Ремонт и регулировка карбюратора
Ремонт и регулировка карбюратора
Двигатель 1.1 оснащен карбюратором типа Weber 2V (рис. 2.100). Карбюратор имеет механический ускорительный насос и управляемое разрежением устройство обогащения смеси при полной нагрузке двигателя.
Ускорительный насос
Ускорительный насос запитывает двигатель дополнительной порцией топлива во время резкого возрастания разрежения (в случае быстрого нажатия педали газа до упора). Устройство насоса показано на рис. 2.101.
Вакуумное устройство карбюратора
Это устройство служит для замедления закрытия заслонки в случае, когда быстро отпускается педаль газа. Благодаря действию вакуумного устройства сгорание в двигателе в описанных условиях протекает относительно спокойно при подаче дополнительной порции топлива. Замедление закрытия заслонки применяется также для ограничения выделения вредных веществ в выхлопные газы. На рис. 2.102 показана схема вакуумного устройства.
В устройстве находится возвратный клапан, на который воздействует разрежение, создаваемое во впускном коллекторе во время работы двигателя. Если будет ослаблено давление на педаль газа, вышеуказанный возвратный клапан продержит разрежение в течение некоторого времени, что позволит увеличить время нахождения в открытом состоянии. По мере того как разрежение уменьшается, двигатель мягко переходит к работе с частотой вращения холостого хода.
Устройство «Automat»
В автомобилях с автоматической коробкой передач устройство «Automat» действует во время работы передачи в диапазонах «R», «D» и «L» как компенсатор частоты вращения (рис. 2.103). Это значит, что если автоматическая передача находится в одном из состояний «R» — задний ход, «D» — движение вперед, либо «L» — движение в городских условиях, а автомобиль останавливается с работающим двигателем — происходит автоматическая вакуумная регулировка частоты вращения двигателя, что должно сделать невозможным самопроизвольное трогание с места.
Пусковое устройство
Пусковым устройством является так называемое устройство ручного засасывания. С его помощью происходит прикрытие воздушной заслонки. Разрежение возрастает и к двигателю поступает больше топлива. Положение заслонки может изменяться в определенном диапазоне в результате воздействия вакуумного сервомотора.
Зато после окончания фазы пуска, когда двигатель начинает работать устойчиво, установившееся в трубке засасывания разрежение открывает заслонку, которая остается в дальнейшем неподвижной в этом положении (рис. 2.104).
Регулировка частоты вращения холостого хода двигателя
Прогрейте двигатель до включения электровентилятора радиатора.
Замкните электрические провода вентилятора таким способом, чтобы он не выключался. Для этого выньте разъем термовыключателя и соедините накоротко куском электрического провода оба контакта вилки разъема (рис. 2.105).
Подсоедините по инструкции тахометр и прибор измерения содержания CO в выхлопных газах.
Снимите трубку с сервомотора «быстрого» холостого хода.
Доведите частоту вращения двигателя до 3000 об/мин и дайте ему поработать с такой частотой в течение 30 сек.
После стабилизации частоты вращения холостого хода двигателя снимите показания тахометра и измерителя содержания CO в выхлопных газах.
Если полученные данные будут отличаться от требуемых, снимите пломбу с регулировочного винта (болта) состава смеси. Для этого снимите воздушный фильтр. Подсоедините трубку разрежения, установите на место воздушный фильтр. К фильтру также должна быть подсоединена вентиляционная подводка главного картера двигателя.
Поворачивайте в процессе работы двигателя оба винта, показанные на рис. 2.106 и наблюдайте за показаниями тахометра и прибора, измеряющего содержание CO в выхлопных газах. Регулировку следует заканчивать после того, как тахометр и прибор, измеряющий содержание СО, будут показывать требуемые величины. Установите новую пломбу на винт регулировки состава смеси.
Регулировка «быстрого» холостого хода
Прогрейте двигатель до температуры, при которой включается вентилятор радиатора.
Замкните электрические провода мотора вентилятора (рис. 2.105).
Подсоедините тахометр и прибор, измеряющий содержание CO в выхлопных газах. Сравните полученные величины с требуемыми данными. При необходимости отрегулируйте частоту вращения холостого и состав смеси.
Снимите трубку с воздушного фильтра (рис. 2.107). Выньте многоконтактный разъем датчика температуры засасываемого воздуха.
Отсоедините электрический провод от отсекающего клапана и снимите воздушный фильтр.
Полностью вытяните тягу засасывания и придержите заслонку пускового устройства в полностью открытом положении. Запустите двигатель и определите по тахометру частоту вращения двигателя.
При необходимости отрегулируйте винтом (А) частоту вращения (рис. 2.108).
Установите воздушный фильтр. Подсоедините все отсоединенные ранее эластичные трубки и электрические провода.
Карбюратор Ford с изменяемым сечением диффузора Форд Сиерра
4.3.0 Топливная система
Регулировка холостого хода карбюратора Weber 1 – всасывающий клапан, 2 – всасывающий штуцер, 3 – корпус, 4 – нагнетательный клапан, 5 – нагнетательный штуцер, 6 – пружина, А – всасывание топлива, В – нагнетание топлива
4.3.1 Карбюратор Ford с изменяемым сечением диффузора
Карбюратор Ford с закрытой дроссельной заслонкой в разрезе 1 – рычаг дроссельной заслонки, 2 – подвижная заслонка диффузора, 4 – главный топливный жиклер, 5 – дополнительный топливный жиклер, 6 – поплавковая камера, 7 – винт регулировки состава смеси, 8 – винт упора дроссельной засло.
4.3.2 Снятие и установка карбюратора
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять воздушный фильтр. 2. Отсоединить от карбюратора эластичные трубопровода: подачи топлива и обогрева (жидкостью охлаждающей двигатель) автоматического пускового устройства и закрыть их отверстия соответствующими заглушками. 3. Отсоединить от .
4.3.3 Разборка, проверка и сборка карбюратора
Элементы карбюратора Ford 1 – крышка карбюратора, 2 – подвижная заслонка диффузора, 3 – дозирующая коническая игла, 4 – держатель главного топливного жиклера, 5 – поплавок, 6 – игла клапана, 7 – ось дроссельной заслонки, 8 – диафрагма регулятора подвижной заслонки, 9 – э.
4.3.4 Регулировка числа оборотов холостого хода двигателя и содержания СО
Регулировка оборотов холостого хода карбюратора Ford 1 – упорный винт дроссельной заслонки для регулировки числа оборотов двигателя, 2 – винт регулировки состава смеси ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры. 2. Подсоединить анализа.
4.3.5 Регулировка пускового устройства
Корпус биметаллической пружины автоматического пускового устройства карбюратора Ford Стрелкой показаны установочные знаки для регулировки времени действия пускового устройства (совпадение знака на корпусе биметаллической пружины с первым с левой стороны неподвижным знаком обозначает бол.
4.3.6 Регулировка троса дроссельной заслонки
Крепление троса дроссельной заслонки А – регулировочная гайка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить аккумулятор и снять воздушный фильтр. 2. Нажать до упора педаль акселератора и зафиксировать ее в этом положении. 3. Регулировочную гайку установить в положение, при кот.
4.3.7 Снятие и установка игольчатого вала
Игольчатый клапан поплавка Нарушение работоспособности игольчатого клапана обычно происходит при его загрязнении вследствие применения топлива с инородными включениями или вследствие механического износа. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить аккумулятор и снять .
4.3.8 Диафрагма вакуумного регулятора
Вакуумный регулятор карбюратора При повреждении диафрагмы отсутствует управление воздушной заслонкой. Работа выполнчется на снятом с двигателя карбюраторе. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвинтить 4 винта и снять корпус вакуумного регулятора и пружину. 2. Отсоедин.
4.3.9 Карбюратор Weber 32/36 DGAV
Элменты карбюратора Weber 32/36 DGAV 1 – крышка карбюратора, 2 – сетчатый фильтр, 3 – корпус клапана, 4 – поплавок, 5 – игольчатый клапан, 6 – прокладка, 7 – жиклер ускорительного насоса, 8 – корпус карбюратора, 9 – жиклер холостого хода, 10 – диафрагма ускорительного насоса.
4.3.10 Снятие и установка карбюратора
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отключить аккумулятор и снять воздушный фильтр. 2. Соблюдая осторожность, отвинтить пробку расширительного бачка. 3. С пускового устройства снять шланги охлаждающей жидкости и заглушить их. 4. Отсоединить трос управления дроссельной заслонкой. .
4.3.11 Регулировка положения поплавка
Регулировка положения поплавка карбюратора Weber А = 41 ± 0,5 мм. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить аккумулятор и снять воздушный фильтр. 2. Отсоединить от карбюратора трубопровод подачи топлива. 3. Подцепить отверткой фиксатор и отсоединить тягу управления пус.
4.3.12 Регулировка пусковой заслонки
Регулировка открытия пусковой заслонки карбюратора Weber А – отвертка, В – регулировочный винт в корпусе ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвинтить три винта крепления корпуса пускового устройства и биметаллической пружины. 2. Убрать тепловой экран. 3. Проверить и в случ.
4.3.13 Проверка и регулировка автоматического пускового устройства
Положение элементов управления пусковыми заслонками при регулировке автоматического пускового устройства карбюратора Weber А – сверло, В – пластинка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Частично открыть дроссельную заслонку смеси и поворачивать кулачок ускоренного холос.
4.3.14 Регулировка числа оборотов холостого хода двигателя и содержания СО
Регулировка холостого хода карбюратора Weber 1 – винт регулировки числа оборотов двигателя, 2 – кожух винта регулировки состава смеси ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры. 2. Подсоединить анализатор выхлопных газов и тахометр в.
5.1.4 Регулировка карбюратора
Если на автомобиле установлена система поддержания постоянной скорости холостого хода, необходимо отключить все электрооборудование автомобиля и установить прямо передние колеса перед регулировкой скорости холостого хода или топливной смеси (или перед регулировкой угла опережения зажигания или длительности замкнутого состояния контактов прерывателя). В противном случае, система стабилизации будет активной, и регулировка будет неправильной.
Отсоедините вакуумный шланг от компенсатора системы холостого хода при высокой температуре двигателя (если установлен) и заткните патрубок на карбюраторе.
Регулировка частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе двигателя и количества топливной смеси холостого хода (СО)
Установка уровня топлива в поплавковой камере/ регулировка хода поплавка
Окошко поплавковой камеры
Уровень топлива в поплавковой камере можно проверить, не снимая карбюратор. Когда двигатель работает, уровень топлива можно проверить через смотровое окошко поплавковой камеры. Если уровень топлива не соответствует отметке, необходима регулировка.
Регулировка механической воздушной заслонки
Перед регулировкой воздушной заслонки проверьте, чтобы частота вращения коленчатого вала при холостом ходе и количество смеси холостого хода были правильно отрегулированы.
Регулировка быстрого холостого хода – карбюратор снят с двигателя
Проверка положения воздушной заслонки при работе двигателя в режиме быстрого холостого хода
2. Дроссельная заслонка – первичной камеры
Автоматическая воздушная заслонка
Условия проведения регулировки автоматической воздушной заслонки были указаны (см. подраздел 5.1.1).
Регулировка быстрого холостого хода – при работающем двигателе
Регулировка быстрого холостого хода (модели с полуавтоматической воздушной заслонкой) – карбюратор снят с двигателя
Регулировка быстрого холостого хода
2. Регулировочный винт
Регулировка быстрого холостого хода (модели с автоматической воздушной заслонкой) – карбюратор снят с двигателя
2. Рычаг системы быстрого холостого хода
Открытие воздушной заслонки при полном открытии дросселей
Проверка диафрагмы открытия дроссельной заслонки, измерение величины зазора