ТО-2 (1000 км)
ТО-2 (1000 км)
На ТО-2 также повез в ХорсМоторс (адрес в книжке-инструкции).
Верхний боковой болт из под которого подтекало масло, и где заменили, точнее поставили нормальную алюминиевую прокладку, всё также пропускал масло, но масло просто парило, именно потёков там не было, проблема решена.
Замена масла, залил всё также Motul 5100 10W-40 1л
Зазоры клапанов выставили больше чем заводские, заводские были слишком маленькие.
Холостой ход уменьшили, остальная настройка карбюратора была хорошая ещё с первого ТО-0.
Кстати самый доступный винт сбоку карбюратора (правая часть мотоцикла) — это винт регулировки холостого хода.
Винт качества находится снизу карбюратора, и туда как правило не подлезть — обычно регулируют насаживая на винт резиновую трубку(шланг) по диаметру винта и крутят через изгиб.
Также на не прогретом моторе, при отпускании сцепления (при старте с нуля) был звук типо ВЭЭЭЭЭУУУУУ, мастер сказал что возможно буксует сцепление из-за антифрикционных присадок в масле, можно также у двигателя снаружи тросик ослабить (со стороны рубашки), но оно стоит нормально сейчас.
Само сцепление (когда соединено) не буксует, но именно когда отпускаешь сцепление, например если резко кинуть на больших оборотах и попытаться поднять на заднее, такое чувство что часть мощности куда-то уходит, сцепление будто прожёвывает мощность(пробуксовывает) и напрямую не отдаёт мощность на колесо, и хоть резко и кинул, всё равно по ощущениям так не поднимает на заднее и вперёд не рвётся как должен был, а чувство будто часть в сцеплении пробуксовывается и пропадает. но это надо попросить другие X250 и покататься потестить в сравнении, возможно у всех так.
Также меряли компрессию и чуть позже подъезжал померять компрессию, мастер сказал что компрессия низковата, хотя уже мотор за это время должен был уже выйти на нормальную компрессию.
Но по ощущениям всё норм, едет на ровне с Minsk R250.
И да, в этом мотоцикле всё болты надо поджимать и садить на фиксатор резьбы, один раз катаясь с другом у меня на ходу, на лежачем полицейском раскрутилось и отвалилось седло xD Причём раскрутился не верхний болт, который всё время любил постепенно откручиваться даже на фиксаторе лёгком, а открутилось внутри, под сидением — само крепления седла к раме(баку) от рамы, крепление при этом было надежно прикручено к седлу xD
Открутилась пластина которая должна была быть тут.
Вот так :)) После этого посадил всё на фиксатор резьбы, налил не жалея.
Также один раз потерялся болт крепления самого сидения. Купил замену, какой болт не помню, но размеры когда промерял сохранились. Резьба: 5мм(внутр) 6мм(наружн), максимальная длина (пока не упрётся в бак) 4.9см, максимальная ширина шляпки(отверстие в седле) 1.3см.
Купил чуть длинее, обрезал.
Но самое главное — нужно выкинуть родную шайбу под болтом и положить ГРОВЕР, иначе будет постоянно раскручиваться этот болт сам, с гровером забыл про поджатие этого болта 🙂
Регулировка карбюратора минского мотоцикла
КАРБЮРАТОР «РАССО»Р-47R «МИККАРБ» VM-24SH, «JIKOV» 2924, К-2401.
На мотоцикле «Минск» может быть установлен любой из следующих карбюраторов:«РАССО»Р-47R «МИККАРБ» VM-24SH (Индия), К-2401 (Беларусь),«JIKOV» 2924 СЕ.
Карбюраторы данных моделей относятся к типу золотниковых с переменным сечением диффузора и с конусной дозирующей иглой. Диаметр диффузора 24 мм. Золотник (дроссель) цилиндрический, литой.
Первые три модели имеют незначительные отличия в конструкции не влияющие на их параметры, в основном связанные с тарировочными размерами, представляют собой лицензионную копию японского карбюратора фирмы «Микуни» (МИКАРБ — Микуникарбюраторс) выпускаемого на двух разных заводах в Индии, применяются на мототехнике М.М.В.З. около двадцати лет и зарекомендовали себя с лучшей стороны,К-2401 является собственной разработкой завода, но так как в карбюратор золотникового типа с механическим управлением дросселя от ручки «газа», внести что-либо принципиально новое уже невозможно — то заводские специалисты взяли за основу «РАССО»Р-47R и лишь модернизировали ряд элементов, так что новинкой карбюратор не назовешь — его прототипом был «индус» и он по внешности и начинке практически повторил «родительские» узлы и детали.
Ниже описана конструкция карбюраторов семейства «МИКУНИ» (К2401,«РАССО»Р-47R «МИККАРБ» VM-24SH) на примере К-2401 (РАССО) с указанием отличий в их устройстве.
Карбюратор относится к типу золотниковых с переменным сечением диффузора и с конусной дозирующей иглой. Диаметр диффузора 24 мм Золотник (дроссель) цилиндрический, литой, с твердым анодированием Колодец золотника обработан, по верхнему торцу уплотнен прокладкой.
Карбюратор имеет четыре системы, обеспечивающие работу двигателя на всех режимах.
Поплавковый механизм обеспечивает постоянный уровень топлива в поплавковой камере Два поплавка качаются на общей оси и через небольшой рычаг воздействуют на стальную иглузапорного клапана. Между корпусом карбюратора и крышкой поплавковой камеры установлена прокладка.
Поплавковый механизм: 1 — поплавок; 2 — рычаг; 3 — ось; 4 — запорная игла; 5 — корпус клапана; 6 — отверстие для сообщения поплавковой камеры с атмосферой (К-2401)
Пусковое устройство: 1 — поршень, 2 — рычаг; 3 -полость; 4 — отверстие воздушного канала; 5 — эмульсионная трубка; 6 — жиклер
Пусковое устройство служит для обогащения смеси при пуске холодного двигателя. Для включения этого устройства необходимо нажать на рычажок 2, который находится спереди дроссельного колодца на карбюраторе JIKOV 2924 СЕ включение пускового устройства производится при поднятии рычажка, а отключение — опускании его . При этом поршень 1 поднимется и откроет полость 3. Если теперь с помощью кикстартера привести в движение коленчатый вал двигателя, то периодически в кривошипной камере будет создаваться разрежение и атмосферный воздух через карбюратор будет всасываться в кривошипную камеру. Под действием этого разрежения топливо через жиклер 6 и эмульсионную трубку 5 поступит в полость, где смешается с воздухом, поступившим через верхнее отверстие 4 на входном патрубке, и пройдет в одно из отверстий выходного патрубка, а затем в цилиндр двигателя. Во время запуска ручку «газа» лучше не трогать. Если ручкой немного поднять дроссель, то воздух пойдет в увеличившуюся щель под дросселем, а не через отверстие 4. Запуск двигателя будет затруднен.
После прогрева (1-1,5 мин.) рычаг пускового устройства можно поднять (JIKOV 2924 СЕопустить). Поршень 1 опустится и перекроет пусковую систему Для лучшего уплотнения поршень снабжен специальной резиновой шайбой
Система холостого хода: 1 — дроссель. 2. 3 — каналы. 4 -винт качества 5 — жиклер холостого хода
Система холостого хода предназначена для обеспечения работы двигателя без нагрузки, на холостом ходу При этом режиме дроссель почти полностью опущен и под ним остается лишь узкая щель В зону щели выходят два канала (2 и 3).
Воздух в двигатель подается как через щель под дросселем, так и через нижнее отверстие во входном патрубке Топливо в систему попадает из поплавковой камеры через жиклер холостого хода 5. В колодце жиклера топливо смешивается с воздухом поступившим различными путями (белые стрелки) и через канал 3 смесь поступает в выходной патрубок карбюратора. Здесь происходит подмешивание воздуха, прошедшего в щель под дросселем и получается обогащенная смесь, пригодная для работы двигателя на холостом ходу.
Если золотник немного приподнять то возрастут обороты двигателя. Скорость воздуха в щели возрастет, что приведет к увеличению разрежения. Топливовоздушная эмульсия станет поступать в выходной патрубок и через канал 2, таким образом система холостого хода обеспечит и работу двигателя на переходном режиме от холостого хода к режиму нагрузки.
Работа в переходном режиме: 1 — дросельный золотник, 2 и 3 — каналы системы холостого хода.
И на холостом ходу, и на переходном режиме количество смеси регулируется винтом упора дросселя (горизонтальный подпружиненный винт сбоку от дроссельного колодца), а ее состав (качество) — винтом качества 4. Винт расположен в углублении сбоку от входного патрубка При отворачивании винта 4 количество поступающего в смеси воздуха увеличивается, обедняя ее, а при заворачивании — уменьшается и смесь обогащается.
Главная дозирующая система: 1 — дроссель, 2 — главный топливный жиклер; 3 — распылитель, 4 — воздушный жиклер: 5 — насадка; 6 — дозирующая игла, 7 — защелка
Главная дозирующая система включается в работу, когда дроссель поднят более чем на 1/4 хода. При этом воздух поступает как через входной патрубок, так и через малое отверстие 4 с воздушным жиклером Возле насадки 5, имеющей срез, образуется значительное разрежение, благодаря чему топливо через главный топливный жиклер 2 и кольцевой канал между дозирующей иглой и распылителем 3 поднимается в диффузор, где смешивается с воздухом.
При положении дросселя от 1/4 до 3/4 хода количество поступающего в цилиндр топлива определяется площадью кольцевого зазора, которая увеличивается в соответствии с конусностью иглы. Переставляя защелку 7 в канавках на игле 6 можно изменять положение иглы относительно дросселя. При перемещении иглы вверх (защелка в нижних канавках) смесь будет- обогащаться. Для обеднения смеси иголку опускают. На последней четверти хода количество топлива зависит только от пропускной способности главного топливного жиклера.
Как видно из рисунка, система холостого хода участвует в работе карбюратора и при большом открытии дросселя. Поэтому к регулировке холостого хода следует относится серьезно. Перед регулировкой холостого хода необходимо убедиться в наличии свободного хода (люфта) оболочки троса газа. Нормальным считается люфт 1-2 мм, но перед регулировкой холостого хода он может быть больше. Регулируется упором троса.
Если карбюратор устанавливается после полной разборки, то под дросселем следует установить щель порядка 0,8 мм, винт качества завернуть полностью, а затем отвернуть на 1,5 оборота.
Правильно отрегулировать холостой ход можно только на прогретом двигателе.
Винтом количества предварительно установите такие минимальные обороты, чтобы двигатель работал без перебоев. Затем, постепенно поворачивая винт качества в одну и другую сторону, добейтесь повышенных оборотов. После этого винтом количества уменьшите обороты, а винтом качества — увеличьте. Регулировка считается законченной, если при резком открытии и закрытии дросселя двигатель чутко реагирует на эти действия и не глохнет. После завершения регулировки необходимо установить люфт троса 1-2 мм.
Положение дозирующей иглы в дросселе индивидуально для каждого двигателя и подбирается в процессе эксплуатации. На заводе-изготовителе карбюратора защелка устанавливается во вторую или третью канавку сверху. После завершения обкатки можно попытаться уточнить положение иглы руководствуясь цветом изолятора свечи зажигания, как это изложено раньше. При этом следует помнить, что на двигателе должна быть установлена рекомендованная руководством свеча зажигания. В противном случае по цвету изолятора свечи нельзя определить оптимально ли отрегулирован карбюратор.
Периодически необходимо контролировать уровень топлива в поплавковой камере и герметичность игольчатого клапана. При герметичном клапане нет подтекания топлива из карбюратора при длительной стоянке мотоцикла с открытым топливным краном.
Убедиться в негерметичности клапана можно также присоединив к штуцеру карбюратора любую прозрачную трубку и заполнив ее топливом.
Уровень топлива в поплавковой камере должен быть 5+1 мм (7+1 мм для Рассо) от плоскости разъема крышки камеры с корпусом. Для проверки уровня можно установить карбюратор со снятой крышкой поплавковой камеры на горловину подходящей стеклянной банки. Присоединив топливный шланг к штуцеру карбюратора, необходимо с помощью воронки, топливного бака или иной емкости заполнять банку топливной смесью. После прекращения увеличения уровня топлива в банке необходимо измерить расстояние от края банки до поверхности топлива, обратив внимание на отсутствие перекоса банки.
Существует и другой — «сухой» метод. Вначале, при снятой крышке проверяется затяжка гнезда топливного клапана и величина выступания запорной иглы над поверхностью корпуса, к которой прилегает уплотнительная прокладка. Для этого можно воспользоваться штангенциркулем или специально изготовленным шаблоном Это выступание должно быть 15 -мм. Если отклонение не превышает 0,3 мм, последующую регулировку уровня можно будет произвести аккуратным подгибанием язычка поплавка. Если отклонение больше, необходимо изменить толщину регулировочных шайб под гнездом клапана.
Регулировка выступания запорной иглы: 1 — прокладка; 2 — корпус клапана; 3 — шаблон
Затем надо собрать поплавковый механизм и проверить расстояние от уже упомянутой поверхности корпуса до верхней точки поплавков (рис.10). Оно должно быть одинаковым для обоих поплавков и равняться 23+0,65 (25,5+0,5 для Рассо) Регулировка — подгибанием язычка. Достоверность этой регулировки будет значительно выше, если предварительно взвесить поплавок. Он должен быть не тяжелее 9,3+0,5 г (10,8+2 г для Рассо).
Регулировка положения поплавков: 1 — поплавки; 2 — шаблон; 3 — прокладка; (размеры в скобках для карбюратора Рассо).
Разборку и сборку карбюратора следует производить чистым, исправным инструментом, не прилагая больших усилий. При разборке необходимо запоминать расположение деталей Обратите внимание на то, что поплавки должны быть установлены так, чтобы загибка, охватывающая ось поплавков, находилась с видимой стороны При разборке распылитель выталкивается во внутрь в смесительную камеру Детали промываются только топливом, но не растворителями. Для протирки не применять ворсистых материалов, жиклеры и каналы продувать сжатым воздухом.Чистка отверстий жиклеров металлическими предметами не допускается.
Длительная и надежная работа карбюратора возможна только при тщательной фильтрации поступающих топлива и воздуха.
Топливный фильтр с отстойником расположен в бензокранике Для его очистки необходимо периодически отворачивать стакан отстойника в нижней части краника.
Полезно снабдить мотоцикл дополнительным бумажным фильтром.
Бензокран имеет рукоятку в виде стрелки, которая может быть в трех положениях:
— включено — при установке рукоятки бензокрана в направлении потока топлива из бака к двигателю (повернуть рукоятку по часовой стрелке до упора)
— выключено — при установке рукоятки бензокрана перпендикулярно к потоку топлива (горизонтально)
— резерв — при установке рукоятки бензокрана в положение, противоположное потоку топлива (повернуть рукоятку против часовой стрелки до упора).
Разборкасборка | Регулировка карбюратора К 2401 | Мотоцикл "Минск " | Китай
Как правильно настроить карбюратор мотоцикла минск (настройка) — описано чуть ниже. Подопытный в ролике — карбюратор К2401 (китай). В сравнении ( сравнивая) с К-серией, данная модель лучше, отвечая на часто задаваемый вопрос.
Всем добрый! Решил заснять первое видео по мотоциклу Минск,точнее его карбюратору, к 2401 очень схож с Пакко, т.ж Микуни, дак что общее у них есть — думаю многим будет интересно заглянуть внутрь, видео первое, за неточность итд — звеняйте, будут вопросы, пишите в комментариях!
ЧТО НЕ ДОСКАЗАЛ ПО НАСТРОЙКЕ! : Уровень поплавков отсчитывается от прокладки! По болту качества смеси : Устанавливаете иглу в среднее положение, далее закручиваете винт качества смеси до упора, далее его откручиваете на оборот или полтора, заводите мотоцикл, прогреваете, далее просите другаподругу итд чтобы резко прокручивали ручку газа, если будут слышны провалы — крутите этот болт как по, так и против часовой стрелки, пока не добъётесь, когда при резком провороте ручки провалов не будет и мотоцикл будет резко набирать обороты — ну это всё, если что — спрашивайте!
возле жиклера который ты выкрутил есть еще отверстие в глубине что там находится?
как карбюратор работает?на газ реагирует двигатель нормально?
Сначала ставится игла а потом шайба на неё.
Добрый вечер, спасибо за информацию по сборке данного карбюратора,Подскажите когда установил на мотоцикл : как его производить регулировку , есть видео?
Не хочу тебя обидеть но игла заслонки ставится под шайбу а не сверху чтобы игла не могла уйти вверх при опускании заслонки
И надо было рассказать о маленькой дырочке в поддоне карбюратора, а то подумают, что брак.
ета игла от пако или оригинал бо в рем комплекте она другая
Van4ik Minskarik, Салют! Слив излишка бензина в поддоне карбюратора, нужная она
а где верхняя точка на поплавке
Андрей, подскажи пожалуйста длину и диаметр дроссельной заслонки.
А у этого карбюратора есть утопитель поплавков или только эта задвижка?
У меня возникла така проблемка с карбом: перекрываю воздух рукой мотоцыкл заводится сразу потом убираю руку он сразу глохнет. Подскажите что можно сделать и как исправить проблему.
Как часто приходится менять поплавки?
не привильно собран! сначало вставляется игла и сверху уже ложется шайба а так игла на оборотах выпрыгнит.
не смотрите это, оно не грамотное! чувак научился отверткой пользоваться и решил похвастаться.
есть такой вопрос. новый карб. такой. работает на холостых отлично. но как начинаешь работать через время работает ,но захлебывается. хотя все отригулировано. все перепробывали.крутили вертели. ( культиватор правда у меня самодельный 30 лет уже) читал что тип сначала шайба потом игра ставится..как отрегулировать норм подскажите.. правда дыма много идет когда начинает захлеб идти дыму потом много. а на холостых все отлично когда газуешь тоже.
какие настройки должни бить на нем? холостой сколько оборотов качество смеси игла на сколько опущена и уровень поплавков?
Постав правильно иглу.
Подскажите из-за чего мотоцикл глохнет когда даёшь газу?
почему мотоцикл Минск не заводится с к2401?1
що зробити якщо залили солярку замість бензини і щоб не чистити карбірато скажіть будьласка
почему из карба смесь не доходит в бошку ? в чем может быть проблема
регулировка уровня топлива регулируется при снятой прокладке или я ошибаюсь 25см+_26см
А на поддоне у всех ПАККО 2401 дырочка есть скажыте пожалуста
НЕ трындите уважаемый. Раз газнул ручкой и игла на верху)))
подскажите карбюратор к 2401 на подсосе работает хорошо а когда закриваеш подсос начинает работать плохо и глохнет
Скажите какой карбюратор лучше поставить на минск/лучший/?
здарова,это не подсос это переход с холодного на горячую
главное Москва и Брюссель померились а так хер с тем карбюратором
Пацаны снимите пожалуйста видео о установке ручки газа и тросика газа на Минск.Буду Благодарен.
подскажите кто-то, пожалуйста. Холостой ход нормальный, на ручку газа реагирует сразу. Но совсем нет мощности при езде, еле набирает обороты, иногда глохнет в пути. один раз с дыр по бокам карбюратора бензин полился, и снизу)) Кольца новые, компрессия вроде норм. В чем дело?
что делать если пружина не отпускает газ в карбюраторе?
почему игла для поступания бензина в карбюратор не держит бензин, она потом выливается из нижней дырки заранее спасибо
почему обороти на холости не скидаються ,поставил карбюратор єтот в чем проблема? на розрив рвет не скидивають .Мотоцикол Минск
Та ты блядь фландерс с симпсонов
нихуя нового я не увидел надо обясня
Андрей привет! Какие комплектующие от к-2104 подойдут на пакко?
у меня такой же стоит
у меня жиклер не выкручивается( что делать?
Китайцы, хуепуталы ебливые. Купил такой карбюратор, поставил на муравья! Даже блядь не завел,с этого гандогистого поддона бензин хуя рит как с неагарского водопада. И новую прокладку лепил ,и с герметика прокладку делал. Но , хуй в сраку. Как текло с него , так и течет. Не могу сказать как о в работе, хорош или плох. У тебя паранитовая прокладка стоит. Счастливый ты. У меня и резиновая и паранитовая и с герметика. Самое обидное то, что хуй ты такой поддон найдешь.
Покажи как тросик снять и поставить
Почему я не могу добавить это виде ВК в свои видео записи!?
У меня такойже, но вана з алюминия )
Андрей скажи пожалуйста если стоял он у тебя летом скажи пожалуйста ведет ли пластик (( Поддон )) от температуры летом?
Привет! Поставил сегодня карбюратор пакко. Завел, но моцик с опущенным рычажком работает просто на бещенных оборотах, поднимаешь рычажок через 3секунды глохнет. Почему такие обороты и как оьрегулировать винт топливп и качества. Насколько оборотов они должны бать откручены. С оборотами думаю может иглу опустить на одно деление шайбы
Настройка карбюратора и ходовой части квадроцикла и мотоцикла
Все, мотоцикл или квадроцикл подготовлен, протянут, обслужен и обкатан. Первые тренировки позади и пора в бой. Вы приехали на трассу, +25, сухо, и даже хорошо политая трасса превращается в железобетон. Карбюратор богатит, мотор захлебывается и не вывозит плавно из жестких поворотов, срывая в букс заднее колесо. Тут еще и вилка стала “крестить” и “забивает” руки. В общем мотоцикл ведет себя как не объезженный конь. Что же, пора переходить к главному — регулировкам карбюратора и ходовой части под конкретные погодные условия и трассу. Но прежде чем бросаться “с вилами на паровоз“ необходимо уяснить принципы работы этих устройств, с которых мы и начнем. Принципиально устройство всех карбюраторов, установленных на двухтактных двигателях, а так же взаимосвязь различных систем карбюратора, отличается незначительно, но перед тем, как делать любые работы с карбюратором необходимо проверить следующее:
1. Воздушный фильтр — должен быть свежий, чистый и смазанный;
2. Выхлопная система — должна быть стандартной (для начала работ);
3. Патрубки и хомуты впуска и выпуска — должны быть плотно затянуты;
4. Карбюратор — должен быть чистым как снаружи, так и внутри;
5. Набор жиклеры, игла, заслонка — должен быть стандартным (для начала работ);
6. Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры;
7. Все необходимые иглы и жиклеры должны быть в наличии.
Важная информация:
В связи со специфическим устройством мотоциклетных карбюраторов все системы карбюратора работают параллельно и постоянно от холостого хода и до максимальных оборотов, в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки. Поэтому ошибка при регулировке, например, холостого хода, приведет к ошибке при подборе главного топливного жиклера. Поэтому главный принцип — тщательность и аккуратность. Мы не будем приводить детальное описание работ по различным моделям карбюраторов и регулировочные таблицы для различных моделей мотоциклов. Эта информация есть в поставляемых с мототехникой наборах документов, надо только не лениться читать (вообще регулировочная таблица карбюратора должна стать вашей “ настольной книгой “). Мы приведем лишь базовую информацию.
1. Прежде всего надо отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере. Проверьте в инструкции, какой должена быть высота поплавка и отрегулируйте, подгибая его язычок. Точность этой регулировки имеет принципиальное значение, так как в дальнейшем вы будете уверены, что уровень топлива не влияет на работу карбюратора.
2. Холостой ход — то есть работа карбюратора при закрытой дроссельной заслонке Ошибки в регулировках вносят хаос и сумбур в процесс регулировки карбюратора, так как система холостого хода работает во всем диапазоне открытия дроссельной заслонки. Регулируется холостой ход: а) жиклером холостого хода (расположен в корпусе карбюратора и доступен при снятой поплавковой камере); б) винтом качества (маленький латунный винт расположен снаружи карбюратора на его левой по ходу стенке); в) винтом количества смеси (расположен там же, но выше винта качества). — Проверьте соответствие топливного жиклера холостого хода размеру, требуемому для данных погодных условий и высоте места над уровнем моря, при необходимости замените жиклер; — Заведите и прогрейте двигатель, вращением винта качества смеси холостого хода установите стабильные обороты двигателя, вращая винт от базового положения (как правила это винт вывернутый 1.5 оборота). При этом закручивая винт вы делаете смесь богаче, откручивая — беднее. — Винтом количества смеси установите необходимые вам обороты холостого хода.
3. Переходной режим, то есть холостой ход — открытие дроссельной заслонки (от 0% до 25% открытия дроссельной заслонки) Работа двигателя на переходном режиме зависит прежде всего от правильного подбора жиклера холостого хода, правильной регулировки холостого хода и величины выреза в дроссельной заслонке. Чем больше вырез в дросселе, тем беднее смесь и наоборот. Как правило необходимость замены дросселя возникает редко, поэтому если на вашем мотоцикле проблемы с этим режимом, проверьте еще раз регулировку холостого хода, а так же уровень топлива и запорную иглу клапана карбюратора. Примечание: На четырехтактных мотоциклах в этом режиме начинает работать ускорительный насос. Как правило он не имеет прямого привода от дроссельной заслонки и приводится в действие отдельной пружиной. Его производительность можно менять меняя жесткость пружины и размер подающего или перепускного жиклеров. Чем больше жесткость пружины, тем быстрее ускорительный насос вступает в работу, чем больше подающий жиклер тем богаче смесь, чем дольше перепускной жиклер тем беднее смесь.
4. Частичное открытие дросселя (от 25% до 75% открытия дроссельной заслонки) В начале этого режима (от 25% до 50% открытия дросселя) играет роль только зазор между иглой и стенками тоннеля карбюратора, в котором игла перемещается. Меняя диаметр иглы можно делать смесь богаче или беднее. Толще игла — смесь беднее, тоньше игла — смесь богаче. Как правило иглы различаются по диаметру цилиндрической части с шагом 0,01 мм. В конце этого режима (от 50% до 75% открытия дросселя) играет роль конфигурация конической части иглы и ее положение в дроссельной заслонке. Переставляя иглу вверх или вниз можно делать смесь богаче или беднее (вверх — богаче, вниз — беднее). Можно так же заменить иглу на другую, с более острым или более полным профилем конической части. Острее профиль — смесь богаче, плавнее профиль — смесь беднее. Игла доступна только при снятой верхней крышке карбюратора. К сожалению на многих мотоциклах для доступа к игле карбюратор приходится снимать.
5. Полное открытие дросселя (75% — 100% открытия дроссельной заслонки) В этом режиме играет роль только размер главного топливного жиклера, который доступен снаружи карбюратора, при отвернутой сливной пробке поплавковой камеры. Установка жиклера большего размера делает смесь богаче, меньшего размера — беднее. Правильность регулировки карбюратора в этом режиме проверяется либо “ на слух ”, что требует немалого опыта, либо по цвету изолятора свечи. После пробной поездки “ в полный газ ” в течение 30 — 45 секунд заглушите двигатель прямо на ходу на нейтральной передаче. Выверните свечу и проверьте цвет изолятора — он должен быть темно — коричневого цвета. Если изолятор черный и влажный — смесь богатая, если светло коричневый — смесь бедная, если красно — бурого — срочно вылейте ваш бензин, так как в качестве антидетонатора он содержит металлосодержащие соединения, что очень опасно для сохранности вашего двигателя. Примечание: На части мотоциклов (как правило класса 250 см. куб.) установлены дополнительные жиклеры, обогащающие смесь на высоких оборотах и работающие под управлением электромагнитного клапана. На этих мотоциклах есть возможность менять качество смеси на максимальных оборотах (от 6800 до 8500 оборотов в минуту), заменяя эти жиклеры. Мы желаем вам успехов в этой кропотливой и, прямо надо сказать, нелегкой работе.
Помните, что от регулировок карбюратора напрямую зависит надежность вашего двигателя, а успехи достигаются по мере получения практики и опыта. Внимательно слушайте звук работы вашего двигателя, замечайте нюансы его поведения на различных участках трассы. Ну и главное — читайте инструкции по эксплуатации и не стесняйтесь задавать вопросы более опытным спортсменам и механикам. Лучше задать двадцать вопросов и прослыть "чайником", чем один раз "коньчить" двигатель во время гонки.
Ходовая часть
Нет необходимости в очередной раз говорить, что от правильной регулировки передней вилки и заднего амортизатора зачастую зависит не меньше, а часто и больше, чем от мощности двигателя. Никакая подготовка двигателя не даст вам преимуществ, если вы не сможете полностью ее реализовать, передвигаясь по трассе мотокросса или эндуро из за неправильной работы ходовой части. Поэтому засучите рукава и приступайте к самому увлекательному — регулировке ходовой части. И опять мы не будем приводить рекомендаций по конкретным моделям мотоциклов, а ограничимся общими для всех принцмипами. С чего начинаем — с регулировки преднатяга пружин передней вилки и заднего амортизатора и подбора пружин. Помните — данные регулировки проводятся “ на холодную “.
Передняя вилка: — поставьте мотоциклл на подставку с вывешенными колесами; — замерьте расстояние между пыльником пера вилки и нижней точкой скользящей (внутренней) трубы вилки и запишите результат; — опустите мотоцикл на грунт и прожмите переднюю вилку несколько раз; — еще раз замерьте расстояние между пыльником пера вилки и нижней точкой скользящей (внутренней) трубы вилки и запишите результат; — сравните результаты замеров Разница между двумя замерами называется “ статическим прогибом “ и должна быть в пределах 25 — 40 мм. Если статический преднатяг менее 25 мм., то преднатяг пружин передней вилки должен быть уменьшен, если белее 40 мм. то увеличен. Как это сделать вы можете проверить в вашей инструкции по эксплуатации мотоцикла. Данная регулировка позволяет получить правильное базовое положение мотоцикла относительно грунта. Подбор жесткости пружин передней вилки:
После того, как вы отрегулировали преднатяг пружин передней вилки, нужно проверить, а подходят ли вам пружины по жесткости. Не секрет, что производители мототехники делают мотоциклы для “виртуального“ спортсмена, подгоняя характеристики вилок и амортизаторов под среднестатистический вес (для мотоциклов 125 — 500 см. куб это 75 — 80 кг.). — оденьтесь полностью в гоночную форму и сядьте на мотоцикл; — попросите кого либо подержать мотоцикл вертикально; — в третий раз замерьте расстояние между пыльником пера вилки и нижней точкой скользящей (внутренней) трубы вилки и запишите результат. Разница между первым замером (с вывешенными колесами) и третьим замером (вы в полной форме на мотоцикле) называется “ динамическим прогибом ” идолжна составлять 30% полного хода перьев вилки, который указывается в техническом описании мотоцикла. Например, если полный ход вилки 300 мм., то под вашим весом результат замера должен быть в пределах 200 мм. и, соответственно, прогиб должен быть 100 мм. Если динамический прогиб менее 100 мм., то вам нужны более мягкие пружины, если более 100 мм. — более жесткие пружины. Задний амортизатор: — поставьте мотоциклл на подставку с вывешенными колесами; — замерьте расстояние между центром оси заднего колеса и концом заднего бугеля и запишите результат; — опустите мотоцикл на грунт и прожмите амортизатор несколько раз; — еще раз замерьте то же расстояние и запишите результат; — сравните результаты замеров. Статический прогиб в данном случае должен быть в пределах 35 мм. +/ — 5 мм. В противном случае отрегулируйте преднатяг пружины амортизатора, как описано в инструкции по эксплуатации к вашему мотоциклу.
Подбор жесткости пружины заднего амортизатора: — оденьтесь полностью в гоночную форму и сядьте на мотоцикл; — попросите кого либо подержать мотоцикл вертикально; — в третий раз замерьте расстояние между центром оси заднего колеса и концом заднего бугеля и запишите результат; — сравните результаты первого и последнего замеров. В данном случае динамический прогиб должен быть в пределах 90 — 105 мм. — если динамический прогиб менее 90 мм. при статическом прогибе 35 мм., то пружина амортизатора слишком жесткая; — если динамический прогиб более 105 мм. при статическом прогибе 35 мм., то пружина амортизатора слишком мягкая. Помните, что от правильного подбора жесткости пружин передней вилки и заднего амортизатора и регулировки их преднатяга зависит управляемость мотоцикла на трассе. К сожалению, у наших спортсменов наблюдается тенденция сделать ходовую часть как можно мягче, с чем нельзя согласиться. В мире мотоспорта чем быстрее едет спортсмен, тем жестче ходовая часть. Это закон большого спорта, который у нас, как всегда, пытаются творчески переработать.
Новости
Электрический квадроцикл от Илона Маска Cyberquad