Регулировка контактора АКПП AL4
регулировка контактора АКПП AL4
Доброго времени суток! Вот решил поделиться проделанной работой с АКПП, а именно как я регулировал многофункциональный переключатель AL4. Причиной явилось то, что с вентиляционного отверстия АКПП стало вытекать масло (между двигателем и коробкой), было понятно что всему причиной износившийся сальник насоса масляного АКПП. Заказал сальник на экзисте (артикул 2264.30, цена 969руб.), а пока заказ шел принялся за демонтаж АКПП, скажу я вам это задача не из простых.
После сборки и запуска двигателя оказалось, что на приборной панели вместо всем известной буквы "Р", прочерк. Перемещение селектора АКПП приводили к ошибкам бортовика, положение селектора так и не отображалось. Танцы с бубном вокруг регулировки привода не увенчались успехом, да удалось отрегулировать до появления обозначения выбора скоростей, но селектор АКПП все равно не слушался. Было принято решение произвести более точную настройку самого контактора АКПП.
Для работы нам необходим мультиметр, его необходимо подключить к двум контактам торчащим из контактора, для удобства и свободных рук я подключил к контактам провода с фишками "мама".
Далее ставим селектор АКПП в положение N (нейтральной передачи) отпускаем винты фиксирующие контактор (откручивать совсем нет необходимости, возникнут сложности с выставлением нужного положения) цифра "1", затем нам нужно нанести метку на контактор "В"
Включаем мультимметр в режим измерения сопротивления, и начинаем перемещать контактор по своим направляющим на креплениях, и видим что показания прибора то показывают сопротивление то не показывают. Уводим контактор в левую сторону до упора, прибор должен показывать "0", и аккуратно двигаем контактор в обратном направлении до тех пор пока не появятся показания на мультимметре, тут нужно точно попасть (не перестараться) и наносим метку "С", двигаем контактор дальше до тех пор пока показания на мультимметре не обнулятся, тут то мы и опять нанесем метку только уже "D". Проверяем правильность нанесения меток с показаниями прибора, и выставляем метку "В" между метками "С" и "D". В этом положении затянуть болты многофункционального коммутатора.
Ставим аккумулятор на место заводим автомобиль и вуаля положение селектора выбора передач соответствует показаниям на приборной панели.
Peugeot 308 SW 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 120 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Peugeot 308, 2009
Peugeot 308, 2010
Peugeot 308, 2011
Peugeot 308, 2008
Комментарии 46
Здравствуйте. Проблема похожая. На Пежо 307 при переключении селектора на D на приборке загорается черточка, но машина ездит, но по ощущениям медленее и дольше реагирует на педаль газа.
Вообще перед D на селекторе нейтраль, поэтому когда включаешь на драйв сначала секунды полторы на приборке горит N и только потом появляется черточка .
НО спустя примерно полчаса езды и нескольких раз выключения и включения зажигания, D все таки появляется на приборке.
(например, 10 минут едешь в одно место, глушишь, оставляешь, возвращаешься, заводишь, опять едешь с черточкой,
потом еще также в несколько мест и потом в один момент заводишь переключаешь на D и на приборке появляется D).
И машина начинает ехать лучше. Но стоит машину оставить на какое-то время, например, на ночь. И с утра опять такая же история. Как будто он эти полчаса чтото прогревает или типа того и все становиться нормально.
Пробовал сразу как только первый раз завел много раз переключать с P на D, не помогает, каждый раз горит "-".
С остальными положениями акпп все нормально, при переключении на любую букву, на приборке все появляется корректно. Проблема именно с D.
Добрый день, если в появлении вашей проблемы ничего не предшествовало, я имею в виду ремонты или снятие клемм либо ещё что то, то скорее всего необходима чистка контактора либо его полная замена, возможно стёрлись контакты внутри самого контактора
А есть у кого-нибудь хотя бы какое-то представление или предположение почему она так себя ведет?
Автомобиль едет с черточкой на приборке, но хуже. Это какой-то аварийный режим коробки?
и почему тогда спустя какоето время D возвращается?
что-то за это время прогревается и появляется контакт или что это можеть быть?)
Решили проблему? У меня ровно такие же симптомы. Появились после годового ковидного простоя. Но у меня плюс ко всему очень тугой ход рычага. Ну очень. После прогрева не очень тугой.
Я разобрал селектор, снял тросик и выяснил, что сам селектор не причем — он легко переключает. Значит либо тросик закис, либо в самом акпп что не то, ещё не разобрался.
Кстати, прочерк — это аварийный режим работы акпп, только 3я передача. Потому и тупит.
во всех регулировках в интернете одна и таже схема. может это неправильная регулировка. у меня например разница в том что показыват тестер и реально стоит на 5 мм левее. может нужно подходить индивидуально. опытным путем.
Может ли немного не верная настройка контактора на плавность переключения или на Пинки?
Скорее всего нет, плавность переключения обеспечивает работа гидроблока.
Спасибо, лезем в гидроблок)))
Привет ) у меня на D иногда появляется прочерк я чуть дожимаю рычаг и D появляется ! На N когда рычаг трогаю ESP на приборке засветился! Потом при езде тухнет! И еще на D что то жужит от акпп, мне нужно регулировать контактор? Что посоветуете?))
Привет, так называемое жужжание с АКПП это нормальное явление, так должно быть. Если появляется прочерк то регулировка необходима, коробка достаточно нежная
Спасибо ) буду регулировать !
В продолжении темы, раскажу свою историю при включении зажигания горит прочерк снова раза 3 включаешь и выключает зажигание появляется Р. и работает и д нетраль итд до момента пока не поствавиш на Р тут снова прочерк, пока снова не зажигание не выключиш и снова включён…
А как проблему решили? Регулировкой селектора? Спасибо заранее за ответ
Разобрал, почистил, отрегулировал тестером не сложно в интернете полно как пр. Помощи тестера регулировать. 🙂Всё работает до сих пор удачи вам👍
Всем привет! Ребят кто сталкивался, рычаг переключения АКПП не дожимает на паркинг, сначала регулировал трос, проблема решилась буквально на день, в итоге поменял полностью трос, проблема решилась на 4 дня, куда лезть дальше? Почему трос не дожимает? Если как-то не понятно объяснил заранее извиняюсь
здраствуйте, такая же беда, решили проблему, ?Я думою может быть это люфт кронштейна самого троса, который на акпп.
Проблема решилась перепайкой коммутатора, тот который регулируется, он стоит как раз под фланцем системы охлаждения и там нет нет секло антифризом, влага попадает в коммутатор и бьет дорожки, я пропаял дорожки и проблема решилась ну либо замена на новый
Автор прювэт. У меня как то загорелся "сервис" и вместо передач показывает прочерк, ошибка была по питанию датчика давления масла в коробке, поменял датчик, питание к нему идёт, но "сервис" так же горит и прочерк вместо передач. Коробка работает в штатном режиме. На СТО сказали, что возможно надо регулировать этот контактор. Может ли быть проблема этом?
Добрый вечер, для начала вашим сервисменам необходимо было сбросить ошибку по датчику давления, если контактор не трогали то и регулировать его нет необходимости. Скорее всего дело именно в контакторе
Ошибки все сбросили, но "сервис" не погас. Контактор не трогали, только мне показали пальцем где он находится.
Датчик переключения передач АКПП | Принцип работы, возможные поломки и их устранение
Это все один механизм, отвечающий за передачу информации контролеру коробки о положении рычага переключения скоростей, выводимой на приборную панель, а также за включение огней движения задним ходом и управление приводом стартера. Практически все производители автомобилей с АКПП располагают его на валу селектора.
Признаки поломки датчика переключения передач
Из-за чего датчик может выйти из строя? Причиной может быть стирание контактов из-за постоянной работы рычагом, попадание внутрь воды вследствие нарушения герметичности, особенно если не установлена защита картера. При выходе датчика переключения передач из строя управляющий блок перестает получать информацию о том, в каком положении стоит селектор. Признаков того, что датчик неисправен, несколько:
• на приборной доске активна лампочка «HOLD», акпп встает в аварийный режим. Заглушив мотор и повторно его запустив, проблему решить не удается.
Подробнее о том, что такое HOLD в АКПП
• Есть переключение лишь на первую скорость, остальные переключения отсутствуют.
• При движении отсутствуют переключения скоростей, как вверх (со 2 на 3, с на 4), так и вниз (с 4 на 3, с 3 на 2).
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Замена подшипника первичного вала коробки передач Датчик входной скорости АКПП — Что это? Как отрегулировать тросик АКПП?
Это не полный перечень признаков неисправного датчика переключения передач КПП. Как уже было сказано, отсутствие информации заставляет автомобиль реагировать по-разному. Вопрос снимается компьютерной диагностикой акпп. А как же заменить этот датчик?
Технология замены датчика
Переводим рычаг селектора в «N», снимаем под капотом все, что может мешать доступу: АКБ, воздушный фильтр и т.п. Отсоединяем тягу к штоку выбора передач, фиксируем ее, чтобы избежать самопроизвольного переключения скоростей.
Немного ослабляем гайку штока, уменьшая посадку на вал. И теперь аккуратно, с раскачкой в стороны, снимаем тягу со штока. Отсоединяем электроразъем датчика. Освобождаем тело датчика от посторонних «наложений», препятствующих его извлечению. Это может быть направляющая щупа уровня масла, кожух электроразъема и т.п., все зависит от конструктивных особенностей авто. Теперь соответствующими головками вывинчиваем крепящие датчик шпильку и болт. Раскачивая из стороны в стороны, снимаем датчик переключения передач АКПП. Все. Старый – на утилизацию, новый – на его место. Сборка производится, как несложно догадаться, в обратной последовательности.
Адаптация дроссельной заслонки на Пежо 308: обучение своими руками
Дроссельная заслонка (ДЗ) – ответственный узел в топливной системе автомобиля. В её обязанности входит дозирование поступающего воздуха для правильного образования воздушно-бензиновой смеси. Это своеобразный клапан между воздушным фильтром и коллектором впуска.
Дроссельная заслонка на Пежо 308
Современные транспортные средства (в том числе и Пежо 308) оснащаются электронным управлением заслонки.
На некоторых бюджетных моделях ещё встречаются механические приводы , но это скорее редкость.
Снятая дроссельная заслонка с Пежо 308.
В процессе эксплуатации на крыле заслонки образуются наслоения в виде грязи, сажи и частиц смазочно-охлаждающего материала. Появляется небольшое расстояние между поверхностью воздуховода и торцевым краем. Проще говоря, изменяется угол наклона ДЗ , приводящий к нарушению чёткой работы оборотов двигателя. Бортовой компьютер машины пытается устранить это изменение путём введения дополнительных параметров и коэффициентов.
Чистка и адаптация
Полное устранение проблем достигается тщательной очисткой и последующей регулировкой элементов дросселя.
Существует два способа чистки. С полным снятием дроссельного узла, как на этом фото. И без снятия. В этом случае снимается воздушный фильтр и патрубок с дроссельного узла, и продувается средством для чистки карбюраторов. Более качественный способ с полным снятием.
Возвращение положения заслонки к заводским параметрам возможно лишь путём адаптации или «переобучения» её электронного датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Именно он даёт сигнал контроллеру, учитывающему частоту нажатия педали акселератора. В итоге определяется количество подачи смеси в камеры сгорания двигателя.
Общие причины для проведения адаптации ДЗ
Прибегать к «переобучению» датчика ДПЗД (или потенциометра) нужно не только после очистки деталей заслонки, но и в других случаях:
- если по каким-либо причинам произошла полная разрядка АКБ;
- после замены педали газа или блока управления автомобилем;
- отсутствие мощности мотора на холостом ходу с «плавающими» оборотами;
- после замены или телекодировки компьютера.
Если не проводить адаптацию, получаемая бортовым компьютером информация о состоянии педали акселератора будет ошибочной . Это может привести не только к проблемам с машиной, но и подвергать угрозе безопасность автовладельца.
Подготовка к адаптации
Прогрейте двигатель и можете начинать адаптацию!
Необходимыми условиями для качественной инициализации дроссельной заслонки и её датчика являются:
- прогретый двигатель ( 90 °C ) и коробка переключения передач;
- АКБ с полной зарядкой и отключенными потребителями энергии;
- положение передних колёс в средней позиции;
- проверить исправность датчика при помощи прибора для контроля сопротивления резистора (благодаря сопротивлению резистора система определяет, на какой угол будет открыта ДЗ);
- вручную проверить надёжность крепления электрического разъёма датчика.
Если все пункты соблюдены и успешно выполнены, приступить к непосредственному перепрограммированию.
Адаптация дроссельной заслонки и её датчиков
Будьте готовы к снятию клеммы. При адаптации Вам придётся несколько раз отключать питание автомобиля.
Специалисты советуют начинать перенастройку с заслонки. Для этого выполняются следующие действия:
- обесточить автомобиль, сняв «минусовой» провод на АКБ;
- одеть этот же провод на своё место;
- включить зажигание на 30 секунд;
- выключить зажигание;
- включить зажигание и выжать на 20 секунд до конца педаль газа;
Выжмите педаль газа в пол.
Далее подготовить датчик ДПДЗ:
- подсоединён, зажигание включено;
- в течение 10–15 секунд не проводить никаких действий с ключом и педалями;
- выключить зажигание на 1 минуту.
После настроить датчик положения педали акселератора:
- подсоединить АКБ, обеспечив питанием системы автомобиля;
- включить зажигание и проверить мультиметром наличие напряжения на подходящем к датчику проводе (показание цифр не менее 0,8 V);
- утопить педаль акселератора до конца в пол;
- отпустить педаль через 10–15 секунд;
- произвести запуск двигателя, не трогая педаль газа.
В заключении
Если что-то пошло не так, как планировалось, можно прибегнуть к более дорогому способу. А именно – обращение в сервисный центр. Там ситуация решается с помощью диагностики и специального программного обеспечения.
Предохранители Peugeot 308 (T7), 2007 — 2015
Первое поколение Пежо 308 T7 производилось c 2007 по 2011 год, и с 2012 по 2015 год (рестайлинг). Самыми распространенными вариантами кузова являются: хэтчбек (4A/C), универсал (4E / SW), купе (4B).
В нашем материале мы подробно разберем схемы предохранителей Пежо 308 1-го поколения (T7) 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска. Приведем места расположения и фото монтажных блоков. Отдельно отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
В моторном отсеке
Cиловой блок установлен на пластмассовом держателе над клеммой «плюс» аккумулятора, основной справа от АКБ.
Схема предохранителей в моторном блоке Peugeot 308 | ||
---|---|---|
№ | Ток, А | Описание |
1 | 30 | Компоненты системы электронного управления бензиновым двигателем: катушки зажигания, электромагнитные клапаны, датчики концентрации кислорода, форсунки, элементы системы подогрева, бензонасос, электронный термостат; дизельным двигателем: электромагнитные клапаны, элементы системы подогрева |
2 | 10 | Электронный термостат, электромагнитные клапаны системы регулирования топливоподачи, электромагнитный клапан системы регулирования давления турбонаддува (дизельный двигатель), датчик уровня охлаждающей жидкости (дизельный двигатель) |
3 | 15 | Подогреватель масляных паров (1,4 л 16V и 1,6 л VT 16V), электромагнитный клапан адсорбера (1,4 л 16V и 1,6 л VTi 16V), датчики концентрации кислорода (бензиновый двигатель), электромагнитные клапаны системы охлаждения воздуха (дизельный двигатель) |
4 | 15 | Правая фара (ближний свет) |
5 | 15 | Левая фара (ближний свет) |
6 | 10 | Левая фара (дальний свет) |
7 | 10 | Правая фара (дальний свет) |
8 | 20 | Омыватель фар |
9 | 15 | Звуковой сигнал |
10 | 10 | Диагностический разъем, фары с направленным светораспределением, датчик расхода воздуха (дизельный двигатель), насос для подачи присадки в сажевый фильтр (дизельный двигатель) |
11 | 10 | Цепь датчика скорости движения автомобиля, ЭБУ систем ABS/ESP |
12 | 5 | Питание реле вентилятора системы охлаждения двигателя, выключатель реле системы Valvetronic (1,4 л 16V и 1,6 л VTi 16V), охлаждение турбонаддува (1,6 л THP 16V), датчик расхода воздуха (1,6 л HDI 16V) |
13 | 10 | ЭБУ усилителя рулевого управления, автоматическая коробка передач, датчик уровня охлаждающей жидкости |
14 | 30 | Малая/большая скорость работы очистителя ветрового стекла |
15 | 25 | Выключатель стартера |
16 | 30 | Электромагнитный клапан давления турбонаддува |
17 | 10 | Омыватель переднего и заднего стекол |
18 | 40 | Питание интеллектуального коммутационного блока («+» от замка зажигания) |
19 | 40 | Электровентилятор системы кондиционирования |
20 | 20 | Питание ЭБУ двигателя, электроклапаны насос-форсунки и система рециркуляции отработавших газов EGR (на двигателе 2,0 л HDI 16V), форсунки (на двигателе 2,0 л HDI 16V) |
21 | 15 | Электромагнитные клапаны адсорбера, электрический редукционный клапан системы турбонаддува (двигатель 1,6 л THP 16V), подогреватель масляных паров (1,6 л THP 16V), подогреватель дизельного топлива (1,6 л HDI 16V) |
Схема плавких вставок и предохранителей на + клемме АКБ | |||
---|---|---|---|
Модели до рестайлинга | |||
№ | Ток, А | Цепь нагрузки | |
1 | F1 | 15 | Коробка передач (секвентальная или автоматическая) |
2 | F2 | 15 | Диагностический разъем, дневные ходовые огни |
3 | F3 | 5 | Двухфункциональный контактор тормозной системы |
4 | F4 | — | Резерв |
5 | F10 | 80 | Электронасос гидроусилителя рулевого управления |
6 | F9 | 70 | ЭБУ системы подогрева (дизельный двигатель) |
7 | F8 | 100 | Блок коммутатора и системы защиты |
8 | F7 | — | Резерв |
9 | F6 | 30 | Электронасос секвентальной коробки передач |
10 | F5 | 30 | Электродвигатель системы Valvetronic (1,6 л THP 16V) |
Модели после рестайлинга | |||
1 | Нет | ||
2 | 5 | Двухфункциональный контактор тормозной системы | |
3 | 5 | Процессор цепи заряда АКБ | |
4 | 25 | Электромагнитные клапаны ABS/ESP | |
5 | Нет | ||
6 | 15 | Коробка передач (механическая или автоматическая) |
В салоне
Находится с водительской стороны, внизу панели приборов. Для доступа поверните фиксатор крышки (1) и снимите крышку (2).
Форум Пежо 308 Клуб
индикация включенной передачи — прочерк или неверно
- 1
индикация включенной передачи — прочерк или неверно
- Цитата
Сообщение Р » Пн окт 20, 2014 11:17
машина пежо 308 (2010г.), четырехступ автомат
суть проблемы (в основном на холодную) при переключениях режимов коробки на панели приборов вместо вклченной передачи отображается прочерк и машина не едет, а бывает при переключениях в положение D остается гореть N
перед этим официал поменял кланы в гидроблоке и масло. уже месяц к ним езжу — говорят ошибок в компе нет, а вызвать при них такую ситуацию не получается, но при эксплуатации возникает 1, 2 раза в неделю
- Цитата
Сообщение sunray » Пн окт 20, 2014 11:35
может быть и ошибка датчика CMF, и нужно сделать обновление мозгов
может и просто перелили или не долили масло.
Re: индикация включенной передачи — прочерк или неверно
- Цитата
Сообщение Viento » Пн окт 20, 2014 11:44
Р писал(а): Добрый!
машина пежо 308 (2010г.), четырехступ автомат
суть проблемы (в основном на холодную) при переключениях режимов коробки на панели приборов вместо вклченной передачи отображается прочерк и машина не едет, а бывает при переключениях в положение D остается гореть N
перед этим официал поменял кланы в гидроблоке и масло. уже месяц к ним езжу — говорят ошибок в компе нет, а вызвать при них такую ситуацию не получается, но при эксплуатации возникает 1, 2 раза в неделю
- Цитата
Сообщение device » Пн окт 20, 2014 13:14
sunray писал(а): может быть и ошибка датчика CMF, и нужно сделать обновление мозгов
может и просто перелили или не долили масло.
Ты для меня человек загадка.
Слава уже написал и все правильно, надо скидывать картер гидроблока и проверить прижимную пружину, гребенки выбора передач.
- Цитата
Сообщение sunray » Пн окт 20, 2014 13:45
sunray писал(а): может быть и ошибка датчика CMF, и нужно сделать обновление мозгов
может и просто перелили или не долили масло.
Ты для меня человек загадка.
Слава уже написал и все правильно, надо скидывать картер гидроблока и проверить прижимную пружину, гребенки выбора передач.
- Цитата
Сообщение device » Пн окт 20, 2014 17:12
sunray писал(а): может быть и ошибка датчика CMF, и нужно сделать обновление мозгов
может и просто перелили или не долили масло.
Ты для меня человек загадка.
Слава уже написал и все правильно, надо скидывать картер гидроблока и проверить прижимную пружину, гребенки выбора передач.
- Цитата
Сообщение sunray » Пн окт 20, 2014 17:13
sunray писал(а): может быть и ошибка датчика CMF, и нужно сделать обновление мозгов
может и просто перелили или не долили масло.
Ты для меня человек загадка.
Слава уже написал и все правильно, надо скидывать картер гидроблока и проверить прижимную пружину, гребенки выбора передач.