Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вездеход ГАЗ-71 (ГТ-СМ)

Вездеход ГАЗ-71 (ГТ-СМ)

ГАЗ-71 ГТСМ – гусеничный вездеход, разработанный советскими инженерами в конце 60-х годов и пришедший на смену транспортеру ГАЗ-47 (ГТС). Официальное название – гусеничный транспортер-снегоболотоход модернизированный (ГТСМ). Первые годы этот вездеход производили в Горьком (ГАЗ), но из-за высокой загрузки мощностей завода выпуск был перенесен на Заволжский Завод гусеничных тягачей (ЗЗГТ), где сборка продолжалась вплоть до 1985 года.

После запуска в производство ГАЗ-71 были начаты работы над его армейской модернизацией — ГТМУ (ГАЗ-73). Новая версия вездехода имела меньшие размеры и укороченную гусеницу из 5-ти катков вместо 6-катковой у ГАЗ-71, а в 1986 году был начат выпуск новой модернизации вездехода ГАЗ-71 – модели ГАЗ-34-03. Впоследствии ГТСМ получил множество других различных модификаций, что подтверждает его популярность и востребованность для решения многих задач в настоящее время.

Надежность, отличные технические характеристики, простота и «гибкость» конструкции в плане доработок, модификаций обеспечили возможность эксплуатации вездехода в наши дни и сделали его настоящей легендой российских северных территорий

Назначение гусеничного вездехода ГАЗ-71 ГТСМ

ГАЗ-71 очень популярен в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока, составляя там большую долю парка тягачей и вездеходов. Вездеход ГТСМ применяется в таких сферах как:

Использование частными лицами – путешественники, охотники, рыболовы.

Назначение гусеничного вездехода ГАЗ-71 ГТСМ:

Доставка грузов и людей в отдаленных регионах страны при отсутствующей транспортной инфраструктуре

Поддержка и обеспечение научных экспедиций, в частности геологоразведческих

Применение в качестве передвижных буровых установок, пожарных машин, коротажных станций и ряда другой вспомогательной техники для выполнения спасательных и производственных задач.

Особенности и преимущества

Вездеход ГАЗ-71 является грузопассажирским. Его грузоподъемность – до 1 тонны. Машина способна буксировать грузы на прицепе с полной массой 2 тонны, а в ее кузове может разместиться до 12 человек, в кабине 2 места – для водителя и пассажира. Для хорошей вентиляции воздуха предусмотрены 2 герметичных люка. Также плюсом вездехода ГТСМ является хорошая звуконепроницаемость. Для обогрева грузового отсека предусмотрен обогреватель жидкостного типа. В непогоду есть возможность натянуть тент для создания дополнительной защиты и сохранения тепла при перевозке людей.

Гусеничный вездеход ГАЗ-71 ГТСМ может эксплуатироваться при температурах от -50 до +40 градусов. Для его хранения не нужен гараж. Вездеход имеет отличную проходимость и вряд ли застрянет даже на самом «жестком» бездорожье, поскольку оборудован средствами самовытаскивания. Корпус металлический герметичный, полная герметичность кабины достигается за счет применения резиновых уплотнителей по краям дверей, что позволяет вездеходу ГАЗ-71 ГТСМ без проблем пересекать широкие водные преграды глубиной до 1,2 м и даже плавать! В моторном отсеке стоит помпа, которая предназначена для откачки попадающей внутрь влаги.

Плавательная функция ГАЗ 71 ГТСМ реализуется за счет вращения гусениц, приводимых в движение бортовым редуктором. Для переправы через водную преграду следует учитывать одно условие – пересекать рекомендуется только спокойную реку со скоростью течения не более 1,1 м/с.

Ходовая часть состоит из 12 катков с прорезиненными ободами. Каждая гусеница собрана из 83 элементов, соединенных стальными креплениями – пальцами. Поверхность этих креплений с целью увеличения их срока службы насыщена бором и закалена токами высокой частоты. В целях продления срока эксплуатации ГАЗ 71 в конструкции предусмотрены съемные снегоочистители, которые не дают скапливаться снегу и мешают образовываться наледи.

Подвеска вездехода независимая торсионная с большим углом атаки гусениц как спереди, так и сзади. На передних катках и задних направляющих установлены гидравлические амортизаторы. Такая конструкция позволяет ГАЗ-71 забираться на препятствия с углом наклона до 35 градусов, преодолевать сложные рельефы местности, обеспечивая при этом хороший комфорт для находящихся внутри людей.

На транспортере ГТСМ установлен восьмицилиндровый двигатель объемом 4,25 л. Мощность мотора – 115 л. с. Он работает вместе с механической четырехскоростной КПП с однодисковым сухим сцеплением. Также в конструкции трансмиссии реализован раздаточный редуктор, имеющий пониженную и повышенную передачи.

Особенностью конструкции двигателя ГАЗ-71 является наличие бензинового подогревателя П-16. Он осуществляет прогрев масла в картере и охлаждающей жидкости для запуска вездехода при очень низких температурах окружающей среды.

Подобная конструкция и компоновка основных узлов делает вездеход ГТСМ незаменимым помощником в экстремальных условиях.

Как мы проводим модернизацию гусеничного вездехода ГАЗ-71?

Мы берем с консервации ГАЗ-71 и вносим в его конструкцию следующие доработки:

Изготавливаем пассажирский салон (кунг) или оставляем тент под десантным отсеком

Добавляем подвесной ленивец (направляющее колесо), что исключает слетание гусеницы. Этот конструктивный недостаток вызван отсутствием угла атаки у штатного ленивца, так как он такого же диаметра, как и опорные катки. Также подвесной ленивец в целом улучшает проходимость вездехода.

Для увеличения ресурса опорных катков меняем штатные катки на опорные катки ГТ-Т (номенкл. № 21.31.023-3).

Устанавливаем на ГАЗ-71 ГТСМ новый дизельный двигатель Д-245 (турбо).

Также возможна установка допоборудования, с которым вы можете ознакомиться в разделе «Оборудование»

Наши преимущества

Гусеничный вездеход ГАЗ-71 является уникальной и универсальной конструкцией, имеет широкие возможности по доработке и привлекательную цену по сравнению с современными аналогами. У нас можно купить вездеход ГТСМ с консервации, заказав его последующую модернизацию. Мы дорожим качеством своего сервиса, поэтому вы получите:

Читайте так же:
Регулировка качества количества смеси карбюратора ваз 2106

Шестимесячную гарантию или же 1000 моточасов

Обслуженный и хорошо проверенный вездеход, находящийся в отличном техническом состоянии

Модернизацию ГАЗ 71 ГТСМ с учетом ваших пожеланий

Организацию доставки вездехода до нужной точки при помощи жд- авто- и морского транспорта.

Регулировка ходовой газ 71

ГТ-СМ (ГАЗ-71) — Гусеничный Транспортёр-Снегоболотоход Модернизированный [1] . В гражданской модификации более известен как ГАЗ-71. Быстроходный плавающий транспортер высокой проходимости, предназначенный для перевозки людей и грузов в условиях тяжелого бездорожья. Широко применялся в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока при геологоразведке, строительстве, нефтедобыче, обслуживании лесного хозяйства а также в армии и погранвойсках. Имеет легкобронированную модификацию ГТ-МУ (ГАЗ-73) — Гусеничный Транспортер Медицинский Унифицированный.

Разработан конструкторским отделом Горьковского автозавода на базе гусеничного транспортёра ГТ-С (ГАЗ-47). Ведущий конструктор проекта В. П. Рогожин. Производился с 1968 по 1985 годы на Заволжском заводе гусеничных тягачей, после чего был заменен на модернизированный вариант ГАЗ-3403, который выпускается до настоящего времени. [2] [3]

Содержание

История [ править | править код ]

Создание ГТ-СМ стало следствием глубокой модернизации предшественника — гусеничного транспортера капотной компоновки ГТ-С, который также, разрабатывался в конструкторском отделе Горьковского автозавода. Ведущий конструктор машины Владимир Петрович Рогожин осуществил полную перекомпоновку вездехода, разместив двигатель в середине машины между кабиной и десантным отделением и развернув его в обратную сторону. Это позволило заменить маломощный двигатель от ГАЗ-51 более мощным и тяжелым V-образным восьмицилиндровым ГАЗ-53 и сделать практически идеальную развесовку, одновременно машина стала ниже и длиннее. Несмотря на возникшие неудобства, связанные с разделением кабины и десантного отсека, решение оказалось удачным и компенсировались значительным улучшением ходовых и амфибийных качеств вездехода.

Испытания ГАЗ-71 проходили на Кольском полуострове, в болотах Архангельской области и в республиках Средней Азии.

В 1968 году началось производство на новом Заводе гусеничных тягачей в городе Заволжье [4] . После запуска в серию начались работы над армейской модификацией ГТ-СМ с противопульным бронированием ГТ-МУ (ГАЗ-73), предназначенной для эвакуации раненых с поля боя и выполнения других задач. Первоначально рассматривались два варианта: с полным и с частичным бронированием. В серию пошла машина с полным бронированием. ГАЗ-73 имел меньшие габариты и укороченную 5-катковую гусеницу, вместо 6-катковой у ГАЗ-71.

В процессе производства осваивается несколько модификаций ГТ-СМ: ГМП (1982 г.), ГТ-ПС (1983 г.) предназначенный для поиска аппаратов и спасения людей, ГТ-СМ-1 (1985 г.) с увеличенным дорожным просветом, автономностью и ресурсом движителя. [5]

6 сентября 1985 года начался выпуск модернизированного ГАЗ-71, получивший новый индекс ГАЗ-3403 [6] . Основному изменению подверглась ходовая часть. Новая резинометаллическая гусеница стала менее шумной и имела ресурс 12 тысяч километров, вместо 5 тыс. км у старой модели. Был модернизирована торсионная подвеска катков. Увеличилась максимальная скорость до 60 км/ч и запас хода до 600 км. Также, на 25% возросла грузоподъемность. Первая промышленная партия ГАЗ-3403 сошла с конвейера к открытию XXVII съезда КПСС и до настоящего времени претерпела большое количество модификаций не принципиального характера. [7] [8]

17 февраля 1986 года начался выпуск модели ГАЗ-340341 [9]

Описание [ править | править код ]

Транспортёр ГТ-СМ представляет собой плавающую снегоболотоходную гусеничную машину центральномоторной компоновки грузоподъёмностью в 1 тонну, предназначен для перевозки личного состава, различных грузов, буксировки прицепов (массой до 2000 кг), эвакуации раненых и для других потребностей войск в северных районах страны, а также для перевозки людей и народнохозяйственных грузов. Транспортёр может эксплуатироваться по всем видам дорог и по бездорожью с возможностью преодоления водных преград. Транспортёр рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температурах окружающей среды от +40 до −50 °C.

Двигатель, сцепление и коробка передач вездехода унифицированы с автомобилем ГАЗ-66. 4-х ступенчатая коробка передач и 2-х ступенчатая раздаточная коробка в сумме дают 8 скоростей в трансмиссии. Ведущие звездочки 83-звенных гусениц расположены спереди, натяжные катки-ленивцы сзади. Зимой за ведущими звездочками могут устанавливаться специальные зубчатые ролики для очистки беговой дорожки гусеницы ото льда. Для повышения скорости и маневренности при движении по воде, осуществляющегося за счет перемотки гусениц, на переднюю часть крыльев могут быть установлены специальные гидродинамические кожухи.

Управление обычное для гусеничных машин. На каждой бортовой передаче установлена многодисковая сухая фрикционная муфта и ленточный тормоз сухого типа. Управление муфтой и тормозом каждого борта сблокировано и осуществляется соответствующим рычагом с места водителя. При движении рычага назад муфта отключает гусеницу от главной передачи, затем тормоз притормаживает ее.

Корпус вездехода цельносварной, герметичный, водоизмещающий с плоским гладким днищем. Двери кабины имеют резиновое уплотнение. Удаление воды из внутреннего пространства производится электронасосом производительностью 80 л/мин. Над крыльями в задней части платформы установлено 4 бензобака, 3 основных объемом 232,5 л и дополнительный на 77,5 л. Для эксплуатации в северных условиях предусмотрена термошумоизоляция кабины, отопители, обдув передних стекол теплым воздухом, эффективные стеклоочистители, утепленный тент грузовой платформы и предпусковой подогреватель двигателя.

Читайте так же:
Как отрегулировать расход топлива на карбюраторе ваз 2109

Технические характеристики [ править | править код ]

  • Макс. масса в рабочем состоянии (с заправкой, без груза и экипажа), кг: 3750
  • Макс. масса перевозимого в кузове груза, кг: 1000
  • Макс. масса буксируемого прицепа, кг: 2000
  • Полная масса с нагрузкой и экипажем 2 чел., кг: 4300 — 4950 (5300)
  • Экипаж, чел.: 2
  • Число мест в кузове (десант, чел.): 10
  • Число спальных мест: 2
  • двигатель: ГАЗ-71 (ЗМЗ-66), бензиновый, карбюраторный
  • мощность двигателя, л. с.: 115
  • 4-ступенчатая КПП с раздаточной коробкой — от ГАЗ-66
  • Топливо бензин А-76, для А-93 необходима поправка октан-корректора на двигателе
  • Максимальный крутящий момент, кгс·м: 284,4
  • Удельная мощность, л. с./т: 23,1
  • Габаритные размеры, м:
    • длина — 5,39
    • ширина — 2,582 (2,585)
    • высота по кабине — 1,74 (1,72)
    • по шоссе — 50
    • на плаву — 5-6
    • по шоссе — 100—150
    • по тяжёлому бездорожью — 200

    Развитие [ править | править код ]

    Дальнейшим развитием стал ряд вариантов в разнообразных сочетаниях. Все эти модификации базовой ГАЗ-71 увеличили надежность и автономность машины, но вместе с тем её вес возрос до 5,3 тонны и удельное давление на грунт увеличилось с 0,17 до 0,21.

    ГАЗ-3403 [ править | править код ]

    Грузоподъёмность 1250 кг. Все торсионы «толстые» (на ГАЗ-71 — только в передней и задней трубе). Двойные лобовые стёкла. Увеличены топливные баки с 75 до 93 л, тормозные ленты на главной передаче заменены на более износостойкие.

    Внешние отличия от ГАЗ-71: скошенные кожухи 93-литровых баков, стёкла боковых дверей на накладных болтовых рамках, крышка ГП на внутренних замках, венцы звёздочек − 13-зубые, на болтах, а не на заклёпках.

    Выпускались с разными тентами кузова:

    • Простой тент.
    • Северный вариант — двойной, выше обычного, сзади дверь, такая же, как правая дверь кабины, 4 спальных места в кузове.
    • Жёсткий высокий кузов с большой дверью, 4 спальных места.

    Также выпускались варианты с гусеницей с резино-металлическим шарниром и с автономным отопителем в кузове.

    • ГАЗ-34032 — поисково-спасательный с платформой сзади для приёма груза на плаву,
    • ГАЗ-34033 — для погранслужбы c двумя генераторами, двумя группами аккумуляторов, медицинская, ремонтная со сварочным генератором.
    • ГАЗ-34034 — установка в тот же корпус атмосферного дизеля Д-247.
    • ГАЗ-34036/34037 (тент2/тент1) — версия с дизелем Д-247 и дополнительным задним катком. Плавучесть корпуса возросла.

    Все эти машины имеют КПП (вместе с раздаточной коробкой) от автомобиля ГАЗ-66.

    Так как число оборотов дизеля Д-247 меньше бензинового ЗМЗ-66, на дизельных машинах для достижения той же максимальной скорости были изменены передаточные числа в бортовой передаче и раздаточной коробке КПП. Звёздочка стала с 13 зубьями вместо 12, венцы более мощные, на болтах, а не на заклёпках, сама звёздочка на валу бортовой крепится не гайкой, а на трёх болтах через мощную шайбу.

    ГАЗ-34039 [ править | править код ]

    ГАЗ-34039 — выпускаемый в настоящее время вездеход с дизелем Д-245 с турбонаддувом, как на ЗИЛ-5301 «Бычок». Увеличилась мощность. 5-ступенчатая КПП и новая главная передача в блоке с раздаточной коробкой. Вместо правого переднего бака установлен автономный отопитель кузова. Сцепление и КПП от ГАЗ-33104 «Валдай». Визуальное отличие от ГАЗ-34037 — «грибок» воздухозаборника перенесён на левую сторону.

    ГТ-МУ [ править | править код ]

    ГТ-МУ — легкобронированный гусеничный авиадесантируемый бронетранспортёр для армии минимальных габаритов. Очень манёвренная машина с жёстким живучим корпусом, но большим износом гусениц из-за веса. Броня толщиной около 6 мм вверх от кожухов баков, борт за гусеницей — 4 мм, (днище не бронировано — как на обычном вездеходе), фильтровентиляционная установка, бойницы, триплексы. Машина чуть ниже, длина меньше примерно на 0,7 метра, 5 катков вместо 6, как на ГАЗ-47, и такая же расстановка балансиров (спаренные балансирные трубы, как на ГТТ и ГАЗ-47), баки 93-литровые. Все агрегаты от ГАЗ-71, только торсионы от ГАЗ-47, соответственно, ширина машины меньше на 100 мм. Удельное давление 0,24.

    • ГТ-МУ
    • ГАЗ-3402
    • ГТ-МУ-1 (с дизелем)
    • ГАЗ-3402Д (с дизелем Д-245 с наддувом и дополнительным катком).

    Известны модификации: санитарная с лебёдкой для вытаскивания раненых, химическая разведка, артиллерийский тягач, машина РЭБ.

    Гусеничный вездеход ГАЗ-71

    Боевые машины

    ГАЗ-71 — вездеходное транспортное средство, которое использовалось в Советском союзе в военных целях, а также для исследования недоступных территорий Сибири. ГАЗ-71 сменил 47-ю модель горьковского вездехода, которая к тому времени морально устарела.

    ГАЗ-71 с улучшенным каркасом

    История машины

    В 60-е годы, когда советская экономика заметно восстановилась от ужасающих последствий войны, правительство СССР задумалось о создании нового автомобиля, способного преодолевать любое бездорожье. Авто планировали использовать для исследования Сибири, Дальнего Востока и других неисследованных районов для развития нефтяной и газовой отраслей.

    От новой машины требовали возможность двигаться не только по бездорожью, но и плыть по воде. Транспорт должен был выдерживать суровые климатические условия (повышенная влажность и экстремально низкие температуры).

    ГАЗ-71 в полевых условиях

    С 1954 по 1964 года Горьковский автомобильный завод выпускал вездеход ГАЗ-47, широко использовавшийся в различных отраслях и ценимый за высокую проходимость. Однако в 60-е годы стало очевидным, что старый вездеход не соответствует современным требованиям. Инженеры начали разрабатывать новую модель на базе старой, взяв от неё все удачные свойства.

    С проблемой столкнулись уже на стадии производства: горьковское предприятие не могло выпускать достаточного количества машин для обеспечения потребностей всего государства. В 1973 году сборочную линию вездеходов полностью перенесли на специализированный Заволжский завод гусеничных тягачей (ЗЗГТ).

    Крытая платформа ГАЗ-71

    Применение вездехода

    Первый опытный образец гусеничной машины нового поколения был собран в 1968 году. Модель назвали ГТ-СМ. За 17 лет производства 71-я версия выполнила огромное количество хозяйственных и военных задач. Потребитель ценил эту машину за технические характеристики и высокую проходимость.

    Некоторые ГАЗ-71 сохранились до нашего времени и продолжают нести регулярную службу. Их используют в основном на Севере. Долгий срок службы машины объясняется ее простой конструкцией, недорогим обслуживанием и распространенностью запчастей.

    Вездеход доставляет людей и грузы разной категории в труднодоступные уголки страны, преодолевая бездорожье, водные преграды и низкие температуры. В военной отрасли ГАЗ-71 использовали для транспортировки солдат и амуниции, поддержки научных экспедиций, эвакуации раненных и так далее. 71-й способен буксировать прицепы массой до 2 тысяч килограмм.

    Приборная панель ГАЗ-71

    Езда по бездорожью дополняется функцией самовытаскивания в случае застревания. Вездеход может передвигаться по сугробам, пустыне, болоту и плавать по воде. Максимальная длительность заплыва — полтора километра, за счёт вращения гусениц ГАЗ-71 может развивать скорость до 6 км/ч.

    Для плавания требуется установка быстросъёмных гидродинамических кожухов. Выйти из воды машина может по наклону не более 20 градусов. Специалисты рекомендуют использовать транспорт на спокойных реках, быстрое течение может затопить автомобиль.

    Салон ГАЗ-71

    Технические характеристики

    При движении по дорогам вездеход ГАЗ-71 показывает отличную манёвренность, развивает хорошую для своей массы и мощности скорость — до 50 км/ч. Значение максимальной скорости было увеличено по сравнению с ГАЗ-47. По болотистой местности и снегу машина разгоняется до 18 км/ч.

    • Длина — 5 390 мм;
    • Ширина — 2 582 мм;
    • Высота — 1 740 мм;
    • Клиренс — 380 мм;
    • Мощность силового агрегата — 115 лошадиных сил;
    • Расход топлива — 100 литров на 100 км.

    Расход топлива

    При движении с максимальной скоростью или по бездорожью может потребоваться до 150 литров на 100 километров. Среднее значение расхода — 100 литров. Вездеход имеет 4 бака: три по 232,5 литра каждый и один на 77,5 литров. Полной заправки хватит на преодоление 400-500 километров без дозаправок.

    Сиденья в кузове ГАЗ-71

    Двигатель и КПП

    Силовой агрегат объёмом 4,25 литра — ЗМЗ-41 — работает на бензине вкупе с карбюратором, имеет восемь цилиндров. Мощность — 115 лошадиных сил. Двигательный отсек оснащён системой, которая одновременно активирует мотор, коробку передач, дополнительную скорость и сцепление.

    Силовая установка закрыта металлическими пластинами со всех сторон. Они легко снимаются, поэтому обеспечен свободный доступ к двигателю со стороны кабины и кузова. Дизельный мотор появился только в транспорте нового поколения — ГАЗ-3403.

    Механическая коробка передач имеет пять скоростей — 4 передние и 1 заднюю. Раздатка оснащена двойной передачей. Сцепление сделано по сухому типу с одним диском. Конструкция дополняется бортовыми редукторами и ленточной тормозной системой.

    Вид сзади ГАЗ-71

    Ходовая часть

    В основе ходовой части лежат двенадцать катков с гусеницами. Они покрыты резиной и работают совместно с двухвенечными колёсами. На задник катки установлены гидравлические амортизаторы.

    Каждая гусеница ГАЗ-71 состоит из 83 элементов, соединенных стальными креплениями. Для продления срока службы гусениц предусмотрены съёмные снегоочистители. Они не дают образовываться наледи и скоплению снега.

    Внешний вид ГАЗ-71

    Устройство кузова и кабины

    Грузовая платформа машины сделана из стали. Для перевозки людей в условиях низких температур предусмотрены отопительная система кузова и возможность установки тента. Тент монтируется на каркас, вентиляцию обеспечивает специальный рукав. В кузове есть санитарное оборудование для эвакуации раненных людей. Платформа предусмотрена на 10 пассажиров, для их комфорта есть откидные полумягкие сиденья.

    Кабина выполнена по цельнометаллической технологии. Она имеет две двери и вмещает двух человек — пассажира и водителя. Герметизация кабины выполнена на высоком уровне — после преодоления водных преград глубиной до 1,2 метров в салоне сохраняется полная сухость. Вентиляцию обеспечивают два люка в крыше отсека. Термо- и шумоизоляция кабины выполнены хорошо. Для сохранения комфортной температуры в ней установлен отопительный механизм. Аккумулятор находится за водительским сиденьем, его закрывает металлическая пластина, которая легко снимается.

    Военный ГАЗ-71

    Вывод

    Гусеничный вездеходный транспорт ГАЗ-71 — настоящая легенда советского машиностроения. Выпуск этой модели был закончен в 1985 году, но некоторые экземпляры работают кое-где и в наши дни, как правило, в регионах с холодным климатом.

    Приобрести этот автомобиль можно на вторичном рынке. Стоимость вездехода зависит от его технического и внешнего состояния. Машины в отличном состоянии предлагаются за 700-1300 тысяч рублей, в зависимости от года выпуска. Требующие ремонта грузовики обойдутся покупателю в 200-700 тысяч рублей.

    Новые запчасти есть в специализированных магазинах, имеется много предложений и на вторичном рынке. Можно использовать комплектующие от следующего поколения вездеходов — ГАЗ-3403.

    Регулировка ходовой газ 71

    ГТ-СМ — не путать с БДСМ. (ГАЗ-71) (гусеничный транспортёр-снегоболотоход модернизированный). Базой для создания ГТ-СМ послужил гусеничный транспортёр ГТ-С (ГАЗ-47). Выпускался с 1968 по 1985 годы.

    (В названии ГТ-СМ С расшифровывается обычно как снегоболотоход. Можно расшифровать и как «гусеничный транспортёр средний (груз — 1 тонна) модернизированный», и соответственно ГТТ — как «транспортер тяжёлый (груз — 2 тонны)». В его полном названии тоже написано «снегоболотоход», а в сокращенном буквы С нет. Аналогия: АТЛ-АТС-АТТ (серия машин тех же лет) — Артиллерийский тягач лёгкий-средний-тяжёлый)

    Транспортёр ГТ-СМ представляет собой снегоболотоходную гусеничную машину и предназначен для перевозки личного состава, различных грузов, буксировки прицепов (массой до 2 000 кг), эвакуации раненных и для других потребностей войск в северных районах страны, а также для перевозки людей и народнохозяйственных грузов. Транспортёр может эксплуатироваться по всем видам дорог и при бездорожье с возможностью преодоления водных преград. Транспортёр рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение, при температурах окружающей среды от +40 до −50 град.

    Технические характеристики
    Макс. масса в рабочем состоянии (с заправкой, без груза и экипажа), кг 3 750
    Макс. масса перевозимого в кузове груза, кг 1 000
    Макс. масса буксируемого прицепа, кг 2 000
    Полная масса с нагрузкой и экипажем 2 чел., кг 4 300 — 4 950 (5300)
    Экипаж, чел. 2
    Число мест в кузове (десант, чел.) 10
    Число спальных мест 2
    двигатель- ГАЗ-71- бензиновый, карбюраторный ЗМЗ-66
    мощность двигателя, л/с 115
    (двигатель и 4-х ступенчатая КПП с «раздаткой» — от ГАЗ-66)
    Топливо бензин А-76, для А-93- необходима поправка октан-корректора на двигателе
    Макс. крутящий момент, кгс·м 29
    Удельная мощность в л.с. /т 23,1
    Габаритные размеры, м:
    длина 5,39
    ширина 2,582 (2,585)
    высота по кабине 1,74 (1,72)
    Дорожный просвет, м 0,38
    База, м 3,630
    Колея, м 2,18
    Максимальная скорость в км/час:
    по шоссе 50
    на плаву 5 — 6
    Емкость баков 4х75 л (4х 93л)
    Запас хода по топливу, по шоссе км 400
    Расход топлива, л/100 км
    — по шоссе 100—150
    — по тяжелому бездорожью 200
    Удельное давление на грунт, кг/кв.см 0,17 (0,187)
    Брод-1,2 метра
    Плавает — допустимая ширина водных преград- до 1,5 км. Движитель-гусеницы ( Для достижения паспортной скорости — 5 км/ч- и управляемости на воде- необходима установка впереди штатных гидродинамических щитков. Рассчитан на плавание по спокойной воде. Для входа и выхода на берег необходим пологий спуск- не более 20 град.На быстрых реках из-за большой площади подводного борта его крутит. При подходе бортом к крутому берегу возможен крен и затопление через борт)

    Машина широко применялась и применяется в районах Крайнего Севера. От предыдущей модели (ГАЗ-47) возможно использование бортовых передач, звездочек, гусениц. При определенных переделках- балансиров с катками и торсионов. Множество вариантов самостоятельной модернизации пользователями (усиление корпуса, увеличение высоты кузова, установка дизеля, в том числе и с воздушным охлаждением, «ленивцев», автономных отопителей/печей — вплоть до попыток установить водометный движитель и кронштейны для подвесного мотора, примитивный штатный комплект специнструмента дополняется приспособлениями- для стягивания отверстий гусениц при их соединении пальцем, для выколачивания и установки пальцев, для установки торсионов и для вынимания обломанных торсионов из торсионной трубы. Несмотря на то, что написано в паспорте, ехать зимой при −30 и ниже в нем холодно (или очень холодно). Проблема решается установкой на зиму вентилятора от ГАЗ-66,лопасти у него загнуты в другую сторону и при том же вращении он не вытягивает теплый воздух через радиаторы из моторного отсека и всей машины, а толкает туда холодный с улицы,и после радиаторов тепло идет в кабину и кузов. То же достигается после ремонта, когда эффективную. но громоздкую штатную систему охлаждения со стоящими сбоку-слева 2 радиаторами, редуктором и 2 вентиляторами заменяют на один радиатор, стоящий перед двигателем, и вентилятор стоит на шкиве помпы, как в автомашине. Но в таком случае- летом в машине жарко.).

    Дальнейшим развитием стали варианты- (в разнообразных сочетаниях):

    ГАЗ-3403 Грузоподъемность 1250 кг. Все торсионы- «толстые»(на ГАЗ-71 — только в передней и задней трубе). Двойные лобовые стекла. Увеличены топливные баки с 75 до 93 л, тормозные ленты на главной передаче заменены на более износостойкие, (но сложные в регулировке- пользователи по возможности меняют на ленты старого образца).

    I. С разным тентом кузова- 1.Простой тент 2.Северный вариант(двойной, выше обычного, сзади- дверь, такая же, как правая дверь кабины, 4 спальных места в кузове) 3.Жесткий высокий кузов с большой дверью, 4 спальных места.

    II. С гусеницей с резино-металлическим шарниром (для установку на обычную машину требуется и соответствующая звездочка). Заявленный ресурс вдвое выше обычной гусеницы со стальным шарниром, но- на морозе ниже −40 резко усиливается износ резины в шарнирах.

    III. С автономным отопителем в кузове.

    Модификации — 34032-поисково-спасательная(платформа сзади для приема груза на плаву), ГАЗ-34033-для погранслужбы(2 генератора, две группы аккумуляторов), медицинская, ремонтная-(сварочный генератор).

    Радикальным новшеством стало долгожданное появление дизельного

    ГАЗ-34034 — установка в тот же корпус атмосферного дизеля Д-247. Теперь расход топлива в тяжелых условиях стал 1 л/км, в отличие от «бензинки», у которой он был 2 л/км. Кроме того, дизель Д-247- лишь числом оборотов отличается от тракторного дизеля Д-243 массового выпуска (Беларусь- МТЗ-80) и несравнимо надежнее бензинового ЗМЗ-53/66.

    И наконец- завод почти достиг уровня хорошо тюнингованной "частной" машины:

    ГАЗ-34036/34037
    -(тент2/тент1)- дизель Д-247 и дополнительный задний каток «ленивец»-(соответственно увеличилась длина корпуса (грузового отсека) на 0,6 метра. Раскрой металла при этом старый- как на 71- то есть нарощенная назад часть «лодки» приварена к старой- по месту сварки возможны трещины. Плавучесть корпуса возросла, порожняя машина притапливает нос).

    Все эти машины имеют КПП (вместе с раздаточной коробкой) от а/м ГАЗ-66.

    Так как число оборотов дизеля Д-247 меньше бензинового ЗМЗ-66, на дизельных машинах для достижения той же максимальной скорости были изменены передаточные числа в бортовой передаче и раздаточной коробке КПП.Надежности им это не прибавило. Звездочка стала с 13 зубьями всесто 12.Она надежнее старой- толстые зубья, венец на болтах вместо заклепок. В трансмиссии можно использовать агрегаты от старых моделей.

    ГАЗ-34039
    — выпускаемый сейчас — дизель Д-245 с турбонаддувом (как на ЗИЛ-Бычок). Визуальное отличие от ГАЗ-34037- «грибок» воздухозаборника перенесен на левую сторону.

    Увеличилась мощность до необходимой. 5-ступенчатая КПП и новая ГП в блоке с раздаткой. Вместо правого переднего бака установлен автономный отопитель.(а.о.- ненадежен, обогревает только кузов. Нет варианта одновременного обогрева двигателя, хотя такие варианты пользователями делаются). Сцепление и КПП (хотя возможно было использовать ее от «Бычка»)- от «Валдая» (ГАЗ-33104 «Валдай»). Отзывы про них плохие.

    Все эти модификации от базовой ГАЗ-71 увеличили надежность и автономность машины, но вместе с тем ее вес- до 5,3 тонны и удельное давление на грунт (с 0,17 до 0,21).

    Все машины имеют одну и ту же конструкцию корпуса-"лодки", достаточно слабую. После гарантийного пробега ( ГАЗ-71«бензинка»-5000 км, дизельный ГАЗ-34037-8000 км — гарантийный пробег необъяснимо возрос на более тяжелой машине- без изменения конструкции лодки :-)), особенно в горно- таежных условиях — появляются трещины в углах лобовых стекол, в борту моторного отсека, появляется изгиб борта в районе бортовой передачи, отрывается площадка крепления главной передачи. Усиление «проблемных» мест (обязательно — на новой машине — пока не появились трещины) позволяет повысить ресурс «лодки» до 30-40 тыс. км пробега.

    По-прежнему на всех катках, кроме задних-(408/409), стоят слабые подшипники 208/209.

    Было бы отлично, если завод наконец внедрил установку «танковых» торсионов- как на МТЛБ- длиной поперек всей лодки, а не половина ширины, как сейчас. Они бы дольше ходили и машина шла бы мягче,ремонт лопнувшей торсионной трубы (лопается обычно в районе шлицевого узла) во многих случаях не требовал бы вынимания дизеля и агрегатов.

    Кроме того, форма кабины и передней части слаба изначально из-за множества углов.(Форма кабины на 34039К "Ирбис"- как у "Газели" — скорее дань дизайну, чем надежности. Лобовое остекление такого размера просто опасно. Разбить такое стекло на морозе- рисковать жизнью). Однако практика показывает, что завод- монополист не реагирует на потребности пользователей. Все нововведения в конструкции- дизель, ленивцы- сначала делались пользователями.

    Параллельно выпускалась для армии бронированная машина минимальных габаритов. Броня

    6 мм, от кожухов баков вверх, борт за гусеницей и днище не бронированы- как на обычном вездеходе,ФВУ, бойницы, триплексы. Известны модификации: санитарная- с лебедкой для вытаскивания раненых, химразведка, арт.тягач. Машина чуть ниже, длина меньше примерно на 0,7 метра, вместо 6 катков- 5 катков (как на ГАЗ-47)- и такая же расстановка балансиров (спаренные балансирные трубы, как на ГТТ и ГАЗ-47), баки 93 л.

    Все агрегаты от ГАЗ-71, только торсионы от ГАЗ-47,соответственно ширина машины меньше на 100 мм

    Называлась она ГТ-МУ,ГАЗ-3402,ГТ-МУ-1(дизель).Теперь, с дизелем-Д245(наддув) и ленивцем — ГАЗ-3402Д. Удельное давление 0,24. Очень верткая машина, жесткий живучий корпус, но износ гусениц больше из-за веса.

    ГАЗ-73. Данное название встречается на сайтах продавцов применительно к ГТМУ.

    По каталогам запчастей такой индекс — у топливных баков большого размера (93 л).

    Такие баки появились одновременно на ГТМУ и ГАЗ-3403. Видимо, в это же время нумерация моделей сменилась на нынешнюю пятизначную.

    Текст взят с википедии, картинки по разным ресурсам.

    __________________
    Я влююбилсо в трофи.. Думаю как совместить теперь оффроуд и волгу..

    Секс
    Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
    драгс
    Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
    и рок-н-ролл
    Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector