Установка турбины на двигатель 16 клапанный двигатель ВАЗ
Установка турбины на двигатель 16 клапанный двигатель ВАЗ
Одним из приемлемых вариантов по увеличению мощности двигателя, является установка турбокомпрессора. Например, при объеме 1.4 литра с турбиной Skoda развивает мощность 125 л.с, в то время как «атмосферник» 1.6 литра -110 л.с. Турбокомпрессора дорогой и приемлемый вариант повышения мощности в несколько раз. Обращаю ваше внимание, что цены на комплектующие средние и могут отличаться в большую или меньшую сторону. На автомобили ваз давно налажен выпуск специальный комплектующих для монтажа турбины. Цены на установочный комплект (турбо-кит) начинаются от650$ (для 8 клапанных, давление 0,5 бар), заканчивая 1250$ для двигателя 21126 (давление 1 бар, мощность 250 л.с.) В статье я приведу пример установки турбо-кита на 16 клапанном двигателе, так как он является самым оптимальным вариантом.
С чего начать
Важно знать, что при увеличении мощности я рекомендую обязательно дорабатывать подвеску, тормозную систему, увеличить жесткость кузова, а так же доработать трансмиссию. Новичкам рекомендую приобрести начальный турбо кит, который не потребует дополнительных вложений в двигатель. Установка даст 120 «лошадей» и крутящий момент 190 Н*м, давление 0.5 бар уже при 2000 об/мин.
- вакуумный усилитель тормозов усиленный 35$;
- тормозные диски с насечкой 14 радиуса 45$;
- колодки фирмы Ferrodo или ATE;
- чугунные барабаны 50$.
Так же рекомендуется заменить все РТИ тормозной системы и залить новую тормозную жидкость. Теперь тормоза готовы под будущую мощность с запасом.
По трансмиссии рекомендую сделать работы по установке усиленного сцепления (70$), короткоходной кулисы (25$) и карданчика от ВАЗ 1117 (15$).
По ходовой части требуется замена рычагов на треугольные с возможность регулировки. Это требуется для того, что бы при разгоне передние колеса не «гуляли» вперед-назад, а так же стояли посередине арки. Средняя стоимость рычагов 70$. На заднюю подвеску потребуется стабилизатор поперечной устойчивости 16мм (40$). Амортизаторы можно оставить стандартными, что бы сохранилась комфортная езда по нашим дорогам, но рекомендую ставить заниженные пружины (-30мм). Цена хороших пружин от 40 до 70$. Работы по ходовой части можно закончить, лишь добавить растяжку передних стоек без дополнительной опоры для 16 клапанного двигателя (50$).
Приобретение комплектующих деталей
Перед покупкой турбо-кита меняем комплект ремня ГРМ на усиленный (60$). Масло и охлаждающая жидкость так же под замену. Сальники и прокладки рекомендую сразу сменить.
Турбо-кит
Чтобы не собирать детали по частям, нам предлагаются готовые решения, которые называются турбо-китами. Что входит в наш комплект:
- коллектор для нижнего расположения турбины;
- турбина Mitsubishi, модель TD04HL- 15T;
- стальная прокладка между коллектором и турбиной;
- фланец выхлопных газов турбокомпрессора;
- шланги подачи масла в турбину;
- заготовка маслослива;
- обратка и подача ОЖ на турбину;
- байпасный клапан турбины (сброс избыточного давления);
- комплект силиконовых патрубков;
- форсунки 192сс;
- болт забора масла с ГБЦ, болт подачи масла на турбину, шпильки, гайки и хомуты.
Данный комплект стоит 600$, дополнительно нужно взять за 300$ прямоточный комплект выхлопа с приемной трубой под турбину, радиусом 63мм. Из дополнительных трат будет работа по привариванию резьбового маслослива в поддоне, а так же настройка блока управления. Стоимость услуг зависит от региона.
Монтаж комплекта
Для начала мы сливаем масло и охлаждающую жидкость, снимаем АКБ. Для монтажа системы снимаем полностью выхлопную систему. По демонтажу работ больше нет. Перед установкой меняем прокладки и сальники двигателя, а так же комплект ГРМ.
На изображении видно, как стоит турбо кит на двигателе. Первым делом, перед установкой коллектора на свое место, соединяется вместе с турбиной. К турбине сразу подсоединяются все шланги. Все резьбовые соединения я сажу на резьбовой герметик. После установки турбокомпрессора с коллектором, сразу прикручиваем подачу масла, маслослив и подачу и обратку охлаждающей жидкости. При помощи силиконовых и алюминиевых патрубков делаем подачу воздуха через клапан сброса давления, на турбину. Клапан сброса давления позволит нам продлить срок службы турбины, сбрасывая избыточное давление тогда, когда двигателю это не нужно. Этот патрубок будет присоединен к впускному коллектору. Второй комплект патрубков подсоединяется к воздушному фильтру. Так как клапан давления наддува у нас механический, и работает от разряжения, то подключения электрики не требуется.
Форсунки устанавливаем с производительностью 192сс. На максимальных оборотах двигателя они будут менее загружены.
После подключения заливаем масло и ОЖ. Для проверки возможной утечки масла и охлаждающей жидкости можно запустить двигателя, но его работа будет некорректной. Следует обратиться к специалистам, которые занимаются прошивкой и настройкой ЭБУ online. Настройка ЭБУ даст возможность выставить правильный угол зажигания, откалибровать ДМРВ, а так же настроить правильное соотношение топливно-воздушной смеси. По итогу, наш комплект, с учетом выхлопной системы 63мм, может выдать 130 л.с. При этом сохраняется ресурс двигателя, расход топлива остается прежним, и немаловажно, что заправляться можно 95 бензином.
Повышение мощности
После того, как данная мощность покажется малой, то для ее повышения потребуются более серьезные доработки:
- новая турбина;
- интеркуллер (из-за значительного нагрева турбины);
- впускной коллектор;
- специальные поршни;
- ЭБН с высокой производительностью;
- форсунки 300сс;
- регулятор давления топлива механический;
- Блоу-офф;
- датчик температуры воздуха и ДАД;
- прокладки и метиз.
Помимо увеличения мощности я советую поставить задние дисковые тормоза, керамическое сцепление, усиленные амортизаторы, а так же усилитель кузова задний «телевизор». Для того, что бы машина при разгоне не «гуляла» продаются провалы, что бы две полуоси были одинакового размера. Коробку передач нужно оснастить главное парой 3.7 или 3.9, ряд передач подобрать под свои удобства, а дифференциал обязательно с блокировкой и преднатягом в 4 кг.
Стоимость
Стоимость начального кит комплекта с общими доработками автомобиля выйдет в 1200-1400$, серьезные же доработки в 2 раза дороже.
Стоит ли овчина выделки? Решать каждому. Из-за курса валют любая доработка автомобиля ВАЗ по стоимости выйдет дороже 15 летней комфортной иномарки, где будет мощность, комфорт, экономия и уверенность.
Устанавливаем турбину на 16 клапанный двигатель ВАЗ-2112 своими руками: нюансы и аспекты
Одним из вариантов существенно добавить мощности и лошадиных сил двигателю ВАЗ-2112 — является установка турбонаддува. Такая доработка не только способна выделить ваш автомобиль среди серой дорожной массы, но и серьёзно «впечатать» вас в кресло машины. Однако кроме монтажа турбин, опытные владельцы устанавливают атмосферный двигатель, либо оснащают его компрессором и в этой статье мы разберёмся, что все-таки лучше и какие доработки предстоят всему автомобилю перед установкой подобных доработок.
Выбираем тип турбины
Перед тем как приступить к установке непосредственно турбины, каждый кто решил этим заняться должен понимать о тех глобальных доработках, что предстоит его автомобилю. А доработка – это всегда деньги и порой не малые, ведь она может затронуть кузов, тормоза, подвеску, а в определённых случаях и коробку переключения передач (выбор масла для КПП).
Но перед всем этим, необходимо определиться, какой тип турбины вы хотите смонтировать на ваш автомобиль. Ведь её мощность прямой показатель её стоимости. Условно турбины делят на три типа:
- Турбина низкого давления – до 0,5 бар . Установка подобной турбины потребует небольших вмешательств в работу двигателя, однако и мощности даст также.
- Турбина высокого давления – от 0,6 бар . Установка подобной турбины может повлечь глобальные изменения в коробке переключения передач, начиная от замены масла в КПП, замены сцепления на спортивное и прочих элементов, и систем мотора.
- Турбина сверхвысокого давления – в этом случае не столько важно само давление турбины, сколько применимости самого автомобиля в целом. Так как применение такой машины на дорогах общего пользования абсолютно исключено, так как гоночные составляющие такого мотора минимум некомфортны и неудобны в общем городском потоке.
Оснащение ВАЗ-2112 турбиной сверхвысокого давления не имеет никаких оснований, и если и устанавливать, то только её младшие аналоги. Поэтому ниже мы рассмотрим, что придётся поменять при монтаже турбины низкого и высокого давления.
Доработка при установке турбины
Перед тем как приступить к установке самой турбины, некоторым частям и элементам двигателя может потребоваться доработка:
Степень сжатия
Новые элементы готовы к установке.
Задачей уменьшить степень сжатия может стать замена поршней, произвести доработку головки блока цилиндров. Обратите внимание, что если при установке турбины низкого давления доработать можно лишь поршни, то для высокого давления изменяют и то, и то одновременно.
Система выпуска
«Паук» и «прямоток» можно устанавливать.
Лучшим способом решения системы выпуска, считается замена коллектора и «штанов» на монтаж «паука». Помните, что подобные системы следует покупать только у проверенных продавцов, изделия которых сделаны из высококачественных материалов способных выдержать максимальные температуры от работы турбины.
- При турбинах низкого давления, после приёмной трубы «штанов», можно всё оставить без изменений.
- При турбине высокого давления, переход на «прямоток» весьма ощутим, так как весь потенциал, такого типа турбины очень хорошо сможет раскрыться.
Система впрыска
Новая форсунка отличается от старых.
При низком давлении турбин возможна замена ресивера, благо их выбор в современных магазинах тюнинга весьма широк, а для старшего брата потребуется замена бензонасоса и форсунок на наиболее производительные.
Электронный блок управления
О её установке стоит прочитать отдельно.
О внимательном монтаже этого устройства тоже следует прочитать мануал.
При установке любого типа турбины потребуется обязательная прошивка «мозгов». А на турбине с общей мощностью выше 200 л.с, потребуется ещё и замена ДМРВ на ДАД (датчик абсолютного давления – прим.) и ДТВ (датчик температуры воздуха – прим.). А делается это для того, что штатный датчик просто-напросто не рассчитан на проход такого количества воздуха. До того момента пока они не установлены, правильно перепрошить ЭБУ не получится.
Смазка
Любой турбине необходима смазка и для этого необходимо обеспечить на неё подачу масла. Делается это различными способами, либо путём установки специального тройника на место фиксации датчика давления масла и последующим подключением к нему специального шланга, либо при помощи переходника с отводом под масляный фильтр. В любом случае какой-бы способ вы не выбрали, слив масла необходимо обеспечить только в поддон через металлическую трубку.
Система охлаждения
Интеркуллер — это небольшой радиатор вместо бампера.
Для обеспечения наилучшего охлаждения двигателя потребуется подвод тосола из общей системы охлаждения. А для того, чтобы охладить воздух который подаёт турбина обязательно к установке интеркуллер. При установке турбин низкого давления многие ошибочно думают, что установка такого устройства необязательно, однако в летнее время года, штатная система просто не справится со своими обязанностями.
Охлаждение потребуется и самому двигателю и в случае с ВАЗ-2112, отлично подойдёт монтаж двухрядного медного радиатора. Этого вполне хватит для его оптимального охлаждения.
Перепускной клапан
На фото клапан — Blowoff.
Перепускной клапан необходим для сброса излишнего давления, которое может возникнуть в системе при резком закрытии дросселя. И для того, чтобы оно не вырвалось через резиновые элементы, соединения и не вызвало их разрыва, такое давление сбрасывается в воздух. Существует два вида клапанов: Blowoff – это клапан, который необходимо устанавливать рядом с дроссельной заслонкой, а Bypass – монтируют между интеркуллером и воздушной магистралью.
Клапан Wastegate
Цена подобного устройства достаточно велика.
Предназначение подобного клапана заключается том, чтобы часть выпускного газа шла в обход турбины, тем самым ограничивая его скорость и уменьшая его избыточное давление на впуске. Они бывают двух видов:
Внешние – устанавливаются чаще на гоночные автомобили, так как имеют весьма значительные габариты, и внутренние, которые устанавливаются сразу на гражданские типы турбин wastegate.
Блок для турбин высокого давления
- Если вашей целью является достигнуть общей мощности ВАЗ-2112 более 200 лошадиных сил , то тут уже будет идти речь не о монтаже турбины к двигателю, а о сборке нового двигателя.
- В этом случае вместо стокового блока, лучше установить от Лада Калина, так как с ним и при правильно подобранном коленчатом вале можно достичь увеличенного объёма. Также замене можно подвергнуть поршни, шатуны и прочее.
- Вариантов подобного исполнения много, и всё зависит от того, какую сумму вы готовы вложить в подобную доработку.
Иные изменения
- В зависимости от того каким бюджетом и фантазиями располагаете вы, дорабатывать двигатель можно как в ту, так и в иную сторону. Например, может потребоваться установка иных свечей, либо регулятора давления топлива, доработанных форсунок или бензонасоса.
- Для установки некоторых видов турбин может потребоваться изменение в конструкции переднего бампера, так как для монтажа дополнительного радиатора просто не хватит места.
Турбо КИТ
Турбо КИТ в сборе.
Для того, чтобы не заморачиваться с установкой определённого типа турбин и оборудования к ним, возможна покупка специального комплекта Турбо КИТ. Как правило, такой комплект включает в себя саму турбину и всё самое необходимое для её монтажа.
Сегодня в магазинах тюнинга можно увидеть большой выбор подобных, разнообразных комплектов, в которых сделано всё для того, чтобы монтаж был как можно проще.
Цены на турбину
Установить турбину в сервисе возможно имея в кармане порядка 100-150 тысяч рулей . В эту цену входит цена турбины и комплектующих, а также всех работ по её установке.
Однако необходимо помнить, что установка конкретно каждой модели строго индивидуальна и требует персонального расчёта.
Плюсы и минусы турбины, компрессора и атмосферного двигателя
Рассмотрим все эти способы тюнинга двигателя отдельно.
Турбина
Под капотом турбированной ВАЗ-2112
За последние годы монтаж турбины на автомобили ВАЗовского семейства получил достаточно широкое распространение. И в этом нет ничего не ожиданного, так как они наиболее распространены в отличии от механического надува (компрессора – прим.), потому как имеют ряд преимуществ.
Во-первых, нагнетатель расположен рядом с крыльчаткой турбиной и встроена в выпускной коллектор приводя себя в движение отработавшими газами. Во-вторых, подобное расположение компонентов позволяет значительно увеличить КПД всего двигателя, потому что отсутствует прямая связь у турбины и коленчатого вала, так как она не забирает мощность у самого мотора. Опытные автомеханики называют именно это, главным преимуществом турбины от компрессора.
Если подобные обозначения для вас сложны, одним слово турбина нагнетает большое давление в цилиндры и чем оно больше, тем больше мощность.
Недостатки турбины
Однако турбина имеет свои недостатки, и к таким относится «турбояма». Этот эффект проявляет себя в замедленном отклике на нажатие педали газа, а на небольших оборотах работа турбины вообще никак ощущаться не будет. Объяснение этому весьма простое, для того, чтобы двигатель начал набирать мощность и обороты ему требуется время, чтобы увеличилось давление выхлопных газов, которые бы и смогли должным образом раскрутить турбину. Точно по такой же причине, двигатель с турбиной способны выдать максимальную мощность только после 4000 оборотов в минуту.
Компрессор
Компрессорный двигатель начинает движение воздуха из-за специального механического нагнетателя, работающего при помощи ременного привода. То есть, работа и мощность двигателя напрямую зависит от количества набранных оборотов и чем они выше, тем выше и мощность. В конструкции компрессора воздушная смесь с топливом не только подаётся в цилиндры под давлением, но и способна продуть выпускные и впускные клапана в момент неполного их закрытия, тем самым прочищая их. Из-за такой конструкции двигатель всегда способен работать на полную мощность.
Недостатки компрессора
Существенным минусом такой доработки является ненадёжность ремней привода, которые так или иначе будут рваться и приходить в негодность, а также повышенный расход топлива, так как компрессор лучше всего ставить на двигатели с большим объёмом, так как с ними эффективности взаимодействия будет намного выше.
Атмосферный двигатель
У многих людей при разговоре об атмосферном двигателе приходит на ум всё что угодно но не то что есть на самом деле.
Атмосферный двигатель – это обычный двигатель на котором отсутствует какой-либо наддув, то есть турбированный или компрессорный. Однако и здесь есть свои нюансы.
Атмосферный двигатель является одновременно и простым, и самым сложным в своём устройстве. Так как в цилиндры этого мотора подаётся идеальная топливно-воздушная смесь, не имеющая на своём пути никаких преград или сопротивления. На этом моторе идеально работает коллектор, максимально точно настроен распределительный вал, увеличен диаметр цилиндра, ход поршня и так далее. И делается это все для увеличения номинальной мощности двигателя.
Несмотря на то, что это казалось бы идеально сложенный двигатель из плюсов которого можно выделить неукоснительно точную реакцию педали газа и хорошего задела мощности на любых оборотах, в сравнении с турбированным аналогом у него есть и минусы.
Минусы атмосферного двигателя
- Первый минус из-за которого можно отдать предпочтение «турбо» — это очень большой расход топлива и высокая степень износа внутренних частей двигателя. Также невозможность «атмосферника» поднять стоковую мощность более чем в два раза, тогда так турбированный способен увеличить её в несколько раз.
- Сильно раскрученные «атмосферники» едут только на высоких оборотах, что отрицательно сказывается при движении в городских условиях. А также у них наблюдается высокий порог работы на «холостых», что тоже неудобно при каждодневном использовании.
Как вы могли убедиться у всех трёх видов двигателей есть свои преимущества и недостатки, но сегодня мы остановимся на турбине, так как это самый подходящий вид тюнинга двигателя ВАЗ-2112.
Выводы
Установка турбины на двигатели ВАЗ-2112 очень сложная и ответственная задача. Безусловно, что ошибки в её исполнении могут привести к поломке как самой турбины, так и двигателя в целом. Поэтому, подходить к этому вопросу следует имея соответствующие средства и ответственный подход к делу. Установку турбин следует проводить в специализированных мастерских, где работают высококвалифицированные специалисты.
Советуем с самого начала изучить технические характеристики той или иной турбины, а возможно и комплекта турбо КИТа.
Регулятор давления турбины
Подтянул регулятор давления наддува турбины V465 — бортжурнал Skoda Octavia #VAGGuide 👾 2014 года на DRIVE2
И в этот раз в данном посте я не открою Америку, а всего лишь повторю опыт бывалых. Пусть данный пост останется в БЖ для сбора статистики мелких ремонтов моего автомобиля.
Еще летом я заметил турбина как-то не так дует, что-то в ее поведении мне не нравилось, но что именно было было не понятно. Иногда случались провалы в момент переключения с 5 на 6 интенсивном разгоне, иногда автомобиль резко клевал при торможении двигателем, и я грешил на DSG7, однако после замены агрегата целиком ситуация не улучшилась. И только несколько дней назад у меня появилось время и руки наконец-то для проведения диагностики работы турбины.
Собственно для начала я решил снять логи по фактическому давлению нагнетателя, но в условиях города это было сделать непросто, но все же реально. Отключенные системы комфорта, 3-я передача, ручной режим переключения передач, оборооооты, и вышло как-то так:Учитывая атмосферное давление, видим что турбина дует
0.6 bar, а должна выдавать под 0.8 bar. Недодув однако, а местами, если приглядеться, передув.
Так, блэт! Автомобиль уже прошел свои 70К км., поэтому, соблюдая регламент, лезу смотреть напряжение на регулятор давления наддува V465. Номинальное напряжение — 3.54 (+- 0.04v)Нде, 4.14v, убежало! Еще бы чуть-чуть и, возможно, я бы увидел надпись EPC на приборной панели. Т.к. тема давно уже избитая, вдаваться в подробности проблематики не буду, просто со временем растягивается шток клапана Вестгейта, в результате чего давление наддува может не своевременно сформировываться и/или сбрасываться. Что бы исправить ситуацию, нужно регулировать шток путем его подтяжки по резьбе в исходное состояние.
Выглядит он так (фото стырил с инета)
Все процедуры под капотом делаются вслепую и на ощупь, поэтому приняв положения кистей рук как у краба, я принялся за дело. Брызнув на шток растворителем ржавчины, а через какое-то время быстро очистителем и WD-40, я открутил контргайку рожковым ключом на 10. Далее, маленькими пассатижами я провернул шток несколько раз по часовой стрелке и вновь замерил напряжение — ага, уменьшается, процесс понятен. В общем крутил, смотрел, крутил смотрел до тех пор, пока напряжение не ушло до
3.4v, потому что при затянутой контргайке оно у поднимается. Затянул, провел адаптацию (шток гоняется по крайним положениям)И еще разок посмотрел напряжение — о как, ну прям почти в тютельку 3.53v, оставляем как есть!
Собственно, результатом доволен, недуги, мешающие моему спокойствия покинули автомобиль, переключение передач с 5 на 6 стало плавным. Логи с турбины снять не удалось в виду неадекватной погоды в Московском регионе, так что как только, так сразу…
Вангую, что в следующий раз мне придется менять клапан, т.к. резьба на ощупь практически закончилась. Клапан, кстати перестал продаваться отдельно от турбины, поэтому есть мнение, что надо бы его заказать заранее, ибо стоимость новой турбины невероятно велика.
ДОБАВЛЕНО:Регулятор давления в ETKA пока что еще бьется на SEAT LEON, но думаю, что с ближайшими обновлениями это исправят. 🙂
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 71000 км
Регулятор давления наддува V465 или актуатор турбины ЧАСТЬ 3. Заключительная — бортжурнал Audi A3 Sportback 1.8 quattro S-tronic 2013 года на DRIVE2
И всё-таки проблема с актуатором не надуманная.
Продолжая следить за напряжением, недавно обнаружил, что максимальное зафиксированное значение уже подошло к опасной границе 4.395 в. Кстати, обнаружил пару дублирующихся каналов, отмеченных на скриншоте одинаковыми цветами.А по прошлому визиту на Порше Запад мы уже знаем, что рабочий диапазон — это 0,87 — 4,49 в.
Вопрос где регулировать?
Почему-то сразу же подумал о разных чип-тюнинг конторах.Кто, как не они, должны были часто сталкиваться с такими задачами (про оф. дилеров даже не подумал).
Слышал, что в России желающим регулируют шток представители REVO, потому сразу обратился к представителю в Киеве — Паше pakoVR6.К моему удивлению и сожалению, у нас в Киеве REVO этим не занимается, но Паша посоветовал один хороший гараж, где должны помочь, но приехав на место, оказалось, что эту процедуру они не проводили и вообще у них возникало много вопросов касательно всей ситуации.
Ок, не будем рисковать, обратимся к другим, но Паше всё равно спасибо!
Следующими на уме и на слуху у меня были ребята из Sprintech.
Позвонил, объяснил ситуацию, но снова неудача.Такую процедуру они не производят и по словам представителя проблема скорее слишком раздутая.Ещё я услышал такую мысль: актуатор электронный и если вольтаж выйдет за пределы рабочего диапазона, то после ЧЕК-а оно ДОЛЖНО само адаптироваться по-новой.
В любом случае, ребята, спасибо за совет, но проверять это на своем автомобиле я конечно же не буду.
В итоге мне они посоветовали обратиться к оф. дилеру, и это оказалось самым здравым советом.Обзвон:1. Порше Запад — в субботу не будет электрика.2. Ауди Випос — не могут принять в субботу, всё занято на долго.
3. Ауди Центр Юг — пожалуйста, приезжайте, отрегулируем.
Затем звонок от Порше Запад — приезжайте к нам в воскресенье. Электрик особо и не нужен. По актуатору есть как раз сервисная акция…Стоп, серьезно? Это уже очень интересно. Проверил на немецком оф. сайте ауди наличие акции на мой авто, но ничего не выдало.
Т.к. Ауди Юг ничего не говорили про сервисную акцию, Порше Запад оставляем запасным вариантом, если Юг не подтвердят её наличие.
Приезжаю к ним в субботу, со входа меня сразу же встречает божественная RS3.
Спрашиваю мастера-приёмщика о сервисной акции и он подтверждает её наличие.
Сервисная акция 21F7 от апреля 2016 года.
Сервисная акция 21F7
Кстати, если акция от апреля 2016, то почему Порше Запад мне ничего не сказал, когда я к ним приехал летом 2016 с этой проблемой?
Отдаю машину. Она, естественно, очень долго остывала. Затем принялись к регулировке.
Подключаем одис, фактическое напряжение — 4,23 в, максимально зафиксированное — 4,39 в.Торжество!
Наконец-то мои мысли подтвердились, что канал 088 — Chg. press. ctrl. valve; sensor voltage max. value — это максимальное зафиксированное значение на актуаторе.
Затем ещё с час мастер скрупулёзно пытался выставить идеальное напряжение, чтобы на всех этапах/режимах оно прошло проверку по одису. Хотя иногда мне уже казалось, что не будь меня рядом, он бы уже плюнул и так идеально не подстраивал.
В процессе настройки
И наконец победа — 3,57в!
Что в итоге?При последующем подключении vcds я действительно увидел, что всё ок. Максимальное зафиксированное, видимо, обнуляется при регулировке, и оно снова стало 3,57 в.
По поведению машины никаких изменений, но на душе спокойно. Теперь на года 3-4 можно забыть об этой проблеме, хотя нет, буду всё равно проверять (:
Так что, ребята, не тяните. Эта проблема НЕ надуманная.
Цена вопроса: 0 грн Пробег: 55800 км
Информация по обслуживанию
Турбокомпрессор — это компрессор, который используется для того, чтобы увеличить выходную мощность двигателя, увеличивая массу кислорода и следовательно топлива, поступающего в двигатель. Турбокомпрессор этого автомобиля установлен на выпускном коллекторе, и легкая турбина приводится в действие энергией потока выхлопных газов. Турбина соединена валом с компрессором, который установлен в системе впуска двигателя. Лопасти компрессора сжимают всасываемый воздух выше атмосферного давления, таким образом значительно увеличивая плотность воздуха, поступающего в двигатель. Турбокомпрессор способен производить давление до 137 кПа (20 фунт/кв.дюймов) или 1,40 бар, повышая мощность двигателя.
Турбокомпрессор включает в себя регулятор давления наддува, который управляется разностью давлений, т. е. регулируется модулем управления двигателя (ЕСМ) при помощи электромагнита, работающего в режиме широтно-импульсной модуляции (PWM), чтобы регулировать коэффициент давления турбокомпрессора. Перепускной клапан нагнетаемого воздуха, которым также управляет ECM, используя дистанционно установленный электромагнит, интегрирован в перепускной клапан нагнетаемого воздуха, чтобы предотвратить пульсацию и повреждение компрессора из-за колебаний посредством открывания во время состояний резкого закрытия дроссельной заслонки. Когда перепускной клапан открыт во время состояний замедления при закрытой дросcельной заслонке, перепускной клапан позволяет воздуху рециркулировать в турбокомпрессоре и поддерживать обороты компрессора. В пределах откалиброванного диапазона во время фазы закрытой дроссельной заслонки, или после команды на полностью открытую дроссельную заслонку, перепускной клапан произведет затем закрытие для оптимизации реакции турбо.
(1) | Электромагнитный клапан привода регулятора давления турбонаддува с рабочим циклом 100% |
(2) | Компрессор |
(3) | Турбина |
(4) | Давление выхлопных газов |
(5) | Сила пружины |
(6) | Мембранный клапан перепускной заслонки турбокомпрессора |
Регулятор давления наддува полностью закрыт на холостых оборотах. Вся энергия выхлопных газов проходит через турбину. Есть три причины того, что регулятор давления наддува остается закрытым:
• | Отсутствие давления на выходе компрессора. Низкие значения давления на выходе компрессора стремятся закрыть регулятор давления наддува через пневматическое соединение к клапану мембраны. |
• | Возвратная пружина в мембранном клапане помогает удерживать регулятор давления наддува закрытым. |
• | Низкой энергии потока выхлопных газов недостаточно, чтобы преодолеть силу возвратной пружины. |
Во время нормального режима, если требуется полностью открытая дроссельная заслонка при низких частотах вращения двигателя, ECM выдаст команду на электромагнит управления наддува с рабочим циклом 100% свести к минимуму любую задержку турбо. При работе двигателя под нагрузкой на средних и высоких оборотах модуль управления двигателя (ECM) будет управлять электромагнитным клапаном управления турбонаддува с рабочим циклом 65-80%. Давление в коллекторе при этом будет до 240 кПа (34,80 фунт/кв.дюймов).
(1) | Электромагнитный клапан привода регулятора давления турбонаддува с рабочим циклом 0% |
(2) | Компрессор |
(3) | Турбина |
(4) | Регулируемое давление |
(5) | Давление выхлопных газов |
(6) | Сила пружины |
(7) | Мембранный клапан перепускной заслонки турбокомпрессора |
Когда установлены определенные коды неисправности, ECM ограничит объем имеющегося давления наддува. Модуль управления двигателя (ECM) ограничивает давление турбонаддува, управляя электромагнитным клапаном привода регулятора давления турбонаддува турбокомпрессора и поддерживая рабочий цикл 0%. Это означает, что модуль управления двигателя не будет закрывать регулятор давления турбонаддува при возрастании нагрузки на двигатель. Система на этой стадии ограничена механическим усилением. Механическое усиление означает, что регулятор давления наддува будет все еще двигаться, но объем движения ограничен механическими свойствами возвратной пружины в мембранном клапане, пневматическими свойствами исполнительного элемента и физикой потока выхлопных газов в выпускной системе. В этом режиме работы давление во всасывающем коллекторе достигает максимального давления 140 кПа (20,30 фунт/кв.дюймов).
Узел мембранного клапана регулятора давления турбонаддува турбокомпрессора имеет снабженный резьбой шток и гайку, которая подсоединяет мембрану клапана к регулятору давления турбонаддува. Этот шток подстроен к заводским спецификациям и не регулируется.
© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved |
Регулятор давления наддува V465 или актуатор турбины ЧАСТЬ 1 — бортжурнал Audi A3 Sportback 1.8 quattro S-tronic 2013 года на DRIVE2
Нет, не накрылся, как вы могли подумать.
Начитавшись в интернете тем, подобных этой и этой, начал переживать за напряжение на актуаторе.
Одиса нет, смотрел с помощью vcds, при чём внятно никто так и не смог сказать какую группу смотреть. Смотрел на 080.
Норма напряжения в базовом положении 3,54 +/- 0,04 (3,50-3,58 вольта).
Моё же (как я думал) на начало июня было уже 4,058в, если равняться на группу 080.
Т.к. в одисе, в отличие от vcds и подобных, есть режим регулировки и контрольный режим с базовой установкой, решил не крутить ничего по vcds.
И как оказалось, не зря, я так понимаю.
Поехал к дилеру Порше Запад, подключили, проверили, ответ:— всё в пределах нормы, а какие у вас жалобы?
— жалоб, как таковых нет, есть обеспокоенность и желание предупредить поломку.
Дальше шло обсуждение вышеописанных тем на форумах и мне мастер объяснил, что мои 4,058 вольта в vcds — это же фактическое значение, а оно может колебаться с 0,87 до 4,49 вольта.
Наблюдали мы с мастером, наблюдали, но оно так и не вылезало за норму.
3,54 вольта — это в контрольном режиме с базовой установкой, в котором программа даёт команду поставить актуатор в базовое положение и только после этого мы можем регулировать его.
Ещё раз поблагодарил себя за то, что не начал пороть горячку и крутить сам по vcds.
Выпускной коллектор ваз 2107 под турбину
Установка турбины позволяет вдвое повысить мощность двигателя ВАЗ 2107 без увеличения расхода топлива.
Поводы для установки турбины на ВАЗ 2107
Установка турбины на ВАЗ 2107 позволит:
- сократить время разгона автомобиля;
- снизить расход топлива инжекторных двигателей;
- увеличить мощность двигателя.
Принцип работы турбины
Для повышения мощности двигателя нужно сделать подачу топливновоздушной смеси в камеры сгорания более интенсивной. Турбина врезается в систему выхлопа, приводится в действие струёй выхлопных газов и, используя энергию этих газов, увеличивает давление в силовом агрегате. В результате скорость поступления в цилиндры смеси увеличивается.
В обычных условиях двигатель ВАЗ 2107 имеет показатель сгорания бензина около 25%. После установки турбокомпрессора этот показатель заметно увеличивается, повышается КПД мотора.
Выбор турбины для ВАЗ 2107
Различают два вида турбин:
- низкопроизводительные (давление наддува 0,2–0,4 бар);
- высокопроизводительные (давление наддува 1 бар и выше).
Установка турбины второго типа потребует серьёзной модернизации двигателя. Монтаж же низкопроизводительного устройства позволит обеспечить соблюдение всех регламентированных автопроизводителем параметров.
Перед турбированием двигателя ВАЗ 2107 потребуется:
- Установка интеркулера. Воздух при использовании турбины нагревается до 700 о С. Без дополнительного охлаждения может не только сгореть компрессор, но и повредиться сам двигатель.
- Переоборудование карбюраторной системы подачи топлива в инжекторную. Слабый впускной коллектор карбюраторных двигателей не выдержит давления турбины и может разорваться. На агрегатах с карбюратором можно вместо полноценного турбирования установить компрессор.
В общем случае преимущества турбированного двигателя ВАЗ 2107 весьма сомнительны. Поэтому перед установкой турбины на снятый с производства автомобиль со скромными техническими характеристиками следует тщательно оценить целесообразность принимаемого решения. Гораздо проще установить на ВАЗ 2107 компрессор. В этом случае:
- в системе не будет избыточного давления, способного разрушить коллектор, подвеску автомобиля и др.;
- не потребуется установка интеркулера;
- не потребуется переоборудование карбюраторной системы в инжекторную;
- снизятся расходы на переоборудование-компрессор в комплекте стоит около 35 тыс. руб., что намного ниже стоимости турбины;
- на 50% увеличится мощность двигателя.
Мне приходилось воочию наблюдать, как мчится ВАЗ 2107 с турбированным двигателем. Его на трассе сложно обогнать, но долго держать скорость машина не может, на мой взгляд, хотя я сам не ездил.
Назначение турбины
Технические характеристики мотора ВАЗ 2106 нельзя назвать выдающимися. По этой причине многие автолюбители начинают дорабатывать моторы своих «шестёрок» самостоятельно. Установка турбины на двигатель ВАЗ 2106 является наиболее радикальным, но и наиболее эффективным способом повысить производительность мотора.
Установив турбину, водитель получает сразу несколько плюсов:
- почти вдвое сокращается время разгона машины с места до 100 км/ч;
- мощность двигателя и его КПД увеличиваются;
- расход горючего при этом практически не меняется.
Как работает автомобильная турбина
Если коротко, то смысл работы любой системы турбонаддува сводится к увеличению скорости подачи топливной смеси в камеры сгорания мотора. Турбина подключается к выхлопной системе «шестёрки». Мощный поток выхлопного газа попадает на крыльчатку в турбине. Лопасти крыльчатки вращаются и создают избыточное давление, которое нагнетается в систему подачи топлива.
В результате скорость движения топливной смеси увеличивается, а гореть эта смесь начинает намного интенсивнее. У стандартного мотора «шестёрки» коэффициент горения топлива составляет 26–28%. После установки системы турбонаддува этот коэффициент может возрасти до 40%, что почти на треть увеличивает исходный КПД двигателя.