Настройка карбюратора Нитро модели ДВС Все просто. Настройка двс нитро
Настройка карбюратора Нитро модели ДВС Все просто. Настройка двс нитро
como colocar mapas no euro truck simulator 2 gerador de pontos da gokano eberick para windows 10 minecraft de pc para android apk eles pensaram que isto era a boca do inferno. quando olharam mais de perto, nao queriam acreditar! hacker para pb 2015 atualizado minecraft pe 14.0 oficial como usar appvn como chegar em fenrock ddtank pirata com cupons gratis 2015
НИТРУХА, часть 2 . обкатка и настройка модели с нитро двигателем
Обкатка и настройка нитро модели hpi trophy buggy 3.5 Купить можно тут: https://clck.ru/9aFog Почта для связи: [email protected]
Полноприводная радиоуправляемая автомодель багги HPI Trophy 3.5 с калильным двигателем внутреннего сгорания 3.5см3. Модель относится к 8-му масштабу и имеет длину 518мм. На Trophy 3.5 установлен нитро двигатель Nitro Star F3.5. В комплекте мы получаем: собранную модель, аппаратуру управления 2,4 Ггц, 8 батареек, инструкцию и наклейки. Для запуска нитро модели необходимо докупить топливо, накал свечи и бутылочку для заправки. Нитро модели необходимо обкатать.
Прибор GPS купить можно тут: http://www.banggood.com/SKYRC-GPS-Speed-Meter-Link-Data-Logging-Google-Map-p-911200.html?p=6Q1700182472201305KO
Почта для связи: [email protected] Мой сайт, на котором Вы найдете все обзоры и фото отчеты: http://rcbuyer.ru/ Группа в ВК: http://vk.com/rcreviews Инстаграм: http://instagram.com/rc_buyer Мой второй канал: http://www.youtube.com/user/INVISIBLE315 Музыка : http://audiomicro.com
Все автомобили: http://www.youtube.com/playlist?list=PLT1Nb7gfRkMi0mSNbUDWZuz3J7z0zhLLT Все квадрокоптеры: http://www.youtube.com/playlist?list=PLT1Nb7gfRkMgj6MNTQVsYHhGHT8HC2LUp Все вертолеты: http://www.youtube.com/playlist?list=PLT1Nb7gfRkMicDLTVuO55Mrv7Llq9ygT7 Все лодки: http://www.youtube.com/playlist?list=PLT1Nb7gfRkMgM030gYeOJ-1P7zOhO_jGS Все самолеты: http://www.youtube.com/playlist?list=PLT1Nb7gfRkMhXVzZX1JiK8ujrbXUV9BZB Все мотоциклы: http://www.youtube.com/playlist?list=PLT1Nb7gfRkMgPqC-UDZj6RF3gPV2T7FN7 Все камеры: http://www.youtube.com/playlist?list=PLT1Nb7gfRkMgRb2IGVLYCyWkfhB5O15RO Обучающие видео: http://www.youtube.com/playlist?list=PLT1Nb7gfRkMiY6fv7V9G35NrsiMqCJmRx Вопрос-ответ: http://www.youtube.com/playlist?list=PLT1Nb7gfRkMjmCeAy7XIymhuwdhEnqhGK Максимальная скорость: https://www.youtube.com/playlist?list=PLT1Nb7gfRkMgYmdjp86Og085IH6JbjxeI Грузовик «Оптимус»: https://www.youtube.com/playlist?list=PLT1Nb7gfRkMj9FnfbWkwJVKBcGUvX9oLV Сборка трофи моделей: https://www.youtube.com/playlist?list=PLT1Nb7gfRkMhJ5dZuSZAbAPeYftN_Sfp- Бензиновый Losi 5T: https://www.youtube.com/playlist?list=PLT1Nb7gfRkMi9QuhPw0mym5Pd1J9MznGE
Самый большой канал на обзоры радиоуправляемых моделей машин, вертолетов, квадрокоптеров, лодок, танков и прочей техники в России. Меня зовут Игорь (RC Buyer) и на моем канале вы увидите как распаковки квадрокоптеров, автомобилей, вертолетов, лодок, так и полные обзоры на эти радиоуправляемые модели (RC models). Обзоры таких фирм как Traxxas, HPI, Arrma, Wltoys, Axial, RC4WD, Losi, Thunder Tiger, Team Asso, Hubsan, Syma, Walkera и менее знаменитых брендов. Радиоуправляемыми моделями я занимаюсь уже порядка 5 лет. И с каждым годом я вижу, как квадрокоптеры и автомобиле становятся все более популярны в нашей стране. Своими обзорами на р/у модели я хочу помочь новичкам войти в это хобби.
Империя — Поисковый онлайн видео сервис
Tired of missing premieres at the cinema because of the frenzied rhythm of life? Tired of the fact that on television, the films are being broadcasted at an inconvenient time for you? In your family, often your relatives divide the remote from the TV? The child asks to see cartoons for children, when you are busy, and on the channels there are no good cartoons? And, in the end, Do you just want to relax after a hard day on the sofa in your home clothes for watching an interesting movie or series?
To do this, it is best to always have a favorite site in your bookmarks, which will become your best friend and helper. And how to choose such a site, when there are so many? — you ask. The best choice for you will be imperiya.by
Why our resource? Because it combines many positive features that make it universal, convenient and simple. Here is a list of the main advantages of the resource.
Free access. Many sites ask customers to buy a subscription, than our portal does not deal with, because it believes that people should have free access to the Internet in everything. We do not charge viewers for our viewers!
You do not need any registration and SMS for questionable phone numbers. We do not collect confidential information about our users. Everyone has the right to anonymity on the Internet, which we support.
Excellent video quality. We upload content exclusively in HD format, which certainly can please your favorite users. It is much more pleasant to watch a good movie with a quality picture than with a picture of poor quality.
A huge choice. Here you will find a video for every taste. Even the most inveterate moviegoer will always find what to see from us. For children there are cartoons in good quality, cognitive programs about animals and nature . Men will find interesting channels for themselves about news, sports, cars, as well as about science and technology. And for our beloved women, we picked up a channel about fashion and style, about celebrities, and of course music videos. Having arranged an evening with your family, or with friends, you can pick up a merry family comedy. A loving couple to luxuriate in watching a love melodrama. After a day of work, a thrilling series or a detective helps to relax. Movies in HD format of the new time and past years are presented to absolutely any taste and can satisfy the needs of any viewer.
Ability to download video. Absolutely any material on the site can be downloaded to your computer or USB flash drive. If suddenly you are going to a dacha with a laptop where there is no internet, or you want to watch a movie on a big screen of the TV, you can always download in advance, and then look at the right time. In this case, you do not have to wait for your turn to download the video, as it happens on torrents or other similar sites.
Security. We monitor the cleanliness of the content, every file is checked before uploading. Therefore, there are no viruses and spyware on our site, and we carefully monitor this.
New. We regularly update and add new animations, serials, TV shows, music videos, news, reviews, animated series, etc. to the portal. and all this you can see for free, without registration and SMS. We are trying for you, for our favorite visitors.
Online browsing. On our site, it is not necessary to first download a movie to view it, simply turn it on and enjoy it. Thanks to the professional setup, there will be no braking, and nothing can stop you from watching an interesting movie.
Bookmark. On the site you can click a button with an asterisk to poison the video in the bookmarks and return to it later. Everyone, for certain, happened that he saw on the site an interesting video that you want to see, but right now there is no possibility. This button will help you with this and, having freed yourself, you can easily see what you like.
User-friendly interface. Finding the right video will not take you long, as the site is best adapted to users, and everything is intuitively understandable. Even a child will be able to understand and include for himself a cartoon or some program about animals, nature.
Cinema as art appeared relatively recently, but already managed to closely intertwine with our lives. A lot of people because of the haste of our time for years did not go to the theater, to the gallery or museums. However, it is difficult to imagine a person who did not watch the series or the film for at least a month. Cinema is a synthesis of theater, music, fine arts and literature. Thus, it gives even the most busy person, who does not have time to go to theaters and galleries, to be closer to art and to improve spiritually.
The cinema also occupied the sphere of public entertainment. Watch comedies, fighters, westerns, etc. perfectly fits into any some evening with my family. Horrors perfectly tickle the nerves of even the most fearless person. Cartoons adore children, and some can be viewed by the whole family. Cognitive videos help to expand knowledge, look at the world wider and satisfy your own natural curiosity.
A man in the twenty-first century can no longer imagine his life without the technology of the future, it seems that in the future, machines, robots and technics can replace a person, or rather perform many automatic works, so everyone wants to see what technologies will be in the future. On imperiya.by you do not need to postpone the scan, just add the video to the bookmarks and at any time you can return to it and have a great time watching the quality video.
Do not deny yourself the pleasure, start watching right now! Meet the updates, with new items, choose what you would like to see later. Pleasure yourself and your family with interesting films in good quality!
Обкатка ДВС
Начинающему моделисту, сделавшему выбор в пользу радиоуправляемой модели с ДВС, довольно сложно разобраться в строении мотора, добиться от него стабильной работы и необходимой мощности можно только при условии его правильной обкатки. От того, как прошла обкатка ДВС у модели, зависит срок службы двигателя.
Не стоит начинать эксплуатацию радиоуправляемой модели с ДВС не имея хотя бы минимума знаний, это просто опасно, поскольку неудачные эксперименты могут привести к повреждению модели и даже к травмам.
Двигатель внутреннего сгорания у радиоуправляемой модели — это, по сути, точная копия двигателя большого автомобиля, он достаточно сложный, работает по тем же принципам и изучение его строения поможет более обстоятельно подойти к обкатке и использованию радиоуправляемой модели.
Очень важно разобраться, не только в строении самого ДВС, но и в том, зачем нужен карбюратор, упорный винт регулировки холостого хода и иглы низких и высоких оборотов. С их помощью регулируется работа ДВС.
В карбюраторе происходит смешивание воздуха и топлива, далее эта смесь попадает в камеру сгорания двигателя. С помощью игл высоких и низких оборотов в карбюраторе можно регулировать количество топлива и воздуха, и меняя тем самым характеристики топливной смеси, обогащая ее или обедняя. Игла высоких оборотов используется для регулировки процентного соотношения топлива в смеси. Осуществляются регулировка поворотом иглы: по часовой стрелке — уменьшение процентного соотношения топлива, против часовой стрелки — увеличение.
Игла низких оборотов используется для тех же целей, но при работе мотора на низких оборотах. Регулировки производятся аналогично, но обычно они не используются.
Упорный винт регулировки холостого хода используется для настроек двигателя при минимальных его оборотах — с его помощью устанавливается минимальное поступление топлива в двигатель и регулируются обороты холостого хода. При поворачивании винта по ходу часовой стрелки, обороты увеличиваются, против — уменьшаются.
Важно помнить, что у новой радиоуправляемой модели с ДВС заводские настройки карбюратора оптимальны для обкатки двигателя и изменять их не рекомендуется. Менять их можно только тогда, когда есть уверенность, что они не соответствуют рекомендованным обкаточным, которые указаны в инструкции к ДВС.
Базовые настройки двигателя рассчитаны на работу двигателя в режиме обкатки, позволяющем деталям двигателя притереться друг к другу. Советуют отработать 1-3 бака топлива на заводских настройках и только после этого проводить отладку под свои потребности.
При первом запуске ДВС, важно проверить все крепления, произвести полную зарядку аккумулятора и пульта управления, проверить накал свечи.
Для новичков, слабо ощущающих модель, лучше всего дополнительно купить термометр для измерения температуры двигателя, чтобы исключить его перегрев.
Первый запуск ДВС лучше проводить при комнатной температуре, в холодное время года — в помещении. Перед запуском нужно проверить питание на пульте ДУ, затем на модели и реагирование модели на управление.
Далее нужно заправить топливо в карбюратор с помощью помпы, но важно не перестараться, иначе это осложнит запуск.
После этого производится подключение накала к свече и запускается ДВС. Мотор может не запуститься с первого раза, это вполне нормально. Если есть проблемы с запуском, можно приоткрыть дроссельную заслонку, но не стоит забывать, что в таком случае, после запуска ДВС будет работать на высоких оборотах и заслонку надо сразу же вернуть на место.
Необкатанный двигатель может часто глохнуть, это нормально, на нормальный режим работы он выходит через 3-5 баков топлива. После завершения процесса обкатки, ДВС настраивают на нормальный режим работы, который обеспечивает необходимую тягу и мощность. Регулировка холостого хода сводится к тому, что радиоуправляемая модель, поставленная на асфальт, не должна двигаться произвольно.
Ила высоких оборотов регулируется так, чтобы двигатель работал на стабильных оборотах, без резких скачков и перегрева. Температура прогретого ДВС в идеале должна составлять 110°С.
Игла низких оборотов регулируется только в случае, когда при добавлении газа ДВС глохнет.
Регулировка карбюратора двс автомодели
Настройка модельного карбюратора – перечень регулировочных действий, позволяющих производить горючую смесь в требуемой для стабильной работы пропорции. Для представленного карбюратора, как и для большинства модельных ДВС, (запчасти для AMG Mercedes из журнала №54 и №60) существует три вида настроек:
- Иголка высоких оборотов (изменение количества подаваемой топливной смеси).
- Настройка холостого хода (положение ограничителя заслонки).
- Игла низких оборотов (изменение количества нитротоплива в смеси).
Карбюратор данной модели поставляется в собранном состоянии. Отдельно устанавливается иголка высоких оборотов с цилиндрическим корпусом и латунной муфтой для подключения магистрали подачи горючего из топливного бака. Обязательно при монтаже карбюратора требуется установить уплотнительные кольца, которые поставляются с комплектом запчастей из журнала №39.
Также не стоит забывать о смазке и установке воздушного фильтра, защищающего двигатель от попадания абразивных включений вместе с топливно-воздушной смесью к поршневой паре.
Основные регулировочные винты карбюратора р/у модели
Все основные регулировки мы производим винтом 1. Его затягиванием мы снижаем количество топлива, подаваемого в карбюратор. Т.е. получаем обедненную смесь воздуха с нитрометановым топливом. Откручивая винт мы получаем обогащенную смесь, в которую подается большее количество горючего.
Необходимо заметить, что настройка карбюратора для нового двигателя, а также обкатанного ДВС мотора несколько отличается. Далее мы рассмотрим оба варианта настройки и предоставим некоторые практические советы по регулировке карбюратора AMG Mercedes C-Class DTM 2008.
Настройка карбюратора при первом запуске и обкатке ДВС Super Tigre 18
Порядок действий при регулировке карбюратора модели с ДВС AMG Mercedes C-Class DMT 2008 от Deagostini при первом запуске или обкатке производится следующим образом:
- Для нового мотора до упора закручиваем отверткой иглу высоких оборотов (винт 1). Далее выкручиваем ее на 3 оборота от максимально закрытого положения. В данном случае мы получаем обогащенную смесь, которая необходима при обкатке ДВС модели на радиоуправлении. Она позволяет двигателю работать при меньшей температуре, а также получать большое количество смазки в процессе притирки трущихся деталей.
- Винтом холостого хода 2 настраиваем положение заслонки таким образом, чтобы зазор при закрытом дросселе составлял не более 1,5 мм. После того, как мы завели модель, зазор можно будет откорректировать, немного выкрутив винт. Рекомендуется настраивать холостой ход при запущенном двигателе – мотор должен работать на максимально высоких оборотах, однако, сцепление не должно схватывать.
- Иглу низких оборотов рекомендуется оставить в заводском положении, так как ее настройка достаточно сложна и требует определенных навыков. Для справки – винт 3 служит для дополнительной настройки количества нитробензина в смеси.
Качество настройки модели проверяется опытным путем в зависимости от характеристик выхлопа и стабильности работы мотора.
Настройка карбюратора обкатанного двигателя Super Tigre 18
Двигатель, который уже обкатан можно быстро настроить при помощи иглы высоких оборотов. Аналогично закручиваем ее до упора, после чего выкручиваем на 1,25 — 1,5 оборотов. Положение дроссельной заслонки также должно обеспечивать зазор от 1 — 1,5 мм. Иглу низких оборотов оставляем в заводском положении.
Тщательную настройку карбюратора обкатанной радиоуправляемой модели с ДВС необходимо производить только при прогретом двигателе (не менее пяти минут спокойной езды). Для этого, возьмите модель и установите ее днищем на подставку, обеспечивая свободное вращение всех колес. Далее производим следующие операции:
- Закручиваем иголку высоких оборотов до того момента, когда мотор начинает ровно работать на повышенных оборотах. Из глушителя должно выходить существенное количество дыма.
- Проверяем настройку – нажимаем на акселератор и смотрим, как поведет себя двигатель. При правильной регулировке он легко раскручивается до существенного количества оборотов. Если смесь слишком бедная, то при нажатии на акселератор модель будет затыкаться, а дым из глушителя пропадать. В подобном случае необходимо постепенно откручивать иглу высоких оборотов, обогащая при этом топливную смесь.
Далее проверяем модель на трассе. Она должна работать ровно и быстро набирать обороты. По возможности, после скоростной езды проверьте температуру мотора. Значение должно быть около 120 градусов.
Проверка правильности настройки карбюратора
Проверить правильность произведенных операций достаточно просто. Для этого устанавливаем модель днищем на подставку и заводим ее. Далее определяем поведение двигателя при полном выжиме рукояти газа:
- Ровное звучание мотора на полных оборотах, с дымком из выхлопной трубы, свидетельствует о качественно проведенной настройке. Т.е. топливная смесь с нитрометаном подается в правильной пропорции.
- Мотор не раскручивается до предела, издает звуки в виде низких хлопков. Дым из глушителя не подается. Признаки свидетельствуют о бедной смеси. Необходимо постепенно выкручивать иглу высоких оборотов. дезинфицирующими
- Двигатель не выходит на предельные обороты с резким звуком после нажатия на газ. Топливная смесь богатая. Иглу высоких оборотов необходимо немножко закрутить.
После проведения всех настроек модель должна быть приемистой, стабильно работать на любых оборотах, а также не перегреваться даже при высоких скоростях и длительных дистанциях.
Радиоуправляемая автомодель
Радиоуправляемая автомодель — это модель автомобиля с радиоуправлением. Модели делятся по типу двигателя на две группы: с приводом от электродвигателя, и с приводом от двигателя внутреннего сгорания, и по типу применения: хобби или спорт.
Содержание
Типы автомоделей [ править | править код ]
Шоссейные автомодели
Шоссейные или кольцевые автомодели предназначены для передвижения исключительно по ровной поверхности. Как и в мире больших гонок, модели бывают с открытыми и аэродинамическими (закрытыми) колёсами. Соревнования в большинстве своём проводятся среди машин класса туринг, с традиционным кузовом.
Автомодели для дрифтинга предназначены для прохождения трассы в управляемом заносе. Модели для дрифтинга отличает большая копийность кузова, по сравнению с аэродинамическими кузовами шоссейных моделей, настройка подвески, более копийные колесные диски с резиной большей жесткости. Трассы для дрифтинга в основном асфальтовые, также существуют бетонные или ковровые. Трассы для дрифтинга могут быть как открытые, так и закрытые.
В основном для RC drift используют модели с электродвигателями, так как использования двигателей внутреннего сгорания (ДВС) подразумевают под собой использование воздушного охлаждения двигателя, что невозможно на малых скоростях данной дисциплины. Электродвигатели в данной дисциплине позволяют избавится от таких постоянных проблем как перегрев ДВС, заправка бака, едкие выхлопные газы и шум в закрытых помещениях.
Внедорожные модели модели имеют возможность передвигаться по пересечённой местности различной сложности. Их особенностью является возможность «безболезненно» совершать высокие прыжки на огромной скорости. На трассах для внедорожников всегда устанавливают несколько трамплинов. В воздухе модель остаётся вполне контролируемой благодаря большой инерции вращающихся колёс. Управляя двигателем управляют положением носа модели: при нажатии на газ нос приподнимается, от торможения машина «клюёт» носом и даже может сделать сальто в полёте. Рулением можно немного сдвинуть модель в сторону поворота колёс.
Модели для трофи — копийные модели внедорожников или пикапов в масштабе 1:10, спроектированные для прохождения препятствий на пересеченной местности на маленькой скорости. В данной дисциплине использование для преодоления препятствий таких систем, как лебёдки и сенд-траки, только приветствуется, копируя при этом такие известные мировые соревнования, как Camel Trophy и Land Rover G4.
Модели для триала. Здесь не очень важны копийные свойства модели, более важен ход подвески, крутящий момент электродвигателя и мягкость резины (для карабканий по каменистым склонам). Также триал возможен и на трофийных машинах, хоть и преодоление препятствий становится сложнее.
Также существуют управляемые модели мотоциклов, квадроциклов, снегоуборочных тракторов, танков и прочей движущейся техники.
Устройство автомодели [ править | править код ]
- Шасси
Шасси — основная несущая конструкция автомодели. Изначально многие модели собираются на шасси типа «ванна» из АБС-пластика. Такое шасси внешне действительно похоже на низкую ванну, его высокие края по бокам сделаны для увеличения жёсткости.
Помимо формы «ванна», для шоссейно-кольцевых и дрифтовых автомоделей часто используют шасси построенные по типу «дек», где шасси по сути представляет собой ровную плоскую платформу. Плюсы данной конструкции — уменьшение веса, изменение аэродинамики и использование других, более лёгких и прочных материалов.
Шасси более высокого уровня делают из более продвинутых материалов, например шасси HPI Pro-D делается из карбона, а шасси TeamLosi XXX-SG+ делают из графита.
Некоторые фирмы выпускают шасси для дрифтинга, в них двигатель переносится в переднюю часть шасси для облегчения задней оси. Но, в общем-то, в управляемом заносе может ехать любая полноприводная модель, достаточно лишь установить специальные дрифтовые колеса с низким сцеплением.
При неправильной развесовке модель может уводить в сторону на старте, в прыжке с трамплина она не сможет лететь ровно и удачно приземлиться. В этом плане шасси различаются размещением самых тяжёлых деталей — аккумуляторных батарей, топливного бака, двигателя. Самая распространённая конструкция электромоделей — батарея на одной половине шасси, мотор, сервопривод и электроника на другой.
Низкий центр тяжести важен для любого движущегося аппарата. В шоссейных моделях клиренс делается максимально низким, всего 3-5 мм. Иногда встречаются нестандартные решения — например у багги Tamiya DF-03 аккумуляторы размещаются продольно по центру шасси, максимально низко (так как это самый тяжёлый элемент модели), при этом карданный вал проходит сверху над батареей. [1]
Шасси для трофийных моделей представляет собой две параллельно расположенных прямых или изогнутых металлических балки, на которые, также как и на рамные конструкции грузовиков, навешивается мотор, сервопривод, амортизаторы и элементы подвески.
Подвеска [ править | править код ]
В простейших моделях устанавливаются фрикционные амортизаторы, где сопротивление сжатию создаётся за счёт трения штока о стенки корпуса амортизатора. Но в любой хорошей модели амортизаторы масляные, имеют различные регулировки. Различные производители предлагают огромный ассортимент различных силиконовых масел — от самых «жидких» (soft) (создающих минимальное сопротивление движению штока и поршня амортизатора), до самых «густых» (hard) (создающих максимальное сопротивление). Сопротивление определяется вязкостью масла и диаметром и количеством отверстий в поршне. Иногда устанавливают стабилизаторы поперечной устойчивости — специальные устройства, предназначенные для уменьшения крена корпуса модели и шасси относительно колёсных осей.
В моделях для трофи используют зависимую подвеску (мосты) с рессорами, как в Tamiya High-lift, или пружинами, как в Axial SCX10.
Трансмиссия [ править | править код ]
Трансмиссия модели в основном повторяет устройство настоящих автомобилей. Большинство моделей имеют полный привод и два дифференциала на осях. Иногда добавляется третий, межосевой дифференциал.
Для передачи крутящего момента от двигателя к осям имеется два способа: карданный привод и ременной привод.
Слиппер (от англ. slipper) — аналог сцепления, защищает приводные шестерни от знакопеременных нагрузок при прыжках и езде по неровной поверхности с пробуксовкой колёс.
Электроника [ править | править код ]
На рисунке приведён пример электроники электромодели. (1) — электронный регулятор хода, он управляет оборотами двигателя (4), к нему подключается ходовой аккумулятор через стандартный разъём (3). Кроме того, регулятор понижает напряжение аккумулятора со стандартных 7.2 В до 6 В и питает этим током приёмник радиосигнала (2). Приёмник в свою очередь посылает управляющие сигналы на регулятор и на сервопривод (5), ответственный за поворот колёс. (6) — выключатель питания.
Модели с ДВС регулятора скорости не имеют, вместо него стоит вторая сервомашинка, приводящая заслонку карбюратора и привод тормозов. Небольшой бортовой аккумулятор подключается прямо к приёмнику. Модели с задним ходом требуют третий канал управления и третий сервопривод, который механически переключает коробку передач.
Гоночные модели могут оснащаться специальным электронным устройством (транспондером) — датчиком для электронной системы хронометража.
Кроме того, доступен широкий ряд аксессуаров — работающие фары, стоп-сигналы, «неоновая» подсветка днища. Существуют звуковые модули, воспроизводящие работу мотора.
Двигатель [ править | править код ]
Радиоуправляемые автомодели могут быть двух видов:
- Модели с двигателем внутреннего сгорания
- Модели с электрическим приводом
Модель с ДВС требует обязательного проведения процедуры обкатки нового двигателя [2] [3] [4] (ссылки на англ. языке). Не трогая заводского положения настроечных винтов двигателя, первые два бака топлива следует израсходовать на холостом ходу; ещё два бака расходуют в движении, не повышая обороты выше средних. После этого с помощью настроечных винтов начинают постепенно обеднять топливную смесь до получения паспортных характеристик двигателя. Подробно процедура описана как в рекомендациях производителя, так и на тематических интернет-ресурсах.
Игнорирование процедуры обкатки чревато поломкой шатуна.
Источник энергии [ править | править код ]
В радиоуправляемых автомоделях используются следующие источники энергии:
- Химическое топливо
- Электрические аккумуляторы
Коробка передач и сцепление [ править | править код ]
Модели с ДВС зачастую оснащаются коробкой передач с двумя или тремя ступенями. Переключение передач происходит автоматически. Сцепление центробежное, срабатывает автоматически, то есть трогание происходит на определённых оборотах двигателя. Немногие модели не имеют заднего хода изначально, но их можно модернизировать, установив модуль реверса, управляемый с передатчика отдельным каналом.
Есть и небольшой класс электромоделей с коробкой передач. Это либо модели грузовиков с прицепами, способные перевезти несколько килограмм груза, либо джипы, которые могут взбираться на очень крутые поверхности.
Тормоза [ править | править код ]
В электрических моделях двигатель не только разгоняет, но и тормозит модель. Тормоза моделей с ДВС устроены по сходному принципу с тормозами настоящих автомобилей. Тут уже есть хотя бы один тормозной диск. На более сложных моделях уже 2 диска, есть возможность настраивать распределение тормозного усилия по осям, тормозные колодки делают из феродо.
Колеса [ править | править код ]
Шину модели не накачивают воздухом как на настоящем автомобиле, вместо этого между шиной и диском делается вставка из пенного наполнителя, её жёсткость заметно влияет на поведение модели. Покрышки для дрифта не имеют полости внутри, а являются монолитными. Эта дисциплина характеризуется очень жесткими покрышками, зачастую для дрифта используют ПВХ трубы, обычно используемые в водопроводных системах. Колёсные диски в основном делаются из пластика, металлические из-за большой массы используют в дисциплинах «Трофи» для понижения центра тяжести. Часто используют сплошные диски без спиц (dish type), уменьшающие аэродинамические завихрения.
Кузов [ править | править код ]
Кузов автомодели обычно бывает сделан из лексана, прозрачного поликарбонатного пластика. Кузов выходит достаточно тонким и лёгким, но при этом гибким, не боящимся ударов. Для гоночных шоссейных моделей можно найти очень низкие и обтекаемые кузова, лишь приближённо напоминающие реальные прототипы (модели-полукопии). Здесь «копийность» приносится в жертву скорости и низкому центру тяжести. Кузов крепится к шасси четырьмя небольшими металлическими клипсами. Кузова для дрифтинга и класса «Трофи» наоборот изготавливают с максимальной точностью.
Радиоуправление [ править | править код ]
Аппаратура дистанционного управления состоит из передатчика и приёмника. Передатчик может работать как в аналоговом режиме (исторические модели) на разрешённых частотах в диапазоне от 27 до 75 МГц, так и методом цифровой передачи с расширением спектра в диапазонах 2,4 или 5,6 ГГц (современное состояние). Характерным свойством аналоговой аппаратуры являются сменные кварцевые резонаторы: их подбором, т.е. выбором индивидуального частотного канала, обеспечивалось отсутствие коллизий на соревнованиях. Связь обычно однонаправленная. Количество независимых каналов управления, логически организуемых в данном частотном канале, для автоспорта составляет 2 (руль и ускорение), редко 3. Каналы управления пропорциональные (плавно изменяемый отклик исполнительного устройства в соответствии с командой пульта). Сигналы на выходе приёмника, передаваемые на органы управления (сервоприводы, электронный регулятор хода), стандартизированы и являются широтно-модулированными импульсами от 1 до 2 мс (1,5 мс в нейтральном положении), поступающие каждые 20 мс. Изменением длительности импульса обеспечивается пропорциональное управление.
Hop-up [ править | править код ]
Hop-up’ы, также апгрейды — это улучшенные детали для модели и сам процесс её тюнинга. Можно заменить практически каждую стандартную деталь. Во-первых, производители моделей сами выпускают такие детали. Во-вторых, существует немало фирм, создающих узлы для популярных моделей.
Как правило у моделистов возникает прямая потребность в тюнинговых запчастях. Во-первых, шасси для начинающих обычно имеют «бюджетную» начинку, к примеру, пластиковые приводные валы колёс, которые быстро ломаются. Очень популярное шасси Tamiya TT-01 «в стандарте» не имеет подшипников. Во-вторых, возможностей стандартного двигателя недостаточно для динамичной езды.