Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка дисковых механических тормозов

Настройка дисковых механических тормозов

Механические тормоза состоят из тормоного диска (ротора), адаптера, которым тормозная машинка прикручивается к штанам вилки или перьям заднего треугольника и самой тормозной машинки (калипера).

Общий смысл настройки заключается в нескольких шагах:

  1. закреплении адаптера
  2. выравнивании и закреплении положения калипера относительно ротора двумя регулировочными болтами положения
  3. закрепления тормозного троса с регулировкой хода тормозной ручки.

После установки ротора на втулку и колеса на место, затягиваем болтами (эксцентриком) ось. Так как механика более чувствительна к смещению оси колеса, я рекомендую затягивать эксцентрик, непосредственно сидя на байке или прижимая вилку велосипеда, чтобы после дропчика не появился звук трения ротора о колодку. По сути дела, положение калипера на дисковой механике приходится регулировать при каждом снятии-установке колеса. Не наоборот! Иногда, чтобы не регулировать положение тормоза, пытаются отрегулировать положение колеса с помощью затягивания эксцентрика с разной силой. Это в корне неверно!

Со временем, затяжение эксцентрика меняется, что быстро приведет к тому, что придется все настраивать заново. К тому же, положение колеса без нагрузки (при перевернутом байке) и с байкером сверху — разное. Прикручиваем крепко адаптер (переходник; использование фиксатора резьбы приветствуется), прикручиваем к нему калипер (машинку), но шестигранники положения машинки не затягиваем (калипер должен «плавать»).

Неподвижную колодку выдвигаем на пол оборота винта, который регулирует её положение.

! У Хаесов (Hayes) перед тем как крутить регулировочный болт, надо вывернуть блокирующий шестигранник, а по окончании настройки всего тормоза закрутить его обратно. !

Слегка прижимаем пальцем калипер со стороны неподвижной (внутренней колодки), так чтобы плоскость внутренней колодки точно совпала с плоскостью ротора. Аккуратно поочерёдно постепенно прикручиваем болты крепления калипера. Плоскость колодки не должна сместится относительно плоскости ротора! Операцию, описанную в данном абзаце, лучше проводить с полностью отсоединенными рубашкой и тросиком.

Затянув оба шестигранника положения, отворачиваем запасённые пол оборота регулировочного болта, крутим колесо и проверяем взаиморасположение ротора и колодки на просвет или по звуку. Если ротор не трёт, то можно немножко придвинуть колодку рег. болтом и наоборот, если трёт — отодвинуть, посредством этих проверок регулировочным болтом выбираем положение статичной колодки ближайшее к ротору, но без чирканья о ротор. Крутим рычаг (к которому тросик прикручивается), тем самым, прижимая подвижную колодку, при этом ротор должен слегка смещаться к статичной колодке, но ни в коем случае не перегибаться.

Устанавливаем рубашку и тросик на место в рычаге так, чтобы внешняя колодка была прижата, и слегка притягиваем болтиком, плавно нажимаем на ручку до момента, в который тормоз должен начинать схватывать, таким образом, трос проскользнет в креплении рычага, и у вас будет меньше мороки с регулировками хода ручки.

Читайте так же:
Как регулировать автозагрузку на андроид

Затягиваем крепление троса, вращаем колесо, если колодка трёт, придётся немного закрутить регулировку на ручке, или наоборот выкрутить при слишком большом ходе. Рекомендую настраивать тормоз так, чтоб регулировка на ручке была минимально выкручена, лучше перезакрепить тросик в рычаге калипера, это сохранит резьбу ручки от повреждений. Если необходимый ход ручки не настроить, из-за того что ротор постоянно трёт, а точнее чиркает, значит, он погнут и придётся ротор ровнять. Об этом читайте отдельную статью на этом сайте.

Кстати, у Avid и Tektro есть полезная фича, именуемая регулировкой натяга возвратной пружины. При ухоженных рубашках и тросах, ослабляя натяг (выкручиванием шестигранника) можно получить ощущение тормоза близкое к дешевой гидравлике, или наоборот, закрутив при загаженных или не очень грамотно проложенных рубашках, тем самым заставить ручку возвращаться в исходное положение.

Рассмотрим настройку дисковой механики на прмиере Tektro IO.

Это механика славится своим часто гнущимся ротором и достаточно часто сбивающими настрйоками, но зато она достаточно проста в регулировке.

Регулировка дисковых тормозов avid

Началось с того, что проколол колесо, пришлось снимать задний тормоз, чтобы снять колесо. Одел калипер обратно с большими проблемами — очень маленький зазор между колодками, пришлось с силой давить на ротор, чтобы калипер встал. Расшатал колодки туда-сюда отверткой, худо-бедно одел. Но колесо, конечно, крутится плохо. Похожая проблема была с передним тормозом:

Плохо крутится переднее колесо (http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=56033&view=findpost&p=801635)

В общем, очень хочется узнать, (очень желательно без прокачки) как можно нормально установить тормоз. Обыскал полинтернета, не въехал. Причем, не въехал даже с родным мануалом от Avid Juicy 3.

Добавлено позже (16/06/2009 21:06):
Даже если разводить колодки руками (ножом, пластиковыми карточками), зазор как-то не очень большой получается. Также я не смог понять — как вынуть сами колодки (например, для замены). По мануалу нужно свести колодки к центру и потянуть на себя. Фиг, не получается 🙁

У самого Джуси 7, снимаю ставлю колеса и передее и заднее не трогая калиперов! У тебя походу сбились зазоры между диском и калипером, просто найди тут в поиске тему регулировка/настройка дисковых тормозов, и отрегулируй калипер заново!

PS
У меня один знакомый при снятии установке переднего колеса почти всегда заново регулировал тормоз, и сказал что ето типа нормально, я после 3-5 снятий и установки своего колеса подобной проблемы не заметил! решил разобраться почему так у него, оказалось что он парень быстрый и не всегда устанавливал колесо в прежнее положение а с небольшим перекосом, вот и регулировал каждый раз, один раз поставит на милиметр криво -регулирует калипер, следующий раз поставит прямо, и опять регулирует каллипер, так как до етого отрегулировал по кривую установку! 😆

Читайте так же:
Сервер для синхронизации времени для украины

Вообщем ты не торопись, установи колесо сначало прям в упор втулку к вилке или к раме, и затем если будет тереть отрегулируй калипер, и в следующий раз при снятии колеса и установки его обратно, следи за тем что бы колесо было установленно правильно! там перекоса в один, пол миллиметра хватит что бы колодки терли об диск!

Добавлено позже (16/06/2009 21:16):
PPS
а зачем ваще трогал калиперы для снятия колеса? там все и так прекрасно снимается!

<div >Цитата(Tranceputin @ 16.06.2009 21:16) <> (index.php?act=findpost&pid=832592)</div>
У самого Джуси 7, снимаю ставлю колеса и передее и заднее не трогая калиперов! У тебя походу сбились зазоры между диском и калипером, просто найди тут в поиске тему регулировка/настройка дисковых тормозов, и отрегулируй калипер заново![/b]

Калипер я снимал потому, что иначе не одевалось колесо. Наверное, нужно было раздвинуть колодки, но я это делал первый раз. Действительно, скорее всего у меня сбился зазор между диском и калипером, есть подозрение на поршень, который не двигается, потому что калипер настраивал в двух плоскостях, и безрезультатно =(

<div >Цитата(AndyQuick @ 16.06.2009 23:34) <> (index.php?act=findpost&pid=832750)</div>
Калипер я снимал потому, что иначе не одевалось колесо. Наверное, нужно было раздвинуть колодки, но я это делал первый раз. Действительно, скорее всего у меня сбился зазор между диском и калипером, есть подозрение на поршень, который не двигается, потому что калипер настраивал в двух плоскостях, и безрезультатно =([/b]

Слушай, тормоза очень хрупкая штука, если рекомендации по их настройке не помогаяют, съездий в Веломир, там настройка одного тормоза стоит 350 рублей, это дешевле чем покупать новые тормоза! А ваще ты где живешь если близко к Люберцам я бы и сам подъехал бы глянул чем тебе помочь!

Таки-получилось. Последний глюк был в том, что колодки не до конца вставил в калипер, т.к. не было щелчка. Завтра попробую покататься. Спасибо!

Обзор дисковых гидравлических тормозов Avid Elixir 9

Обзор дисковых гидравлических тормозов Avid Elixir 9

Новый гидравлический дисковый тормоз Avid Elixir 9 отличается не только полностью переработанным дизайном, обусловленным технологией TaperBore, но также включает ряд других улучшений, направленных на получение удовольствия от надёжного и предсказуемого торможения вашего байка.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапан в бочке

Дизайн

Одна из первых вещей, которые вы увидите, глядя на эти тормоза — гладкий и простой профиль тормозных ручек и калиперов. Avid разрабатывает тормозные системы для MTB уже давно и улучшения действительно видны в Elixir 9. Тормозные ручки совместимы со стандартом MatchMaker, и без проблем устанавливаются не только вместе с совместимыми переключателями SRAM, но даже с выносной блокировкой вилки RockShox, особенно это актуально для коротких рулей, где свободное место в большом дефиците.

С точки зрения внешнего вида, Elixir 9 похож на X0. Это не удивительно, так как линия тормозов Х от SRAM произошли от Эликсиров. Они довольно лёгкие, 358 грамм (с карбоновыми тормозными ручками), хотя X0 всё равно легче.

Как и у многих других тормозов Avid , отличительной чертой Elixir 9 является система позиционирования калипера(CPS), которая прекрасно себя показала . Для выравнивания калиперов, просто покрутите колесо, зажмите тормозные ручки и затяните болты. Установка и настройка тормозов оказывалась одной из самых простых и приятных процедур во время сборки байка.

Колодки вставляются сверху, как и в большинстве современных тормозов, правда совсем без инструментов обойтись не удастся. Недавно я менял колодки на тормозах Avid X0, дизайн и колодки там идентичны и процесс был довольно прост. Самое сложное установить поршни на место — не хотелось бы заниматься этим в дороге.

Обзор дисковых гидравлических тормозов Avid Elixir 9

Работа

Не позволяйте простому внешнему виду Elixir 9 вводить вас в заблуждение, думая, что это не полнофункциональные тормоза. Elixir 9 предоставляют возможность без помощи инструментов производить настройку положения колодок и выставлять точку касания ротора прямо на тормозных ручках, что позволяет легко и быстро менять настройки в соответствии с вашими предпочтениями. Регулировка положения пера тормозной ручки позволяет настроить его положение ближе или дальше от руля так, чтобы вам было удобно в зависимости независимо от длины ваших пальцев.

Ранее некоторые гонщики жаловались на модуляцию Avid-овских тормозов — им казалось, что либо тормоза полностью зажаты, либо вообще не тормозят, без всякой возможности притормаживать дозированно. У Elixir 9 этой проблемы нет — регулировка точки контакта колодок с роторами позволяет просто настроить степень модуляции. Если вы хотите мгновенно получить всю мощность торможения, просто установите минимальный ход. Настройка длинного хода тормозной ручки приводит к глубокой модуляции. Регулировка точки контакта не изменяет положение колодок относительно ротора (к большому разочарованию всех, кто пытался заменить их ).

Читайте так же:
Автоматика регулировки водяного теплого пола

Обновленная технология TaperBore упростит процесс прокачки Elixir 9, и сократит количество возможных пузырьков воздуха внутри главного цилиндра. В результате прокачивать тормоза проще и делать это приходится реже.

Перфорированные роторы HS1 легкие и тихие, особенно по сравнению с предыдущим поколением роторов, которые стояли на тормозах X0.

Обзор дисковых гидравлических тормозов Avid Elixir 9

Производительность

Нельзя не преклоняться перед технологическим совершенством (если его осознаёшь), но уважают тормоза не за техническую продвинутость, а за реальную работу и удобство. В Elixir 9 всё начинается с тормозных ручек. Avid применил в них «Power Reserve Geometry» что на самом деле просто маркетинговый термин для «удобных, рациональных ручек, обеспечивающих тонны усилия». Эти тормоза также имеют хороший, быстрый возврат в исходное положение после того, как ручка была отпущена и безупречно управляются даже одним пальцем.

На трассе, Elixir 9 работают чётко и обеспечивают хорошую модуляцию сразу, как только их достали из коробки. Не возникает потребности как-то приспосабливаться к этим тормозам, они настраивались как раз для агрессивной кросс-кантрийной езды . С 180мм ротором на переднем колесе Elixir 9 предоставляют более чем достаточное тормозное усилие для больших колес найнеров, даже на крутых склонах.

Тормозные колодки достаточно долговечны несмотря на тяжёлые условия эксплуатации. Грязь, дождь и песок по нескольку часов в день Elixir переносят не хуже, а то и лучше многих других именитых тормозов.

Жалобы? Честно говоря ничего такого, просто пара идей для SRAM на будущее, способных сделать жизнь покупателя легче (хотя и не все могут с этим согласиться). Во-первых, гидролинии в поставке очень длинные. Да, я знаю, что возможно (и желательно) их укоротить, но хлопоты прокачки, повторного подключения и т.д. можно было бы избежать. Укорочение задней гидролинии на 7-8 см или около того все равно будет приемлемо для большинства велосипедов на рынке, за исключением разве что тандемов..

Во-вторых, хотелось бы видеть простой способ разведения поршней, который не связан c расклиниванием их отверткой в калипере. Это было бы полезно как при замене колодок, так и при случайном нажатии на тормоз, когда колесо снято и колодки самоподводятся, не давая вставить между собой ротор. Неизвестно, насколько это технически реализуемо, но такая опция была бы очень востребована.

Ну, и последняя придирка: в тормозных ручках Elixir для крепления на руле использован Torx вместо шестигранника широко входящего в комплект мультитулов. Но не так уж это и существенно — Torx используют повсюду на велосипеде в эти дни.

Читайте так же:
Козловой кран колесо регулировка

Ищете надежные, регулируемые и легко устанавливаемые гидравлические дисковые тормоза, которые легко использовать? Avid Elixir 9 отвечает всем этим требованиям.

12 лучших дисковых тормозов

Дисковые тормоза устанавливают на велосипеды, автомобили, мотоциклы, мопеды, скутеры. Какая модель лучше всего подойдет для вашего транспортного средства?

Дисковый тормоз

Особенности дисковых тормозов

Все современные транспортные средства оснащены одним из двух видов тормозов – барабанными или дисковыми. Исторически раньше появились барабанные, но более перспективными являются вторые, и все чаще автопроизводители отдают предпочтение именно этому типу тормозной системы.

Понять принцип действия дисковых тормозов проще всего зажав монету между указательным и большим пальцами. Монета – это диск, пальцы – суппорты, кончики пальцев – колодки, а усилие, с которым вы сжимаете монету – работа гидравлики.

После нажатия на педаль тормоза к вращающемуся диску поршнем гидроцилиндра прижимаются две плоские тормозные колодки. Какое-либо обслуживание этому узлу не требуется вплоть до полного износа колодок. Процедура замены достаточно проста, регулировка вновь установленных деталей не предусмотрена.

Простота и надежность конструкции является главным плюсом дисковой тормозной системы и основной причиной их растущей популярности.

По сравнению с барабанными, дисковые тормоза оказываются более легкими и компактными, отличаются более простой сборкой и обеспечивают лучшее охлаждение. Они менее чувствительны к колебаниям температуры и влажности, а также проще диагностируются на степень износа.

Диски, которые устанавливают на автомобили, могут быть:

  • Вентилируемыми – состоящими из двух фрикционных частей, между которыми имеются перегородки с каналами для охлаждения;
  • Невентилируемыми – в виде однородной пластины с отверстиями или без них. Для улучшения прохождения воздуха на пластину наносят специальные насечки.

Кроме того, на рынке сегодня доступны следующие разновидности тормозных дисков:

  • Перфорированные – со сквозными отверстиями диаметром 3,7-3,9 мм;
  • С вентиляционными каналами лучеобразной формы;
  • Двухсоставные – разделенные на ступичную часть и рабочее полотно;
  • С зигзагообразным внешним краем (wave-дизайн);
  • Карбон-керамические – с ресурсом 300-350 тысяч км;
  • Карбоновые – такие используются на спортивных авто, например, в Формуле-1.

Велосипедные же дисковые тормоза по принципу действия делятся на механические и гидравлические. Здесь все без особых изысков. Гидравлика надежнее, зато механические тормоза доставят куда меньше хлопот в случае ремонта, да и стоят они дешевле.

Лучшие механические дисковые тормоза для велосипедов

Механические дисковые тормоза, предназначенные для велосипедов, отличаются простотой, надежностью и умеренными ценами.

Правильно подобранный и хорошо отрегулированный тормоз такого типа обеспечит эксплуатационные показатели, не уступающие гидравлическим аналогам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector