Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Хендай Гетц 1. 4 литра характеристики, устройство ГРМ

Двигатель Хендай Гетц 1.4 литра характеристики, устройство ГРМ

Двигатель Хендай Гетц 1.4 литра мощностью 97 л.с. с 16-клапанным механизмом ГРМ оказался довольно надежным и долговечным агрегатом. Двигатель получил заводское обозначение G4EE. При бережной эксплуатации мотор легко мог отходить до 300 тысяч километров. Небольшой стук гидрокомпенсаторов на холодном моторе не повод беспокоится, а вот заменой ремня ГРМ нужно заниматься вовремя. Сегодня подробно расскажем обо всех особенностях мотора.

Рядные инжекторные моторы серии “ALFA” имеют огромное количество модификаций. Это четырехцилиндровые четырехтактные бензиновые двигатели жидкостного охлаждения, с рядным вертикальным расположением цилиндров и 16 клапанной головкой цилиндров. Двигатель имеет гидрокомпенсаторы и не нуждается в регулировке клапанного зазора.

Двигатель Hyundai Getz 1.4 литра

Блок цилиндров двигателя Хендай Гетс представляет собой единую чугунную отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения и каналы масляной магистрали. Блоки изготовлены из специального высокопрочного чугуна, цилиндры расточены непосредственно в теле блока. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали. В нижней части блока цилиндров расположено пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. Крышки коренных подшипников двигателей обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы.

Головка блока цилиндров Гетц 1.4 литра

Головка блока цилиндров Getz 1.4, изготовленная из алюминиевого сплава, общая для всех цилиндров двигателя. В нижней части головки блока цилиндров отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. На двигателе G4EE стоят два распределительных вала. Довольно интересной конструкции, смотрим фото ниже —

GBC-Hyundai Getz-1.4

1 – болт крепления зубчатого шкива распределительного вала;
2 – сальник распределительного вала;
3 – крышка переднего подшипника распределительного вала;
4 – распределительный вал впускных клапанов;
5 – цепь привода распределительного вала впускных клапанов;
6 – распределительный вал выпускных клапанов;
7 – гидравлический толкатель клапана (гидрокомпенсатор);
8 – головка блока цилиндров

Устройство привода ГРМ Хендай Гетц 1.4 литра

Привод газораспределительного механизма комбинированный, поскольку там одновременно используется и ремень ГРМ и небольшая цепь. Ремень передает крутящий момент от шкива коленчатого вала на один распределительный вал, а с противоположной стороны стоит небольшая цепь, которая связывает, через звездочки, второй распределительный вал, тем самым синхронизируя работу ГРМ.

GRM-Hyundai Getz-1.4

Замена ремня ГРМ на Гетц 1.4 литра требуется раз в 60 тысяч километров, цепь необходимо менять раз в 120 километров. Обычно бряканье растянутой цепи слышно уже на 90-100 тысячах пробега.

Shema-GRM-Hyundai Getz-1.4-litra

Схема ГРМ Hyundai Getz 1.4 литра далее.

1 – зубчатый шкив привода распределительного вала выпускных клапанов;
2 – болт;
3 – промежуточный ролик;
4 – ремень привода газораспределительного механизма;
5 – метка на передней крышке блока цилиндров;
6 – метка на зубчатом шкиве коленчатого вала;
7 – зубчатый шкив коленчатого вала двигателя;
8 – болт натяжного ролика;
9 – проставка натяжного ролика;
10 – пружина натяжного ролика;
11 – натяжной ролик;
12 – метка на зубчатом шкиве;
13 – метка на опоре распределительного вала

Читайте так же:
Регулировка ближнего света volvo xc90

Характеристики двигателя Хендай Гетц 1.4 литра

  • Рабочий объем – 1399 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 75.5 мм
  • Ход поршня – 78.1 мм
  • Привод ГРМ – ремень (DOHC)
  • Мощность л.с.(кВт) – 97 (71) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 125 Нм при 3200 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 174 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 11.2 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Степень сжатия – 11
  • Расход топлива в городе – 7.4 литров
  • Расход топлива по трассе – 5 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5.9 литра

В сочетании с данным мотором можно было встретить 5-ступенчтаоую механику, либо 4-диапазонный автомат. На более мощные версии Гетц устанавливали 1.6 литровый G4ED мощностью 105 л.с. Об этом моторе мы уже подробно писали.

Замена ремня ГРМ Хендай Гетц 1.4

Для того, чтобы машина служила долго и не подводила в дороге, за ее состоянием необходимо следить и при необходимости производить ремонтные мероприятия. Некоторые из них можно выполнить самостоятельно, без привлечения профессионалов. Одним из таких ремонтных мероприятий является замена ременной передачи узла ГРМ. Но все же это весьма ответственная процедура, и ее неверное выполнение чревато серьезными последствиями. Здесь речь пойдет о замене ременной передачи на Хендай Гетц 1.4.

Совсем не все водители постоянно следят за состоянием ремня ГРМ, хотя это очень важный расходник, производящий синхронизацию движения валов. Если вовремя не заменить ремень, он вполне может оборваться. А это не сулит ничего хорошего для всей двигательной системы. Когда ремень обрывается, один вал останавливается, а второй продолжает двигаться. В результате этого происходит загиб клапанов, другие детали, такие как поршни и цилиндры также получают значительные повреждения, исправить которые можно только при участии специалистов. За проведение такого ремонта приходится выкладывать кругленькую сумму.

Когда менять ремень?

Производитель советует менять ременную передачу уже через 60-70 000 км. Но ременная передача может быть изношена и несколько раньше. На это оказывает влияние несколько факторов. Например, если водитель практикует экстремальное вождение, это никак не будет способствовать продлению службы расходников. Ремень должен быть установлен по всем правилам. Если выполнить установку неправильно, то он износится гораздо быстрее. В случае попадания рабочих жидкостей на поверхность ремня нужно выявить источники протекания и немедленно их устранить. Например, если на поверхности ремня обнаружено масло, это значит, что сальники начали протекать. В этом случае их нужно сменить вместе с ременной передачей.

Читайте так же:
Регулировка клапанов 401 двигатель

Кстати, во время замены ремня нужно обратить внимание и на другие расходники. Например обязательно проверьте натяжной ролик. Если на нем присутствует люфт, значит, использовать его больше нельзя. Обязательно проводите диагностику состояния ремня. А вот какие дефекты будут свидетельствовать о том, что ременная передача должна быть заменена:

  • на поверхности обнаружены трещины или вздутия;
  • зубья износились;
  • материал начал расслаиваться;
  • поверхность покрыта пятнами масла или других рабочих жидкостей.

Работы по замене ременной передачи должны производиться на эстакаде. Не экономьте на покупке расходных материалов, иначе такая экономия может привести к плачевным последствиям. А вот подробный список инструментов и расходников, которые понадобятся во время замены ремня:

  • головки;
  • удлинители;
  • ключи рожковые;
  • ключи накидные;
  • отвертки с различными жалами;
  • домкрат;
  • динамометрический ключ;
  • привод ГРМ;
  • натяжной ролик;
  • прокладки;
  • сальники;
  • помпа.

Этапы замены ремня

1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность и фиксируем его.
2. Отключаем аккумулятор, отсоединив левую клемму.
3. Снимаем привод рулевого гидроусилителя, а само устройство отводим немного в сторону.
4. Снимаем привод генератора, ослабив болт натяжителя. При этом соблюдайте осторожность, так как можно повредить масляный щуп.
5. После этого снимается привод кондиционера. А перед этим таким же образом ослабляется его ремень.
6. Теперь нам нужно вывернуть болт крепежа шкива. Для выполнения этой процедуры нам потребуется помощник. Он должен будет нажать на тормоз на 5 передаче. Болт следует крутить по часовой стрелке.

7. Скорее всего, снять шкив будет непросто. Его придется раскачивать.
8. После этого снимаем крышки ГРМ.
9. Выставляем все необходимые метки на валах. Для этого следует нажать на болт крепежа шкива коленвала. Начинаем крутить коленвал, чтобы метка на его звездочке совместилась с меткой на движке. Также должны быть совмещены метки распредвала с метками, расположенными на нижней крышке ГРМ.

10. Ослабляем крепеж натяжного ролика. Снимаем ролик.
11. После этого снимаем и сам ремень.

12. Теперь можно приступать к установке новых расходников. Начинаем с натяжителя. Потом проверяем совмещение меток и устанавливаем новую ременную передачу. Сначала ремень натягивается на шкив коленвала, а затем на распредвал.
13. Ослабляем крепление на натяжителе. После этого под воздействием пружины он примет положенное ему положение. Но натяжку придется проверить, чтобы она была корректной. Слегка надавите на натянутый ремень – провисание не должно превысить 5 мм.
14. Крутим коленвал по часовой и снова проверяем метки на совместимость. Если они не совместятся, значит, новый ремень нужно снова снять и повторить его установку.
15. Теперь включаем двигатель и проверяем, как он работает.

Видео

Замена ремня ГРМ на Хендай Гетц

Hyundai Getz

Ремонтные работы, связанные с заменой ремня ГРМ на Hyundai Getz, рекомендуется производить всякий раз, когда автомобиль преодолеет расстояние в 60 000 километров. Кроме того, необходимо периодически проверять состояние ремня. Продиагностировать его можно самостоятельно, о неполадках свидетельствуют трещины, изношенность резинового корда, масляные пятна и некоторые другие видимые дефекты. О том, что надо как можно скорее заменить ремень, свидетельствуют скрипы, которые возникают в связи с его растяжением.

Читайте так же:
Ом 502 регулировка клапанов

Замену ремня ГРМ на Хендай Гетц не рекомендуется проводить самостоятельно, потому что эта процедура требует специальных знаний, опыта и наличия специнструментов, так что обращайтесь в профессиональный автосервис, где данный ремонт осуществят по приемлемой цене.

Для того чтобы выполнить данный ремонт, необходимо проделать следующее:

Узнать подробную информацию можно по телефонам:

+7 (495) 644 51 43, +7 (963) 644 17 77.

г.Люберцы, ул., Красная улица, д.1 «Ю»

скидкакак найти

  • Снять ремни ГУРа, кондиционера и генератора. Для этого ослабляются крепления устройств.
  • Снять шкивы, которые находятся на водяном насосе.
  • Удалить верхний кожух привода ГРМ.
  • При этом, чтобы было удобнее, понадобится снять правое колесо спереди; если есть пластиковая защита, то она тоже снимается.
  • При помощи ключа на 22 болтом крепления шкива коленчатого вала выставляется ВМТ так, чтобы метка на шкиве коленвала соответствовала бы метке нижнего пластикового кожуха привода ГРМ.
  • Следует убедиться, что метка коленвала соответствует звездочке на корпусе масляного насоса. Метка распределительного вала должна соответствовать круглому отверстию на шкиве и красной метке корпуса подшипника, который находится за шкивом вала.
  • Производится ослабление болта, на который крепится натяжной ролик. Затем ролик отводится, а ремень снимается. Иногда требуется и замена роликов.
  • Затем осуществляется замена ремня ГРМ Hyundai Getz на новый. При наличии на нем стрелочек, которые обозначают направление, необходимо обращать на них внимание. Газораспределительный механизм движется по часовой стрелке. Во время установки нужно натянуть правое плечо, чтобы были правильно выставлены метки распределительного и коленчатого валов. Натяжение левого плеча произведет сам натяжной механизм.
  • Сборка производится в обратной последовательности.

Наименование работ

Стоимость

Замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ + помпа и сальники

Замена ремня навесного оборудования

Замена цепи ГРМ

Обращайтесь в наш автосервис, и мы качественно произведем замену ремня ГРМ на Хендай Гетц по приемлемой цене.

Регулировка клапанов на Hyundai Getz G4HD 1,1л.

У супруги на гетце застучал клапан, или клапана. Звук звонкий, сверху.
Пробег машины 83 ткм.
Надо регулировать.
Посмотрел процедуру регулировки в инструкции:
yadi.sk/i/TOq10KnhvwXhs
Положил инструкцию к себе на яндекс диск. Пользуйтесь на здоровье, вдруг у кого-то нет. В свое время сам где-то нашел ее в интернете.
По инструкции вроде все понятно, кроме одного: почему клапана должны регулироваться на ПРОГРЕТОМ двигателе? Всегда же регулируются на холодную.
В общем отрегулировал клапана как везде и всегда делал, на остывшем двигателе.
Для того что проще было крутить двигатель за болт шкива коленвала, выкрутил свечи. За одно проверил их состояние.
Итак, фотосессия.
Крышка шестерни распредвала крепится на 4х болтах, а не на 2х как в книжке.

Читайте так же:
Клапаном регулировки давления топлива n276

Три откручиваются легко, четвертый не удобный.
Двигатель без клапанной крышки:

Клапанная крышка изнутри

Машина вторую заправку масла ездит на масле мотюль x-clean 5w40.
Перед тем как я в первый раз залил в двигатель мотюль, внутри было очень грязно. Мотюль волне неплохо все внутри отмыл. На клапанной крышке остатки старого нагара — они легко удалились тряпочкой. А вот желтые лаковые отложения пока не отмылись. Кроме мотюля никаких промывок масляной системы я не заливал.
Еще фото внутри и ремень грм

Совместил метку на шкиве распредвала и метку на гбц. Как по книжке.

Ремень ГРМ в идеальном состоянии, менялся на пробеге 60ткм. Даже надписи сохранились еще.
Вот кстати одна из свечей

Вполне живая.
Теперь своими словами расскажу что прочитал в книжке:
Для процедуры понадобятся: набор щупов, ключи на 10 разные (трещотка с удлинителем и головкой на 10, Г-образный торцевой ключик) отвертка с плоским жалом, головка на 19 и большая трещотка (в книжке написано головка на 22, на болт крепления шкива коленвала). Не помешала свечная головка и удлинитель, чтоб было удобнее трещоткой свечи выкручивать.
При 1м поршне в верхней мертвой точке, при совпадении меток на шкиве распредвала и метке на гбц, регулируем впускные клапана 1 и 2 цилиндра, выпускные 1 и 3 цилиндра. Зазор на впуске 0.2мм, на выпуске 0.25мм.
Тут регулирую выпускной клапан 1го цилиндра

На фото видно отвертку вставленную внутрь торцевого ключика на 10.
Вот такой ключик, очень удобный, мой любимый 🙂

Придерживая отвертку, затягивал контрящие гаечки винтов регулировки клапанов.

Проворачиваем коленвал на 1 оборот, метка ша шкиве распредвала провернется на 180 градусов.
Регулируем впускные клапана 3 и 4 цилиндра, выпускные клапана 2 и 4 цилиндра.
Тут регулирую впускной клапан 3го цилиндра

Вот вроде и все. Готово.
Протянул все контрящие гаечки, протер тряпочкой поверхность головки где будет стоять клапанная крышка, протер клапанную крышку, и все собрал в обратной последовательности.
Двигатель шепчет 🙂

Комментарии 17

у меня пиканто 1,1
собрался регулировать клапаны
так вот, на просторах интернета у вас самый лучший репортаж
только у меня данные следующие: на холодную (20 градусов) надо
впуск 0,15-0,21 мм
выпуск 0,19-0,25 мм

На холодном двигателе 1,1 зазор: впускные клапана — 0,1 ; выпускные —- 0,17. Если нет 0,17, то можно сложить 0,1 и 0,07. а ваши зазоры правильны только на горячем двигателе. у вас клапана после регулировки могут постукивать и мощь уменьшится, а еще может подергиваться или будут провалы при резкон нажатии на педаль акселератора.И еще на заметку, расположение цилиндров может быть разное. в книжке 1-3-4-2, а у меня на гетц 1,1 расположены по порядку 1-2-3-4

Клапана обычно стучат на холодную, потому что при нагревании все тела расширяются, и зазоры уменьшаются после прогрева, стучать клапанами мотор перестает. Клапана всю жизнь регулируется на холодном двигателе.
После регулировки шум от клапанов ушел, провалов и прочего не наблюдалось ни до, ни после.
1342 это порядок работы цилиндров, а не их расположение.
В общем со своим автомобилем делайте что и как хотите. И таки подучите матчасть.
Удачи.

Читайте так же:
Регулировка ускорительного насоса на солекс 21073

вам бы не умничать, а слушать советы людей. зазоры 0,1 и 0,17 в книге написано (могу скинуть на почту указав страницу). Корейцы зря писать не будут, и у их инженеров знаний в двигателях поболее, чем у Вас. А вы зазоры горячего ставите на холодном…Для заметки, клапана могут стучать и на горячую, при увеличенном зазоре (как у Вас), под нагрузкой на малых оборотах. Так что матчасть подучить Вам не мешало… С порядком цилиндров соглашусь, читал не внимательно книгу.

Мне книжка уже не требуется, второй год как гетц продан.
Что до регулировки клапанов на горячую — в книжках бывает всякую дичь пишут.

Все бывает… Но Вы не правильную информацию даете людям, тем самым они совершают Ваши ошибки. А клапана, по моему мнению, всегда надо регулировать на холодном двигателе. горячий пока разберешь и отрегулируешь он уже остынет. и у холодного двигателя должна быть определенная температура.

вам бы не умничать, а слушать советы людей. зазоры 0,1 и 0,17 в книге написано (могу скинуть на почту указав страницу). Корейцы зря писать не будут, и у их инженеров знаний в двигателях поболее, чем у Вас. А вы зазоры горячего ставите на холодном…Для заметки, клапана могут стучать и на горячую, при увеличенном зазоре (как у Вас), под нагрузкой на малых оборотах. Так что матчасть подучить Вам не мешало… С порядком цилиндров соглашусь, читал не внимательно книгу.

Скиньте, пожалуйста. Почту написал в личку.

Клапана обычно стучат на холодную, потому что при нагревании все тела расширяются, и зазоры уменьшаются после прогрева, стучать клапанами мотор перестает. Клапана всю жизнь регулируется на холодном двигателе.
После регулировки шум от клапанов ушел, провалов и прочего не наблюдалось ни до, ни после.
1342 это порядок работы цилиндров, а не их расположение.
В общем со своим автомобилем делайте что и как хотите. И таки подучите матчасть.
Удачи.

и еще: зазоры на горячем ЗАГЛУШЕННОМ двигателе больше чем на холодном.Температурный коэффициент расширения алюминия (ГБЦ) выше, чем стали (клапан). Поэтому с увеличением температуры расстояние от седла клапана до постели р-вала растет несколько выше, чем удлиняется сам клапан. Т.е. р-вал как бы отдаляется от седел клапанов, больше, чем удлиняется клапан. Отсюда и увеличение зазора на теплом двигателе. Это будет происходить только при равенстве температур клапана и ГБЦ, т.е. при прогретом заглушенном двигателе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector