Personalcam.ru

Авто Аксессуары
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка фар трактора МТЗ-80/82

Регулировка фар трактора МТЗ-80/82

Регулировка фар трактора МТЗ-80/82

В зависимости от характера выполняемых трактором работ передние фары устанавливайте в двух положениях (см. рис. 80). Для безопасности при работе трактора на транспорте и нормального освещения дороги, направление света передних фар необходимо отрегулировать.

Разметка экрана и регулировка передних фар

Рис. 117. Разметка экрана и регулировка передних фар:

А—А — линия расположения центров фар; Б—Б — линия на 150 мм ниже линии А—А; О—01 — линия симметрии экрана; В—B1 — вертикальная ось светового пятна левой фары; Г—Г1 — вертикальная ось светового пятна правой фары.

Регулировку фар производите в следующем порядке:

  1. произведите разметку экрана, как показано на рис. 117. При этом линию центров фар А—А нанесите на экране на расстоянии, равном высоте расположения центров фар над уровнем пола. Расстояние измерьте именно на тракторе. Давление воздуха в шинах при этом должно соответствовать рекомендуемым нормам;
  2. установите трактор на ровной горизонтальной площадке перпендикулярно к экрану на расстоянии 10 метров от него до рассеивателей передних фар, при этом продольная плоскость симметрии трактора должна пересекаться с экраном по линии О—О1:
  3. включите свет и убедитесь в том, что в обеих фарах одновременно загорается дальний или ближний свет;
  4. включите ближний свет и отрегулируйте сперва положение одной (другую закройте темной материей), затем другой фары, предварительно ослабив их крепление на кронштейне.

Свет фары считается отрегулированным, если центр светового пятна на экране соответствует рис. 117, а световые пятна от обеих фар расположены на одинаковой высоте.

Сельскохозяйственная техника, и трактора МТЗ здесь не исключение, оснащается широким набором приборов освещения, позволяющим с максимальной эффективностью функционировать даже в ночное время суток. Он включает в себя передние и задние фары, задние фонари, плафон в кабине, лампы для освещения номерного знака и приборной панели. О том, что являет собой фара МТЗ, какая она бывает и как используется, мы сегодня и поговорим.

Система электрооборудования тракторов МТЗ

Фара передняя для трактора БеларусВ качестве источника питания трактора МТЗ выступает аккумуляторная батарея и генератор, подключенные между собой параллельным способом. Аккумулятор активируется при нерабочем дизеле, в полной мере обеспечивая работоспособность всех узлов и агрегатов транспортного средства. Когда же дизель включается, аккумулятор переходит в режим подзарядки, а питание всех потребителей осуществляется посредством генератора.

Электросистема тракторов МТЗ имеет постоянное номинальное напряжение в 12В. Все потребители соединяются с источниками энергии за счёт однопроводной схемы, где в качестве одного из проводников тока выступают металлические элементы транспортного средства – масса, к которой подключаются минусовые клеммы с электроэнергией.

Передние фары

Передняя фара на тракторах МТЗ обладает светораспределением ассиметричного типа и устанавливается в специально предназначенный для этого кронштейн. Комплектуется передняя фара МТЗ лампой А12 с вмонтированными спиралями для дальнего и ближнего света. Мощность первых составляет 45 Вт, вторых – 40 Вт. Включение/выключение фар и переключение рабочих режимов осуществляется посредством центрального переключателя.

Установка передних фар возможна в двух позициях по высоте. При проведении сельхозработ с машинами они монтируются на передний тракторный брус с закреплением кронштейнов на боковине капота, а при выполнении транспортных работ кронштейны фар фиксируют на самом переднем брусе.

Задние фары, фонари и освещение номерного знака

Задние фары трактора МТЗ имеют маркировку ФГ304 и оснащаются лампами А12-32. Устанавливаются они на задние крылья, что обеспечивает широкий поток света, равномерно освещающий окружающее пространство. Включение фар осуществляется посредством переключателя ВК57.

Читайте так же:
Регулировка клапанов маз двигатель 7511

Лампа А12-3Если на тракторе используются машины с дополнительными рабочими фарами, они подключаются в общую электросистему с помощью розетки штепсельного типа. Включение их происходит с помощью центрального переключателя П305 вместе с включением габаритов.

Помимо этого, на крыльях задних колёс устанавливаются фонари комбинированного типа ФП209 и ФП209-Б с двухнитиевыми лампами внутри для габаритного света и стоп-сигналов.

Габариты включаются центральным переключателем, а стоп-сигнал активируется при нажатии на педаль тормоза за счёт выключателя ВК854.

На откидном кожухе аккумуляторного блока установлен фонарь ФП200-А с лампой А12-3, обеспечивающий подсветку номерного знака трактора.

Плафон кабины и лампы освещения приборов

Внутри кабины установлен осветительный плафон с лампой А12-3. Включение его осуществляется посредством размещённого на передней стенке в её левом верхнем углу переключателя ВК57.

Плафон освещения кабиныОсвещение приборной панели обеспечивается за счёт двух ламп типа А12-3, вмонтированных в особые патроны и расположенных в нижней части приборного щитка. Освещение тахоспидометра проходит по индивидуальной схеме с помощью лампы А12-1,5, установленной в соответствующее гнездо на корпусе устройства. Включение освещения панели приборов осуществляется центральным переключателем.

В комплекте помимо всего прочего предусмотрен также и переносной светильник с лампой ПЛ64, оснащённый проводом длиной до 6 м. Подключается он к системе электропитания за счёт штепсельной розетки 47К, вмонтированной в заднюю стенку кабины в районе аккумуляторного блока. При этом стоит заметить, что подключение его происходит напрямую, минуя тумблер массы, сразу же к аккумулятору.

Заключение

В этой статье представлена стандартная комплектация освещения тракторов МТЗ, встречающаяся на большей части сельскохозяйственной техники подобного типа. При необходимости она может быть расширена в зависимости от пожеланий владельца трактора, а также тех задач, которые предстоит выполнить – вариантов дополнения может быть бесчисленное множество.

Читайте так же:
Регулировка двухдискового сцепления ямз 238 на автомобиле

Регулировка фары на тракторе

Регулировка дорожных фар трактора Беларус 2103

Регулировку фар производить в следующем порядке:

— произвести разметку экрана, как показано на рисунке 4.39. При этом линию центров фар А-А нанести на экране на расстоянии, равном высоте расположения центров фар над уровнем грунта, а линии B-Bi и Е-Ei на расстоянии С (размер между центрами фар по горизонтали). Расстояние измерить непосредственно на тракторе;

— установить трактор на ровной горизонтальной площадке перпендикулярно к экрану на расстоянии 10 м от него до рассеивателей передних фар, причем продольная плоскость симметрии трактора должна пересекаться с экраном по линии 0-0 ь

— включить ближний свет и отрегулировать сначала положение одной фары (закрыть другую темной тканью), потом другую, предварительно ослабив их крепление на кронштейне.

Свет фары считается отрегулированным, если центр светового пятна на экране соответствует изображенному на рисунке 4.40, а световые пятна от обеих фар находятся на одинаковой высоте.

.2.22 Монтаж и демонтаж гусеницы трактора Беларус 2103

Для монтажа резиноармированной гусеницы необходимо:

— вывесить движитель, установив трактор на технологические подставки;

— отвести направляющее колесо назад с помощью удержания рукоятки 1 (рисунок 2.23) управления гидрораспределителем гидросистемы навесного

устройства в положении —- > , рабочая жидкость следует в штоковые полости гидроцилиндров 2 (рисунок 4.26).

— кольцо резиноармированной гусеницы одеть на направляющее колесо, поддерживающие и опорные катки, ведущее колесо;

— для нагяжения гусеницы, необходимо удерживать рукоятку 1 (рисунок 2.23) управления гидрораспределителем гидросистемы навесного устройства в

положении <—— , при этом рабочая жидкость подается в поршневые полости гидроцилиндров 2 (рисунок 4.26);

Демонтаж гусеницы производить в обратном порядке.

4.2.23 Порядок натяжения гусеницы трактора Беларус 2103

Гусеница должна быть натянута в следующей последовательности:

убедиться, что промежуточное звено 4 (рисунке 4.28) со стороны лонжерона упирается в упор 3 кронштейна звена на раме и обеспечен размер L= 460 мм;

— для натяжения гусеницы, необходимо удерживать рукоятку 1 (рисунок 2.23) управления гидрораспределителем гидросистемы навесного устройства в

положении <——-’, при этом рабочая жидкость подается в поршневые полости гидроцилиндров;

— отвод направляющего колеса назад производится удерживанием рукоятки 1 управления гидрораспределителем гидросистемы навесного устройства в

положении ——>, рабочая жидкость следует в штоковые полости гидроцилиндров.

— для проверки натяжения гусеницы необходимо установить трактор на твердой ровной площадке, провисание гусеницы между ее первым и вторым поддерживающими роликами должно быть от 40 до 60 мм.

Для избежания перенатянутости гусеницы гидросистема натяжения гусеницы оборудована предохранительным клапаном, настраиваемым на определенное давление натяжения.

4.2.24 Обслуживание системы кондиционирования и охлаждения трактора Беларус 2103

Читайте так же:
Карбюратор солекс регулировка количества оборотов

Обслуживание системы кондиционирования и охлаждения проводится

— проверять периодически натяжение ремня привода компрессора кондиционера;

— очистку конденсатора производить сжатым воздухом по мере необходимости, в зависимости от условий эксплуатации, но не реже одного раза в месяц. Поток воздуха направлять перпендикулярно плоскости конденсатора сверху вниз. Замятое оребрение необходимо исправить специальной гребенкой или пластмассовой (деревянной) пластинкой. Возможна промывка конденсатора водой под давлением не более (2*100000) Па;

проверять ежедневно крепления шлангов кондиционера. При рассоединении крепления или разрыве стяжных хомутов, шланг кондиционера может соприкоснуться с движущими частями трактора и возможен его разрыв. Кондиционер выйдет из строя.

Рисунок 4.27 — Схема регулировки дорожных фар

А — А — линия центров фар; D — D — линия центров световых пятен;
0 — 01 — линия симметрии экрана; В — В1 — вертикальная ось светового пятна левой фары; Е — Е1 — вертикальная ось светового пятна правой фары; С — расстояние между центрами выносных фар; h — расстояние от опорной поверхности до центра выносных фар.

— периодически проверять дренажные трубки. Во время работы кондиционера в испарительном блоке скапливается конденсат, который отводится через дренажные трубки на улицу. Трубки дренажа голубого цвета находятся справа и слева от трубки радиаторов под потолочной панелью. Их необходимо проверять, чтобы не допустить закупорки. Признак чистой дренажной трубки — капание воды при работе кондиционера в жаркую погоду. Концы дренажных трубок выведены из торцов правой и левой стойки кабины в нижней части.

— для поддержания в исправном состоянии рекомендуется 1 раз в месяц на 15 мин включать систему независимо от погодных условий. Это необходимо для смазки компрессора и всей системы;

— производить замену фильтр — осушителя один раз в 1,5 года или при наработке 1000 ч. Замену производить на специализированной станции только с использованием специализированного оборудования;

— независимо от условий эксплуатации 1 раз в два года работу системы необходимо проверять на сервисной станции с помощью специального оборудования и при необходимости пополнять количества хладагента. При постановке трактора на кратковременное хранение для системы кондиционирования подготовительные работы не проводятся. В процессе хранения необходимо 1 раз в 15 дней при работающем двигателе включать кондиционер на 15 мин. Температура воздуха в кабине трактора при этом должна быть не ниже 20 °С.

Рисунок 4.28 — Порядок натяжения гусеницы

Замена фильтрующего элемента (Реготмас 605-1-19) напорного фильтра гидросистемы

Напорный фильтр гидросистемы показан на рисунке 4.41. Замену его фильтрующего элемента необходимо проводить каждые 1000 ч. При засоренности фильтрующего элемента флажок 1, визуального индикатора 2, выходит за его габариты от 5 до 10 мм, фильтрующий элемент необходимо заменить, не дожидаясь следующего ТО. Для замены фильтрующего элемента необходимо отвернуть стакан 3, удалить загрязненный фильтрующий элемент и завернуть стакан.

Читайте так же:
Триммер пиран регулировка карбюратора

Регулировка фар МТЗ – инструкция по ремонту

В данной статье мы расскажем вам об особенностях ремонта электрооборудования трактора. Перед использованием автотехники стоит проверить работу всех систем, ведь правильная регулировка фар МТЗ обеспечивает необходимый уровень безопасности. Не забывайте, что в каталоге электрооборудования для трактора вы найдете все самое необходимое для быстрого ремонта.

Регулировка фар тракторов МТЗ 112Н и 132Н – особенности работы

Все начинается с разметки экрана. Центральные линии наносятся на расстоянии, соответствующем высоте положения центра фар от пола. Обозначаются также линии на расстоянии, разделяющем центры фал по горизонтали.

Особенности регулировки фар МТЗ - инструкция.

Оба расстояния замеряются прямо на тракторе при давлении воздуха в шинах, соответствующем рекомендация производителя. Процесс регулировки фар МТЗ предусматривает:

  • Установку машины на ровную площадку перпендикулярно экрану;
  • Расстояние от экрана до рассеивателей фар – 10 м;
  • Включение ближнего света;
  • Ослабление крепления фар на кронштейне;
  • Регулировку одной фары при закрытой темной материей второй фаре;
  • Регулировку второй фары.

Отрегулированным называется такой свет фар, при котором центр пятна света на экране совпадает с изображенным на рисунке, а световые пятна двух фар расположены на одной высоте.

Регулировка фар МТЗ – краткое руководство

Особенности регулировки фар МТЗ

Перед выполнением ремонта необходимо убедиться в синхронной работе фар: одновременном включении ближнего/дальнего света.

Если машина работает с механизмами, у которых есть до двух дополнительных рабочих фар, последние подключаются посредством клеммы V.

Такие фары включаются одновременно с тракторным габаритным освещением с центрального переключателя, который находится на приборном щитке.

На некоторых моделях МТЗ возможна установка фар в двух положениях в зависимости от условий работы: в колее или на общественных дорогах. Очистка рефлектора фар производится после развальцовывания рассеивателя. Вымытые детали обязательно нужно просушить.

фото фары на трактор мтз

Процесс регулировки фар МТЗ несложен. Однако при ремонте рекомендуем использовать только качественные запчасти для тракторной техники.

Мы предоставляем каждому клиенту не только надежные комплектующие, но и быструю доставку в Ростов и другие города Краснодарского края.

Обкатка трактора. Регулировка фар.

Регулировка фар. Для нормального освещения пути при движении трактора имеет большое значение правильная регулировка света передних фар. Фары регулируют в следующем порядке. Устанавливают трактор с нормально накачанными шинами на ровной площадке перпендикулярно экрану. Расстояние между » стеклами передних фар и экраном — 8 м. Размещают экран в соответствии с

Обкатка трактора. Регулировка фар.

рисунком 72. Включают свет и, действуя ножным переключателем, убеждаются, что в фарах одновременно загораются нити дальнего и ближнего света, включают дальний свет, закрыв светонепроницаемым материалом. Размещают фару так, чтобы оси симметрии светового пятна совпали с осями, размеченными на экране; таким же образом регулируют вторую фару, наблюдая за тем, чтобы центры обоих световых пятен находились на одной высоте. После регулировки обе фары должны дать общее яркое пятно, растянутое по горизонтали. Середина должна лежать в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось трактора.
Отремонтированный- трактор в сборе обкатывают как на стенде, так и на ходу. Стенд КИ-6393 для обкатки тракторов Т-150К состоит из кареток 4 и (рис. 73) площадки 3, рамы 10, роликов 6, трапа 8, направляющей 1 и продольных балок. Каретки стенда представляют собой сварную раму, на которой попарно смонтированы катки 5, а по бокам — фиксирующие устройства 7, удерживающие катки от вращения во время съезда трактора со стенда. Для удержания трактора от поперечного смещения в процессе его обкатки служат ролики 6.
Трактор заезжает и съезжает по скатам 2 и 12. Для удобства заезда к скатам прикреплена направляющая 1. Трактор удерживается на стенде во время обкатки с помощью специального зачалочного устройства, смонтированного на площадке 3. Конструкция стенда позволяет обкатывать, кроме Т-150К, и тракторы К-700, и К-701. Для этого продольную базу стенда устанавливают в соответствующее положение перемещением каретки 11.
Все составные части стенда скрепляют продольными балками, которые одновременно служат и направляющими для перемещения каретки со скатами. Трап 8 предназначен для входа и выхода тракториста из кабины.
Для обкатки на стенд заезжают с минимальной скоростью со стороны ската, оборудованного направляющей 1. После этого закрепляют трактор за прицепную скобу зачалочным устройством, освобождают фиксирующим устройством катки для свободного вращения и обкатывают. Продолжительность стендовой обкатки трактора составляет 90 мин, из которых на I и II передачах обкатывают по 20 мин, III — 15, IV и V — по 10 и остальных по 5 мин.

Читайте так же:
Регулировка карбюраторов микуни для ямаха

Обкатка трактора. Регулировка фар.

Рис. 73. Стенд для обкатки тракторов:
1 — направляющая; 2 и 12 — скаты; 3— площадка; 4 и 11 — каретки; 5 — каток; 6 — ролик; 7 — фиксирующее устройство; 8 — трап; 9 — перекрытие? 10 — рама.
Перед обкаткой и испытанием смазывают и заправляют трактор топливосмазочными материалами. На каждый трактор, поступающий на обкатку, должен быть оформлен обкаточный лист. Трактор обкатывают с включенным насосом гидросистемы заднего навесного устройства.
Насос гидросистемы включают и выключают только при неработающем двигателе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector