Модуль топливозаборника с датчиком уровня топлива ГАЗель Next
Модуль топливозаборника с датчиком уровня топлива ГАЗель Next.
Модуль топливозаборника A31R32.1139010 или A31R32.1139020* с датчиком указателя уровня топлива предназначен для забора топлива и обеспечения контроля его уровня в топливном баке.
Модуль топливозаборника установлен внутри топливного бака. Модуль состоит из заборной камеры, крышки модуля со штуцерами и соединительной колодкой, фильтра предварительной очистки топлива и датчика указателя уровня топлива, состоящего из поплавка, соединенного с реостатом. В зависимости от количества топлива в топливном баке на электромагнитный указатель уровня топлива (в комбинации приборов) подается ток, который определяется сопротивлением реостата модуля.
Сопротивление реостата в зависимости от уровня топлива и положения поплавка.
Уровень топлива в баке, мм | Положение поплавка (Н), мм | Сопротивление, Ом |
Пустой бак | 10±2 | 330±15 |
1/8 | 30,2±2 | 230±10 |
1/4 | 57±2 | 185±10 |
1/2 | 107,4±2 | 118±10 |
3/4 | 157,4±2 | 65±5 |
Полный бак | 206,6±2 | 11±4 |
По достижении в топливном баке резервного остатка топлива (менее 10 л, сопротивление реостата 230±10 Ом) в комбинации приборов включается сигнальная лампа резервного остатка топлива.
Модуль топливозаборника является неремонтируемым изделием.
Модуль топливозаборника подлежит замене при следующих условиях:
- если при плавном перемещении рычага вверх-вниз происходит разрыв цепи датчика уровня топлива;
- если сопротивление, при подключении к внешнему электрическому разъему модуля на верхнем (полный бак) и нижнем (пустой бак) уровнях не соответствует требованиям (см. таблицу).
Модули топливозаборников.
Н – положение поплавка; 1 – противоотливной стакан; 2 – кольцо прижимное; 3 – поплавок датчика уровня топлива; 4,5,6 – штуцеры.
Соответствие контактов электрическим цепям.
Обозначение контакта | Наименование электрической цепи |
Х 1:1 | Указатель уровня топлива |
Х 1:2 | Пустой |
Х 1:3 | Пустой |
Х 1:4 | Минус указателя уровня топлива |
Электрическая схема подключения датчика указателя уровня топлива.
R – реостат датчика уровня топлива.
Расположение контактов разъема Х1.
Указания по установке и эксплуатации.
Снятие и установку модуля топливозаборника необходимо проводить на снятом с автомобиля топливном баке.
При замене неисправного модуля топливозаборника необходимо выполнить следующее:
- после вскрытия упаковки осмотреть модуль на отсутствие повреждений на корпусе, наконечниках штуцеров, проверить целостность и легкость перемещения рычага датчика уровня топлива с поплавком.
- установить модуль в топливный бак автомобиля, предварительно установив уплотнительное кольцо. Повернуть прижимное кольцо модуля с помощью приспособления крутящим моментом около 200 Н·м (20 кгс·м), обеспечив герметичность топливного бака.
Перед затяжкой прижимного кольца установочные стрелки на модуле топливозаборника и топливном баке должны быть совмещены (направлены друг на друга).
- соединить модуль с топливопроводами системы питания двигателя и топливопроводом догревателя или предпускового подогревателя, отопителя*, установленными на топливном баке, обеспечив правильность установки топливопровода подачи топлива и сливного топливопровода и герметичность соединений. Трубки соединять с модулем до возникновения характерного щелчка. Трубку дополнительного забора топлива зафиксировать на топливном баке монтажными втулками.
Соединения топливного бака с модулем топливозаборника, топливными трубками и наливной трубой должны быть герметичными при давлении воздуха 25-35 кПа (0,25-0,35 кгс/см 2) в течение 30 секунд в ванне с водой. Появление пузырьков воздуха не допускается. Проверку герметичности проводить с заглушенными топливными трубками, наливной трубой и клапаном с фильтром.
- присоединить колодку жгута проводов топливного бака к модулю топливозаборника.
* Для автомобилей с догревателем системы отопления или предпусковым подогревателем, отопителем.
Регулировка датчика уровня топлива газель
Сразу же после покупки авто возникла проблема -ДУТ глючит, притом -не по детски. После того, как в баке остается меньше половины -стрелка начинает плясать от "0" до половины. А когда уровень топлива опускается еще ниже -тупо показывает, что топлива нет вообще. Сами понимаете, удобства в эксплуатации это не добавляеет.
В сервисе посмотрели -и сказали, что это нормально )) Нормально, да? (ТСС) Менять не стали.
Учитывая, что у меня фермер, а на улице тогда была зима -снимать бак было неудобно и неохота. Вот так и ездил, до недавнего времени. Даже привык ))
Тем не менее -лето все-таки настало. Хотя весной, как вы помните -многие в это не особо верили )) Набравшись смелости и полезных инструментов, при помощи отвертки, ключа и такой-то матери -бак был демонтирован. При снятии возникли проблемы:
-Отсоединить "легкосъемный" трубопровод -не легко. Для этого сначала надо снять хотя бы один хомут с бака.
-Металлическое прижимное кольцо, удерживающее псевдо-насос (там только корпус, насоса нет) на баке крепится ОЧЕНЬ херовыми болтами! При откручивании будьте внимательны и применяйте отвертку исключительно с подходящим по толщине шлицем. Я по "незнанке" сломал один из болтов.
Вытащил "псевдо-насос", а на нем приделан тот самый датчик:
Нас интересует его вот эта часть:
Это вторая часть этого датчика (реостат или типа того):
Еще там есть фишка с 2-мя проводами, которая идет к крышке насоса. Нужно плотно ее зафиксировать!
Теперь датчик нормально работает, уровень топлива показывает правильно. Правда -теперь у меня уже есть компьютер, который куда точнее расчитывает остаток в баке по мнгновенному расходу )) Но все равно -приятно, когда все работает ))
Советы для автомобилистов
Принцип работы датчиков уровня топлива на всех автомобилях Газель практически одинаковый. Сам датчик, представляет, из себя, реостат, подвижный контакт которого, перемещает поплавок при помощи рычага, на котором он закреплён. Работает датчик в паре с указателем уровня топлива, расположенного на щитке приборов. При нулевом сопротивлении, в этой электрической цепи, стрелка указателя топлива должна показывать, что топливный бак заправлен под «завязку». Ну, а когда поплавок, вслед за уровнем топлива, начинает опускаться вниз, сопротивление реостата начинает возрастать, и стрелка указателя начинает движение в сторону нуля, по мере расхода бензина. Так должен работать исправный датчик уровня топлива.
Первой причиной, по которой этот датчик начинает «глючить», является плохой контакт провода идущего на «массу» автомобиля. Вы должны знать, что сам топливный бак изолирован от «массы» автомобиля, так как под хомуты крепления металлического бака устанавливаются изолирующие прокладки (кроме, металлических баков, на Газелях могут стоять и пластмассовые топливные баки). Поэтому, необходимо внимательно проследить, куда идёт минусовой провод. Найти место его соединения с «массой» автомобиля и проверить затяжку винта крепления.
Если на автомобилях Газель стоит инжекторный двигатель и электрический бензонасос на нём нормально работает, то это значит, что с проводом, идущим на «массу», всё в порядке, так как выводы массы с бензонасоса и датчика указателя уровня топлива идут на один и тот же контакт колодки бензонасоса.
Второй причиной, по которой отказывается нормально работать датчик уровня топлива, является плохой контакт ползунка реостата с навивкой нихромовой спирали, по которой он перемещается при изменении уровня топлива в баке. Чтобы устранить эту неисправность, необходимо этот датчик извлечь из топливного бака, разобрать и контакты ползунка подогнуть так, чтобы они по всей длине хода ползунка касались поверхности нихромовой спирали реостата.
Кроме электрических неисправностей датчика уровня топлива, может возникнуть и чисто механическая неисправность, заключающаяся в не герметичности поплавка. В этом случае внутрь поплавка попадает топливо и по мере его накопления в нём, поплавок не может всплывать выше уровня топлива в баке, а это значит, что указатель уровня топлива не будет давать правильные показания. Как только поплавок заполнится полностью, указатель уровня топлива будет всегда показывать, что топлива в баке нет.
Модуль топливозаборника с датчиком уровня топлива ГАЗель Next.
Модуль топливозаборника A31R32.1139010 или A31R32.1139020* с датчиком указателя уровня топлива предназначен для забора топлива и обеспечения контроля его уровня в топливном баке.
Модуль топливозаборника установлен внутри топливного бака. Модуль состоит из заборной камеры, крышки модуля со штуцерами и соединительной колодкой, фильтра предварительной очистки топлива и датчика указателя уровня топлива, состоящего из поплавка, соединенного с реостатом. В зависимости от количества топлива в топливном баке на электромагнитный указатель уровня топлива (в комбинации приборов) подается ток, который определяется сопротивлением реостата модуля.
Сопротивление реостата в зависимости от уровня топлива и положения поплавка.
По достижении в топливном баке резервного остатка топлива (менее 10 л, сопротивление реостата 230±10 Ом) в комбинации приборов включается сигнальная лампа резервного остатка топлива.
Модуль топливозаборника является неремонтируемым изделием.
Модуль топливозаборника подлежит замене при следующих условиях:
- если при плавном перемещении рычага вверх-вниз происходит разрыв цепи датчика уровня топлива;
- если сопротивление, при подключении к внешнему электрическому разъему модуля на верхнем (полный бак) и нижнем (пустой бак) уровнях не соответствует требованиям (см. таблицу).
Модули топливозаборников.
Н – положение поплавка; 1 – противоотливной стакан; 2 – кольцо прижимное; 3 – поплавок датчика уровня топлива; 4,5,6 – штуцеры.
Соответствие контактов электрическим цепям.
Электрическая схема подключения датчика указателя уровня топлива.
R – реостат датчика уровня топлива.
Расположение контактов разъема Х1.
Указания по установке и эксплуатации.
Снятие и установку модуля топливозаборника необходимо проводить на снятом с автомобиля топливном баке.
При замене неисправного модуля топливозаборника необходимо выполнить следующее:
- после вскрытия упаковки осмотреть модуль на отсутствие повреждений на корпусе, наконечниках штуцеров, проверить целостность и легкость перемещения рычага датчика уровня топлива с поплавком.
- установить модуль в топливный бак автомобиля, предварительно установив уплотнительное кольцо. Повернуть прижимное кольцо модуля с помощью приспособления крутящим моментом около 200 Н·м (20 кгс·м), обеспечив герметичность топливного бака.
Перед затяжкой прижимного кольца установочные стрелки на модуле топливозаборника и топливном баке должны быть совмещены (направлены друг на друга).
- соединить модуль с топливопроводами системы питания двигателя и топливопроводом догревателя или предпускового подогревателя, отопителя*, установленными на топливном баке, обеспечив правильность установки топливопровода подачи топлива и сливного топливопровода и герметичность соединений. Трубки соединять с модулем до возникновения характерного щелчка. Трубку дополнительного забора топлива зафиксировать на топливном баке монтажными втулками.
Соединения топливного бака с модулем топливозаборника, топливными трубками и наливной трубой должны быть герметичными при давлении воздуха 25-35 кПа (0,25-0,35 кгс/см 2) в течение 30 секунд в ванне с водой. Появление пузырьков воздуха не допускается. Проверку герметичности проводить с заглушенными топливными трубками, наливной трубой и клапаном с фильтром.
- присоединить колодку жгута проводов топливного бака к модулю топливозаборника.
* Для автомобилей с догревателем системы отопления или предпусковым подогревателем, отопителем.
Ремонт топливозаборника ГАЗель Некст
В модуле установлен датчик уровня топлива, сетчатый фильтр.
На крышке модуля два штуцера для подсоединения подачи и слива топлива и штуцер для подсоединения предпускового подогревателя (если установлен на автомобиле).
Также расположен разъем для подключения датчика указателя уровня топлива.
Снятие модуля топливозаборника
Для работы понадобится ключ Torx T20, отвертка, пассатижи.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Очищаем крышку топливозаборника и наконечники трубопроводов.
Отсоединяем колодку проводов от разъема датчика уровня топлива
Отжимаем фиксатор наконечника сливного штуцера и отсоединяем его
Также отсоединяем наконечник подачи топлива к двигателю
Ослабляем затяжку хомута крепления шланга подачи топлива к предпусковому подогревателю и отсоединяем шланг
Выкручиваем восемь винтов крепления прижимного кольца (для облегчения откручивания нужно обстучать винты)
Снимаем прижимное кольцо
Вынимаем топливозаборник аккуратно, чтобы не погнуть рычаг поплавка датчика уровня топлива
Снимаем резиновую прокладку топливозаборника (проверяем состояние прокладки)
Отжимаем пружинный фиксатор колодки проводов датчика уровня топлива
Отсоединяем колодку от разъема
Вынимаем удерживающий шплинт
Вынимаем топливоприемник из противоотливного стакана топливозаборника
Поддеваем отверткой пружинное кольцо, и снимаем фильтр грубой очистки топлива
Промываем или заменяем фильтр
Собираем все в обратной последовательности.
При установке топливозаборника в бак установочный выступ «В» на фланце нужно совместить с прорезью на прижимном кольце, а прижимное кольцо – с нанесенной ранее меткой.
При подключении топливных штуцеров нужно ориентироваться по стрелкам «А» и «Б», указывающие направление движения топлива.
Установка комплекта оборудования спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS и датчика уровня топлива на автомобиль Газель Next
Клиентом была поставлена задача оснастить автомобиль Газель Next системой мониторинга транспорта с контролем топлива. Необходимое оборудование для решения данной задачи:
— Блок спутникового мониторинга Teltonika FM1100;
— Датчик уровня топлива Omnicomm LLS20310.
Установку и настройку оборудования можно разделить на несколько этапов:
1. Подготовка транспортного средства (ТС) к монтажу;
2. Установка датчика уровня топлива (ДУТ);
3. Тарировка топливного бака автомобиля;
4. Монтаж блока спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS;
5. Подключение оборудования к проводке ТС;
6. Настройка объекта в системе спутникового мониторинга автотранспорта Wialon Hosting.
Этапы работ по монтажу оборудования на транспортное средство
На автомобиле Газель Next доступ к топливному баку блокирован, вследствие чего необходим его демонтаж для установки датчика уровня топлива.
Далее необходимо проложить кабель ДУТа по штатной проводке автомобиля.
Для установки датчика уровня топлива производится сверление топливного бака автомобиля в его геометрическом центре и подгонка ДУТа по высоте.
Далее выполняется тарировка топливного бака с использованием специальной тарировочной станции.
Выбирается место установки и крепления блока спутникового мониторинга. Как правило блок устанавливается максимально скрытно под торпедо автомобиля, после чего пломбируются разъемные соединения для затруднения доступа к нему со стороны третьих лиц и воздействия на его работу.
Выполняются необходимые настройки в системе спутникового мониторинга Wialon Hosting и проверяется работоспособность установленного оборудования.
Задача выполнена, автомобиль Газель Next оснащен системой спутникового мониторинга и контроля топлива, его местоположение и уровень топлива теперь можно контролировать в режиме online.