Снятие главного тормозного цилиндра
Снятие главного тормозного цилиндра
Работу проводим при замене главного тормозного цилиндра Форд Фокус 2 и снятии вакуумного усилителя тормозов.
Отвернув крышку бачка, снимаем ее и резиновой грушей отбираем рабочую жидкость из бачка.
Ключом «на 15» отворачиваем штуцеры тормозных трубок…
…и отводим трубки от главного тормозного цилиндра.
Отсоединяем разъем датчика уровня тормозной жидкости.
Нажав на фиксатор отсоединяем трубку подачи жидкости к главному цилиндру сцепления.
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления цилиндра к вакуумному усилителю тормозов…
…и снимаем главный тормозной цилиндр в сборе с бачком гидропривода.
Соединение главного тормозного цилиндра Форд Фокус 2 с вакуумным усилителем уплотнено резиновым кольцом.
Поврежденное кольцо заменям.
Бачок крепится к корпусу главного тормозного цилиндра винтом под ключ Torx T-25.
Отворачиваем винт крепления бачка и, преодолевая сопротивление резиновых соединительных втулок, снимаем бачок с главного тормозного цилиндра.
При подтекании рабочей жидкости в местах соединения бачка и главного тормозного цилиндра осматриваем…
Замена главного тормозного цилиндра
Главный цилиндр тормозной системы – важная деталь, а выход из строя цилиндра приводит к частичной или полной неисправности всей тормозной системы авто. Замена главного тормозного цилиндра при его неисправности, которая не подлежит ремонту – самая важная процедура, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров. Любая серьезная неисправность тормозной системы, произошедшая при движении автомобиля, может стать причиной трагедии.
Трагедию лучше предотвратить и провести диагностику состояния тормозной системы и всего автомобиля, а специалисты нашего автоцентра получат исчерпывающую информацию о работе всех систем авто. Полная информированность о работоспособности тормозной системы позволяет определить степень износа и функциональную работоспособность главного тормозного цилиндра.
№ пп | Наименование услуг | Кол-во | Стоимость в руб. |
1 | Работы по замене главного тормозного цилиндра | шт. | 1000 |
Показатели, указывающие на обязательную замену тормозного цилиндра:
- Замена показана при уменьшении эффективности работы тормозной системы, когда ощутимое сопротивление нажатию на педаль стало значительно слабее, а прокачка тормозов не принесла никаких изменений.
- Если вы обратили внимание на возникшую утечку жидкости из тормозной системы, через вышедшие из строя уплотнения ГТЦ, и постоянно падающий уровень жидкости в бачке системы. Если были заменены манжеты цилиндра, а проблема осталась на прежнем уровне, то вашему автомобилю стоит обратиться к специалистам автоцентра для установки исправного нового устройства.
Схема главного тормозного цилиндра
А1, А2 — компенсационные отнерстия;
Б1, Б2 — перепускные отверстия;
В, Г, Д. Е — полости;
1 — корпус;
2 — трубка;
3 — соединительная втулка;
4 — бачок;
5 — защитный колпачок;
6 — датчик сигнализатора аварийного
падения уровня тормозной жидкости;
7 — упорное кольцо;
8 — наружная манжета;
9 — направляющая втулка;
10, 17 — поршни;
11 — стопорное кольцо;
12 — уплотнительное кольцо;
13 — шайба поршня;
14, 16 — манжеты;
15, 18 — упорные шайбы;
19 — пружина;
20 — пробка;
21 — болт держателя пружины;
22 — держатель пружины;
23 — пружина.
Настройка работы стояночного тормоза
Стояночный тормоз многие автовладельцы называют ручным тормозом. Работоспособность этого компонента нуждается в периодической проверке. Ее желательно проводить после прохождения автомобилем 30 000 км. Осуществляйте проверку даже в тех случаях, когда вам кажется, что все работает исправно.
При этом сама проверка процедура проверки довольно проста и знакома многим автовладельцам. Необходимо выжать до упора ручку стояночного тормоза, завести машину и плавно тронуться с места на первой передаче (без использования педали газа). Если авто не сможет тронуться и заглохнет, значит, ручник работает исправно. Если же машина едва заметно движется вперед, значит, необходимо провести диагностику – вполне вероятно, ручной тормоз нуждается в ремонте.
В большинстве случаев работы по восстановлению данного узла ограничиваются подтяжкой ручного тормоза, но иногда приходится менять сам трос. Подтянуть стояночный тормоз можно в автоцентре «Лидер». Однако многие автомобилисты справляются с этой проблемой самостоятельно. |
Алгоритм действий по выполнению настройки ручного тормоза
Чтобы качественно отрегулировать ручник, необходимо позаботиться о подъеме транспортного средства. Хорошо, если есть смотровая яма или подъемник. Если же таких возможностей нет, приподнимаем при помощи домкрата заднюю часть авто. Обязательно подставляем упоры под колеса и убеждаемся, что машина надежно зафиксирована на месте. Также стоит обратить внимание на качество домкрата, поскольку некоторые «подпольные» механизмы способны просто сложиться если слишком сильно поднять автомобиль.
Стоит отметить, что в некоторых моделях транспортных средств регулировку стояночного тормоза можно проводить прямо в салоне. В связи с этим, перед началом работы изучите технические характеристики машины и просмотрите инструкцию по обслуживанию ее тормозной системы.
- Поднимите на три щелчка рычаг ручника;
- Ослабьте уравнительную гайку;
- С помощью регулировочной гайки натяните тросик привода. Если это не помогает и тросик по-прежнему находится в ослабленном состоянии, значит, он нуждается в замене;
- Натяжку тросика необходимо проводить при вытянутой рукояти стояночного тормоза на то количество щелчков, которое предусмотрено для вашего автомобиля.
- Далее необходимо проверить степень натяжения. При правильной настройке ручника, задние колеса вам с большим усилием удастся провернуть руками. Затяните уравнительную гайку;
- Отпустите полностью стояночный тормоз. Проверните еще раз задние колеса. Если они вращаются ровно, без рывков, значит, все выполнено правильно.
- Для окончательной проверки ручника, опустите автомобиль на землю и убедитесь в работе стояночного тормоза посредством первой передачи, как это описывалось выше.
Вопросы эксплуатации
Многие водители допускают ошибку, не пользуясь стояночным тормозом, из-за чего он быстро выходит из строя. Как правило, тросы закисают, происходит полный разлад тормозной системы. Также нельзя оставлять машину на длительное стояние с натянутым ручником, поскольку велика вероятность, что колодки приржавеют к тормозным барабанам.
Старый и новый тормозной цилиндр от Ford Puma 97 года выпуска
Особенно внимательными к ручному тормозу следует относиться владельцам машин с АКПП. Эта система при определённом режиме блокирует валы передач, и автомобиль не покатится даже с уклона, именно поэтому некоторые водители просто игнорируют ручники.
Устройство и ремонт тормозной сис-мы Ford Focus II
Датчики частоты вращения колес антиблокировочной системы Ford focus 2 и 2 рестайлинг, замена
Датчик частоты вращения заднего колеса установлен на ступице заднего колеса.
Примечание
Для наглядности снята пружина задней подвески и отсоединено нижнее крепление амортизатора.
Снятие и установка рычага привода стояночного тормоза Ford focus 2 и 2 рестайлинг
Рычаг в сборе снимайте для замены при износе либо повреждении зубчатого сектора или собачки.
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Замена задних тросов привода стояночного тормоза Ford focus 2 и 2 рестайлинг
Задние тросы привода стояночного тормоза заменяйте при их чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях жил тросов или их оболочек.
Вам потребуются: ключ «на 7», торцовая головка «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
Замена переднего троса привода стояночного тормоза Ford focus 2 и 2 рестайлинг
Передний трос привода стояночного тормоза заменяйте при его чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях жил троса или резьбового наконечника.
Вам потребуются: ключ «на 10», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.
Регулировка привода стояночного тормоза Ford focus 2 и 2 рестайлинг
Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза поднимите рычаг привода вверх до упора — вы должны услышать примерно 5–7 щелчков храпового устройства. Если количество щелчков не укладывается в указанный интервал или автомобиль не удерживается стояночным тормозом (см. «Проверка стояночного тормоза»), отрегулируйте привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен в салоне под облицовкой тоннеля пола. Тормозные механизмы задних колес автомобиля Ford Focus II в зависимости от комплектации могут быть барабанного или дискового типа. В обоих случаях тросовый привод воздействует на разжимные рычаги, прижимающие тормозные колодки к барабанам или к дискам. Принцип регулировки привода стояночного тормоза в обоих случаях одинаков, различаются лишь способы контроля.
Вам потребуются: торцовая головка «на 13», отвертка с плоским лезвием.
Замена рабочего цилиндра тормозных механизмов задних колес Ford focus 2 и 2 рестайлинг
Если в процессе эксплуатации появились потеки тормозной жидкости на тормозном барабане и внутренней стороне колеса или заклинило поршни в цилиндре, замените рабочий цилиндр.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», сварочный зажим с фиксацией, ключ для гаек колес.
Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса Ford focus 2 и 2 рестайлинг
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса составляет 1,0 мм.
ПримечаниеИзмерить толщину полностью изношенной накладки тормозной колодки с достаточной степенью точности затруднительно. Поэтому измерьте общую толщину колодки и из полученного значения вычтите толщину основания колодки (2,0 мм).
Снятие и установка тормозного барабана Ford focus 2 и 2 рестайлинг
Тормозной барабан Ford focus снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности (максимально допустимый диаметр барабана 230,2 мм), а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.
Тормозной диск Ford focus 2 и 2 рестайлинг, замена
В данной статье рассказывается о том как заменить передний тормозной диск на автомобиле. При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимого значения.
Минимально допустимая толщина тормозного диска тормозного механизма переднего колеса 23 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанной, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.
Вам потребуются: торцовая головка «на 15», ключ для гаек колес.
Замена суппорта в сборе с направляющей колодок Ford focus 2 и 2 рестайлинг
Вам потребуются: торцовая головка «на 15»…
Тормозные колодки Ford focus 2 и 2 рестайлинг, тормозного механизма переднего колеса, замена
В данной статье приведена инструкция по замене передних колодок на автомобиле Ford focus 2 и 2 рестайлинг и рекомендации как это сделать лучше.
Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.
Тормозные колодки необходимо заменить при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок 1,5 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.
Снятие и установка педали тормоза Ford focus 2 и 2 рестайлинг
Педаль тормоза снимают для ее замены при появлении скрипа, заедания или увеличенном люфте, а также при повреждении возвратной пружины. Помимо этого педаль тормоза в сборе с педалью управления дроссельной заслонкой необходимо снимать для получения доступа к фильтру очистки поступающего в салон воздуха при замене фильтра.
Вам потребуются: торцовая головка «на 13», пассатижи с тонкими губками, отвертка с тонким лезвием.
Замена тормозных трубок Ford focus 2 и 2 рестайлинг
Соединения трубок со всеми узлами тормозной системы и шлангами, а также принципы их замены одинаковы. Все гайки трубок выполнены под ключ «на 11».
Примечание
Работы показаны на примере трубки, соединяющей главный тормозной цилиндр со шлангом, присоединенным к рабочему цилиндру тормозного механизма левого переднего колеса.
Замена тормозных шлангов Ford focus 2 и 2 рестайлинг
На автомобиле применяют четыре тормозных шланга: два (задние) для соединения трубопроводов с рабочими цилиндрами задних тормозных механизмов и два (передние) для соединения трубопроводов с рабочими цилиндрами передних тормозных механизмов.
Вам потребуются: ключ «на 17»…
Замена вакуумного усилителя Ford focus 2 и 2 рестайлинг
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», торцовая головка «на 13», пассатижи, отвертка с плоским лезвием…
Особенности тормозов УАЗ Патриот
Рабочая система оснащена гидравлическим приводом, обеспечивающим торможение при движении автомобиля, стояночная система затормаживает автомобиль на стоянке.
На автомобиле применяют двухконтурную рабочую тормозную систему с дисковыми механизмами на передних колесах и барабанными — на задних.
Один контур приводит тормозные механизмы передних колес, другой — задних колес.
При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.
Оба контура приводятся в действие от одной педали, которая крепится к кронштейну на кузове.
В гидравлический привод, помимо педали тормоза, входят вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами, трубопроводы.
Привод стояночной тормозной системы ручной механический на задний карданный вал.
Вакуумный усилитель установлен между механизмом педали тормоза и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускной трубе (ресивере) двигателя он через шток и поршень первой камеры главного тормозного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию на педали.
В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с ресивером, установлен обратный клапан.
Он поддерживает разрежение в усилителе при его падении во впускной трубе и препятствует попаданию топливовоздушной смеси в вакуумный усилитель.
Главный тормозной цилиндр гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами.
Первая камера связана с передними тормозными механизмами, вторая — с задними.
Главный цилиндр снабжен бачком, внутренняя полость которого разделена перегородкой на два отсека.
Каждый отсек питает одну из камер главного цилиндра.
При нажатии на педаль тормоза поршни главного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.
На автомобилях, оснащенных антиблокировочной системой (ABS) тормозов, в отверстия главного тормозного цилиндра ввернуты штуцера трубок, подводящих тормозную жидкость к гидравлическому блоку ABS.
Тормозные механизмы передних колес дисковые, с автоматической регулировкой зазора между тормозными колодками 2 ‚ и диском 7, с плавающей скобой 9.
Подвижная скоба образована суппортом 3 с двухпоршневым рабочим цилиндром.
Направляющая скоба 9 колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку передней подвески.
Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам, которые установлены в отверстиях направляющих колодок.
Направляющие втулки смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами.
В полости колесного цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом.
За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена щитом тормоза.
При торможении поршень под действием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, причем усилия прижатия колодок оказываются одинаковыми.
При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, между колодками и диском образуется небольшой зазор.
Тормозные механизмы задних колес барабанные, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.
Тормозные колодки 3 и 5 приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 8 с двумя поршнями.
Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, тяг с регулировочными гайками, троса и барабанного тормоза, расположенного перед задним карданным валом.
Задний наконечник троса соединен с рычагом механизма стояночного тормоза.
Рычаг привода стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на тоннеле пола, оборудован механизмом регулировки натяжения тросов.
Стояночному тормозу не требуется особый уход.
При текущем ремонте проверьте степень износа его деталей, убедитесь в исправности зубьев сектора и собачки.
Чрезмерно изношенные детали замените.
При обнаружении обрыва оболочек или проволок троса замените трос новым.
Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать трос стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате трос обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо
Антиблокировочная система тормозов, применяемая на автомобилях, трехканальная, состоит из четырех датчиков частоты вращения колес, гидравлического блока, контрольной лампы и датчика ускорения.
Антиблокировочная система оборудована системой самодиагностики , выявляющей неисправности элементов системы.
Электронный блок управления и гидравлический блок АВS объединены в единый модуль, установленный в моторном отсеке на правом брызговике.
При скорости автомобиля менее 8 км/ч электронный блок АВS отключает систему.
Антиблокировочная система тормозов регулирует давление в тормозных механизмах всех колес автомобиля при торможении, предотвращая блокировку колес, и обеспечивает сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением устойчивости и управляемости автомобиля.
Во время торможения автомобиля электронный блок управления АВS получает сигнал от всех датчиков скорости вращения колес и определяет, какое колесо в данный момент находится на грани блокировки.
На основании полученных сигналов электронный блок приводит в действие соответствующий электромагнитный клапан в гидравлическом блоке для обеспечения требуемого давления в соответствующем трубопроводе передних или задних колес автомобиля.
Антиблокировочная система обеспечивает следующие преимущества:
— объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;
— сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.
В случае неисправности системы предусмотрены функции самодиагностики и поддержание работы при отказах системы.
Различают следующие режимы работы АВS:
— режим нормального торможения
При нормальном торможении электромагнитный клапан обесточен, входной клапан открыт, выходной клапан закрыт.
При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр через электромагнитный клапан и приводит в действие тормозные механизмы колес.
При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через входной и выходной клапаны;
— режим экстренного торможения
Если при экстренном торможении начинается блокировка колес, блок управления АБВ дает команду на электронный клапан уменьшить подачу тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан.
Входной клапан закрывается, подача тормозной жидкости из главного тормозного цилиндра перекрывается, выходной клапан открывается, тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный тормозной цилиндр и затем в бачок, что вызывает снижение давления;
— режим поддержания давления
При максимальном снижении давления в рабочих цилиндрах блок управления ABS выдает команду на электромагнитный клапан с целью поддержать давление тормозной жидкости, напряжение подается на входной клапан и не подается на выходной клапан. При этом входной и выходной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочих цилиндров не уходит;
— режим повышения давления
Если блок управления ABS определяет, что колесо не заблокировано, то он обесточивает электромагнитный клапан.
Напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость поступает через входной клапан в рабочие цилиндры, и давление возрастает.
Электронная система распределения тормозных сил (EBD) — подсистема ABS, обеспечивающая эффективное сцепление ведущих колес с дорогой.
Система EBD управляется блоком ABS, при движении автомобиля система распределения тормозных сил постоянно определяет степень проскальзывания каждого колеса автомобиля и регулирует давление рабочей жидкости в тормозных механизмах соответствующих колес автомобиля.
Гидравлическую систему тормозов объединяют в одно целое металлические трубки и шланги. Система заполнена тормозной жидкостью, которую необходимо периодически заменять
Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен быть примерно 8—11 мм.
Слишком малый свободный ход свидетельствует о заедании рабочего цилиндра, обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок. Слишком большой свободный ход — признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или нарушения герметичности гидропривода тормозной системы.
Если свободный ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. она становится жестче», — в системе воздух. Если полный ход педали начинает увеличиваться, система негерметична.
Если при торможении педаль тормоза начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба.
Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры: возможно, потребуется их ремонт или замена.
Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта.
После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза — поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.
Возможные неисправности системы тормозов и способы устранения:
Причина неисправности Способ устранения
Увеличенный рабочий ход педали тормоза
Утечка тормозной жидкости из рабочих тормозных цилиндров — Замените вышедшие из строя рабочие тормозные цилиндры, промойте и просушите колодки, диски и барабаны
Воздух в гидроприводе тормозов — Удалите воздух, прокачав гидропривод
Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре — Замените кольца (если цилиндр разборной конструкции) или замените цилиндр в сборе
Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов — Замените шланги и прокачайте систему
Повышенное биение тормозного диска (более 0,05 мм) — Прошлифуйте или замените диск, если его толщина менее 20,4 мм
Недостаточная эффективность торможения
Замасливание накладок колодок тормозных механизмов — Обезжирьте и просушите колодки
Заклинивание поршней в рабочих цилиндрах — Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените
Полный износ накладок тормозных колодок — Замените тормозные колодки
Перегрев тормозных механизмов — Немедленно остановитесь и дайте остыть тормозным механизмам
Применение низкокачественных колодок — Применяйте оригинальные колодки или проекцию фирм, специализирующихся на выпуске деталей тормозных систем
Нарушение герметичности одного из контуров (сопровождается провалом педали тормоза) — Замените поврежденные детали, прокачайте систему
Неполное растормаживание всех колес
Отсутствует свободный ход педали тормоза — Отрегулируйте свободный ход педали
Нарушена регулировка толкателя педали тормоза — Отрегулируйте длину толкателя
Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п. — Промойте и прокачайте гидропривод, замените резиновые детали
Заклинивание поршня главного цилиндра — Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр
Подтормаживание одного колеса при отпущенной педали
Излом или ослабление стяжной пружины колодок заднего тормоза — Замените пружину
Заедание поршня в рабочем цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса — Замените рабочий цилиндр и прокачайте систему гидропривода тормозов
Разбухание уплотнительных колец рабочего цилиндра из-за попадания в жидкость посторонних примесей — Замените рабочий цилиндр и прокачайте гидропривод тормозов
Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления к поворотному кулаку — Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали
Неправильная регулировка стояночной тормозной системы — Отрегулируйте стояночную тормозную систему
Занос или увод автомобиля в сторону при торможении
Заклинивание поршня рабочего цилиндра — Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре
Закупоривание какой-либо стальной трубки вследствие вмятины или засорения — Замените или прочистите трубку
Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок тормозных колодок — Очистите детали тормозных механизмов
Неисправен регулятор давления — Замените регулятор давления
Нарушены углы установки колес — Отрегулируйте углы установки колес
Разное давление в шинах — Установите необходимое давление в шинах
Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается снижением эффективности торможения) — Замените поврежденные детали и прокачайте систему
Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении
Неисправен вакуумный усилитель — Замените усилитель
Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя (ресивер), или ослаблено его крепление — Замените шланг
Разбухание резиновых уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п. — Замените резиновые детали, промойте и прокачайте гидропривод
Писк или вибрация тормозов
Ослабление стяжных пружин тормозных колодок заднего тормоза — Проверьте и при необходимости замените стяжные пружины
Образование овальности тормозных барабанов — Расточите барабаны. Если диаметр тормозного барабана больше 281 мм, замените барабаны
Замасливание фрикционных накладок — Зачистите накладки металлической щеткой с применением теплой воды с моющим средством. Устраните причины попадания жидкости или смазки на тормозные колодки
Износ накладок или инородные включения в них — Замените колодки
Чрезмерное биение или неравномерный износ (ощущается по вибрации педали тормоза) тормозного диска — Прошлифуйте или замените диск, если его толщина менее 20,4 мм.