Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и регулировка ТНВД bosch и Лукас — легковых и грузовых автомобилей

Ремонт и регулировка ТНВД bosch и Лукас — легковых и грузовых автомобилей

Топливный насос высокого давления обеспечивает подачу топливной смеси в цилиндры дизельных двигателей: в нужный момент под необходимым давлением. ТНВД — очень высокоточное устройство, от правильной работы которого зависит работа двигателя в целом. По принципу действия система подачи топлива в дизельном двигателе разделяется на аккумуляторную и систему с непосредственным впрыском.

На данный момент почти 70% дизельных двигателей оснащены аккумуляторной системой впрыска, называемой Common Rail. Особенность этой системы в том, что топливный насос высокого давления нагнетает топливо в аккумулирующую емкость, а уже оттуда топливо через форсунки попадает в цилиндры, вне зависимости от текущего положения поршневой группы. Так, за один такт работы двигателя, топливо может впрыскиваться до 9 раз. Этот принцип обеспечивает внушительный прирост мощности и экономичности в современных двигателях.

Причины неисправности ТНВД

Топливный насос довольно часто выходит из строя, так как этот агрегат является весьма требовательным к качеству топлива. Неисправности ТНВД могут носить разный характер:

— заклинивание плунжера и, как следствие – отсутствие подачи топлива;

— повреждение уплотнительных элементов;

— нарушения в работе электроники.

Появление шумов в топливном насосе высокого давления так же является веской причиной для его диагностики. Ремонт ТНВД Bosh является наиболее востребованной услугой, так как насосы именно этой фирмы наиболее распространены в силу их надежности.

Порядок ремонта топливного насоса высокого давления

Ремонт ТНВД обязательно должен начинаться с диагностики. Современные насосы управляются электроникой, поэтому диагностика является комплексной услугой. Помимо сканирования работы управляющей электроники, ТНВД тестируется на специальном стенде: с помощью которого измеряются показатели углов впрыска, частота вращения и другие параметры работы насоса.

По результатам диагностики работы насоса высокого давления специалисты решают, какой объем ремонтных работ предстоит выполнить. Если в результате диагностики стало очевидно, что плунжеры остались в целости, можно обойтись текущим обслуживанием насоса (регулировка ТНВД очень часто помогает восстановить работоспособность этого агрегата и избежать дорогостоящего основательного ремонта). В остальных случаях, вероятнее всего, необходима капитальная переборка насоса с отбраковкой деталей и их заменой. Ремонт ТНВД и форсунок осуществить своими силами практически невозможно, поэтому придется прибегать к услугам специализированной мастерской с соответствующим оборудованием.

Обращение к профессионалам

Специалист по ремонту ТНВД должен обладать большим опытом, поскольку кроме популярных сегодня аккумуляторных типов ТНВД, во многих автомобилях используются также рядные, распределительные и индивидуальные типы насосов. Распределительные виды насосов, в свою очередь, делятся на одно- и двухплунжерные. Разнообразие видов насосов высокого давления делает мастеров по их ремонту и настройке узкоспециализированными профессионалами

Капитальный ремонт ТНВД предполагает полную его разборку, промывку деталей, выявление испорченных элементов и их замену. После сборки насоса его следует проверить на стенде и отрегулировать. Все эти операции требуют высокой квалификации мастера, а также ультрасовременного оборудования для диагностики и ремонта.

Читайте так же:
Регулировка передних фар чери амулет

Ремонт ТНВД, цена на который зависит, в первую очередь, от типа насоса и производителя, может колебаться в значительных пределах. Поскольку диагностика ТНВД является обязательным условием проведения восстановительных работ, к стоимости ремонта следует прибавить и эти услуги.

Своевременное обслуживание и выбор качественного топлива являются главными гарантами долгой службы топливного насоса высокого давления, поэтому не стоит пренебрегать советами производителя автомобиля по его обслуживанию и эксплуатации: это позволит вам экономить на внеплановом дорогостоящем ремонте агрегата.

Регулировка ТНВД

Регулировка ТНВД топливный насос высокого давления (ТНВД) – один из важнейших узлов всей топливной системы в автомобилях с дизельным двигателем. Основной функцией ТНВД является подача топлива с определенным установленным давлением на форсунки. Также в задачи насоса входит определение количества подаваемого дизеля и ограничение подачи при помощи специального клапана. Правильная регулировка ТНВД позволяет оптимизировать работу двигателя в целом, а также существенно экономить на расходе топлива. С помощью топливного насоса высокого давления также можно управлять холостыми оборотами, что особенно важно в условиях низких температур за бортом и при включении дополнительного оборудования: кондиционера или холодильника.

Как регулировать ТНВД

Регулировка ТНВД топливный насос высокого давления (ТНВД)

Регулировка ТНВД топливный насос высокого давления (ТНВД)

Существует два способа регулировки: самостоятельно или же в профессиональных автомастерских. Во втором случае отладка узла выполняется при помощи специализированного оборудования – стендов, которых лишены частные гаражи и домашние мастерские.

Есть два вида регулировки ТНВД: регулировка цикловой подачи и регулировка угла опережения начала подачи. Полноценное обслуживание включает в себя эти оба процесса.

Прежде чем начать регулировать ТНВД, следует снять муфту опережения дозированного впрыска топлива. После этого необходимо прикрепить специальный кулачковый вал, оснащённый собственным приводом и подключенный к стенду. Далее анализируется процесс подачи топлива, его равномерность и объём, вычисляется сам момент подачи, для определения которого используется прибор моментоскоп.

Чтобы обеспечить максимально долгий срок службы насоса и топливной системы в целом, следует регулировать ТНВД с периодичностью, определённой изготовителем, и использовать рекомендованные масла.

И хотя процедура регулировка ТНВД достаточно простая, при необходимости лучше обратиться к профессионалам, имеющим специализированное оборудование, нежели пытаться самостоятельно решить проблему и регулировать ТНВД наугад.

Стоит отметить, что пренебрежение регулировкой ТНВД может привести к значительно более серьёзным последствиям, чем повышенные обороты и увеличенный расход топлива. Если вовремя не устранить мелкие неисправности и не отрегулировать ТНВД, поломки могут стать серьёзными, что потребует замены отдельных узлов системы без возможности ремонта.

Не следует запускать регулировку ТНВД, ведь это не только обеспечение комфорта при езде, но и существенная экономия в будущем. Обращайтесь к нам, если вам необходимо отрегулировать ТНВД и вы хотите, чтобы работы была выполнена действительно качественно.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать ближний свет на машине

Регулировка ТНВД

Популярность дизельных двигателей неуклонно растет, что объясняется очевидными достоинствами этого вида силовых установок. Одной из наиболее важных частей агрегата является ТНВД или топливный насос высокого давления. Именно работа этого узла в значительной степени определяет эффективность эксплуатации всего дизельного двигателя.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что регулировке, техническому обслуживанию и ремонту ТНВД всегда уделяется повышенное внимание. Требования и правила организации этих важных технологических процессов рассматриваются в данной статье.

Что такое ТНВД и его разновидности

Топливный насос высокого давления отвечает за своевременную подачу нужного количества дизельного топлива в камеру сжигания. Особенность дизельного двигателя состоит в необходимости нагнетания высокого давления, которое требуется для самовоспламенения горючего, что также является одной из важных задач ТНВД.

Базовым узлом ТНВД является плунжерная пара, состоящая из гильзы и перемещающемуся внутри ее поршню. В зависимости от конструктивных особенностей различают три основных разновидности топливных насосов высокого давления, устанавливаемых на дизельных двигателях: рядные, распределительные и магистральные. Последний вариант используется сегодня особенно часто, так как он используется в системах подачи топлива Common Rail. Несмотря на серьезные различия в конструкции, мощности и габаритах, существуют общие правила, которых следует придерживаться при регулировке, техническом обслуживании и ремонте топливных насосов высокого давления дизельных двигателей.

Правила проведения работ по регулировке ТНВД

Прежде чем приступить к непосредственному описанию этапов регулировки ТНВД, необходимо отметить несколько важных правил, которых рекомендуется придерживаться при организации этого технологического процесса. Речь в данном случае идет о следующих рекомендациях опытных и профессиональных механиков:

· ТНВД вполне заслуженно считается ответственным узлом. Это означает, что изменять его регулировки без необходимости попросту не стоит;

· второе важное следствие приведенного выше правила – регулировкой топливного насоса высокого давления следует заниматься с применением соответствующего оборудования, лучше всего – на специальном стенде;

· допускается самостоятельное выполнение только самых простых работ по регулировке, обслуживанию и ремонту ТНВД;

· все настройки такого сложного механизма как ТНВД связаны между собой. Поэтому изменение одного параметра может негативно отразиться на других эксплуатационных характеристиках. Это является еще одним аргументом в пользу обращения к специалистам, обладающим достаточным для грамотной регулировки топливного насоса уровнем знаний и опыта.

Соблюдение перечисленных достаточно простых и очевидных правил позволит свести к минимуму риск непрофессиональных действий при регулировке ТНВД и, как следствие, серьезных финансовых расходов, необходимых для его последующего ремонта.

Основные этапы регулировки ТНВД

Как уже было отмечено выше, для регулировки ТНВД используются специальные стенды. Работы делятся на два главных этапа. На первом из них происходит регулирование цикловой подачи топлива, а на втором – регулировка так называемого УОНП или угла опережения начала подачи горючего в камеру сжигания. Кроме того, в процессе регулировки, как правило, выполняются еще несколько операций по техническому обслуживанию ТНВД – удаление воздуха, попавшего в систему впрыска, смазка деталей и узлов насоса, а при необходимости – подготовка к отключению на длительное время. Каждый из описанных этапов регулировки требует более подробного рассмотрения.

Читайте так же:
Регулировка зажигания зажигание мото днепр

Регулировка цикловой подачи

Целью этого вида регулировки выступает определение оптимального режима подачи топлива в плане количества и равномерности в камеру сжигания. Изменение настроек осуществляется путем корректировки положения рейки ТНВД, которое осуществляется при помощи специального винта. У одноплунжерных насосов вместо рейки для этого используется дозатор.

До недавнего времени регулирование цикловой подачи происходило с применением стеклянных градуированных пробирок, установленных на испытательном стенде. Современное оборудование позволяет осуществлять настройку при помощи дисплея, на котором отражаются все необходимые данные, что существенно упрощает процедуру регулировки и делает ее более точной и оперативной.

Регулировка УОНП

Данная стадия технологического процесса также проводится на специальных стендах. В качестве дополнительного оборудования применяется моментоскоп, представляющий собой стеклянную трубку с присоединенным шлангом высокого давления. Он устанавливается на одну из секций дизельного двигателя. Процедура регулировки является достаточно сложно и требует наличия соответствующих профессиональных навыков и опыта работы с подобным высокоточным и сложным оборудованием.

Удаление воздуха из системы впрыска

Воздух, попавший в систему впрыска ТНВД, способен заметно снизить эффективность работы дизельного двигателя в целом или даже сделать ее невозможной. Наиболее часто подобная ситуация создается при замене каких-либо деталей насоса, например, топливного фильтра, или после длительного прекращения эксплуатации агрегата. В любом из указанных случаев для удаления воздуха происходит либо при помощи ручного насоса, наличие которого предусматривает конструкция ТНВД, либо в автоматическом режиме с использованием клапана перетока, устанавливаемого на топливном фильтре.

Смазка

В большинстве дизельных двигателей предусматривает единая система смазки ТНВД и силового агрегата. В подобной ситуации топливный насос высокого давления, по сути, является необслуживаемым и не требует какого-либо дополнительного вмешательства. Главное требование – поддержание работоспособности общей системы смазки.

Если конструкция двигателя не предусматривает наличие подобной системы, смазочное масло следует заливать в ТНВД через крышку, предварительно сняв с нее колпак. Уровень масла должен регулярно контролироваться: при избытке оно сливается, при недостатке – напротив, доливается. При выполнении серьезного ремонта старая смазка в обязательном порядке заменяется.

Подготовка к длительному отключению

В случае длительного неиспользования дизельного двигателя рекомендуется произвести консервацию ТНВД. Для этого в горючее топливного бака и в масло камеры кулачкового вала добавляется около 10% специального антикоррозионного состава. Затем необходимо запустить двигатель на четверть часа, в результате чего обычное дизельное топливо и смазка попросту вымоются из топливного насоса высокого давления, а заменивших их состав надежно защитит узлы и детали от коррозии, а горючее – от загустевания.

Читайте так же:
Сузуки лиана регулировка ручной тормоз

Наиболее частые неисправности из-за неправильной регулировки

Регулировку и техобслуживание ТНВД на специализированных стендах с участием профессиональных специалистов-механиков рекомендуется проводить регулярно. Периодичность процедуры зависит от нескольких факторов, в числе которых: марка и мощность двигателя, интенсивность эксплуатации, качество используемого дизельного топлива и т.д.

Основанием для проведения внеочередной регулировки и, при выявлении проблем, ремонта ТНВД и дизельного двигателя в целом могут стать следующие признаки неисправности силового агрегата и его отдельных узлов:

· работа двигателя с перебоями и перепадами в мощности. Как правило, проблемы в этом случае связаны с подачей горючего разными по объему порциями. Для их устранения требуется грамотная регулировка ТНВД и, если неисправность не была выявлена своевременно, ремонт;

· резкое уменьшение мощности двигателя. Основной причиной проблемы обычно становится несвоевременный впрыск горючего в камеру сжигания. В результате воспламенение топлива происходит с заметным опозданием и горючее сжигается не полностью, что ведет к появлению копоти в выхлопных газах и общему падению КПД агрегата. При выявлении проблемы на ранней стадии требуется регулировка как цикловой подачи, так и УОНП. В противном случае необходимо дорогостоящий ремонт с возможной заменой основного рабочего узла ТНВД;

· утечка или чрезмерный расход горючего. Данная проблема зачастую становится следствием ускоренного износа узлов и механизмов ТНВД и двигателя в целом, причиной которого выступает плохое качество топлива. Устранить или свести к минимуму неисправность удается только на начальной стадии. При дальнейшем использовании некондиционного горючего потребуется ремонт и, вполне возможно, замена ТНВД или его основных деталей;

· посторонний шум при запуске и дальнейшей эксплуатации агрегата. Существует различные причины возникновения нехарактерных для нормальной работы двигателя звуков. Для того, чтобы определить характер неисправности, требуется провести полноценное техническое обслуживание и диагностику агрегата, включая ТНВД. После устранения проблем обязательно осуществляется регулировка топливного насоса высокого давления.

Ремонт ТНВД

Несмотря на наличие очевидных достоинств, эксплуатация дизельного двигателя сопровождается определенными недостатками. В числе наиболее существенных из них – трудность самостоятельной диагностики и ремонта силового агрегата. Другими словами, все сказанное выше про регулировку ТНВД справедливо и по отношению к его техническому обслуживанию и ремонту.

Именно поэтому требуется регулярное обращение в специализированные сервисные или ремонтные центры, имеющие как необходимое современное оборудование, так и специалистов, способных его эффективно применять на практике. Такой подход при сравнительно небольшом уровне финансовых расходов обеспечит длительную и беспроблемную эксплуатацию дизельного двигателя в целом и ТНВД в частности. Кроме того, своевременно и профессионально выполненные регулировка и обслуживание силового агрегата не только сэкономят средства на более дорогостоящем ремонте, но и позволят в полной мере использовать многочисленные и очевидные преимущества современных дизельных двигателей.

Читайте так же:
Как отрегулировать холостой ход на юпитере 5

Диагностика и ремонт ТНВД

Двигатель внутреннего сгорания принято называть «сердцем» автомобиля, а Топливный Насос Высокого Давления (ТНВД) без каких-либо преувеличений можно смело назвать сердцем двигателя.

Топливный насос высокого давления является одной из важнейших составляющих топливной системы любого дизельного автомобиля, поэтому правильная диагностика очень важна.

Его назначение – создание необходимого для работы мотора давления, причем на практике регулировка ТНВД Bosch осложняется разнообразием систем и конструкций этого достаточно сложного и капризного устройства.

На нашем авторизованном оборудовании BOSCH можно проверить и отрегулировать топливные насосы высокого давления (ТНВД).

Как мы работаем

Двигатель внутреннего сгорания принято называть «сердцем» автомобиля, а Топливный Насос Высокого Давления (ТНВД) без каких-либо преувеличений можно смело назвать сердцем дизельного двигателя.

Топливный насос высокого давления является одной из важнейших составляющих топливной системы любого дизельного автомобиля, поэтому правильная диагностика очень важна.

Его назначение – создание необходимого для работы мотора давления, причем на практике регулировка ТНВД Bosch осложняется разнообразием систем и конструкций этого достаточно сложного и капризного устройства.

На нашем авторизованном оборудовании BOSCH можно проверить и отрегулировать топливные насосы высокого давления (ТНВД).

проверка от 1500 руб. дефектация от 1500 руб. Записаться
проверка от 1500 руб. дефектация от 1500 руб. Записаться

Диагностика ТНВД на стенде

Марка автомобиляДвигательЦена в руб.
Toyota1KZ 2LTE 3CTE3800
Toyota1HZ3800
Toyota1HDFT3800
Toyota1HDT3800
Toyota2LT, 2СТ 3 CT3800
NissanTD423800
NissanTD27-T3800
NissanQD323800
NissanRD283800
NissanRD28T3800
ММС4D56 4M403800
MAZDARF3800
MAZDAWL3800
VWТранспортер ААВ ААТ3800
Mercedesот 3500
KIAот 1500 до 3500
Ssang Yongот 1500 до 3500
BMBот 3500до 5500
Hyndayот 3500 до 5500
КАМАЗот 3800

Скачать прайс

Ремонт ТНВД

Марка автомобиляДвигательЦена в руб.
Toyota1KZ 2LTE 3CTE6500
Toyota1HZ10000
Toyota1HDFT10500
Toyota1HDT10500
Toyota2LT, 2СТ 3 CT6500
NissanTD42от 10500
NissanTD27-Tот 6500
NissanQD32от 6500
NissanRD28от 6800
NissanRD28Tот 6800
ММС4D56 4M40от 6500
MAZDARF7000
MAZDAWL5500
VWТранспортер ААВ ААТот 6500
Mercedesот 6500
KIAот 10000
BMBот 10000
Hyndayот 10000
КАМАЗот 14500

Скачать прайс

Если в списке нет марки Вашего автомобиля, Вы можете позвонить мастеру-приемщику и узнать о возможности ремонта именно Вашей марки автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector