Personalcam.ru

Авто Аксессуары
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

И синхронизация. Комплексный подход

…и синхронизация. Комплексный подход

В прошлом номере журнала мы на примере мотоцикла Yamaha FJR1300 рассказали, как выполняется чистка дроссельных заслонок. Важно понимать, что эта операция должна быть выполнена в комплексе с синхронизацией инжекторов. Иначе все старания будут напрасны.

Мотоцикл удобнее всего закрепить вертикально. Работы желательно проводить на открытом воздухе, в крайнем случае, можно направить мотоцикл выхлопными трубами в открытую дверь гаража или сервиса, а в идеале подключить двигатель к специальной вытяжке. Непосредственно для выполнения нам понадобится усреднённый набор инструментов, комплект из четырёх синхронизаторов, набор для промывки инжекторов в качестве средства подачи топлива (факультативно, подойдёт и самодельная поилка), пара литров бензина. Не помешает и комплект технической документации на мотоцикл.

Фото 1

Ввиду того, что синхронизацию мы рассматриваем в комплексе с чисткой, на данном этапе примем за данность тот факт, что мотоцикл находится в частично разобранном состоянии, свободный доступ к системе подачи топлива открыт (фото 1) .

Фото 2

Для выполнения работ нам обязательно понадобятся специальные манометры (синхронизаторы) (фото 2) . В нашем случае их в едином блоке четыре штуки (по количеству камер в блоке дросселей). С их помощью мы будем измерять давление во впускном коллекторе. Стоимость прибора начинается с 3000–3500 руб.

Под каждым манометром имеется регулировочный винт, который калибрует прибор, чтобы стрелка не билась в истерике. Далее к манометрам подсоединены шланги, идущие к штуцерам. Различных штуцеров в коробке с набором обычно много, чтобы можно было работать со всеми типами топливных систем.

Фото 3

Так как бензобак и бензонасос с мотоцикла демонтированы, нужно решить вопрос с подачей топлива. Гораздо удобнее вместо неудобных и не дающих ровное постоянное давление подвесных бутылок (поилок) подключить к пневматическому компрессору систему для промывки инжекторов (фото 3) . Ёмкость, в которую заливается промывочная жидкость, в нашем случае будет импровизированным бензобаком (фото 4) . Функции поддержания постоянного давления удобно возложить на компрессор. Чтобы в момент подачи топлива в магистралях появилось давление, стоит пережать или заглушить шланг обратной подачи топлива (так называемую «обратку») (фото 5) .

Фото 4

Фото 5

Финальным приготовлением является подключение синхронизаторов. Для этого необходимо на впуске недалеко от входа форсунок и впускных патрубков найти резиновые грибки-заглушки (фото 6) , затем эти заглушки демонтировать (фото 7) и через резиновые проставки подключить к открывшимся ответвлениям непосредственно штуцеры синхронизаторов (фото 8) по одному на каждую камеру в любом удобном произвольном порядке.

Фото 6

Фото 7

После того как топливо подано, и все необходимые приборы подключены, можно приступать непосредственно к синхронизации.

Фото 8

«Успокаиваем» стрелки регулировочными винтами и внимательно устремляем свой взгляд на показания. Между четырьмя камерами блока дросселей наверху ближе к головке блока цилиндров расположено три винта с упорными пружинами ( фото 9 ) – эти винты регулируют наклон заслонок. Настройка осуществляется по следующей схеме – сначала 1 и 2, затем 3 и 4, а в конце две пары между собой (средний регулировочный винт). Таким нехитрым способом нужно добиться идентичных показаний на всех четырёх манометрах ( фото 10 ). Небольшая погрешность допускается. Сами цифры не важны, главное, чтобы они были одинаковыми.

Фото 9

После проведения синхронизации имеет смысл завести двигатель мотоцикла и оставить его минут на 10 поработать, чтобы затем заглушить и ещё раз перепроверить данные не манометрах.

Читайте так же:
Регулировка карбов на мотоцикле урал

Фото 10

На заключительной стадии отключаем измерительное и подающее оборудование, устанавливаем на место короб воздушного фильтра, бензобак и пластик.

От того, насколько синхронно открываются и закрываются дроссельные заслонки, напрямую зависит правильная и ровная работа двигателя. Не стоит пускать данный процесс на самотёк. Рассинхронизация – почти неизбежный процесс, который наступает при больших пробегах. Обычно всему виной налипание грязи и тепловое расширение металла осей, на которых закреплены заслонки. Бережливые и ответственные мотоциклисты не дожидаются «начала конца» и заблаговременно с определённой периодичностью (раз в один-два сезона в зависимости от интенсивности езды) передают свою технику в руки механиков. Цена полного комплекса работ по чистке и синхронизации блока дросселей оценивается в среднем в 4000 руб.

Китайский инжектор ROJO. От любви до ненависти.

Инжектором на автомобилях, квадроциклах и мотоциклах в наше время сложно кого-то удивить. Впервые на серийном авто впрыск появился аж в 1967 году и сегодня, спустя 53 года, используется практически повсеместно. Правда, весь этот высокотехнологичный движ до недавнего времени как будто бы оставался прерогативой «западных цивилизаций». На российский рынок только сейчас начинают поступать произведенные в Китае впрысковые малокубатурные мотоциклы и квадроциклы. О том, что предлагают нам производители из поднебесной на сегодняшний день и стоит ли этими предложениями пользоваться – я и хотела сегодня поговорить.

инжектор rojo

Начнем с того, что на текущий момент на все бюджетные квадроциклы и мотоциклы, сделанные в Китае, устанавливается один и тот же инжектор с весьма «мелодичным» для русского уха названием — ROJO. Перспективы, которые сулит данный узел, подкупают! Ни тебе возни с настройками, ни регулярных переборок, сплошная любовь! Первая азиатская техника с этим инжектором появилась на российском рынке только в этом году и многие ждали этого с нетерпением.

Первое знакомство с этим узлом китайского производства состоялось благодаря мотоциклу Avantis, который прописался в гараже и сулил бурю эмоций и взрыв динамики. По крайней мере так обещал поставщик.

Первое время мотоцикл действительно радовал и во время обкатки проблем не создавал. Первые проблемы, которые, к слову, так и не закончились, начались при первом выезде в горы.

efi rojo

Фактурные просторы Адыгеи встретили жарой в +30 и ливневыми дождями. Впереди было несколько дней эндуро по горам республики. Было ощущение, что вот наконец мотоцикл попал в свою стихию и уж сейчас точно покажет на что способен. Мелкие броды, не экстремальные подъемы, в меру гряземес. Все, что нужно для «боевого крещения».

Первый день был раскаточный, совсем лайтовый, и мотоцикл работал вполне сносно. Однако начиная со второго дня, когда появилась какая-никакая грязь вкупе с водой и довольно жаркой погодой мотоцикл начал капризничать. Не адекватно отзывался на газ, работал с перебоями, а потом и вовсе начал глохнуть по поводу и без.

Причиной, как выяснилось, стал перегрев температурного датчика. Изучив проблему стало понятно, что мы не единственные, кто столкнулся с подобной ROJOй. Проблемы с датчиками возникли у многих владельцев китайцев с этим инжектором. Заводской баг в миксе с жаркой погодой обернулись технической проблемой. В этой ситуации не понятно как использовать такую технику жителям южных регионов, где столбики термометров не редко переходят отметку +30.

avantis 300pro

Причину то мы узнали, но разбираться с проблемой в полях то еще «удовольствие». Здесь сразу всплыли минусы «высоких технологий» – инжектор на коленке уже не обслужишь в отличии от карбюратора, на него надо ещё постараться найти мануал и диагностические карты. Отдельно хочется сказать и о его защищенности от внешних воздействий – воды, грязи и т.д. Если, например, на европейских/японских мотоциклах и квадроциклах данный узел с завода неплохо защищен и изолирован, то китайский ROJO разве что без оголенных проводов, и на том спасибо. Карбюратор в этом плане выглядит гораздо более выигрышным решением.

Читайте так же:
Инжектор регулировка холостых мотоцикл

После возвращения в родные края была проведена диагностика работы инжектора при помощи приложения, которое рекомендует устанавливать поставщик. Итогом диагностики стало заключение, что все работает в штатном режиме и никаких проблем нет. Но мотоцикл по прежнему плохо заводился на горячую и глох при динамичной езде. И это при том, что в родных краях температура не велика и лишь в исключительных случаях поднимается выше отметки в +30.

Безусловно, можно легко поменять инжектор на старый и добрый карбюратор, но не для того был сделан выбор в сторону инжектора, что бы возвращаться к истокам.

Наверняка китайцы со временем подтянут качество своих инжекторов, но на сегодняшний день они ещё явно сырые и сулят неприятную возню с техникой.

Настройка инжектора ямаха р6 2005

Все знают что карбюраторы на мотоцикле в последствии эксплуатации надо чистить регулировать и синхронизировать , а что же с инжектором ?

С эжектором абсолютно такая же ситуации, заводом изготовителем предусмотрена такая процедура как синхронизация и даже в инструкции по эксплуатации написан период проверки синхронизации дроссельных заслонок . Бытуем мнение что этого делать не надо и что эта затея только выбрасывание денег на ветер . Так вот раз это предусмотрено и в инструкции по эксплуатации мотоцикла и есть пункт о проверки синхронизации по истечению определенного пробега то значит это нужно делать , о последствиях если этого не делать можно конечно открыть отдельную тему но мы щас не об этом .

Так вот рассмотрим пример синхронизации инжектора на примере Kawasaki z1000 2006 года .

Здесь мы будем рассматривать только синхронизацию , такие процедуры как предшествующие этой процедуре как чистка дроссельных заслонок замену свечей зажигания проверку или замену воздушного фильтра мы упустим .

Видео: Yamaha YZF-R6 | Предсезонная подготовка часть 1 , спортбайк не заводится после зимы. МотоФил


…и синхронизация. Комплексный подход

Синхронизация инжекторов на примере Yamaha FJR 1300

Текст: Михаил Пимус
Фото: Кирилл Калапов

В прошлом номере журнала мы на примере мотоцикла Yamaha FJR1300 рассказали, как выполняется чистка дроссельных заслонок. Важно понимать, что эта операция должна быть выполнена в комплексе с синхронизацией инжекторов. Иначе все старания будут напрасны.

Мотоцикл удобнее всего закрепить вертикально. Работы желательно проводить на открытом воздухе, в крайнем случае, можно направить мотоцикл выхлопными трубами в открытую дверь гаража или сервиса, а в идеале подключить двигатель к специальной вытяжке. Непосредственно для выполнения нам понадобится усреднённый набор инструментов, комплект из четырёх синхронизаторов, набор для промывки инжекторов в качестве средства подачи топлива (факультативно, подойдёт и самодельная поилка), пара литров бензина. Не помешает и комплект технической документации на мотоцикл.

Ввиду того, что синхронизацию мы рассматриваем в комплексе с чисткой, на данном этапе примем за данность тот факт, что мотоцикл находится в частично разобранном состоянии, свободный доступ к системе подачи топлива открыт (фото 1) .

Читайте так же:
Регулировка жесткости амортизатора мотоцикла урал

Для выполнения работ нам обязательно понадобятся специальные манометры (синхронизаторы) (фото 2) . В нашем случае их в едином блоке четыре штуки (по количеству камер в блоке дросселей). С их помощью мы будем измерять давление во впускном коллекторе. Стоимость прибора начинается с 3000–3500 руб.

Под каждым манометром имеется регулировочный винт, который калибрует прибор, чтобы стрелка не билась в истерике. Далее к манометрам подсоединены шланги, идущие к штуцерам. Различных штуцеров в коробке с набором обычно много, чтобы можно было работать со всеми типами топливных систем.

Читайте также: Ошибка 5211 при синхронизации blackberry

Так как бензобак и бензонасос с мотоцикла демонтированы, нужно решить вопрос с подачей топлива. Гораздо удобнее вместо неудобных и не дающих ровное постоянное давление подвесных бутылок (поилок) подключить к пневматическому компрессору систему для промывки инжекторов (фото 3) . Ёмкость, в которую заливается промывочная жидкость, в нашем случае будет импровизированным бензобаком (фото 4) . Функции поддержания постоянного давления удобно возложить на компрессор. Чтобы в момент подачи топлива в магистралях появилось давление, стоит пережать или заглушить шланг обратной подачи топлива (так называемую «обратку») (фото 5) .

Видео: Yamaha R6 2005 г, комплексное ТО


Синхронизация инжектора R1 03

#1 Sanek_111

  • Откуда:Караганда
  • Пол: Мужской
  • Мотоцикл:R1-98г, R1-03г
  • Год выпуска:2003

Привет всем, решил проверить на своей эрки 03г синхронизацию и не могу разобраться второй цилиндр как не крути не выравнивается к остальным 3ём, в чём может быть проблема? есть фото и видео не знаю как сюда закинуть

Сообщение отредактировал Sanek_111: 28 Сентябрь 2016 — 12:00

#2 ale6095

  • Откуда:крым
  • Пол: Мужской
  • Мотоцикл:yzf r1
  • Год выпуска:2007

Привет всем, решил проверить на своей эрки 03г синхронизацию и не могу разобраться второй цилиндр как не крути не выравнивается к остальным 3ём, в чём может быть проблема? есть фото и видео не знаю как сюда закинуть

закинь на радикал. и ссылку сюда. разберемся.

#3 Sanek_111

  • Откуда:Караганда
  • Пол: Мужской
  • Мотоцикл:R1-98г, R1-03г
  • Год выпуска:2003

Привет всем, решил проверить на своей эрки 03г синхронизацию и не могу разобраться второй цилиндр как не крути не выравнивается к остальным 3ём, в чём может быть проблема? есть фото и видео не знаю как сюда закинуть

закинь на радикал. и ссылку сюда. разберемся.

Видео: Регулировка клапанов на Yamaha R6


Видео: Обслуживание Yamaha R6 регулировка клапанов чистка форсунок синхронизация инжектора


Синхронизация инжектора мотоцикла yamaha r6

Yamaha Fazer FZ6 запись закреплена

Yamaha XJ6 Diversion 2012 → Синхронизация инжектора Yamaha XJ6 Diversion

Всем привет, сегодня расскажу как синхронизировать «инжектор». Для многих, является неожиданностью, что на мотоцикле с инжекторной системой питания, тоже нужно делать синхронизацию.

Процедурой синхронизации, мы регулируем количество поступающего воздуха на каждый цилиндр, добиваясь ровной работы двигателя на холостом ходу. В карбюраторных версиях, винтами, регулируется положение воздушных заслонок в самих карбюраторах, изменяя проходное сечение, а в инжекторной версии, так же присутствуют эти заслонки (в виде дроссельного узла), только регулировка происходит винтами, которые регулируют воздушный поток в специальных каналах, добавляя/уменьшая количество поступающего воздуха на ХХ.

Читайте так же:
Регулировка заднего амортизатора на кроссовом мотоцикле

По мануалу, процедуру синхронизации нужно делать каждые 10 000 км., а так же, после регулировки клапанов, чем я до этого и занимался.
Раньше, я делал синхронизацию на различных карбюраторных мотоциклах, везде приходилось снимать бак, придумывать систему питания (бутылки для бензина, клизмы. ), иметь специальную длинную отвертку, трещотку с необходимой битой и т.д., а сам процесс, сопровождался неудобством работы и определенными трудностями. Здесь же, я был приятно удивлен простотой и быстротой данной работы! Нужно, всего лишь, разобрать пол мотоцикла приподнять бак (не снимая и не отключая), и иметь обычную, плоскую отвертку.
П.С. Пластик еще не поставил после регулировки клапанов, для синхронизации, никакой пластик снимать не нужно.

И так, приступим. Откручиваем два винта крепления бака, приподнимаем его и подкладываем что-нибудь, на корпус воздушного фильтра, да бы не держать бак на весу.

Теперь можно подлезть к блоку регулировки подачи воздуха на ХХ (хз как он правильно называется).
На карбюраторных версиях, регулировка происходила по парам, тремя винтами: 1-2, 3-4, 2-3 цилиндры. Здесь, на каждый цилиндр свой винт. Так как у меня всего два вакуумметра, синхронизировал сначала 2-ой и 3-ий между собой, а потом 1-ый со 2-ым, и 3-ий с 4-ым, я делал так, но можно было три цилиндра синхронить к любому одному.
Винты под плоскую отвертку, удобнее всего делать короткой. На корпусе подписано, какой винт отвечает за какой цилиндр.

С дроссельного узла, идут шланги с заглушками, находятся они по краям мотоцикла, под баком, для каждого цилиндра (два слева, два справа). На карбюраторных версиях, приходилось изготавливать и вкручивать спец. штуцера вместо заглушек, здесь все уже готово!
Ну а дальше все просто, подключаем вакуумметры, выставляем нужные обороты ХХ и синхронизируем! У меня расхождения были минимальные.

Ремонт мотоциклов

remont-motociklov222

Наша мотомастерская в Новосибирске, осуществляет ремонт мотоциклов Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki, Ducati, KTM, BMW, Аprilia и многих других японских, европейских, американских производителей.

БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА к нам в мастерскую и обратно мотоэвакуатором Мото Сибирь, при осуществлении технического обслуживания и подготовке к сезону вашего мотоцикла в нашем сервисе.

Услуги по ремонту мотоциклов

Наш мотосервис выполнит ремонт мотоциклов любой сложности!

Ремонт двигателя (ДВС) мотоциклов
Ремонт амортизаторов мотоцикла
Ремонт вилки мотоцикла (замена сальников, масла, направляющих, пружин)
Ремонт генератора мотоцикла
Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) мотоцикла, притирка клапанов
Ремонт карбюратора мотоцикла (промывка, синхронизация, регулировка)
Ремонт коробки передач (КПП) мотоцикла
Ремонт сцепления мотоцикла
Ремонт электрики мотоцикла
Замена любых расходников
Полная промывка суппортов мотоциклов с прокачкой тормозной системы
Шиномонтаж мотоциклов, балансировка со снятием/установкой колес

И многое другое!

А также восстанавливаем мотоциклы после аварий, полностью под ключ! Найдем, привезем все необходимые запчасти. Произведем все работы по восстановление и ремонту вашего мотоцикла.

Имеем большой опыт в ремонте мототехники!

8-960-784-26-84 Никита

Адрес. г. Новосибирск, Мира, 65а к1

Постоянным клиентам скидки на ремонт мотоцикла, выдаем скидочные карты!

Ремонт мотоциклов в Новосиирске, компания Мото Сибирь

Выезд мастера по ремонту мотоциклов

Есть Ваш мотоцикл не на ходу, то мы можем предложить Вам услугу мастера по выезду по ремонту мотоциклов. Мелкую неисправность наш специалист может устранить на месте или посоветовать, что нужно заменить без повторного вызова специалиста. В случае, если потребуется более сложная диагностика, мы можем эвакуировать Ваш мотоцикл до ремонтной базы, где уже будет произведена полная диагностика и ремонт мотоцикла.

Читайте так же:
Регулировка ветрового стекла мотоцикла

Запись в мотомастерскую

Проконсультироваться по вопросам ремонта мотоциклов, а также записаться к нам в мотомастерскую Мото Сибирь в Новосибирске вы можете по телефонам 8 (383) 381-20-79 и 8-913-913-56-70.

Ремонт китайской и отечественной мототехники

Также мы занимаемся ремонтом китайской и отечественной мототехники, но выборочно. Стоимость нормо-часа не будет отличаться от нормо-часа японской или европейской техники.

В ожидании предстоящего сезона, мы не теряем времени и полным ходом готовим вашу технику. После зимнего хранения или покупки мотоцикла, необходимо провести техническое обслуживание или, так называемую, подготовку к сезону. Мы рекомендуем заменить все жидкости, фильтры, проверить работу подвесок, оценить состояние износ резины, оценить работу мотора, прочистить, промыть и произвести синхронизацию карбюраторов мотоцикла. Рассмотрим подробнее каждый пункт работ:

Замена тормозной жидкости мотоцикла.

Замена масла в двигателе мотоцикла.

Замена Антифриза (охлаждающей жидкости)

Промывка, чистка, синхронизация карбюраторов/промывка топливной системы мотоцикла/промывка, синхронизация и настройка инжектора

Нестабильная работа двигателя мотоцикла на всех оборотах это первые сигналы того, что карбюратор необходимо прочистить. Во время зимней стоянки, в поплавковых камерах, в бензине, оставшимся в них, может появиться тёмный осадок. Данным осадком забиваются все жиклёры. Из-за растрескивания уплотнительных резинок или «залипания» запорных иголок карбюратора, могут появляться течи бензина из поплавковой камеры. После чистки и промывки карбюратора, его необходимо синхронизировать, для того чтобы все 4 карбюратора работали как одно целое. Синхронизация дроссельного узла — процесс регулировки положения дроссельных заслонок карбюраторов либо дроссельного узла инжектора, с целью выравнивания объема топливовоздушной смеси, подаваемой в цилиндрах.Рекомендуем производить хотя бы один раз в сезон и при любом вмешательстве в систему питания мотоцикла. Каждый цилиндр мотоцикла – это, по сути, уникальный двигатель, обладающий своими особенностями. Из-за неточностей производства деталей — эффективность работы отдельных цилиндров отличается, что вызывает неравномерную нагрузку на коленчатый вал. Для оптимальной работы, топливовоздушная смесь приготавливается индивидуально для каждого цилиндра отдельным карбюратором. При идеально настроенной топливоподаче — нагрузка на цилиндры будет распределяться равномерно, что положительно повлияет на мощность и ресурс двигателя.

Вопреки распространенному мнению — синхронизация инжектора так же требуется, правда значительно реже. Важно не только количество топлива, которое контролирует «мозг» мотоцикла — но и объем воздуха, поступающего в цилиндры — а он зависит от механического положения дроссельных заслонок.

Список некоторых «симптомов», при которых требуется синхронизация дросселей:

  • неустойчивый холостой ход;
  • вибрация, «стуки» при работе двигателя;
  • потеря максимальной мощности/скорости;
  • провалы при быстром разгоне;
  • хлопки в глушитель;
  • проблемы с запуском.

Замена воздушного фильтра мотоцикла

Стабильная работа двигателя зависит от состояния воздушного фильтра. Если мотоцикл теряет тягу на низах или имеет провалы при резком открывании ручки газа, имеет прострелы в глушитель, то скорее всего забит воздушный фильтр.Обычно в мануалах указано, что необходимо менять воздушный фильтр каждые 20000 км, но при наших климатических условиях и состоянии дорог нужно делать гораздо чаще, по мере загрязнения.

Ремонт мототехники в Новосибирске, мотомастерская Мото Сибирь

Техническое обслуживание мотоцикла

Перечень работ и услуг по техническому обслуживанию мотоцикла, предоставляемых нашей компанией:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector