Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка электронного зажигания на яву 638

Регулировка электронного зажигания на яву 638

Не знаю как Витольд, но я не рекомендую пайку на авто/мототехнике. От вибрации отлетает все на фиг. Или плату надо будет чем нибудь заливать.
В чем прелесть моей схемы, а в том что все детали промышленного изготовления и заморачиватся нужно только с распиновкой разъемов и проводами.

1. Из какой стали лучше точить шторку-модулятор?
2.Какой материал лучше применять для план-шайбы под ДХ?

__________________
. Кто мы, зачем мы здесь, живы мы,или нет-дикой пчеле все равно.Мир для нее внизу- только дорога цветов. 

поддержка сайта добровольными пожертвованиями Яндекс кошелёк 41001876570803

Гудвин
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Гудвин
Найти еще сообщения от Гудвин
guderian1974
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для guderian1974
Найти еще сообщения от guderian1974

Делал не сам, в электронике я не силен, но плата размером примерно 2 коробка спичек, детальки к ней припаяны и все это чем то залито как я понял. Катушку лучше все таки купить волговскую, тк не уверен что с 2мя будет работать.

З.Ы. А схема которую скинул дядя Юра не подразумевает изменение угла опережения в зависимости от оборотов двигателя.

Vitold
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Vitold
Найти еще сообщения от Vitold

Много копий сломано было на старом явском форуме. По моему все таки что то делает. Некоторые оппозитчики приделывали датчик Холла прямо на центробежную пластину тем самым сохраняя возможность регулировки оборотов.

Я к стати делал БСЭ и на УРАЛ но не запустил, так как движок был с поврежденной левой башкой. Хотел головку поменять а потом уж изгалятся. Но так и продал.
Делал вот так http://motokontrol.ucoz.ru/publ/zazh. kholla/8-1-0-4

Только чуток подругому, но смысл от этого не меняется.

__________________
. Кто мы, зачем мы здесь, живы мы,или нет-дикой пчеле все равно.Мир для нее внизу- только дорога цветов. 

поддержка сайта добровольными пожертвованиями Яндекс кошелёк 41001876570803

Гудвин
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Гудвин
Найти еще сообщения от Гудвин
guderian1974
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для guderian1974
Найти еще сообщения от guderian1974
Vitold
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Vitold
Найти еще сообщения от Vitold

__________________
. Кто мы, зачем мы здесь, живы мы,или нет-дикой пчеле все равно.Мир для нее внизу- только дорога цветов. 

Читайте так же:
Не могу отрегулировать холостой ход на редукторе ловато

поддержка сайта добровольными пожертвованиями Яндекс кошелёк 41001876570803

Гудвин
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Гудвин
Найти еще сообщения от Гудвин

__________________
. Кто мы, зачем мы здесь, живы мы,или нет-дикой пчеле все равно.Мир для нее внизу- только дорога цветов. 

поддержка сайта добровольными пожертвованиями Яндекс кошелёк 41001876570803

Гудвин
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Гудвин
Найти еще сообщения от Гудвин
Евгений
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Евгений
Найти еще сообщения от Евгений

Вот так вот едет?

MaxMan
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для MaxMan
Найти еще сообщения от MaxMan

__________________
. Кто мы, зачем мы здесь, живы мы,или нет-дикой пчеле все равно.Мир для нее внизу- только дорога цветов. 

поддержка сайта добровольными пожертвованиями Яндекс кошелёк 41001876570803

Гудвин
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Гудвин
Найти еще сообщения от Гудвин

ну так и Урал — не баба, иль я чего не понимаю?

MaxMan
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для MaxMan
Найти еще сообщения от MaxMan

Vitold, если не ошибаюсь, то Саруманку ты забирал у меня. По монтажу скажу, что ничего там не должно отвалиться, так как залито лаком и прошло испытания на Планете 5. А вибрации там позначительнее Урала будут. Помнится, заколебался я проц для перепрошивки под оппозит выковыривать

Кстати, guderian1974, у меня имеется набор новых элементов для Саруманки, а также качественные коммутаторы ВАЗ 2108, несколько моделей, на выбор. Пиши в личку.

Andr224
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Andr224
Найти еще сообщения от Andr224
nitroacid
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для nitroacid
Найти еще сообщения от nitroacid
Vitold
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Vitold
Найти еще сообщения от Vitold
Zhifaff
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Zhifaff
Найти еще сообщения от Zhifaff
_Ynblpb_
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для _Ynblpb_
Найти еще сообщения от _Ynblpb_
Vitold
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Vitold
Найти еще сообщения от Vitold

__________________
. Кто мы, зачем мы здесь, живы мы,или нет-дикой пчеле все равно.Мир для нее внизу- только дорога цветов. 

поддержка сайта добровольными пожертвованиями Яндекс кошелёк 41001876570803

Гудвин
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Гудвин
Найти еще сообщения от Гудвин
Читайте так же:
Ballu bwh 50 термостат регулировка

Подтверждаю, на Яве, без опережения, по обычной схеме ВАЗ 2108 всё работало просто изЮмительно! Единственной проблемой было магнитное поле от ротора генератора, передающееся на шторку-модулятор, вылечил изготовлением алюминиевого фланца, на котором крепились стальные шторки.

А вот на Урале без опережения уже никак. Мотор не набирает оборотов и мощности, либо детонация на холостых. Собирал 2 схемы Сарумана, одну по скачанной трассировке с сайта Сарумана, вторую сам для корпуса от коммутатора, вместе с самодельным коммутатором. Первая была тестовая, чиста проверить — а работает ли оно вапще. Последняя проездила около месяца — вышибло мощнейший транзюк, коммутирующий катушку зажигания от ОКИ. Делать было лень. поставил обратно тестовую плату, замотал ее в полиэтиленовый пакетик, вывел провода и переключатель режимов наружу — да и всё, работает с самым обычным и самым дешёвым коммутатором, датчиком Холла и катушкой от ОКИ. Так и проездил уже почти весь сезон.

Бесконтактная система зажигания (БСЗ Ява)

Многие мотоциклисты не раз слышали о БСЗ, некоторые не понимая расшифровки по ошибке называют БЗС. Другие называют просто «электронное зажигание». Так что же такое БСЗ? БСЗ — это Бесконтактная Система Зажигания. Как следует из названия, в данной системе отсутствуют контактные детали, то есть механический износ исключен полностью, что означает «вечность» данной системы.

Конечно, она не является на самом деле вечной в плане работы, ибо сами детали БСЗ ограничены сроком службы и являются расходниками. НО Вам после одной нормальной, правильной установки БСЗ, больше не придётся её перенастраивать, как приходится делать на контактной системе (так как там неумолимо подгорают контакты, и со временем приходится подстраивать). В принципе БСЗ можно называть и электронным зажиганием, так как она работает на электронных полупроводниках, на которых построен коммутатор. Если ты давно уже слышал о том, что такое БСЗ, и всегда мечтал чтобы твоя «ласточка» полетела еще лучше прежнего, то эта статья для тебя! Я Алекс Джей, лично проверил на своем опыте, что правильно сделанная БСЗ спокойно работает вот уже три года, без каких либо замен её деталей и перенастроек.

Преимущества БСЗ относительно КСЗ

При написании статьи я вот сидел, думал-думал, и так и не пришел к выводу что именно является главным преимуществом БСЗ, для меня все ниже приведенные преимущества являются главными и равноправными между собой.

Читайте так же:
Автоматика евросит 710 регулировка

— Высокая стабильность работы двигателя(синхронная работа цилиндров, четко по очереди)

— Резвый отзыв на ручку «газа»

— Лучшая тяга двигателя (что позволяет с лёгкостью использовать самые большие ведущие звезды без затрудненного разгона!)

— Свечи «живут» раза в четыре дольше, чем на КСЗ (об этом отдельно напишу ниже)

— Меньше всем известных «соплей» из глушителей Ява (так как в разы лучше дожигается топливо с маслом)

— Дольше срок службы всех подшипников кривошипа (так как меньше посторонних детонаций и вибраций)

— Меньше расход топлива (так как оно дожигается лучше, карбюратор надо настроить на меньшую подачу топлива)

Типы БСЗ

Существует два типа БСЗ:

— Одноканальная (один датчик Холла, двухлепестковый модулятор, один коммутатор, одна двухвыводная катушка зажигания, работающая сразу на два цилиндра)

— Двухканальная (два датчика Холла, один, а лучше два, лепесток модулятора, два коммутатора, две катушки зажигания, работающие по одной на каждый цилиндр)

Предпочтительнее ставить именно одноканальную систему, так как она будет стабильнее, ибо тут не придется подгонять каждый цилиндр (что приходится делать на КСЗ), здесь если правильно сделанный модулятор, то настраивается, лишь один цилиндр. Так же в одноканальной меньше проводов используется, меньше занимают место её детали, меньше расход энергии (что очень важно для 6-ти вольтовых генераторов)

Есть много любителей «заморочиться», которые ставят двухканальную, крича при этом, что так можно точнее настроить и т.д. Я уверяю – это лишние заморочки, и никакой точности тут не будет (почему указанно выше)

Свечи зажигания. Выше я говорил, что свечи зажигания «живут» дольше, напрашивается вопрос «Почему?»

На самом деле ответ прост. Если ты решил поставить одноканальную БСЗ (либо двухканальную с двухлепестковым модулятором), то вот что будет происходить:

При зажигании в одном цилиндре, в другом при этом в НМТ так же будет бить искра, так как она бьёт одновременно на обеих свечах, то есть два раза искрить за оборот на каждой свече.

Что это даёт? Это даёт прогрев и прочистку свеч в тот момент поршни находятся в нижней мёртвой точке, получаем меньший перепад температуры электродов свечи (не давая ей остывать) и чистые электроды, готовые к новому воспламенению топливной смеси. Эти факторы, как показала практика, увеличивают срок службы свеч.

Читайте так же:
Как отрегулировать угол опережения угла зажигания

P.S. Обратите внимание, что свечи надо использовать именно, такие, которые рассчитаны для БСЗ (при покупке в автомагазине, надо это указать продавцу)

УСТАНОВКА БСЗ

Для этого нужно заранее подготовить следующее:

— инструмент: отвертки, пассатижи, молоток, наковальню, мультиметр(желательно электронный), узкую линейку (до 10мм шириной) или штангенциркуль, напильник и надфили

— детали: коммутатор (ВАЗ-2108), датчик Холла, соединительный жгут проводов к ним(продается готовый), катушку зажигания двухвыводную от Газели либо Оки, модулятор(бабочка изготавливается из магнитного металла толщиной 0.7-1мм по чертежу, приведенному ниже) высоковольтные провода(бронепровода) высокой мощности(желательно силиконовые)

1.Начальная стадия

Для начала делаем модулятор, если вы его еще не сделали. Это сделать проще всего если распечатать чертеж в реальную величину (размеры чертежа соответствуют реальным измерениям) наклеить распечатку на металлическую пластину и по контурам чертежа вырезать модулятор. ВНИМАНИЕ. Тут важна точность до миллиметра! Так что никаких «наглазов» тут допускать нельзя. Края модулятора надо обработать надфилем, чтобы не было зазубрин и заусенцев.

2.Демонтаж

— Отсоедините высоковольтные провода от свеч зажигания.

— Отсоедините провода индуктивности от катушек зажигания

— Демонтируйте катушки зажигания вместе с высоковольтными проводами(это нам больше не понадобится)

— Отсоедините конденсаторы от контактов прерывателей

— Отсоедините провода индуктивности от контактов прерывателей

— Демонтируйте контакты с пластины зажигания

— Выкрутите все винты с пластины зажигания и демонтируйте её с генератора

3.Подготовка

— Поставьте наковальню на ровную поверхность

— Положите пластину зажигания на наковальню и разровняйте все изгибы молотком, а штыри прерывателей удалите пассатижами

— Выкрутите болт ротора генератора

4.Установка

— Подвесьте 2-х выводную катушку зажигания в удобном месте под баком

— Подсоедините к катушке провода 1 и 4 коммутатора как показано на схеме а также высоковольтные провода к свечам зажигания(ВНИМАНИЕ. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА ОТ ВАШИХ СТАРЫХ КАТУШЕК. ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ НУЖНЫ МОЩНЫЕ ПРОВОДА, ЖЕЛАТЕЛЬНО СИЛИКОНОВЫЕ, ПРОДАЮТСЯ В ЛЮБОМ АВТОМАГАЗИНЕ!)

— Прикрутите модулятор к ротору стандартным болтом якоря

— Закрепите датчик Холла на пластине как показано на фото

— Закрепите коммутатор в удобном для вас месте(рекомендуется установить его на правой крышке воздухоочистителя прямо под облицовочной крышкой)

— Проложите соединительные провода коммутатора и ДХ и подсоедините к коммутатору и ДХ

Читайте так же:
Регулировка развала колес камри 40

— Заземлите провод 2 коммутатора на раму мотоцикла(не заземлять на бак!)

5.Регулировка угла опережения зажигания (УОЗ)

5.1. Установить левый поршень в верхнюю мертвую точку, и при помощи линейки(или штангенциркуля) отведите поршень назад на 3мм

5.2. Отпустите болт генератора крепящий модулятор(ВНИМАНИЕ ПРИ ЭТОМ НЕДОПУСКАЙТЕ НИ МАЛЕЙШЕГО ПРОВОРАЧИВАНИЯ КОЛЕНВАЛА. )

5.3. Подключите мультиметр так: красный зажим к зеленому проводу датчика холла(на входе в датчик с зеленого провода надо сдвинуть белую термоусадку и получить доступ к оголенному проводу), а черный зажим мультиметра запитать на массу(например к картеру двигателя)

5.4. Установить на мультиметре режим показания напряжения в диапазоне 0-20 вольт

5.5. Включить зажигание (на мультиметре должно показывать значение либо равное, либо приближенное к нулю)

5.6. ОООЧень медленно проворачивать модулятор так, чтобы его металл вошел в датчик Холла при этом не спускайте глаз с мультиметра!

5.7. Как только на мультиметре появились показания 4-12 вольт, перестаньте вращать модулятор, и еще медленнее проверните его в обратную сторону, чтоб прибор только-только показал снова ноль!

5.8. Затяните болт генератора, НЕ ПРОВОРАЧИВАЯ МОДУЛЯТОР И КОЛЕНВАЛ!

5.9. Снова проверьте положение поршня и перепроверьте в затянутом состоянии положение модулятора и показания при этом положении прибора, если показания отклонились то отрегулируйте ослабив винты крепящие пластину с ДХ и медленно проворачивайте всю пластину пока показания не станут правильными.

5.10. Проверьте показания для правого поршня, только в случае отклонения показаний ничего не сдвигайте с места (ни пластину, ни модулятор) а подточите напильником грань модулятор, которая входит в датчик Холла в этот момент.

6.Запуск

— Если ваш мотоцикл имеет на карбюраторе утопитель поплавка, то нажмите его и удерживайте пока не начнет капать топливо из карбюратора, если же на вашем мото нет утопителя, но есть механизм холодного запуска(например карбюратор Mikuni или Jikov как на Яве 638) то поднимите флажок и прокачайте три-четыре раза кикстартером.

— Вставьте ключ в положение «зажигание» и резко дерните кикстартером

Если у тебя есть интернет с нормальной скоростью, то посмотри три наших видео по БСЗ, чтоб стало наиболее понятно как всё это делается, в том числе и на мотоцикл с 6-ти вольтовым электрооборудованием!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector