Блок предохранителей Opel Corsa D
Блок предохранителей Opel Corsa D
Рассмотрены автомобили 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.
Где расположены предохранители и реле.
В монтажных блоках под капотом — цифра 10 и 11 на рисунке.
Для доступа к монтажному блоку в моторном отсеке опель корса д, необходимо отжать два фиксатора и снять крышку.
Назначение предохранителей и реле в моторном отсеке.
Обогрев системы питания дизеля**
Easytronic, автоматическая коробка передач
Блок управления двигателем
Свечи накаливания, система зажигания
Блок управления наружным освещением, регулировка угла наклона фар, система адаптивною света
Easytronic, автоматическая коробка передач
Дальний свет, адаптивное освещение справа
Дальний свет, адаптивное освещение слева
Электронный блок управления двигателем
Центральный блок управления электрооборудованием автомобиля
Компрессор, комплект для ремонта шин
Электронный блок управления антиблокировочной тормозной системой
Обогрев заднего стекла
Электровентилятор салона (кондиционер, климат-контроль)
предохранитель прикуривателя опель корса д
Механизм подъема левого окна
Механизм подъема правого окна
Обогрев наружных зеркал
Реле включения звукового сигнала
Реле зажигания (реле разгрузки замка зажигания), вывод «15»
Реле включения обогрева фильтра**
Реле включения дальнего света фар
Реле включения компрессора кондиционера
Реле включения передних противотуманных фар
Реле включения вентилятора радиатора
Реле электронного блока управления двигателем
Реле включения стартера
Реле включения топливного насоса
Реле зажигания (реле разгрузки замка зажигания), вывод «15»
Реле включения обогрева стекла двери задка
Реле включения вентилятора радиатора
Для доступа к главному монтажному блоку моторного отсека отожмите защелки и снимите крышку.
Используется для дизельных двигателей
Рулевое управление с электроусилителем
Дополнительный и независимый обогреватель
Питание монтажного блока, расположенного в багажнике
Дополнительный и независимый обогреватель
Монтажный блок предохранителей в салоне opel corsa d.
Чтобы добраться потяните за панель крепления блока наружным освещением и отведите панель вниз
Назначение предохранителей — таблица
Приборы, информационный дисплей
Выключатель (замок) зажигания
Стеклоочиститель ветровою стекла
Центральный замок двери задка (багажника)
Центральный замок боковых дверей
Рулевое управление с электрическим усилителем
Блок управления наружным освещением, стоп-сигнал, переключатель сцепления
Рулевое колесо с обогревом
Задний держатель велосипеда, система парковки, датчик дождя, внутреннее зеркало, блок переключателей (на центральной консоли)
Монтажный блок реле и предохранителей в багажнике опель корса д
Для доступа к реле и предохранителям подцепите край обивки через специальное отверстие и снимите обивку.
Снимите крышку монтажного блока преодолевая сопротивление фиксаторов.
Система адаптивного света фар
Обогрев левого сиденья
Обогрев правого сиденья
Система Flex-Fix, тягово-сцепное устройство
Система Flex-Fix, тягово-сцепное устройство
Реле зажигания (реле разгрузки замка зажигания) вывод «15а»
Снятие и установка монтажного блока в салоне opel corsa.
Отсоедините клемму минус.
Отведите вниз панель управления освещением.
Выверните верхний и нижний болт крепления монтажного блока.
Отведите фиксатор колодки жгута проводов вниз и отсоедините колодку от блока
Аналогичным способом отсоедините вторую и нижнюю колодку жгута проводов
Отожмите с правой стороны фиксатор одноконтактной колодки и отсоедините ее
Извлеките монтажный блок из разъема в приборной панели.
Запомните или пометьте расположение колодок.
С обратной стороны блока отожмите зажим.
и отведите фиксатор колодки жгута проводов влево
Аналогично отсоедините соседнюю колодку.
Схема взаимодействия центрального электронного блока с элементами автомобиля опель корса д.
А — «плюс» 12 в при включенном замке зажигания; Б — «плюс» 12 в постоянно от аккумуляторной батареи; В — «масса» кузова; Г — низкоскоростная шина CAN-bus; Д — высокоскоростная шина CAN-bus
обозначение
Блок подрулевых переключателей (рулевая колонка, слева)
Модуль подрулевых переключателей
Блок подрулевых переключателей (рулевая колонка, справа)
Модуль подрулевых переключателей
Выключатель — звуковой сигнал
Блок дистанционного управления радиоприемником, слева
Датчик — температура наружного воздуха
Блок управления наружным освещением
Концевой выключатель капота, система противоугонной сигнализации
Переключатель центрального замка — отпирание, крышка багажника/дверь задка
Антенна — центральное управление замками дверей
Блок переключателей — центральная консоль (рулевая колонка, слева)
Блок переключателей — дверь водителя (рулевая колонка, слева)
Блок переключателей — центральная консоль (рулевая колонка, справа)
Opel Corsa D предохранители и реле
Opel Corsa D (опель корса д) — четвёртое поколение одной из самой популярной серии Corsa. Годы выпуска: 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014. За это время автомобиль прошел рестайлинг один раз. В данной статье Вы найдете описание блоков предохранителей и реле Опель Корса Д со схемами блоков, местами их расположения и фотографиями. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В конце предложим для скачивания полную инструкцию по ремонту opel corsa d.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Исполнение блоков предохранителей и реле может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и страны поставки Вашего Опель Корса Д.
Блоки под капотом
Монтажный блок
Он находится с левой стороны рядом с аккумуляторной батарей и закрыт защитной крышкой, на обратной стороне которой находится актуальная схема.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Вариант 1
Фото — схема
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,1,0,0 —>
Описание
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
1 | 30А Стартер |
2 | 7,5А Кондиционер |
3 | 15/30А Обогрев системы питания дизеля |
4 | 15А Звуковой сигнал |
5 | 15А Easytronic, автоматическая коробка передач |
6 | 7,5А Блок управления двигателем |
7 | 15А Противотуманные фары |
8 | 30/40А Охлаждение двигателя |
9 | 30/40/60А Охлаждение двигателя |
10 | 30/60А Easytronic, коробка передач |
11 | 7,5/15А Свечи накаливания, система зажигания |
12 | 5А Блок управления наружным освещением, регулировка угла наклона фар, система адаптивною света |
13 | 7,5А Отопитель, кондиционер |
14 | 5А Easytronic, автоматическая коробка передач |
15 | 10А Дальний свет, адаптивное освещение справа |
16 | 10А Дальний свет, адаптивное освещение слева |
17 | 10А Основные предохранители |
18 | 7,5А Электронный блок управления двигателем |
19 | 10А Подушка безопасности |
20 | 10А Основные предохранители |
21 | 15/20А Основные предохранители |
22 | 70А Центральный блок управления электрооборудованием автомобиля |
23 | 20А Компрессор, комплект для ремонта шин |
24 | 15А Топливный насос |
25 | 30А Электронный блок управления антиблокировочной тормозной системой |
26 | 30А Обогрев заднего стекла |
27 | 30А ABS |
28 | 30А Электровентилятор салона (кондиционер, климат-контроль) |
29 | 20А Предохранитель прикуривателя |
30 | 7,5А Кондиционер, климат — контроль |
31 | 20А Механизм подъема левого окна |
32 | 20А Механизм подъема правого окна |
33 | 7,5А Обогрев наружных зеркал |
34 | Резерв |
35 | Резерв |
К1 | Реле включения звукового сигнала |
К2 | Реле зажигания (реле разгрузки замка зажигания), вывод «15» |
КЗ | Реле включения обогрева фильтра |
К4 | Реле включения дальнего света фар |
К5 | Реле включения компрессора кондиционера |
Кб | Реле включения передних противотуманных фар |
К7 | Реле включения вентилятора радиатора |
К8 | Реле электронного блока управления двигателем |
К9 | Реле включения стартера |
К10 | Реле включения топливного насоса |
К11 | Реле зажигания (реле разгрузки замка зажигания), вывод «15» |
К12 | Реле включения обогрева стекла двери задка |
К13 | Реле включения вентилятора радиатора |
К14 | Реле включения вентилятора радиатора |
За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 29 на 20А.
Вариант 2
Схема
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
R1 | Реле обогрева заднего стекла |
R2 | |
R3 | |
R4 | |
R5 | |
R6 | Реле управления двигателем (ЕС) |
R7 | Реле сигнала |
R8 | Реле стартера |
R9 | Реле подогревателя топлива |
R10 | Фара дальнего света |
R11 | |
R12 | Реле передних противотуманных фар |
R13 | Реле сцепления компрессора кондиционера |
R14 | Реле топливного насоса (FP) |
1 | 60А |
2 | 30А Подогрев заднего стекла |
4 | 30A ASM передача |
5 | 40A AC / Система обогрева |
8 | 60A Двигатель вентилятора системы охлаждения |
9 | 50A Двигатель вентилятора охлаждающей жидкости двигателя |
10 | 40A Антиблокировочная система тормозов (ABS) |
25 | 15А Передние противотуманные фары |
26 | 20А Электрические окна |
27 | 30А |
28 | 20А Электрические окна |
29 | Резерв |
30 | 20A Управление двигателем |
31 | 30А |
32 | 7,5А Управление двигателем |
33 | 15А Управление двигателем |
34 | 15А Управление двигателем |
35 | Резерв |
36 | 15А Автоматическая коробка передач (АТ) |
37 | 15А Сигнал |
38 | Резерв |
39 | Резерв |
40 | 10A Дальний свет дальнего света, левый |
41 | 10A Фара дальнего света, правая |
42 | 10A Муфта компрессора переменного тока |
43 | 10А Обогрев зеркал |
44 | Резерв |
45 | 15А Управление двигателем |
46 | 10A Модуль управления направлением фар |
47 | 7,5А Управление двигателем |
48 | 7,5A AC / система обогрева |
49 | 30A Стартер |
50 | 15А |
51 | 15A Топливный насос (FP) |
52 | 20A Модуль управления SRS |
53 | 30A Антиблокировочная тормозная система (ABS) |
54 | 7,5A AC / система обогрева |
Блок на аккумуляторе
Данный блок крепится к крышке аккумуляторной батареи и состоит из плавких вставок высокой мощности.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
p, blockquote 15,1,0,0,0 —>
Расшифровка
- 80А Используется для дизельных двигателей
- 80А Рулевое управление с электроусилителем
- 60А Дополнительный и независимый обогреватель
- 50А Питание монтажного блока, расположенного в багажнике
- 40А Дополнительный и независимый обогреватель
Дополнительные реле
В зависимости от комплектации возможно расположение отдельных элементов реле вне блока, напримр:
- k16 — реле вентелятора
- FA1 — кондиционер
- FA2 / FA3 — обогрев
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Блок в салоне
Данный блок расположен под панелью приборов, за защитной крышкой.
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
p, blockquote 22,0,0,1,0 —>
Назначение
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
1 | Резерв |
2 | 10А Приборы, информационный дисплей |
3 | 20А Радиоприемник |
4 | 7,5А Выключатель (замок) зажигания |
5 | 20А Стеклоочиститель ветровою стекла |
6 | 15А Центральный замок двери задка (багажника) |
7 | 20А Центральный замок боковых дверей |
8 | Резерв |
9 | 10А Освещение салона |
10 | 7,5А Рулевое управление с электрическим усилителем |
11 | 7,5А Блок управления наружным освещением, стоп-сигнал, переключатель сцепления |
12 | 7,5А ABS, стоп — сигнал |
13 | 3А Рулевое колесо с обогревом |
14 | 7,5А Задний держатель велосипеда, система парковки, датчик дождя, внутреннее зеркало, блок переключателей (на центральной консоли) |
Блок в багажнике
Он находится на стойке слева и закрыт защитной крышкой.
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
1 | 15А Система адаптивного света фар |
2 | Резерв |
3 | 15А Обогрев левого сиденья |
4 | 15А Обогрев правого сиденья |
5 | Резерв |
6 | Резерв |
7 | Резерв |
8 | 20А Система Flex-Fix, тягово-сцепное устройство |
9 | Резерв |
10 | Резерв |
11 | Резерв |
12 | Резерв |
13 | Резерв |
14 | Резерв |
15 | 20А Система Flex-Fix, тягово-сцепное устройство |
16 | Резерв |
17 | 20А Раздвижная крыша |
К1 | Реле зажигания (реле разгрузки замка зажигания) вывод «15а» |
Инструкция Opel Corsa D
Больше информации про ремонт и обслуживание Опель Корса Д можете узнать изучив данную инструкцию: «скачать«.
p, blockquote 29,0,0,0,0 —> p, blockquote 30,0,0,0,1 —>
На этом всё. А если хотите помочь дополнить материал, пишите в комментарии.
OPEL CORSA. Инструкция по эксплуатации — PDF
Нажмите на кнопку m: После запирания автомобиля с помощью пульта, светодиод кнопки центрального замка m горит примерно 2 минуты. Если двери были заблокированы изнутри во время движения, светодиод горит постоянно.
Поверните ключ в замке двери водителя насколько. При открывании двери водителя разблокируется весь автомобиль. Чтобы отпереть замки других дверей, следует включить зажигание и нажать кнопку центрального замка.
Автомобиль заблокируется. Закройте опель корса д инструкция по эксплуатации 2007 дверь. Неисправность центрального замка Разблокирование Поверните ключ в замке двери водителя насколько. Открыть другие двери можно, потянув за внутренние ручки невозможно, если включена система противоугонной сигнализации Багажное отделение и крышка заправочной горловины топливного бака остаются закрытыми.
1. Инструкция по эксплуатации
Для отключения противоугонной системы включите зажигание Запирание Вставьте ключ в отверстие над замком на внутренней стороне двери и, направляя опель корса д инструкция по эксплуатации 2007 вверх, нажмите на замок опель корса д инструкция по эксплуатации 2007 щелчка. Потом закройте дверь. Эту процедуру необходимо выполнить для каждой двери. Кроме того, водительскую дверь можно запереть ключом снаружи. Крышка горловины топливного бака и задняя дверь не запираются.
Автоматическое запирание Данная функция позволяет после начала движения автомобиля автоматически блокировать замки всех дверей, багажного отделения и крышки заливной горловины топливного бака. Сохранение индивидуальных настроек Замки для безопасности детей 28 Ключи, двери и окна 27 9 Предупреждение Используйте замки системы безопасности детей, если на заднем сиденье находится ребенок.
Используя ключ или подходящую отвертку, повернуть кнопку на замке задней двери в горизонтальное положение. Дверь открыть изнутри будет невозможно. Двери Багажное отделение Открывание 9 Предупреждение Не допускается движение с полностью или частично открытой задней дверью, например, при перевозке крупногабаритных грузов, так как в этом случае в салон могут попасть токсичные отработавшие газы. Примечание При установке на заднюю дверь некоторых тяжелых приспособлений, она не может фиксироваться в открытом положении.
Потяните за кнопку под молдингом.
Не следует нажимать кнопку под молдингом при закрывании, поскольку после этого вновь будет открыт замок задней торцевой откидной двери. Защита автомобиля Противоугонная система 9 Предупреждение Не включать, если в автомобиле находятся люди! Отпирание изнутри невозможно. Система намертво запирает все двери. Система не включится, если не закрыты все двери. Если включалось зажигание, то для запирания автомобиля нужно один раз открыть и закрыть опель корса д инструкция по эксплуатации 2007 дверь.
При отпирании автомобиля выключается механическое противоугонное устройство. Этого не происходит при воздействии на кнопку центрального замка. Включение пультом Нажмите на кнопку p еще раз, не более чем через 10 секунд после блокировки. Противоугонная сигнализация Противоугонная сигнализация встроена в противоугонную систему и работает вместе с. Она отслеживает: Светодиод В течение первых 10 секунд после включения противоугонной сигнализации: По истечении примерно 10 секунд после включения противоугонной сигнализации: При неисправностях обратитесь за помощью на станцию техобслуживания.
Сигнализация Срабатывание сигнализации выражается в подачи звукового сирена и визуального мигание аварийносветовой сигнализации сигналов. Количество и продолжительность сигналов тревоги регламентированы законодательно. Звуковой сигнал можно прервать нажатием кнопки на пульте дистанционного управления или включением зажигания. Одновременно с этим отключается также опель корса д инструкция по эксплуатации 2007 противоугонной сигнализации. Иммобилайзер Система проверяет, разрешается ли пуск двигателя с помощью используемого ключа.
Если транспондер ключа распознан, двигатель запустится. Иммобилайзер активизируется автоматически после извлечения ключа из замка зажигания. Если индикатор A мигает при включенном зажигании, это свидетельствует о наличии неисправности; пуск двигателя невозможен. Выключите зажигание и повторите попытку запуска.
Если индикатор А продолжает мигать, попытайтесь запустить двигатель с помощью запасного ключа и обратитесь на станцию техобслуживания. Если индикатор горит после запуска двигателя, это означает неисправность в электронном оборудовании двигателя или коробки передач 3 87, 3или наличие воды в фильтре дизельного топлива 3 Поэтому после выхода из автомобиля необходимо всегда запирать автомобиль и включать устройство противоугонной сигнализации 3 23, Наружные зеркала Панорамное зеркало Выпуклое наружное зеркало имеет асферическую зону, уменьшающую мертвые зоны обзора.
При этом изображения объектов в зеркале уменьшаются, что затрудняет возможность оценки расстояния до. Электрическая регулировка Настройка при помощи четырехпозиционного переключателя в системе с ручным управлением стеклоподъемниками Сначала выберите зеркало, которое нужно настроить, потом отрегулируйте его положение с помощью ручки управления.
Для обеспечения безопасности пешеходов, внешние зеркала складываются от удара определенной силы. Для того чтобы вернуть зеркало в рабочее положение, нужно слегка надавить на его корпус. Автомобиль Corsa OPC: Установите корпус зеркала на кронштейн, легким ударом приведя в зацепление защелку. Обогрев работает при включенном двигателе. Через некоторое время он автоматически выключается. Для уменьшения бликов отрегулируйте положение рычага на нижней опель корса д инструкция по эксплуатации 2007 корпуса зеркала.
Он также может отражать радиосигналы, например, платежных автоматов на платных участках дороги. Отмеченные участки стекла рядом с внутренним зеркалом заднего вида не имеют этого покрытия. Устройства для считывания и передачи электронных данных, например платежных систем, должны крепиться в этом месте. В противном случае при передаче данных возможны сбои. Управление стеклоподъемниками вручную Автоматически уменьшается блики от света фар идущих сзади автомобилей в ночных условиях.
Дверные стекла опускаются и поднимаются с помощью стеклоподъемников. При их работе возможно травмирование, особенно детей. Внимательно следите за стеклами во время закрывания. Удостоверьтесь в отсутствии предметов, которые могут быть зажаты. Электрические стеклоподъемники работают: Независимо от времени, прошедшего после выключения зажигания, стеклоподъемники перестают работать, если дверь водителя будет открыта, а затем закрыта и заперта. Для подъема и опускания стекол используйте органы управления.
На автомобилях с электрическими стеклоподъемниками для прекращения движения стекла вытяните или нажмите выключатель еще.
Защита опель корса д инструкция по эксплуатации 2007 защемления Если при автоматическом закрывании стекла двери возникнет сопротивление его движению, движение немедленно прекратится и стекло вновь опустится.
Если ход стекла затруднен, например из-за наледи, закрывайте окно поэтапно, несколько раз включив стеклоподъемник. Управление окнами снаружи В некоторых вариантах оснащения предусмотрена возможность дистанционного управления стеклоподъемниками снаружи. Перегрузка При слишком частом подъеме и опускании стекол электропитание стеклоподъемников на некоторое время отключается. Неисправности Если окна не открываются или не закрываются автоматически, включите электронную систему управления стеклоподъемниками следующим образом: Закройте двери.
Включите зажигание. Полностью закройте окно и подержите кнопку еще 5 секунд. Полностью опель корса д инструкция по эксплуатации 2007 окно и подержите кнопку еще 1 секунду. Повторите процедуру для каждого окна. Обогрев включается только при работающем двигателе и через короткое время отключается.
В зависимости от типа двигателя, обогрев заднего стекла автоматически включается во время очистки дизельного сажевого фильтра.
Опель Корса «Д» руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту
Солнцезащитные козырьки Для защиты от яркого света солнцезащитные козырьки могут опускаться и поворачиваться в сторону. Если в солнцезащитный козырек встроено зеркало, во время движения оно должно быть закрыто крышкой. При его работе возможно травмирование, особенно детей. Будьте особенно внимательны при работе с двигающимися частями. Управление потолочным люком возможно только при включенном зажигании.
Для управления используется переключатель, расположенный в потолочной консоли. При этом поднимается задняя часть потолочного люка. При этом потолочный люк автоматически полностью открывается.
Для закрытия: Внимание При использовании багажника на крыше автомобиля во опель корса д инструкция по эксплуатации 2007 повреждений убедитесь в том, что потолочный люк может беспрепятственно перемещаться. Разрешается только поднимать потолочный люк. Примечание Если поверхность крыши мокрая, наклоните потолочный люк, дайте воде стечь, после чего откройте люк.
Не наклеивайте на потолочный люк какие-либо наклейки. Солнцезащитная шторка Управление солнцезащитной шторкой осуществляется вручную. Чтобы закрыть или открыть шторку, ее необходимо сдвинуть в соответствующем направлении. При открытом потолочном люке шторка всегда открыта. Перегрузка В случае перегрузки системы, питание автоматически отключится на некоторое время. Система защищена предохранителем, расположенным в блоке предохранителей Инициализация электропривода люка крыши Если потолочный люк не работает, выполните следующие действия: Обратитесь на станцию техобслуживания: Регулировка Подголовники передних сидений Верхний край подголовника должен находиться вровень с верхним уровнем головы пассажира.
Если это невозможно, то для очень высоких людей следует установить Нажмите кнопку, отрегулируйте высоту подголовника и отпустите опель корса д инструкция по эксплуатации 2007. Для установки в первое положение, потяните подголовник вверх, для установки во второе положение — нажмите на показанные на рисунке пружины и надавите на подголовник сверху. Для того чтобы отрегулировать подголовник в нижнем положении, нажмите на показанные на рисунке пружины и подайте подголовник.
Opel Corsa: инструкция по эксплуатации
Активные подголовники При ударе сзади активные подголовники слегка наклоняются. Поскольку в этом случае поддержка головы улучшается, уменьшается риск хлыстовых травм. Примечание Если переднее пассажирское сидение не используется, на его подголовник можно устанавливать только разрешенные производителем принадлежности. Передние сиденья Положение сиденья 9 Предупреждение Ездите только с правильно отрегулированными сиденьями. Сидите на сиденье как можно глубже.
Отрегулируйте расстояние между сиденьем и педалями таким образом, чтобы при нажатии на педаль ноги были слегка 41 40 Сиденья, системы защиты согнуты. Сдвиньте переднее пассажирское сиденье назад насколько. Угол наклона спинки сидения необходимо отрегулировать таким образом, чтобы руки доставали до рулевого колеса и были слегка согнуты.
При вращении рулевого колеса плечи должны опираться на спинку сиденья. Не допускается откидывать спинку сиденья слишком далеко. Мы рекомендуем, чтобы угол наклона спинки не превышал Регулировка рулевого колеса Установите такую высоту сидения, чтобы обеспечить опель корса д инструкция по эксплуатации 2007 обзор и хорошо видеть приборную панель. Зазор между головой и рамой крыши должен быть не меньше ладони. Бедра должны легко касаться сиденья, не давя на. Регулировка подголовника Регулировка высоты ремней безопасности Регулировка сидений 9 Опасность Чтобы избежать травмирования во время срабатывания подушки безопасности, не придвигайтесь к рулевому колесу ближе чем на 25 см.
Установка сиденья в требуемое положение Потяните ручку, сдвиньте сиденье, отпустите ручку.
Операции ремонта узлов опель корса д инструкция по эксплуатации 2007 агрегатов в каждом разделе подобраны по принципу от простого к сложному: Все материалы книги созданы на конкретном опыте, полученном в ходе полной разборки и сборки Opel Сorsa высококвалифицированными автомеханиками.
Весь порядок поиска неисправности проиллюстрирован цветными фотографиями. В предлагаемом пособии Вы найдете: Устройство автомобиля Opel Corsa — общие сведения и паспортные данные, панели и приборы управления. Не допускайте работы двигателя в гараже дольше, чем это необходимо для запуска двигателя и выезда автомобиля из гаража. В случае необходимости продолжительной работы двигателя на холостом ходу, когда в салоне автомобиля находятся люди, поставьте автомобиль на открытом, хорошо проветривае Чтобы запустить двигатель вставьте ключ в замок зажигания и повер На автомобиле с механической коробкой передач установите рычаг переключения передач в положение "N" "Нейтральная передача" и выжмите педаль сцепления.
На автомобиле с автоматической коробкой передач установите рычаг селектора в положение "Р" "Стоянка". Предупреждение Убедитесь, что Положения рычага переключения передач Предупреждение При включении передачи заднего хода, после полной опель корса д инструкция по эксплуатации 2007 автомобиля, задержите рычаг переключения передач как минимум на 3 с в нейтральном положении.
После этого переместите рычаг в положение передачи зад Она имеет обычную схему переключения передач, показанную на рисунке В ночное время, в первом положении многофункционального переключателя на схеме переключения передач будет гореть соот После движения по воде или мойки автомобиля тормоза могут намокнуть.
Мокрые тормоза очень опасны, так как автомобиль не сможет быстро остановиться. Чтобы высушить тормоза, слегка нажимайте на них во время движения автомобиля, Старайтесь двигаться с постоянной скоростью и не разгоняйтесь перед остановкой; — старайтесь сохранять скорость транспортного потока, чтобы избежать лишнего изменения скорости.
Убеждаемся в обманчивости внешности хэтчбека Opel Corsa
Corsa уже продаётся в Германии: за трёхдверку там просят минимум 11 980 евро, за пятидверный вариант — 12 730. Российские цены объявят в декабре, а купить Opel можно будет в первой половине 2015 года. Псевдокроссоверной версии Rocks, как у Адама, не будет.
Больше всего внимания на презентации уделили дизайну Корсы. Слово взял высокий и подтянутый Карстен Энгенхейстер, отвечавший за экстерьер кроссовера Opel Mokka и пришедший в General Motors в 2003 году из европейской студии Ниссана. Немец воодушевлённо говорил о фамильных уже бумерангах на боковинах, о вытянутом и опущенном чуть ниже передке, делающим облик спортивнее. Шла речь и о преемственности дизайна. В этом, по-моему, кроется главная проблема Корсы пятого поколения. Сходство с предшественницей настолько очевидно, что мешает воспринимать преемницу как новую модель.
Особенно это бросается в глаза при взгляде на пятидверку. Несмотря на слегка подретушированный контур остекления и динамично расчерченные бока, в профиль — вылитая прошлая Corsa. Мордочка удлинилась, но общие пропорции те же. Колёсная база — прежние 2510 мм. Не изменились дверные проёмы, на месте треугольные окошки в районе боковых зеркал. И знакомая картина: заднее стекло со спойлером словно позаимствованы у Корсы D, хотя дверь багажника и бампер новые. На самом деле все внешние панели кузова тут переделаны, машина выросла на 22 мм в длину и на девять — в ширину.
С опаской отворяю гулкую водительскую дверь, надеясь увидеть что-то свеженькое, — меня встречает салон Адама, срисованный, словно через копирку. Зато о прошлой Корсе ничего не напоминает: передняя панель получилась в меру лаконичной, интересной по дизайну и удобной, хотя и собрана не из самых дорогих материалов. По сути, претензий к эргономике у меня две. Первая — расположенный слишком низко семидюймовый дисплей, а вторая — передние кресла с выгнутыми в центральной части спинками. Из-за них спине не хватает поддержки в районе лопаток и плеч.
Corsa серьёзно изменилась технически. Большая часть силовой структуры кузова осталась прежней, но передняя часть до моторного щита полностью новая. Стальная конструкция стала жёстче, чтобы удовлетворять самым последним требованиям пассивной безопасности Euro NCAP. Дальше — больше! По словам ведущего инженера проекта Corsa Вернера Йориса, передняя и задняя подвески тоже сконструированы заново, а все компоненты в них оригинальные. Передний подрамник, рычаги, поворотные кулаки, демпфирующие элементы, прибавившая в жёсткости скручивающаяся балка сзади, сайлент-блоки — ничто из этого списка не заимствовано у предшественницы.
По словам Йориса, владельцы предыдущей Корсы жаловались на жёсткость подвески. Доводкой шасси немцы занимались не только на фирменных полигонах в Дуденхофене и Пфердсфельде, но и на Нордшляйфе. После проделанной работы у новинки появилось два типа ходовой части. Базовая — комфортная. Как нас заверили, амортизаторы и пружины на таких версиях откалиброваны мягче, чем было прежде. Однако на презентации подобных машин почему-то не было. А были те, что опционально оснащены спортивной подвеской, которая по умолчанию идёт в комплекте с 17-дюймовыми колёсными дисками. На таких автомобилях мы и ездили по пасмурному Франкфурту-на-Майне. И только с мощными бензиновыми моторами.
Из центра города ехали на стосильной трёхдверной Корсе. Под капотом — хорошо знакомый четырёхцилиндровый агрегат 1.4 с турбокомпрессором. Это наиболее тяговитый мотор, предусмотренный для новой Корсы, — 200 Н•м! Пик крутящего момента приходится на 1850–3500 об/мин, что хорошо ощущается при обгонах, которые даются с лёгкостью. Нет проблем и со стартом — «четвёрка» живенько откликается на акселератор, везёт чуть ли не с холостых оборотов, а педаль сцепления не пудрит мозги. Приятный двигатель с сочной и ровной тягой в широком диапазоне. Правда, шумный. Его слышно в салоне всегда, а при монотонном движении по шоссе со скоростью 90 км/ч и выше немелодичный звук раздражает.
Но флагманским, как бы странно это ни казалось, считается литровый трёхцилиндровый Ecotec. Вернер Йорис буквально светится гордостью, называя этот турбомотор венцом творения опелевских двигателистов. Команде из двухсот разработчиков потребовалось три с половиной года, чтобы представить первенца нового семейства компактных моторов. Его уже ставят на Adam, а теперь дошла очередь до Корсы. Непосредственный впрыск, отлитый заодно с головкой блока выпускной коллектор, фазовращатели на обоих распредвалах и балансирный вал — особенности алюминиевого агрегата. Для нас подготовили пятидверные машины со 115-сильной версией «турботройки», а клиентам предложат ещё и 90-сильный вариант.
Потрясающий мотор! Да, по максимальному крутящему моменту (170 Н•м) он уступает «четвёрке», зато диапазон пиковой отдачи тут шире — с 1800 об/мин до 4500. Характер боевой! На низах ощущается лёгкий дефицит тяги, но через пару мгновений пятидверная Corsa под задорный рык уже рвётся вперёд, рассекая воздух острой мордочкой. Первая, вторая, третья передача. Хэтчбек без устали влечёт меня в сторону автобана. А на безлимитном участке дороги у моторчика открывается второе дыхание, и он, не сбившись, несёт меня под полным дросселем со скоростью 190 км/ч. Кому расскажи — не поверят! Мы бы и дальше рванули, но упёрлись в шестицилиндровых тихоходов.
Паспортные данные лишь подтверждают превосходство Экотека над Экофлексом. С места пятидверка с литровым двигателем набирает 100 км/ч за 10,3 с, а трёхдверка с мотором 1.4 — только за 11 секунд ровно. А ведь снаряжённая масса двух версий одинаковая — 1199 кг. Ускорение с 80 до 120 км/ч у литровой Корсы занимает почти на две секунды меньше — 10,4 с, а максимальная скорость выше на 10 км/ч — 195. Доминирование! Особенно учитывая, что Ecotec 1.0 лучше сбалансирован, тише при обычной езде и гораздо мелодичнее под нагрузкой. Наконец, на одном и том же маршруте машина с литровым агрегатом потребляет на 0,7 л/100 км меньше.
На управляемость ни двигатели, ни количество дверей не влияют. Corsa со спортподвеской — выбор автомобильного энтузиаста, который будет готов к жертвам ради лучшей водительской доли. Из атрибутов комфорта — лишь хорошая шумоизоляция колёсных арок и днища. Немецкий хэтчбек стелет плотно, часто жёстко, подробно делясь с пассажирами информацией о качестве дорожного полотна. Тут у нас трещина в асфальте, а чуть дальше — глубокая яма. Зато машина едет собранно, монолитно как по прямой, так и в поворотах. Руль с электроусилителем малоинформативен, но на извилистой дорожке это не вызывает проблем. В какой-то момент ты и вовсе погружаешься в транс и просто мчишь от одного виража к другому с улыбкой, наслаждаясь взаимопониманием.
Желающих наладить такой контакт уже немало. В Старом Свете ещё до начала продаж Opel собрал свыше 30 тысяч заказов на новую Корсу. Судя по всему, европейцев не волнует, что с некоторых ракурсов она выглядит недостаточно новой. Широкая линейка технологичных моторов (включая обновлённые дизели 1.3 CDTi), великолепно настроенное шасси — и ты уже бежишь к дилеру. Завлечь россиянина (или скорее россиянку) будет сложнее — мы получим новую Корсу с одним-единственным «атмосферником» 1.4 и адаптированной подвеской. Хорошо хоть локальную сборку наладят, а то с таким курсом евро у импортной Корсы не было бы шансов. Кому нужна голая трёхдверка «на ручке» за 800 тысяч рублей? Вот и мы не знаем.
Паспортные данные
Opel Corsa | 1.0 Ecotec | 1.4 Turbo |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 | 3/5 |
Длина, мм | 4021 | 4021 |
Ширина, мм | 1746 | 1736 |
Высота, мм | 1481 | 1479 |
Колёсная база, мм | 2510 | 2510 |
Колея передняя/задняя, мм | 1472/1464 | 1472/1464 |
Снаряжённая масса, кг | 1199 | 1199 |
Полная масса, кг | 1665 | 1665 |
Объём багажника, л | 285–1120 | 280–1090 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 3, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 12 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 999 | 1364 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 115/5000–6000 | 100/3500–6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 170/1800–4500 | 200/1850–3500 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 215/45 R17 | 215/45 R17 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 195 | 185 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,3 | 11,0 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 6,1 | 6,6 |
— загородный цикл | 4,3 | 4,4 |
— смешанный цикл | 5,0 | 5,2 |
Норма токсичности | Евро-6 | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 45 | 45 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |