Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка давления в гидросистеме юмз

Регулировка давления в гидросистеме юмз

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

слабо натянут ремень вентилятора

в системе охлаждения грязь и накипь

клапан коробки термостата не открывается полностью недостаточно масла в картере Дизель стучит: увеличились зазоры между торцами стержней клапанов и коромыслами топливный насос установлен с большим опережением подачи топлива
не работает одна из форсунок
Дизель идет вразнос: переполнен маслом поддон воздухоочистителя

переполнен маслом или топливом корпус регулятора топливного насоса

заклинила рейка топливного насоса

Выброс воды из пароотводящей трубки радиатора — прорывается газ в систему охлаждения двигателя Низкое давление масла в смазочной системе:

Отрегулируйте натяжение ремня

Промойте и очистите систему охлаждения от накипн Замените коробку термостата

Долейте масло в картер до нормы

Отрегулируйте зазоры в клапанах

Установите момент начала подачи топлива
Проверьте работу форсунок
Слейте масло из поддона до уровня метки на корпусе поддона Слейте излишек масла через контрольную пробку. Прочистите слнвную трубку корпуса топливного насоса Устраните недостаток в мастерской

заедает редукционный клапан масляного насоса

утечка масла в маслопро-водах

в картер заправлено масло, не рекомендуемое заводом

повышенный износ вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала Работа при температуре масла свыше 100°С

Уменьшите нагрузку дизеля, снизьте температуру масла до 75—95°С

Пусковой двигатель

в смеси бензина с маслом слишком много масла

Двигатель не пускается: бедная смесь вследствие подсоса через неплотности в соединении карбюратора с цилиндром двигателя в свече зажигания нет искры

нарушена регулировка карбюратора

неисправны стартер или аккумулятор-ная батарея

Двигатель перегревается: недостаточно воды в системе охлаждения

продолжительная работа под полной нагрузкой
Двигатель работает с перебоями и не развивает полной мощности: неправильная регулировка винта холостого хода или засорение жиклера холостого хода

неустойчивая работа под нагрузкой вследствие засорения главного жиклера или засорения фильтра штуцера карбюратора

слишком раннее или позднее зажигание

некачественная смесь бензина с маслом

Пробуксовка фрикционной муфты механизма передачи замаслены диски

Снимите кожух маховика со стартером, пустите двигатель вручную с помощью пускового шнура

Долейте воду в систему охлаждения до требуемого уровня

Остановите двигатель н дайте ему охладиться. Не допускайте непрерывной работы двигателя под нагрузкой свыше 15 мин
Отрегулируйте устойчивую работу двигателя винтом холостого хода. Частично разберите карбюратор, промойте н продуйте жиклер холостого хода Промойте и продуйте главный жиклер и фильтр штуцера
Установите угол опережения зажигания

Замените смесь на рекомендуемую
Промойте диски

Раздельно-агрегатная гидравлическая система

зависает перепускной клапан из-за заедания в направляющей втулке или попала грязь под клапан засорен предохранительный клапан грязью

заклинивает клапан гидромеханического регулирования хода поршня ослаблены накидные гайки соединительных муфт

подсасывается воздух во всасывающую полость насоса из-за повреждения прокладок маслопроводов засорен впускной маслопровод

неисправны запорные клапаны из-за различной упругости (поломки) пружин в отдельных половинках соединительной муфты или деформации крестовин

Поднимите клапан за конец штока. Если шток деформирован, замените клапан

До отказа затяните накидные гайки

Замените прокладки, подтяните соединения маслопровода

Промойте и продуйте сжатым воздухом

неисправны уплотнения штока поршня штуцеров шлангов Нет автоматического возврата рукояток распределителя в нейтральное положение:

несоответствующая температура масла
нарушена регулировка предохранительного клапана в связи с ослаблением его пружины заедает золотник в корпусе распределителя (вследствие загрязнения) насос не создает необходимого давления

сломана возвратная пружина золотника

Замените уплотнения или подтяните соединения шлангов
Прогрейте масло (для надежной работы автоматики температура масла должна быть 30—70С)

Отрегулируйте клапан
Переставьте золотник несколько раз подряд в различные положения Замените неисправный насос

Повышенный нагрев масла: недостаточно количество масла в баке

загрязнен фильтр масляного бака

Силовая передача

Главная муфта сцепления не передает полного крутящего момента: отсутствует свободный ход педали муфты сцепленияОтрегулируйте свободный ход педали в пределах 30—40 мм

не выдержан зазор между отжимными рычагами и втулкой отводки Главная муфта выключается не полностью:

увеличен свободный ход педали сцепления

недостаточен ход педали до упора з защелку
Муфта привода ВОМ выключается не полностью — увеличен зазор между упорными болтами и передним нажимным диском

Попадает масло в сухой отсек муфты сцепления — изношены или повреждены манжеты

Самовыключение передач — изношены зубья шестерен

Не включается блокировка дифференциала:

укорочена тяга механизма блокировки

Повышенный шум и стук в главной передаче:

нарушена регулировка в зацеплении конических шестерен изношены зубья шестерен и подшипники

Читайте так же:
Регулировка в карбюраторе м412

изношены оси и упорные шайбы сателлитов

Установите зазор 3—4 мм
Отрегулируйте свободный ход педали в пределах 30-—40 мм Отрегулируйте тягу, соединяющую педаль с блокировочным валиком до получения хода педали в пределах 140—160 мм Отрегулируйте положение упорных болтов. Заверните упорные болты до упора, а затем отверните каждый из них на семь щелчков Замените манжеты
Замените шестерни (в мастерской)
Отрегулируйте длину тяги (в мастерской)

Зачистите забоины при ремонте или разверните муфту (в мастерской)
Отрегулируйте зацепление (в мастерской)

Замените изношенные детали при ремонте (в мастерской)

Плохая работа тормозов, тормоза «не держат»:

Рулевое управление

повышенный зазор в конических подшипниках передних колес или шарнирах тяг рулевого управления ослаблена затяжка гайки червяка
Увеличенный свободный ход рулевого колеса:

увеличен зазор в зацеплении червяк — сектор

Электрооборудование

Амперметр в цепи аккумуляторной батареи длительно показывает большую зарядную силу тока, при этом возможен перезаряд аккумуляторной батареи: замыкание клеммы С регулятора на массу, пробой конденсатора входного фильтра

замыкание клеммы Ш регулятора на массу, пробой выходного транзистора регулятора Генератор при работе трактора без аккумуляторной батареи не имеет напряжения:

Проверить надежность крепления наконечников проводов на клемме В генератора, блоках предохранителей, соединительной панели, амперметра, клеммах с-Ь» и «—» аккумуляторной батареи За-менить регулятор Отремонтируйте генератор (в мастерской)
Устраните замыкание клеммы С ре-гулятора на массу или замените конденсатор вж>дного фильтра Устраните замыкание клеммы Ш регулятора на массу или замените регулятор
Возбудите генератор от внешнего источника с напряжением не более

Амперметр не показывает зарядки: неисправен амперметр (при неработающем дизеле и включенных потребителях амперметр не показывает разрядку)

оборвана зарядная цепь пробуксовывает приводной ремень неисправен генератор

Амперметр длительное время показывает большую зарядную силу тока (более 15—20' А):

значительный разряд или неисправность аккумуляторной батареи Аккумуляторная батарея систематически исдозаряжается: пробуксовывает приводной ремень

Замените амперметр
Устраните повреждение Отрегулируйте натяжение ремия Замените генератор или отремонтируйте в мастерской
Зарядите или замените аккумуляторную батарею

Отрегулируйте натяжение ремня вентилятора

Аккумуляторная батарея «кипит» и требует частой доливки электролита, лампы освещения горят с перекалом: высокое регулируемое напряжение

фазный провод генератора замкнут на провод обмотки возбуждения неисправна аккумуляторная батарея Магнето дает перебои искрообразования: замаслились или подгорели контакты
нарушено регулирование зазора между контактами Магнето не дает искры: обрыв в первичной или вторичной цепи

произошло замыкание на «массу» первичной цепи

Замените генератор
Отрегулируйте регулятор напряжения

Замените аккумуляторную батарею

Протрите контакты замшей, смоченной в чистом бензине, или зачистите напильником Отрегулируйте зазор
Замените магнето То же

Замените провод новым Замените конденсатор Замените провод новым Ввинтите провод до упора

вышел из строя прерыватель РС-410В нарушен контакт лампочек указателей поворота в патронах перегорели лампы указателей поворота

замыкание в цепи указателей поворота

Сигнал издает дребезжащий звук —ослабло крепление сигнала Звуковой сигнал не включается или включается прерывисто: перегорел предохранитель или нарушен контакт в предохранителе плохой контакт кнопки сигнала с «массой»

ослабло крепление проводов в цепи сигнала

Сигнал не выключается: замыкание в кнопке сигнала

замыкание в сигнале

Замените прерыватель Устраните неисправность

Подтяните крепление
Установите новый предохранитель или восстановите контакт Восстановите контакт или замените кнопку Подтяните крепление

Неисправности гидравлической системы вследствие отказа распределителя

Неисправности и способы их устранения являются общими для распределителей Р75 и Р150.

Орудие поднимается медленно или совсем не поднимается (не опускается)

Причины, вызывающие эту неисправность, и меры устранения могут быть следующие.

  1. В баке мало рабочей жидкости, поэтому и распределитель не работает (жидкость необходимо долить до уровня).
  2. Перепускной клапан зависает вследствие попадания грязи в сопряжение «хвостовик клапана — направляющая»; на седле перепускного клапана находятся посторонние частицы, препятствующие его полному закрыванию; загрязнено жиклерное отверстие в бурте (плунжере) клапана. Для устранения зависания клапана необходимо вынуть клапан и направляющую из корпуса распределителя, промыть их в дизельном топливе, прочистить жиклерное отверстие и протереть седло клапана. При установке на место деталей перепускного клапана проверить, свободное ли перемещение хвостовика клапана в направляющей.
  3. Предохранительный клапан не полностью закрывается вследствие скопления грязи под шариком на кромке отверстия гнезда. Поэтому перепускной клапан распределителя полностью или частично открыт и навесная система не работает. Для устранения неисправности необходимо несколько раз кратковременно задержать рукоятку распределителя в положении «Принудительное опускание» с тем, чтобы потоком рабочей жидкости смыть грязь с кромки предохранительного клапана. Если таким способом удалить грязь нельзя, тогда необходимо снять распределитель и направить в ремонтную мастерскую.
  4. Распределитель может быть исправным, но навесная машина подниматься не будет. Это может быть по следующим причинам:
    • не включен насос гидросистемы или происходит самопроизвольное выключение насоса при неисправном механизме включения; утечки рабочей жидкости в насосе
    • запорное устройство не пропускает рабочей жидкости через маслопровод
    • подсос воздуха через сальник приводного вала насоса или через уплотнительное кольцо всасывающего патрубка либо штуцер маслопровода, что вызывает вспенивание рабочей жидкости
    • неисправный силовой цилиндр
    • засорено калиброванное отверстие замедлительного клапана
    • повышенные утечки через уплотнительное кольцо поршня
    • заклинивание в гнезде клапана ограничения хода поршня
    • зазор между упором и хвостовиком клапана ограничения хода поршня меньше 10 мм
  5. Пониженная или повышенная температура жидкости в баке гидросистемы. В этом случае необходимо обеспечить температуру рабочей жидкости в баке в интервале +30—60°С.
Читайте так же:
Как регулировать датчик положения дроссельной заслонки

Золотник не возвращается автоматически из положения «Подъем» или «Принудительное опускание»

Причины этой неисправности и способы их устранения могут быть следующие:

  1. Давление срабатывания предохранительного клапана равное или ниже давления срабатывания устройства автоматического возврата золотника. Эту причину устраняют путем изменения регулировки давления срабатывания устройства автоматического возврата золотника до И—12 МПа (110—125 кгс/см2) или предохранительного клапана до 13,0—13,5 МПа (130—135 кгс/см2) в ремонтных мастерских.
  2. Зависает перепускной клапан, вследствие чего не развивается нужное давление для срабатывания автоматического устройства. Способ устранения этой неисправности описан выше.
  3. Температура рабочей жидкости в баке выше +60°С, следовательно, вязкость недостаточная; вследствие чего большие утечки жидкости через зазоры в устройстве автоматического возврата золотника. Температура рабочей жидкости гидросистемы повысилась из-за неисправности бустерного устройства, поэтому до устранения неисправности тракторист должен возвращать рукоятку вручную из рабочих положений в «Нейтральное». Устранить причину неисправности можно путем охлаждения рабочей жидкости до температуры +60—30° С.
  4. Устройство автоматического возврата золотника исправное, но не работает по причине неисправности насоса (он не создает необходимого давления).
  5. Засорен фильтр золотника и рабочая жидкость не поступает в бустерное устройство в достаточном количестве. Устранить неисправность можно только путем разборки золотника — вынуть гильзу, прокладку с фильтром и промыть ее.

Золотник (следовательно и рукоятка) не фиксируется при установке его в рабочее положение («Подъем» или «Принудительное опускание») или возвращается в нейтральное положение до окончания полного хода поршня в цилиндре

Причины неисправности и способы устранения могут быть следующие:

  1. Давление срабатывания бустерного устройства (устройства автоматического возврата золотника) ниже 11 МПа (110 кгс/см2) и ниже рабочего давления, развивающегося в силовом цилиндре при подъеме навесной машины. Следовательно, срабатывание бустерного устройства происходит раньше, чем подъем машины в крайнее верхнее положение. Чтобы устранить эту причину, необходимо отрегулировать бустерное устройство на давление 11 — 12,5 МПа (110—125 кгс/см2).
  2. Масса навесной машины больше установленной для данного трактора или большое сопротивление почвы при выглублении машины. В связи с этим давление жидкости в силовом цилиндре достигает величины большей, чем давление срабатывания бустерного устройства, и поэтому фиксация золотника не происходит. В связи с этим нужно обращать внимание на правильность агрегатирования и на глубину хода рабочих органов навесной машины. В данном случае навесную машину заменить на машину меньшей массы или установить требуемую глубину обработки почвы.
  3. Не герметичен клапан бустера золотника из-за попадания посторонних частиц на седло клапана или в зазор между бустером и золотником. Из-за негерметичности клапана бустера устройство автоматического возврата золотника срабатывает при более низких давлениях. Можно устранить эту неисправность путем пяти- семикратного задержания рукоятки распределителя в рабочем положении после окончания рабочего хода поршня силового цилиндра с тем, чтобы потоком рабочей жидкости смыть с деталей бустерного устройства посторонние частицы. Если этим не устраняется неисправность, то необходимо перебрать узел золотника, промыть в дизельном топливе и продуть сжатым воздухом.
  4. Температура рабочей жидкости в баке ниже +30°С. Работа распределителя на холодной рабочей жидкости (большой вязкости) вызывает замедленную посадку шарика на кромку подводящего отверстия. В связи с этим поршень силового цилиндра достигает раньше своего крайнего положения, чем клапан бустера перекроет подводящее отверстие. Поэтому происходит преждевременная расфиксация.
  5. Засорено калиброванное отверстие замедлительного клапана или не соответствует диаметр калиброванного отверстия диаметру цилиндра. Поэтому возникает повышение давления жидкости в бустерном устройстве и происходит преждевременная расфиксация. Для устранения неисправности необходимо прочистить калиброванное отверстие и промыть штуцер в дизельном топливе или проверить соответствие диаметра калиброванного отверстия диаметру цилиндра. Для цилиндров Ц55, Ц75, Ц90, Ц100, Ц110, Ц125, Ц140 диаметр отверстия должен соответственно составлять 2,5; 3; 3,5; 4; 4,5; 5,5 и 7 мм.
  6. Неправильная установка замедлительного клапана в силовом цилиндре. В этом случае нужно поменять местами штуцер с замедлительным клапаном на второй штуцер цилиндра, т. е. установить штуцер с замедлительным клапаном в цилиндр так, чтобы при опускании навесной машины рабочая жидкость проходила только через калиброванное отверстие.
  7. Запорное устройство маслопровода не пропускает рабочей жидкости. В этом случае навесная машина поднимается медленно или совсем не поднимается или же зависает в промежуточном положении, а давление перед бустером быстро возрастает, что приводит к преждевременной расфиксации. Причина неисправности устраняется, если поджать до отказа накидную гайку запорного устройства. При неисправном запорном устройстве нужно его заменить или освободить от шариков, пружин и крестовин, а затем поджать накидную гайку.
  8. Заклинивание в гнезде клапана регулировки хода поршня или зазор между упором и хвостовиком клапана регулировки хода поршня стали меньше 10 мм. В этом случае происходит перекрытие масляной магистрали в силовом цилиндре и повышается давление в бустерном устройстве, что приводит к преждевременному срабатыванию бустерного устройства. Устранить эту неисправность можно в первом случае приподнятием клапана плоскогубцами за хвостовик, а во втором — поднятием подвижного упора на штоке силового цилиндра на расстояние 20—30 мм от хвостовика клапана.
  9. Износ фиксатора. В этом случае нужно проверить фиксатор при неработающем насосе. Если он не удерживает золотник в рабочих позициях, то нужно заменить изношенные детали.
Читайте так же:
Как регулируют постоянный ток

Падение навесной машины

При установке золотника в положение «Принудительное опускание» происходит быстрое падение навесной машины, вызванное отсутствием шайбы с калиброванным отверстием в замедлительном клапане. Неисправность устраняется установкой новой шайбы с калиброванным отверстием диаметром, соответствующим диаметру цилиндра.

Обеспечим защиту гидропривода от перегрузок!

В этой статье мы с вами рассмотрим группу предохранительной гидроаппаратуры (гидроклапаны, гидрозамки, дроссели), которая является неотъемлемой частью гидропривода практически всех современных машин строительного комплекса, их разновидности, назначения и маркировки.

Гидроклапаны по их назначению можно разделить на:

  • обратные
  • давления
  • предохранительные
  • редукционные

Гидроклапаны обратные пропускают жидкость только в одном направлении. При течении жидкости в обратном направлении сечении клапана закрывается.

Основная функция обратных клапанов заключается в исключении возможности самопроизвольного опускания рабочего оборудования под давлением внешней нагрузки, а так же при случайном включении гидрораспределителя.

Конструктивно обратные клапаны состоят из корпуса, пружины, запорного элемента и уплотнений. Запорные элементы бывают шарикового, грибкового и золотникового типа.

Ниже приведено графическое обозначении обратного клапана:

Условное обозначение выглядит следующим образом:

Приведем несколько маркировок обратных гидроклапанов:

Гидроклапан обратный 530.25.00 — гидроклапан обратный патронного типа с уловным проходом 25 мм, для работы в районах с умеренным климатом.

В прошлом изготавливался на ныне не существующем заводом ЗАО «МаГ», на данный момент производится предприятием ОАО «Пневмостроймашина» (ОАО «ПСМ) расположенным в городе Екатеринбурге.

Гидроклапан обратный 4121.20.90.000 — изготавливается ОАО «ПСМ», может иметь несколько исполнений диаметра дросселя, маркирующиеся цифрами с 1 по 5 в конце каталожного номера.

Гидроклапан обратный ЭО-5122.09.14.000-1— изготавливается Воронежским экскаваторным заводом и применяется на ЭО-5124, 5221, 5225.

Гидроклапаны обратные типа Г51-2 имеют конический запорный элемент, работают с номинальными расходами от 70 до 560 л/мин, при номинальном давлении 20 МПа.

Производились заводом ЗАО «МаГ»

Гидроклапаны давления предназначены для регулирования давления рабочей жидкости в гидросистеме.

По характеру регулирования клапаны давления делятся на напорные и редукционные, клапаны разности и соотношения давлений, а по воздействию потока — прямого и непрямого действия. По назначению напорные клапаны разделяют на предохранительные и переливные.

В зависимости от монтажа применяются клапаны следующих исполнений:

  • трубные (резьбовой, фланцевый) в отдельном корпусе
  • стыковые в отдельном корпусе
  • ввертные, премущественно патронного исполнения.

По последовательности установки и срабатыванию предохранительные клапаны можно условно разделить на первичные, предназначенные для разгрузки гидронасоса и вторичные, которые предохраняют гидромоторы.

Эксплуатационные свойства клапанов давления характеризуются статической зависимостью p=f(Q), определяющей устойчивость характеристики при разном давлении настройки и динамической зависимостью p=f(t), определяющей чувствительность (быстродействие) от скорости изменения сопротивлению потоку жидкости.

Для примера рассмотрим гидроклапаны давления типа Г54-3ХМ.

Читайте так же:
Регулировка высоты подвески автомобиля

Условное графическое обозначение:

A — выход на другие гидроустройства

Z, Y — давления управления

Поддержание заданной разности давлений определяется усилием пружины.

Настройка клапана ручная , положение при эксплуатации любое.

Гидроклапаны давления типа Г54-3ХМ изготавливаются с условным проходом 10, 20, 32 мм, с расходом рабочей жидкости 32, 125, 200 (номинальный) л/мин, с давлением настройки 10 (номинальное) МПа, давление на входе 20МПа и давление управления 23МПа.

Условное обозначение клапана давления:

  • не обозначается — размеры, принятые в отечественной практике
  • «М» — размеры, принятые в международной практике

Пример маркировки: БГ-5432М — гидроклапан давления с трубным исполнением по монтажу с номинальным давлением настройки 6,3 МПа и условным проходом 10 мм, модернизированный.

Гидроклапаны предохранительные предназначены для ограничения давления в системе гидропривода выше допустимого.

Бывают как прямого (одноступенчатые), так и непрямого (двухступенчатые) действия.

Предохранительные клапаны прямого действия имеют простую конструкцию и жесткие статические характеристики срабатывания, обладают достаточным быстродействием вследствие небольшой массы подвижных деталей.

Гидроклапаны прямого действия применяют в случаях эпизодического действия и при сравнительно не больших расходах (Dу меньше 25 мм). Например, клапаны У465 без демпфера используют в секция гидрораспределителей типа Р20.16-20, Р25.16-20, а так же в клапанных блоках У462.052.000.

Клапаны прямого действия с гидравлическим демпфированием колебаний типов 520 и 521 применялись на различных блоках клапанов , к примеру 10.1909.400, так же устанавливались в моноблочные гидрораспределители (гидроаппараты) экскаваторов ЭО-5124, 5225, ЭО-5015.

Предохранительные гидроклапаны непрямого действия (двухступенчатые) имеют статические характеристики, почти не зависящие от изменения расхода и давления в широком диапазоне. Они обладают лучшей устойчивостью и более простым способом обеспечения дистанционного управления разгрузкой.

Давление настройки этих клапанов постоянно во всем диапазоне изменения расхода и практически не зависит от него. Быстродействие срабатывания при номинальном режиме и для определенной жидкости гидросистемы составляет 0,05 секунд, а давление стабилизируется через 0,1 секунду.

В процессе эксплуатации клапанов типа 636 создана унифицированная конструкция клапана непрямого действия патронного типа 510, рассчитанная на номинальное давление 40 МПа и максимальное 50 МПа с диапазоном регулирования 1-50 МПа и на расход 20-500 л/мин.

Клапаны данного типа имеют следующие исполнения:

  • 510.32.00 — с разделением сливных линий от основного и вспомогательного запорно-регулирующих элементов
  • 510.32.10 — с объединенным сливом от основного и вспомогательного запорно-регулирующего элемента
  • 510.20.00 — с раздельным сливом
  • 510.20.10 — с объединенным сливом

Изготовитель ОАО «ПСМ» г.Екатеринбург.

Аналогичную продукцию выпускают так же на предприятие ОАО «Арзамасский приборостроительный завод им. П.И. Пландина». Маркируются они следующим образом:

  • КП 32-400-40 РС и КП 32-400-40ОС
  • КП 20-250-40 РС и КП 20-250-40 ОС

Широкое применение также имеют клапаны:

  • КП 20-250-40 ОСМ
  • КПП 32-250-40 ОСР

Завод ЗАО «Тверской экскаватор» использует их для комплектации своих распределителей ГР-520, применяемых на колесных и гусеничных экскаваторах ЭО-3323А, ЕК/ЕТ-12/14/16/18.

В прошлом подобную клапанную аппаратуру производил завод ПО «Андижангидромаш» находившейся в Узбекистане.

Рассмотрим условное обозначение данного типа гидроклапанов:

510.20.00 гидроклапан предохранительный непрямого действия патронного исполнения с условным проходом 20 мм с раздельным сливом для умеренного климата.

Пример графического обозначения гидроклапана 520.20.10А:

Гидроклапаны редукционные являются клапаны давления, предназначенные для поддержания более низкого давления в отводимом потоке, чем давление в подводимом потоке рабочей жидкости.

Регуляторы потока применяются в гидросистемах для обеспечения равномерной скорости движения независимо от внешней нагрузки, а так же для регулирования величины этой скорости. В отличии от обычных дросселей они содержат специальный регулятор давления, обеспечивающий постоянный перепад давления и соответственно этому постоянный расход жидкости.

Ищете оборудование? Наши специалисты всегда помогут с выбором.

Дроссели представляют собой специальные местные сопротивления, устанавливаемые в гидросистемах для ограничения расхода рабочей жидкости, поступающей к гидромотору. Гидравлические схемы с дроссельным регулированием проще и дешевле, но при этом при больших мощностях гидропривода мало эффективны в связи большими потерями.

Дроссели рекомендуется применять в гидросистемах, работающих при мало изменяющихся нагрузках, а также тогда, когда допустимы изменения скорости (в основном в гидросистемах различных вспомогательных устройств).

Гидрозамки предназначены для пропускания потока рабочей жидкости при отсутствии управляющего воздействия в одном направлении, а при наличии оного в обоих направлениях.

Исходя из практики компоновок гидравлических схем их размещают между гидрораспределителем и гидроцилиндром для надежной фиксации и предотвращения самопроизвольного движения рабочих органов машины, вызванного неизбежными перетечками рабочей жидкости. Неуправляемое движение рабочего органа , такое как например опускание ковша скрепера, ножа автогрейдера, стрелы крана или экскаватора может привести к выходу машины из строя.

Читайте так же:
Как регулировать подачу топлива на бензопиле штиль

Конструктивно гидрозамки можно разделить на:

  • односторонние
  • двухсторонние

Условное обозначение гидрозамков выглядит так:

  • 541.08.00 — гидрозамок односторонний с условным проходом 8 мм с одним управляющим каналом
  • 541.12.00 — гидрозамок односторонний с условным проходом 12 мм с двумя управляющими каналами

Изготовитель ОАО «ПСМ»

Аналогичные изделия выпускаются так же ОАО «АПЗ» г.Арзамас и имеют следующие маркировки:

  • П788А — гидрозамок односторонний с условным проходом 8 мм с одним управляющим каналом
  • П786Б — гидрозамок односторонний с условным проходом 12 мм с двумя управляющими каналами

Так же Арзамасский приборостроительный завод выпускает, по мимо перечисленных выше, гидрозамки с маркировками П788Б, П786А, П786А1, П788А1.

ЗАО «Тверской экскаватор» (ТВЭКС) для своих колесных машин ЕК-12/14/18 изготавливает гидрозамки двухстороннего типа со своими специальными заводскими маркировками:

  • 13.71.80.670
  • 13.71.80.680.

Аналогично Тверскому экскаваторному заводу ОАО «САРЭКС» выпускает для своих экскаватор ЭО-2621, ЭО-2626 на базе колесных тракторов МТЗ, ЮМЗ гидрозамки с маркировками 13.1120.200 и 26.3130.000.

Все выше перечисленные в этой статье гидрокомпоненты и аналогичные им изделия нашли свое широкое применение в объемных гидроприводах дорожно-строительных машин, коммунальной и сельскохозяйственной техники, различных кранах и экскаваторах.

Гидроклапанную аппаратуру Вы можете приобрести в нашей компании. Обращайтесь к нашим менеджерам за консультацией. Приобретайте только оригинальную продукцию у официального дилера Компании «Традиция-К»

Распределитель трактора ЮМЗ (гидравлика)

Распределитель трактора ЮМЗ служит для распределения потоков масла в соответствующие полости цилиндра, автоматического переключения системы на холостой ход по окончании рабочей операции и предохранения гидросистемы от перегрузок.

Распределитель установлен на масляном баке гидросистемы и представляет собой самостоятельный узел, соединенный маслопроводами с насосом, гидроцилиндром (исполнительные органы) и баком, куда масло отводится (сбрасывается) через фильтр.

Распределитель ЮМЗ-6 имеет три золотника, каждый из которых управляет одним или группой параллельно соединенных цилиндров. Каждый золотник может быть установлен в четыре положения: «нейтральное», два рабочих («подъем» и «опускание») и «плавающее».

Распределитель трактора ЮМЗ

Распределитель трактора ЮМЗ: 1 — золотник; 2 — корпус распределителя; 3 — верхняя крышка; 4 — рычаг золотника; 5 — полусфера; 6 — уплотнение; 7 — перепускной клапан; 8 — клапан автоматики; 9 — предохранительный клапан; 10 — фиксатор; 11 — обойма фиксатора; 12 — нижняя крышка; 13 — пружина фиксатора; 14 — возвратная пружина.

При нейтральном положении золотника масло, подаваемое масляным насосом, перепускается через распределитель в бак. При этом полости цилиндра закрыты и агрегатируемое орудие удерживается в заданном положении. При рабочих положениях золотника масло поступает в одну из полостей цилиндра и вытекает из другой полости через распределитель в бак. При плавающем положении золотника обе полости цилиндра соединены между собой и через сливной маслопровод распределителя с баком. При этом поршень в цилиндре может свободно перемещаться под действием сил, приложенных к штоку, что обеспечивает опускание орудия под действием собственного веса и копирование рельефа почвы в процессе работы. Все четыре положения золотника определяются фиксаторами.

В корпусе распределителя кроме золотника расположены перепускной и предохранительный клапаны. Предохранительный клапан отрегулирован на давление 20−2 МПа. Узел автоматического возврата золотников из рабочего положения в нейтральное отрегулирован на давление 16,5—18 МПа (165—180 кгс/см2). Предохранительный клапан и узел автоматического возврата золотников в нейтральное положение должен регулировать опытный механик в условиях ремонтных мастерских.

Рукоятки управления распределителем выведены в удобное для тракториста место. Перемещение рукояток распределителя соответствует:

а) вниз—подъему орудия;
б) вверх в среднее положение — принудительному опусканию орудия;
в) вверх до отказа — опусканию орудия под действием силы тяжести (плавающее положение).

Из положений подъема и принудительного опускания рукоятка возвращается в нейтральное положение автоматически. Запрещается изменять порядок перемещения рукояток путем переключения маслопроводов цилиндров.

При работе с навесными машинами, имеющими опорные колеса, используют только два положения рукояток: «подъем» и «плавающее». При работе с навесными почвообрабатывающими машинами не рекомендуется устанавливать рукоятку в положение «принудительное опускание». Запрещается работать с навесными почвообрабатывающими машинами при нейтральном положении золотника, так как орудие не обеспечивает заданной глубины обработки почвы. Кроме того, возникающие перегрузки при нейтральном положении золотника из-за отсутствия копирования рельефа почвы могут вывести из строя шланги, маслопроводы, детали механизма навески и сельскохозяйственных орудий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию