Personalcam.ru

Авто Аксессуары
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Симптомы умирающей турбины: как определить скорую необходимость замены детали

Симптомы умирающей турбины: как определить скорую необходимость замены детали

Турбина, как и любая другая запчасть автомобиля, со временем требует диагностики, ремонта или полной замены, но в отличие от проколотого колеса или барахлящего двигателя, она не сразу дает знать о поломке или износе. Симптомы умирающей турбины распознать нелегко, поэтому важно стараться принимать комплекс мер по увеличению срока жизни детали. К таковым действиям относится: замена качественных синтетических масел (раз в 10000км, своевременная замена воздушного фильтра (оригинал или качественный аналог), использование турботаймера, а также отслеживание уровня масла в двигателе с помощью щупа.

Как понять, что турбина умирает?

Гибель турбины в некоторых случаях происходит молниеносно – причиной тому может быть масленное голодание, попадание посторонних твёрдых частиц в колесо компрессора с воздуховода, поподание посторонних твёрдых частиц по колесу турбины (ротор) с ДВС, а так же ДТП. Но чаще всего турбокомпрессор выходит из строя постепенно. Водителю важно своевременно обратиться в специализированный тех центр и определить потенциальную неисправность и принять меры по ее ликвидации. Выделяют такие распространенные признаки умирающей турбины:

  • • Присутствие лишних шумов из турбины в процессе работы двигателя (гул или свист)
  • • Дым сизого цвета из выхлопной трубы;
  • • Увеличение расхода масла;
  • • Снижение уровня давления наддува.

Чтобы определить поломку на ранних стадиях, надо прислушиваться к своему автомобилю, если вашему автомобилю не хватает мощности, он стал менее резвый чем раньше, это значит что турбина не выдаёт должного давления. Иногда причиной снижения этой величины является увеличенное противодавление, что происходит из-за загрязненного катализатора, так же не исправность электро-магнитного клапана (управление вакуумом турбины) тоже способствует снижению мощности, если же эти две детали в норме, нужно проверить перепускную заслонку или изменяемую геометрию! Чаще всего в процессе агрессивной езды потоки выхлопных газов идут в обход клапана, или поврежденная изменяемая геометрия, цепляет корпус турбокомпрессора и не направляет потоки воздуха на колесо турбины! В таких случаях турбина не в состоянии показать должный КПД.

Если проблема не выявлена, придется снять турбокомпрессор с силового агрегата! Часто задаваемый вопрос: как перебрать турбину своими руками. За частую, отремонтировать турбину своими силами не получится! Так как, картридж турбины требует высокоточной балансировки после переборки! Для этого придется обратиться в компанию по ремонту турбин! После балансировки турбины, надо настроить Вакуумный актуатор по отношению заслонки или геометрии! Настраивать необходимо по заводским параметрам! Если параметры будут отличаться от заводских, турбокомпрессор будет или не до дувать, или передувать, что приведёт к его скорому разрушению!

Как обстоит ситуация с дизельным силовым агрегатом?

Ситуация с бензиновым автомобилем практически не отличается от того, как умирает турбина на дизеле. В данном случае выхлопной дым приобретает синий или белый цвет в процессе разгона авто. Также можно легко выяснить неисправность по черному дыму, который появится при утечках воздуха в нагнетающих путях или не исправной топливной системой. Белый дым и запах масла с выхлопной системы, будет сигнализировать о утечке масла в выхлопную систему, это происходит, когда в турбине появляется повышенный осевой люфт, стопорный кольца не держит давления масла! Если турбина гонит масло в выхлоп, на горячем колесе турбины появляется нагар масла, который приводит к дисбалансу турбины и дальнейшему разрушению корпуса подшипников!

Читайте так же:
Регулировка форсунок двигателя d4bh

Если вы разобрались, как понять, что турбина умирает, нужно также запомнить несколько основных нюансов проверки. Визуальная проверка нечасто позволит определить неисправность, ведь основу поломки сможет определить только профессионал.

Все о ремонте и эксплуатации автомобильных турбин

Самостоятельная проверка турбины на дизельном двигателе. Основные признаки неисправности, диагностика турбины на заведенном двигателе и осмотр снятого компрессора на предмет поломок. Главные причины неисправности турбины.

Расход топлива с турбиной и без

Как турбина влияет на мощность авто и расход топлива. Сравнение одинаковых двигателей с турбиной и без, что экономичнее и надежнее. Как неисправная турбина влияет на расход топлива. Стоит ли устанавливать турбину на атмосферник.

Что такое автомобильная турбина — из чего состоит, как работает, где расположена под капотом. Какие бывают виды турбин, преимущества и недостатки турбомоторов. Как проверить турбину самостоятельно и как правильно эксплуатировать авто с турбодвигателем.

Что делать если турбина гонит (кидает) масло в патрубки, интеркулер, глушитель, коллектор. Способы устранения неисправности, последствия попадания масла в интеркулер, чистка интеркулера.

Подробно о том что такое актуатор, как понять что он вышел из строя. Основные признаки неисправностей клапана вестгейта, ремонт и проверка и настройка правильного давления в клапане. Самостоятельная чистка актуатора.

Геометрия турбины в саже

Когда нужна чистка турбины, какие средства лучше использовать для чистки без снятия и со снятием. Методы чистки геометрии, актуатора, крыльчаток турбины.

Как найти и устранить свист, вой, скрежет в районе турбины. Что может свистеть кроме турбины на малых оборотах, при сбросе газа, на холодную. В большинстве случаев проблему свиста можно устранить самостоятельно, но есть ситуации когда требудется как можно быстрее обратиться в сервис.

Можно ли самостоятельно починить турбину? Почему нет! Мы подробно расскажем о самостоятельное диагностике турбокомпрессора, процессе снятия и уставки, основных вариантах ремонта с заменой и без замены картриджа. Также мы собрали подборку видео по ремонту популярных турбин своими руками.

Ремонт турбины для Skoda Yeti 1.2 tsi

Что выгоднее, а главное надежнее: отремонтировать турбину или купить новую? Первые признаки того что пора съездить на диагностику турбокомпрессора. Рассмотрим подробно весь технологический процесс ремонта и решим покупать или все-таки ремонтировать турбину.

Турбина с изменяемой геометрией: устройство и принцип работы.

Обычная турбина представляет собой 2 крыльчатки, соединенные осью. Располагаются крыльчатки в разных камерах. Одну крыльчатку вращают выхлопные газы, а вторая вращается за счет первой, тем самым подводя новый воздух в систему.

Общее устройство турбины с изменяемой геометрией ( турбокомпрессора )крыльчатки и принцип нагнетания дополнительного воздуха не отличается от обычных турбокомпрессоров. Основная особенность в поворотных лопатках, механизме управления и вакуумном приводе.

Читайте так же:
Матиз регулировка клапанов стоимость работ

22

Принцип работы турбины с изменяемой геометрией крыльчатки основывается на регулировании потока отработавших газов, направляемых на колесо турбины. Регулировка позволяет подстраивать проходное сечение для потока отработавших газов под режим работы двигателя.

При движении на маленькой скорости, турбина крутится медленно. Однако блок управления выставляет лепестки так, чтобы расстояние между ними было минимальным. При малом объеме, газу тяжело поступить через маленькое отверстие, что вынуждает его передвигаться с большей скоростью. В ходе перекрывания, обороты турбины увеличиваются, а значит повышается давление наддува.

2627

С помощью таких лепестков, можно поднять скорость вращения турбины не изменяя объем поступающих газов. На высокой скорости компрессор наоборот раздвигает лепестки. Это предусмотрено для поддержания безопасного давления внутри системы и исключения перегрева.

Принцип работы изменяемой геометрии позволяет отказаться от перепускного клапана (wastegate). Через крыльчатку «горячей» части проходит весь поток выхлопных газов. Предотвращение избыточного наддува осуществляется изменением положения поворотных лопаток.

Изменение расстояния между направляющими элементами, в зависимости от типа и модели турбодвигателя управляться как давлением компрессора (или его отсутствием), так и вакуумным приводом, а в некоторых случаях — шаговым электромотором

Преимущества данной турбины можно выделить следующие:

  • авто с изменяемой геометрией турбонаддува могут выдавать большую мощность уже с самих низких оборотов.
  • снижение расхода топлива и количества вредных выбросов в атмосферу
  • из-за отсутствующего клапана wastegate в «горячей» части уменьшается количество разнонаправленных потоков газов, что улучшает прохождение газов через турбину.
  • улучшение эластичности двигателя

Настройка и регулировка турбины с изменяемой геометрией.

Эфективная и правильная настройка и регулировка турбины важна и для эффективности ее работы, и для снижения темпа износа деталей всего механизма, и даже для экономии денег на топливе.

Связано это с тем, что неправильные параметры настройки работы или неправильное (несвоевременное) проведение регулировки турбины непосредственно влияют на весь автомобиль и удобство его управления.

В то время как о некоторых действиях, обычно упоминаемых в инструкции к обслуживанию авто и его механизмов, владелец способен позаботиться самостоятельно, даже без специальных инструментов, опыта и знаний — для большинства из них потребуется внимание профессионала

Каждый разумный и заботливый автовладелец должен помнить о таких принципах как: своевременная профилактика и обслуживание, а также уклонение от вреда своими действиями. Это верно и для бензинового двигателя, и для дизельного.

Ремонт геометрии турбины своими руками

Часто задают вопросы по теме турбо нагнетателя с изменяемой геометрией, устанавливаемых на многих дизелях и не только, и все что с ним связано! Решил записать подробное видео, по самостоятельному ремонту турбины, а точнее — по замене картриджа, который можно отремонтировать в домашних условиях не прибегая к дорогостоящему оборудованию и помощи контор по ремонту турбин. Нужно иметь минимальный набор инструментов и знаний в технической части устройства автомобиля и турбины!
Данный вид ремонта применим к абсолютно почти всем турбинам на который можно подобрать или купить отдельно картридж. Картридж идет отбалансированный на заводе изготовителе! Не надо бояться ремонтировать самому, это процедура немного сложнее замены масла или фильтра)) шучу) но все же это может сделать каждый. Если не можете сами) привозите мне)
Делитесь видео и постом, думаю многим пригодится на просторах д2
Для начала выложу несколько ссылок из своего бж по теме турбин

Читайте так же:
Настройка регулировка полуавтомат сварочный аврора про оверман

Пациент vag VW bora 1.9tdi 100лс 2002г ATD
Турбина gt1749v 038253019a
Картридж для турбокомпрессора 1000010053 JRONE
Актуатор уже менялся на Jrone 2060-016-019 для GARRETT GT1749V (AUDI+BMW+Nissan+Seat+Skoda+VW)

Теперь так, далее будут идти 3 видеоролика, ВСЕ ПОДРОБНО РАССКАЗЫВАЮ И ПОКАЗЫВАЮ В НИХ
потом куча фоток, если уж кто все таки не понял какие то моменты то спрашивайте в комментариях
Ремонт Турбины самостоятельно ч1: разборка, подбор картриджа
Ремонт Турбины самостоятельно ч2: чистка, сборка, установка картриджа
Ремонт Турбины самостоятельно ч3: осмотр логов после установки

На втором моем видео немного не верно выставил геометрию, необходимо на 1.5/2мм не доводить лопатки до закрытия, используя стоп-кран с гайкой на теле картриджа. Выставляем в закрытое и отодвигаем на 1.5/2мм!
Я на другой термине выставлял почти в притык, если не дубасить то турбина ходит (95к проехала уже, слежу за машинкой www.drive2.ru/l/6681285/ )

Вот тот самый зазор надо сделать, спасибо Сергею nikpage за разъяснение, он несколько турбин съел на этой регулировке)

Многим владельцем поддержанных автомобилей достаётся при покупке турбина с заклиниванием. Речь идёт о компрессорах с возможностью изменения сечения в зависимости от оборотов транспортного средства.

При низких-компрессор сужает проход, при высоких-расширяет, благодаря кольцу из лопастей. Все это нужно для повышения эффекта от работы турбины. Такие компрессоры называются ТИГ. Изначально они применялись только на дизельных транспортных средствах, из-за работы при характерных пониженных температурах. Сейчас же все изменилось, на современные гоночные болиды ставят ТИГ.
Поскольку кольцо из лопастей постоянно в действии, в отличии от большинства деталей, оно не застраховано от заклинивания.

Признаки заклинивания геометрии

1. посредством нажатия на педаль газа, определяем дует ли из патрубков и как;
2. мощность пропала;
3. большой расход топлива;
4. при разгоне автотехника начинает дергаться;
5. на приборное панели загорелся значок «ремонт двигателя».
Обращая внимание на описанные проблемы, можно предотвратить тяжелые последствия выхода из строя турбины и двигателя.

Причины изменения геометрии турбины

1. Обычный износ подвижных деталей, в результате возникает большая подвижно деталей.
2. Нагар, сажа, скапливающая толстым чёрным слоем на кольце с лопастями, что приводит к заклиниванию системы, когда лопасти работают медленно или вообще не прекращают функционировать.
3. Не профессиональное техническое обслуживание, приводящие к попаданию через коллектор в лопасти мелких частиц деталей.
4. Не герметичность проводящих трубок, с попаданием пыли, песка, грязи в крыльчатку.
Износ-расшатывание деталей
Нагар, и другие скопления на лопастях во многом зависят от качества моторного масла, заливаемого в автотехнику, о смешении разных видом масла. Рекомендуется использовать только оригинальное масло, используемое заводом-изготовителем транспортного средства.
Сажа напрямую образуется на деталях турбины в результате залива автолюбителем в бензобак некачественного топлива. Эксплуатация транспортного средства так же влияет на образование сажи. Езда с холодным двигателем, при пониженных оборотах – причины образований.
Все описанные причины приводят к малой работоспособности, или её отсутствию вообще.
Убрать новообразования с лопастей и восстановить нормальную работу турбокомпрессора не всегда удастся обычной прочисткой. В запущенных случаях возможна замена уже поврежденных деталей.

Читайте так же:
Отключи синхронизацию времени через интернет

Профилактика "заклинивания" геометрия турбокомпрессора

1. Качественная заливка топлива.
2. Использование специального масла, без смешивания.
3. Езда на скорости прочищает нагар, сажу.
4. Техническое обслуживание и ремонтные работы должны проводится только профессиональными мастерами.

Турбина и двигатель в транспортном средстве связанные между собой вещи, плохая работа турбины обязательно приведёт к поломке двигателя, и наоборот. Производить ремонтные работы без профессиональных мастеров чревато отказом работы техники.
Обращаясь в специализированную компанию "РемТурбо», занимающуюся ремонтом турбин, можно быть спокойным за проведенные работы с вашим автомобилем.

Ремонт геометрии турбины – термин, который нередко употребляют применительно к ремонту турбин с изменяемой геометрией, строго говоря, не вполне корректен. Отремонтировать геометрию так же невозможно, как, говоря словами Пушкина, проверить алгеброй гармонию. А вот отремонтировать заклинившую турбину, чтобы ее лепестки изменяли проходное сечение турбины и меняли угол своего наклона согласно заданным параметрам, вполне можно.

Чтобы несведущий в тонкостях устройства современных турбин автовладелец понимал, о чем идет речь, несколько слов об устройстве турбин этого типа. Они получили свое название ввиду наличия у них управляемого электроникой механизма, с помощью которого, в зависимости от режима работы двигателя, меняются проходное сечение на входе выхлопных газов в турбину и угол наклона лопастей, которые эти газы вращают. Это необходимо для того, чтобы даже на небольших оборотах двигателя и, соответственно, при небольшом количестве выхлопных газов, количество нагнетаемого турбиной в камеры сгорания воздуха оставалось неизменным.

Чистим геометрию турбины


Турбины с изменяемой геометрией появились не так давно, чуть более четверти века назад: впервые турбина такой конструкции появилась в 1989 году на Крайслере. Да и сегодня они устанавливаются только на двигатели автомобилей класса премиум. Поэтому далеко не во всех автосервисах есть специалисты, способные исправить дефекты, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации турбины.

Первая – загрязнение лопастей турбины остатками сгоревшего топлива, отработанным маслом либо попавшими в турбину песчинками, гранитной крошкой, а то и фрагментами резиновых прокладок корпуса. Вторая – физический износ подвижных лопастей и появление в механизме чрезмерных люфтов. В результате, лопасти либо начинают поворачиваться неравномерно, либо вообще перестают это делать.

Если для устранения первой причины в большинстве случаев достаточно лишь тщательно очистить детали турбины от гари и промыть их в специальном растворе, то с устранением второй придется попотеть. Нет смысла, да и технической возможности заменить одну вышедшую из строя лопасть – придется подвергнуть замене всю крыльчатку.

Читайте так же:
Регулировка сцепления на нексии в картинках


Во-первых, замена одного элемента крыльчатки нецелесообразна с экономической точки зрения; во-вторых, не факт, что новая лопасть идеально встанет на место прежней (точность подгонки элементов крыльчатки турбины с изменяемой геометрией составляет доли микрона, чего возможно добиться только в заводских условиях); в-третьих, производители турбин не очень-то поощряют такую «самодеятельность» даже профильным автосервисам.

В результате возникновения люфта, лопасть в процессе работы начинает бить по основанию самой крыльчатки, что также приводит к ее преждевременному износу. Дальше – больше: разбалансированная крыльчатка начинает бить уже по корпусу турбины, и если вовремя поломку не устранить, турбина становится неремонтопригодной полностью, и владельцу автомобиля придется раскошеливаться на новую.

Также причиной, вызывающей необходимость ремонта геометрии турбины, может стать поломка ее электронной начинки – реле, управляющего механизмом поворота лопастей. Но чем это реле напичкано, не знает, наверное, никто, кроме его производителя. Поэтому выход только один: менять.

Ремонт геометрии турбины

Разумеется, менять любые вышедшие из строя детали турбины с изменяемой геометрией надо исключительно на «родные», или производства фирм, которые рекомендует производитель. Иначе результат окажется плачевным. В лучшем случае приобретенная Вами деталь неизвестного происхождения просто не встанет на место, в худшем – через короткое время выйдет из строя и приведет к еще более серьезной поломке. Так что, если в работе турбины начались неполадки, лучше не затягивать с поездкой в автосервис и не скупиться на ремонт. Лишних денег фирма, уважающая своих клиентов и дорожащая своей репутацией с вас не возьмет, но имейте в виду: ремонт геометрии турбины – удовольствие не из дешевых.

В утешение тем, кого озадачил такой ремонт, можно сказать следующее: на российском рынке автозапчастей проблемы, с дефицитом комплектующих для таких турбин нет, а в профильных автосервисах в большинстве случаев все необходимое для ремонта есть в наличии – и запчасти, и соответствующие инструмент и техника, и опытные мастера. Поэтому и гарантию на качество всех работ там дадут обязательно.

Чистка геометрии турбины

Можно ли обезопасить свой автомобиль от подобной поломки? Полностью – вряд ли. Но максимально отсрочить ремонт турбины очень даже возможно. Использование качественного топлива и масла и регулярная чистка геометрии турбины помогут максимально продлить срок ее службы.

Темп езды, стиль вождения также влияют на скорость оседания сажи на лопастях крыльчатки. Способствуют загрязнению турбины и езда с недостаточно прогретым двигателем, и преждевременное включение высоких передач. С другой стороны, при езде с высокой скоростью на высоких оборотах двигателя и, соответственно, турбины, сажа частично выгорает сама. Поэтому поездки по трассе «с ветерком» тоже можно рассматривать как профилактику поломок турбины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию