Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка карбюратора триммера

Регулировка карбюратора триммера

Бензокосы уже давно вошли в нашу жизнь как очень полезный инструмент и прекрасная альтернатива обычной косе. Бензокоса и мотокоса один и тот же инструмент. А триммеры бывают бензиновые, а бывают электрические. В данном случае речь пойдет о бензиновых. Этот агрегат довольно прост в эксплуатации, но имеет свои особенности. Бензокосы оснащены двигателем внутреннего сгорания. Карбюратор мотокосы является очень важной составляющей частью инструмента. Основная задача карбюратора – обеспечение поступления в цилиндр мотора топлива, обогащенного воздухом. Здесь самое главное соблюсти баланс горючего и воздуха. Статья расскажет о признаках, указывающих на потребность в регулировке, как настроить карбратор на триммере.

Выполнить регулировку карбюратора триммера допускается самостоятельно, предварительно изучив устройство агрегата. Как правило, подробное описание составляющих узлов инструмента есть в инструкции по эксплуатации. Опытный мастер способен даже на слух определить, что в работе мотокосы есть недочеты. Звук мотора при правильной настройке должен быть идеально ровным. Если четко слышны визжащие звуки, значит смесь перенасыщена.

Случаи, указывающие на необходимость регулировки:

  • Если используется топливная смесь другого состава;
  • При длительном перерыве в эксплуатации (мотокоса долгое время лежала без дела, а еще перед новым сезоном после зимы);
  • После завершения процесса обкатки оборудования (обычно после использования 4-5 литров топлива)
  • При изменении погодных условий (данный пункт актуален для);
  • Плохой запуск двигателя
  • Если резко возрос расход топлива;
  • Увеличение количества выхлопных газов;
  • Медленный набор оборотов двигателем;
  • Если не поступает топливная смесь.

Настройка карбюратора бензокосы с тремя регулировочными винтами

Прежде чем начать работу, нужно поместить бензокосу на ровную устойчивую поверхность. Цепь отвернуть в противоположную сторону. Существуют мотокосы с двумя и с тремя регулировочными винтами. Двумя винтами чаще всего оснащены инструменты, произведенные в Китае. Рассмотрим регулировку карбюратора мотокосы с тремя винтами.

Настройка карбюратора бензокосы с тремя регулировочными винтами

Настройка карбюратора бензокосы с тремя регулировочными винтами

Прежде чем приступить к регулировке карбюратора бензокосы, нужно промыть воздушный фильтр. Очистка производится водой с добавлением моющего средства или мыла, а при необходимости устанавливается новый. Зачастую в плохой работе карбюратора виновны засоры. В целях профилактики очищать фильтр рекомендуется после каждых 10 часов работы инструмента. Не забываем проверить состояние свечи, если есть нагар, надо ее почистить. Свечи являются расходным материалом и имеют свой ресурс. Для обеспечения хорошей работы двигателя бензокосы, свечи периодически нужно менять. Далее оцениваем, насколько хорошо закреплен карбюратор к цилиндро-поршневой группе. После окончания подготовительных манипуляций, нужно завести мотор. Даем двигателю поработать минут 5-10. Затем необходимо выявить, сколько регулировочных винтов на вашем инструменте.

На бензиновом триммере есть следующие регулировочные винты:

  1. Винт регулировки холостого хода;
  2. Винт регулировки подачи топливной смеси
  3. Винт ограничения максимальных оборотов.

Регулировка подачи топлива

Вначале нужно не спеша затягивать винт регулировки подачи топливной смеси. Делать это нужно до момента, пока двигатель не начнет глохнуть или заглохнет. Вслед за этим, если двигатель не перестал работать, нужно провернуть винт на четверть оборота, а если заглох, то на половину оборота. Далее следует завести заглохший двигатель. После чего надо открыть дроссельную заслонку и посмотреть, как набираются обороты. Снова поворачиваем винт по четверти оборота. Прокручивать нужно до тех пор, пока двигатель не начнет уверенно набирать повышенные обороты при прогазовке. Это и есть нужный момент, когда двигатель работает наиболее экономично. Бывают случаи, когда регулировка этим винтом ничего не дает. Зачастую причина в заводской пружине, которая находится на этом винте. Случается это не со всеми инструментами. А если уж пружина оказалась бракованной, то заменить ее не составит труда. Подходящую пружину можно приобрести в любом строительном магазине.

Читайте так же:
Регулировка насосов типа малыш

Регулировка холостого хода

Следом за регулировкой подачи топлива, принимаемся за регулировку холостого хода. Для этого нужно соответствующий винт отрегулировать таким образом, чтобы двигатель работал слегка ускоренно на небольших оборотах. Но необходимо проследить, за неподвижностью катушки с леской и ножей. Перед началом их движения, должно остаться несколько оборотов в запасе. Движение катушки и ножей впоследствии может привести к быстрому износу сцепления. Заметив, что двигатель плохо заводится, нужно увеличить количество оборотов на холостом ходу. При увеличении оборотов топливная смесь насыщается воздухом, что ведет к потере мощности.

Основные признаки правильной работы холостого хода:

  • Запас оборотов для триммерной головки;
  • Бесперебойная работа двигателя даже при изменении положения (резкий подъем или спуск ножа);
  • Спокойная работа двигателя на холодном ходу;
  • Отсутствие повышенных оборотов горячего двигателя.

Регулировка на максимальных оборотах

Далее для полной настройки карбюратора бензокосы необходимо отрегулировать максимальные обороты. Не лишним будет заглянуть в руководство по эксплуатации инструмента и посмотреть максимальное значение оборотов. Наиболее точно это количество поможет определить тахометр. Если же такого прибора под рукой не оказалось, настраиваем на слух. Едва определив на слух максимальное значение оборотов, начинаем регулировку. Поможет в этом деле винт ограничения максимальных оборотов. Проконтролируйте работу двигателя на максимальных оборотах. При необходимости уменьшить обороты, надо ослабить фиксирующую гайку и открутить винт. Если же обороты слишком большие, то потребуется вкрутить винт. Эти действия обязательно нужно проделать для того, чтобы защитить двигатель от перегрева. Прокручивать винт необходимо до тех пор, пока не установится четкая ровная работа двигателя.

После проделанной работы, если все выполнено верно, стабильная работа инструмента обеспечена.

Понять это будет по следующим признакам:

  • Режущий элемент перестанет вращаться на холостом ходу;
  • Понизится расход топлива.

Настройка карбюратора бензокосы с двумя регулировочными винтами

Регулировка карбюратора мотокосы с двумя винтами делается намного проще, чем описывалось в первом варианте. Но стоит отметить, что эта настройка является менее точной. Перед началом настройки необходимо запомнить заводские параметры бензокосы. Через некоторое время запускается двигатель и работает в течение нескольких часов. Хотя на некоторых инструментах достаточно 10-15 минут работы, чтобы выставить необходимые параметры.

Настройка карбюратора бензокосы с двумя регулировочными винтами

Настройка карбюратора бензокосы с двумя регулировочными винтами

Сначала необходимо запустить двигатель на малых оборотах. Если во время работы цепь двигается по шине, то это не норма. Нужно отрегулировать винт так, чтобы цепь перестала двигаться.

Далее необходимо перейти на средние обороты. После чего двигатель может задымиться. Устранить эту неприятность также поможет регулировочный винт. Затянув его посильнее, в двигатель начнет подаваться топливная смесь, которая меньше обогащена. После этого дым исчезнет. Зато увеличатся обороты. Регулировку необходимо производить до тех пор, пока не будет достигнута плавная четкая работа без рывков.

Читайте так же:
Станок для регулировки топливных аппаратур

После того, как все необходимые настройки проведены, надо дать триммеру поработать в реальных условиях не один час. Спустя некоторое время, хорошо бы проверить, все ли составляющие работают правильно. Если обнаружились отклонения, их нужно устранить.

Показателем того, что регулировка выполнена успешно станет безостаточное сгорание топлива и слегка коричневатый цвет свечи. Цвет свечи с нагаром более темный.

Настройка карбюратора мотокосы это очень важное профилактическое мероприятие, проводить которое нужно каждый раз при возникновении такой потребности. Как описывалось выше, необходимость такая может возникать довольно часто. Кстати, поводом для настройки могут послужить еще и раскрутившиеся от вибрации винты. Для того, чтобы инструмент прослужил долго необходимо всегда следовать инструкции по эксплуатации бензокосы, использовать правильную топливную смесь.

Карбюратор для триммера: устройство, настройка своими руками

Стабильная и эффективная работа бытового триммера во многом зависит от качества используемого его оператором горючего. Заправленная топливная смесь должна обогащаться воздухом – за это в базовом устройстве мотокосы отвечает встроенный карбюратор. Этот узел – один из главных элементов косы, поэтому оператор должен постоянно следить за его исправность и настройками. В противном случае триммер потеряет свою производительность и может полностью выйти из строя.

Устройство карбюратора бензокосы

В штатную конструкцию любого бензинового триммера обязательно входит топливная система, основа которой заключается в действии штатного карбюратора. Его устройство и изначальный принцип действия практически одинаковы для всех мотокос, независимо от их конструктивных особенностей и предназначения.

Карбюратор мотокосы состоит из цельнометаллического алюминиевого корпуса, который защищает внутренние комплектующие узла от влаги, мелкого мусора и пыли. В нижней части корпуса предусмотрен встроенный диффузор, второе название которого – «сопло Вентури». Основная функция этой штатной детали – подача воздуха в том количестве, которое требуется топливному узлу для обогащения горючего. Диффузор работе по простому принципу: чем меньше становится его диаметр, тем интенсивнее всасывается воздух. Это связано с тем, что в зоне наименьшего диаметра уровень разряжения воздуха становится максимальным.

Устройство карбюратора бензокосы

Верхняя часть встроенного заводского диффузора предварительно оснащена топливными трубками, по которым, под воздействием воздуха, происходит затягивание топливной смеси. Остальные детали карбюратора: штатные регулировочные винты и топливная помпа, могут располагаться, как внутри, так и снаружи карбюратора.

Устройство карбюратора мотокосы включает дроссельную заслонку, главная задача которой – регулировать объемы всасываемого воздуха. Чем больше количество воздуха, тем выше номинальная мощность силового агрегата триммера. Еще одна функция заслонки – это облегчение холодного пуска двигателя. Если мотокоса заводится впервые после длительного простоя, то заслонку необходимо закрыть. Сразу же после пуска мотора деталь нужно открыть, иначе ДВС заглохнет.

Карбюратор для триммера укомплектован импульсным каналом, который соединяет внутреннюю полость картера ДВС с импульсной камерой помпы. Расположенный в цилиндре мотора поршень создает возвратно-поступательные движения, что приводит к поэтапным изменениям давления внутри картера. Одновременно с этим в движение приводится мембрана. Таким образом, действие помпы полностью синхронизировано с работой силового агрегата.

Читайте так же:
Регулировка и разборка карбюратора к151 а

Карбюратор для триммера

Мембрана штатного карбюратора берет активное участие в подсосе горючего. В топливный узел оно попадает сквозь штуцер. После этого топливо проходит через встроенные впускной и выпускной клапаны, далее – сквозь сетчатый фильтр и топливную трубку. Затем горючее протекает рядом с иглой и постепенно наполняет камеру, оборудованную управляющей мембраной.

Штатный клапан карбюратора триммера соединен с мембраной при помощи рычага. Ниже встроенной мембраны расположена полость, в которую воздух всасывается через специальное отверстие.

Карбюратор для бензокосы работает по этому принципу поэтапно. Это обеспечивает непрерывную работу топливного узла и бесперебойную подачу горючего в цилиндр штатного силового агрегата.

Когда требуется настройка карбюратора бытового триммера?

Регулировать встроенный карбюратор триммера нужно при:

  • обкатке нового двигателя, во время которой было использовано от 4 до 5 л топливной смеси;
  • резких изменениях погоды;
  • изменении разрежения воздуха – например, когда мотокоса часто используется в горных местностях;
  • продолжительном простое триммера;
  • интенсивном росте нагрузок на силовой агрегат мотокосы;
  • произвольном выкручивании встроенных регулировочных винтов карбюратора – это становится причиной повышенной вибрации ДВС;
  • изменении качества компонентов топливной смеси;
  • переливании горючего карбюратором, следствием чего становится повышение расхода топлива;
  • регулярном появлении толстого слоя смолистых отложений и нагара на поверхности электродов штатной свечи зажигания триммера;
  • запуске двигателя и его произвольном отключении или медленном наборе оборотов;
  • отсутствии поступления горючего в цилиндр силового агрегата;
  • увеличении объемов выбрасываемых отработанных газов.

Когда требуется настройка карбюратора бытового триммера

Отсутствие своевременной настройки карбюратора грозит серьезной поломкой триммера, вплоть до полного выхода из строя его заводского двигателя.

Регулировка карбюратора бензокосы своими руками

Периодическая регулировка карбюратора триммера должна выполнятся на обслуженном и полностью исправном силовом агрегате. Перед началом процедуры оператор обязан тщательно промыть детали ДВС и осмотреть его ЦПГ на наличие заусенцев или других дефектов. Кроме того, потребуется очистить или поменять свечу зажигания, а также промыть фильтрующие элементы в конструкции мотокосы.

Во время настройки карбюратора двигатель бензокосы должен работать под определенной нагрузкой. Лучше всего установить на триммер корд соответствующего диаметра или режущие ножи.

После монтажа режущих органов оператор должен завести ДВС триммера и оставить его работать примерно на 10 минут. Если во время работы силового агрегата на холостых оборотах был замечено, что корд или нож вращаются, значит, нужно снизить создаваемые мотором обороты. Для этого необходимо повернуть нижний регулятор, часто обозначаемый буквой «T», в левую сторону, до полной остановки установленного режущего органа.

Дальнейшая схема настройки топливного узла выглядит следующим образом:

Карбюратор для триммера

Карбюратор для триммера

Карбюратор для триммера – один из самых важных узлов агрегата, который отвечает за топливную смесь. При некорректном обращении с техникой элемент может повредиться, из-за чего эксплуатировать мотокосу без починки невозможно. Для ремонта садового инструмента нужно знать о его устройстве, принципе функционирования и правилах регулировки.

Особенности конструкции и принцип работы карбюратора бензокосы

Особенности конструкции и принцип работы карбюратора бензокосы

Конструкционно карбюраторы от известных марок и китайских производителей практически не отличается.

Читайте так же:
Смд регулировка муфты сцепления

Устройство карбюратора мотокосы состоит из таких элементов:

  • Подкачивающего насоса;
  • Системы настройки с атмосферной мембраной;
  • Праймера, облегчающего старт мотора;
  • Системы холодного хода;
  • Эластичной двухклапанной пластины;
  • Дозированной системы с вращающим ротором;
  • Дроссельной заслонки.

Функционирует модель следующим образом:

  • С воздушной заслонки воздух переходит в трубку, которой усиливается или уменьшается его поток;
  • На участке с отверстием под топливную смесь суженная зона – диффузор. В этой зоне воздух движется быстрее;
  • Топливная смесь из поплавкового отсека через жиклёр попадает в трубку. По поплавку определяется количество горючего;
  • Усиленным воздушным потоком топливо подхватывается и распыляется. Создаётся воздушно-топливная смесь с достаточной плотностью;
  • Всасывает смесь цилиндром через трубопровод.

От того, насколько приоткрыта аэрозаслонка зависит концентрация воздушного потока, соответственно, в цилиндр подаётся больше горючего. Регулирование карбюратора мотокосы заключается в установке правильного соотношения заслонок для достижения оптимальной консистенции топливной смеси.

Когда требуется настройка карбюратора?

Оператору нужно подкорректировать работу рабочего узла в определённых случаях:

  • Новый мотор обкатали, использовав 4-5 литров горючего;
  • Изменили состав топлива – марку моторного масла и бензина;
  • Изменились погодные условия (в зимнее, летнее время);
  • Изменился уровень разрежения воздуха;
  • Усилилась нагрузка на силовую установку;
  • После продолжительного хранения агрегата;
  • Образование стойкого нагара на свече зажигания;
  • Мотор после старта сразу глохнет или не развивает нужные обороты;
  • При вибрировании винты настройки раскрутились;
  • Увеличилось количество потребляемого топлива;
  • В цилиндр не подкачивается бензин;
  • Выходит много выхлопов.

Как выполнить регулировку карбюратора мотокосы своими руками?

Перед настройкой карбюраторного узла выполняется определённый алгоритм действий:

  • Промывается мотор;
  • Заменяется или прочищается свеча зажигания;
  • Сменяется или очищается аэрофильтр. Его можно опустить в тёплую мыльную воду, после фильтр полностью высушивается;
  • В катушку тримммера устанавливается корд или ножи для повышения нагрузки на силовую установку во время настройки. Бензиновый двигатель должен проработать на холостую не меньше десяти минут.

Если на холостом ходу режущая гарнитура продолжает вращаться, стоит снизить число оборотов силовой установки. Корректируется работа винтом Т, на некоторых моделях он маркируется LA. Регулятор холостого хода выкручивается против часовой стрелки до прекращения движения режущего элемента.

Регулировка карбюратора триммера зависит от трёх винтов:

  1. L отвечает за уровень подкачки топливной смеси на пониженных оборотах. Его настраивают первым. Нужно добиться максимум оборотов, откручивая винт до нужной точки. После регулятор поворачивается на четверть оборота влево;
  2. T (LA) – настраивает работу на холостую. При прокручивании винта влево обороты мотора снижаются, вправо – увеличиваются;
  3. H позволяет обогащать горючее на максимальных оборотах. Винтом настраиваются высокие обороты, экономичность расходуемого горючего и уровень мощности силовой установки.

Нельзя, чтобы мотор работал на полных оборотах больше 10 секунд, поскольку он может сломаться.

Исключает поломку двигателя грамотная настройка:

  1. При работающем двигателе нужно дать полный газ;
  2. Винт Н выкручивается за часовой стрелкой, пока агрегат не начнёт снижать обороты;
  3. Регулятор Н прокручивается влево до стабильного функционирования мотора.

Если выполнить все указания, карбюратор для бензокосы считается настроенным: мотор работает на требуемых оборотах, немного четверит при повышенных оборотах, режущие элементы не вращаются без нагрузки.

Регулировка карбюратора мотокосы FORTE

slide00059

Бензиновая мотокоса уже на протяжении долгого времени успешного используется в самых разных отраслях: для ухода за газоном на частных участках, в жилищно-коммунальных учреждениях, озеленительных организациях, сельских и лесных хозяйствах. Основные конкурентные преимущества продукции — малые затраты на обслуживание, повышенная надежность и простота в эксплуатации.

Читайте так же:
Ару автоматическая регулировка усиления для микрофона

Двигатель — важнейшая составляющая любой техники. И чтобы он всегда работал в оптимальном для себя режиме, рекомендуется осуществлять точную регулировку карбюратора.

Как произвести ремонт карбюратора мотокосы своими руками и для чего рекомендуют это делать? В первую очередь для того, чтобы быть уверенными что двигатель работает должным образом и что максимальная продуктивность инструмента обеспечена на все 100%.

Настройка карбюратора мотокосы FORTE:

1. Запустите двигатель устройства и дайте ему прогреться на протяжении 10 минут (если на холостых оборотах Вы наблюдаете вращение режущего элемента, проверните винт холостого хода в обратном направлении, проворачивайте до тех пор, пока катушка не прекратит вращение).

2. Аккуратно поверните правую и левую иглу в среднее положение. Важно! Ни в коем случае не поворачивайте за стопор – это может привести к поломке двигателя.

3. Для настройки карбюратора насчитывается 3 регулировочных винта:

  • Правый Н – винт низких оборотов
  • Нижний Т – винт холостого хода
  • Левый L – винт высоких оборотов

Правый винт H. В первую очередь регулируется винт низких оборотов.

Отыщите наибольшие обороты холостого хода, для этого м едленно прокрутите винт в левую или в правую сторону. После того как максимальное положение оборотов будет найдено, поверните винт против часовой стрелки на ¼ оборота.

Примечание: С завода-изготовителя бензокосы FORTE приходят с полностью выкрученным правым винтом (на 0,5 оборота). На данном этапе он должен смотреть на «11 часов».

Нижний винт Т. Отвечает за регулировку холостого хода двигателя. Поворачивая винт против часовой стрелки, количество оборотов уменьшается. Против часовой стрелки – увеличивается.

Правильная регулировка считается только в том случае если:

  1. Холодный двигатель на холостом ходу работает стабильно без рывков
  2. Горячий двигатель выдает в режиме холостого хода заниженные обороты
  3. До начала работы режущей системы остается достаточный запас оборотов
  4. Стабильная работа двигателя в любом положении

Примечание: С завода-изготовителя FORTE нижний винт Н (холостого хода), из полностью закрученного состояния, был выкручен на 8 оборотов и « 2 часа » (на данном этапе так и должно быть). Рекомендуемый холостой ход для двигателей FORTE – 2900 об/мин.

Левый винт L. Точная регулировка наибольших оборотов холостого хода.

Важно! Двигатель бензиновой мотокосы FORTE при максимальных оборотах не должен работать более 10 сек.

Откройте дроссель, заведите двигатель и легким движением поворачивайте винт в направлении часовой стрелки, до уменьшения числа оборотов мотора.

После чего м едленно прокрутите винт L в обратном направлении, до того момента пока двигатель не начнет вздрагивать.

В завершении еще раз на незначительное расстояние п роверните винт по часовой стрелке, до момента пока двигатель бензокосы не начнет работать в соответствующем для себя режиме.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector