Регулировка фар паз 4234
ПАЗ-3204
ПАЗ-3204 — российский высокопольный автобус малого класса, выпускающийся на объединении «Павловский автобус». Он создан в 2006 году и призван заменить классическую модель ПАЗ-3205, серийно выпускаемую с 1989 года, но до настоящего времени выпускается параллельно с ней.
Впервые модель представлена в 2006 году. Представляет собой автобус, близкий по габаритам к ПАЗ-3205, но с современной отделкой и комфортабельным салоном. Мелкосерийное производство началось в 2007 году. Первый вариант с пневматической подвеской имел проблемы с надёжностью конструкции [1] и остался не очень распространённым. Всего на август 2017 года выпущено не менее 9188 экземпляров, из них не менее 224 уже списаны.
Содержание
История [ править | править код ]
Первоначально индекс ПАЗ-3204 был присвоен полноприводному варианту автобусов серии ПАЗ-3203 (прототипам ПАЗ-3205). В 1973 году был выпущен единственный опытный образец, который успешно прошёл госиспытания и был рекомендован для серийного производства, но его настигла участь всей серии ПАЗ-3204 (образца 1973 г.).
В марте 2009 года на ПАЗе прошла модернизация модели 3204 образца 2006 года. Конструкция автобуса была несколько упрощена. С этих пор он стал обозначаться ПАЗ-320402-03, пневматическая подвеска уступила место рессорной, автобус прошёл фейслифтинг — получил новые фары и окна на резиновых уплотнителях вместо современных вклеенных. Кроме того, передняя пассажирская дверь была перенесена ближе к передней оси автобуса, был повышен уровень пола [2] . Автобус стал производиться с несколькими вариантами компоновки салона:
- городская (17 посадочных мест, общая вместимость — 53 чел.)
- городская и пригородная (21 посадочное место, общая вместимость — 50 чел.)
- пригородная (25 посадочных мест, общая вместимость — 43 чел.)
Модификации и варианты [ править | править код ]
У автобуса появились модификации:
- ПАЗ-3203 — базовая модель, укороченный на одну оконную секцию (в отличие от ПАЗ-3204), длина 7100 мм, база 3800 мм, 17. 21 посадочных мест.
- ПАЗ-320301-01
- ПАЗ-320302
- ПАЗ-320302-02 (также «Вектор»)
- ПАЗ-320302-08 (также «Вектор»)
- ПАЗ-320302-11 (также «Вектор») — газовый
- ПАЗ-320302-12 (также «Вектор») — газовый
- ПАЗ-320302-22 (также «Вектор») — газовый
- ПАЗ-320370-02
- ПАЗ-320370-08 (также «Вектор»)
- ПАЗ-320370-12 «Вектор»
- ПАЗ-320401-01 выпуск прекращён
- ПАЗ-320401-03 выпуск прекращён
- ПАЗ-320402-01
- ПАЗ-320402-03 — с двигателем Cummins 4ISBe
- ПАЗ-320402-04 — двигатель ЯМЗ-534[3] (также «Вектор»)
- ПАЗ-320402-05 (2E, 2R, 2F) (также «Вектор») — с двигателем Cummins ISF3.8
- ПАЗ-320402-07 выпуск прекращён
- ПАЗ-320402-14 (также «Вектор»)
- ПАЗ-320412-03 — с двигателем Cummins 185 л.с., выпуск прекращен
- ПАЗ-320412-04 (также «Вектор») — с двигателем ЯМЗ-5342
- ПАЗ-320412-05 (также «Вектор») — с двигателем Cummins ISF 3.8
- ПАЗ-320412-10 (также «Вектор» ) — с двигателем Cummins ISB 5,9 G195, выпуск прекращён
- ПАЗ-320412-14 «Вектор» — газовый
- ПАЗ-320414-04 «Вектор»
- ПАЗ-320414-05 «Вектор»
- ПАЗ-320414-14 «Вектор» (EA)
- ПАЗ-320470-03 — школьный, двигатель Cummins 4ISBe
- ПАЗ-320470-04 — школьный, двигатель ЯМЗ-5342
- ПАЗ-320470-05 — школьный, двигатель Cummins ISF3.8
- ПАЗ-320472-04 — школьный, двигатель ЯМЗ-5342
- ПАЗ-320472-05 — школьный, двигатель Cummins ISF 3.8
- ПАЗ-320472-10 — школьный, газовый
ПАЗ Vector NEXT [ править | править код ]
3 июня 2016 года началось серийное производство автобусов ПАЗ Vector NEXT. Новая модель базируется на шасси ГАЗон NEXT. Сзади была применена пневматическая подвеска, что заметно уменьшило тряску, которая была сильно ощутима в ПАЗ-3205 и ПАЗ-3204. Модель имеет модульный кузов, дисковые тормоза. Модификации различаются по длине (7,1м, 7,6м или 8,8м), топливу (газ или дизель), двигателю и коробке передач. [4] [5] Пассажировместимось варьируется от 26 (в модификации для перевозки детей) до 61 (в 8,8 метровом). Первый автобус ПАЗ Vector NEXT принадлежит заводу-изготовителю. [6]
По состоянию на 2020 год существуют модификации: [7] [5]
- ПАЗ-320305-12 (тестируется) — газовый
- ПАЗ-320305-22 (тестируется) — газовый
- ПАЗ-320405-04 — Стандарт
- ПАЗ-320405-14 — Стандарт газовый
- ПАЗ-320406-04
- ПАЗ-320435-04-Доступная среда (С низким полом в задней секции, с возможностью перевозки инвалида в кресле-коляске и более широкой двустворчатой задней дверью)
- ПАЗ-320435-14-Доступная среда (С низким полом в задней секции, с возможностью перевозки инвалида в кресле-коляске и более широкой двустворчатой задней дверью) — газовый
- ПАЗ-320436-04- Доступная среда(С низким полом в задней секции, с возможностью перевозки инвалида в кресле-коляске и более широкой двустворчатой задней дверью)
- ПАЗ-320445-04 (с возможностью перевозки инвалида в кресле-коляске и более широкой двустворчатой задней дверью) [8]
- ПАЗ-320445-14 (с возможностью перевозки инвалида в кресле-коляске и более широкой двустворчатой задней дверью)
- ПАЗ-320446-04 (с возможностью перевозки инвалида в кресле-коляске и более широкой двустворчатой задней дверью)
(Пассажировместимось 43-53 человека)
- ПАЗ-320415-04 -Доступная Среда(С низким полом в задней секции, с возможностью перевозки инвалида в кресле-коляске и более широкой двустворчатой задней дверью)
- ПАЗ-320415-14-CNG (С низким полом в задней секции, с возможностью перевозки инвалида в кресле-коляске и более широкой двустворчатой задней дверью) — газовый
- ПАЗ-320425-04 — Стандарт(с возможностью перевозки инвалида в кресле-коляске и более широкой двустворчатой задней дверью)
(Пассажировместимось 56-61 человек)
- ПАЗ-320455-04-междугородний
- ПАЗ-320475-04 (с возможностью перевозки инвалида в кресле-коляске и более широкой двустворчатой задней дверью)
Технические характеристики [ править | править код ]
- Класс автобуса: малый и средний
- Назначение: городской с двустворчатой задней дверью
- Колёсная формула: 4 × 2
- Тип кузова: несущий вагонной компоновки
- Ресурс кузова: 8 лет
- Длина/ширина/высота: 7600 мм / 2410 мм / 2880 мм
- База: 3800 мм
- Высота потолка в салоне: 1980 мм
- Количество дверей: 2
- Общее число мест (в том числе посадочных): 42-60 (17-30)
- Масса снаряжённая/полная: 5055 кг / 8825 кг
- Нагрузка на переднюю/заднюю ось: 2580 кг / 6245 кг
- Ёмкость топливного бака: 105 л
- Мосты: КААЗ
- Рулевой механизм: CSA 300.92
- Вентиляция: естественная через люки в крыше и форточки на боковых окнах
- Контрольный расход топлива на 100 км при:
- 60 км/ч — 19 л
- 80км/ч — 22 л
Тормозная система [ править | править код ]
- Рабочая: барабанные тормозные механизмы на всех колёсах; регулировка автоматическая, ABS.
- Стояночная: тормозные механизмы и тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами на задних колёсах, управление пневматическое.
- Запасная: один из контуров рабочей тормозной системы.
Система отопления [ править | править код ]
Четыре отопителя в салоне, один отопитель рабочего места водителя, подогреватель, подключены к системе охлаждения двигателя.