Сведения по устройству, работе, ремонту, по регулировкам механизмов и приборов отечественных автомобилей, основы эксплуатации грузового автомобильного транспорта
Устройство и техническое обслуживание автомобилей КамАЗ
сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.
Двигатель автомобиля КамАЗ
Проверка и регулировка топливного насоса высокого давления
Проверку ТНВД и его регулировку должны выполнять квалифицированные работники в мастерской, оборудованной специальным стендом. Регулировать насос следует с рабочим комплектом проверенных форсунок, закрепленных за а/-/у секциями.
При проверке топливного насоса высокого давления контролируются: начало подачи топлива секциями насоса; величина и равномерность подачи топлива.
Проверка и регулировка начала подачи топлива. Проверять и регулировать начало подачи топлива нужно без автоматической муфты опережения впрыска по началу движения топлива в моментоскопе (рис. 60).
Начало подачи топлива секциями насоса определяется углом поворота распределительного вала насоса при вращении его по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода.
Первая секция правильно отрегулированного насоса начинает подавать топливо за 40° до оси симметрии профиля кулачка.
Для определения оси симметрии необходимо зафиксировать на лимбе момент начала движения топлива в моментоскопе при повороте
распределительного вала по часовой стрелке. Повернуть вал по часовой стрелке на 90° и зафиксировать на лимбе момент начала движения топлива в моментоскопе при повороте вала против часовой стрелки. Середина между двумя зафиксированными точками определяет ось симметрии профиля кулачка.
Если угол, при котором начинается подача топлива первой секцией, условно принять за 0°, то остальные секции должны начать подачу топлива в следующем порядке (в градусах поворота кулачкового вала):
Рис. 60. Моментоскоп: 1 — стеклянная трубка: 2 — переходная трубка; 3 — трубка от топливопровода высокого давления; 4 — шайба; 5 -накидная гайка
Неточность интервала между началом подачи топлива любой секцией насоса относительно первой допускается не более 20′.
Регулировка начала подачи топлива производится путем установки под плунжер пяты толкателя шайбы определенной толщины.
Проверка и регулировка величины и равномерности подачи топлива. Проверку производить на стенде с комплектом форсунок и топливопроводов высокого давления длиной 605+2 мм. Объем внутренней полости каждого топливопровода высокого давления должен быть 1,8-2,0 см3 и определяется методом заполнения топливом.
Секция № 1. 0°
Секция № 8. 45°
Секция № 4. 90°
Секция № 5. 135°
Секция № 7. 180°
Секция № 3 . 225°
Секция № 6 . 270°
Секция № 2. 315°
Последовательность проверки и регулировки следующая:
1) проверить герметичность нагнетательных клапанов. При положении реек, соответствующем выключенной подаче, нагнетательные клапаны в течение 2 мин не должны пропускать топливо под давлением 1,5-2,0 кгс/см2. В случае подтекания нагнетательный клапан заменить;
2) проверить давление топлива в магистрали на входе в насос высокого давления. Давление должно быть в пределах 0,5- 1,0 кгс/см2 при 1300 об/мин распределительного вала. Если давление больше или меньше, вывернуть пробку перепускного клапана и шайбами отрегулировать давление открытия;
3) при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимальной частоты вращения и 1290+10 об/мин распределительного вала насоса, величины средних цикловых подач и неравномерности подач должны соответствовать величинам, приведенным в табл. 6.
Величина подачи топлива каждой секцией насоса регулируется путем поворота корпуса секции относительно корпуса насоса в ту или другую сторону, для чего необходимо ослабить гайки крепления фланца секции (при необходимости переставить на 1-2 зуба стопорную шайбу штуцера). При повороте секции влево цикловая подача увеличивается, вправо — уменьшается. После регулировки надежно затянуть гайки крепления секции;
4) при упоре рычага / (см. рис. 53) управления в болт ограничения максимальной частоты вращения, проверить частоту вращения распределительного вала насоса, соответствующую началу выброса рейки. Регулятор должен начинать выброс рейки при 1320+10 об/мин распределительного вала;
5) проверить и при необходимости отрегулировать выключение подачи топлива через форсунки при упоре рычага управления регулятором в болт 2 ограничения минимальной частоты вращения в режиме холостого хода. Подача должна полностью выключаться при 350-400 об/мин;
Таблица 6
6) проверить выключение подачи топлива через форсунки при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимальной частоты вращения и частоте вращения, равной 1500+ +15 об/мин. Подача топлива при этом не допускается;
7) проверить выключение подачи топлива рычагом 3 останова. При повороте его па 35° от первоначального положения подача топлива из форсунок всех секций насоса на любом скоростном режиме должна полностью прекратиться. После дальнейшего перемещения рычага останова в сторону выключения на угол 45-55°, последующего возвращения его в положение <Работа> и перемещения рычага управления на половину хода топливный насос должен обеспечить пусковую подачу при 100 об/мин кулачкового вала;
8) проверить четкость срабатывания пускового устройства. При среднем положении рычага управления регулятором и медленном повышении частоты вращения распределительного вала должен сработать механизм выключения пусковой подачи. При последующем уменьшении частоты вращения рейки насоса установятся в положение номинальной подачи.
При полной или частичной разборке регулятора, замене державки грузов или связанных с ней деталей перед проведением работ согласно пунктам 3-8 необходимо проделать следующее:
установить высоту головки регулировочного болта от привалочной плоскости корпуса насоса, равной 50+0,2 мм (рис. 61). Зазор между корпусом насоса и ограничивающей гайкой 2 должен быть 0,8-1 мм. Болт и ограничитель тщательно законтрить;
при упоре муфты грузов в рычаг регулятора замерить высоту упорного торца державки над привалочной плоскостью корпуса (размер Л). При этом рычаг регулятора должен упираться в болт регулировки подачи, а ролики грузов должны быть зажаты между подшипником и державкой;
замерить расстояние от привалочной плоскости задней крышки регулятора до торца внутреннего кольца подшипника (размер Б) и определить толщину 7′ пакета регулировочных прокладок по формуле Т= Б + 0,6-А (мм), где 0,6 — толщина паронитовой прокладки. Разница между расчетной и набранной толщиной пакета не должна превышать 0,1 мм.
Ремонт ТНВД
Ремонт ТНВД — топливного насоса высокого давления, относится к категории самых актуальных услуг, востребованных среди владельцев современных автомобилей.
Многие автолюбители отдают предпочтение сегодня машинам, оснащенным двигателями, где присутствует система Common Rail.
В такой ситуации нередко возникает потребность устранения неисправностей ТНВД дизельного двигателя. Топливный насос представляет собой механизм, работающий вместе с бензиновым или дизельным мотором. Необходимость ремонта или замены этого агрегата возникает в случае, если он оснащен инжекторной системой непосредственного впрыскивания топлива.
Ремонт ТНВД в Челябинске
Ремонт, настройка, регулировка ТНВД или замена топливного насоса высокого давления является ответственным и непростым процессом. Именно поэтому данная категория работ требует высокого профессионализма и опыта. Если вы хотите получить профессиональный ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя, обращайтесь за помощью в Diesel Center.
Обращаясь к нам, вы гарантированно получаете:
- Полный комплекс услуг от высококлассных специалистов. Ремонт топливного насоса и форсунок, диагностика ТНВД выполняется квалифицированными механиками, имеющими соответствующие сертификаты.
- Все необходимые запчасти со склада компании. В случае необходимости наладим доставку комплектующих со складов надежных поставщиков из Европы и РФ.
- Гарантийный ремонт ТНВД в Челябинске.
- Гибкую систему скидок, обеспечивающую выгодную цену услуг.
Замена ТНВД
Замена топливного насоса предполагает демонтаж старого агрегата и инсталляцию нового.
Весь процесс представляет собой последовательные шаги, выполняемые на специальном оборудовании. Эту работу безукоризненно выполнят опытные профессионалы, работающие в нашем специализированном техцентре. В Diesel Center вы сможете отремонтировать или заменить старый агрегат, не поддающийся восстановлению.
Мы располагаем всем необходимым оборудованием, которое предназначено для снятия и установки ТНВД.
Регулировка ТНВД
Не менее тонким технологическим процессом является регулировка ТНВД. Ее основные этапы включают:
- проверку правильности установки волнистой шайбы насоса;
- контроль установки топливной пружины;
- тестирование клапана и сетчатого фильтра;
- проверку прочности обновленной прокладки, а также электромагнитного клапана.
После произведенных проверок проводят испытание работы холостого пуска, диагностику крепления кольцевого уплотнения, тестирование работы автомата, отвечающего за управление подогревом.
В обязательном прядке следует с помощью торцевого ключа зафиксировать рычаг частоты вращений холостого хода, убедиться в плотности креплений привода.
Все эти этапы безупречно выполнят опытные специалисты Diesel Center. Мы обслуживаем ТНВД системы Common Rail, в т. ч. CP1, CP2, CP3. Все работы выполняем на разных иномарках: седанах, универсалах, внедорожниках. Обслуживаем коммерческие авто — грузовики, микроавтобусы. У нас вы можете отремонтировать как топливный насос Митсубиси, Opel или Ford, так и ТНВД Камаз.
Записаться на диагностику, узнать прайсы на все виды работ можно по телефону, указанному на сайте.
Уменьшение расхода топлива за счёт настройки ТНВД
19-02-2017
Категория статьи — Статьи о ремонте автомобилей
Топливный насос высокого давления (ТНВД) представляет собой одни из наиболее важных узлов топливной системы любого дизельного двигателя.
Задача ТНВД заключается в обеспечении подачи топлива к форсункам под необходимым давлением, именно он дозирует подачу дизельного топлива в цилиндры, а так же прекращает его подачу при помощи электромагнитного клапана во время остановки двигателя.
Кроме этого ТНВД обеспечивает управление количеством оборотов холостого хода при работе кондиционера, холодильника, а так же управляет прогревом системы при пониженной температуре.
Вслед за механическими насосами пришли насосы с электронным управление, что положительно влияет на эффективность двигателя, и токсичность выхлопных газов.
Дозировка подачи топлива осуществляется через бортовой компьютер, который записывает всю информацию о работе и неисправностях систем двигателя, которую можно считать в ходе диагностики в СТО.
Следует учитывать, что в результате ремонта ТНВД, такие данные обнуляются (удаляются).
Периодическая настройка ТНВД просто необходима, ведь именно от правильной настройки зависит правильная его работа, что в свою очередь влияет на расход топлива грузовиком.
Если вы заметили повышенный расход топлива вашим грузовиком, в обязательном порядке необходимо проверить настройки НТВД, именно правильная настройка топливного насоса предотвратит ваш автомобиль от чрезмерного расхода топлива.
Самостоятельная настройка насоса, крайне не желательно, регулировка НТВД должна проводиться на специальных стендах, где проводится не только настройка, но и испытание топливных насосов.
Для контроля расхода топлива вашего грузовика у каждого производителя в зависимости от модели и условий эксплуатации имеется свои нормативы.
К примеру, на нашем сайте вы можете ознакомиться с нормативным расходом топлива для грузовиков КамАз.
По вопросам настройки ТНВД различных производителей вы можете обращаться в наш автосервис ТРАКСЕРВИС, который осуществляет работу по различным городам Белгородской области (Старый Оскол, Губкин, Белгород и другие).
Так же специалисты нашего СТО, проводят диагностику, ремонт и замену ТНВД.
Уточнить вопросы по настройке и ремонту ТНВД вы можете у наших специалистов.
Топливный насос высокого давления (ТНВД) представляет собой одни из наиболее важных узлов топливной системы любого дизельного двигателя. Задача ТНВД заключается в…
Невзирая на достаточно мощные позиции отечественных производителей грузовых автомобилей, импортные грузовики достаточно обычное явление на наших дорогах.
Для осуществления проверки и соответствующей регулировки приводов управления дизеля, для начала следует его запустить, затем установить рукоятку ручной подачи топлива…
Регулировка зажигания камаз 740 своими руками видео
При возникновении непредвиденных ситуаций с работой грузовика иногда возникает необходимость самостоятельно выставить зажигание на Камазе для решения порядок установки зажигания на грузовиках, установка зажигание КамАЗ 740, описание установки момента впрыска на КамАЗ Евро-2, КамАЗ Евро-3, КамАЗ ТНВД BOSCH. Характеристика признаков раннего и позднего впрысков. Регулирование и проверка правильности установки зажигания на КамАЗе
Причины установки зажигания на Камазе
Необходимость выставления впрыска топлива возникает при нарушении угла опережения, вызывающее множество неприятных ситуаций во время эксплуатации грузовика. При раннем зажигании наблюдаются следующие проявления:
- Жесткая работа ДВС
- При резкой перегазовке и под нагрузкой слышен звон. С увеличением рабочей температуры мотора звон усиливается.
- Практически отсутствует тяга
- С огромным аппетитом жрет соляру
Позднее сопровождается схожими симптомами:
- Белый дым из выхлопной трубы
- Слабо тянет
- Подтупливает при наборе оборотов
- Трясет на средних оборотах при плавном нажатии на педаль газа
- Повышенный расход солярки
- Перегрев мотора
Чтобы таких неприятностей не было горючее в камеры сгорания должно подаваться в строго определенный момент времени. На правильно отрегулированном ТНВД начало подачи дизтоплива в цилиндры происходит при подходе поршня к верхней мертвой точке (ВМТ), не доходя примерно 25-30 градусов. При этом впускные и выпускные клапаны должны быть закрыты. Регулировка зажигания на Камазе должна происходить на прогретом до рабочей температуры двигателе.
Процедуры по выставлению зажигания обычно проводят после замены или ремонта топливного насоса высокого давления, когда он снимается с машины, после чего сбиваются углы опережения.
Точный метод регулировки зажигания Камаз 740
Существует несколько способов, как выставить момент впрыска, и все они основаны на совмещении меток на корпусе насоса и муфты опережения. Метки нужно использовать только в качестве основного ориентира. Некоторые опытные топливщики умудряются выставлять на слух. Но все эти способы не позволяют добиться идеальной точности. Поэтому в данной статье мы расскажем Вам, как это возможно сделать максимально точно. Потребуется затратить чуть больше времени, запастись немного терпением, и результат вас обязательно порадует.
Производить работы по установке зажигания будем на Камазе 5511 с 740 нетурбированным двигателем Евро 2/3. Данный мотор оснащен V-образным ТНВД ЯЗДА Ярославского завода топливной аппаратуры. На моделях 5320, 65115, 6520, 43118 и др. всё происходит аналогичным образом.
Порядок и последовательность действий
После прогрева движка до рабочей температуры глушим его, поднимаем и стопорим кабину. Сперва опускаем фиксатор маховика (1). В случае невозможности этого сделать по причине его закисания, разбираем, чистим и смазываем, теперь он будет, как новенький.
Берём вороток или пруток подходящих размеров (длины, толщины). На маховике существуют корончатые выступы с отверстиями для его проворачивания. Подлезаем снизу, вставляем вороток в отверстие маховика и проворачиваем по ходу мотора до его фиксации (2).
Теперь мы знаем, что в первом цилиндре установлен такт сжатия, но поршень не дошел до верхней мертвой точки примерно на 25-30 градусов. При этом обязательно зажимной винт привода своей головкой должен смотреть вверх (3), и совпадет фиксатор маховика. Следующим этапом регулировки зажигания Камаз будет ослабление двух болтов на 17мм муфты опережения впрыскивания (4). Эту процедуру можно проделать в самом начале. Далее откручиваем топливную трубку 1-го цилиндра (5).
Полностью убираем соляру из углубления штуцера плунжера (секции). Отводим отверткой ТНВД вместе с муфтой до конца против часовой стрелки по направлению стрелки, указанной на фото (6), кабина у нас справа. Затем медленно и понемногу (на2-3мм), постукивая отверткой по сектору с регулировочными рисками, крутим муфту в обратную сторону (7) до тех пор, пока в углублении штуцера не появится первая капля солярки (8). Это и будет нашим моментом впрыска. Как только это произошло, фиксируем и затягиваем всё, теперь можно заводить машину.
Если с первого раза у вас не получилось, ничего страшного. Проделайте данную операцию до тех пор, пока не добьетесь нужного результата. На метки, расположенные на корпусе и муфте, ориентироваться на 100% не рекомендуется. Используйте их, как базовый ориентир. В процессе эксплуатации они могли «перемещаться» с одного места на другое, или вообще быть стерты.
Как установить зажигание на КамАЗе ТНВД BOSCH (Бош)
- ищем планку на корпусе регулятора
- берем шестигранник на 8 мм
- открываем отверстие на планке
- вращаем кулачковый вал
- после нахождения зуба блокируем кулачковый вал за зуб-ответчик
Понятие зажигание КамАЗа
Легковые автомобили, обладающие бензиновым двигателем, начинают свое движение за счет появления электроискры в свечах. Большинство тяжелых автомобилей обладают дизельными моторами. Для машин с дизельным двигателем система зажигания осуществляется путем создания давления (сжатия) и нагрева горючего вещества. Для грузовых машин автомобилисты «момент впрыска» называют привычным для них понятием «зажигание», пришедшее от обладателей машин с бензиновым двигателем, у которых в момент запуска мотора зажигается искра в свече.
Причины регулировки зажигания на КамАЗе
Этап подачи горючего вещества, который осуществляется поршнем, и есть зажигание. Во время приближения поршня к верхней мертвой точке возникает увеличение давления, это связана со сжатием воздуха. Именно в этот момент нужно впрыскивать топливо. В случае неправильного угла опережения впрыска возникают проблемы с зажиганием КамАЗа.
Различают ранний и поздний впрыски.
Ранний впрыск – характеризуется зажиганием топлива с опережением, которое происходит раньше, чем поршень доходит до верхней мертвой точки. В результате происходит увеличение затрат энергии на поднятие клапана.
Установка зажигания на КамАЗе ТНВД BOSCH
Порядок зажигания КамАЗ ТНВД BOSCH включает следующие действия:
- находим планку на корпусе регулятора
- используем шестигранник внутреннего типа размером 8 мм
- открываем отверстие на планке
- выполняем вращательные движения кулачкового вала
- находим зуб
- производим блокировку кулачкового вала за зуб-ответчик
- место блокировки зуба указывает на точку подачи горючего в секцию для первого цилиндра.
Установка зажигания КамАЗ Евро-3 тнвд бош
Основное отличие КамАЗ Евро-3 от КамАЗ Евро-2 заключается в наличии замка зажигания. Замок зажигания активирует бортовую сеть к аккумулятору и генератору и отключается после запуска мотора. Имеет три позиции:
- начальная (отсутствие тока в системе, механизмы не работают)
- положение 1 (отключенный двигатель, но работают отдельные узлы)
- конечная (запуск мотора).
Первая позиция показывает на нерабочее состояние устройств автомобиля отключен, при переключении в позицию 1 появляется возможность включить некоторые механизмы (аудиосистема, оптика), которые включены в систему зажигания, когда выключен приводящий двигатель. Конечное положение отвечает за запуск двигателя.
Замок зажигания может выполнять противоугонную функцию, в период выключенного мотора – блокирует руль.
- Поворот привода по направлению движения часовой стрелки – усиливает ранний впрыск;
- Поворот привода против направления движения часовой стрелки – нормирует поздний впрыск.
Видео «Как сделать, чтобы КАМАЗ был более экономичным?»
Рекомендации и пошаговая инструкция по проведению ремонта КАМАЗа с целью добиться его экономичности приведена на видео ниже (автор ролика — Петр Алексеевич Юрков).
Система зажигания во всех автотранспортных средствах разработана для воспламенения топливной массы в цилиндрах механизмов внутреннего сгорания. Эта часть автомобиля должна быть хорошо отлажена и обязана исправно функционировать во избежание неприятных ситуаций во время движения. Зажигание – крайне важный момент для работы машины.
Правильно ли отрегулирован угол впрыска
Проверять правильность настройки зажигания необходимо путем включения и выключения двигателя. Если присутствуют признаки некорректной работы двигателя, необходимо повторять описанные действия до получения желаемого результата. На правильность установки указывает отсутствие посторонних шумов и скорость завода мотора. Убедиться в корректной работе можно использовав холостой ход. Скорость вращения должна быть 600 оборотов за минуту. Не забывайте о технике безопасности во время проведения работы. Убедитесь, что система подачи горючего выключенная и вы зафиксировали автомобиль.
Что может быть лучше для вас и вашего автомобиля?! А увеличение потребления горючего вашим грузовиком почувствуется быстро, в момент вашего скорого визита на заправку и отплаты по чеку. Следите за здоровьем вашего железного “друга”!