Инструкция по ремонту ГАЗ 24
Инструкция по ремонту ГАЗ 24
ИДЕНТИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ/ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ 3
Идентификационные номера автомобиля ГАЗ-24, ГАЗ-24-10 3
Рабочее место водителя (расположение органов управления) автомобиля ГАЗ-24 4
Рабочее место водителя (расположение органов управления) автомобиля ГАЗ-24-10 5
Рекомендации по ремонту 6
Меры предосторожности 6
Несколько советов автовладельцам 6
Инструмент и оборудование 6
Безопасное техническое обслуживание вашего автомобиля 7
Основные технические параметры двигателей 8
Инструкция по ремонту Газ 24:
РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ ГАЗ 24, 24-10, 24-02, 24-03, 24-03, -24-04, 24-10, -2411, 2412, 24-14 9
Переборка двигателя — общая информация 9
Общее описание двигателя 9
Предварительные проверки двигателя 10
Проверка компрессии 10
Проверки с помощью измерителя вакуума 10
Снятие и установка двигателя 11
Снятие двигателя — методы и меры предосторожности 11
Снятие двигателя 11
Установка двигателя 12
Общая подготовка к ремонту двигателя 12
Головка блока цилиндров 13
Головка блока цилиндров — очистка и проверка 13
Проверка и ремонт элементов головки цилиндров 13
Притирка клапанов и седел 16
Проверка элементов механизма газораспределения 17
Головка блока цилиндров — сборка 18
Поршни и шатуны — снятие 19
Коленчатый вал — снятие 20
Блок цилиндров — очистка 20
Проверка блока и гильз цилиндров 21
Хонингование гильз цилиндров 22
Поршни и шатуны — проверка 22
Замена поршней 23
Проверка и ремонт шатунов 24
Коленчатый вал — проверка 25
Коренные и шатунные подшипники (вкладыши) — проверка 25
Замена вкладышей подшипников коленчатого вала 26
Осмотр и ремонт маховика 26
Общие указания по сборке двигателя 27
Гильзы цилиндров — сборка 27
Коленчатый вал — проверка и установка 28
Коленчатый вал — установка 29
Окончательная установка коленчатого вала 29
Поршневые кольца — установка 30
Поршни и шатуны — установка 31
Проверка масляного зазора шатунного подшипника 31
Окончательная установка шатуна 31
Установка распределительного вала 32
Головка блока цилиндров — установка 32
Регулировка зазора клапанов 33
Первый запуск/отладка двигателя после ремонта 33
Диагностика неисправностей двигателя 34
Правильный запуск двигателя 34
Что делать, если двигатель не запускается 35
Диагностика неисправностей систем двигателя 35
СИСТЕМА СМАЗКИ 39
Моторные масла и их применение 39
Рекомендации по применению моторных масел импортного производства 39
Добавки к моторному маслу 39
Синтетические масла 40
Простое определение вязкости масла 40
Общее описание системы смазки 41
Масляный насос — снятие и проверка 41
Редукционный клапан — снятие и проверка 42
Масляный фильтр — замена 42
Замена масла в двигателе 43
Проверка давления масла 43
Устранение недостаточного давления масла 43
Диагностика неисправностей системы смазки 44
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 45
Общее описание 45
Система отопления 45
Слив, промывка и заполнение системы охлаждения 45
Слив охлаждающей жидкости 45
Радиатор — снятие, промывка и установка 46
Вентилятор и термостат — проверка и замена 47
Вентилятор 47
Термостат 47
Водяной насос 48
Приводной ремень — снятие, установка и регулировка 49
Регулировка натяжения приводного ремня 50
Расширительный бачок 50
Датчик температуры охлаждающей жидкости — проверка 50
Антифриз и ингибиторы коррозии — общие сведения 50
Шланги системы охлаждения — обслуживание и ремонт в аварийных ситуациях 51
Как отличить некачественные шланги 51
Схема поиска неисправностей в системе охлаждения 52
Неисправности, не требующие разборки системы охлаждения 53
Неисправности, требующие разборки системы охлаждения 53
Схема поиска неисправностей термостата 53
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА 54
Воздушный фильтр 54
Проверка и ремонт топливного насоса 54
Проверка насоса 55
Ремонт топливного насоса 55
Инструкция по ремонту в пути 56
Топливный фильтр 57
Разборка фильтра тонкой очистки 57
КАРБЮРАТОР 58
Общее описание 58
Устройство карбюратора 58
Дозирующие системы и устройства карбюратора 60
Работа карбюратора 61
Регулировка карбюратора на двигателе 63
Регулировка карбюратора в режиме холостого хода 63
Неисправности, не позволяющие отрегулировать работу двигателя в режиме холостого хода 63
Регулировка на токсичность отработавших газов 63
Проверка на приемистость двигателя 64
Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере 64
Схема установки поплавка в карбюраторе 64
Проверка герметичности поплавка 65
Проверка герметичности топливного клапана 65
Уточнение регулировки карбюратора 65
Снятие, разборка и проверка карбюратора 66
Снятие карбюратора с двигателя 66
Разборка карбюратора 66
Осмотр, проверка деталей и узлов карбюратора 68
Проверка диффузоров 69
Проверка жиклеров 69
Проверка топливного клапана поплавкового механизма и клапана экономайзера 69
Система ускорительного насоса и механического экономайзера 70
Сборка карбюратора 70
Установка карбюратора на двигатель 70
Возможные неисправности системы питания 71
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 75
Общее описание 75
Контакты прерывателя и конденсатор 76
Контакты прерывателя — снятие и установка 77
Регулировка контактов 77
Конденсатор — снятие, проверка и установка 77
Распределитель — снятие, установка и ремонт 78
Привод распределителя — снятие, ремонт.80
Момент зажигания — проверка и регулировка 80
Момент зажигания — регулировка 81
Свечи зажигания 82
Провода свечей зажигания 83
Контроль и замена 83
Диагностика неисправностей системы зажигания 83
Двигатель не заводится 84
Неустойчивая работа двигателя 85
Алгоритм поиска неисправностей в системе зажигания 85
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ 86
Общее описание 86
Срок службы выпускного тракта 86
Проверка подвески и состояния выпускного тракта 86
Замена системы выпуска 86
СЦЕПЛЕНИЕ 88
Общее описание 88
Сцепление — снятие, проверка и установка 88
Элементы сцепления — ремонт 89
Ведомый диск 90
Ведущий диск (нажимной) 90
Рычаги выключения сцепления нажимного диска — проверка/регулировки 91
Регулировка привода сцепления (педали) 91
Главный цилиндр — ремонт 92
Рабочий цилиндр сцепления — ремонт 93
Удаление воздуха из гидропривода 94
Срок службы сцепления 94
Выключать ли сцепление при остановке на перекрестке? 94
Проверка сцепления 94
Проскальзывает ли сцепление? 94
Правильно ли выключается сцепление? 94
Возможные неисправности сцепления 95
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 97
Рекомендации по ремонту 97
Снятие и установка коробки передач 97
Рекомендации по ремонту коробки передач 98
Коробка передач — разборка 98
Разборка механизма переключения передач 99
Муфта синхронизатора — рекомендации по ремонту 100
Коробка передач — сборка 100
Замена масла в картере коробки передач 102
Рекомендации по эксплуатации коробки передач 102
Возможные неисправности коробки передач 103
КАРДАННЫЙ ВАЛ 105
Общее описание 105
Снятие и установка карданного вала 105
Карданные шарниры — разборка, проверка, ремонт и сборка 106
Балансировка карданного вала 107
Диагностика неисправностей карданного вала 107
ЗАДНИЙ МОСТ 108
Общее описание 108
Задний мост — снятие, разборка и сборка 109
Регулировка главной передачи 110
Регулировка предварительного натяга подшипников дифференциала 111
Замена шестерен главной передачи 111
Рекомендации по замене установочных элементов шестерен главной передачи 113
Рекомендации по уходу за задним мостом 113
Диагностика неисправностей заднего моста 113
Возможные неисправности заднего моста 114
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА 115
Общее описание 115
Ремонт передней подвески (рекомендации) 115
Пружины и амортизаторы — проверка 116
Амортизатор — снятие и установка 116
Пружины передней подвески — снятие и установка 116
Шкворень — снятие и установка 117
Резиновые втулки рычагов — замена 117
Резьбовые втулки — замена 118
Стабилизатор поперечной устойчивости — снятие и установка 118
Буксировочная скоба 119
Подшипники ступиц передних колес — регулировка/замена 119
Регулировка передней подвески 120
Контрольные значения углов установки колес 120
Угол развала колеса 120
Угол продольного наклона шкворня и бокового увода 121
Угол схождения колес 121
Регулировка угла поворота колес 121
Диагностика неисправностей передней подвески 121
Возможные неисправности передней подвески 122
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА 123
Общее описание 123
Проверка/замена втулок и пальцев рессор 123
Замена и ремонт рессоры 124
Возможные неисправности задней подвески 124
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 126
Общее описание 126
Рекомендации по ремонту рулевого управления 126
Рулевое колесо — снятие и установка 127
Рулевой механизм — снятие, установка и ремонт 128
Инструкция по ремонту рулевого механизма 128
Маятниковый рычаг — снятие, установка и проверка 129
Рулевые тяги и шаровые шарниры 130
Приспособления для снятия рулевых тяг 130
Возможные неисправности рулевого управления 131
КОЛЕСА И ШИНЫ 132
Рекомендации по замене шин 132
Применяемые шины и колеса 132
Всесезонные шины 132
Колеса 132
Проверка давления воздуха в шинах 133
Использование цепей противоскольжения 133
Рекомендации по демонтажу 133
Биение колес 134
Балансировка колес на автомобиле 134
Корректировка неоднородностей шин 134
Диагностика шины 135
Неравномерный и преждевременный износ 135
Признаки износа протектора 135
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 136
Общее описание тормозной системы 136
Как работают тормоза 136
Тормозная жидкость 136
Проверка уровня тормозной жидкости 136
Проверка тормозов 136
Проверка тормозной системы на неплотности и повреждения 136
Педаль тормоза — регулировка 137
Автомобиль ГАЗ-24 137
Автомобиль ГАЗ-24-10 137
Выключатель стоп-сигнала — снятие и установка 137
Автомобиль ГАЗ-24-10 137
Главный цилиндр — снятие и ремонт 138
Автомобиль ГАЗ-24 138
Автомобиль ГАЗ-24-10 138
Усилитель тормозов 139
Автомобиль ГАЗ-24-10 139
Вакуумный обратный клапан — снятие и установка 140
Клапан-сигнализатор давления 140
Автомобиль ГА-24-10 140
Замена колодок переднего тормоза 140
Замена колодок заднего тормоза 140
Передний колесный цилиндр — ремонт 141
Задний колесный цилиндр — ремонт 142
Прокачка тормозной системы 143
Автомобиль ГАЗ-24 143
Автомобиль ГАЗ-24-10 143
Стояночный тормоз 144
Регулировка стояночного тормоза 144
Трос стояночного тормоза — замена 144
Замена тормозной жидкости 144
Осмотр и замена гидравлических трубок и шлангов 144
Диагностика неисправностей тормозной системы 145
Проверка технического состояния тормозной системы 145
Внешние факторы, влияющие на работу тормозной системы 145
Утечки тормозной жидкости 146
Проверка главного тормозного цилиндра 146
Неподходящая или загрязненная тормозная жидкость 146
Возможные неисправности тормозной системы 146
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 149
Основные понятия электричества 149
Классификация неисправностей электрооборудования — простейшие методы проверки 150
Снятие и установка аккумуляторной батареи 153
Зарядка полностью разряженной аккумуляторной батареи (вне автомобиля) 153
Генератор 154
Меры предосторожности при работе с генератором 154
Общее описание 154
Снятие и установка генератора 154
Ремонт генератора 155
Замена щеток 155
Проверка работы генератора в режиме электродвигателя 155
Текущее обслуживание генератора 155
Регулятор напряжения 155
Стартер 156
Общее описание 156
Устройство стартера 157
Разборка и сборка стартера 157
Проверка и ремонт шестерни привода стартера 158
Алгоритм поиска неисправностей системы запуска двигателя (аккумулятор — стартер — генератор) 160
Стеклоочистители 161
Система освещения 162
Предохранители 163
Диагностика основных неисправностей системы освещения 163
Диагностика основных неисправностей датчиков 164
КУЗОВ/САЛОН АВТОМОБИЛЯ 165
Общие сведения 165
Двери 165
Крышка багажника 166
Сиденья автомобиля 166
Виниловая отделка салона — замена 166
Регулировка крышки багажника 166
Уход за виниловой отделкой автомобиля 166
Замена поворотного стекла передней двери 167
Уход за обивкой и ковриками автомобиля 167
Ветровое стекло — замена 167
Облицовка радиатора 168
Переднее крыло 168
Ремонт кузова — небольшие повреждения 168
Устранение небольших царапин 168
Выправление вмятин 168
Ремонт проржавевших дырок и порезов 169
Шпатлевание и покраска 169
Ремонт кузова — большие повреждения 170
Уход за петлями и замками 170
ПЛАН РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ 171
План технического обслуживания 171
Каждые 400 км или еженедельно 171
Каждые 5 тыс. км или каждые 3 месяца 171
Общая информация по регулировке 171
Проверка уровней эксплуатационных жидкостей 171
(каждые 400 км или еженедельно) 171
Работы по техническому обслуживанию 171
Частичная регулировка 171
Каждые 12 тыс. км или каждые 6 месяцев 171
Полная регулировка 171
Смена моторного масла и фильтра (каждые 15 тыс. км или 12 месяцев) 173
Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи (каждые 5 тыс. км или 3 месяца) 174
Проверка системы охлаждения (каждые 5 тыс. км или 3 месяца) 174
Проверка и замена шлангов 175
Замена и проверка щеток стеклоочистителя (каждые 5 тыс. км или 3 месяца) 175
Проверка рулевого управления и подвески (каждые 12 тыс. км или 6 месяцев) 175
Замена/обслуживание воздушного фильтра 176
Смена смазки в механической коробке передач (каждые 50 тыс. км или 24 месяца) 176
Замена смазки в заднем мосту 176
Обслуживание системы охлаждения (слив, промывка и заполнение) (каждые 50 тыс. км или 24 месяца) 176
ПРИЛОЖЕНИЕ. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ 182
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ДЕТАЛЕЙ КРЕПЛЕНИЯ 189
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ ДЕТАЛЕЙ 192
Инструкция по эксплуатации
Электросхемы (схемы электрооборудования)
Регулировка карбюратора своими руками
Именно поэтому, процедура регулировки такого узла довольно востребована для автомобилистов. Нередко возникает дилемма — регулировать карбюратор самостоятельно или же доверить эту процедуру специалистам?
Устройство карбюратора. Перед тем, как производить какие-то действия с карбюратором, нужно изучить его устройство. Двигатели внутреннего сгорания функционируют не на чистом топливе, а на смеси топлива и воздуха. Главной задачей карбюратора становится приготовление этой самой смеси. В дальнейшем она будет отправлена в силовую установку, где сгорит и окажет действие.
Наиболее простые варианты карбюраторов состоят из двух отделов: смесительного и поплавкового. Поплавковая камера служит местом для таких действий:
- Из резерва топливо направляется в поплавковую камеру при помощи бензинового насоса, по пути проходя через фильтр;
- Происходит движение поплавка вверх с фиксацией иглы в одном положении и прекращением подачи топлива при помощи игольчатого клапана;
- После того, как определенный уровень топлива будет потрачен, а его количество снижено, клапан откроется снова, чтобы дать возможность поступления новой его порции;
- Подобный процесс повторяется в виде цикла.
В верхней части камеры находится балансировочное отверстие, при помощи которого сохраняется оптимальный уровень давления топлива.
Обе камеры – поплавковая и смесительная – соединяются между собой специальным трубопроводом. Задача смесительного блока состоит в создании рабочей смеси, которая потом будет доставлена к цилиндрам мотора.
Основные неисправности карбюратора. Имеется некоторое количество проблем, при обнаружении которых карбюратор необходимо срочно отрегулировать:
- Обнаружение протечек топлива. Если топливо протекает, одной из наиболее вероятных причин этого становится дефект поплавкового резервуара или же резкое повышение давления. Если давление в норме, то нужно проверить поплавковый узел и заменить его при необходимости;
- Загрязненные свечи зажигания с образованием нагара с неприятным запахом. Это может указывать на подачу избыточного количества топлива. Причиной чаще всего становится неверное положение поплавка или же прогорание клапана. Другими вариантами провоцирования проблемы может стать неверная регулировка поплавка, чрезмерное давление топлива или неисправность в поплавковом резервуаре;
- Нестабильность при работе на холостых оборотах.
Самостоятельная настройка. Перед тем, как начинать регулировку, нужно хорошо его прогреть, так как на холодном устройстве работа не даст положительного результата. Дальше потребуется снятие заслонки педали газа, трубки вентиляции и убедиться в отсутствии вакуума.
Далее нужно найти винты, отвечающие за регулировку состава смеси, и начать их закручивать по часовой стрелке. Делать это следует до момента появления странного и неустойчивого грохота от мотора, после чего закручивание следует прекратить и отвернуть винт на один оборот назад. Удостовериться в плавности работы агрегата.
Данное действие нужно повторить со всеми винтами до устранения проблемы.
Заключение. Регулировка карбюратора представляет собой достаточно тонкий и непростой процесс. Для того, чтобы полностью решить проблемы с настройкой силовой установки, может потребоваться не одна неделя. Поэтому необходимо обращать внимание на работу силовой установки и реагировать даже на небольшие сбои в ней.
Регулировка карбюратора триммера
Триммер – полезный садовый инструмент, который используется для покоса травы, облагораживания газона, заготовки сена, ухода за дачными и приусадебными участками. Более распространёнными считаются бензиновые агрегаты, ведь они, по сравнению с электрическими моделями, демонстрируют высокие показатели мощности, характеризуются отличной производительностью, функциональностью.
Чтобы обеспечить садовой технике работоспособность в течение продолжительного периода, необходимо ознакомиться с её конструктивными особенностями, принципом работы. Бензиновый триммер имеет довольно сложное устройство. К главным комплектующим элементам инструмента относится карбюратор, который время от времени нуждается в регулировке.
Устройство и назначение карбюратора
Большинство бензиновых триммеров оснащается 2-тактными ДВС. За подачу бензиново-масляной смеси в цилиндр силового агрегата отвечает карбюратор. Роль бензонасоса здесь играет специальная мембрана. Карбюратор представляет собой небольшой механизм, внутри которого находятся каналы и клапаны. Корпус устройства выполнен, как правило, из алюминиевого сплава. Материал прочный и лёгкий, устойчив к коррозии, имеет большой рабочий ресурс. Рассмотрим, из каких элементов состоит карбюратор, чтобы разобраться с тем, как его настраивать и регулировать.
- Диффузор. Эту деталь ещё называют соплом Вентури. Элемент обеспечивает всасывание воздушной массы в систему.
- Воздушная заслонка. Отвечает за открывание и закрывание подачи воздуха, который прошёл фильтрацию.
- Топливные каналы. В конструкции карбюратора предусмотрены каналы средних и максимальных оборотов, а также холостого хода.
- Дроссельная заслонка. Степень открытия данного элемента можно регулировать нажатием на кнопку газа.
- Штуцер. Элемент обеспечивает соединение картера мотора с внутренним каналом карбюратора.
- Праймер карбюратора. Деталь отвечает за подкачку топлива и быстрый запуск инструмента.
- Выпускной канал. Подаёт топливно-масляную смесь из бензинового бака в карбюратор.
- Мембраны. Здесь установлена мембрана, которая отвечает за всасывание топлива, подкачку бензиново-масляной смеси.
- Фильтры. Очищают топливо, задерживая крупные и мелкие примеси. Качественная фильтрация рабочей жидкости обеспечивает деталям двигателя защиту от нагара, увеличивает их эксплуатационный ресурс.
- Камера. Здесь находится топливная смесь. Через дроссель и жиклеры осуществляется подача топлива в цилиндр.
- Регулировочные винты.
Если вы будете ознакомлены с тем, как устроен карбюратор, из каких частей он состоит, по какому принципу работает, у вас не возникнет трудностей с обслуживанием и ремонтом данного механизма.
Принцип работы бензотриммерного карбюратора
Практически все модели бензиновых триммеров оснащаются карбюраторами со схожей конструкцией и принципом действия.
- Через канал в карбюратор подаётся топливно-масляная смесь.
- Импульсный канал стимулирует всасывание топлива. Воздух разжижается, гибкая мембрана перемещается.
- Посредством клапанов осуществляется подача бензиново-масляной смеси, топливо проходит через фильтры, в ходе чего очищается от посторонних примесей, абразивных частиц, грязи.
- Мембрана оказывает воздействие на игольчатый клапан, вследствие чего камера карбюратора заполняется горюче-смазочной жидкостью.
- После пуска двигателя происходит открытие воздушной заслонки. В таких условиях мотор работает на обедненной топливной смеси, ведь соединяется с воздухом.
- Если триммер работает под нагрузкой, бензиново-масляная смесь поступает в камеру, дроссель проворачивается на 90 градусов. Важно, чтобы воздушная заслонка была открыта, так как именно воздух поддерживает процесс горения в камере сгорания.
Если какой-либо из узлов работает неправильно, весь триммер подвергается повышенным нагрузкам, вследствие чего могут возникать различные поломки. Своевременное обнаружение проблем и правильная регулировка карбюратора поможет восстановить нормальную работоспособность инструмента.
Когда проводить регулировку карбюратора?
Часто владельцы бензиновых триммеров даже не задумываются о том, что карбюратор время от времени нужно регулировать. Игнорирование данного требования приводит к возникновению серьёзных неприятностей. Чтобы их предупредить, ознакомьтесь с тем, когда требуется настройка карбюратора триммера. Регулировка необходима в таких случаях:
- после обкатки двигателя;
- при заливании в топливный бак бензиново-масляной смеси, состав которой отличается от состава применяемого ранее топлива;
- изменение погодных условий;
- продолжительный перерыв в эксплуатации инструмента;
- увеличение расхода топлива;
- на электродах свечи образуется чёрный нагар;
- проблемы при запуске двигателя;
- бензиново-масляная смесь не поступает в цилиндр;
- мотор не набирает обороты, работает нестабильно.
Профессиональные мастера, которые используют триммер часто и долго, могут определить на слух, когда требуется регулировка карбюратора. Даже если у вас есть сомнения в том, нужно ли регулировать механизм, проверка вне очереди не будет лишней.
Важно! Возникновение проблем в работе бензинового триммера может быть связано не только с карбюратором. Перед тем как разбирать механизм, сначала проверьте другие узлы и агрегаты: целостность топливных шлангов, состояние свечи зажигания и пр.
Типичные неисправности карбюраторов
Своевременная регулировка карбюратора китайской бензокосы продлит срок службы инструмента. Спровоцировать возникновение поломок карбюратора могут разные факторы. К выходу из строя важных элементов механизма приводит применение топлива неудовлетворительного качества, повреждение фильтрующего элемента, скопление грязи в камере. Рассмотрим самые распространённые поломки карбюратора бензинового триммера.
Деформация топливной мембраны
Одна из самых частых поломок – деформация мембраны, которая отвечает за подкачку топлива. Если деталь повреждена, она плохо прилегает, не обеспечивая должного уплотнения насосным каналам. Возникновение данной неисправности связано с:
Деформация мембраны приводит к снижению производительности бензонасоса. Игнорирование этой поломки может привести к таким последствиям:
Устранить поломку можно, даже не обращаясь в сервисный центр. Необходимо разобрать карбюратор и тщательно прочистить мембрану. Если она пришла в непригодность, замените деталь новой.
Засорение сетчатого фильтра
Сетчатый фильтр предназначен для задержки крупных частиц. Элемент имеет большой рабочий ресурс, поэтому при соблюдении правил эксплуатации проблемы возникают крайне редко. Причины загрязнения фильтрующего элемента:
Чтобы восстановить нормальное функционирование карбюратора, необходимо почистить и промыть фильтр. Для повышения эффективности очистки можно продуть данный элемент сжатым воздухом, таким же способом почистить отверстия корпуса.
Поломка регулировочного рычага
Регулировочный рычаг отвечает за настройку карбюратора. Ломается он вследствие естественного износа. Если он происходит естественным способом, то срок службы детали довольно большой. Ускоряют износ абразивные частицы, которые присутствуют в бензине, повышенная вибрация в процессе работы. Если винт стёрт, возникают проблемы с впуском, что провоцирует нарушение функционирования двигателя на холостых оборотах.
Повреждение впускной иглы
Поломка впускной иглы также связана с применением низкокачественного топлива. Элемент выходит из строя, если в составе бензина присутствуют абразивные частицы.
Износ впускной иглы сопровождается такими проблемами:
Нередко деталь просто заклинивает, что может возникать вследствие наличия загрязнений в топливе. Другая распространённая причина поломки впускной иглы – продолжительный перерыв в работе триммера. Материал, из которого изготовлен данный элемент, высыхает, теряет свои свойства. Ремонт заключается в замене детали.
Износ заслонок
Наличие абразива в топливе приводит к износу и преждевременному выходу из строя дроссельной и воздушной заслонок. Изношенные детали можно распознать по внешнему виду, они словно подвергались пескоструйной обработке. Износ заслонок часто становится причиной возникновения таких проблем:
Могут изнашиваться, как сами заслонки, так и их валы. Эти детали выходят из строя вследствие несоблюдения правил эксплуатации бензинового триммера, отсутствия должного своевременного обслуживания, повреждения воздушного фильтра.
Продолжать эксплуатацию инструмента, когда у него изношены валы заслонок, небезопасно. Их части могут сломаться, проникнуть в систему, спровоцировать возникновение серьёзных поломок бензинового триммера, после чего потребуется дорогостоящее восстановление или покупка нового устройства.
Важно! В процессе эксплуатации инструмента важно следить за состоянием фильтрующих элементов. Если фильтры не выполняют своих функций, в систему попадает неочищенное топливо, в котором содержатся абразивные частицы, грязь, пыль. Это приводит к ускоренному износу и выходу из строя важных комплектующих элементов карбюратора.
Подготовительный этап
Грамотная настройка карбюратора бензокосы увеличит рабочий ресурс инструмента, обеспечит правильное его функционирование в течение продолжительного периода. Итак, начинаем работу по регулировке данного механизма. Первый делом нужно выполнить подготовительные мероприятия.
- Промывка мотора. Работать с чистым двигателем гораздо проще и приятнее, чем с грязным. В процессе эксплуатации на нём скапливается нагар, грязь, оседает пыль, поэтому промыть просто необходимо.
- Замена или прочистка свечи зажигания. Загрязнение этого элемента провоцирует возникновение различных проблем. Если уж планируете приниматься за регулировку карбюратора, свечу тоже замените.
- Очистка воздушного фильтра. Элемент можно постирать в тёплой воде с мылом. Сохнуть фильтр должен без выкручивания. Не вешайте его, а положите на горизонтальную поверхность. Если деталь сильно загрязнена, лучше заменить её.
Ещё один важный этап – установка корда вместо ножей или лески. Это обеспечит нужную нагрузку на инструмент. Деталь должна подходить по диаметру к отверстию катушки. После замены режущего элемента на корд запустите мотор и дайте ему поработать на холостых оборотах в течение 10-ти минут. Теперь можно приступать к собственно регулировке. Настройка карбюратора осуществляется при помощи регулировочных винтов.
- Правый L. С его помощью осуществляется регулировка степени обогащения топлива на низких оборотах.
- Нижний T (LA). Используется для настройки холостого хода. Влево – обороты снижаются, вправо – повышаются.
- Левый H. С его помощью регулируется степень обогащения горючей смеси на высоких оборотах.
Выполняя регулировку карбюратора, учитывайте, что работа мотора на полных оборотах в течение более 10-ти секунд может спровоцировать возникновение серьёзных поломок вплоть до полного выхода инструмента их строя.
Обратите внимание! Разборку карбюратора рекомендуется осуществлять на светлой ткани. Дело в том, что в конструкции механизма много мелких деталей, которые легко потерять. На белой скатерти или старой простыни, например, болтики, гайки и другие элемента отыскать гораздо проще, чем на тёмном полу.
Пошаговый алгоритм регулировки карбюратора
С основными моментами разобрались. Теперь приступаем к собственно разборке и регулировке карбюратора бензинового триммера. Рассмотрим на примере мотокосы Патриот. Эта схема также подходит для настройки карбюратора триммеров Хускварна, Хутер.
- Снять крышку воздушного фильтра. Для этого достаточно открутить фиксирующий болт.
- Найти на корпусе два винта, которыми крепится воздушный фильтр к инструменту. Тоже отвинтить их.
- Открутить гайку, отвечающую за фиксацию тросика. Трос нужно снять с дроссельной заслонки. Здесь же распложен болт, которым регулируется холостой ход.
- Снять топливные шланги.
- Тщательно осмотреть прокладку карбюратора на предмет наличия повреждений. Если обнаружены какие-либо дефекты, деталь нужно заменить.
- Снять карбюратор с триммера, открутив 4 винта крепления.
- Осмотреть диафрагму, прокладку мембраны и саму мембрану. Если на корпусе есть загрязнения, их нужно убрать.
- Проверить зону впускной иглы. При необходимости чистим от грязи и ржавчины.
- Открутить винт, отвечающий за фиксацию оси коромысла. Аккуратно вынуть пружину. Извлечь её, а также иглу и ось коромысла. Проверить состояние оси. При необходимости очистить детали при помощи наждачной бумаги.
- Продуть каналы карбюратора, используя баллончик со сжатым воздухом.
- Собрать карбюратор в обратной последовательности.
Поломка любого элемента карбюратора вызывает возникновение проблем в работе бензинового триммера. Будьте готовы к тому, что возможно, придётся произвести замену каких-либо деталей. Хорошо, если у вас есть донор. Если нет, можно приобрести комплект для ремонта карбюраторов. В набор входят прокладки, диафрагма, мембрана, пружина, игла, ось коромысла и фильтры.
Заключение
Отремонтировать бензотриммер реально своими руками. Чтобы правильно отрегулировать механизм, нужно ознакомиться с его конструкцией. Для работы понадобится отвертка, набор ключей, ремкомплект. Все действия следует выполнять аккуратно и осторожно, чтобы не повредить или не потерять важные комплектующие элементы.
Если самостоятельно приниматься за ремонт нет желания или времени, либо вы просто не уверены в своих силах, всё же лучше доверить регулировку карбюратора квалифицированному специалисту. Обратитесь в сервисный центр. Мастер оперативно выполнит разборку, настройку устройства, отрегулирует и отремонтирует карбюратор, после чего работоспособность инструмента полностью восстановится. В будущем соблюдайте правила эксплуатации, используйте качественное топливо и масло, чтобы предупредить поломки.
Настройка карбюратора квадроцикла
Как отрегулировать карбюратор на квадроцикле? На что обратить внимание? Каковы признаки неправильной эксплуатации устройства? Об этом сегодня в нашей статье. Воспользовавшись предложенной инструкцией, вы шаг за шагом сможете настроить карбюратор без помощи специалистов.
Зачем вообще нужна настройка карбюратора
Для стабильной работы квадроцикла необходимо, чтобы двигатель получал оптимальное количество горючей смеси, соответствующей его диапазону оборотов. В противном случае могут возникнуть следующие проблемы:
- Сложности с заводом, постоянно глохнущий двигатель.
- Слабые характеристики мощности, вялый отклик на курок газа.
- Плохая динамика при разгоне с «низов», сопровождающаяся самопроизвольными рывками при движении.
- Провалы, наблюдающиеся преимущественно при совершении разгона.
- Большой расход топлива.
- Чрезмерное образование нагара на стенках камеры сгорания и, как следствие, перегрев мотора.
Что необходимо применить в таком случае:
- Отрегулировать холостые обороты с помощью винта качества смеси и количества оборотов.
- Настроить качество смеси при помощи иглы.
- Произвести регулировку уровня топлива.
Важно! Осуществляйте настройку только при очищенном снаружи и внутри карбюраторе, а также при прогретом до рабочей температуры двигателе.
Как отрегулировать на квадроцикле холостые обороты карбюратора
- Чтобы избавиться от конденсата, регулярно появляющегося в карбюраторе, слейте горючее из поплавковой камеры – прикройте топливный кран и до упора открутите винт №1. Дождитесь, когда бензин сольется полностью, и закрутите винт №1 назад.
Примечание. Расположение болтов на каждой модели карбюратора может отличаться, поэтому изучите инструкцию, прилагающуюся к вашему аппарату.
Настройка качества смеси карбюратора квадроцикла на ходу
1. Заведите квадроцикл и совершите пробный заезд. Подождите, пока двигатель полностью остынет.
2. Проверьте состояние свечи. Для этого выкрутите колпачок и осмотрите свечу.
На что обратить внимание:
- Легкий коричневый налет по всей окружности изолятора – признак оптимальной работы карбюратора.
- Коричневый цвет с одной стороны изолятора – бедная смесь двигателя.
- Плотный черный нагар на изоляторе свечи – показатель того, что карбюратор подает слишком много топливной смеси во время движения квадроцикла.
- Абсолютно черная свеча, изолятор и электрод – слишком богатая смесь, которая дает чрезмерно высокий расход топлива и уменьшение мощности, а также загазованность камеры.
- Белый изолятор – недостаток подачи воздуха и бензина. Приводит к перегреву и повышенному расходу бензина.
- Полностью белая свеча – чересчур обедненная смесь.
- Кирпичный цвет – большой объем присадок с высоким содержанием металла в составе.
- Отсутствие нагара и одновременное плавление электрода – сильно обедненная смесь на высоких оборотах.
- Свеча с разрушенным наконечником – поломка центрального электрода с керамической юбкой.
- Свеча с масляным отложением внутри электрода – признак отработанных колец и маслосъемных колпачков.
- Блестящие вкрапления и стружка – разрушение двигателя вследствие езды на больших оборотах.
- Окисление – проблемы с поршневыми кольцами.
3. Открутите крышку иглы в верхней части карбюратора. Потяните иглу. Это главный элемент, регулирующий подачу топлива в камеру сгорания, так как игла соединена с курком газа. При нажатии на курок игла поднимается вверх, приоткрывая отверстие для подачи смеси горючего. Это напрямую влияет на рост мощности и скорости квадроцикла.
4. Достаньте тросик, затем нажмите на иглу, чтобы вытащить ее наружу. На игле размещено 5 пазов и стопорное кольцо. По умолчанию оно установлено в среднем значении. Чем ниже расположено стопорное кольцо, тем выше поднята игла, а, значит, подается много бензина и мало воздуха. Соответственно, чем выше кольцо – тем меньше бензина и больше воздуха.
5. Переставьте стопорное кольцо в нужном направлении, чтобы оптимизировать работу карбюратора. Вставьте иглу на свое место.
6. Заведите двигатель и нажмите на курок газа. При правильной регулировке двигатель не должен глохнуть от резкого нажатия.
И помните, прибегать к настройке иглы следует только в крайнем случае, когда регулировка винта качества и количества не приносит своих результатов.
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере квадроциклов
Качество работы четырехколесника зависит от правильного уровня бензина в карбюраторе. Чрезмерное количество зальет свечи, прольется на землю и приведет к лишним расходам. Если же горючего поступает слишком мало, мотор попросту не заведется.
Как оптимально настроить подачу топлива
- 4-хтактные квадроциклы оснащены карбюраторами с непрозрачной трубкой дренажного шланга, свисающего вниз. Поэтому первым делом замените его на прозрачный.
- Свободный конец шланга поднимите вверх.
- Открутите дренажный винт слива рядом с трубкой, чтобы избавиться от лишнего топлива. По количеству жидкости, поступающей в трубку, определите уровень бензина в карбюраторе. Норма – это линия (допускается 1-1,5 мм ниже) соединения корпуса и поплавковой камеры.
- Чтобы отрегулировать уровень подачи горючего состава, откройте поплавковую камеру и найдите язычок, закрывающий запорную иглу.
- Подогнув язычок вниз, вы повысите интенсивность подачи топлива. Отогнув вверх – наоборот, понизите. Совершайте все манипуляции с осторожностью, так как конструкция довольно хрупкая.
Как отрегулировать карбюратор на квадроцикле? На что обратить внимание? Каковы признаки неправильной эксплуатации устройства? Об этом сегодня в нашей статье. Воспользовавшись предложенной инструкцией, вы шаг за шагом сможете настроить карбюратор без помощи специалистов.
Зачем вообще нужна настройка карбюратора
Для стабильной работы квадроцикла необходимо, чтобы двигатель получал оптимальное количество горючей смеси, соответствующей его диапазону оборотов. В противном случае могут возникнуть следующие проблемы:
- Сложности с заводом, постоянно глохнущий двигатель.
- Слабые характеристики мощности, вялый отклик на курок газа.
- Плохая динамика при разгоне с «низов», сопровождающаяся самопроизвольными рывками при движении.
- Провалы, наблюдающиеся преимущественно при совершении разгона.
- Большой расход топлива.
- Чрезмерное образование нагара на стенках камеры сгорания и, как следствие, перегрев мотора.
Что необходимо применить в таком случае:
- Отрегулировать холостые обороты с помощью винта качества смеси и количества оборотов.
- Настроить качество смеси при помощи иглы.
- Произвести регулировку уровня топлива.
Важно! Осуществляйте настройку только при очищенном снаружи и внутри карбюраторе, а также при прогретом до рабочей температуры двигателе.
Как отрегулировать на квадроцикле холостые обороты карбюратора
- Чтобы избавиться от конденсата, регулярно появляющегося в карбюраторе, слейте горючее из поплавковой камеры – прикройте топливный кран и до упора открутите винт №1. Дождитесь, когда бензин сольется полностью, и закрутите винт №1 назад.
Примечание. Расположение болтов на каждой модели карбюратора может отличаться, поэтому изучите инструкцию, прилагающуюся к вашему аппарату.
Настройка качества смеси карбюратора квадроцикла на ходу
1. Заведите квадроцикл и совершите пробный заезд. Подождите, пока двигатель полностью остынет.
2. Проверьте состояние свечи. Для этого выкрутите колпачок и осмотрите свечу.
На что обратить внимание:
- Легкий коричневый налет по всей окружности изолятора – признак оптимальной работы карбюратора.
- Коричневый цвет с одной стороны изолятора – бедная смесь двигателя.
- Плотный черный нагар на изоляторе свечи – показатель того, что карбюратор подает слишком много топливной смеси во время движения квадроцикла.
- Абсолютно черная свеча, изолятор и электрод – слишком богатая смесь, которая дает чрезмерно высокий расход топлива и уменьшение мощности, а также загазованность камеры.
- Белый изолятор – недостаток подачи воздуха и бензина. Приводит к перегреву и повышенному расходу бензина.
- Полностью белая свеча – чересчур обедненная смесь.
- Кирпичный цвет – большой объем присадок с высоким содержанием металла в составе.
- Отсутствие нагара и одновременное плавление электрода – сильно обедненная смесь на высоких оборотах.
- Свеча с разрушенным наконечником – поломка центрального электрода с керамической юбкой.
- Свеча с масляным отложением внутри электрода – признак отработанных колец и маслосъемных колпачков.
- Блестящие вкрапления и стружка – разрушение двигателя вследствие езды на больших оборотах.
- Окисление – проблемы с поршневыми кольцами.
3. Открутите крышку иглы в верхней части карбюратора. Потяните иглу. Это главный элемент, регулирующий подачу топлива в камеру сгорания, так как игла соединена с курком газа. При нажатии на курок игла поднимается вверх, приоткрывая отверстие для подачи смеси горючего. Это напрямую влияет на рост мощности и скорости квадроцикла.
4. Достаньте тросик, затем нажмите на иглу, чтобы вытащить ее наружу. На игле размещено 5 пазов и стопорное кольцо. По умолчанию оно установлено в среднем значении. Чем ниже расположено стопорное кольцо, тем выше поднята игла, а, значит, подается много бензина и мало воздуха. Соответственно, чем выше кольцо – тем меньше бензина и больше воздуха.
5. Переставьте стопорное кольцо в нужном направлении, чтобы оптимизировать работу карбюратора. Вставьте иглу на свое место.
6. Заведите двигатель и нажмите на курок газа. При правильной регулировке двигатель не должен глохнуть от резкого нажатия.
И помните, прибегать к настройке иглы следует только в крайнем случае, когда регулировка винта качества и количества не приносит своих результатов.
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере квадроциклов
Качество работы четырехколесника зависит от правильного уровня бензина в карбюраторе. Чрезмерное количество зальет свечи, прольется на землю и приведет к лишним расходам. Если же горючего поступает слишком мало, мотор попросту не заведется.