причин плавания холостого хода существует три:
- Засорился жиклер. На это, кстати, специалисты рекомендуют обращать внимание в первую очередь;
- Перегорело питание электромагнитного клапана;
- Отсутствует питание электромагнитного клапана.
Если проблемы с карбюратором в итоге были обнаружены, настройку и регулировку можно выполнить самостоятельно, заручившись помощью друга.
Здесь лучше работать в четыре руки. А вот на станции технического обслуживания не спешите. Они возьмут за свои услуги много денег при относительной легкости работы, которую можно выполнить своими руками.
Чтобы карбюратор не создавал вам проблем, старайтесь использовать качественное горючее, смазывать винты качества, проверять исправность троса воздушной заслонки. Последний, кстати, требует периодической замены.
Автоновости
(C) 2011 — 2017 twokarburators.ru
Источники: http://tuningui.com/karbyurator-vaz-21099/, http://megaobuchalka.ru/7/31025.html, http://twokarburators.ru/?p=4371
Тюнинг карбюратора
Не все владельцы автомобилей ВАЗ 2108/2109 знают о том, что можно провести доработку карбюратора своими руками. Тюнинг позволит не только увеличить ресурс силового агрегата, но и повысить скоростные характеристики машины. Для этого потребуется обеспечить понижение сопротивления воздушного потока, который всасывается в карбюратор.
Для проведения тюнинга необходимо снять карбюратор, прочистить его внутри и снаружи, чтобы обеспечить полноценную работу всех его составляющих.
После чего необходимо извлечь из корпуса все жиклёры и дроссельные заслонки. Полости двух камер внутреннего сгорания необходимо увеличить, используя токарный станок. Чем больше объём камеры, тем меньше будет сопротивление воздуха в них. А также одновременно с расточкой камер рекомендуется увеличить и полость диффузоров. Работу на станке лучше доверить специалисту, так как только так можно избежать повреждений корпуса.
К тому же потребуется подобрать новые жиклёры, с отверстиями большего диаметра. Рекомендуется установить топливные и воздушные жиклёры с увеличением отверстия на 0,05 мм. Этого вполне достаточно, чтобы увеличить пропускную способность деталей карбюратора.
Помимо этого, на устройстве экономайзера можно поменять иголку. Лучше всего совершить замену на резиновое изделие. Резиновая игла выдерживает более длительный режим высоких нагрузок и имеет повышенный ресурс работы. Только такое оснащение позволит избавиться от «зависаний» мотора при резком нажатии на педаль газа.